⚡️🇪🇺🇺🇦На фоне военных приготовлений в Европе, на Украине продолжают реализацию логистических проектов
По результатам аудиторской проверки ЕС Плана действий по военной мобильности (
https://t.me/dva_majors/35155) сделан вывод о недостаточности прогресса, несмотря на полный расход бюджета на эти цели на период 2021-2027 годы (1,7 млрд.евро). Оказалось, что переброска танков и других большегрузов осложнена между странами союза, в связи с разницей норм ПДД (❗️). Кроме того, отмечается недостаточность средств, выделенных на проекты на южном маршруте в направлении Украины.
Вместе с тем, через другие инструменты финансирование украинской логистики со странами ЕС продолжалось.
Одним из элементов стало развитие пунктов пропуска (ппр) на границе со странами ЕС. Во Львовской области формируется один из главных логистических хабов в Европу.15 января 2025 года на границе с Польшей 🇵🇱 открыт обновлённый ппр на станции «Мостиска-II», который оснащен системой перехода между европейской колеей (1435 мм) и советской. Реконструкция профинансирована Европейским инвестиционным банком и фондом CEF.
Через «Мостискую» пройдёт два новых маршрута для контейнерных перевозок: один – в промзону в немецком Дуйсбурге🇩🇪, где расположен внутренний речной порт, второй – из Киева в польский Славкув.
В июле 2024 года рамках европейского проекта «Полосы солидарности» на ппр «Чоп» (граница с Венгрией 🇭🇺) установлен новый мобильный грузовой сканер, который ускорил прохождение грузов в два раза (до одного часа).
За счёт (85,91 млн.евро) фонда CEF и собственных средств Украина до 2027 года разработает проектную документацию продления евроколеи в направлении Львова и на участках Львов – Черновцы – Вадул-Сирет – граница с Румынией🇷🇴, проведет строительство и электрификацию путей шириной 1435 мм на небольших участках возле ппр и электрифицирует участок Чоп – Ужгород. Для последнего уже заказано оборудование (устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и радиосвязи) за счёт «Укрзализницы». Кроме того, на чопском железнодорожном узле уже вдвое (до одного часа) сокращено время перестановки вагонов с тележек советского стандарта на европейский.
Одновременно предпринимаются усилия по наращиванию возможностей портовой инфраструктуры. Реконструкцию железнодорожных путей и инфраструктуры в 2025 году пройдут порты Измаил, Одесса и Николаев (запланированы траты в размере 50 млн. евро).
На заинтересованность Запада в дальнейшем увеличении грузоперевозок на украинском направлении указывает также предоставление Европейским банком реконструкции и развития кредита в 300 млн.евро и инвестиционного гранта от Всемирного банка на сумму до 190 млн. долларов на закупку новых электровозов.
Среди ближайших планов также развитие автомобильного сообщения с Румынией, в рамках котрого предполагается строительство автомобильного пограничного моста между населенными пунктами Белая Церковь (Украина) и Сигету-Мармацией (Румыния), соглашение о котором подписано в декабре 2024 года.
✨Наши противники под видом гражданских проектов закладывают основу для использования этой инфраструктуры в военных целях. А значит в мирное время она будет окупаться за счет вывоза украинских ресурсов, в военное – перевозя натовские контингенты к российским границам. Масштабы этих проектов с учётом озвученных нами ранее (
https://t.me/dva_majors/41321), указывают на основательность военных приготовлений к большому конфликту в Европе.
Два майора (
https://t.me/dva_majors)
https://t.me/dva_majors/64815