Постнагуализм
07 мая 2024, 01:31:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: несколько определений в предисловии к книге Криппнера  (Прочитано 8853 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



Модератор: Ксендзюк
« : 31 мая 2010, 18:47:32 »

Я работал над редакцией книги "Необыкновенные сновидения" С. Криппнера, Ф. Богзаран и Андре П. де Карвальо последний месяц. А вчера написал к ней маленькое предисловие, которое хотел сначала назвать "Необыкновенные сновидения в обыкновенной жизни" :)
Пока писал, сформулировал для себя иначе такие смутные термины как "осознание" и "намерение". Там буквально несколько предложений из всего текста. В общем, ставлю. Может, вас заинтересует. :)

Предисловие

Независимо от того, как мы относимся к сновидению, все мы время от времени видим сны. Люди, увлеченные потоком сновидческих образов, находят в сне и сновидении не только отдых, но и отзвуки особенного, иного бытия. Если человек такого склада всерьез задумывается о своем развитии (или, как выражаются психологи, о своем «личностном росте»), то он не может игнорировать настолько важную и существенную часть своей жизни.
Сновидение – странное явление. Оно одновременно существует и не существует для нашего дневного сознания. Когда мы просыпаемся после яркого и насыщенного образами сна, нам нужна хотя бы минута, чтобы снова привыкнуть к жизни наяву. Затем мы, как правило, забываем многое из того, что приснилось. Если получается отправить в забвение тот призрачный мир, что явился нам ночью, то он как бы «исчезает» для дневного «Я». Так мы думаем. На самом деле все чувства, возникшие в сновидении, все ощущения, все образы и звуки, даже пространство, с его уникальными сновидческими свойствами, продолжает сопровождать нас в течение дня и влиять на наши мысли, реакции, поступки. Вот почему для дневного «Я» сновидение одновременно существует и не существует.
Но эта книга – об экстраординарных сновидениях. По-русски мы назвали их «необыкновенными», что является точным переводом этого словосочетания. Тем не менее, английский оригинал звучит выразительнее и ярче.
«Экстраординарное» сновидение трудно игнорировать. Оно оставляет настолько сильное впечатление, что запоминается иногда на годы. Такие сновидения хочется записать, наговорить в диктофон – в общем, зафиксировать. Некая часть нашего дневного сознания понимает, что в этих сновидениях происходит что-то важное для нашей целостности. Такие необычные сновидения, наполненные странной, подчас не выразимой словами значительностью, случались, наверное, почти с каждым человеком хоть однажды на протяжении его жизни.
В самых простых случаях (хотя в сновидении не бывает ничего «простого») нам снится то, что авторы книги называют творческим сновидением. Для человека, занятого творческой работой, это большое событие. Писателю может сниться сюжет романа, режиссеру – будущий фильм, ученому – решение той или иной научной проблемы. Если мы уделим чуть больше внимания той части себя, что воспринимает энергетические потоки Реальности во сне, мы способны пережить осознанное сновидение и хотя бы частично интегрировать в нем переживание себя наяву и во сне.
Иногда мы засыпаем в очень высоком энергетическом тонусе. «Экстраординарное сновидение» в этом случае может переживаться как внетелесное, поскольку в сновидении мы способны невольно сформировать то, что некоторые исследователи сознания называют «вторым телом». Прежде эту форму называли «астральной проекцией», «эфирным телом» и даже «призраком живых». В наше время сновидения такого рода тоже бурно обсуждают – и это понятно. Помимо непривычных переживаний и нового опыта, который доступен далеко не всем сновидящим, внетелесное сновидение дает каждому, кто его испытал, основание предполагать, что судьба сознания все-таки не обусловлена состоянием тела, которое рождается, растет, стареет и умирает. Возможно, это лишь обманчивая надежда. Но реальность ощущения «второго тела» трудно опровергать тем, кто на себе испытал это явление.
Мир сновидческого опыта бесконечен и разнообразен. Поскольку здесь, в сновидении, встречаются два типа опыта – опыт дневной жизни, отражающий ясность и упорядоченность, которыми мы наделили внешнее пространство, традиционно именуемое «материальной Вселенной», и опыт жизни осознания, куда входит не только небольшое поле ясного самосознания, привычное для нас наяву, но и огромные массивы вытесненной чувствительности, смутные волны психической активности, которую как только ни называли – «бессознательное», «подсознательное», «сверхсознательное».
Мы входим в мир сновидения целиком – со всей нашей сенситивностью, эмоциональностью, интеллектом и телом. Отсюда и возникает впечатление, что в сновидении мы как будто иные, как будто наше дневное «Я» уступает место своему ночному брату-близнецу. Наверное, именно это чувство побудило некоторых авторов называть себя в состоянии сновидения особым образом, даже говорить о себе в третьем лице, например, «мой сновидящий» или «мое ночное Я».
Что объединяет наше сознание и превращает его в целостность, несмотря на витающее в психическом поле любого сновидца ощущение раздвоенности?
Мы пытаемся выразить единое начало, лежащее в основе жизни «Я» наяву и в сновидении, двумя словами: осознание и намерение. Осознание указывает на интенсивность нашего присутствия в процессе переживания опыта – бодрствующего или сновидческого. Словом намерение мы хотим передать, какого уровня собственной целостности мы достигли.
Если осознание и намерение очень сильны, мир сновидческих переживаний становится тем пространством, где время от времени происходят экстраординарные события. В книге они названы «исцеляющими сновидениями», «телепатическими» и «ясновидческими» сновидениями, «коллективными» или «сновидениями о прошлой жизни».
Разумеется, в большинстве случаев такие сновидения происходят редко. Но человек крайне мало знает о том, насколько он может усилить свое осознание и намерение. Те, кто занимаются этим серьезно, видят, что все мы находимся только в начале пути. Что ожидает исследователя необыкновенных сновидений – «профессионального» сновидца? Думаю, мы все чаще будем встречаться с экстраординарными явлениями самого разного характера.

Алексей Ксендзюк
Записан
tavi
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 78



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #1 : 31 мая 2010, 22:08:36 »

Мы пытаемся выразить единое начало, лежащее в основе жизни «Я» наяву и в сновидении, двумя словами: осознание и намерение. Осознание указывает на интенсивность нашего присутствия в процессе переживания опыта – бодрствующего или сновидческого. Словом намерение мы хотим передать, какого уровня собственной целостности мы достигли.

Пожалуй, это стоит запомнить.


...какого уровня собственной целостности мы достигли.

Достигли или хотим достигнуть?
Записан
S.V.L
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12


Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #2 : 31 мая 2010, 22:50:22 »

Определение осознания это да - это оно, я как раз вчера-сегодня пришел к такому же выводу. А вот о намерении сказать ничего не могу  - как то я не могу ничего о нем сказать, не знаком, не встречал:) А может и встречал, но не узнал:)
Записан
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #3 : 01 июня 2010, 22:02:01 »

Про намерение я написал коротко (это же предисловие):

"Словом намерение мы хотим передать, какого уровня собственной целостности мы достигли.
Если осознание и намерение очень сильны, мир сновидческих переживаний становится тем пространством, где время от времени происходят экстраординарные события. В книге они названы «исцеляющими сновидениями», «телепатическими» и «ясновидческими» сновидениями, «коллективными» или «сновидениями о прошлой жизни».

Достигли или собираемся достичь.
Но суть не в этом. Суть в целостности. Она как выражается? Допустим, наяву хочу я выйти во второе тело и посетить конкретное место (как то кафе у Кастанеды). Если в измененном состоянии сознания - в сновидении - у меня это получается, то намерение работает. Нет разрыва между состояниями сознания. Вот что я имею в виду под целостностью! Разумеется, это всего лишь целостность психического поля. Но и это уже шаг вперед. Окончательная целостность - вместе с соматическим полем - это, наверное, и есть Трансформация. Или почти Трансформация.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC