Постнагуализм
05 мая 2024, 23:30:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 97 98 [99] 100 101 ... 111  Все
  Печать  
Автор Тема: Многомерье  (Прочитано 206042 раз)
0 Пользователей и 25 Гостей смотрят эту тему.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1694


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1470 : 29 июля 2023, 18:52:39 »

Честно говоря пространственные измерения кроме известных трех с трудом могу себе представить. В уме не укладывается, как это себе можно представить.

Крайне сложно, поэтому некоторые товарищи просто заменяют 4-е измерение временем и думают, что вопрос закрыт. А Т.Березина утверждает, что добивалась этого гипнозом, но я не уверен. Хотя на самом примитивном уровне к этому можно приблизиться. Нарисуйте на листе бумаги проекцию трехмерной системы координат {x,y.z} на плоскость. Это очень просто. Потом возьмите карандаш и поставьте на этот лист тупым концом на точку начала координат, а острым вверх. Это будет {u}.
Дальше - дело техники.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Соня (Bruja)
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 8011


Брушенька, Пипина радость!


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1471 : 29 июля 2023, 21:50:23 »

Нарисуйте на листе бумаги проекцию трехмерной системы координат {x,y.z} на плоскость. Это очень просто. Потом возьмите карандаш и поставьте на этот лист тупым концом на точку начала координат, а острым вверх. Это будет {u}.
Дальше - дело техники.


В 3д это u называется нормалью ... показывает в какую сторону смотрит построенная поверхность. Бывает так, что поверхность выстраивается наизнанку и " пропадает"  из вида при рендеринге...

Знаешь что мне это напоминает? Программу 3д моделирования. Там и сетка координат есть и объекты строятся, на вид вполне трехмерные, хотя я воспринимаю это на плоскости монитора.
Ну и если к сетке координат на экране приставить карандаш, то он по идее покажет четвертое пространственное измерение.

При этом, плоскость монитора так и останется для меня плоской  ( для меня, как бы живущей в 4м измерении). А мир внутри программы ( или 3д игры с открытым миром ) так и останется трехмерным для населяющих тот мир существ ( ну например запрограммированных).
И мы практически нигде не пересекаемся с миром внутри программы моделирования или игрой 3д, кроме как посредством " пульта управления", то есть клавиатуры преимущественно.

Ну и для существ того трехмерного мира - присутствие меня или кого то еще, другого пользователя программы, даже многих пользователей, если это MMO игра с открытым ландшафтом - останется практически не заметной.
Кроме следствий наших пользовательских выборов, которые сознательные объекты мира в " коробке" принимают за свои подсознательные импульсы...

Это единственная модель, которая приходит мне в голову.. и трехмерный ( как бы физический) мир - реально представляется плоским..

Осталось только понять про движение и скорость..
По сути я и и мой комп и вообще компьютеры всех пользователей  работающих на этой программе 3д или играющих в MMORPG - несемся в космосе, вместе с Землей.
А Земля вместе с Солнечной системой.. и так далее.
Но несемся мы пользователи и компы наши - с одинаковой скоростью по отношению к друг другу. И по отношению к  нашим " коробкам с физическим миром"...

Ну и в этой модели, физ мир представленный компом и программой в нем - получается вложенным в " 4х мерное пространство" в котором живут пользователи и существует сама "коробка"..

А вот у Пипы коробка и пользователь несутся относительно друг друга, наперегонки.. мне никак не удается ухватить этот момент и провести доступную моему неглубокому уму аналогию..
Записан

Kosmo
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 912

Магия это просто :)


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1472 : 29 июля 2023, 22:05:14 »

Evgeny, хорошая аналогия с карандашом, но как быть с тессерактом,  3-х мерной проекцией 4-х мерного гиперкуба?

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/55/Tesseract.gif

Записан
Соня (Bruja)
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 8011


Брушенька, Пипина радость!


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1473 : 29 июля 2023, 22:28:17 »

Evgeny, хорошая аналогия с карандашом, но как быть с тессерактом,  3-х мерной проекцией 4-х мерного гиперкуба?

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/55/Tesseract.gif



А мне еще смешная аналогия пришла, на основе написанного выше, про 3д мир в " коробке"  компа и пользователе, сидящим за компом.

Только представь какая получится проекция в этот " коробочный " мир в компьютере, если туда спроецировать пользователя, им управляющего..


Думаю тут близко подходят игры основанные на виртуальной реальности, те, где игрок или пользователь надевает шлем.  И появляется внутри созданного мира, за экраном, в " коробке" компа.
Если это человек разработчик 3д проекта, то он для существ которыми населил свое творение будет Богом...
Ну а если это игра, где возможности игрока виртуалки строго заданы и ограничены ( есть правила, по которым задается сложность игры), то он конечно же богом не будет, но сверхспособностями будет обладать... например менять свою внешность и обличие по щелчку пальцев.. а так же практически бессмертным, поскольку каждый раз возрождается в том мире...
И конечно он покорил время в том мирке 3д, потому что может откатывать сохранения и переигрывать или начинать с начала...

А про гиперкуб ничено не могу сказать. В конце концов это теоретическое построение, а не физический объект в нашем трехмерном мире...
Записан

Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1694


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1474 : 29 июля 2023, 23:04:44 »

Evgeny, хорошая аналогия с карандашом, но как быть с тессерактом,  3-х мерной проекцией 4-х мерного гиперкуба?

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/55/Tesseract.gif




Вообще-то тессерактом называется сам гиперкуб, то есть тессеракт - это четырехмерный (гипер)куб. Терминология Хинтона. Может быть построен и 5-тимерный гиперкуб, но он уже не тессеракт. А по ссылке вы видите то, что сказали. Проекцию вращающегося тессеракта в трехмерный мир. Точней даже проекцию этой проекции на экран компьютера.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1694


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1475 : 29 июля 2023, 23:14:15 »

Думаю тут близко подходят игры основанные на виртуальной реальности, те, где игрок или пользователь надевает шлем.

  Надевал я такой шлем. Впечатление очень реалистичное. Очень стереоскопическое, совсем объемное. А еще у меня есть книжка "Замечательные зрительные иллюзии". Немножко подвигать глазами  и бумажный лист превращается в красивую трехмерную картинку. Занимался я и стереофотографией когда-то.


А про гиперкуб ничено не могу сказать. В конце концов это теоретическое построение, а не физический объект в нашем трехмерном мире...

Конечно.
Вопрос не в том, что это, а можно ли это представить, вообразить.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1694


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1476 : 29 июля 2023, 23:27:01 »

Вопрос не в том, что это, а можно ли это представить, вообразить.

 Не так. И то вопрос и это вопрос, но неизвестно, какой должен идти первым.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Соня (Bruja)
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 8011


Брушенька, Пипина радость!


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1477 : 30 июля 2023, 03:31:43 »

Надевал я такой шлем. Впечатление очень реалистичное. Очень стереоскопическое, совсем объемное.

На ютубе встречаются записи процесса игры - вид из шлема, а так же ознакомительные видео рисования ( или лепки? )  в программах встроенных в Окулус.
Но уже во время просмотра укачивает..  да что там, реально подташнивать начинает.

Это удерживает некоторых знакомых  от покупки стационарного шлема.

Рисовалки VR, если вдруг кому интересно ( можно проматывать кусками, чтоб не слушать говорильню CG художников).
От Романа Гуро.

<a href="https://youtube.com/v/hpQtm2ZkH64" target="_blank">https://youtube.com/v/hpQtm2ZkH64</a>

Записан

Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81992



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1478 : 30 июля 2023, 04:13:55 »

Честно говоря пространственные измерения кроме известных трех с трудом могу себе представить. В уме не укладывается, как это себе можно представить.

Крайне сложно, поэтому некоторые товарищи просто заменяют 4-е измерение временем и думают, что вопрос закрыт. А Т.Березина утверждает, что добивалась этого гипнозом, но я не уверен. Хотя на самом примитивном уровне к этому можно приблизиться. Нарисуйте на листе бумаги проекцию трехмерной системы координат {x,y.z} на плоскость. Это очень просто. Потом возьмите карандаш и поставьте на этот лист тупым концом на точку начала координат, а острым вверх. Это будет {u}.
Дальше - дело техники.
такой финт говорит лишь о том, что никаких проекций нет и нарисовать их нельзя
проекции не объект, который рисуют
проекция - инструмент, с помощью которого рисуют
умственный инструмент
мы же не можем рисовать время, или пространство
так и с проекциями
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81992



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1479 : 30 июля 2023, 04:19:33 »

Надевал я такой шлем. Впечатление очень реалистичное. Очень стереоскопическое, совсем объемное.
подобные превращения плоскости в объем - еще одно доказательство того, что никаких проекций нет вообще
как, собственно, нет никакого мира в том виде, как он дам дан
всё это представление нашего ума с целью приспособления к непознаваемому миру

мир как был тайной, так им и остается
а некоторые товарищи вместо того, чтобы восхищаться этой таинственностью мира, начинают впадать в фантазии собственного, или вычитанного сочинения
Записан
lis
Старожил
****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 9341


and me? Who am I?


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1480 : 30 июля 2023, 04:36:52 »

ответьте, предварительно подумавши, это мир от смещения ТС меняется или только меняется его восприятие человеком?

с изменением положения тс... изменяеццо васприятие..  как своего тела.. так и окружающего мира..))
можно сказать.. что реальный мир.. это набор из доступных для воспринимающего существа положений тс...
а реальность.. это тс его предпочтений..))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1694


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1481 : 30 июля 2023, 05:51:00 »

Цитата:
Цитата: Pipa
Вот и ответьте, предварительно подумавши, это мир от смещения ТС меняется или только меняется его восприятие человеком?


Скорее второе.

А что описывал Кастанеда?
« Последнее редактирование: 30 июля 2023, 06:28:34 от Evgeny » Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1694


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1482 : 30 июля 2023, 06:11:32 »

Надевал я такой шлем. Впечатление очень реалистичное. Очень стереоскопическое, совсем объемное.
подобные превращения плоскости в объем - еще одно доказательство того, что никаких проекций нет вообще
как, собственно, нет никакого мира в том виде, как он дам дан
всё это представление нашего ума с целью приспособления к непознаваемому миру

мир как был тайной, так им и остается
а некоторые товарищи вместо того, чтобы восхищаться этой таинственностью мира, начинают впадать в фантазии собственного, или вычитанного сочинения

Подобное превращение плоскости в объем доступно людям, которые хорошо знают работу объемного зрения. Людям двумерного мира оно или недоступно совсем, или доступно с помощью особой творческой фантазии и работы над собой.  То же самое и превращение объема в гиперобъем. Недаром Хинтон начинает с того, как бы плоское существо, знающее квадрат и многоугольник, могло бы попытаться увидеть объемный куб.
А фантазия нужна, неужели в этом кто-то сомневается на данном форуме? У Кастанеды много фантазий, и у Гурджиева много фантазий. И даже в науке есть место фантазии.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1694


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1483 : 30 июля 2023, 06:17:32 »

мир как был тайной, так им и остается
а некоторые товарищи вместо того, чтобы восхищаться этой таинственностью мира,

Я восхищаюсь таинственностью мира, а теперь буду восхищаться еще больше. Давайте восхищаться вместе. Пространство искривляется, пространство замыкается...
Разве это не восхитительно?
« Последнее редактирование: 30 июля 2023, 10:58:59 от Evgeny » Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81992



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1484 : 30 июля 2023, 06:32:24 »

с изменением положения тс...
пора уже отказаться от таких пустых слов, как коконы, точки сборки и прочая мишура, которую всяк понимает на свой лад
Записан
Страниц: 1 ... 97 98 [99] 100 101 ... 111  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC