Фарисей
Гость
|
а если есть противоречия, то нет доверия У тебя за 20 лет писанины не было противоречий? Уверен, что были. Значит и тебе нет доверия. Ошибается тот, кто ничего не делает. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Птица обломинго
Гость
|
Курьер, ну вот, ни слова о сознании. Что я говорил! |
|
|
Записан
|
|
|
|
Фарисей
Гость
|
Ошибается тот, кто ничего не делает. Не ошибается |
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Корнак
|
У тебя за 20 лет писанины не было противоречий? Уверен, что были. Значит и тебе нет доверия. так ты на меня и не ссылаешься я ж говорю - сам думай |
|
|
Записан
|
|
|
|
Фарисей
Гость
|
ну, это да, аргумент убийственный Так ты не психуй, а приводи аргументы. Только не "Кастанеда всё наврал" и "Гурджиев и я гении". Давай нормальные аргументы. Мы общаемся на форуме "Постнагвализм" всё-таки. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
приводи аргументы в пятый рас? ой, фсё, я спать |
|
|
Записан
|
|
|
|
Фарисе
Гость
|
По поводу решения математических задач, я тебе так скажу. Это всего лишь оперирование символами. Т.е. работа внимания, которое концентрируется то на одном, то на другом. И в самом общем смысле нет разница, на чём оно концентрируется: на таракане или на математической формуле. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Фарисей
Гость
|
Контраргументы в студию. Я в первую очередь стараюсь разобраться сам для себя и на вас мне похуй, поэтому врать себе мне нет смысла. Поэтому и не привожу цитаты. Но могу привести по специальному запросы. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Курьер
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Сообщений: 308
|
Курьер, ну вот, ни слова о сознании. Что я говорил!
Дон Хуан говорил, что ядром нашего существа (core of our being. Being – бытие, существование, существо) является акт восприятия, а магией нашего существа (бытия) – акт осознания. Для него восприятие и осознание было обособленной нерасчленимой функциональной единицей, которая имела две области. Первая – это «внимание тоналя», то есть способность обычных людей воспринимать и помещать свое осознание в обычный мир обыденной жизни. Дон Хуан также называл еще эту сферу внимания «первым кольцом силы» и характеризовал ее как нашу внушающую благоговение, но принимаемую за нечто само собой разумеющееся способность придавать порядок нашему восприятию повседневного мира. Второй областью было «внимание нагуаля» – способность магов помещать свое осознание в необычный мир. Он называл эту область внимания «вторым кольцом силы» или совершенно необыкновенной способностью, которая есть у всех нас, но которую используют только маги, чтобы придавать, порядок необычному миру.
Или другой перевод: Дон Хуан говорил, что ядром нашего существа является акт восприятия, а его тайной - акт осознания. Для него восприятие и осознание было обособленной нерасчленимой функциональной единицей (single, functional, inextricable unit), которая имела две области. Первая - это "внимание тоналя", то есть способность обычных людей воспринимать и помещать свое осознание в обычный мир обыденной жизни. Дон Хуан называл еще эту сферу внимания "первым кольцом силы" и характеризовал ее как нашу ужасную, но принимаемую за нечто само собой разумеющееся способность придавать порядок нашему восприятию повседневного мира. Второй областью было "внимание нагваля" - способность магов помещать свое осознание в необычный мир. Он называл эту область внимания "вторым кольцом силы" или совершенно необыкновенной способностью, которая есть у всех нас, но которую используют только маги, чтобы придавать, порядок восприятию необычного мира. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 12381
|
По поводу решения математических задач, я тебе так скажу. Это всего лишь оперирование символами. Т.е. работа внимания, которое концентрируется то на одном, то на другом. И в самом общем смысле нет разница, на чём оно концентрируется: на таракане или на математической формуле. Дело не в символах, а в том, что при математических задачах внимание сознания акцентируется на мышлении, а в случае таракана - на наблюдении/созерцании. Это довольно типичная ошибка в трактовке, свойственная большинству эзотериков, - они отождествляют внимание с наблюдением. Конечно же, наблюдение тоже требует внимания, без этого нельзя, однако наблюдение - это лишь малая часть из того, на что может быть направлено внимание. Доказательством тому является хотя бы то, что внимание сознания вполне может довольно напряженно трудиться даже с закрытыми глазами и заткнутыми ватой ушами. А вот при решении математических задач человек не просто созерцает формулы, состоящие из символов, а напряженно думает о том, как эту задачу решить. Т.е. здесь работает мышление, а не созерцание печатных символов. Тогда как при наблюдении таракана внимание направлено практически только на созерцание, мышление для этого напрягать не требуется. Впрочем, если человек думать не привык или мыслит с трудом, то его внимание почти всегда направлено на созерцание окружающей обстановки. То бишь, занимается ротозейством . |
|
|
Записан
|
|
|
|
Фарисей
Гость
|
По поводу решения математических задач, я тебе так скажу. Это всего лишь оперирование символами. Т.е. работа внимания, которое концентрируется то на одном, то на другом. И в самом общем смысле нет разница, на чём оно концентрируется: на таракане или на математической формуле. Дело не в символах, а в том, что при математических задач внимание сознания акцентируется на мышлении, а в случае таракана - на наблюдении/созерцании. Это довольно типичная ошибка в трактовке, свойственная большинству эзотериков, - они отождествляют внимание с наблюдением. Конечно же, наблюдение тоже требует внимания, без этого нельзя, однако наблюдение - это лишь малая часть из того, на что может быть направлено внимание. Доказательством тому является хотя бы то, что внимание сознания вполне может довольно напряженно трудиться даже с закрытыми глаза и заткнутыми ватой ушами. Вот и при решении математических задач человек не просто созерцает формулы, состоящие из символов, а напряженно думает о том, как эту задачу решить. Т.е. здесь работает мышление, а не созерцание печатных символов. А я и не буду спорить (почти) с такой трактовкой. Просто мне больше нравится понимать через призму Кастанеды. Мы до этого говорили о внимании и об уме и пытались понять, в каких отношениях они состоят. И Кастанеда пишет по этому вопросу, что первое кольцо силы (разум + разговор), т.е. по-вашему просто "ум", ВЛИЯЕТ (воздействует/командует) вниманием. И когда ты говоришь про "напряжённую работу ума" (думание), это это именно напряжённая работа первого кольца силы по Кастанеде. Здесь нет необходимости плодить дополнительные сущности и различать "наблюдение" и "внимание". В контексте разговора про внимание нет разницы, на чём оно сконцентрировано: на таракане, или на математических символах. Разница между двумя этими видами "деятельности" определяется только "напряжённостью" первого кольцо силы. А сила (и первое кольцо, и второе кольцо) дана в книгах Кастанеды как самостоятельный игрок, который нами никак не познаётся. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Фарисей
Гость
|
В контексте разговора про внимание нет разницы, на чём оно сконцентрировано: на таракане, или на математических символах. Ну т.е. сконцентированно внимание или оно расслаблено - это вообще не важно при разговоре про внимание. Это всегда одно и то же внимание. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Курьер
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Сообщений: 308
|
Т.е. работа внимания, которое концентрируется то на одном, то на другом. И в самом общем смысле нет разница, на чём оно концентрируется: на таракане или на математической формуле. А разница между вниманием, направленным во вне, и внутренним (скажем, направленным на мысли и образы...) вниманием есть? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Курьер
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Сообщений: 308
|
Просто мне больше нравится понимать через призму Кастанеды. Призма-то собственного изготовления? |
|
|
Записан
|
|
|
|
|