Постнагуализм
08 мая 2024, 05:09:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 ... 64  Все
  Печать  
Автор Тема: Познание II (по Ослиному)  (Прочитано 272466 раз)
0 Пользователей и 26 Гостей смотрят эту тему.
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #765 : 16 апреля 2014, 00:48:05 »

Строго говоря, "обьективная реальность" не существует вовсе.
Зато Есть области максимально совпадающего для разных существ соглашения, - не только для человеческих существ но и для других - осознающих.

Познание , которое происходит с участием Разума, - это познание согласованного Описания, - разделяемых  воспринимающими существами законов соответствия текущей инергии в конкретной позиции Настройки.

Иными словами, Разум познает соглашения о Настройке выраженные принятым Синтаксисом... и называет эти соглашения "объективностью". :)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Dexter
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #766 : 16 апреля 2014, 01:00:44 »

Строго говоря, "обьективная реальность" не существует вовсе.
Или ты просто навязал понятию настолько чуждых ему смыслов, что понятие это перестало отражать то, ради чего оное было создано.  ;) ;D
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #767 : 16 апреля 2014, 01:08:19 »

Строго говоря, "обьективная реальность" не существует вовсе.
Или ты просто навязал понятию настолько чуждых ему смыслов, что понятие это перестало отражать то, ради чего оное было создано.  ;) ;D


вапщето оно продолжает отражать то что и отражало. Только утратило иллюзию сваей универсальности.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Okay
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 120


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #768 : 16 апреля 2014, 01:16:50 »

Ну да, здесь нужно ввести наверно поправку что отказ от соглашения не должен приводить к смене мира (полосы).

А кто это сможет подтвердить?
Достоверность эксперимента неизменности мира в зависимости от соглашений - может подтвердить только тот, кто ни в каких соглашениях не состоит и способен воспринимать реальность непосредственно - без участия органов чувств, вне интерпретации какого-либо мировоззрения.
Видеокамера не может быть полностью объективным наблюдателем, т.к. изготовлена заинтересованным субъектом - уже участвующим в соглашении лиц с мировоззрением определённого склада, органы её чувств обусловлены спросом потребителя и определены характеристиками завода изготовителя.
Записан
Dexter
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #769 : 16 апреля 2014, 01:20:02 »

Строго говоря, "обьективная реальность" не существует вовсе.
Или ты просто навязал понятию настолько чуждых ему смыслов, что понятие это перестало отражать то, ради чего оное было создано.  ;) ;D

вапщето оно продолжает отражать то что и отражало. Только утратило иллюзию сваей универсальности.
Ну в таком случае сделай подобное и в отношении "субъективности", т.е. признавай что субъективность также не бывает универсальной. :P
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #770 : 16 апреля 2014, 01:30:25 »

Ну в таком случае сделай подобное и в отношении "субъективности", т.е. признавай что субъективность также не бывает универсальной.

Разумеется, любая личная "субьективность" построена на соглашениях, - т.е. не является строго уникальной по форме. Причом часть этих соглашений заложена ещё самой формой (шаблоном) существа, остальные - "приобретенные".

Тем не менее, в пределах возможностей осознающего существа находится "свобода" - освобождение субьективного Осознания и восприятия от  соглашений.

В случае такого достижения субъективность могет становиться "универсальной" :)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Dexter
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #771 : 16 апреля 2014, 01:31:10 »

Видеокамера не может быть полностью объективным наблюдателем, т.к. изготовлена заинтересованным субъектом - уже участвующим в соглашении лиц с мировоззрением определённого склада, органы её чувств обусловлены спросом потребителя и определены характеристиками завода изготовителя.
Ерунду не нужно говорить, видеокамера в самом простой варианте это обычная фотопленка с фотоэмульсией, ну или электронные варианты с фотодиодами какими-нибудь, т.е. это обычный физико-химический процесс. Субъект тут рядом не валялся. Он вообще может не принимать участие в формировании предмета фиксации изображения, но тем не менее изображение будет зарегистрировано и сможет храниться для любого "наблюдателя". В общем случае наблюдателем вообще может быть и не субъект даже.

ЗЫ:
Вот кстати, хороший далее вопрос: ИИ - это субъект, ну или Робот - это субъект? ;)
Записан
Dexter
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #772 : 16 апреля 2014, 01:36:22 »

Ну в таком случае сделай подобное и в отношении "субъективности", т.е. признавай что субъективность также не бывает универсальной.

Разумеется, любая личная "субьективность" построена на соглашениях, - т.е. не является строго уникальной по форме. Причом часть этих соглашений заложена ещё самой формой (шаблоном) существа, остальные - "приобретенные".

Тем не менее, в пределах возможностей осознающего существа находится "свобода" - освобождение субьективного Осознания и восприятия от  соглашений.

В случае такого достижения субъективность могет становиться "универсальной" :)
Может мы о разном, я вот о чём. Говоря об неуниверсальности объективности, ты подразумеваешь что объективность может быть несколько субъективная, т.е. этакая грязная смесь: объективность (70%) + субъективность (30%). Но тоже самое можно говорить и про субъективность, т.е. что её неуниверсальность подразумевает появление чего-то более смещенного в сторону объективности, т.е. смесь: субъективность (70%) + объективность (30%). И тогда появляются удивительные следствия. Скажем так, не всякая субъективность будет подразумевать обязательно иллюзию действительности, в ней всё равно будет какой-то статистически значимый процент объективности. :D ;)
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #773 : 16 апреля 2014, 01:41:23 »

Может мы о разном, я вот о чём. Говоря об неуниверсальности объективности, ты подразумеваешь что объективность может быть несколько субъективная, т.е. этакая грязная смесь: объективность (70%) + субъективность (30%). Но тоже самое можно говорить и про субъективность, т.е. что её неуниверсальность подразумевает появление чего-то более смещенного в сторону объективности, т.е. смесь: субъективность (70%) + объективность (30%). И тогда появляются удивительные следствия. Скажем так, не всякая субъективность будет подразумевать обязательно иллюзию действительности, в ней всё равно будет какой-то статистически значимый процент объективности.

Да,- я про то, что НИКАКОЙ обьективности кроме "соглашений" меж субьективными воспринимателями - не существует.

Так что  "действительность" - это вапрос статистики распределения плотности соглашений. :)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Dexter
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #774 : 16 апреля 2014, 02:03:31 »

Да,- я про то, что НИКАКОЙ обьективности кроме "соглашений" меж субьективными воспринимателями - не существует.

Так что  "действительность" - это вапрос статистики распределения плотности соглашений. :)
Ну это просто другими слова переформулированный принцип относительности всего, ну типа объективность относительно. Плюс мой замечание и получаем: субъективность относительна. ;D

1. Если обобщить, то можно сказать даже так: любой непись, не принадлежащий данной объективной реальности наблюдает её как субъективность, будучи сам для неё неболее чем субъектом, т.е. тоже субъективностью.

2. Из этого принципа вытекает вообще прикол: два любых объекта субъективны по отношению друг другу.

3. Есть ещё более шикарный вариант: любой объект субъектируется субъективными для него его частями.

4. Из последнего варианта вытекает следствие: любой протяжённый объект уже субъективен.

5. И последнее, отсюда вытекает что истинно объективной может быть лишь "точка". ;D

Это пять великих истин Декса! 8)
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #775 : 16 апреля 2014, 04:47:06 »

два любых объекта субъективны по отношению друг другу.

Вот этот момент треба пояснить. Откуда появляется субъективность в объекте?
Ведь субъективность это восприятие. Нет восприятия - нет субъективности.
Мы уже языки измозолили пытаясь отделить мух от котлет, а ты их опять
предлагаешь в общую мясорубку и перекрутить :)
Субъективность свойство сознания и не надо её размазывать по всему сущему.
Так что "великим истинам" - отказать в истинности!
А истины без истинности суть заблуждения.
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #776 : 16 апреля 2014, 04:56:03 »

признавай что субъективность также не бывает универсальной.

Так это и понятно. Субъективность по определению не может быть универсальной. Да от неё этого никто и не ждёт.
И всякий раз, когда хотят сказать свою точку зрения (которая не может быть универсальной) оговариваются,
что мол по моему субъективному мнению это так то и так то. И нет вопросов. Каждый имеет право на свой взгляд.
Другое дело, что мы все плоды тональных соглашений, а потому "чисто своих" взглядов иметь не можем, а отличаемся
нюансами.
Забавно видеть как везде (и на этом форуме не в меньшей степени) по отличию в этих нюансах
легко вешаются ярлыки типа "дебил", "шизик" и прочие диагнозы. Но ведь форумы как раз и предназначены
для "обкатки" своих субъективностей, по выработке относительно "объективного" взгляда на вещи.
Хотя это конечно не достижимо в общефилософском смысле, но с практической т.з. может быть
полезно.
Записан
Okay
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 120


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #777 : 16 апреля 2014, 05:04:42 »

Субъект тут рядом не валялся. Он вообще может не принимать участие в формировании предмета фиксации изображения, но тем не менее изображение будет зарегистрировано и сможет храниться для любого "наблюдателя". В общем случае наблюдателем вообще может быть и не субъект даже.

Если что-то является наблюдателем, то оно автоматически уже становится и субъектом. Ибо наблюдение влияет на ход эксперимента. Нет влияния - нет и факта регистрации. Будь это не так, наблюдение прибора в опыте с двумя щелями никакого влияния на интерференционную картину бы не оказывало. Но раз прибор что-то зарегистрировал - то и картинка изменилась, а сам прибор по отношению к зарегистрированному событию проявился в качестве субъекта.

Поэтому ответ на ваш вопрос:
Цитата:
ИИ - это субъект, ну или Робот - это субъект?
да.
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #778 : 16 апреля 2014, 08:30:19 »

Поэтому ответ на ваш вопрос:
Цитата:
ИИ - это субъект, ну или Робот - это субъект?
да.

Для равновесия мой ответ: НЕТ!

Будем соревноваться кто громче свой ответ крикнет? Или аргументами озаботимся?
ИИ это набор компьютерных программ, кто туда сумел запрограммировать субъекта,
тот уже может занимать очередь за нобелевкой.
Смотрю в окно, очереди не наблюдаю. В моей реальности нет такого субъекта.
Ну а робот это ИИ + исполнительные механизмы, они тоже не субъект.
Нет сознания - нет субъекта!
Записан
fedia
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #779 : 16 апреля 2014, 09:07:24 »

Вот кстати, хороший далее вопрос: ИИ - это субъект, ну или Робот - это субъект?
он настолько субъект, насколько ты веришь в то что он обладает чувствами отличными от тех что ты ему сам приписал, то же касается и людей.
Записан
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 ... 64  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC