Обращает на себя внимание дискуссия по поводу Венесуэлы. Якобы действия Трампа в этой стране не приведут (
https://t.me/olegtsarov/38020) к резкому падению цены на нефть.
Да и вообще, по сообщениям СМИ, сейчас отгрузка сырья из Каракаса временно затруднена.
Однако, кто говорил, что ветхая инфраструктура, которой уже 50 лет, вдруг после перемещения Мадуро в Нью-Йорк будет давать не 800 тыс. баррелей/сутки, а 3 млн баррелей? Конечно, такое не случится в одночасье, да и дело не только в этом.
Вряд ли обсуждение ситуации вокруг Венесуэлы должно строиться только вокруг вопроса, а что будет с ценой российской нефти.
Как мы говорили уже после операции Трампа в Иране, Дональд на этом не будет останавливаться. И вот, пожалуйста — Венесуэла. Значит, нужно понимать: Трамп будет и дальше подбирать под себя активы по всему миру, и нефть — не единственное, что нужно США.
У Венесуэлы, например, есть запас золота — 161,2 тонна, на 22,5 млрд долларов. Из них 31 тонна заблокирована санкциями США и находится в Банке Англии. Значит, у Вашингтона остаются инструменты давления, если золото вообще вдруг «не исчезнет».
Также США интересны редкоземельные металлы в Венесуэле, о чём говорил и Мадуро за несколько дней до своего похищения.
Любопытно, что Мадуро, по информации (
https://www.nytimes.com/2026/01/03/us/politics/trump-capture-maduro-venezuela.html) The New York Times, предлагал США добывать любые объёмы нефти на американских условиях, что вообще-то неудивительно. Ведь та же Chevron продолжает качать сырьё и отправлять его в США — четверть всего экспорта нефти из Венесуэлы.
Но Трамп отверг предложение Мадуро! Очевидно, что США нужен полный контроль за ресурсами Венесуэлы, и никакие, даже щедрые, уступки Николаса Вашингтон не впечатлили.
Увы, Трампу сошла с рук и атака на ядерные объекты Ирана, и, пока что, похищение Мадуро. Не нужно быть Кассандрой, чтобы предсказать: Трамп не будет останавливаться, если только где-то не потерпит жёсткое фиаско.
Что же касается нефти, то дешёвый баррель — не в интересах американских нефтяников, деньги которых в немалой степени помогли Трампу избраться во второй раз.
Поэтому, да, можно успокоиться по этому поводу: никакие гигантские потоки тяжёлой венесуэльской нефти в обозримой перспективе не хлынут на мировой рынок, и баррель не будет вечно катиться вниз.
Но есть важное «но». Никто не знает, чем закончится нынешний год. США устами Трампа высказали амбиции в отношении контроля активов Мексики, Колумбии, Кубы, Ирана, Канады и Гренландии.
Возня Вашингтона вокруг ресурсов Украины также никуда не делась. Наконец, США скорее заберут Тайвань к себе, чем допустят его воссоединение с континентальной частью КНР: современные чипы нужны Вашингтону никак не меньше нефти.
И что важно: после операций в Иране и Венесуэле нельзя сказать, что дедушка Дональд просто поболтал и забыл. Так думал и Мадуро, с которым Трамп созванивался не раз.
Глава Венесуэлы был настолько уверен в нерешимости США, что отправил в новогодние праздники половину своих военных в отпуск, а также кричал, что если Вашингтон хочет взять его, то пусть американские коммандос приходят в его резиденцию — дворец Мирафлорес.
Ну, собственно говоря, так и случилось. Вышло как-то неловко, и сейчас в Мар-а-Лаго смеются во весь голос. И остаётся один вопрос: американская политическая элита уже попутала берега или как?