Отправлено: Сегодня в 17:05:49 
Автор: омайнгад
|
|
"При непосредственном постижении пространства само это постижение и есть светоносность. Это ригпа. Незнание его — это маригпа, неведение, наш сансарный ум. Аналогия с пространством очень удачна, потому что в пространстве ни за что не уцепишься. Хотя оно есть ничто, оно имеет ценность: в нем можно построить ступу или дом."
пространство ничто?)) эх Тензин Тензин. переживания хочет исключить детали законов мироздания. ничто это Пустота. а пространство это пространство. буддисты любят трендануть за пустоту.
|
Отправлено: Сегодня в 17:02:00 
Автор: омайнгад
|
|
"Переживание пустоты похоже на переживание пространства."
ну вот совсем не похоже ))в пустоте нет пространства. как и в уме. а в пространстве есть ум. но нам то, что? нам бы попереживать ))
|
Отправлено: Сегодня в 17:00:22 
Автор: омайнгад
|
|
"5 Распознавание ясности и пустоты.
Переживание недвойственного осознавания ригпа — вещь замечательная. Это свобода от метаний неугомонного сансарного ума. Не безразличное оцепенение, а совсем наоборот. Это чистая пробужденность. Это свет — бескрайний, сияющий и полный блаженства. Когда мы уже не поглощены эгоистическими устремлениями, исходящими от мятущегося иллюзорного "я", его желаний и антипатий, мир предстает в чистоте естественного состояния, во всей своей живой, незамутненной красе. Для практикующего, который достиг устойчивого ригпа, все переживания предстают как украшение природы ума, а не проблемы или грезы.
Однако узнавание ригпа — переживание, несравнимое ни с ощущениями от принятия наркотика, ни с какими бы то ни было высокими переживаниями. Это не результат выполнения какого-то действия или изменения самого себя. Это не транс, не прозрение и не ослепительный свет. Это то, что у нас уже есть; то, чем мы уже являемся. Ожидая ригпа, его не найдешь. Ожидание связано с фантазией: мы не замечаем того, что уже присутствует. Чего можно ждать от пустоты? Ничего. Если есть ожидание, за ним последует только разочарование."
саебаса переживаниями до смерти, чтобы сообразить - как все вокруг прекрасно?))
|
Отправлено: Сегодня в 16:21:55 
Автор: омайнгад
|
|
"Например, сознание глаз воспринимает явление, которое мы называем "стол". То, что он воспринимает — не стол, а живое чувственное переживание света и цвета."
не воспринимает стол. а видит его. восприятие при отключенном мышлении зрением. и не имеет картинки.
|
Отправлено: Сегодня в 16:19:37 
Автор: омайнгад
|
|
"Природу ума можно воспринять посредством сознания глаз, сознания ушей, сознания носа и так далее. Мы видим благодаря глазам, но сами глаза не видят. Мы слышим благодаря ушам, но само ухо не слышит. Таким же образом природу ума можно воспринять благодаря сознанию глаз, но переживает ее не само сознание глаз.
То же самое относится и ко всем остальным видам прямого восприятия. Образ, полученный с помощью сознания глаз, и образ, о котором рассудочный ум думает как о полученном сознанием глаз, — различны. Тот образ, который воспринят непосредственно сознанием глаз, ближе к исходной реальности, чем модель этого восприятия, которая имеется в рассудочном уме. Ум не способен к прямому восприятию: он распознаёт объекты только с помощью проецируемых мысленных образов и с помощью языка, который сам основан на логике."
умозрительность физического человека это не рассудок. даже сознание вкуса (ум) как часть рассудка - это только его часть. при рассудке глаза не закрыты, уши не заткнуты и так далее. это прямое восприятие.
|
|
Отправлено: Сегодня в 12:07:58
Автор: омайнгад
|
|
да и само выражение - критика комментарием в сутре - дзогчена. ну на какой в сутре критиковать не сутру?)) лукавит товарищ Тензин.
|
|
Отправлено: Сегодня в 12:06:59
Автор: омайнгад
|
|
"В некоторых комментариях к Сутре критикуют Дзогчен, утверждая, что практикующие Дзогчен слишком увлекаются видениями света и другими видениями, которые могут быть даже у обычных существ. Но именно так и должно быть. Природа ума, которую мы распознаём, присутствует во всех существах."
еще раз. кабы каждый пенсионэр - скатавшийся в Тайланд или в Сидней - мог бы считать себя просветленным. и реализовавшимся практиком. но увы. вся "просветленная" движуха в физ мире - это просто суета. рабочая или связанная с каким то отдыхом. а что видят бабушки и дедушки на лавочке - акромя прямо видимого - это их проблемы или удовольствие. тоже ничего не имеющего отношения к чему либо - тут озвучиваемому.
|
|
Отправлено: Сегодня в 11:59:12
Автор: омайнгад
|
|
в общем - прежде чем слушать очередного лектора с буддийской кафедры - нужно его попросить о том, чтобы он лично, на русском языке - составил принципиальную классификацию человека. и когда он это сделает - то весь бред своего головного мозга будет подбирать под нее или в соответствии с ней. и уже никакой дурак не сможет вас обмануть - что интеллект это какая то хрень - которую не надо учитывать. что рассудочный ум это тоже какая то хрень - которая вам чего то мешает познавать. в данном случае автор беспокоиться о количестве учеников в его бомонде - а не о том - что технически верно. но все болваны разумеется будут повторять за ним.
|
|
Отправлено: Сегодня в 11:52:49
Автор: омайнгад
|
|
"Согласно Сутре, только йогин, достигший третьего пути, пути прозрения, обладает прямым йогическим восприятием пустоты, и на этом этапе его уже не причисляют к обычным существам."
Тензину нужно пояснять не свое безобразие в голове. а что такое Сутра - по факту. а не ездить садхакам по ушам путями прозрения, йогическими восприятиями и так далее.
вот когда он точно выразит, что такое Сутра и почему она стоит во главе всего государства Тибет, ну или стояла, вот тогда он может начать чесать про про остальное. но он уже не будет этого делать и прикинется дураком. начнет обзываться и дразниться ))
|
|
Отправлено: Сегодня в 11:50:07
Автор: омайнгад
|
|
"Познание.
Буддийская Сутра учит, что обычный человек не может постичь пустоту посредством прямого восприятия, но должен полагаться на познание, основанное на логических умозаключениях. В традиции Сутры всегда были очень распространены дискуссии о том, как применять аналитические методы и логику для познания пустоты, но почти ничего не говорится об узнавании природы ума посредством чувств."
и снова тут Тензин косячит. но так косячат все секты буддизма - поливая друг друга из трансбойта. все дело в том - что у человека как у того угля - есть только органы чувств. а чувств как такового - сознания нет. только одно. зрение. другие заблокированы. поэтому чувствами пустоту не познать прямо. но именно аналитика (буддхи) превосходит чувства. и именно развитие бодхичитты способствует отключению органов чувств. именно пустота их отключает и растворяет эго. назовите его умом хотите - без разницы.
но не только пустота нужна для производства сознания. а еще материя и осознанность. соединение которых и является сознанием или рассудком. или мыслью способной мыслить. а значит и существовать вне жизненного отрезка.
поэтому - когда посредством чувств (знания) вы чего то знаете - после жизни разумеется - то это как раз работа чувств - а другими словами - мышление. того или иного вида. поэтому Тензин лукавит и очень сильно - во славу своего прихода. пуская мульки на другие школы.
что же касаемо моего мнения - то все верно. размять скорлупу можно только посредством долгих логических размышлений. представлениями фантазиями - не просверлить дырку в черепе - чтобы через вошла в тело осознанность. поэтому те ребята - которые пытаются познать Пустоту не посредством Прасангаки Мадъямаки - занимаются игрой ума.
|
|
Отправлено: Сегодня в 11:39:45
Автор: омайнгад
|
все буддисты помешаны на пустоте. помешаны на пустоте и ясности. вряд ли их говорильня устроит наш менталитет. ну и не нужно путать осознанность с пустотой. хоть принципиально это относится к принципам человека - но это разные принципы. конечно - потом все едино. как тигле в Дзогчен. но это потом. а пока человек является сырым материалом - говорить в этом ключе не приходится. "СОЗНАНИЕ И МАТЕРИЯ. Сущность и сознания, и материи — кунжи. Так почему же материя лишена осознавания? Почему живые существа могут стать просветленными, а материя — нет? В Дзогчене это объясняют на примере хрусталя и куска угля, где хрусталь символизирует ум, а уголь — материю. Когда светит солнце, как бы оно ни освещало уголь, он не способен излучать свет. У него нет такой способности, как у материи нет врожденного осознавания, способного отражать. Когда же свет солнца попадает на хрусталь, он отражает свет, потому что обладает врожденной способностью это делать — такова его природа. Эта способность проявляется в виде разноцветных лучей света. Так и живые существа обладают даром врожденного осознавания. Ум живого существа отражает свет изначального осознавания, и его потенциальная способность проявляется или как проекции ума, или как чистый свет ригпа." ну что же - очередная путаная писанина. или перевод. то сначала у материи нет врожденного осознавания. но это уже может предположить - осознанность не врожденную. а приобретенную молитвами, мантрами и прочим. в другом месте человек пишет, что ум способен отражать. однако тело и ум это одно тоже. ну и в третьих. кабы существа имели врожденную осознанность - всякие Тензины в природе бы не существовали. вместе с Дзогченами и прочим буддизмом. каждый папуас и эфиоп - спокойно бы себя чувствовал при смерти физ тела. и дальше)
|
|
Отправлено: Сегодня в 10:29:52
Автор: омайнгад
|
|
"Кунжи — основа всего бытия: и материи, и сознания всех живых существ, нераздельное единство пустоты и ясности. Эти две категории также называют "Ясный Свет". Это тот же самый Ясный Свет, о котором идет речь в йоге сна. (В учении Дзогчен выражение кунжи несет в себе иной смысл, чем в принадлежащей к Сутре школе читтаматра, где кунжи, или алаявиджняна, обозначает нейтральное и непробужденное сознание, которое содержит в себе все категории мыслей и кармических следов).
Сущность кунжи — пустота (шуньята). Это ничем не ограниченное, абсолютное пространство. Оно пусто от каких-либо сущностей, от бытия, от понятий и границ. Это пустое пространство, которое кажется нам внешним, пустое пространство, вмещающее объекты, и пустое пространство ума. В кунжи нет ни "внутри", ни "снаружи", о нем нельзя сказать, что оно существует (потому что оно есть ничто) и что оно не существует (потому что оно есть сама реальность). Оно безгранично, его нельзя ни уничтожить, ни создать, оно не рождается и не умирает. Описать кунжи можно только языком парадоксов, поскольку оно — вне двойственности и понятий. Любые лингвистические построения, которые пытаются его передать, заведомо ошибочны и могут лишь намекать на то, чего не могут объять.
На уровне отдельного живого существа аспект ясности или света кунжи — это ригпа, чистое осознавание. Кунжи подобно небу, но оно не то же самое, что небо, которое лишено опознавания: кунжи — не только пустота, но и осознавание. Здесь имеется в виду отнюдь не то, что кунжи — это субъект, осознающий некий объект, а то, что осознавание есть пустота. Пустота есть ясность, а ясность есть пустота. В кунжи нет ни субъекта, ни объекта, ни какой-либо иной двойственности или различения."
все буддисты помешаны на пустоте. помешаны на пустоте и ясности. вряд ли их говорильня устроит наш менталитет. ну и не нужно путать осознанность с пустотой. хоть принципиально это относится к принципам человека - но это разные принципы. конечно - потом все едино. как тигле в Дзогчен. но это потом. а пока человек является сырым материалом - говорить в этом ключе не приходится.
|
|
Отправлено: Сегодня в 10:15:04
Автор: омайнгад
|
|
но когда асти говорит о том свете, все просветленные эзотерического бомонда крутят пальцем у своего виска )) очень уж не хочется подтверждать лично природу зеркала)). а бегать с зеркальцем - это наверное интересно. повторять за книжками.
|
|
Отправлено: Сегодня в 09:58:25
Автор: омайнгад
|
И жизнь, и смерть протекают в природе ума, но сама она не рождается и не умирает с зеркальцем бегать конечно можно. но это все тоже игра ума. когда это не игра ума? когда человек не умирает и не рождается. вот показатель его практической реализации.
|
|
Отправлено: Сегодня в 09:57:03
Автор: омайнгад
|
|
"В учении Дзогчен как символ ригпа часто используют зеркало. Зеркало отражает всё без разбора, без предпочтений и оценок. Оно отражает прекрасное и уродливое, большое и малое, благое и неблагое. Для того, что может отражаться в зеркале, нет никаких рамок или ограничений, но само зеркало остается незапятнанным и незатронутым, что бы в нем ни отразилось. Кроме того, оно отражает всё непрерывно.
Точно так же ригпа отражает все явления мира переживаний: мысли, образы, эмоции, привязанность и ее объекты, каждый из видимых субъектов и объектов, каждое переживание. Сам оперирующий понятиями ум тоже пребывает в ригпа. И жизнь, и смерть протекают в природе ума, но сама она не рождается и не умирает, как отражения в зеркале приходят и уходят, не создавая и не разрушая зеркало. Отождествляя себя с оперирующим понятиями умом, мы живем как одно из отражений в зеркале, реагируя на другие отражения, мучаясь от заблуждений и страданий, бесконечно рождаясь и умирая.
Мы принимаем отражения за действительность и проводим всю жизнь в погоне за иллюзиями."
|
|