Отправлено: 18 февраля 2025, 20:59:48 
Автор: Ин
|
тема уходит в свободное плавание. если кто то будет ее поддерживать - я не против.
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 20:55:50 
Автор: Ин
|
"Дж. А. Как блаженство в уме будды объединено со всем этим?
Д-л. Имеется чувство блаженства. С точки зрения будды, любое воззрение является чистым и наделено блаженством. С его собственной точки зрения, но воспринимает ли будда страдания? Да, но не со своей точки зрения, а с точки зрения того существа, которое это страдание испытывает. Способен ли будда воспринимать самосущее? Да, но не с точки зрения будды, а с точки зрения того существа, которое не устранило еще всех препятствий для всеведения. В общем смысле слова, мы можем говорить о наличии самосущего существования. Было бы противоречием утверждать, что нечто существующее не воспринимается буддой. Поэтому все, тем или иным образом существующее, должно восприниматься буддой, но не обязательно с его собственной точки зрения, за счет силы появления чего-либо в уме других, Будда может также воспринимать это."
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 20:53:09 
Автор: Ин
|
"Дж. А. Как это может быть, чтобы существовало абсолютное равенство между состраданием (смыслом сострадания) и мудростью, постигающей пустоту?
Д-л. В Колеснице Парамит есть описание того, как соотносятся между собой метод и мудрость. Например, перед медитацией на пустоту, практикующий порождает в себе альтруистический ум, направленный на то, чтобы достичь Просветления. В результате, медитация объединяется с силой этой альтруистической мотивации. С другой стороны, практика щедрости, даяния и т.д. должна быть объединена с силой ума, постигающего пустоту. В этом смысле и говорится о союзе метода и мудрости, одно взаимодействует с другим. Глубочайшие свойства этого союза раскрываются в Высшей йога-тантре."
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 20:47:56 
Автор: Ин
|
"Дж. А. Почему всеведение зависит от устранения латентных омрачений с помощью сострадания?
Д-л. Причина, по которой мы стремимся достичь всеведения, — это помощь другим. Чтобы помогать, нужно знать, как помогать. Все должно быть понятно. Омрачения, которые препятствуют познанию склонностей, интересов и других особенностей практикующих, — главные враги бодхисаттвы. Эти омрачения, препятствующие всеведению, не могут быть полезны бодхисаттве ни с какой стороны, тогда как омрачения, не позволяющие обрести освобождение, являясь, конечно же, негативными проявлениями, могут иногда быть полезны для других, могут приносить другим благо.
Чтобы сознание, постигающее пустоту, действовало как противоядие от омрачений, не позволяющих обрести всеведение, очень важна мотивация. Хотя шраваки и пратьекабудды также как и бодхисаттвы постигают пустоту, у последних за счет их мотивации и накопленных заслуг постижение пустоты служит противоядием от омрачений, мешающих достичь всеведения.
Невозможно аккумулировать всеохватывающую мудрость без накопления заслуг. Если вы, например, собираетесь поднять вверх эти стропила, то вам потребуются две опоры. Хотя, воздвигая одну опору, вам не требуется вторая, удержать стропила можно только с помощью двух опор. Для того чтобы постижение пустоты привело к обретению Тела Истины Будды, необходимо иметь для этого все причины."
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 20:35:19 
Автор: Ин
|
Дж. А. А могли бы Вы описать ум будды?
Д-л. То, что мешает уму постичь все, что может быть постигнуто, называется препятствиями к всеведению. Среди этих препятствий есть и те, которые порождаются концепциями о самосуществовании. Они создают причины того, что объекты являются нам так, как будто бы они существуют со своей собственной стороны. Хотя, главным образом, ложное восприятие объекта связано с неверным постижением его сознанием субъекта, имеются также загрязнения, или латентные омрачения неведением и в самом объекте.
Поскольку объекты воспринимаются как самосущие, то имеется омрачение, в результате которого две истины рассматриваются как различные сущности. Все это и приводит к ложному восприятию феноменов как существующих со своей собственной стороны, не позволяет увидеть их реальный способ существования. Когда постигается реальность объекта, то сам объект исчезает. Мы говорим здесь о прямом постижении. Когда устранены все препятствия для всеведения, то, постигая объект, можно сразу же постигать и его природу, а, постигая природу, постигать объект. Ум будды может одновременно напрямую постигать как объект, так и его природу. Таково всеведущее сознание.
С точки зрения относительных объектов, такое сознание постигает все разнообразие всех существующих феноменов. С точки зрения природы объектов, оно постигает способ существования всех объектов, т.е. их пустоту. Но это одно сознание, которое способно постичь сразу (две истины). Таково свойство всеведущего ума будды."
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 20:18:26 
Автор: Ин
|
возможно - люди - умирающие в физ мире и видят белый, красный и черный цвет. но я ничего об этом не знаю. стоит подумать над этим.
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 20:12:41 
Автор: Ин
|
При растворении грубых форм сознания появляются различные видения. при прямом постижении Пустоты - видения не появятся. это в кроватке после пустоты появляются сновидения. однако тантру не преподают на этом свете. ее преподают уже на том свете. хорошо, если вы заметите (а не увидите) вспышку света. или светящуюся точку. и не в Пустоте - а как бы за ней или выше нее. вот тогда вы преодолеете нигилизм. и начнете осваивать эту точку. что же касаемо "видений капель - белой, красной и черной" - о которых говорит ДЛ - то это не видение. это будет на смертном одре и чуть позже - чем вы познали прямо Пустоту. возможно - люди - умирающие в физ мире и видят белый, красный и черный цвет. но я ничего об этом не знаю.
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 20:07:55 
Автор: Ин
|
"Дж. А. Не существует никакой естественной светимости или ясности при появлении пустоты?
Д-л. Нет, но если говорить о тантрических практиках, то здесь все по-другому. Мы должны говорить здесь не с точки зрения пустоты, а с точки зрения сознания. При растворении грубых форм сознания появляются различные видения. Эти видимости проявляются из тонкого сознания, в результате соединения белой и красной субстанций и т.д."
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 19:45:56 
Автор: Ин
|
вряд ли тут стоит применять слово "видение". оно может и правильное. но образное мышление собьет с толку однозначно. вы все время будете пялиться. пытаясь увидеть. пусть даже и что то пустое. но речь не об этом.
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 19:44:05 
Автор: Ин
|
"Дж. А. Таким образом, происходит исчезновение двойственности?
Д-л. Нет. Даже здесь все еще присутствует двойственность, здесь есть видимость относительного объекта и видимость образа пустоты.
Дж. А. Если бы Вам пришлось описывать этот образ пустоты в относительных выражениях, что бы Вы сказали — он ясный, бессодержательный, способный удерживаться, светящийся?
Д-л. Это очень сложно описать. Точно объяснить его крайне сложно. Существует много разновидностей дуалистического видения. Есть видение относительного, т.е. обычное восприятие объектов. Есть видение самосущего существования; видение субъекта и объекта как различных феноменов; видение обобщенного образа, т.е. образа всех объектов, объединенных в некую группу. Когда кто-то обладает умом, постигающим пустоту, развивает этот ум дальше, причем не только во время формальных медитативных практик, то он обретает прямое видение пустоты. В этот момент все формы дуалистического восприятия исчезают."
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 19:41:58 
Автор: Ин
|
я говорю только о прямом постижении Пустоты. после которого все образы в вашей голове исчезнут. выкл.
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 19:32:42 
Автор: Ин
|
отражение лица пусто от того, чтобы быть самим лицом, но пустота лица — это также не реальность; это лишь пустота от самосущего существования. попробую предложить не обращать внимания на "пустоту лица" или "на пустоту еще какой нибудь части тела". а также не обращать внимания на память связанную с этой пустотой. всему свое время. тут дело вот в чем. одно дело разбирать машину на части - как это делают буддисты. другое дело это ее включить и ехать. и ежели тронулись с места с такой скоростью - что ни кто не заметил - то вряд ли в этот момент кому то поможет думание о винтиках. нам нужна целая машина. вся целиком.
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 19:27:17 
Автор: Ин
|
Не возникает даже мысль "это — пусто" на самом деле это просто говорит о том - что вы никогда и не мыслили до этого. вы переставляли тараканов в голове с полочки на полочку. в зависимости от того как вам было удобно на данный момент. попав в Пустоту вы не сможете мыслить. это действительно так. если это можно назвать местом - то в этом месте вы действительно себя не обнаружите. вы исчезните без возможно это сообразить.
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 19:22:09 
Автор: Ин
|
"Дж. А. Что ощущается в тот момент, когда пустота понята, когда объект исчезает?
Д-л. Я приведу традиционный пример: отражение лица пусто от того, чтобы быть самим лицом, но пустота лица — это также не реальность; это лишь пустота от самосущего существования. Когда самыми глубочайшими пластами ума постигается отсутствие такого вида существования объекта, то не порождается никаких иных форм сознания. Не возникает даже мысль "это — пусто". Если вы думаете "это — пусто", то пустота отдаляется. Тогда она просто уподобляется наблюдаемому объекту, чем она, конечно же, не является."
|
Отправлено: 18 февраля 2025, 19:17:21 
Автор: Ин
|
перпендикуляр ко всему - что можно подумать в физ мире. - асти, а как это выражается в народе? - мне параллельно)
|
|