Постнагуализм
15 октября 2025, 16:56:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Ответ
Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:
ЖирныйКурсивПодчеркнутыйЗачеркнутый|С обрамлениемС теньюБегущая строка|Выровненный текстВыровнять слеваПо центруВыровнять справа|Горизонтальная линия|Размер шрифтаШрифт
Вставить FlashВставить видеоВставить звукВставить изображениеГиперссылкаEmailВставить ссылку FTP|Вставить таблицуВставить строкуВставить колонку|НадстрочныйПодстрочныйТелетайп|КодЦитата|Список
:) ;) :D ;D >:( :( :o 8) ??? ::) :P :-[ :-X :-\ :-* :'(
+ Дополнительные опции...

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для просмотра сообщения



Сообщения в этой теме
Отправлено: Сегодня в 07:41:55
Автор: Айвенго
<a href="https://youtube.com/v/fA-sKSfV3tQ" target="_blank">https://youtube.com/v/fA-sKSfV3tQ</a>

''Живьём брать демонов!»
Отправлено: Сегодня в 07:37:15
Автор: Айвенго
<a href="https://youtube.com/v/DMH71GgSVDs" target="_blank">https://youtube.com/v/DMH71GgSVDs</a>

Демоны в Герметической традиции
Отправлено: 13 октября 2025, 21:05:52
Автор: Айвенго
Врата и Привратники
Опубликовано: 10.10.2024


Мы уже не раз обсуждали, что одним из базовых свойств проявленного бытия является его прерывистость. В отличие от потенциального состояния, Среды или Промежутка, которое не имеет никакой неоднородности, актуальное состояние всегда раздроблено: в нем активны лишь определенные энергии, свойства, возможности, которые разделены океанами непроявленных потенций.

В то же время, сознание «маскирует» или «преодолевает» эту раздробленность двумя способами: во-первых, оно воспринимает мир с точки зрения не объектов, а взаимодействий, для которых «потенциальные пропасти» между актуальными проявлениями не имеют значения, а, во-вторых, оно «додумывает», экстраполирует реальность, заполняя «вымыслами» пробелы в опыте.


Действительно, даже на поверхностном уровне понимания природы реальности нетрудно заметить, что, хотя большую часть пространства занимает «физический вакуум», человек живет в мире прочных объектов, которые, на деле – лишь описанные в пространственных категориях взаимодействия, поля и энергии. Ну а «додумывание» реальности, ее «доштамповывание» как общее свойство описания даже широко используется в компьютерных симуляциях и технических средствах.

Однако для мага, который стремится к максимально полному и адекватному описанию доступных ему уровней реальности просто «игнорировать» эту прерывистость невозможно.


Мы уже не раз обсуждали, что, рассматривая с таких позиций любой процесс, в нем можно выделить чередование двух стадий: поступательной и скачковой, то есть, пока процесс опирается на проявленные ресурсы или возможности – он движется плавно и закономерно, но периодически ему необходимо преодолевать «потенциальные пропасти», и тогда он совершает скачек, восстанавливая свою причинно-следственную структуру на «другом берегу».

Так возникает один из краеугольных и принципиальных для магического мироописания образ Врат как базовой структуры мироздания.


Мы уже не раз обсуждали, что любой процесс, любое явление в своем протекании обязательно включает «прохождение через Врата», то есть – этап дестабилизации, контакта с Промежутком, без которого движение было бы ограничено лишь узкой областью проявленного, «известного», и не имело бы особых перспектив продления.

Именно поэтому такое колоссальное значение для Магии всегда имел образ Хранителя Порога – Двуликого божества, обеспечивающего протекание контактов явь-навь, и его свиты – многочисленных иерархий существ и сущностей, осуществляющих «Промежуток-опосредованные» обмены веществом, энергией и информацией.


Любой человек, любой процесс многократно проходит через различные Врата на протяжении даже небольших периодов времени, а значит – очень часто взаимодействует (конечно, часто не замечая того), с энергиями, существами и сущностями, входящими в их структуру.

Мы уже не раз говорили, что любой такой акт «преодоления потенциального барьера», то есть – прохождение через Врата – можно описать как взаимодействие с четырьмя типами энергии, часто олицетворяемые в виде особых существ или сущностей: самими Вратами, их Привратником, Стражем и Глашатаем.


Врата как объект – это описание самого акта контакта проявленного – с промежуточным, потому они обычно олицетворяются определенным «божеством Врат» (поскольку чаще всего речь идет о взаимодействии среды проявления со средой потенций, оно описывается как богиня, то есть, имманентный лик силы поддержания порядка).

Привратник – это энергия взаимодействия процесса (или существа) – с Вратами, с точкой нестабильности. Эта энергия, как мы уже говорили, может быть «нейтральной» (такой Привратник традиционно именуется «консилиарием»), то есть – взаимодействием как таковым, или – «помогающей» (то есть, «подталкивающей» через Врата, такой Привратник называется остиарием) в зависимости от предшествующей истории процесса. Если процесс или существо вступает в контакт с Вратами на своем «базовом» уровне, то есть – в общем течении своей динамики, то контакт, скорее всего, произойдет в форме консилиария,  если же существо или процесс приобрело «дополнительный импульс» для преодоления Врат, например, в ходе Посвящения или другого «толчка», то велика вероятность «активного соударения» с Вратами, которые могут проявиться как остиарий. Например, если считать Вратами прочтение этого поста, который может открыть путь к новым пониманиям, то это прочтение может быть «просто чтением», поврехностным беганием глазами по тексту, и тогда будет иметь место взаимодействие с энергией типа консилиария, если же есть внутренняя готовность или рекомендация (исходящая либо снаружи, либо изнутри читателя), то этот пост может стать остиарием, продвигающим сознание к новым мыслям и выводам.

Страж любых врат – это энергия сопротивления их прохождению, проявление «прочности Грани», сила инерции, пытающаяся удержать процесс от скачка через Промежуток. Понятно, что это может быть как позитивным, так и негативным явлением также в зависимости от предшествующей истории процесса.


Самой сложной для неподготовленного понимания оказывается фигура «Глашатая» Врат. Это – энергия информационного обмена между Вратами и потоком (сознанием, процессом), проходящим через них. Поскольку любое прохождение через Врата включает момент погружения в Промежуток (пускай и незаметный, не запоминаемый), оно включает и момент дезинтеграции проходящей системы, с ее воссозданием на другой стороне Врат. Другими словами, любое прохождение «потенциального барьера» — это миниатюрные «смерть и возрождение» существа или системы, происходящее многократно и часто. В обычной реальности такое воссоздание системы и обеспечивает Глашатай как «Сила передачи Имени», то есть – информационной основы. Можно сказать, что система погружается в Промежуток и затем возрождается из него именно по «шаблону» или «схеме», передаваемой Глашатаем Врат. При входе во Врата Глашатай «снимает мерки» с проходящего, а по ту сторону – восстанавливает его по этим меркам.

Однако если в Проявленном состоянии это «воссоздание» происходит в значительной степени «автоматически» и обычно не требует никаких особых условий, то в длительном путешествии через Промежуток (например, в Посмертии), существо должно само позаботиться о своем Имени, оно само оказывается носителем информации о себе и своем Пути, а потому «призыв Глашатая» становится особым важным действием. Существо, «забывшее» свое Имя, то есть, не осознающее своей сущности, своего логоса, либо – не знающее, как «призвать Глашатая», то есть – активировать энергии Врат, рискует потерять свои системообразующие признаки, «раствориться» во Вратах, утратить свой эволюционный импульс и быть выброшенным в новое рождение без благоприятного балласта.


То есть, когда Египетские папирусы долго и подробно перечисляют имена Привратников и других Божеств Врат, они не пытаются «запудрить мозги» лишней информацией, наоборот, они снабжают ключами, помогающими максимально сохранить свойства потока сознания в его пути сквозь Промежуток.

Таким образом, представление о Вратах как описании контакта существ или процессов с потенциальной реальностью является не просто удобной схемой, показывающей этапы и активности этого контакта, оно является еще и методически важным пособием по выработке эффективных стратегий скачков через пропасти, которые являются неотъемлемой частью любого движения.

https://www.enmerkar.com/magus-way/vrata-i-privratniki
Отправлено: 11 октября 2025, 23:23:46
Автор: Айвенго
<a href="https://youtube.com/v/hGv5b96a_Lw" target="_blank">https://youtube.com/v/hGv5b96a_Lw</a>

Врата горизонта: Архонты, Демоны, Ангелы
Отправлено: 11 октября 2025, 22:37:21
Автор: Айвенго
<a href="https://youtube.com/v/wOzQPw-IERw" target="_blank">https://youtube.com/v/wOzQPw-IERw</a>

С Энмеркаром к монастырю: диалог о демонологии
Отправлено: 11 октября 2025, 07:58:16
Автор: Айвенго
Напряжение мага
Опубликовано: 12.09.2010

В современном разговорном языке слово «напрягаться» стало ругательным, а вопрос: «чего ты напрягаешься?» — попахивает изрядным порицанием.

В то же время, маг, погруженный в гущу своих битв, должен быть всегда напряжен  и не имеет права на расслабление.

Казалось бы, маг, в его постоянном напряжении и озабоченности битвой, должен представлять измученное и несчастное существо, лишенное отдыха и радости жизни.

Тем не менее, на деле маги, причастные Силе, обычно, наоборот – излучают радость и уверенность. И как бы ни был тяжел их Путь, они бесконечно дорожат им не из мазохистских наклонностей, а наоборот – из того чувства удовлетворения, которое он им придаёт.

Мы уже как-то говорили, что для человека оценка степени тяжести его продвижения строится исходя из «веса» того жизненного груза, который ему приходится нести. Соответственно, чем тяжелее этот груз, тем тяжелее и путь человека, тем напряженней и несчастней сам человек.

Для мага же всегда очевидно, что его груз априорно неподъемен, поскольку ему предстоит, не много не мало, реализовать в себе всю вселенную, со всеми ее потенциями, поэтому единственным выходом для его движения является акцентуация не на этом грузе, а на собственной легкости духа. Недаром само слово «дух» подразумевает нечто абсолютно легкое, нечто, не имеющее «массы покоя».

Действительно, люди, так озабоченные тяжестью своей жизни, обычно не обращают внимание на свою собственную тяжесть, дисгармоничность, которая нередко оказывается куда большей, чем их «жизненные проблемы». Душа человека обычно настолько сильно обременена внутренними противоречиями, зарытыми талантами и спрятанными проблемами, что именно под её тяжестью, а не под весом груза, так сгибается человек на своем жизненном пути. И как бы он не хотел переложить ответственность за свои страдания на окружение, обстоятельства, среду, в глубине души он обычно понимает, что единственной своей настоящей проблемой является он сам.

Простой и очевидный способ понять свою настоящую природу, открыть свои тяготения, свои тупики и перспективы — это именно расслабиться. Если только прекратить гонку, перестать думать о том, «что нужно сделать», «как выглядеть», если только отбросить социальные роли, остановиться и посмотреть внутрь себя — станут очевидными те процессы, которые идут внутри. Конечно, на самой глубине существа скрывается единый океан Великого Духа, однако чуть выше, там, где проявляется индивидуальность существа, где этот океан «волнуется» своим неповторимым способом, формируются более или менее соответствующие своей индивидуальности тяготения, семена будущих желаний и будущих действий. Поэтому, именно «нырнув» на эту глубину, или, как говорят, «расслабившись в своем естественном состоянии» , маг может увидеть, кем на текущий момент он является, насколько его личность соответствует его индивидуальности, а заодно — и вспомнить о своем сущностном единстве со всем мирозданием.

В то же время, душа мага легка и свободна. Он не воюет с собой, он – свой союзник, а его борьба – борьба за свободу и самореализацию. Мы уже не раз говорили, что само слово «борьба» в контексте Магии не означает не одну из форм связи, не бинерное соответствие «принятию», но — активное невхождение в деструктивные потоки, противостояние тому, что разрушительно и несет страдания.

Именно поэтому, сколько бы ни напрягался маг, он остаётся всегда расслабленным, и его битвы – это игра, в которую он играет, даже при том, что ставкой в этой игре является не просто его жизнь, а само его собственное осознание. Это чрезвычайно важное и продуктивное состояние для мага — состояние полной алертности на фоне максимальной невовлеченности  в суету, — как в драки и противопоставление себя — другому, так и в копирование и воспроизведение чужих моделей поведения и чужих систем ценностей.

Это утверждает и знаменитый девиз мага:

«Работу превращай в игру».

Так что нет ничего удивительного в, казалось бы, парадоксальном сочетании абсолютной напряженности мага с его совершенной расслабленностью. Маг понимает, что самое страшное – смерть – все равно неизбежна, и безупречно принимает вызовы своего Пути.

Однако понимание и достижение этого состояния – дело вовсе не простое. Очень легко было бы заявить: «я напряжен, но и расслаблен», и вместо Игры начать играться в магию. В действительности напряженные поиски, а затем — годы практики и годы дисциплины нужны для того, чтобы действительно научиться напрягаться, не напрягаясь и расслабляться, не разгильдяйничая. Для того, чтобы понять, что все уже есть внутри мага, ему приходится вначале долго и кропотливо это искать.

Тем не менее, верный выбор стратегии Пути возможен тогда, когда цель ясна хотя бы в общих чертах. Поэтому уже тот, кто лишь делает первые шаги по направлению к Силе и Свободе, уже должен понимать, что он не должен превратиться ни в зашоренную лошадь, ни в потакающего своей слабости «просветленного волшебника».

И на каждом этапе своего Пути маг должен помнить, что он силен тогда, когда соединяет противоположности, когда держит баланс и не впадает в крайности, но при этом и не допускает компромиссов. Баланс мага – это полное принятие обеих противоположностей, обоих полюсов бинера, и их интеграция, а не нахождение точки их соприкосновения. Поэтому маг стремится именно к тому, чтобы одновременно быть полностью напряженным и так же полностью расслабленным.

https://www.enmerkar.com/magus-way/napryazhenie-maga
Отправлено: 11 октября 2025, 02:23:28
Автор: Айвенго
Что же советует смерть?
Опубликовано: 08.02.2014

Каждый, кто хоть как-то задумывался о своем развитии, хорошо знает, что маг всегда живет перед лицом смерти.

Однако страх небытия так велик и так глубоко укоренен, что даже продвинутое в развитии сознание обычно избегает открытого взгляда на эту проблему.

Возникают обширные разговоры о перерождениях, о посмертном существовании, «Чистилище» и Мирах возмездия, но все это – часто лишь прикрытие для того, чтобы проигнорировать саму смерть.

А еще — массовая культура, со смехом и сопливыми сказками о зомби, вампирах и т.п. — направлена на то, чтобы лишить в глазах потребителя смерть её главного ужасающего качества — окончательности.

Мы говорим «он ушел», «она покинула этот мир», вместо того, чтобы сказать: «он умер». А ведь это — так. «он», «она» — личности, неизбежно и окончательно исчезающие после смерти тела (впрочем, часто личности гибнут и еще при жизни тела).

В то же время, большинство людей, умерев, даже не понимает, что умерли, продолжая гонку рассеивающегося сознания за исчезающими иллюзорными целями, даже не замечает, как рассеивается, подобно туману, их существо, и оказывается, что, по большому счёту, они никогда и не жили, являясь лишь утихающей мутной рябью на поверхности океана бытия.

Смерть – это не «свет в конце тоннеля» и не увлекательное путешествие к «новому рождению». Это – распад и разложение тела, это – распад и разложение личности. Это – конец эгоизма и прерывание памяти.

По большому счету, единственное, что имеет при этом значение – это те потоки, векторы, импульсы, которые существо запустило в ходе своего воплощения, поскольку, лишаясь опоры на плотный план, сознание теряет способность к рождению новых устремлений.

Останавливается сердце. Резкая боль быстро утихает. И сознание погружается в сон и видения – смутные, сменяющиеся одно другим – проходит то, что называется развоплощением, или бардо.

С каждой минутой существо теряет себя, развеивая элемент за элементом своего сознания, забывая тех, кого любило, забывая то, что делало, забывая саму жизнь.

И вот вопрос – что же остается? Душа? – лишь сухой обезличенный опыт вбирается в копилку потенциального существования. Индивидуальность? – а в чем она состояла в жизни? Была ли она хотя бы приблизительно обозначена?

Дестрактор заключается в самом выражении «моя прошлая жизнь», поскольку эта самая прошлая жизнь не была моей, это был не «я», и не «я» буду жить в дальнейшем. «Я» — закончусь в течение нескольких десятков дней после остановки сердца, если, конечно, не зацеплю свое разлагающееся сознание за какую-нибудь опору в этом мире.

И именно в этом – совет смерти. Смерть говорит, что она – окончательна. «Ворота в новое рождение» открываются не для того, кто умер, для него уже ничего не открывается, а – лишь для его неуловимой части – индивидуальности.

И то, куда откроются эти ворота, зависит именно от того, какие потоки создало сознание в этом воплощении, куда оно стремилось, а еще – от того, кому оно задолжало. Душа (в строгом смысле – нешама) растворяется в «высших светах» намного быстрее, чем тень.

Судьба, карма, орлёг – это все названия этого вектора, генеральной линии развития, которое нанизывает отдельные жизни на ожерелье воплощений.

Безупречная жизнь – это не только и не столько способ сделать душу легче, сколько – способ придать сознанию те устойчивые векторы развития, которые позволят ему продолжить восхождение в следующей жизни, и, в конечном счете – победить смерть, выйдя за пределы обусловленности.

Осознанное существование – это не просто способ «накопления силы», это еще – способ управления векторами своего сознания, а значит – не только формирования своего Пути в текущем воплощении, но и – программирования воплощений следующих, а значит, снова-таки – путь к победе над смертью.

Второй совет, который дает смерть, состоит в том, что никакая личность, до тех пор, пока она – ограничена рамками воплощения, рамками времени и пространства, не может победить смерть. Все попытки растянуть существование – ничтожны, поскольку любая продолжительность времени ничтожна в сравнении с Вечностью, и сводятся лишь к длительному убеганию от неизбежного. Вряд ли можно считать пределом мечтаний бесконечное бегство. Единственный способ действительно изменить ситуацию – лишиться личности, слившись с индивидуальностью, выйти из себя и войти в Бесконечность.

Магия – это одновременно битва по обоим фронтам. С одной стороны, маг стремится к осознанности и безупречности, и тем самым – создает устойчивые потоки своего развития. С другой стороны, нагнетая интенсивность своего развития, маг стремится выйти за пределы обусловленного существования, преодолеть двойственность рождений и смертей, а значит – окончательно победить смерть.

И можно ли найти в этом деле лучшего советчика, чем смерть?

А Вы — уверены, что сможете хотя бы осознать, что умерли?

А Вы — можете ли предсказать, куда потянут Ваши привязанности и тяготения Вашу индивидуальность?

https://www.enmerkar.com/magus-way/chto-zhe-sovetuet-smert
Отправлено: 11 октября 2025, 02:21:21
Автор: Айвенго
Если маг живее живых..... то тогда они мертвые.... а не живые.....

Энмеркар:
08.02.2014 в 20:11

лишение личности — это и есть смерть. Именно это происходит как в ходе инициаций и мистерий (при честном их прохождении), так и в процессе просветления. Тем не менее, если эта смерть происходит тогда, когда сознание еще имеет оформленный и воплощенный проводник — тело — это сознание имеет шанс вместо неупорядоченного и малоустойчивого конгломерата психических проявлений — мыслей, эмоций, воспоминаний и т.п. проявить себя в своей «чистой» форме — необусловленной индивидуальности (ну, или влиться в мировой океан сознания, — в зависимости от Пути развития).

 Проблема личности — в её ограниченности, поскольку из всего бесконечного количества потенций сознания она проявляет лишь некоторые, к которым щедро подмешивает чужеродные элементы.
 И даже целостная и внутренне непротиворечивая личность — ограничена своими рамками. Личность, лишенная этой ограниченности — и расширяется в индивидуальность, чистое сознание, для которого доступны все его потенции. Это и есть — смерть личности и рождение индивидуальности. Это и есть — просветление.
Отправлено: 11 октября 2025, 02:14:59
Автор: Айвенго
Эгоизм мага
Опубликовано: 28.08.2014


В отличие  от многих путей развития сознания, Магия не направлена на его обезличивание и растворение во всеобщем океане, но, наоборот, настаивает на необходимости максимальной индивидуализации.

Такой, на первый взгляд, парадоксальный подход вполне логично следует из направленности Магического подхода на актуализацию потенций индивидуальной Монады, которая таким образом движется к своей полной реализации.

Именно Монада является для воспринимающего относительного сознания той конечной реальностью, дальше которой оно принципиально не может шагнуть, и дальше – либо провозгласить, что «Атман есть Брахман», либо – отрицать субстанциональность атмана как такового, либо – просто поставить на этом троеточие, понимая, что конечная реальность все равно принципиально непостижима.

Маг принимает в качестве рабочей гипотезы третий вариант, и исходит из того что в его практической деятельности  любое мистическое озарение, любое ощущение всеединства и всепроникающего сознания заканчивается либо смертью – и тогда его продолжение выходит за пределы дискурса магии, либо – коагуляцией сознания обратно в индивидуализированную форму, — и тогда именно эта форма является той основой, на которой может строится фундамент развития сознания.

Другими словами – для мага принципиально не важно, чем окажется Монада при своей полной реализации – иллюзией, пустотой, аспектом божества либо – самим Великим Духом, Абсолютом, важно лишь достичь этой полной реализации, а «что с этим делать потом – потом и разберемся».

Маг, будучи максимально прагматичным человеком, понимает, что его текущее состояние ограничено и несвободно, поэтому он решает прежде всего покончить с этой ограниченностью и несвободой, а уже потом – мечтать о горнем.

Поэтому маг исходит из того, что раз в основе его сознания лежит индивидуальный дух – именно его и следует развивать, именно его потенции и следует реализовать.

Маг исходит из того, что раз Великий дух познает себя бесконечным количеством способов, каждый из которых уникален и индивидуален – то эта индивидуальность ценна и важна, чем бы в конечном итоге она не оказалась.

И хотя иллюзорность личности и ее непрочность для мага очевидна, считать ее абсолютно лишней на уровне воплощенного существования  маг считает нерациональным. Точно так же, как сознание для своего проявления использует опору на тело как актуальный инструмент познания, индивидуальность может опереться на личность, в случае, если эта личность максимально гармонична сама по себе и максимально соответствует этой индивидуальности. Поэтому маг стремится не столько к отказу от личности, сколько – к ее гармонизации и совершенствованию, не забывая, что она – лишь временный инструмент сознания.

Всем  хорошо  известно, что «каждый воин, избавившийся от личной истории, имеет длинную историю о том, как он избавился от личной истории», а каждый воин, свободный от «чувства собственной важности», просто переполнен важностью от отсутствия у него собственной важности. Поэтому маг не стремится наращивать гордыню от своей «безличностности», он просто пытается быть гармоничным, то есть – не испытывать внутренних трений, помех в движении, и минимизировать эти помехи извне.

Да, маг стремится реализовать свою волю; да, маг нацелен на свое развитие, и в этом – его эгоизм. Но маг и не думает считать, что его воля (если это – действительно его воля) может противоречить или вообще отличаться от воли Великого Духа, или что его развитие не означает развития мироздания вцелом. Наоборот, маг считает, что лучшее, что он может сделать – это выполнить волю Великого Духа, познающего Себя через индивидуальность мага, его уникальным способом, его уникальным путем. Не отрывая себя ни в коей мере от единства сущего, маг и не стремится отрицать ценность индивидуальности, по крайней мере, до тех пор, пока потенции этой индивидуальности не полностью реализованы.

https://www.enmerkar.com/magus-way/egoizm-maga
Отправлено: 11 октября 2025, 00:33:44
Автор: Ксандр
Если маг живее живых..... то тогда они мертвые.... а не живые.....
Отправлено: 10 октября 2025, 08:23:38
Автор: Айвенго
Маг - это просто мертвый переключатель  в разъеме вселенной...
Чпок - и солнце остановилось.

не несите чушь, маг живее всех живых
Отправлено: 10 октября 2025, 08:12:05
Автор: Айвенго
Эгоизм мага
Опубликовано: 28.08.2014


В отличие  от многих путей развития сознания, Магия не направлена на его обезличивание и растворение во всеобщем океане, но, наоборот, настаивает на необходимости максимальной индивидуализации.

Такой, на первый взгляд, парадоксальный подход вполне логично следует из направленности Магического подхода на актуализацию потенций индивидуальной Монады, которая таким образом движется к своей полной реализации.

Именно Монада является для воспринимающего относительного сознания той конечной реальностью, дальше которой оно принципиально не может шагнуть, и дальше – либо провозгласить, что «Атман есть Брахман», либо – отрицать субстанциональность атмана как такового, либо – просто поставить на этом троеточие, понимая, что конечная реальность все равно принципиально непостижима.

Маг принимает в качестве рабочей гипотезы третий вариант, и исходит из того что в его практической деятельности  любое мистическое озарение, любое ощущение всеединства и всепроникающего сознания заканчивается либо смертью – и тогда его продолжение выходит за пределы дискурса магии, либо – коагуляцией сознания обратно в индивидуализированную форму, — и тогда именно эта форма является той основой, на которой может строится фундамент развития сознания.

Другими словами – для мага принципиально не важно, чем окажется Монада при своей полной реализации – иллюзией, пустотой, аспектом божества либо – самим Великим Духом, Абсолютом, важно лишь достичь этой полной реализации, а «что с этим делать потом – потом и разберемся».

Маг, будучи максимально прагматичным человеком, понимает, что его текущее состояние ограничено и несвободно, поэтому он решает прежде всего покончить с этой ограниченностью и несвободой, а уже потом – мечтать о горнем.

Поэтому маг исходит из того, что раз в основе его сознания лежит индивидуальный дух – именно его и следует развивать, именно его потенции и следует реализовать.

Маг исходит из того, что раз Великий дух познает себя бесконечным количеством способов, каждый из которых уникален и индивидуален – то эта индивидуальность ценна и важна, чем бы в конечном итоге она не оказалась.

И хотя иллюзорность личности и ее непрочность для мага очевидна, считать ее абсолютно лишней на уровне воплощенного существования  маг считает нерациональным. Точно так же, как сознание для своего проявления использует опору на тело как актуальный инструмент познания, индивидуальность может опереться на личность, в случае, если эта личность максимально гармонична сама по себе и максимально соответствует этой индивидуальности. Поэтому маг стремится не столько к отказу от личности, сколько – к ее гармонизации и совершенствованию, не забывая, что она – лишь временный инструмент сознания.

Всем  хорошо  известно, что «каждый воин, избавившийся от личной истории, имеет длинную историю о том, как он избавился от личной истории», а каждый воин, свободный от «чувства собственной важности», просто переполнен важностью от отсутствия у него собственной важности. Поэтому маг не стремится наращивать гордыню от своей «безличностности», он просто пытается быть гармоничным, то есть – не испытывать внутренних трений, помех в движении, и минимизировать эти помехи извне.

Да, маг стремится реализовать свою волю; да, маг нацелен на свое развитие, и в этом – его эгоизм. Но маг и не думает считать, что его воля (если это – действительно его воля) может противоречить или вообще отличаться от воли Великого Духа, или что его развитие не означает развития мироздания вцелом. Наоборот, маг считает, что лучшее, что он может сделать – это выполнить волю Великого Духа, познающего Себя через индивидуальность мага, его уникальным способом, его уникальным путем. Не отрывая себя ни в коей мере от единства сущего, маг и не стремится отрицать ценность индивидуальности, по крайней мере, до тех пор, пока потенции этой индивидуальности не полностью реализованы.

https://www.enmerkar.com/magus-way/egoizm-maga
Отправлено: 10 октября 2025, 07:45:49
Автор: Айвенго
Социальная смерть мага
Опубликовано: 04.04.2009

Мы уже много раз говорили, что на определенном этапе развития самосознания Маг сталкивается с очевидным фактом ложности мироустройства, ошибочности базовых принципов картины мира и фальшивости мотивов существования в этой картине.
 В этот момент маг переживает своего рода «кризис середины жизни», однако намного более серьезный, часто сопровождающийся болезнями и депрессиями, и приводящий к необратимому изменению его сознания.
 Фактически, мы имеем полную аналогию с процессом умирания — так же, как в смерти происходит последовательное разрушение проводников сознания, обеспечивающих процесс осознания данной картины мира, так же и в этом «кризисе» происходит крушение самой картины.
 Однако определенная разница всё-же есть.

 В случае «физической» смерти процесс разрушения происходит в результате исчерпания возможностей существования сознания в картине мира, и «инициатива» разрушения исходит от самой «картины». Иными словами, это Мироздание «вытесняет» ставшее бесполезным сознание за свои пределы.

 В случае же «кризиса» Мага инициатива разрушения сосуществования сознания и «старого» мира исходит от самого сознания, которое уже не может воспринять иерархические отношения ценностей, установленные в этом мире.

Состояние освобождения от различных ролей, отношений, от мира и от самого себя — это форма символической смерти.

 Это хорошо известно различным духовным системам как главнейшая цель внутреннего развития. Смерть «эго» может происходить постепенно, на протяжении длительного периода времени, а может случиться внезапно и с огромной силой.

Кроме того, фальшивость картины мира в определенный момент становится до того очевидной, что может привести к полному разрушению существа человека, если оно было слишком тесно связано с этой картиной, то есть — к физической смерти. Однако если маг готовился к таком событию, если он последовательно проверял мировые принципы на прочность, он к моменту крушения мира уже достаточно разотождествлен с ним, и позволяет пройти крушению мира без разрушения потока своего сознания.

Среди таких «подготовительных» процедур можно упомянуть древние институты Мистерий и «кризис посвящения» шаманов.

Языческие мистерии были сопряжены с Великой тайной. Туда допускались только люди особо посвященные, профаны не только не допускались, они не могли даже знать, что там происходит. В мистериях обрядность ритуальной драмы сочетается с представлениями о «вечном блаженстве» посвященных, «приобщившихся» к божеству путем соприкосновения с ним. Восточные и античные мистерии чаще всего связаны с культами умирающих и воскресающих богов плодородия; в Греции заметен антагонизм между аристократической религией «олимпийских» богов и мистериями Деметры и Персефоны, богинь земли. Древние придавали громадное значение мистериям: лишь посвященные в них, по словам Платона, блаженствуют после смерти, а по утверждению Цицерона — мистерии учили и жить хорошо, и умирать с благими надеждами. Уважение к мистериям было так велико, что в то время как обыкновенные мифы могли безнаказанно подвергаться пародиям в комедиях и т. п., относительно мистерий такие поступки считались кощунством, влекущим за собой тяжкие наказания. Мистерии включали ритуалы, совершение которых само по себе должно было привести к увеличению количества Силы и сделать человека господином и владыкой духов, которые его окружают. Иными словами, мистерии были направлены на расширение восприятия, его выход за пределы социального мифа, а значит — на социальную смерть посвящаемого, который, увидев (в символической, драматической или мистической форме) ограниченность обыденного мира, больше не мог полноценно существовать в этом мифе.


В отличие от мистерий, в которых человек сознательно шел на символическую смерть с надеждой на будущее возрождение, шаманский «кризис посвящения» мог застать человека врасплох. Тогда столкновение с необходимостью перехода было мучительным. Эти страдания могли как обрушиться на них неожиданно во время кризиса посвящения, либо шаманы сами сознательно шли на страдания во время периодов уединения и аскетизма. Шаманский кризис посвящения начинается как драматическое, нарушающее привычный жизненный уклад беспокойство. Дальнейший опыт включает в себя визионерские переживания спуска в подземный мир, нападения демонов и нечеловеческих мук и испытаний, за которыми следуют умирание, новое рождение и восхождение в небесные сферы. В течение этого времени будущий шаман может испытывать широкий спектр крайних эмоций и вести себя самым необычным образом. В результате этих процессов у шаманов наблюдается радикальный сдвиг во взглядах на мир и свое место в нем. Снабженный качествами, которые обычно присущи только духам и духовным сущностям, восстановив связь с сакральным посредством своих контактов с «мудрыми людьми» и «приносящими жизнь», шаман теперь действительно имеет «глаза, которые видят» и «уши, которые слышат». Шаманское посвящение — это смерть ограниченного образа мысли или образа жизни.


Сопротивление таким изменением и распад нормальной структуры существования всегда были неотъемлемой частью трансформационного процесса. Поэтому они образуют по крайней мере некоторые аспекты любого ритуала посвящения. Отторжение нового и неведомого — обычная человеческая реакция. Вместе с тем, хотя в процессе такой символической смерти меняется само существование самым фундаментальным изменением является скачок от трехмерного к многомерному восприятию и опыту.
 Меняется Миф, парадигма существования, и эта новая парадигма уже никогда не станет такой императивной, каким был старый, привычный, социальный миф. Память о переходе, скачке, о крушении мира поможет всегда осознавать, что любой, даже самый широкий и совершенный миф — это описание реальности, которая выше слов и форм.

https://www.enmerkar.com/magus-way/socialnaya-smert-maga
Отправлено: 09 октября 2025, 13:59:50
Автор: Ксандр
Маг - это просто мертвый переключатель  в разъеме вселенной...
Чпок - и солнце остановилось.


Зачем ему для этого вдохновение?
Отправлено: 09 октября 2025, 01:40:43
Автор: Айвенго
Эйцехоре и энтропия
Опубликовано: 27.04.2025

Печальный парадокс человеческого сознания состоит в том, что, несмотря на то, что его природа – Свет, оно гораздо чаще оказывается источником тьмы. Причину этого парадокса Традиции именуют «стремлением ко злу», эйцехоре ( יֵצֶר הָרַע), и отмечают, что это «стремление» может происходить из двух источников:

когда существо оказывается в тяжелых ситуациях, и его физическому выживанию грозит (реальная или вымышленная) опасность – включается так называемая «сила тела», происходящая из самого стремления к проявлению, то есть, имеющая «архонтную» природу;
когда, напротив, препятствия для реализации влечений ослаблены, в дело вступает «сила нечистоты», происходящая из стремления  к реализации, искажение которой связывают с демоническим началом.

Другими словами, когда тело в опасности – оно начинает «паниковать», и стараться выжить любой ценой, в том числе – угнетая или уничтожая других, а когда, напротив, свободы слишком много – усилия по поиску желаний не предпринимаются, и к реализации подаются капризы и прихоти. И существует лишь узкое окно условий, в которых свобода не ограничена настолько, чтобы запустить «силу тела», но тормоза не ослаблены так, чтобы открыть поток прихотей.

Получается, что, несмотря на высокую упорядоченность основы своего сознания и стремление к противостоянию энтропии на биологическом уровне, человек оказывается «зажат» между двумя деструктивными пропастями — инерцией материи (гиле) и искажением восприятия (малусом), и удержаться от падения хотя бы в одну из них для него весьма непросто.


Появляясь в мире как индивидуальная самость, сознание неизбежно сталкивается с изначальной деформацией: оно склонно либо переоценивать реальность своих собственных проявлений (эгоцентризм), либо – реальность внешнего мира (материализм). И в том, и в другом случае и рождается эйцехоре — стремление к самоутверждению и борьбе, вместо целостности и созидания.

Мы уже не раз отмечали, что в самой природе материи заложена энергия разобщения — гиле — как центробежная сила, стремление к разъединению и рассеивающее давление. И понятно, что любое сознание, проявляясь в материальном пространстве, попадает под влияние этой силы. Для его стабилизации требуется огромная внутренняя работа, иначе сама инерция среды будет постепенно рассеивать его целостность, превращая бытие в хаотическое существование.

В то же время, процессы в сознании подвержены «заражению» малусом — искажением связей между энергиями, вследствие чего восприятие начинает строиться не на реальном порядке вещей, а на простых и удобных иллюзиях. Это приводит к накоплению «пустых» и «паразитирующих» структур в психокосмосе, препятствующих развитию.


Точно так же, как в замкнутой физической системе постепенно нарастает беспорядок и распад структур, в сознании, если оно не генерирует постоянного волевого усилия к сохранению направления и чистоты восприятия, накапливаются ошибки, искажения, паразитические структуры. Так растет психическая энтропия: накапливается внутренний хаос, уменьшается ясность, ослабляется внутренняя связность и воля. При этом в то время, как «материальная» энтропия — это пассивный процесс, «угасание» разности потенциалов, эйцехоре — это активное искажённое движение сознания, добровольное подчинение внутреннему беспорядку вместо естественного поддержания направленного, ясного потока. Другими словами, поток сознания  не просто «теряет» свою структурированность, он сам начинает поддерживать её разрушение своими выборами, поддаваясь страху или прихотям, уступая иллюзиям, игнорируя свою собственную природу.

По своей природе сознание — это стремление к упорядочиванию, к различению, к построению смыслов, к синтезу частей в целое. И в своем исходном, чистом проявлении оно должно идти против энтропии, создавая острова порядка в океане возможностей. Тем не менее, попадая под влияние деструктивных матриц, оно часто выбирает именно разрушение. Проявляясь в материальном мире, сознание как бы «проходит через фильтр» гиле — инерционной силы материи. При этом наличие эйцехоре делает каждый акт творчества, каждое построение Света — актом свободного выбора, не детерминированного ничем, кроме внутренней воли, поскольку настоящая свобода — это именно возможность выбора между порядком и хаосом.


В то же время, разрушение (как внутреннее, так и внешнее) даёт лёгкий, почти мгновенный выброс энергии, поскольку, как известно, разрушить легче, чем построить, отказаться легче, чем поддерживать, а поддаться аффекту проще, чем сохранять контроль. На уровне психики падение в хаос субъективно приносит мгновенное облегчение, «разрядку» напряжения. И сознание, которое не обучено самодисциплине, начинает «смаковать» это чувство — точно так же, как тело легко привыкает к сладкому или наркотикам.

Все это дополнительно «отягощается» активностью Архонтов, которые, выступая как регуляторы вероятностей, стремятся поддерживать устойчивость Промежутка и миров путём максимального «выравнивания» энергий. Для сознания это означает постоянное «подталкивание» к состоянию энергетической стерильности, рутины и автоматизма. В сочетании с демоническими влияниями (разрушением осознания в виде самопотакания, агрессии, алчности) возникает та самая «наклонная плоскость» существования, по которой сознание скатывается вниз, теряя способность к напряжению, творчеству и стремлению к Свету.


Таким образом, тенденция к разрушению возникает не как ошибка или «грех» отдельно взятого сознания, а как естественный результат взаимодействия трёх факторов: инерции материи (гиле), искажения восприятия (малус) и регулятивного давления архонтов (гемармен).

Это давление особенно усиливается в периоды ослабления внутренней структурированности сознания — при поглощении страхом, чрезмерной свободе без направленности, или рассеянии внимания. Так рождаются как эгоизм в борьбе за ресурсы (активизация «силы тела«), так и капризная, хаотичная подмена «свободы» без вектора («сила нечистоты«).

Другими словами, Зло, в понимании Традиции, — это не только изначальная активная сила разрушения ради разрушения, это еще (а нередко — в первую очередь) и лень, стремление отказаться от тяжёлой работы по поддержанию светового, упорядоченного, целостного состояния сознания, сдаться инерции материи и хаосу чувств. И если «активное» зло относительно легко отследить, то зло от лени, пассивности или астении сознания гораздо менее очевидно. В этом смысле можно сказать, что эйцехоре — это осознанная или незамечаемая капитуляция перед энтропией.


И эта капитуляция даёт странное удовольствие: кажется, что можно злиться, можно жалеть себя, можно считать себя правым без реальных оснований, можно ненавидеть тех, кто мешает, можно, наконец, сказать себе: «Я ничего не должен. Я имею право быть таким. Я имею право на свою тьму». И каждый раз, отпуская внутреннюю дисциплину, человек чувствует краткий всплеск эйфории. Падение часто дарит иллюзию силы, внушая идею: «Я свободен от правил. Я сам себе господин». Однако постепенно и незаметно эта ложная сила оборачивается слабостью: воля начинает распадаться, внимание рассыпается, желания заменяются капризами. Так человек постепенно привыкает получать удовольствие от разрушения, в первую очередь — от самодеструкции. Когда он позволяет себе потакать эгоизму, мелочной мести, зависти или лености, он чувствует сладкий укол: «Я могу. Я хочу. Я беру«. И тогда он уже не хочет возвращаться к свету, поскольку теперь сопротивление — это уже не просто усилие, это – боль, а потакание, напротив, — удовольствие. Однако так незаметно и начинается внутреннее рабство. Человек все еще думает, что он свободен, поскольку он, вроде бы, следует своим желаниям, но на самом деле он уже ведом прихотями. Он сам становится той самой тёмной силой порабощения внутри себя, которую когда-то вроде бы хотел преодолеть. Эмоционально это напоминает погружение в тёплую, вязкую реку, которая сперва ласкает тело, обещая отдых и утешение, но потом начинает медленно, незаметно уносить всё дальше от берега, к омутам, где уже не видно ни света, ни смысла.

Именно через первое ложное утверждение «я есть отдельное, независимое  существо» или «мир существует сам по себе, и лишь он объективен» начинается процесс разрыва связи сознания со своим Источником, и в нём запускается лавинообразный рост внутренних потерь, ослаблений, ошибок.

Однако, несмотря на эту тяжёлую основу, Традиции напоминают, что Путь к Свету, хотя и непрост, но возможен. Каждый поток сознания, который научается отслеживать свои состояния, различать причины и условия своих действий, контролировать желания и реализации, борется против течения разрушения — и тем самым вырывает себя из темницы предопределённости.

Соответственно, задача мага в этом мире — научиться поддерживать, но вместе с тем – и контролировать — огонь сознания вопреки естественному стремлению всего проявленного скатиться в хаос. Путь мага, практика или просто стремящегося к Свету человека — это, по сути, борьба за сдерживание энтропии внутри себя. Именно это делает сознание настоящим творцом, не жертвой «матрицы», а тем, кто превосходит её.

https://www.enmerkar.com/magus-way/ejczehore-i-entropiya
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC