Постнагуализм
20 апреля 2024, 08:54:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Ответ
Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:
ЖирныйКурсивПодчеркнутыйЗачеркнутый|С обрамлениемС теньюБегущая строка|Выровненный текстВыровнять слеваПо центруВыровнять справа|Горизонтальная линия|Размер шрифтаШрифт
Вставить FlashВставить видеоВставить звукВставить изображениеГиперссылкаEmailВставить ссылку FTP|Вставить таблицуВставить строкуВставить колонку|НадстрочныйПодстрочныйТелетайп|КодЦитата|Список
:) ;) :D ;D >:( :( :o 8) ??? ::) :P :-[ :-X :-\ :-* :'(
+ Дополнительные опции...

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для просмотра сообщения



Сообщения в этой теме
Отправлено: 20 января 2019, 19:54:11
Автор: Корнак
Оказывается тема с таким названием  уже была
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=56147.0

Совсем исписался :)

Отправлено: 16 января 2019, 14:26:26
Автор: наблюдатель
Что есть миф, что причислять к мифу и какую часть нашей жизни занимает миф?
Живем ли мы мифами, или практическими интересами?
Нужны ли мифы? Следует ли пытаться быть более рациональным?
Вполне естественно, что бытовуха занимает большинства большую часть времени. Ведь миф о Геракле вряд ли поможет выпечь пирожки или постираться. Разве что, когда начинаешь выгребать коровник или конюшню можно вспомнить один из подвигов для шуточной мотивации.
Некоторые люди (этнографы, писатели и т.рп.)  занимаются мифами профессионально: сидят в библиотеках, перелопачивают горы источников, пишут статьи и диссеры. Но это также не избавляет их от бытовых дел.

И, тем не менее, мифы являясь источниками информации повествуют о каких-то событиях, о неких моделях принятия решений, действий, поведения, увлекают динамикой сюжеты или предлагают некие необычные способы отношения к реальности или нестандлартные средства решения тех же бытовых вопросов. Т.о. мифы уже в определенной стпепени участвуют в формровании подхода к определеныым вопросам, тем самым нескольк изменяют картину мира. Т.е. выполняют мировоззренческую функцию. Поэтому мы не можем сбросить со счетов это влияние. Вопрос только за подходом....

А подход к вещам с неопределенной степенью достоверности как раз требует здравости, трезвости и.. рациональности. Поэтому беря материал мифа приходится исследовать его элементы в самых различных "плоскостях", используя различные методы и средства примерять изложенное на предмет соотвестьвия реальному положению вещей и возможному осуществимости практически.
Отправлено: 16 января 2019, 14:09:07
Автор: Корнак
Миф такой же равноценный МАТЕРИАЛ для исследований или использования как и любой другой источник информации.

Это вторая сторона медали.
Миф как описание мира, как отражение на стенках пузыря восприятия и миф как предмет для исследования.

Что есть миф, что причислять к мифу и какую часть нашей жизни занимает миф?
Живем ли мы мифами, или практическими интересами?
Нужны ли мифы? Следует ли пытаться быть более рациональным, если миф - это антипод рациональности?
Отправлено: 16 января 2019, 13:57:05
Автор: Корнак
Бытовуха - это самый большой миф


Отправлено: 16 января 2019, 13:47:52
Автор: наблюдатель
А миф-автомат?
Дикси, Дося, Ариель, Мара...)))
Отправлено: 16 января 2019, 13:46:42
Автор: наблюдатель
Однако, необходимо четко понимать и то, что приятие реальности в отличие от мифа не отрицает самого мифа или информации, которую он несет. Совершенно незачем заваливаться как слепую веру мифа либо в полное отрицание мифов. Миф такой же равноценный МАТЕРИАЛ для исследований или использования как и лбой другой источник информации.
Отправлено: 16 января 2019, 13:45:00
Автор: Корнак
шмотки надо повседневно засовывать в стиралку,
Нет в этом мифа.

Как же нету? А миф-автомат?
У меня всё под контролем
Отправлено: 16 января 2019, 13:38:54
Автор: наблюдатель
Ну, а та же бытовуха. Она вполне может превратиться в миф.
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова ...
Не знаю кого-там родил, не присутствовал.
Знаю, что шмотки надо повседневно засовывать в стиралку, сала рубать, печку топить, а с окружающими выстраивать взаимоотношения.
Нет в этом мифа.
Отправлено: 16 января 2019, 12:57:35
Автор: Корнак
Миф - это повествоание, эпос, обычно оконченное произведение или картина в виде сиситемы образов. Правильно ли будет расширять толкование его до любого момента бытовухи. Думаю, что нет. Равно как называть разного рода жизненные эпизоды сознательного (и не очень) вв едение в заблуждения или непосредственного обмана.

Меня тоже несколько смутило более широкое толкование понятия "миф" в словаре, чем принято обычно думать.

Миф (др.-греч. μῦθος — «речь, слово; сказание, предание») — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Ведь в это "представление" можно затолкать что угодно. В том числе науку с философией.
Получается, что наука и философия создают мифы, являясь ими сами?

Ну, а та же бытовуха. Она вполне может превратиться в миф.
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова ...
Или
Ленин в шалаше.
Отправлено: 16 января 2019, 11:53:00
Автор: наблюдатель
Можно ли любого человека отнести к мифическому образу?
Видимо да.
Миф - это повествоание, эпос, обычно оконченное произведение или картина в виде сиситемы образов. Правильно ли будет расширять толкование его до любого момента бытовухи. Думаю, что нет. Равно как называть разного рода жизненные эпизоды сознательного (и не очень) вв едение в заблуждения или непосредственного обмана.
Отправлено: 16 января 2019, 11:47:48
Автор: Корнак
А какое место занимают в мифологии философия, наука и эзотерика? Относятся ли к ней эти разделы человеческого бытия?
Отправлено: 16 января 2019, 11:36:10
Автор: Корнак
Что есть, к примеру, Пипа? Или Мерлин Монро? Это мифы.
Кто их создает? Все мы.

Мифы могут классифицироваться.
Древние умершие герои. Древние  не жившие боги.
Мифологизированные события и герои современности.

Кастанеда с его книжками - это миф.
Миф создает Болдачев вокруг себя, предлагая свою темпоральность.

Можно ли любого человека отнести к мифическому образу?
Видимо да. По крайней мере я не вижу какой-либо существующей границы между мифическим существом и обывателем.
Отправлено: 16 января 2019, 11:29:30
Автор: наблюдатель
И снова мы приходим к пониманию, истолковыванию и возможностям буквального использования мифа.
Отправлено: 16 января 2019, 11:21:49
Автор: Корнак
Чем отличается миф от описания мира, от проекции на стенках пузыря восприятия?

Миф - это интерсубъективное описание мира. Проекция на стенках - индивидуальное описание, пользующееся интерсубъективным, но подгоняющее его согласно своему уму и образованию.
Отправлено: 16 января 2019, 11:17:12
Автор: Корнак
Чем отличается миф от описания мира, от проекции на стенках пузыря восприятия?

Если то, что мы видим на стенках, является нашим отражением, значит то, что отражается, должно быть реальной вещью, - сказал он, улыбаясь
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC