Постнагуализм
20 мая 2024, 06:16:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 16  Все
  Печать  
Автор Тема: Космос как предчувствие  (Прочитано 14390 раз)
Коричневый и 58 Гостей смотрят эту тему.
Гуля
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 730


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #60 : 08 мая 2024, 11:43:44 »

Фараон
фильм 1966  г.
художественный фильм в жанре исторической драмы, поставленный польским режиссёром Ежи Кавалеровичем по одноимённому роману Болеслава Пруса.

https://www.youtube.com/watch?v=vgAHTPB76A0&t=7727s&ab_channel=%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B5.%D0%98%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.

О борьбе за власть между фараоном Рамсесом XIII и жреческой кастой, возглавляемой Херихором.

В фильме рассказывается о жизни фараона Рамсеса XIII, бесстрашного воина и пылкого влюблённого. Фараоны уже не являются всесильными правителями, казна пуста. Любовь молодого фараона к двум женщинам не приносит ему счастья. Его сын, рождённый от еврейки Сары, не может наследовать трон, жрица Кама лишена права на плотскую любовь. Но главная его страсть — это ненависть к всемогущим жрецам, фактическим правителям Египта, собравшим огромные богатства. Самый могущественный из них — Верховный жрец Херихор. Но смерть ждёт всех, кто пойдёт против жрецов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BE%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Записан
Гуля
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 730


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #61 : 08 мая 2024, 11:53:27 »

Фараон
 автор книги Болеслав Прус
дата первой публикации 1895г.
-------------------------------------------------
Болеславом Прусом активно использовались доступные литературные источники, в частности, книги французского египтолога Гастона Масперо «Древняя история народов Востока» (1875) и «Исторические рассказы» (1889; пол. пер. 1893 г.). Из последней книги он взял основную сюжетную линию — падение фараона XX династии и переход власти к жрецу Амона, а также некоторые имена — Саргон, Издубар, Эннана, Бакура и др. Пользовался Прус и трудом американского ученого Дж. У. Дрейпера «История умственного развития Европы» (в польском пер. 1873 г.), а также «Историей Древнего Египта» (Вильно, 1880) известного врача и путешественника Игнация Жагеля[польск.], у которого взял имя Рамзеса XIII, существование которого современные египтологи отрицают[1].

Среди современников писателя была популярной также версия, которой, в частности, придерживался его биограф Людвик Влодек, что прообразом конфликта главных героев — Рамзеса и Херихора — в некоторой степени стали разногласия между молодым российским императором Николаем II и обер-прокурором Св. Синода К. П. Победоносцевым[2].

В романе нашли отражение и проблемы современного автору европейского колониализма, в частности, борьба за Египет между Англией и Францией и восстание 1879—1882 годов, возглавляемое Ахмедом Араби-пашой[3].
--------------------------
Перенося ход мышления современного ему человека в древневосточное общество, писатель местами допускает явные анахронизмы и вкладывает в уста главного героя, вымышленного последнего фараона XX династии Рамсеса XIII, идеи, немыслимые для правителя древнего мира. Несмотря на это, роман «Фараон», наряду с художественными произведениями немецкого египтолога второй половины XIX века Георга Эберса, считается одним из наиболее точных и полных литературных описаний жизни древнеегипетского общества.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BE%D0%BD_(%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD)
Записан
Гуля
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 730


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #62 : 08 мая 2024, 13:09:34 »

Фараон

отрывок из книги

 
Когда Фараон старший тяжело заболел, перестал есть и начал падать в обмороки.
Египетские жрецы ( которым вольготно жилось при старом фараоне )
использовав все доступные для них средства лечения и не добившись результатов

обратились к верховному жрецу злого Бога Сета

( Сет — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Сет — бог-воин с красными жгучими глазами, единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра в тёмных глубинах подземного Нила. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Гора (Хора) и Сета, персонификацией мирового зла. Также Гор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи. Был покровителем далёких стран и чужеземцев.

Сет[3], также Сетх[4], Сутех[4] (егип. Stẖ [ˈsuw.tixʲ]; копт. ⲥⲏⲧ [ˈseːt]), — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Сет — бог-воин с красными жгучими глазами, единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра в тёмных глубинах подземного Нила. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Гора (Хора) и Сета, персонификацией мирового зла. Также Гор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи. Был покровителем далёких стран и чужеземцев. )

Надо,  - сказал он, - давать фараон кровь невинных детей. По кубку в день.

------------------
Старый фараон отказался
------------------
Тогда жрецы прибегли к крайнему средству,  и сказали фараону, что в одном из фифианских храмов тайно пребывает халдей Бероэс , мудрейший жрец Вавилона  , чудотворец, не знающий себе равных.

Бероэс сказал
- надо найти в Египте человека, молитвы которых доходят до престола Всевышнего, и когда он искренне помолится за фараона, повелитель обретет свое здоровье и будет жить долго.

с согласия  фараона его в назначенное время отвели в назначенное место,  где Бероэс велел ему смотреть в большой стеклянный шар , не отводя глаз от того, что увидит.  

Немного погодя перед фараоном предстал весь Египет. И каждый молился о своем.
Молитвы выглядели как серебряные птицы, реющие над землей.
Сначала каждая птица поднималась вверх, но повстречав другую птицу на пути-они сбивали друг-друга.
Это были противоречивые молитвы:
больной просил выздоровления - лекарь просил, чтоб он дольше болел
путник в пустыне просил дождя - моряк просил ветра с востока
хозяин просил защиты своего нажитого, вор просил помощи в воровстве
земледелец просил, чтоб высохли болота- рыбак просил побольше новых болот
над каменоломнями, сражениями тоже желания сбивали друг друга
в мире животных молитвы жертв и охотников тоже противоречили

И так во всем мире царила вражда

И только в маленькой лачужке бедняка,
несмотря на то что его поругивали родители
шестилетний мальчик радовался жизни
и только благодарил всевышнего за все вокруг

молитва его , как жаворонок поднималась все выше и выше, до самых ушей Бога
- и за то, что ты нам подарил, пусть все тебя любят, как я...


При этих словах, углубившийся в созерцание Бог открыл глаза, и из них пал на мир луч счастья.
От неба до земли воцарилась тишина. Прекратились всякие страдания, всякий страх, всякие обиды. Свистящая стрела повисла
в воздухе  , лев застыл в прыжке за ланью, занесенная  дубинка не опустилась на спин раба.
Больной забыл о страданиях, заблудившийся в пустыне - о голоде, узник - о цепях. затихла буря, и остановилась волна морская, готовившаяся проглотить корабль, . И на всей земле воцарился такой мир, что солнце , уже скрывшееся за горизонтом, снова
подняло свой лучезарный лик.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12522



Email
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #63 : 08 мая 2024, 13:33:02 »

И только в маленькой лачужке бедняка,
несмотря на то что его поругивали родители
шестилетний мальчик радовался жизни
и только благодарил всевышнего за все вокруг

Вот его кровью и надо было наполнить кубок :).
Записан
Евгений Геннадьевич
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 134



Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #64 : 08 мая 2024, 16:55:50 »

Фараон
фильм 1966  г.
художественный фильм в жанре исторической драмы, поставленный польским режиссёром Ежи Кавалеровичем по одноимённому роману Болеслава Пруса.
один дурак глупость выдумал,
а тысячи дураков в это поверили...
Записан

многие тщетно ищут всемногого,
а немногие только одно, но то,
что открывает врата ко всему...
Таино
Ветеран
*****
Online Online

Сообщений: 3376



Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #65 : 08 мая 2024, 18:46:31 »

космос как предчувствие это семья. семья тоже относится к чувству. но космос к следующему.
Записан
Гуля
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 730


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #66 : 14 мая 2024, 00:51:50 »

Самым древним алфавитом можно считать самый упрощенный - - который пишется слева-направо
так легче было писать на камне чем-то типа долотом ( держа левой рукой) и стуча по долот чем-то типа камня.
Записан
Гуля
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 730


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #67 : 14 мая 2024, 00:59:55 »

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
Традиционно возникновение письменности связывалось с деятельностью богов и культурных героев (Цан Цзе), однако в соответствующих мифологиях письменность зачастую выступает как одна из функций более широкого спектра (красноречие, память, логика, прозорливость в судопроизводстве, создание календаря: Тот, Набу). Доминирование устной традиции, предшествовавшей возникновению письменности, сказалось на отсутствии подобного персонажа в греческой мифологии: напротив, в образе Гомера, легендарного создателя греческого эпоса, подчёркивается слепота.

Основную трудность в создании хронологии представляет сосуществование разных датировок (хронологий) одних и тех же событий, особенно — для ранних этапов истории. Так, длинная хронология относит первую династию Египта к 5800-м гг. до нашей эры, а короткая — к 3200-м гг. Причём отдельные авторы — ещё добавляют разнобоя (см., например, датировку Палетки Нармера). Особенно проблемно сопоставить ранние даты разных цивилизаций. Так, приоритет в создании письменности шумеров или египтян определяется тем, для кого будет использоваться более длинная хронология.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
« Последнее редактирование: 14 мая 2024, 05:09:29 от Гуля » Записан
Гуля
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 730


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #68 : 14 мая 2024, 03:13:35 »

История алфавита началась в Древнем Египте более чем за тысячу лет до изобретения письменности. Первый алфавит, протосинайская письменность, появился приблизительно в середине XIX века до н. э., он предназначался для языка семитов, работавших в Египте. Принцип этого алфавита был заимствован у египетских иероглифов. Большинство существующих в наши дни алфавитов либо напрямую восходят к финикийскому алфавиту (например, латинский и греческий алфавиты), либо были созданы под его влиянием.

 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0
« Последнее редактирование: 14 мая 2024, 05:06:45 от Гуля » Записан
Гуля
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 730


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #69 : 14 мая 2024, 03:17:27 »

Еги́петское иероглифи́ческое письмо́, иероглифика — одна из систем (наряду с иератикой и демотикой) египетской письменности, использовавшаяся в Египте на протяжении почти 3500 лет, начиная с рубежа 4-го и 3-го тыс. до н. э. Является рисуночным письмом, дополненным фонетическими знаками (лого-консонантный тип), то есть сочетает элементы идеографического, силлабического и фонетического писем.

Иероглифы обычно вырезались в камне, также существует линейная иероглифика деревянных саркофагов и папирусов.

 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE
« Последнее редактирование: 14 мая 2024, 05:10:03 от Гуля » Записан
Гуля
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 730


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #70 : 14 мая 2024, 09:40:52 »

Древнеегипетская книга мертвых

Изначально канонического варианта Книги Мертвых не существовало. Дошедшие до нас папирусы содержат различающийся набор религиозных и магических текстов, которые по-разному проиллюстрированы рисунками. Разные копии Книги Мёртвых содержали от нескольких до двухсот глав различного объёма, начиная от длинных поэтических гимнов и оканчивая однострочными магическими формулами. Возможно, люди при жизни заказывали индивидуальные варианты Книги Мертвых и сами занимались подбором для неё заклинаний, которые считали важными для продвижения в загробную жизнь.

Книга Мертвых состоит из ряда отдельных текстов и сопровождающих их иллюстраций. Большинство разделов книги начинаются со слова 𓂋 «эр», которое может иметь значение «рот», «речь», «заклинание», «высказывание», «колдовство» или «глава книги» (сравн. с оригинальным древнеегипетским названием сборника «Ру ну перет эм хэру», где ру «𓂋𓏤𓈒𓈒𓈒» — множественное число от эр «𓂋»). Это хорошо отражает древнеегипетские представления о том, что ритуальная речь обладает магической силой[15][16]. В контексте Книги Мертвых Ру обычно переводится как «заклинание» или «глава». В этой статье используется слово «заклинание».

В настоящее время известно 192 заклинания из Книг Мёртвых[17], при этом ни одна реальная Книга Мёртвых не содержит все из них. Заклинания служили целому ряду задач. Некоторые из заклинаний предназначены для того, чтобы дать умершим эзотерические знания о загробной жизни или, возможно, возвести их в ранг богов

Тексты и изображения Книги Мертвых были не только религиозными, но и магическими. Магия была частью религии, а заклинания были такой же практикой, как молитва — даже когда магия была направлена на усмирение самих богов[20]. У древних египтян не было большого различия между магической и религиозной практикой[15]. Понятие магии (древнеегип. «хека») переплеталось с понятиями об устном и письменном слове. Произношение ритуальной формулы был актом творения[21], а речь тоже считалась действием[15]. Магическая сила слов распространялась и на письменный язык. Считалось, что иероглифическое письмо было изобретено богом Тотом, а сами иероглифы обладали могущественной силой. Написанные слова передавали всю силу заклинания[2

 Кроме того, Египтяне верили, что знание имени человека даёт магическую власть над этим человеком. Из этих соображений Книга Мертвых снабжает своего владельца именами многих мистических существ, с которыми он столкнется в загробной жизни, давая ему власть над ними[24].

Заклинания Книги Мертвых были должны защищать умершего ото зла. Эти заклинания не только представлены в Книги Мертвых, но и на амулетах, вложенных в ткань, обертывающую мумию[20]. В повседневной жизни амулеты использовались в огромном количестве.



Записан
Гуля
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 730


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #71 : 14 мая 2024, 09:44:11 »

Суд Осириса

Тот и Анубис взвешивают сердце покойного (из Папируса Ани)

Взвешивание сердца в Книге мёртвых Сесостриса (Венский музей папирусов[англ.])
Сцена Суда Осириса появилась в Книге Мёртвых в начале правления XVIII династии (около 1550-х гг. до н. э.). Если усопший преодолевал все препятствия Дуата, его должны были судить на основе ритуала взвешивания его сердца, как то описано в заклинании № 125. Умершего вёл бог Анубис в присутствии Осириса, царя и судьи загробного мира. Осирис изображался сидящим на троне с символами царской власти (атеф, скипетр и плеть). Наверху изображены 42 бога номов. Умерший клялся, что не совершал ни одного греха из списка 42 грехов[45]. Для этого покойный должен быть читать оправдательный текст, известный как Исповедь отрицания[46]:

Слава тебе, бог великий, владыка обоюдной правды. Я пришёл к тебе, господин мой. Ты привёл меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твоё, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобой в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчёта перед лицом Благого. Вот я пришёл к тебе, владыка правды; я принёс правду, я отогнал ложь. Я не творил несправедливого людям. Я не делал зла. Не делал того, что для богов мерзость. Я не убивал. Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов, не исторгал заупокойных даров у покойников. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей, не обвешивал, не подделывал стрелки весов. <…> Я чист, я чист, я чист, я чист.

Затем боги Тот и Анубис клали сердце умершего на весы, чтобы проверить, насколько праведно жил покойный[47]. Сердце клали на одну чашу весов, а на другую ставили богиню Маат, которая олицетворяла истину и справедливость. Маат часто изображали страусиным пером — иероглифическим знаком её имени[48]. Усопший должен был произнести речь, обращенную к 42 богам, которых можно назвать присяжными[46]:

…нет ко мне обвинения со стороны современного царя… Я явился к вам без греха, без порока, без зла, без свидетеля, против которого я бы сделал что-либо дурное…

Как на настоящем судебном процессе, покойный доказывает, что обвинение против него необоснованно, и что нет свидетелей против него. По своему описанию суд Осириса очень похож на суд фараона — верховного судьи, председательствующего в верховной судебной коллегии из 30 судей (аналогия с богами на суде Осириса). В этот момент был риск, что сердце усопшего выступит в судебном процессе свидетелем обвинения, исповедуясь в грехах, совершенных покойным при жизни — заклинание № 30B защищало от такой вероятности. Если весы уравновешивались, это означало, что умерший прожил хорошую жизнь. Анубис вел усопшего к Осирису, и они искали свое место в загробной жизни, став маа-херу — «оправданными», «верными голосу»[49]. Если сердце было не в равновесии с Маат, то страшный зверь по имени Амат был готов съесть его и положить конец загробной жизни умершего человека[50][51].

Эта сцена примечательна ещё и тем, что является одной из немногих частей Книги Мертвых, имеющих явное моральное содержание. Суд над покойным и его исповедь были отражением общепринятых представлений древних египтян о морали. Каждое «Я не делал…» из Исповеди отрицания следует читать как «Не должен делать…»[52]. Если Десять заповедей иудейской и христианской этики представляют собой правила поведения, установленные божественным откровением, то Исповедь отрицания — это скорее божественное принуждение к повседневной морали[53]. Среди египтологов расходятся взгляды на то, в какой степени Исповедь отрицания представляет собой моральный абсолют. Джон Тейлор указывает, что формулировка заклинаний № 30B и № 125 предполагает прагматический подход к морали: раз сердцу запрещено свидетельствовать о каких-то неудобных и нелицеприятных фактах из жизни усопшего, складывается впечатление, что покойный мог войти в загробную жизнь и не будучи полностью чистым в моральном плане[50]. Если Огден Гоэлет говорит, что «без примерного и нравственного поведения не было никакой надежды на успешную загробную жизнь»[54], то Джеральдин Пинч указывает, что Исповедь отрицания похоже на обычное заклинание, защищающее от демонов, и что успех взвешивания сердца зависел от знания покойным истинных имен судей, а не от морального поведения покойного

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%BC%D1%91%D1%80%D1%82%D0%B2%D1%8B%D1%85
Записан
ящерка му
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 815



Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #72 : 15 мая 2024, 11:49:32 »

Вполне свободно пишите в моей теме - вас интересно читать .
Можно даже разделить модерацию , так как я редко бываю  - но в этом наверно нет нужды ,  гадить и троллить  здесь побаиваются .

В связи с темой Книги мёртвых
очень интересно понятие Ка, и книга Большакова Категория Ка в древнем Египте - где он очень дотошно искал истину .



rn  - Рен (имя)
k3 - Ка


Вернемся, однако, непосредственно к категории rn. Поскольку rn практически
идентичен kA, он играет такую же важную роль в обеспечении будущей жизни, образуя в
оформлении гробницы единое целое с изображениями. Необходимость сохранения rn для
вечной жизни нашла, возможно, наиболее яркое, хотя и своеобразное проявление в
знаменитом «Прославлении писцов» (pCh.B.IV, 11:5–III:10). Его слова о том, что гробницы
древних мудрецов разрушены, их культ прервался, но они живы потому, что люди, читая их
книги, произносят их имена, воспринимаются современным человеком как метафора,
аналогичная пушкинскому «душа в заветной лире // Мой прах переживет и тленья убежит»,
однако никакой метафоры здесь нет. Речь идет о том, что, несмотря на гибель памятников,
обеспечивающих жизнь kAw, сохранились rnw, т. е. что Двойники их носителей живы.
Именно в этом духе, совершенно буквально, следует понимать содержащееся в
«Прославлении» пожелание читателю стать писцом, чтобы имя его стало таким же
известным, как имена былых мудрецов, — это верный способ обеспечить себе бессмертие,
не метафорическое, как это понимаем мы, а вполне реальное, причем даже без создания
дорогостоящих и к тому же не слишком надежных, как оказалось, культовых сооружений.
Конечно же, выводы, к которым приходит автор «Прославления», далеки от общепринятой
концепции, однако они сделаны в рамках ее категорий, как вполне логичное ее продолжение.
Как раз поэтому они особенно интересны: по ним можно судить, насколько огромную роль
египтяне отводили rn, если даже простое упоминание имени, вне зависимости от какого-либо
культа, обеспечивало бессмертие. Разумеется, однако, что предпочтительнее было
повторение имени в составе жертвенной формулы жрецами во время ежедневных служб или
[69] хотя бы случайными посетителями некрополя, к которым обращались с просьбой об
этом в специальных надписях [Garnot, 1938].
Утрата написанного имени означает гибель rn, точно так же как разрушение
изображения ведет к гибели kA. Гробница с утраченным именем считалась бесхозной и уже
не находилась под защитой морали [Берлев, 1980, с. 63]. Сбиванием имени в надписях
пользовались как для узурпации гробниц (новое имя вписывалось на место старого [см.,
например: Macramallah, 1935, все изображения хозяйки]), так, видимо, и для того, чтобы
22
навсегда прервать вечное существование Двойника.
Все это означает, что, будучи, как и kA, генетически связанным с восприятием
человека, rn благодаря объективизации также рассматривался как совершенно независимый
от кого бы то ни было — для его существования было достаточно уже самого факта наличия
написанного имени.
Может сложиться впечатление, что kA и rn абсолютно идентичны, а различны лишь их
внешние проявления: дескать, kA — это Двойник, проявляющийся через изображение, а rn —
Двойник, проявляющийся через имя. Однако это по существу сводит kA и rn только к
изображению и имени, а за ними оказывается стоящим некий единый отличный от них Двой-
ник. Разумеется, такого представления у египтян не было, как не было термина для
обозначения такого универсального «сверхдвойника». Двойник существует лишь в единстве
со своим проявлением, и поэтому kA есть Двойник-изображение, а rn — Двойник-имя. Иначе
говоря, kA — это одновременно и изображение, и стоящий за ним Двойник; то же самое от-
носится и к rn и имени. Современному человеку достаточно трудно представить себе это, но
иная интерпретация попросту невозможна.

ba - ka- akh


Записан

Только желай и зови , тонкие линии света тянутся к нам от любви.. (К.Бальмонт)
Гуля
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 730


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #73 : 16 мая 2024, 08:08:38 »

Вполне свободно пишите в моей теме - вас интересно читать .
Спасибо

 
Записан
Гуля
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 730


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #74 : 16 мая 2024, 08:13:41 »

Можно даже разделить модерацию , так как я редко бываю  - но в этом наверно нет нужды
согласна, что в этом нет нужды
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 16  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC