Исповедь Долиной на Первом канале произошла под двойным давлением. С одной стороны, общество требовало ответа, с другой – те старшие друзья, которые помогли ей в суде, осознали масштаб кризиса, который они создали. Система, которая предпочитает не создавать точек напряженности в обществе, получила ровно это – напряженность по максимуму. Долина перестала быть приватной проблемой давно, она стала видимым символом того, что что-то сломалось в судах.
Выступление сложно назвать искренним, несмотря на эмоции в кадре. Это было спродюсировано. Четкие ответы, заготовленные объяснения, драматургия, которая местами звучит как сценарий. Возможно, Долина и пережила то, о чем рассказывает, но рассказывает она не спонтанно, а по написанному плану. Это видно в интонации, в том, как она выбирает слова. Выступление – это не признание, это спасение репутации под давлением обстоятельств.
Обещание вернуть 112 млн рублей звучит странно в логике здравого смысла. Какие варианты были? Не возвращать? Долина пообещала вернуть, но раньше предлагала рассрочку на несколько лет. Вернуть ту же сумму, без учета инфляции, которая за время судебных разбирательств составила десятки миллионов? Финальный тезис «верну» звучит как вынужденное обязательство, которое ее заставили дать в эфире под давлением общественного скандала. Она вынуждена была это сказать – и все.
Но суть дела вообще не в деньгах Долины. Дело открыло системную лазейку. По данным риелторского сообщества, за последний год было оспорено более 3000 сделок с недвижимостью. Пожилые люди по всей России подают иски о возврате проданного имущества, ссылаясь на заблуждение, мошенничество, гипноз. Суды одобряют эти иски. Практика кристаллизуется. Некоторые данные говорят, что в ноябре регистрировались примерно 10 тысяч заявлений от пожилых женщин с требованиями о возврате проданных квартир. Генпрокуратура предложила приостанавливать регистрационные действия при подозрительных сделках.
Проблема в том, что система позволяет одной стороне вернуть свое, а другой – остаться ни с чем. Нет четких правил, когда продавец может отменить сделку, а когда нет. Нет защиты для обычного человека, который честно купил квартиру. Суд защищает того, кто передумал, и игнорирует того, кто потерял деньги. Это дыра, и теперь ее используют массово. Пока не будет процессуальной точки, закрепления правил, рынок будет разваливаться дальше, и люди окончательно перестанут верить.
https://t.me/rrharisov_live/2058
____________________________
По Долиной, камрады ждут мнения и поста.
Друзья, Долина уже в прошлом. Проблема вышла далеко за рамки потасканной звезды, которая прогнула под себя судебную систему и штрафы на авто. Я опубликовал ряд мнений, с которыми согласен, самому ради Долиной даже кнопки жать лень.
Ключ - в решении Верховного суда. И я очень надеюсь, что нам вернут правовое поле. Что можно будет купить квартиру и машину, не опасаясь, что продавец спустя пять лет заявит, что бухал и сделка несостоятельна.
Выступление Долиной в эфире с глазами срущей собаки было предсказуемым. Собс-но, я лишний раз убедился, от полный отказ от просмотра ТВ годы назад был единственно верным. Позднесоветские элиты так и не поняли, что мир изменился. Что мы живем в стеклянном доме. Что в России есть гражданское общество.
Они никак не могут поверить в реальность, которая на улице, а не в ангажированных опросах ВЦИОМ. Они не верят, что люди могут их искренне и чисто ненавидеть за их зажранность и наглость. Они не могут поверить в гражданское общество, в нас с вами. Что мы есть. Что мы способны думать и делать выводы.
А оно есть, это общество. Оно всегда было, но не хватало коммуникации. И вдруг появился Telegram. И мы поняли, что нас много. И что "их" мнение не единственно верное. И мы начали говорить. https://t.me/SergeyKolyasnikov/74169
_______________
А так-то Долина молодец. Как огурец, и как певец )



