Постнагуализм
18 мая 2024, 17:20:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 64  Все
  Печать  
Автор Тема: Всякая хрень...  (Прочитано 294612 раз)
0 Пользователей и 7 Гостей смотрят эту тему.
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #645 : 14 января 2014, 09:48:22 »

Именно из-за того впечатления которое возникло "лет десять назад" (иле 20?) , эту книгу совсем не хочется перечитывать теперь. Чтоб "не испортить впечатление" :)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #646 : 14 января 2014, 09:54:31 »

Ну понятно , я ее раза три перечитывала , там проза великолепная ,  маг-рассказчик
Записан

азм есмь сознание.
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #647 : 14 января 2014, 09:55:33 »

Маркес Нобелевскую за эту книгу получил
Записан

азм есмь сознание.
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #648 : 14 января 2014, 10:02:34 »

 
Цитата:
проза великолепная ,  маг-рассказчик

Не в укор ему будет сказано, но там явно чувствуется влияние РС. (Кока скорее всего 8))). Пару лет назад чота ещё выходило у Маркеса - купил книжку и не дочитал, скучная.  там про море и т.д..
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #649 : 14 января 2014, 10:07:36 »

Вам виднее
Записан

азм есмь сознание.
Ртуть
Гость
« Ответ #650 : 14 января 2014, 10:08:47 »

"Назову себя Гентенбайн" Макс Фриш. Двадцать пять лет назад меня буквально пленила эта книга.

                             Назову себя Гантенбайн

1964
Краткое содержание романа
Читается за 5–10 мин
оригинал — за 8−9 ч
Сюжет распадается на отдельные истории, и каждая из них имеет несколько вариантов. Так, например, образ повествователя раздваивается на два различных образа, Эндерлина и Гантенбайна, олицетворяющих возможные для повествователя варианты его существования. Автор не даёт «досмотреть» судьбы своих героев до их естественного конца. Дело не столько в них, сколько в истинной сути человека, как такового, сокрытой за «невидимым», в «возможном», лишь часть которого выходит на поверхность и находит реальное воплощение в действительности.

Повествователь примеряет своему герою истории, как платья. Роман начинается с того, что Эндерлин попадает в автомобильную аварию и чуть не сбивает одиннадцать школьников. Сидя за рулём, он, очевидно, задумался о приглашении прочесть несколько лекций в Гарварде, которое он получил незадолго до того. У него пропадает желание выступать перед знакомыми и всеми окружающими в роли сорокалетнего доктора философии, и он решает изменить свой образ, выбирает для себя новую роль — роль слепого, и нарекает себя Гантенбайном. Он приобретает все атрибуты слепого: очки, палочку, жёлтую нарукавную повязку и свидетельство слепого, которое даёт ему легальную возможность закрепиться в социуме в этом образе. Отныне он видит в людях то, что они никогда не позволили бы ему увидеть, не считай они его слепым. Перед ним открывается истинная суть всех тех, с кем он общается, кого он любит. Его тёмные очки становятся неким элементом, расщепляющим правду и ложь. Людям удобно общаться с тем, перед кем им не нужно надевать на себя маску, кто не видит лишнего.

Изображая из себя слепого, Гантенбайн пытается освободиться, в частности, от пошлой ревности, свойственной ему прежде. Ведь слепой не видит, не видит многого: взглядов, улыбок, писем, тех, кто находится рядом с его любимой женщиной. Меняется его внешность, но изменяется ли при этом его суть?

Эндерлин долго колеблется, прежде чем начать играть роль Гантенбайна. Он представляет себе свою будущую жизнь, если все пойдёт по-прежнему. Одним дождливым днём он сидит в баре и ждёт прихода некоего Франтишека Свободы, которого прежде никогда не видел. Вместо него приходит его жена, синеглазая, черноволосая женщина лет тридцати, очень привлекательная, и предупреждает Эндерлина, что муж ее прийти не сможет, поскольку в данный момент находится в служебной командировке в Лондоне. Они довольно долго беседуют, вечером собираются вместе пойти в оперу, однако из ее дома, куда он заезжает за ней перед началом спектакля, они так и не выходят. Проведя ночь вместе, они клянутся друг другу, что эта история останется без продолжения, не будет ни писем, ни звонков.

На следующий день Эндерлину уже нужно улетать из этого незнакомого ему города и действительно навсегда расстаться с женщиной, к которой у него начинает зарождаться истинное чувство. Он едет в аэропорт. Его сознание раздваивается. Одному внутреннему «я» хочется уехать, другому — остаться. Если он уезжает, эта история завершается, если остаётся, то становится его жизнью. Предположим, он остаётся. Через месяц жена Свободы, зовут ее, к примеру, Лиля, признается своему мужу, что безумно любит другого. Теперь судьба Эндерлина во многом зависит от поведения Свободы, этого высоченного, широкоплечего белобрысого чеха с намечающейся лысиной, как его представляет себе Эндерлин. Если тот ведёт себя умно, с достоинством, уезжает на месяц на курорт, даёт Лиле возможность и время все взвесить и возвращается без упрёков, поражая ее своей мужественностью и романтичностью, она, возможно, остаётся с ним. Или же все-таки расстаётся и начинает совместную жизнь с Эндерлином. Какой может быть эта жизнь?

Возможно, что познакомился с Лилией он уже тогда, когда стал изображать слепого. Он живёт на ее содержании. Она не знает, что у него есть свой собственный счёт в банке и что, когда она этого не замечает, он оплачивает штрафы, квитанции, занимается машиной, покупает ей ко дню рождения, якобы из своих карманных средств, которые даёт ему Лиля, такие подарки, каких сама она никогда бы себе не позволила. Таким образом в семье решён материальный вопрос, когда работающая, самостоятельная женщина чувствует себя действительно самостоятельной. Предположим, Лиля по профессии актриса, большая актриса. Она прелестна, талантлива, но несколько беспорядочна — никогда не убирает в квартире и не моет посуду. В ее отсутствие Гантенбайн тайком приводит квартиру в порядок, а Лиля верит в волшебных гномов, благодаря которым беспорядок уничтожается сам по себе.

Он ходит с ней по ателье, беседует о ее нарядах, тратит на это столько времени, сколько никогда не тратит ни один мужчина. Он присутствует в театре на репетициях, поддерживает ее морально, даёт нужные советы по поводу ее игры и по поводу постановки пьесы.

Встречая Лилю в аэропорту, когда она возвращается с очередных гастролей, он никогда не спрашивает ее о том мужчине, всегда одном и том же, который помогает ей подносить чемоданы, ведь он не может его видеть. Гантенбайн никогда не спрашивает Лилю о тех письмах, что приходят ей регулярно по три раза в неделю в конвертах с датскими марками.

Лиля счастлива с Гантенбайном.

Однако у Гантенбайна может и не хватить выдержки. В один прекрасный вечер он может открыться Лиле, сказать ей, что он не слепой, что он всегда все видел, и потребовать у неё ответа об этом мужчине из аэропорта, о письмах. Он трясёт Лилю, она рыдает. Затем Гантенбайн просит прощения. У них начинается новая жизнь. Вернувшись с очередных гастролей, Лиля рассказывает Гантенбайну об одном юнце, который нагло за ней ухаживал и даже хотел на ней жениться. Затем приходят телеграммы от него с сообщением, что он приезжает. Сцены и выяснения отношений между Гантенбайном и Лилей. С тех пор как Гантенбайн перестаёт играть роль слепого, он становится невозможным. Он в беспокойстве. Они откровенно разговаривают. Гантенбайн и Лиля близки друг Другу, как давно уже не были. Пока в одно прекрасное утро не раздаётся звонок в дверь.

На пороге — молодой человек, которого, как Гантенбайну кажется, он узнает, хотя прежде ни разу его не видел. Он проводит его в спальню к Лиле, будучи уверен, что это тот самый навязчивый хлыщ, который слал Лиле телеграммы. Лиля просыпается и кричит на Гантенбайна. Тот запирает Лилю с молодым человеком в спальне на ключ, а сам уезжает. Затем, когда у него закрадывается сомнение, действительно ли это тот самый молодой человек, он возвращается домой. Лиля — в синем халатике, дверь в спальню выломана, молодой человек оказывается студентом-медиком, мечтающим о сцене и пришедшим посоветоваться с Лилей. Когда за тем захлопывается дверь, Лиля сообщает, что уходит; она не может жить с сумасшедшим. Это понятно. Нет, Гантенбайн предпочитает остаться в роли слепого.

Однажды он приходит в гости к Эндерлину. Образ жизни Эндерлина очень изменился. У него богатый дом, роскошные машины, слуги, прекрасная мебель, драгоценности. Деньги так и текут к нему в руки. Эндерлин что-то рассказывает Гантенбайну, чтобы тот его понял. Почему же Гантенбайн ничего не говорит? Он только заставляет Эндерлина видеть все, о чем тот умалчивает. Они не друзья больше. Повествователь произвольно меняет профессию Лили. Теперь Лиля не актриса, а научный работник. Она не брюнетка, а блондинка, у неё другой лексикон. Гантенбайна она иногда пугает, по крайней мере на первых порах. Лилю почти не узнать. Она высказывает то, о чем актриса умалчивает, и умолкает в тех случаях, когда актриса высказывается. Другие интересы, другой круг друзей. Те же только принадлежности в ванной, которые Гантенбайн видит. Или же Лиля — итальянская графиня, за много веков отвыкшая, чтобы на неё кричали, завтракает в постели. Даже те люди, с которыми она встречается, приобретают свой стиль. Гантенбайн выглядит как граф. К обеду Лилю можно ждать часами, она живёт в своём собственном времени, и посягать на него кому бы то ни было не имеет смысла. Гантенбайн не выносит, когда Лиля целыми днями спит. Прислугой делается все, чтобы Гантенбайн не сердился. Лакей Антонио делает все, чтобы присутствие графини, которой Гантенбайн не видит, хотя бы было слышно: пододвигает коленом ее кресло, расставляет чашки и так далее. Когда лакей уходит, Гантенбайн разговаривает с отсутствующей графиней. Он спрашивает ее о том, кто у неё есть, кроме него, что у неё с Нильсом (предполагаемое имя датчанина), говорит, что однажды прочёл письмо из Дании... Что может ответить ему графиня?.. Графиня, которая спит?

Где же настоящая Лиля? И что же, собственно, было в жизни героя, которая подходит к концу? Один мужчина любит одну женщину. Эта женщина любит другого мужчину, первый мужчина любит другую женщину, которую опять-таки любит другой мужчина: весьма обыкновенная история, у которой концы с концами никак не сходятся...

Помимо основных персонажей в ткани повествования всплывают как вымышленные, так и подлинные истории второстепенных персонажей. Затрагиваются вопросы морали, мировой ситуации в сфере политики и экологии. Всплывает тема смерти. Один человек ошибочно считает, что жить ему остаётся один год. Как меняется его жизнь в связи с этим заблуждением? Другой читает в газете собственный некролог. Для всех и даже для себя он мёртв, поскольку присутствует на собственных похоронах. Что остаётся от его судьбы, жизни, связей, роли, которую он привык играть? Что остаётся от него самого? Кто он теперь?  

Пересказала Е. В. Семина




   пс. Я вас приучу читать серьезную прозу!
Записан
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16865


Stalker


WWW
« Ответ #651 : 17 января 2014, 11:39:34 »

Наличие или отсутвие сил у человека можно хорошо заметить по чувству юмора.
Тут психологи правы, если избыток и норма , то человек часто шутит, если недостаток серьезность, мрачность или раздражительность и никакого юмора.
Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. https://konstruktor.forum2x2.ru  🙂
светотень
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 473


« Ответ #652 : 20 января 2014, 16:16:33 »



Человек стал на станции метро в Вашингтоне и начал играть на скрипке, это было холодным январским утром. Он сыграл шесть пьес Баха около 45 минут. За это время, так как это был час пик, мы подсчитали, что 1100 человек прошли через станцию, большинство из них по пути на работу.

Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько секунд, а затем поспешил по своим делам

Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в кейс и не останавливаясь ушла.

Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но посмотрев на часы убежал. Скорее всего, что он опаздывал на работу.

Тот, кто обратил больше всего внимания - было 3-летний мальчик. Но его мать утащила его за собой, Так же себя повели и несколько других детей. Но все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше.

За 45 минут пока музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время. Около 20 дали ему денег, Он собрал 32 доллара, но все продолжали идти своим обычным шагом.
Когда музыкант закончил играть, никто не заметил. Никто не аплодировал, не было никакого признания.

Никто не знал этого, но скрипачом был Джошуа Белл, один из самых талантливых музыкантов в мире. Он только что сыграл одну из самых сложных частей из когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов.

За два дня до игры Джошуа Белл в метро все билеты на его концерты были распроданы в театре Бостона, где стоимость одного места состовляла в среднем $ 100.

Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Задача эксперимента была в следующем:
В обычной среде, в неподходящий час можем ли мы воспринимать красоту.
Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?

Один из возможных выводов из этого опыта может быть:

Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить?
Записан
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
« Ответ #653 : 20 января 2014, 16:29:55 »

светотень,   прекрасный  пример,   неспособности  подавляющего  большинства  людей  воспринимать  что либо   без  ярлыков  навешанных  ЧМагами... 
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
Dexter
Гость
« Ответ #654 : 20 января 2014, 18:42:44 »

светотень,   прекрасный  пример,   неспособности  подавляющего  большинства  людей  воспринимать  что либо   без  ярлыков  навешанных  ЧМагами... 
Ты когда спать ложишься случайно не проверяешь наличие ЧМаглов под кроватью и в шкафу? ;D Это важно, вдруг они там, а ты и не заметил. :o ;)
Записан
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
« Ответ #655 : 20 января 2014, 18:56:29 »

Ты когда спать ложишься случайно не проверяешь наличие ЧМаглов под кроватью и в шкафу?  Это важно, вдруг они там, а ты и не заметил


...ты  Dexter,   слепец...   всё   что   ты   знаешь,   ты   знаешь  только  со  слов  ЧМагов...
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #656 : 22 января 2014, 09:12:29 »

В тему Соляриса Лема ,   Малыш Стругацких


- Вы ведь прекрасно понимаете, Геннадий, что мы
имеем   дело   со  свернувшейся  цивилизацией. С  разумом,
замкнутым на себя.
     - Это   не   замкнутость, -   сказал  Комов. -  это
квазизамкнутость. Они почему-то спасли и
воспитали Малыша. Они, наконец, очень неплохо осведомлены о
человечестве. Это квазизамкнутость, Леонид Андреевич.
     - Ну, Геннадий, абсолютная   замкнутость   -   это
теоретическая   идеализация. Конечно, всегда   остается
какая-то функциональная  деятельность, направленная вовне,
например, санитарно-гигиеническая. Что   же   касается
Малыша... Конечно, все   это   домыслы, но  ведь  если
цивилизация достаточно стара, гуманизм ее мог превратиться
в безусловный  социальный  рефлекс, в социальный инстинкт.
ребенок  был  спасен  просто  потому, что  в  такой  акции
испытывалась потребность...
     - Все это  возможно, - сказал Комов. - не в домыслах
сейчас  дело. Важно  то, что  это  квазизамкнутость, что
лазейки для контакта остаются. Конечно, процесс сближения
будет очень длителен. Может быть, понадобится на полтора,
на два порядка больше времени, чем для сближения с обычной
разомкнутой цивилизацией... Нет, леонид андреевич. Обо всем
этом я думал, и вы сами хорошо понимаете, что ничего нового
вы мне не сказали. Ваше мнение против моего - и только. Вы
предлагаете   отступиться, а  я  хочу  использовать  этот
единственный шанс до конца.
- Геннадий, не только я думаю, что контакта не будет,
- тихонько сказал Горбовский.
     - Кто же еще? - осведомился Комов с легкой иронией. -
август-иоганн-мария бадер?
     - Нет, и не только бадер. Честно говоря, я скрыл от
вас   одну  козырную  карту, геннадий... Вам  никогда  не
приходило в голову, что шура семенов стер бортжурнал не на
планете, а еще в космосе; не потому, что увидел разумных
чудовищ, а потому, что еще в космосе подвергся нападению и
решил, что   на   планете   господствует   высокоразвитая
агрессивная цивилизация? Нам это в голову пришло. Не сразу,
конечно, -  вначале мы просто сделали правильные выводы из
неверной предпосылки, как  и  вы. Но как только эта мысль
пришла нам в голову, мы принялись обшаривать околопланетное
пространство. И вот  два часа назад пришло сообщение, что
он, наконец, обнаружен. - Горбовский замолчал.
     Я  прилагал  гигантские  усилия, чтобы  не закричать:
"кто? Кто  обнаружен? ". По-моему, Горбовский ждал такого
возгласа. Но не дождался. Комов безмолвствовал. Горбовский
был вынужден продолжать.
 - Он великолепно замаскирован. Он поглощает почти все
лучи. Мы  бы  никогда  не  нашли  его, если  бы не искали
специально, да и то пришлось применить что-то совсем новое
- мне  обьясняли, но  я  не  понял, что именно - какой-то
вакуумный концентратор. В общем, мы его нащупали и взяли на
абордаж. Спутник-автомат, что-то   вроде   вооруженного
часового. Судя  по  некоторым  деталям  конструкции, его
установили   здесь  "странники". Очень  давно  установили,
порядка сотни  тысяч  лет  назад. К счастью для участников
проекта "Ковчег", он нес на себе всего два заряда. Первый
заряд был  выпущен в незапамятные времена, мы уже теперь и
не узнаем, наверное, по кому. Второй заряд пришелся на долю
семеновых. "странники"  считали  эту  планету запрещенной,
иного обьяснения я придумать  не могу. Вопрос: почему? В
свете того, что мы знаем, ответ может быть только один: они
на    своем   опыте   поняли, что   местная   цивилизация
некоммуникабельна, более того - она замкнута, более того -
контакт    грозит    серьезными   потрясениями   для   этой
цивилизации. Если   бы   на   моей   стороне  был  только
август-иоганн-мария бадер... Но, насколько  я  помню, вы
всегда  с  большим  уважением  отзывались  о  "странниках",
геннадий. - Горбовский  снова  помолчал. - однако дело не
только в этом. При прочих равных условиях мы, невзирая даже
на  мнение  "странников", могли  бы  позволить  себе очень
осторожные, очень  постепенные  попытки  развернуть  этих
свернувшихся   аборигенов. В   худшем   случае  наш  опыт
обогатился бы  еще  одним отрицательным результатом. Мы бы
поставили  здесь  какой-нибудь знак и убрались бы восвояси.
это было бы делом только наших двух цивилизаций... Но дело
в том, что  между  нашими  двумя цивилизациями, как между
молотом и  наковальней, оказалась сейчас третья, и за эту
третью, геннадий, за  единственного  ее  представителя,
Малыша, мы  вот  уже  несколько  суток  несем  всю полноту
ответственности.
     Я услышал, как  Комов  глубоко вздохнул, и наступило
долгое молчание. Когда Комов заговорил снова, голос у него
был какой-то необычный, какой-то надломленный. Заговорил он
о "странниках"; сначала  подивился тому, что "странники",
поставив охранный  спутник, пошли  на  риск, граничащий с
преступлением, но  потом сам же вспомнил косвенные данные,
согласно  которым  "странники"  всегда  путешествуют целыми
эскадрами  и  всякий одиночный звездолет в их представлении
не  может  быть  ничем  иным, кроме автоматического зонда.
поговорил он  также о том, что и на земле приходит к концу
полувековая  варварская эпоха одиночных полетов в свободный
поиск - слишком много жертв, слишком много нелепых ошибок,
слишком мало толку. "да, - соглашался Горбовский, - я тоже
об этом думал". Потом Комов вспомнил о случаях загадочного
исчезновения   автоматических   разведчиков, запущенных  к
некоторым   планетам. "у   нас   все   руки  не  доходили
проанализировать   эти  исчезновения, а  ведь  теперь  они
предстают в  новом  свете". -  "и  верно! - с энтузиазмом
подхватил Горбовский. - об этом я как раз не подумал, это
очень интересная  мысль". Поговорили об охранном спутнике,
подивились, что  он  нес  только  два  заряда, попытались
прикинуть, каковы   же   в   этом   случае   должны  быть
представления "странников" об обитаемости вселенной, нашли,
что  в  конечном  счете  они  не  очень отличаются от наших
представлений, но   сама   собой   возникает  мысль, что
"странники", по-видимому, намеревались вернуться сюда, да
вот  почему-то  не  вернулись  -  возможно, прав  боровик,
полагая, что "странники" вообще покинули галактику. Комов
полушутливо предположил, что аборигены и есть "странники" -
угомонившиеся, насытившиеся     внешней    информацией,
замкнувшейся  на  себя. Горбовский  опять намекнул на идеи
Комова и  тоже  в шутку стал его допрашивать, как надлежит
оценивать   такую  эволюцию  "странников"  в  свете  теории
вертикального прогресса.
Потом поговорили о здоровье доктора мбога, перескочили
внезапно  на  умиротворение  какой-то островной империи и о
роли в  этом умиротворении некоего карла-людвига, которого
они почему-то  тоже называли "странником"; плавно и как-то
неуловимо  перешли  от  карла-людвига  к вопросу о пределах
компетенции совета галактической безопасности, согласились
на  том, что  в  компетенцию эту входят только гуманоидные
цивилизации... Очень скоро я перестал понимать, о чем они
говорят, а главное - почему они говорят именно об этом.
Записан

азм есмь сознание.
Dexter
Гость
« Ответ #657 : 22 января 2014, 09:29:34 »

...ты  Dexter,   слепец... 
Мне не зачем смотреть твои фантазии. ;D Ты просто испуганный человечек, которые свои собственные проблемы переложил на кого-то. ;)
Записан
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #658 : 22 января 2014, 09:33:41 »

Ну понятно
Записан

азм есмь сознание.
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #659 : 22 января 2014, 09:42:13 »

А как называется фильм , где человек  засыпает и просыпается в будущем среди олигофренов ?
Записан

азм есмь сознание.
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 64  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC