Постнагуализм
27 мая 2024, 19:48:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 156 157 [158] 159 160 ... 209
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Философский Штурм ПН  (Прочитано 347124 раз)
0 Пользователей и 47 Гостей смотрят эту тему.
Lena
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 513



Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2355 : 05 мая 2024, 12:28:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

почему у вас упоминается только мышление?
мы гораздо больше, чем мышление
Если не придерживаться в диалоге заданной темы, то диалог превратится в винегрет из концепций.

Это не у меня, а у автора предложенной вами статьи, конкретную мысль которого я и комментировала.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83269



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2356 : 05 мая 2024, 12:35:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Это не у меня, а у автора предложенной вами статьи, конкретную мысль которого я и комментировала.
не-не-не
у вас и у Милапрес постоянно идет принижение значимости ума, а что ему противопоставляется не понятно  у обеих
Записан
Комментарий
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2357 : 05 мая 2024, 12:36:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вчера начала, но тут же смутилась идеей сознания как биологического феномена, и не стала продолжать
Там еще беда в том, что они не могут договориться о значении понятия "квалиа". От этого и все их нестыковки между собой, разные
трактовки. XIX век очень сильно шарахнул по Философии Наукой так, что до сих пор не могут оправиться.
Правда, не все.
Записан
Lena
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 513



Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2358 : 05 мая 2024, 13:00:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Это не у меня, а у автора предложенной вами статьи, конкретную мысль которого я и комментировала.
не-не-не
у вас и у Милапрес постоянно идет принижение значимости ума, а что ему противопоставляется не понятно  у обеих
А вы не привносите в актуальный диалог ваши воспоминания или интерпретации.
Давайте здесь и сейчас.

Я не обесцениваю ум и ничего ему не противопоставляю, напротив, размышляя над работами Пелюлькина, уже получила прояснение томившего меня вопроса, что прояснило для меня и мою созерцательную практику, поэтому моя эпоха попыток остановить ум завершена. Само понятие "ум" приобрело другое содержание (в переживании), поэтому нет, ум - это не то, что я стану принижать. Очищать - да. Унижать или отрицать - ни в коем случае.
Записан
Lena
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 513



Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2359 : 05 мая 2024, 14:51:24 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ртуть нам говорит, что мир недоступен и мы его конструируем, что никакого восприятия нет, а есть конструирование

разберем на примере
Ртуть сконструировал Солнце
никакого солнца нет, просто он его сконструировал
а реакцию зрачка на свет солнца он тоже сконструировал?
человек может быть в полной отключке, ему не конструирования, а зрачок будет реагировать
значит солнце есть?

Предположу, что ваш оппонент не имел в виду буквально конструирование чего-то несуществующего.
Мир ЕСТЬ, как некий субстрат, просто он недоступен нам в прямом восприятии, поэтому мы воспринимаем не мир, каким он есть, а сотворённый (мозгом из сенсорных данных) мир в нашем сознании.
Но, и сам этот субстрат - реально есть, и работа мозга - универсальный процесс, что вкупе и позволяет нам говорить о видимом, слышимом, обоняемом и осязаемом мире как о реально существующем (при этом понимать друг друга и действовать в этом мире), хотя каков он САМ ПО СЕБЕ - это нам недоступно.
Вот так я понимаю мысль, которой вы возражаете (а я нет).
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83269



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2360 : 05 мая 2024, 16:12:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Предположу, что ваш оппонент не имел в виду буквально конструирование чего-то несуществующего.
Если бы
Буквально и постоянно
Он же солипсист, а вы не знали?
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83269



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2361 : 05 мая 2024, 16:15:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мир ЕСТЬ, как некий субстрат, просто он недоступен нам в прямом восприятии, поэтому мы воспринимаем не мир, каким он есть, а сотворённый (мозгом из сенсорных данных) мир в нашем сознании.
Но, и сам этот субстрат - реально есть, и работа мозга - универсальный процесс, что вкупе и позволяет нам говорить о видимом, слышимом, обоняемом и осязаемом мире как о реально существующем (при этом понимать друг друга и действовать в этом мире), хотя каков он САМ ПО СЕБЕ - это нам недоступно.
Вот так я понимаю мысль, которой вы возражаете (а я нет).
а мозг к чему вы отнесете?
к субстрату?
субстрат воспринимает субстрат?
вы, Лена, такая легкая мишень, что вас всё время защищать хочется, а не нападать :)
Вот Пипу с Ртутью я люблю треснуть по башке :)
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6740


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2362 : 05 мая 2024, 17:08:24 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

  • с каким трудом люди, обретшие зрение в зрелом возрасте, обучаются видеть, например, круглое или красное, хотя мы привыкли к тому, что в обычных условиях зрительное восприятие осуществляется спонтанно, само по себе, не требуя от нас каких-либо усилий.

     Видеть ли они обучаются? Или называть?
     Может быть, мы обучаемся соглашениям, а видение происходит всё-таки именно безусильно, в том числе работа мозга по интерпретации чувственных данных (преобразованию Неизвестного в Картинку)?
........................

     Lena, очень ценное замечание, ибо УЧИТЬСЯ НАЗЫВАТЬ -- эт явно совсем не одно и тоже, что УЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ, ибо Понятия Слепого именуют иного рода контекст, чем более цельное восприятие одого и тогоже видящими, хотя УЧИТЬСЯ НАЗЫВАТЬ -- эт пересекается с прцессингом УЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ, ибо всё это связано через ЦЕЛОЕ, так или иначе складывая Картину Вцелом Общую МИРА, благодаря которой мы все УЧИМСЯ и НАЗЫВАТЬ, а также УЧИМСЯ и ВИДЕТЬ, да ещё Учимся Ощущать, Слышать и Чувствовать ВКУС, развивая эти способности посредством Описательного включения в контекст вот так вот понимаемого нами МИРА и личных Приоритетов и ожиданий, многое из чего обладает качеством и РЭПЕРОВ (Неподвижных точек) рефлексивного эталонного восприятия, что так же мордифицируется через ЦЕЛОЕ, оставляя в эталонных мерках и некое неподвижное ядро, в чём могут быть и сильные ислючения, при психических паталогиях или в ряде оч нестандартных ситуаций.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Комментарий
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2363 : 05 мая 2024, 17:38:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вот Пипу с Ртутью я люблю треснуть по башке
Потому что отскакивает хорошо? Или наоборот?
Записан
Lena
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 513



Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2364 : 05 мая 2024, 17:45:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

а мозг к чему вы отнесете?
к субстрату?
субстрат воспринимает субстрат?

А вот здесь-то и встаёт главный вопрос: кто видит картинку, то есть что в человеке является воспринимающим началом.
Для меня это пока что Тайна Великая, в возможности постижения которой я не только не сомневаюсь, но и понимаю это задачей своей жизни.
Уверенно могу утверждать пока только одно: в этом вопросе моя позиция однозначно не материалистическая.

вы, Лена, такая легкая мишень, что вас всё время защищать хочется, а не нападать

Это у вас несколько обманчивое впечатление, Корнак,  :) которое у вас сложилось, возможно, из-за моего "мягкого стиля" (как однажды сказал Пелюлькин).

А относительно мишени... Пробуйте, не стесняйтесь.
Если попадёте в уязвимость, так это во всех случаях для меня будет плюс: если в плане мировоззренческом - то мною будет выявлено (а значит и устранено) слабое звено в моей картине мира, а если в плане эмоциональном - то также мною будет выявлена (а значит и устранена) какая-либо небезупречность.

Feel free короче.  :)
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2365 : 05 мая 2024, 17:51:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Предположу, что ваш оппонент не имел в виду буквально конструирование чего-то несуществующего.
Если бы
Буквально и постоянно
Он же солипсист, а вы не знали?

  Не обращайте внимания на идиота. Это он от большого желания меня потроллить. Но поскольку ничего нового он придумать не может, то рассказывает старый анекдот в сотый раз. Причем сам он его так и не понял.
Записан
Lena
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 513



Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2366 : 05 мая 2024, 17:59:29 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Он же солипсист, а вы не знали?
Нет, не знала, и не буду знать, пока от него самого не услышу такое признание. А пока что не верю в это, нет у меня такого впечатления, хоть и практически совсем я незнакома с его взглядами.

Где-то тут видела чей-то ироничный стих про солипсиста, к сожалению, не сохранила и сейчас уже не найду, так вот мне запомнилось (возможно, ошибочно), что он был именно от него.
Записан
Lena
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 513



Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2367 : 05 мая 2024, 18:11:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

УЧИТЬСЯ НАЗЫВАТЬ -- эт явно совсем не одно и тоже, что УЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ, ибо Понятия Слепого именуют иного рода контекст, чем более цельное восприятие одого и тогоже видящими, хотя УЧИТЬСЯ НАЗЫВАТЬ -- эт пересекается с прцессингом УЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ, ибо всё это связано через ЦЕЛОЕ, так или иначе складывая Картину Вцелом Общую МИРА

Да. Вы очень точно выразили моё понимание этой разницы.
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6740


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2368 : 05 мая 2024, 18:33:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

      Мир ЕСТЬ, как некий субстрат, просто он недоступен нам в прямом восприятии, поэтому мы воспринимаем не мир, каким он есть, а сотворённый (мозгом из сенсорных данных) мир в нашем сознании.
     Но, и сам этот субстрат - реально есть, и работа мозга - универсальный процесс, что вкупе и позволяет нам говорить о видимом, слышимом, обоняемом и осязаемом мире как о реально существующем (при этом понимать друг друга и действовать в этом мире), хотя каков он САМ ПО СЕБЕ - это нам недоступно.
      Вот так я понимаю мысль, которой вы возражаете (а я нет).

      Тож оч верно вы заметили, но ведь очевиден факт, что МЫ ВИДИМ ДЕРЕВО ИМЕННО ТАМ, ГДЕ ОНО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ НА САМОМ ДЕЛЕ. Потому уместно говорить, что нами воспринимаемое имеет ОБЪЕКТИВИСТСКИЙ ХАРАКТЕР, и справедлив факт, что "НИКАКАЯ ИМИТАЦИЯ НЕ ЕСТЬ ОБЪЕКТИВНОСТЬ", что уже этим фактом утверждает, что Эволюция ИИ вне связи с человеком несостоятельна по факту разобщения с Объективистской Картиной МИРА в чистом ея (той эволюции ИИ) виде, как основание на человеческом факторе, неважно как он выражен.
      В Восприятии нами Картины Мира это имеет то Значение, что схваченное в Рэперах (неподвижных точках) восприятия Восприятие именно так наблюдаемого нами МИРА делает нам ЯСНЫМ и тот факт, как нам Мир показывает наше Психическое, в Интуитивном чувстве переживания Сознания, ибо Психическое нами именно ПОКАЗЫВАЕТ то, о чём нельзя сказать, но что можно показать восприятием. И будучи схваченым к разворачиванию в Мысли -- это Восприятиие (при помощи Языка) становится Объективистски понятным, сперва на уровне Здравого Смысла, а потом и в приобщении его в общую картину Мира. Иначе имеем парадокс Сознания по Д.Юму, что раз нам тока впоследствии реальность показывает какой оная есть, то ввиду, что с продолжением времени после ворсприятия память о нём сглаживается, то с очевидностью необходимо было бы констатировать, что Ослабление памяти о Восприятом усиливает Знание о нём. А на деле имеем процессинг Ноэтико-Ноэматического процессинга в Ментальности, с его в том же автоматическо-рефлексивном порядке обобщением в гуссерлианском ЭПОХЕ (вцелом представляющем Психически цельное содержание Восприятия, которое универсально функционирует в Ментальности и в том же виде и Запоминается, что так или иначе Узнаётся ввиде реальных Мыслей в самом разнообразном контексте. Т.е. Функционал Сознания предусматривает и рефлексивное обобщение в ЦЕЛОЕ, что будучи реализуемым (как научно-философское обобщение) Сознательно обнаруживает и точно соответствующий ему СИНЕРГИЗМ, который так же Узнаётся ввиде реальных Мыслей и переживаний, и по разному (как Синергия) Обобщается в Знание.
      И этот факт (мной описанный) подтверждает Исследование феномена Речи, что сперва Восприятие образует ЖЕТОН воспринятого, что в процессинге Сознания усиливает своё содержательное Значение преобразуясь в ТОКЕН функционала Ментальности (в преобладаюшем функционирующий подсознательно, как и почти весь на 100% процессинг в Ментальности). К мысли сознательно возникает тока то, что вычленяется как разное и уточняюшееся, как ЭКСПЛИКАЦИЯ, ибо всё 100% Подсознание ИМПЛИЦИТНОЕ, что нового не добавляет, если только сознательно к тому не извлекается к Мысли о нём. И профаны потому и не обнаруживают сознательно мысли о многом, что они всё равно ниччё не уточняют (не-Эксплицируют), и потому если и возникало то в сознанке, то совсем не обязательно снова тама появляется, в отличии от Умников, которые Мыслят, Эксполтцируют, Обрели и развивают привычку детализировать и логически различать схожее и пр., что заведомо шире в состоянии представлять в Ментальности любую мысль, что и делает их профессионалными мыслителями. И эту проблему функционирования нашей Ментальности в НАЗЫВАЕМОМ НАМИ в языке -- описано как Типы и Токены, Линда Ветцель, Стэнфорд.


     Ну а в Общем, в нашем 3-м ВНИМАНИИ (в духе) имеем СУПЕРВЕНТНОСТЬ всего окружающего нас МИРА (что ничего в Мире нет происходящего, которое бы не было бы уловлено в Супервентной тому Интенции Духа нашего, ибо Дух и Вещественое -- Одно есть, как Един человек из Духа, Души, Тела, как Едины и Природы Универсального и Экзистенциального во Всей Вселенной), что в издревле (безначально и несончаемо) Супервентно на Психическом нашем Содержании (доступном нам в Интуитивном чувстве) во 2-м ВНИМАНИИ. И раз наше 1-е ВНИМАНИЕ обнаруживает нечто Восприятием, то это становится фактором Проясннения Воспринимаемого в более сильном смысле, чем обычное нам Психическое, что и даёт основания к его прояснению и в Сознательной сфере, в реальной мысли и в функционале мыследеятельности о нём (образуя ЖЕТОН в функционале преобразования в ТОКЕН), что имеет рефлексивно-автоматически порядок функционирования во всём. Т.е. вполне уместно допускать, что в 3-м ВНИМАНИИ мы таки мыслим МИР именно таким, каков он есть, по той Природе Мира каков он есть, ибо И природа Мира, и Природа Сознания -- есть ОДНО. И потому и Истинно Мистическое в состоянии иметь место тока, если оное есть ИНТЕНЦИЕЙ 3-го Внимания, в чудесной Синергии 2-го и 1-го ВНИМАНИЙ, ибо это некое Священно-действие в Самой Природе Мира, как то понято в Учении ДХ и КК как Священно-действие НАГВАЛЯ в Тонгале Единства с ДУХом НАГУАЛЕМ, когда Един с ВЫСШИМ. И это и во всех Религиях есть ВЫСШИМ проявлением Религии, в том, что самая Религия вытекает из чувства разрыва между имманентным и трансцендентным и, в то же время, напряженного к нему влечения: человек в религии неустанно ищет Бога, и небо ответным лобзанием приникает к земле, давая себя ощутить (как экзистенциальная объективность). Чтобы вообще была возможна религия не только как жажда и вопрос, но и как утоление и ответ, необходимо, чтобы эта полярность, эта напряженность иногда уступала место насыщенности, чтобы трансцендентное делалось ощутимым, а не только искомым, приобщало собой имманентную действительность. Таинственный элемент в самом таинстве, собственно и заключается в жизненном общении с тем миром, который всё же остается для нас закрытым, причем здешний мир ощущается как вместилище того, другого мира; говоря короче, таинство есть переживание трансцендентного в имманентном, сообщение „благодати“ творению в определенных таинственных актах веры.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83269



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2369 : 05 мая 2024, 18:43:24 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

И будучи схваченым к разворачиванию в Мысли -- это Восприятиие (при помощи Языка) становится Объективистски понятным
обоим двойка
восприятие при помощи понятий и языка вторично
животные прекрасно этим занимаются без слов
у вас обоих во главу угла ставится называние
Записан
Страниц: 1 ... 156 157 [158] 159 160 ... 209
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC