Постнагуализм
09 мая 2024, 02:46:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 44 45 [46] 47 48 ... 70  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: сны свободных территорий.  (Прочитано 42013 раз)
0 Пользователей и 20 Гостей смотрят эту тему.
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #675 : 26 апреля 2024, 19:59:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

по крайней мере для меня одним из препятствий, с которым я боролся наиболее часто, был страх, что я схожу с ума. Это всегда случается, когда начинают происходить эти феномены,
)))
Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #676 : 26 апреля 2024, 20:06:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

тут он конечно собрал большой период в кучу. до добродетели выше описанный страх - это еще далеко. хотя выходом на финишную прямую к остановке вд уже можно считать.
Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #677 : 26 апреля 2024, 20:09:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

для обычного человека до смерти физ тела тут остается около 1 000 - 1 500 секунд. 20 - 25 минут. для практика два - три года. так что  - если вы не йох - вам это и читать не нужно.
Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #678 : 26 апреля 2024, 20:12:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 лучше в такой момент подумать о хорошем. насколько это возможно и начать интегрировать свою жизнь. и раз времени не так много - то или какие то ее лучшие моменты или хватит времени на какой то ее эпизод в тщательном удержании памяти.
Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #679 : 26 апреля 2024, 21:10:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

лучше в такой момент подумать о хорошем. насколько это возможно и начать интегрировать свою жизнь. и раз времени не так много - то или какие то ее лучшие моменты или хватит времени на какой то ее эпизод в тщательном удержании памяти.
после этого мир начнет тускнеть. лица людей могут начать принимать негативный вид. фотографически негативный. не все - а вперемешку. можно будет слышать то, о чем они думают. но в столь короткий период разобраться со всем этим конечно же не удастся. это время остановки внутреннего диалога или внешнего дыхания. окончание мышления зрением.
Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #680 : 26 апреля 2024, 21:17:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

но если вернуться к "схождению с ума" - которое описывает Кроули - то перед этим вы будете испытывать ту самую безусловную любовь ко всему. о которой так много трендят. так что с бухты барахты ничего не происходит. природа сначала дает силы - чтобы было чем преодолевать следующий и некомфортный для жизни шаг.
Записан
ёбушки-воробушки
Гость


Email
« Ответ #681 : 26 апреля 2024, 21:19:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Таино, кончай тут фантазировать. У извращенца, помешанного на политоте не может быть реальных резалтов в магии.
Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #682 : 26 апреля 2024, 21:32:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

многие соотносят "схождение с ума" с поднятием кундалини. это конечно же не так. кундалини может "поднять" только полностью просветленный человек. когда его плотное тело полностью просветлело. можно с уверенностью сказать, что если вам жутко страшно и кажется, что вы сходите с ума - вы находитесь в темном ретрите. если с вами такое происходит - можете попробовать в этом темном ретрите побывать. и возможно что то удастся изучить. пользуйтесь возможностью.
Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #683 : 26 апреля 2024, 21:47:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

дисциплина, карма, мышление зрением - в данном контексте это одно и тоже. вы засыпаете каждую ночь и сначала испытываете безусловную любовь. а потом сходите с ума при неимоверном страхе. но это происходит так быстро - что вы этого не замечаете. ночные сновидения это конечно тренировка. а остановка внутреннего диалога или внешнего дыхания происходит один раз. все тоже самое. только по настоящему и безвозвратно.

так мы впервые касаемся того, что называется пространство. это конечно еще не оно само - а только его касание. сосуд же разобьется наверняка на следующем этапе.
Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #684 : 27 апреля 2024, 07:23:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

так мы впервые касаемся того, что называется пространство. это конечно еще не оно само - а только его касание. сосуд же разобьется наверняка на следующем этапе.
когда "кувшин" разобьется и пространство станет единым - вам станет все равно на то, что было.  как временная категория "прошлое" - оно перестанет существовать.
Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #685 : 27 апреля 2024, 07:34:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ. АСАНА И ПРАНАЯМА

Технические практики Йоги.
Поступай в соответствии с волей, вот весь Закон.

1. Hа прошлой неделе мы остановились, ощутив, что большая часть работы завершена. Мы избавились от плохих способов, плохих жен и плохой погоды. Мы удобно устроились под солнцем, и нас никто не беспокоит. Hам ничего не остается, кроме как перейти к нашей работе.

Пребывая в таком благополучии, мы можем с пользой провести час, рассмотрев наш следующий шаг. Во-первых, давайте вспомним, что мы решили сделать квинтэссенцией нашей задачи. Уничтожить разделенность. "Оставь мне место", — воскликнул персидский поэт в переводе Фитцжеральда, не Омар Хайям, а какой-то другой, имя которого я забыл. "Оставь мне место на таком диване, на котором нет места для двоих", — замечательное пророческое предвидение о небольшой роскошной квартирке.

Hам следует соединить субъект и объект сознания в экстазе, который вскоре перейдет, как мы увидим, в более возвышенное состояние безразличия, а затем уничтожит обоих только что названных участников. Очевидный результат в дальнейшем, можно сказать даже, на дальнейших посиделках — постоянный рост, до тех пор, пока мы не достигнем бесконечности и, уничтожив ее, восстановим наше подлинное.

Ничто. Идентично ли оно с изначальным Ничто? Да — и Hет! Hет! Hет! Тысячу раз нет! Ибо, реализовав все позитивные возможности этого изначального Hичто, мы таким образом уничтожим навсегда все его возможности приносить вред.

Таким образом, наша задача стала совершенно простой, и нам не потребуется помощи множества паршивых риши и саньяси. Hам не следует обращаться за инструкциями к толпе устаревших Арахатов, вегетарианских Бодхисаттв. Как было написано в первом томе «Равноденствия», номере первом:


"Мы не надеемся на Деву или Голубя; наш метод — это наука, наша цель — это религия."

Hам будет вполне достаточно здравого смысла, которым руководит эмпирический опыт.

2. Мы видим, что процесс Йоги скрыт в каждом проявлении бытия. Все, что нам требуется сделать — это сознательно расширить и перенести его на процесс мышления. Мы видим, что мысли не могут существовать без последовательных изменений, то есть все, что нам требуется сделать — это воспрепятствовать этим изменениям. Все изменения обусловлены временем, пространством и другими категориями; любой существующий объект должен поддаваться описанию посредством системы осей координат.

Однажды на террасе кафе "Ду Маготс" мне было необходимо объявить всю доктрину Йоги лишь в нескольких возможных словах "при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией". Первое послание св. Павла к Фессалоникийцам, Четвертая Глава, шестнадцатая строфа. Я сделал это.

"Сиди неподвижно. Перестань думать. Закройся в себе. Исчезни!" [8]

Первые две из этих инструкций заключают в себе всю технику Йоги.

Последние две несколько величественны, что было бы неверно рассматривать их на этой начальной стадии.

Предписание "сидеть неподвижно" направлено на включение торможения всех раздражителей, идущих от тела, способных производить движение в сознании. Предписание "перестань думать" — это расширение этого на все мысленные раздражители. Hет необходимости обсуждать здесь, может ли последнее существовать без первого. По меньшей мере очевидно, что множество мысленных процессов возникает от физических, и по меньшей мере мы продвинемся на какое-то расстояние к нашей цели, если начнем контролировать тело.

3. Позвольте мне на момент отвлечься и избавить вас от одного недоразумения, которое определенно имеет место в каждом англосаксонском уме. Почти самое наихудшее наследие кастрированной школы мистиков — это отвратительная путаница мыслей, возникающая вследствие идеи о том, что функции и потребности тела имеют некоторый моральный подтекст. Это путаница плоскостей. Не существует точного различия между добром и злом. Единственный возникающий вопрос заключается в уместности любого предпринятого действия. Весь моральный и религиозный вековой хлам должен быть навсегда отброшен перед тем, как вы начнете практики Йоги. Вы очень скоро обнаружите, что значит поступать неправильно, в соответствии с нашим тезисом — любое действие неправильно. Любое действие лишь относительно хорошо до тех пор, пока оно помогает нам завершить весь процесс действия.

Поэтому относительно полезны те действия, которые способствуют контролю или «добродетели». Несмотря на трудности и затраты, они были классифицированы в огромном количестве и до такой степени сложно, что фактически это позволяет просто изучать терминологию различных систем и приводит только к одному результату: одурманивает ваш мозг до конца жизни.

4. Я попытаюсь все упростить. Основные названия:

(а) Асана, обычно переводится как «позиция» и (б) Пранаяма, обычно переводится как "контроль дыхания".

Эти переводы, как и обычно, совершенно неправильные и неадекватные.

Действительный предмет Асаны — это контроль мышечной системы, сознательный или бессознательный, дабы сообщения от тела не могли достигать ума. Асана имеет дело со статическим аспектом тела.

Пранаяма же есть в действительности контроль динамического аспекта тела.

Есть кое-что немного парадоксальное в этой ситуации. Цель процесса Йоги — это остановка всех процессов, включая самого себя. Hо для Йога недостаточно застрелиться, потому что сделав так, он уничтожит контроль, и таким образом освободит производящие боль энергии. Мы не можем сейчас заниматься метафизической дискуссией о том, что такое этот контроль, иначе до того, как мы узнаем, чем занимаемся, мы запутаемся в теориях о душе.


5. Давайте забудем обо всей этой ерунде и решим, что же следует делать. Мы видим, что остановка существующих процессов посредством акта насилия — это только освобождение нежелательных элементов. Если мы хотим мира в Дартмуре, мы не станем открывать ворота тюрьмы. Что нам нужно сделать, так это установить определенный режим. Что такое определенный режим? Определенный режим — это ритм. Если вы хотите лечь спать, вы пытаетесь избавиться от нерегулярных, неожиданных шумов. Вам требуется колыбельная. Вы представляете, как овцы идут через ворота, или избиратели на пункт для голосования. Как только вы привыкли к ритму двигателей поезда или парохода, он начинает успокаивать. То, как нам следует поступить с существующими функциями тела — это сделать их такими же ритмичными и последовательно замедлять их, дабы перестать осознавать их действие.

6. Сначала давайте разберемся с вопросом об Асане. Можно подумать, что нет ничего более успокаивающего, чем покачивание и нежный массаж. В некотором смысле и до определенной степени это так. Но активность не может продолжаться из-за утомления, и рано или поздно тело начнет протестовать, собираясь уснуть. Следовательно, мы должны решиться понизить ритм тела до его минимума.

7. Я не вполне уверен, могут ли быть принципы Асаны в том виде, в котором они реализуются в нашей практике, доказаны философски или проверены логически. Мы должны покончить с нашими соритами, повернуться к эмпиризму опыта и поверить, что однажды мы сможем перейти от наблюдаемых фактов к внятной метафизике. Цель в том, что сидя без движения, тело в конце концов отреагирует на мольбу великого Махатмы Гари Лаудера в прямом литературном смысле этих слов: "Прекрати веселиться, Плут!"

8. Приближаясь к подробностям об Асане, мы тотчас же сталкиваемся с кучей мусора индийского педантизма. Мы постоянно приближаемся к традиционной духовной позиции поздних времен королевы Виктории. Сами разновидности Асан вызывают наиболее недолгий интерес, и они есть тот предмет, о котором я не собираюсь говорить совсем, потому что у него нет ничего общего с тем возвышенным типом Йоги, который я представляю почтенной аудитории. Я устыжусь, если сделаю иначе. В любом случае, кому интересны эти нелепые позиции? Если и есть что-нибудь веселого в этом предмете, то оно заключается в позициях.

Я должен признать, что если вы начнете с такой проблемы, как наложение вашего затылка и лопаток на затылок и лопатки другого человека, то это приведет к определенному удовлетворению. Hо я думаю, это в основном пустая суета и, как я сказал раньше, не имеет ничего общего с тем, о чем мы пытаемся разговаривать.


9. Различные позиции, рекомендуемые учителями Йоги, большей частью зависят от их высокой оценки в индийской анатомии и от мистических теорий, относящихся к терапевтическим и чудодейственным свойствам, приписываемым различным частям тела. Hапример, если вы покорите нерв Удана, то сможете ходить по воде. Hо кто, черт возьми, хочет гулять по воде? Плавание гораздо привлекательней (я исключаю близость акул, ядовитых скатов, каракатиц, электрических угрей, а также туристов, купающихся красавиц и мистера Лансбери). Кроме того, вы можете заморозить воду и кататься на льду! Похоже, что основное стремление индусов состоит в нахождении наиболее трудного из возможных способов, чтобы достичь наиболее нежелательного конца.

10. Когда вы начнете завязывать себя в узел, вы обнаружите, что некоторые позиции более трудны и неудобны, чем другие, но это еще только начало. Если вы сохраните любую позицию достаточно долго, вы испытаете судороги. Я забыл точную статистику, но полагаю, что мышечное напряжение мирно спящего в постели человека достаточно для поднятия в стратосферу четырнадцати слонов в час. В любом случае, я припоминаю нечто, во что довольно трудно поверить, хотя бы потому, что я не верю в это сам.

11. Зачем тогда нам следует беспокоиться о выборе определенной священной позиции? Во-первых, мы хотим устойчивого и удобного положения. Мы хотим, в частности, быть способными в этой позиции выполнять Пранаяму. Если, конечно, мы когда-нибудь достигнем состояния необходимого для начала этой практики. Следовательно, мы можем сформулировать (грубо говоря) условия, требуемые для позиции как следующие:

1. Нужно быть правильно сбалансированным.

2. Нужно, чтобы руки были свободны (они используются в некоторых видах Пранаямы).

3. Нужно, чтобы наш дыхательный аппарат был как можно менее ограничен.

Теперь, если вы рассмотрите все эти условия и не отвлечетесь на совсем не относящиеся к делу идеи, например, на фантазии о том, что вы становитесь более святым из-за принятия некоторых позиций, которые традиционно приписываются божеству или святому; и если вы воздержитесь от пуританской мерзости, считающей, что для вас хорошо все, что причиняет вам боль, вы после нескольких экспериментов сможете найти несколько позиций, которые удовлетворяют этим условиям.

Я бы скорее предпочел, чтобы вы поступили так, чем пришли ко мне как к авторитету типа мумбо-юмбо. Я не охотящийся на кабанов настоящий "пукка сахиб" — даже не из Пуны — чтобы представлять этот странный смешной обман британской публике. Я бы предпочел, чтобы вы сами делали неправильные вещи, и учились на своих ошибках, чем получили верные советы от учителя и атрофировали свою инициативу и способность самим что-нибудь узнавать.

Однако, совершенно верно то, что у вас должно быть некоторое представление о том, что произойдет, когда вы сядете и займетесь практикой.

12. Позвольте мне на некоторое время отвлечься и обратиться к тому, что я сказал в моей книге о Магии в отношении формулы IAO. Эта формула включает все знание. Вы начинаете с радостных ощущений, как дитя с новой игрушкой, потом вам становится скучно, и вы пытаетесь ее поломать. Hо у умного ребенка научная позиция по отношению к игрушке, то он не станет ее ломать. Вы пройдете через стадию скуки и вознесетесь от пыток ада к состоянию воскрешения, когда игрушка становится богом, раскрывает вам свои глубочайшие тайны и становится активной частью вашей жизни. Hет больше той незрелости, дикого противодействия боли и наслаждения. Новое знание усвоено.


13. Также и с Асаной. Выбранная позиция завораживает вас; вы мурлыкаете от удовольствия. Как вы были умны! Как прекрасно позиция подходит для всех условий! Вы полностью растаяли из-за сентиментальности приятных ощущений. Я знал учеников, которые в действительности были обмануты, поскольку они вели с Учителем лишь приятные беседы! Вполне понятно, что в таком подходе есть что-то неправильное. К счастью, великий лекарь Время как всегда за работой; Время продолжает идти. Вскоре вы забудете все о приятности вещей, и будет невежливо не дать вам идею о том, о чем следует говорить с Учителем.

14. Возможно первой вещью, которую вы заметите, будет то, что хотя вы начали с явно комфортабельной позиции, существует тенденция изменить эту позицию без вашего ведома. Например, если вы сидите в позиции под названием «бог», в которой ваши колени вместе, вы обнаружите, что через несколько минут они мягко раздвинутся, не ставя вас об этом в известность. Фрейд, без сомнения, сообщил бы вам, что это происходит, согласно теориям о сексуальности, ввиду инстинктивного обострения инфантилизма. Я надеюсь, что никто здесь не будет беспокоить меня этим видом тошнотворной чепухи.

15. Итак, чтобы удерживать позицию, необходимо уделять ей внимание, то есть осознать свое тело способами, которые вы не осознаете; если вы вовлечены в некоторые захватывающие умственные занятия, или даже в некоторые чисто физические действия, такие как бег. Звучит парадоксально на первый взгляд, но интенсивные упражнения, далекие от концентрации внимания на теле, уводят от этого. Это происходит потому, что упражнение имеет свой собственный ритм, и, как я сказал, ритм — это полпути к перевалу Тишины.

Очень хорошо, но, находясь в сравнительной неподвижности, студент начинает замечать малейшие звуки, которые не беспокоили его в его обычной жизни, по меньшей мере тогда, когда его ум занят интересным делом. Вы начнете ерзать, чесаться и кашлять. Возможно, ваше дыхание начнет играть с вами шутки. Все эти симптомы должны быть подавлены. Процесс подавления их чрезвычайно труден, и, как и все остальные формы подавления, ведет к страшному увеличению тех явлений, которые вы намерены подавлять.

16. Есть несколько маленьких хитростей, знакомых многим ученым людям по их студенческим годам. Hекоторые из них очень важны в связи с Йогой. Hапример, в вопросе выносливости, таком как удержание вытянутой вперед руки, вы обычно можете победить более сильного чем вы человека. Если вы будете уделять внимание руке, то вероятно устанете через минуту; если же вы решительно зафиксируете ваш ум на чем-нибудь другом, вы сможете продержаться минут пять или десять или даже дольше. Это вопрос активности и пассивности; когда Асана начинает вам докучать, ответом должно стать — докучать ей, противопоставив активные мысли контроля малейших мышечных движений пассивным мыслям об облегчении раздражения и тревоги.

17. В настоящее время я не думаю, что существуют какие-нибудь правила, которые могут оказаться полезными. Есть бесчисленное число мелких хитростей, которые вы можете испытать, но для самой позиции будет лучше, если вы сами придумаете ваши хитрости. Я упомяну только одну: заверните язык вверх и назад; в то же время сведите глаза по направлению к воображаемой в центре лба точке. Многие виды святости достигаются таким образом, есть бесчисленные прецеденты о достижении таким образом способностей особо почитаемых божеств. Hо, пожалуйста, забудьте весь этот вздор! Преимущество просто в том, что ваше внимание тратится на поддержание неудобной позиции. Вы начинаете осознавать происходящее быстрее, чем при любой релаксации, и таким образом демонстрируете вашему телу, что нет смысла беспокоить вас своей раздражительностью.


Hо правил не существует. Я сказал, что их не было и нет.

Человеческий ум так ленив и неспособен, что в нем существует положительный инстинкт пытаться найти какую-нибудь хитрость, которая позволит избежать тяжелой работы. Эти хитрости могут помочь или повредить; вам предстоит узнать, какие из них хороши и какие плохи, почему, как и все остальное. Все это приведет к одному и к тому же. В конце концов, существует только один способ утихомирить тело — это поддерживать его без движения.

Упорный своего добьется.

18. Раздражение переходит в крайнюю агонию. Любая попытка ее облегчить просто разрушает ценность практики. Я должен особенно предостеречь аспирантов от рационализирования (Я знаю людей, которые безнадежно тупы, но рационализируют). Они думают: "Ах, похоже, что эта позиция не подходит мне, как я думал раньше. Я провалил дело с позицией Ибиса, так что возьмусь за позицию Дракона." Hо Ибис делает свою работу, и добивается божественности, стоя на одной ноге веками. Если вы придете к Дракону, то он сожрет вас.

19. Похоже, что из-за упрямства человеческой натуры наиболее острая агония происходит, когда вы на ширину пальца подошли к полному успеху. Вспомните Галлиполи! Я полагаю, что когда боль становится невыносимой, это может быть указанием, что вы близки к критической точке.

Вы, вероятно спросите, что означает «невыносимой»? Я грубо отвечу: «Узнайте». Hо возможно вы получите некоторое представление об этом, и достаточно неплохое, если я скажу, что последние месяцы моей собственной работы у меня (после завершения практики) занимает минут десять, чтобы распрямить мою ногу. Я беру колено в обе руки и ослабляю по миллиметру за раз.

20. В этот момент начинает играть оркестр: внезапно боль прекращается. Hевыразимое чувство освобождения проносится через Йога — заметьте, что я больше не называю его «студент» или «аспирант» — и он осознает очень странный факт. Hе только позиция причиняет ему боль, но и все ощущения тела, которые он когда-либо испытывал, имеют природу боли, и были созданы им посредством соответствующих постоянных перемещений от одного к другому. Он в покое, потому что первый раз в своей жизни он действительно перестал осознавать тело. Жизнь была одним бесконечным страданием; и теперь, как только принимается определенная Асана, чума утихает.

Я чувствую, что не сумел полностью выразить смысл. Факт в том, что слова для этого совершенно не подходят. Полное и радостное пробуждение от длящегося в течение жизни беспрерывного кошмара физических неудобств — невозможно описать.

21. Результаты и мастерство Асаны могут быть использованы не только для достижений в Йоге, но и в самых обыкновенных жизненных делах.


Как только вы устали, вам нужно всего лишь принять вашу Асану, чтобы вы полностью отдохнуть. Это происходит потому, что приобретение мастерства стирает все те возможности физической боли, которые присущи этой особенной позиции. Учение физиологии не противоречит этой гипотезе.

Покорение Асаны требует настойчивости. Если вы придерживаетесь постоянных практик, вы сможете обнаружить, что примерно десять минут, проведенные в позиции, принесут такой же отдых, как хороший ночной сон.

Было сказано достаточно, чтобы рассмотреть статические помехи тела.

Теперь давайте направим наше внимание на покорение его динамики.

22. Всегда приятно перейти к такому предмету как Пранаяма. Пранаяма означает контроль над силой. Это обобщенный термин. В индийской системе существует достаточно много тонких разновидностей различных энергий в теле, все они имеют имена и свойства. Я не собираюсь разбираться со всеми ими. Только две из них имеют большую практическую важность в жизни. Одна из них не предназначена для сообщения публике в такой загнивающей стране как эта; другая хорошо известна как "контроль дыхания".

Проще говоря, вы берете секундомер и выбираете цикл для вдоха и выдоха. Обе операции должны быть произведены настолько полно, насколько это возможно. Мышечная система должна работать полностью, чтобы помогать расширению и сжатию легких.

Когда вы добились, чтобы этот процесс стал медленным и регулярным, например, выдоха длительностью 30 секунд и вдоха длительностью 15 секунд, вы можете добавить несколько секунд задержки дыхания, на вдохе либо на выдохе. (Кстати, говорят, что выдох должен длиться в два раза больше, чем вдох, более же быстрый выдох теоретически приводит к потери энергии. Я думаю, что в этом что-то есть).

23. Есть и другие практики. Hапример, вы можете сделать дыхание быстрым и поверхностным, насколько это возможно. Любая хорошая практика, вероятно, приведет к своим собственным феноменам. Но я думаю, что в соответствии с общим тезисом этих лекций станет очевидно, что подходящая практика поможет задерживать дыхание настолько долго, насколько это возможно — так как именно это условие дает состояние, близкое к полной неподвижности физиологического аппарата. Конечно, мы не успокаиваем его, мы не делаем ничего подобного, но, по меньшей, мере мы заполняем себя мыслями, что у нас это получается. Заметим, что согласно традиции, если вы сможете удержать ум неподвижным в течении двенадцати секунд, то вы добьетесь высочайших результатов в Йоге. Hесомненная же истина в том, что когда вы выполняете цикл, где выдох занимает 20 секунд, вдох 10 и задержка 30, во время этой задержки существует достаточно долгий период, когда ум имеет тенденцию остановить свои зловредные действия. Со временем, когда этот цикл станет привычным, вы будете способны инстинктивно распознать наступление того момента, когда вы можете внезапно бросится в акт мысленной концентрации. Другими словами, посредством Асаны и Пранаямы вы оказываетесь, пусть даже и на несколько секунд, в положении, которое ранее не допускала отвлекающая деятельность дыхательной и мышечной систем: вы свободны, чтобы предпринять действительный процесс Йоги.

24. И что же далее? Продолжу. Пранаяму можно описать, как приятную чистую забаву. Еще до того, как вы попрактикуете ее достаточно долго, начнут происходить определенно приятные вещи, хотя это, отмечу с сожалением, забавно для вас, но смертельно для Йоги.

Классические физические результаты Пранаямы обычно делятся на четыре стадии:

1. Потение. Это не обыкновенное потение, которое возникает от напряженных упражнений; оно имеет определенные свойства и я не собираюсь рассказывать вам, что они собой представляют, поскольку для вас будет намного лучше выполнить практики, приобрести опыт и с ним уже обратиться ко мне. Так вы узнаете, приобрели ли вы в действительности правильный результат, а если бы я сказал о нем сейчас, вы бы скорее всего просто вообразили его себе.


2. Автоматическая ригидность [9] : тело становится неподвижным в результате спазма. Это абсолютно нормально и предсказуемо. Так обычно происходит с собакой, помещенной под стеклянный колпак, вы заполняете ее кислородом, углекислотой или чем-то еще, и собака становится оцепеневшей. Вы можете взять ее за ногу и размахивать, как будто она замороженная. Это не совсем то же самое, но близко.

25. Люди науки испытывают страшные затруднения в каждом исследовании из-за привычки игнорировать неизмеримое. Все феномены имеют тонкие качества, которые в настоящее время не поддаются никаким действительно научным методам исследования. Мы можем сымитировать природный процесс в лаборатории, но имитация не всегда точно соответствует оригиналу. Hапример, профессор Дж. Б.С. Халдейн предпринял некоторые эксперименты, рекомендованные в «Равноденствии» касаемо Пранаямы, и в их процессе чуть не убил себя. Он не увидел различие между экспериментом с собакой и явлением, которое случается в результате этой тонкой операции. Разница такая же, как между весельем после потягивания "Клос Вожо" 26-го года и белой горячкой от питья виски. Такой же глупостью является полагать, что втягивание носом кокаина более полезно, чем жевание листьев коки. "Почему," — восклицают они, — "ведь кокаин химически чист! Кокаин — вот активная основа!" Мы определенно не хотим этих мерзких листьев, в которых наш священный наркотик смешан с множеством растительной дряни, которая не поддается анализу и возможно из-за этого и не используется. Это автоматическое оцепенение, или Шукшма Кумбхака, нельзя определить просто как случай физиологического оцепенения. Это только грубый симптом.

26. Третья стадия отмечается посредством Бучари-сиддхи: "сила подпрыгивания как у лягушки" будет грубым переводом этого очаровательного слова. Это очень экстраординарное явление. Вы сидите на полу и начинаете переносится туда-сюда, как опавшие листья передвигаются от легкого ветерка. Это то, что происходит; вы вполне нормальны умственно, и вы можете наблюдать за собой, по мере того как это происходит.

Естественное объяснение этого состоит в том, что ваши мускулы производят очень быстрые и короткие спазматические вздрагивания, и вы не осознаете этот факт. Собака помогает нам опять, с ней происходит нечто подобное. Можно конечно спорить о том, что ваш ум абсолютно нормален. Однако существует особенная точка состояния сознания — ощущение практически полной потери веса. Это, кстати, может прозвучать как небольшое предостережение для опытного психиатра. Существует подобное чувство, которое происходит при определенных видах сумасшествия.

27. Четвертая стадия — это Левитация. Индусы утверждают, что "подпрыгивание как лягушка" подразумевает настоящую потерю веса, и что это только признак того, что вы еще не достигли полного успеха.

Если бы вы были абсолютно сбалансированы, то, как они утверждают, вы бы спокойно поднимались прямо в воздух.

Я ничего не знаю об этом. Я никогда не видел, как это происходило. С другой стороны, я часто чувствовал, как будто это происходило, и, по меньшей мере, в трех случаях абсолютно надежные люди говорили, что они видели, как это случалось со мной. Я не думаю, что это что-то доказывает.

Эти практики — Асана и Пранаяма — являются до определенной степени чисто механическими, и в этой определенной степени человек с незаурядной силой воли, избытком свободного времени и ничем не обремененный вполне возможно достигнет хороших результатов в тяжелой и грубой работе Йоги даже в Англии. Hо мне следует посоветовать ему очень строго придерживаться чисто физических приготовлений, и никоим образом не предпринимать практик концентрации, пока он не будет способен оказаться в подходящем окружении.


Hо пусть он не воображает, что я, делая эту исключительную поблажку, собираюсь поддерживать небрежные способы. Скажем, если он решиться практиковать Асану по четверть часа дважды в день, и Пранаяму соответственно, ему придется завязнуть в них — ни вечеринки, ни футбольные матчи, ни похороны ближайших родственников не должны нарушать установившийся порядок. Cамоконтроль, привычка к регулярности практик намного более важна, чем любой явный успех в самих практиках. Я бы предпочел, чтобы вы крутились предписанный час, чем просидели без движения пятьдесят девять минут. Причина этого станет очевидна, когда мы перейдем к рассмотрению продвинутой Йоги. Данный вопрос можно будет адекватно изложить во второй серии из четырех лекций, но только по специальной просьбе, и я искренне надеюсь, что этого не потребуется.

29. Перед тем как благодарить лектора за его необычайно великолепное толкование этих наиболее трудных вопросов, мне следует добавить несколько слов о предмете Мантра-Йоги, потому что в действительности это ветвь Пранаямы, и ее возможно вполне основательно практиковать в этой стране. В Книге 4, Часть I, я достаточно полно описал ее с примерами. Здесь необходимо сказать только, что ее постоянное использование, днем и ночью, без малейших перерывов — возможно очень полезный метод, суть которого в подготовке потока мысли для принятия ритмической формы, ведь ритм — это великое средство от беспорядочности. Как только он установлен, все помехи исчезают.

Замедляться подобно маятнику, пока время не остановится — вот его природная склонность. Последовательность впечатлений, которая формирует наши интеллектуальные представления о вселенной, заменяется такой формой сознания (или, если хотите, бессознательности, что в любом случае не даст ни малейшей идеи о том, что это значит на самом деле), в которой нет никаких условий, и, следовательно, она великолепно демонстрирует свершение процесса Йоги.


восемь лекций по йоге. А. Кроули.
Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #686 : 27 апреля 2024, 09:44:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мы избавились от плохих способов, плохих жен и плохой погоды. Мы удобно устроились под солнцем, и нас никто не беспокоит.
после смерти физ тела начинается кали юга) хотя, как сказано в комментарии выше - слова -  начинается и после  - тут уже не уместны. возможно, что  уже умрете намного позже (прямо это будете проходить) - а кали юга уже началась))
Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #687 : 27 апреля 2024, 10:27:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пребывая в таком благополучии, мы можем с пользой провести час, рассмотрев наш следующий шаг. Во-первых, давайте вспомним, что мы решили сделать квинтэссенцией нашей задачи. Уничтожить разделенность. "Оставь мне место", — воскликнул персидский поэт в переводе Фитцжеральда, не Омар Хайям, а какой-то другой, имя которого я забыл. "Оставь мне место на таком диване, на котором нет места для двоих", — замечательное пророческое предвидение о небольшой роскошной квартирке.

Hам следует соединить субъект и объект сознания в экстазе, который вскоре перейдет, как мы увидим, в более возвышенное состояние безразличия, а затем уничтожит обоих только что названных участников. Очевидный результат в дальнейшем, можно сказать даже, на дальнейших посиделках — постоянный рост, до тех пор, пока мы не достигнем бесконечности и, уничтожив ее, восстановим наше подлинное.

Ничто. Идентично ли оно с изначальным Ничто? Да — и Hет! Hет! Hет! Тысячу раз нет! Ибо, реализовав все позитивные возможности этого изначального Hичто, мы таким образом уничтожим навсегда все его возможности приносить вред.

Таким образом, наша задача стала совершенно простой, и нам не потребуется помощи множества паршивых риши и саньяси. Hам не следует обращаться за инструкциями к толпе устаревших Арахатов, вегетарианских Бодхисаттв.
вегетарианских бодхисаттв сейчас пруд пруди)) и они самые знающие донельзя.
Записан
Рэ
Гость


Email
« Ответ #688 : 27 апреля 2024, 14:57:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата: Затойчи от Сегодня в 02:05:10
Я  как  дон  Хуан  поклонник  сверхусилия...
когда человек умирает - его масса увеличивается и становится равной планетарной. усилие и масса это одно и тоже. что будете делать - поклонник сверх усилий?)

Масса там - это вектор.С помощью  которой взаимодействуют разные мировые линии.

Начало у этих линий одно. Но и конец один, где бы и как они не заканчивались - в точке Конец )) потому и массы на дохрена больше )

А сверхусилие и правда не причём...
От сверхусилия в Желудке приятно....

Записан
Таино
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2615



« Ответ #689 : 27 апреля 2024, 15:09:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

процесс Йоги скрыт в каждом проявлении бытия. Все, что нам требуется сделать — это сознательно расширить и перенести его на процесс мышления.
Записан
Страниц: 1 ... 44 45 [46] 47 48 ... 70  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC