Название: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 25 декабря 2024, 18:19:29 Новый год к нам мчится, скоро всё случится... а празднование Нового года трудно себе представить без проката фильмов Эльдара Рязанова.
1956 год - "Карнавальная ночь" с Гурченко в главной роли; потом были "Ирония судьбы" и "Служебный роман". И вот на вечер 1 января 1981 года назначена премьера телефильма "О бедном гусаре замолвите слово". А за окном была война... нет, не в СССР, а в Афгане. И эта далёкая, казалась бы, война поломала судьбу нового фильма Рязанова, уже ставшего признанным режиссёром. Романс полковника сл. П. Вяземский, муз. А.Петров Я пережил и многое и многих, И многому изведал цену я. Теперь влачесь один в пределах строгих Известного размера бытия. Мой горизонт и сумрачен и близок, И с каждым днем все ближе и темней. Усталых дум моих полет стал низок, И мир души безлюдней и бедней. По бороздам, серпом пожатой пашни, Найдешь еще быть может в жизни след, В полне найдешь, быть может день вчерашний, Но ничего ж завтрашнего нет. Жизнь разочлась со мной, она не в силах Мне то отдать, что у меня взяла. И что земля в глухих своих могилах, Безжалостно навеки погребла. бамбук и роза, пришпиленная к кресту Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 25 декабря 2024, 21:50:10 В названии киноленты явно указывается, что гусару надо уделить внимание и как бы помочь... а чем? - возникает вопрос.
Советскому беспечному человеку, особенно в новогодние праздники, и в голову не пришла бы мысль о финансовой поддержке армии, так как мы были приучены к уравниловке и наличию хотя бы минимального соц.обеспечения. Но ведь фильм-то как бы "исторический", про порядки во времена империи, а значит, классового разделения, которое мы успешно "победили". Зато теперь мы снова оказались в той реке, в которую нельзя войти дважды, и гусары наши в разной степени бедны. И не секрет, что талантливых людей - а Рязанов именно таков - Пространство может начать использовать таким образом, каким сам человек никогда и не подумал бы... Как "резали" фильм "О бедном гусаре замолвите слово..." https://dubikvit.livejournal.com/445970.html «Пожалуй, в моей биографии нет более многострадальной картины, чем "О бедном гусаре замолвите слово", - так отзывался о своём фильме режиссёр Эльдар Рязанов. Все пошло наперекосяк с самого начала. Первым делом сценарий, написанный Эльдаром Рязановым в соавторстве с талантливейшим Григорием Гориным, забраковали в Комитете по кинематографии. Без объяснения причин и витиеватых фраз с извинениями. Когда же Рязанов решил узнать причину, ему сказали "что фильм не нужен – картин "на историческом материале" уже много". В сердцах Рязанов забрал сценарий и сказал: "Сценарии о чести и совести вам действительно не нужны, их у вас навалом!" И отнес сценарий на телевидение, зная, что между руководителями Комитета по кинематографии и Гостелерадио существовала ничем не объяснимая неприязнь. Рязанов ждал решения около месяца и когда уже хотел напомнить о себе, подтолкнуть решение своего вопроса, раздался телефонный звонок - телевидение решило ставить фильм. Но Рязанов тогда ещё не догадывался, в каких муках предстоит рождаться этой картине. Вот ещё фраза из его мемуаров: "Фильм "О бедном гусаре..." находился под неусыпным надзором, меня дергали еженедельно. Поправки и замечания сыпались регулярно, а во время подготовительного периода картину дважды закрывали". ... И снова обратимся к мемуарам Рязанова: "...Обсуждений, пока писался сценарий и снималась картина, было немало. На каждом из них мы несли потери, теряли реплики, сцены, ситуации, вещь выхолащивалась, становилась более аморфной, беззубой, упрощенной. Ни на одном из обсуждений мы ничего не приобрели, мы только проигрывали. Война велась с неизменным нашим поражением. У нас оставалось только одно право, к которому, в конце концов, и свелась вся эта длинная битва с телевидением, – право довести картину до конца. Мы отдавали многое, лишь бы уцелела картина. Теперь нас, конечно, легко осуждать... Картина ухудшалась на глазах, но все равно для руководителей телевидения она оставалась персоной «нон грата»..." Когда же съемки все-таки были завершены, Рязанов уже с покорностью принял тот факт, что художественный совет, в который входили руководство телевидения и дирекция "Мосфильма", картину практически разгромил. Было высказано пятнадцать довольно принципиальных замечаний, которые следовало воплотить в жизнь: сократить, переделать и опять сократить. Но главное - комиссии не понравился столь трагический финал. По мнению Николая Сизова, актер Бубенцов не должен умирать. Рязанов уже морально готовился к провалу. Но случилось непредвиденное! Заместитель председателя Гостелерадио Стелла Ивановна Жданова выступила в защиту печальной концовки фильма, взвешенно и резонно отметив, что картина снята в жанре трагикомедии. Мол, если переделать финал, то разрушится авторский замысел и фильм превратится в сущую безделицу.....» В среде эзотериков есть понятие "враждебные силы" - эти Силы, словно невидимый могучий скульптор, снимают с талантливых людей все плевела, оставляя зёрна искренности. Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Корнак от 25 декабря 2024, 21:57:25 картину практически разгромил все ноют, что картины и книги громилиа мы теперь, когда ничего не громят, имеем только то, что было создано во времена погромов и ничего ныне Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 25 декабря 2024, 23:45:46 все ноют так и ты ной (с)"а мы пойдём другим путём": бамбук и роза "Дом летающих кинжалов" - необыкновенный по красоте фильм, который снял китайский режиссёр Чжан Имоу.Интересно в нём, помимо актёрской игры, и то, что показана природа не только китайской земли. "Если сцены боя в бамбуковом лесу снимались в природном парке недалеко от города Чунцин, то все другие натурные съемки велись не где-то, а в Карпатах, в том числе и сцена финальной схватки снималась в Ивано-Франковской области. Режиссер был просто пленен красотой этих мест. Снег, который пошел во время последней драки, был не запланирован и стал настоящим подарком небес: получилось так, что герои начали сражаться осенью, а закончили зимой - как раз в духе эпоса. Ну а то, что в Китае вдруг обнаружились березы, которые там не растут - так об этом знают только специалисты по китайской флоре." https://dzen.ru/a/XVOdIJ8nIQCsdnsy В приведённой по ссылке статье много интересных фактов, например: "Чжан Цзыи, исполнившая роль Сяо Мень на самом деле не является мастером боевых искусств. Она балерина. Но, поскольку бои в этом фильме больше танцы, нежели бои, то ей удалось прекрасно воплотить на экране боевые движения, придав им неповторимое изящество и поэтичность. Ей так же великолепно удалось передать "слепоту" ее героини - даже в динамичных сценах Чжан удается побороть инстинкт и не отслеживать взглядом движения соперника." Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 26 декабря 2024, 00:22:06 книгу, какую Какую? или об чём?если "какую", то конечно "зачем?" https://youtube.com/v/Zio4eUVwkD0?si=2DnMq5l1PjWbSTjB Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 26 декабря 2024, 11:46:53 Взгляните: вот гусары смерти…
Автор: Николай Гумилёв Взгляните: вот гусары смерти! Игрою ратных перемен Они, отчаянные черти, Побеждены и взяты в плен. Зато бессмертные гусары, Те не сдаются никогда, Войны невзгоды и удары Для них как воздух и вода. Ах, им опасен плен единый, Опасен и безумно люб, Девичьей шеи лебединой И милых рук, и алых губ. Девиз гусара: сердце - женщине, жизнь - Отчизне, честь - никому. "Сохранилась граммофонная запись 20-х годов, сделанная в Венгрии. Леонид Шуляковский (сам в прошлом военный, ротмистр) поет марш "Черных гусар". Так называли Александрийский 5-й гусарский полк, шефом которого являлась ни много ни мало сама императрица Александра Федоровна. А еще в этом полку в свое время служил барон Маннергейм, поэт Николай Гумилев и писатель Михаил Булгаков. Надо сказать, что черных гусар еще называли "бессмертными гусарами" и "гусарами смерти". Как ни странно, в этом конкретном случае эти два взаимоисключающих эпитета выступали синонимами. Бойцы славились личной храбростью и особенной формой черного цвета. А эмблемой служил череп с костями, вышитый серебром – голова Адама. Адамова голова еще называется Голгофой – по легенде именно в основании этой горы похоронили первого человека. На этой же горе стояло распятие Спасителя. Поэтому в христианском мире такая мертвая голова служила символом вечной жизни. Но, признаться, вид голых косточек на обычных людей навевает несколько иные ассоциации, несколько зловещие. Поэтому военным этот символический дуализм пришелся к месту – носителей обнадеживал, а соперников безжалостно вгонял в уныние. Интересно, что точно такие же черные гусары (и форма похожая) имелись во Франции аж с 1792 года. Эскадрон из двух рот набирался исключительно из уроженцев севера страны и считался элитной частью. Но и это подразделение являлось подражанием, копией. А оригинал имел прусские корни. Причем, что любопытно, история подразделения начиналась не со страниц славных деяний, а совсем наоборот. В 1721 году Фридрих Вильгельм I (король-солдат) приказал одному из своих драгунских командиров набрать и экипировать 2 роты гусар. Причем набрать из венгров – они тогда считались отменными кадрами для легкой кавалерии. Командир новым ротам тоже достался драгунский. А квартиры им отвели в городе Мемель – нынешняя Клайпеда. И звали их сначала не черными, а зелеными гусарами. Но в 1724 году 30 гусар части дезертировали. Так что саму часть даже собирались расформировать, но ограничились ее реформированием. И несколько увеличили штат – до 3 эскадронов. Любопытно, что эта часть считалась прусской, но вот немцев в ней почти и не наблюдалось. Основную массу составляли иностранные наемники. Форма была зеленого цвета с канареечной опушкой, но уже тогда появилась знаменитая эмблема – череп с костями. Правда, пока только как отличительный знак офицеров. Собственно, мертвую голову позаимствовали у пандуров – венгерских телохранителей (а те вообще были падкими на внешне эффектные цацки) австрийской военной верхушки. Зеленые гусары охраняли границу по Неману и занимались отражением налетов польских банд, частых в то время. А еще выполняли карательные функции, отлавливая в округе дезертиров. Символика в армии – вещь немалая. И гусарская форма со зловещей эмблемой неплохо сочетались вместе. Сама идея легкой кавалерии подразумевает немалую долю лихости, личной храбрости и пренебрежение собственной жизнью. В 1740 Фридрих Вильгельм умер, и его тело везли укрытое черной тканью, на которой серебром вышили череп с костями. Собственно, черный с белым считались личными цветами этого правителя, ну а мертвая голова тут выступала как общепринятый христианский символ – пока еще. В 1741 сын покойного короля Фридрих II Великий решил в честь отца переодеть пару полков своих зеленых гусар. Отчего 1-й и 2-й лейб-гусарские полки отныне стали черными гусарами. Девизом полков выбрали "Победа или смерть" и теперь уже вопрос восприятия этих полков в качестве вестников смерти оставался только вопросом времени. И черные гусары стали еще дополнительно и гусарами смерти. И, надо сказать, вполне заслуженно – уже в 1745 они отличились в боях. Черные гусары мало ценили свою жизнь, равно как и жизни врагов. Пленных они предпочитали не брать, так что реноме себе заработали не самое романтичное, причем очень быстро. Постепенно противники так прониклись этим зловещим флером, что и одного имени оказывалось достаточно – часто противники черных гусар прекращали сопротивление только потому, что видели перед собой черную форму – репутация, как видно, оказывалась важнее оружия. Интересно, что стандартным вооружением черных гусар считались сабля и карабин. Пистолеты, так любимые другими кавалеристами, почему-то ими третировались. При Ватерлоо и под Лейпцигом прусские гусары смерти отличились бесстрашием, массовым героизмом и совершенно беспощадностью к пленным. Именно тогда кокарда с меховой гусарской шапки – все та же мертвая голова – стала символом всей немецкой военной машины. И тогда же случился презабавный случай: прусские и русские черные гусары участвовали в сражении как союзники. Причем русские гусары крепко отличились. Но, будучи забрызганные грязью от "пят до кивера", были приняты прусским военачальником за своих. Когда же тому указали на ошибку, тот не только не прекратил похвальбу, но и пришел в полный восторг от такой преемственности. Рассказывают, что именно после того случая прусских гусар решили неофициально называть гусарами смерти, а русских – бессмертными. Увы, это только прекрасный апокриф – в официальных бумагах встречаются на равных оба термина. Прусские гусары просуществовали до самого развала империи в 1918 году. Ну а эмблему их потом позаимствовали танковые подразделения и части СС третьего рейха. Русский же вариант просуществовал в какой-то мере чуть дольше. Полк самораспустился в 1917, но на его базе создали сразу две части. Причем одна из них вошла в состав Красной армии, а вторая воевала в Добровольческой армии. У времени, порой, очень своеобразное чувство юмора." https://dzen.ru/a/XNXcamTW7gCurFhG Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 26 декабря 2024, 14:41:56 сцены боя в бамбуковом лесу снимались в природном парке недалеко от города Чунцин Бамбуковый лес девственно прекрасен...но человек ведь не букашка, пьющая из капельки росы. сердце - женщине, жизнь - Отчизне, честь - никому. Где гнездится в человеке честь, которую нельзя никому отдавать?Может быть, как раз в том месте, где роза прикреплена ко Кресту? В начале были тамплиеры... а уж розенкрейцеры потом. Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 26 декабря 2024, 15:24:43 В советское время был снят красивый романтический фильм "Снегурочка". За основу была взята пьеса Александра Островского, написанная в 1873 году - как раз в те времена, когда гусары основательно "обеднели". Уже в то время в социуме было ужасающее разделение на богатых и бедных, и даже в сказочной стране берендеев обойти молчанием этот факт было невозможно (ну или наоборот, Островский хотел его подчеркнуть на построении контрастов).
В пьесе действие разыгрывается между двумя девушками и двумя юношами, и вроде как история получилась о разных проявлениях любви в человеческих характерах, и где там связь с русской народной сказкой - не понятно... Но если внимательно присмотреться к творчеству Александра Островского в целом, то становится очевидным крик души неравнодушного человека - Снегурочка, холодный ум, с удовольствием стала бы служить купеческим страстям. А вот Лель, на первый взгляд непостоянный в любви, избалованный женским вниманием юноша, без колебаний берёт ответственность на себя, когда невинная девушка оказывается в трудной жизненной ситуации. Очень точно и подробно дал понимание Любви как Ответственности мастер слова, толтек Дон Мигель Руис: "Как тело человека состоит из клеток, так и сны его сотканы из эмоций. У эмоций есть два главных источника: страх (и все чувства, порождаемые страхом) и любовь (и все чувства, основанные на любви). Мы испытываем и то и другое, но в повседневной жизни у большинства людей преобладает страх. Можно сказать, что обычные для нашего мира отношения между людьми на 95% состоят из страха и лишь на 5% - из любви. Конечно, в разных случаях это соотношение меняется, но даже 60% страха против 40% любви - это все равно преобладание страха. Для того чтобы понять эти чувства, нужно определить некоторые характерные особенности любви и страха, которые я называю "Путём любви" и "Путём страха". Эти два пути - лишь точки отсчёта, помогающие разобраться, на чём основана наша жизнь. Такое разделение вводится в помощь логическому разуму, чтобы тому легче было понять происходящее и получить некоторый контроль над принимаемыми нами решениями. Давайте поговорим об этих характерных особенностях. Любовь не налагает обязательств. Страх - это сплошные обязательства. Следуя пути страха, мы делаем то или другое, потому что должны; от других мы тоже ожидаем, что они будут поступать так-то и так-то, потому что обязаны. У нас есть обязательства, но, как только появляется нечто такое, что мы должны сделать, мы тут же начинаем сопротивляться. И чем сильнее это сопротивление, тем больше мы страдаем. Рано или поздно у нас возникает стремление избежать этих обязательств. Любовь же, напротив, не противится ничему. Что бы ни делали, мы делаем это просто потому, что хотим. Все превращается в удовольствие - это своеобразная игра, она приносит радость. Любовь ничего не ждёт. Страх полон ожиданий. В страхе мы делаем то или это, потому что думаем, будто обязаны это делать, и от других ждём того же. Вот почему страх причиняет боль, а любовь - никогда. Мы на что-то рассчитываем, а если это не происходит, нам больно - мы считаем это несправедливостью. Мы обвиняем других в том, что они не соответствуют нашим ожиданиям. Однако когда любишь, ничего не ждёшь: мы любим, потому что хотим этого, и если другие люди делают что-то или не делают, то тоже лишь потому, что хотят или не хотят, - и в этом нет ничего личного. Если не надеешься на что-то и этого не случается, так в чём беда? У нас нет никаких неприятных чувств: что бы ни происходило, всё подойдет. Вот почему влюбленных почти ничто не задевает: они просто ничего не требуют от возлюбленного, не связывают друг друга никакими обязательствами. Любовь основана на уважении. Страх не уважает ничего, в том числе и сам страх. Если я жалею кого-то, это означает, что я его не уважаю. Он не умеет принимать решения? Но если мне приходится принимать решения за кого-то другого, значит, я проявляю к нему неуважение. А если я кого-то не уважаю, то пытаюсь этим человеком управлять. В большинстве тех случаев, когда мы втолковываем детям, как им жить, мы проявляем к ним неуважение. Мы жалеем их и пытаемся делать за них то, что они должны делать сами. А если я не уважаю самого себя, то начинаю жалеть себя. Мне кажется, что я недостаточно хорош, чтобы жить в этом мире. Как определить, что не проявляешь уважения к самому себе? По мыслям: "Ах я бедняжка! Мне не хватает способностей, я слишком глуп, я слишком некрасив, чтобы у меня получилось..." Жалость к себе - следствие неуважения. Любовь безжалостна: она не испытывает ни к кому жалости, но у неё есть сострадание. Страх полон жалости, он жалеет всех. Мы жалеем тех, к кому не питаем уважения, потому что не верим, что эти люди достаточно сильны, чтобы с чем-то справиться. А любовь уважает других. Если мы любим человека, то верим, что он справится. Мы знаем, что он достаточно силён, умён и хорош, чтобы воплотить в жизнь свои намерения. Мы не обязаны решать что-то за него. Он сам справится. А если не получится, мы протягиваем ему руку, помогаем подняться на ноги и говорим: "Ты можешь! Попробуй ещё!" Это сострадание, но не жалость. Сострадание - следствие уважения и любви, а жалость - проявление неуважения и следствие страха. Любовь без колебаний принимает на себя ответственность. Страх избегает ответственности - но это не значит, что он ни за что не отвечает. Попытки избежать ответственности - это одна из самых серьёзных наших ошибок, поскольку у любого поступка есть последствия. Всё, что мы делаем и о чём думаем, имеет последствия. Когда мы делаем выбор, нас ждет соответствующий результат, определенная реакция. Но результат и последствия непременно возникают и в том случае, если мы не делаем выбора. И действие, и бездействие влекут за собой последствия. Вот почему каждый человек целиком и полностью отвечает за свои поступки. Даже если не хочет! Да, порой наши оплошности пытаются исправить другие люди, но мы всё равно платим за допущенные ошибки - и в итоге расплачиваемся вдвойне. Когда кто-то другой пытается нести ответственность за нас, это приводит лишь к ещё более серьезным неприятностям. Любовь всегда добра. Страху доброта не свойственна. На пути страха у нас множество обязательств и ожиданий. На этом пути мы не питаем уважения, избегаем ответственности и испытываем жалость. Но разве добрые чувства могут возникать у того, кто страдает от неизбывного страха? Мы чувствуем себя жертвой всего вокруг, мы постоянно злы и печальны, мы ревнуем и считаем, что нас предают. Гнев - это не что иное, как маска страха. Печаль - это страх под личиной. Ревность - страх под маской. Испытывая подобные чувства, основанные на страхе и причиняющие страдания, мы можем лишь притворяться добрыми. На самом деле мы вовсе не добры, потому что чувствуем себя плохо, не испытываем счастья. Но когда идёшь по пути любви, у тебя нет ни обязательств, ни ожиданий. Ты не жалеешь ни себя, ни своего спутника жизни. Все хорошо как оно есть - и потому на лице твоем неизменно сияет улыбка. Ты доволен собой, и это счастье делает тебя добрым. Любовь всегда добра, а доброта делает нас великодушными и открывает перед нами все двери. Любовь щедра. Страх жаден: он хочет только для себя. Эгоистичность запирает любую дверь. Любовь безусловна. Страх всегда выдвигает условия. На пути страха мы любим человека, если он позволяет собой помыкать, если он добр к нам, если он соответствует тому образу, который у нас сложился. Мы придумываем, какими должны быть окружающие, но другие люди не такие, и никогда такими не станут, - и мы осуждаем их за это, выносим им обвинительный приговор. Мы стыдимся за человека, если он не такой, каким мы хотели бы его видеть. Когда он не вписывается в придуманный нами образ, он нас смущает, раздражает, выводит из себя. Но это лишь притворная любовь. На пути любви не бывает "если", там нет никаких условий. Мы любим человека таким, какой он есть, и мы сами имеем право быть собой. И если нам не нравится, какой он, лучше просто найти другого - того, кто нравится нам больше. Мы не имеем права никого менять, и никто не имеет права пытаться изменить нас. Если нам и суждено измениться, то лишь в том случае, если мы сами этого хотим - например, когда намерены прекратить былые страдания. Большинство людей всю свою жизнь идут по пути страха. Они поддерживают отношения, потому что считают, будто обязаны это делать. В рамках этих взаимоотношений они связывают со спутником жизни и с самими собой многочисленные ожидания. Все драмы и страдания вызваны тем, что мы используем те каналы общения, которые возникли задолго до нашего рождения. Люди осуждают других и сами становятся жертвами, они постоянно сплетничают - с друзьями и о друзьях, дома и в баре. Они пробуждают в членах семьи ненависть друг к другу. Они накапливают эмоциональный яд и передают его своим детям. "Посмотри-ка на своего папашу! Гляди, что он натворил! Надеюсь, ты вырастешь не таким, как он. Все мужчины мерзавцы! Все женщины - стервы!" Вот что мы делаем с людьми, которых так любим, - со своими детьми, друзьями и спутниками жизни. На пути страха мы придумываем столько условий, надежд и обязательств, что в конце концов создаём правила - лишь для того, чтобы защититься от эмоциональных страданий. На самом же деле, никаких правил быть не должно. Однако эти правила оказывают влияние на количество каналов общения между нами, поскольку, когда люди напуганы, они начинают лгать. Если мы надеемся, что человек должен быть таким-то и таким-то, то он чувствует себя обязанным быть именно таким. Беда в том, что он вовсе не такой, каким его хотят видеть. Когда он честен перед нами и остается таким, какой есть, это нас задевает, доводит до бешенства. И потому он лжёт нам - ведь он боится нашего осуждения. Он боится, что мы начнём его в чем-то обвинять, вынесем приговор и накажем. И всякий раз, вспоминая о каком-то его поступке, мы наказываем его снова и снова - много раз за одну и ту же ошибку. На пути любви царит справедливость. Если человек допустил ошибку, он расплачивается за неё один-единственный раз. И если он по-настоящему любит себя, то извлечет из этой ошибки урок. На пути страха справедливости нет. Мы ведём себя так, что расплачиваемся за одну и ту же оплошность тысячи раз. И своего спутника жизни, своих друзей мы заставляем расплачиваться за одну ошибку многократно. Это вызывает ощущение несправедливости и причиняет всё новые эмоциональные раны. Разумеется, в результате мы просто настраиваемся на поражение. Люди умудряются делать драмы из чего угодно, даже из самых простых и незначительных событий. И мы видим, что все эти драмы - естественная форма отношений в аду, ведь практически все семейные пары идут по пути страха." из книги Мигеля Руиса "Мастерство любви" Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 27 декабря 2024, 11:58:27 Птаха, вы бы книгу, какую, прочитали корнет. Есть такая поговорка:- А зачем мне? "Паны дерутся, у холопов чубы трещат" - и какую бы книгу мы сегодня ни пытались брать, везде эта поговорка трактуется таким образом, что собственно про чубы ничего не поясняется. А ведь в русской культуре есть прекрасный аналог: "Голь на выдумки хитра". Значит, междоусобицы власть имущих вполне могут служить катализатором мышления тех, кто болеет сердцем за благополучие ближнего. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! (А.С.Пушкин) Пушкин, конечно, не был ни голью, ни холопом... но панов критиковать у него неплохо получалось - модно было, и платили охотно. Хотя, цензура и во времена Пушкина "на выдумки хитра была", как и во времена Эльдара Рязанова... Александр Пушкин — Гусар (баллада) Скребницей чистил он коня, А сам ворчал, сердясь не в меру: «Занес же вражий дух меня На распроклятую квартеру! Здесь человека берегут, Как на турецкой перестрелке, Насилу щей пустых дадут, А уж не думай о горелке. Здесь на тебя как лютый зверь Глядит хозяин, а с хозяйкой… Небось, не выманишь за дверь Ее ни честью, ни нагайкой. То ль дело Киев! Что за край! Валятся сами в рот галушки, Вином — хоть пару поддавай, А молодицы-молодушки! Ей-ей, не жаль отдать души За взгляд красотки чернобривой. Одним, одним не хороши…» — А чем же? расскажи, служивый. Он стал крутить свой длинный ус И начал: «Молвить без обиды, Ты, хлопец, может быть, не трус, Да глуп, а мы видали виды. Ну, слушай: около Днепра Стоял наш полк; моя хозяйка Была пригожа и добра, А муж-то помер, замечай-ка! Вот с ней и подружился я; Живем согласно, так что любо: Прибью — Марусинька моя Словечка не промолвит грубо; Напьюсь — уложит, и сама Опохмелиться приготовит; Мигну бывало: «Эй, кума!» — Кума ни в чем не прекословит. Кажись: о чем бы горевать? Живи в довольстве, безобидно; Да нет: я вздумал ревновать. Что делать? враг попутал, видно. Зачем бы ей, стал думать я, Вставать до петухов? кто просит? Шалит Марусенька моя; Куда ее лукавый носит? Я стал присматривать за ней. Раз я лежу, глаза прищуря, (А ночь была тюрьмы черней, И на дворе шумела буря), И слышу: кумушка моя С печи тихохонько прыгнула, Слегка обшарила меня, Присела к печке, уголь вздула И свечку тонкую зажгла, Да в уголок пошла со свечкой, Там с полки скляночку взяла И, сев на веник перед печкой, Разделась донага; потом Из склянки три раза хлебнула, И вдруг на венике верхом Взвилась в трубу — и улизнула. Эге! смекнул в минуту я: Кума-то, видно, басурманка! Постой, голубушка моя!.. И с печки слез — и вижу: склянка. Понюхал: кисло! что за дрянь! Плеснул я на пол: что за чудо? Прыгнул ухват, за ним лохань, И оба в печь. Я вижу: худо! Гляжу: под лавкой дремлет кот; И на него я брызнул склянкой — Как фыркнет он! я: брысь!.. И вот И он туда же за лоханкой. Я ну кропить во все углы С плеча, во что уж ни попало; И все: горшки, скамьи, столы, Марш! марш! все в печку поскакало. Кой чорт! подумал я: теперь И мы попробуем! и духом Всю склянку выпил; верь не верь — Но кверху вдруг взвился я пухом. Стремглав лечу, лечу, лечу, Куда, не помню и не знаю; Лишь встречным звездочкам кричу: Правей!.. и наземь упадаю. Гляжу: гора. На той горе Кипят котлы; поют, играют, Свистят и в мерзостной игре Жида с лягушкою венчают. Я плюнул и сказать хотел… И вдруг бежит моя Маруся: Домой! кто звал тебя, пострел? Тебя съедят! Но я, не струся: Домой? да! черта с два! почем Мне знать дорогу? — Ах, он странный! Вот кочерга, садись верхом И убирайся, окаянный. — Чтоб я, я сел на кочергу, Гусар присяжный! Ах ты, дура! Или предался я врагу? Иль у тебя двойная шкура? Коня! — На, дурень, вот и конь. — И точно: конь передо мною, Скребет копытом, весь огонь, Дугою шея, хвост трубою. — Садись. — Вот сел я на коня, Ищу уздечки, — нет уздечки. Как взвился, как понес меня — И очутились мы у печки. Гляжу: все так же; сам же я Сижу верхом, и подо мною Не конь — а старая скамья: Вот что случается порою». И стал крутить он длинный ус, Прибавя: «Молвить без обиды, Ты, хлопец, может быть, не трус, Да глуп, а мы видали виды». Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 01 января 2025, 15:45:29 Вопще-то, гусарами бывают и женщины - нет, я не о таких, как в фильме "Гусарская баллада" того же Эльдара Рязанова.
Женщины-гусары есть и в наше время, и не только на ЛБС... вот, например, адвокат из Санкт-Петербурга, коренная ленинградка Наталья Шатихина Цитата: Ну штош… итоги года, говорите. Итоги этого года… Они как посмотреть. Начался он с выхода книги "Право налево" и целой череды совершенно нетипичных событий с ней связанных. Конечно, в этом году, всё, что от нас два года пытались отожрать - отожрали. Но, как сказала одна умная девушка, зато у тебя есть семья и кукуха на месте, а не всем очевидная жалкая имитация одного и второго. Попытки не останавливаются, но это уже настолько за гранью нормы, что только руками развести. В целом, мы все живы, здоровы и счастливы. Главное в этом году - это невероятное количество человеческих приобретений. Старые товарищи, которые появились разом все, каждый с какой-то поддержкой, и новые чудесные люди, просто украсившие и улучшающие мою жизнь в разных направлениях. Впечатляюще, что практически все они - невероятно умные и состоявшиеся мужчины. Оказалось, надо просто разрешить себе. Уходящий год был, в принципе, про это. Про разрешить себе проиграть, отступить, побыть слабой, оказаться девочкой, делать иррациональные вещи, смеяться, щуриться, как кошка, не нестись к цели и проч. По ходу пьесы обнаружилось, что под слоем брони я вполне себе живая, мягкая, способная хихикать, например, и очень сильно грустить и скучать. Подтвердилось, что профессионал я большой, а «Невозможное возможно» - слоган не только «Газпрома», но и нашей команды. Под конец года я исполнила мечту дочери и наблюдала, как Персик рыдает от счастья. И мамино желание тоже успела под самую елочку исполнить. К сожалению, в этом году навсегда остались две наши собаки. Зато у кота вторая молодость. Этот год был про освобождение, а следующий пусть будет про исполнение мечт. Так загадала. https://t.me/Prigovorchiki/60042 Женщины-гусары не так откровенны в том, что нуждаются в "замолвленном слове" друзей. Им труднее разрешить себе в этом признаться вовнутрь, ведь женщины прежде всего берут на себя ответственность за обучение детей самостоятельности. При этом зачастую открываются идеи эволюционного переобустройства социума. Цитата: Что еще хочу сказать. Наступающий год Змеи - мой. Плюс, я ж Водолей, а это не просто змея, а королевская кобра практически. Это значит, добро обязательно победит зло, поставит на колени и зверски убьет. ИИ не обманешь. Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 01 января 2025, 23:11:51 Распложено в Литве википедия.орг: 3-й гусарский Елисаветградский полк Её Императорского Высочества Великой Княжны Ольги Николаевны полк — кавалерийское формирование (гусарский полк) Русской императорской армии. С 1875 по 1918 год входил в состав 3-й кавалерийской дивизии. ... 1913 — 1914 — Ольгин штаб, близ Мариамполя, Сувалкской губернии ... Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 02 января 2025, 00:08:34 Интересно, а сегодня кто-нибудь догадался восстановить древние росписи? "Где деньги, Зин?"Артефактов обнаружено вагон и маленькая тележка... и число альтернативщиков на ютубе растёт "не по дням а по часам"... https://youtube.com/v/TxEC9DHoGQ8?si=4CIP3dsBDHMOigTJ Новый год к нам мчится, скоро всё случится... Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 02 января 2025, 11:11:00 Великая княгиня была шефом полка. Великая княгиня по факту своего рождения в царственной семье не могла быть вне политики.Надо полагать, что была она, так сказать, масонкой - в те времена это было нормой. Вот и Сталин туда же, хоть и не из дворян родом. Я националистка В советское время при Сталине национализм насаждался - внешне выглядело как "дружба народов", а на деле была обязаловка либо изучать какой-нибудь язык республики (в украине, например, язык вообще изобретённый на коленке), либо перевозили целыми эшелонами национальные группы с одной территории на другую.А не нацистка Так что и "националист" такое же навязанное понятие. Есть национальная культура - и её надо беречь: знать и любить. Вот, к примеру, русские - нас вроде бы и много, государственный язык русский, а о культуре мало кто задумывается, и даже наоборот - позволили расплодиться славянофилам всяким (которые по сути проповедуют национализм) Есть национальная культура - и её надо беречь: знать и любить. Культура любой народности всегда связана с божественным, что годами и даже веками закреплялось в эпосе (сказках, былинах, легендах, священных писаниях), и только потом уже отражалось в бытовых традициях. Иногда по остаткам бытовых приспособлений учёные воссоздают национальные "карты" прошлого.Теперь у нас есть общий интернет, общие деньги и т.д. Но человек, стремящийся к духовному развитию, должен поддерживать и противоположное: хранить культуру своей народности как можно в большем объёме. Сувалкская губерния - многострадальная "разменная монета"... Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Корнак от 02 января 2025, 11:23:01 не подгорай уродина. запятую пропустил, урод нерусскийНазвание: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 02 января 2025, 11:24:18 у родина Чой-то ты родину помянул (не к ночи)?За родину и Сталина только в СССР под огонь шли. А теперь как в гусарские времена - за отечество и царя-батюшку... княгиня у него великая, блин. Не, не запятую а точку ;D Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 02 января 2025, 11:39:48 Ртуть, мало ли кого как называли - по факту давай: сколько пользы принесли человечеству в целом.
Екатерина Вторая по факту наипервейшая по количеству пользы. Она - инкарнация Вселенской Матери, не первая Её инкарнация и не последняя. После была Мирра Альфасса, соратница Шри Ауробиндо. Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 02 января 2025, 13:16:18 Птаха, "... Желая скорее освоить русский язык, Софья упражнялась до поздней ночи при открытом окне и получила воспаление лёгких. Болезнь была настолько тяжела, что хотели вызвать пастора. Но девушка неожиданно пригласила Симона Тодорского, что расположило к ней русский двор. Скоро Фредерика перейдёт в православие, при крещении её нарекут Екатериной Алексеевной. А ещё через день она обручится с будущим российским императором. Венчание Екатерины и Петра состоялось 21 августа 1745 года. Вступив в брак, Екатерина продолжала трудиться над самообразованием, много читала: сочинения великих современников, работы по истории, юриспруденции и философии. Среди знати назревало недовольство политикой государя, его ненавистью ко всему русскому и пристрастием к Пруссии. Готовился заговор. В 1762 году Петра III свергли с престола. Не был допущен к трону его сын, семилетний Павел. Немка по происхождению, в которой не было ни капли русской крови, на российский престол Екатерина II юридически прав не имела. Но через некоторое время она венчалась на царство и правила 34 года. ..." https://dzen.ru/a/XhXKaV1sSwCvRpn5 София - обозначает Мудрость, в индийском эпосе она зовётся Ишвари. Святая Екатерина из канонов православного христианства соответствует Доротее Кесарийской "Иногда, читая истории святых дам, поражаешься, насколько схожими оказываются их биографии, написанные как будто как под копирку: - юная красавица, воспитанная в радикально языческой среде, принимает христианство под влиянием родственника/друга семьи/высших сил; - затем ее вероисповедание как-то обнаруживается; - девица предстает перед местным властителем/римским императором/собственным отцом и от нее требуют отречься от новой веры; - разумеется она отказывается; - ее отправляют в тюрьму и подвергают пыткам, которые она выдерживает благодаря вмешательству божественных сил; - наконец, ее казнят каким-то банальным способом. Разница только в небольших деталях, которые и позволяют отличить одну святую от другой. Так и история святой Доротеи (Дорофеи) очень традиционная в целом, тем не менее содержит некоторые индивидуальные особенности, которые и придают ей своеобразие и даже определённое специфическое очарование. Итак, Доротея родилась на рубеже 3 и 4 веков в Кесарии Каппадокийской. О ее семье в житии ничего не говорится, но ее называют благочестивой христианкой, и, естественно, девственницей. Ее отличали исключительная кротость, смирение, идейное целомудрие и премудрость, которую полагали данной от Бога (видимо, образования она не получила). .... Святая Доротея обычно изображается с корзиной роз и/или яблок, ее основным атрибутом. Иногда она держит за руку младенца ангельского вида, который также может нести корзину, иногда преподносит свою корзину Богоматери или Христу. Доротея может изображаться с венком из роз, ил же гирлянды из роз несут над ее головой парящие ангелы. Иногда ее колени покрывает ткань с цветами. Ее отличительные атрибуты –ангел (младенец), три яблока и три розы, а также венок из роз. Часто художники изображают сцену казни, когда Доротея стоит на коленях на эшафоте перед палачом, или же она может быть привязана к стогу сена, который вот-вот подожгут. Доротею очень любили изображать художники Северной Европы в эпоху Ренессанса." Три розы (или яблоки) - это три вида тоналя, присутствующие во всех культурах. Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 02 января 2025, 14:04:34 Да, нелегко голубым лазутчикам прорваться в человеческую форму
а уж империю возглавить и тем более... :-* :-* :-* Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 05 января 2025, 13:33:11 книгу, какую Какую? или об чём?если "какую", то конечно "зачем?" https://youtube.com/v/Zio4eUVwkD0?si=2DnMq5l1PjWbSTjB Поэтому Мэри Поппинс и прилетела в дом номер семнадцать по Вишневой улице. Автор нелюбимых мной книжек про чудо-няню и сама активно колдовала на фарт, и в арканах Таро понимала хорошо. 17 аркан. Он и про Мэри Поппинс, и про саму Памелу. И про всё прочее. А что не про Таро в этих книжках, то про Алистера Кроули. Уж мальчик с дельфином точно из Кроули выдернут. А что не из Кроули и Таро, то из странной автобиографии. Тут тебе и Гурджиев, тут тебе и странные собственные опыты тети Памелы с разлученными близнецами ( одного усыновляем и воспитываем, второго прячем от первого). Фамилия подопытного семейства Бэнкс? Так папа у Памелы банковским клерком работал. Бездетная детская писатель_ка оставляет на моём крошечном жестком сердце шрам. https://t.me/gillshem/3365 Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 05 января 2025, 14:35:14 Неожиданно для самой себя (а скорей всего, по Щучьему велению, так как практикую именно связь со своим Высшим Я) начала пересматривать фильмы о Гарри Поттере. Первый фильм посмотрела позавчера, в нём герои ещё милые дети. Второй фильм уже не так умилителен, а вот на третьем у меня возникла мысль, что авторка книг явная шизофреничка, пишущая под диктовку неорганов.
С другой стороны.... Колядки же скоро! "Колядки начинаются с вечера 6 января — рождественского сочельника, и продолжаются до 18 января, когда празднуют Крещение. Однако есть дни, которые особенно популярны для обхода: 6-8 января — первые три дня Рождества; 13 января — канун старого Нового года; 14 января — первый день старого Нового года; 18 января — канун Крещения." https://dzen.ru/a/Z3nTqUyG3EJyqVy8 Если знаешь "ключи от древности", то оказывается что колядки связаны с божеством Коляда-Крышень, который является аналогом божества Кришна... "В 1881 году в Санкт-Петербурге была выпущена книга С.И.Верковича «Веда славян. Обрядные песни языческого времени, сохранившиеся устным преданием у македонских и фракийских Болгар-Помаков». В этой книге был представлен следующий сюжет. "В темном царстве, где обитает Кащей Бессмертный, собрались все служители Чернобога. Пришли Маргаст и Маргана, прилетела Чёрная Кали. Пришла и старуха Мора-Юда. Сползлись сюда змеи, прилетел Чёрный Аист вместе с Драконом, а также пришли вурдулаки и волкодлаки. И стали думать-гадать, как им погубить Коляду-Крышеня, молодого Бога. Сказал старухе Море-Юде Кащей Виевич: «Обернись молодой девой, полети в Ирий и изведи молодого Бога». Превратилась Мора-Юда в молодую деву, взяла вино в золотой чаше, влила туда яда лютого и прилетела в Ирий. Спросили её волхвы, зачем-де она пришла. А она ответила: «Принесла вино я молодому Сыну Даждьбога. Пусть-ка он выпьет вино из чаши!». Но волхвы ей ответили: «Коляда наш молоденек! Пить вино ему рановато. Грудь в вино обмакни, да и дай грудь молодому Богу». Сделала так ведьма и взяла на руки Бога, поднесла ему грудь с отравой. С ядом высосал Коляда жизнь Моры-Юды. Сотряслись при этом Земля и Небо. Ведьма, ставши старухою, испустила предсмертный крик. Стали её зубы как чёрные скалы, ноздри как пещеры в скалах, груди – холмами, волосы – кустами, бедра – горными кряжами, руки – мостами над бездной. Низверг Хорс на Землю Мору-Юду, и содрогнулось при этом царство Кащея. Тогда из Тёмного царства поднялся к Сварге Чёрный Аист. Налетел он на Божича, клюв раскрыл и вмиг проглотил. Но почувствовал Аист страшное жжение и выплюнул Коляду-Крышеня. Тогда попробовал Аист заклевать Сына Даждьбога, но тот схватил Аиста за клюв и разорвал его как травиночку. Рассердился Кащей Бессмертный и напустил на Ирий Дракона. Прилетел Дракон и разинул пасть, и проглотил Божича. Стал тогда Коляда-Крышень расти выше гор высоких, выше облаков поднебесных. И Дракон, не выдержав, лопнул. Посрамлен был Чёрный Кащей Колядою, и отныне бог Коляда-Крышень по сырой Земле-Матушке ходит, золотую одежду носит. Он идёт от города к городу вместе с братом Овсенем, идёт и читает Звёздную книгу. И тогда с ними светлый мир нисходит на Землю …" Другой сюжет взят из индийского источника – «Бхагавата Пурана». В десятой Песне рассказывается о деяниях Кришны. Здесь рассказано о том, что до рождения Кришны правителем был некий демонический царь Камса. Он был предупрежден, что Кришна положит конец его злодеяниям. Камса, узнавший, что Кришна родился и проживает во Вриндаване, решил послать туда ведьму Путану, которая владела чёрной магией. Войдя во Вриндаван, ведьма приняла облик молодой обворожительной женщины. Она захотела накормить младенца Кришну своей грудью, которую вымазала смертельным ядом. Кришна выпил вместе с молоком и жизнь Путаны, которая после смерти приняла свой естественный и ужасный образ. Затем Камса посылал во Вриндаван демонов в образах смерча, телёнка и гигантской птицы, но все они, один за другим, были уничтожены Кришной. Могущественного демона, принявшего образ птицы, звали Бакасура. Он стремительно налетел на Кришну, раскрыл свой острый клюв и проглотил его, но сияние Кришны стало жечь его горло. Бакасура тут же выплюнул Кришну и попытался заклевать его. Но Кришна, на глазах у своих друзей, схватил его за клюв и разодрал будто соломинку. Младший брат Путаны и Бакасуры, Агхасура , решив отомстить за смерть родственников, принял образ гигантского Змея. С помощью своей магической силы он увеличился до такого размера, что достигал облаков. Когда он проглотил Кришну вместе с его друзьями, Кришна в глотке демона стал увеличиваться в размерах, пока глаза того не вылезли из орбит, и он не задохнулся. Камса со своими приспешниками ещё не один раз пытался погубить Кришну и его друзей, но все враги были побеждены им и его старшим братом Баларамой." (из книги Владислава Мешалкина "Славянская здрава") Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 06 января 2025, 11:51:57 Колядки начинаются с вечера 6 января — рождественского сочельника Шестой день нового года, таким образом, посвящён богу ментальности в семеричной структуре Бытия человеческой формы (Человечества).Как тут не вспомнить народную сказку "Волк и семеро козлят"... седьмого козлёночка, сумевшего спрятаться от Волка в устье печки, мы будет чествовать завтра... а сегодня можно не только песни петь и спектакли разыгрывать, но и освежить в памяти имена великих учёных и изобретателей, продвинувших человечество дальше весёлых колядок, реализующих потребность "хлеба и зрелищ". "Я могу объяснить многое, но не могу объяснить того, как работает мой мозг. Ответы на одни вопросы я получаю путём долгой мыслительной работы. Я в первую очередь мыслитель и только во вторую экспериментатор. Сначала надо думать, а потом уже пробовать – ставить эксперименты, иначе вместо научного поиска получится блуждание в потёмках. Ответы на другие вопросы приходят ко мне сразу. Стоит мне только подумать – и я вижу целостную картину. ... Каким-то необъяснимым образом я могу заглядывать в будущее и получать оттуда ответы на свои вопросы. Речь идёт не об открытии, сделанном логическим путем, а о появлении подробного ответа на вопрос без какой-либо мыслительной работы. Я словно смотрю сквозь время и вижу то, чего ещё нет." Вот точно так же начинает мыслить и человек, который подобно Емеле из сказки "По щучьему велению" предоставляет свой Разум подсказкам духовного водительства. Например, приходит в голову идея соорудить водопровод от реки к дому - "идите вёдра сами", или идея изобретения двигателя внутреннего сгорания, чтобы можно было без лошади передвигаться на большие расстояния в комфортных условиях, словно на печке... Однако, может случиться и такое, что гениальное открытие оказывается в руках жадных и эгоистичных людей, не умеющих радоваться достижению всеобщего улучшения жизни. И тогда изобретатель рискует подвергнуться обману и даже угрозам жизни. Так было и в судьбе Николы Теслы, о чём он поведал в своей автобиографической книге "Дневники. Я могу объяснить многое". Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 07 января 2025, 11:29:34 "Картина Питера Пауля Рубенса «Обнаружение принца Эрихтония» написана в 1616 году. Ее сюжет взят из «Метаморфоз» Овидия: Когда-то был Эрихтоний – дитя, не имевшее матери вовсе, – Девой Палладою в кош из актейской заперт лозины. Спрятав, девушкам трем, от двойного Кекропа рожденным, Строгий приказ отдала ее не подсматривать тайны. Легкою скрыта листвой, смотрела с густого я вяза, Что они делали. Две без обмана хранили корзину – Герса с Пандросой. Сестер нерешительных кличет Аглавра, Третья, – рукою узлы разрешает, и видят: в корзине То ли ребенок лежит, то ль некий дракон распростерся. (Кош из актейской лозины – корзина из лозы, которая росла в Аттике. «Двойной Кекроп» – основатель Афин Кекроп был как бы из двух половинок: верхняя человеческая, нижняя змеиная, поэтому получил прозвище «двойной») Можно изложить это все не таким высоким слогом, попроще. У ребенка не то что отца – и матери не было. Богиня Афина Паллада почему-то его закрыла в плетеной корзине и отдала на хранение трем девушкам царских кровей и велела не заглядывать в корзину. Любопытство – корень всех прегрешений – заставило девиц открыть корзину. Вот этот момент и схватил художник. Изображенные на картине молодые женщины – дочери Кекропа, царя Аттики (Аттика – часть современной Греции со столицей Греции Афинами). Ребенок в корзине – дитя от семени Гефеста, рожденное Геей, богиней Земли (Гефест – бог огня, покровитель кузнецов и самый искусный кузнец, поставщик оружия и кованой утвари для богов). Как бы у Геи не было ни желания, ни даже намерения рожать от Гефеста, просто – так получилось. Гефест, вообще-то, хотел Афину (несмотря на то, что она была его сестрой), уж очень она ему глянулась. И стал ее домогаться, когда Афина пришла за оружием. Афина бегала от него, бегала, и даже защищалась тем самым оружием. Гефест, видимо, догнал ее, но у него случилось то, что иногда бывает от перевозбуждения: не смог донести свое семя до места назначения, оно пролилось преждевременно. На землю (это один из вариантов). И Гея, богиня Земли, произвела на свет младенца. Второй вариант событий тоже интересен: Гефест излился на Афину, она стерла с себя его продукт и закопала в землю, которая и родила младенца. Афина, видимо, очень хотела ребенка, потому что взяла новорожденного, положила в корзину и отдала на сохранение трем дочерям Кекропа – легендарного основателя Афин. Почему надо было отдать корзину трем неопытным девицам – непонятно. И вообще, что надо было делать с младенцем, если корзину нельзя было открывать (так приказала Афина)? (Совершенно несуразная легенда! За младенцем надо ухаживать, его надо кормить, поить, мыть, а тут – даже посмотреть на него нельзя!) И случилось то, что случилось: любопытство пересилило запрет, девочки подняли крышку – и у них от увиденного поехала крыша. А у кого бы не поехала: у младенца вместо ног были две змеи! Да еще и тело обвито змеями! Три няньки тронулись умом – и все три бросились с вершины акрополя. Разбились насмерть, конечно. Здесь просматривается еще одна несуразность мифа. Дело в том, что отец этих девочек – Кекроп – тоже был не совсем нормальным человеком. Он до пояса был как человек, а ниже – как змея. Получается так, что девочки никогда не видели своего родителя в полный рост. Если бы видели – остались бы живы, потому что младенец, которого они стерегли, не так уж сильно отличался от их папы. Афина после этого трагического события отдала младенца в храм, который был ей посвящен – в храм Афины. И воспитывала его сама. Зачем Афина положила змей в корзину – чтобы ребенок обрел бессмертие. Но этого не случилось, Эрихтоний остался смертным. Несмотря на свое несколько необычное тело, женился на морской нимфе (наяде), которая от него родила сына. Мало того, он изгнал из Аттики царя и сам занял царский престол. После смерти был похоронен в том храме, где его воспитывала Афина..." https://www.liveinternet.ru/users/3166127/post163132697/ Название: Re: О бедном гусаре замолвите слово Отправлено: Птаха от 07 января 2025, 11:42:17 "Этот мир не закончен, он находится в становлении, это постепенное покорение Божественного Божественным для Божественного на его пути к становлению бесконечно бОльшим, чем нам должно стать [The endless more that we must be]. Наш мир находится в процессе эволюции, а эволюция имеет духовное значение:
Неисчислимости земных путей, что рвутся к божеству. (Earth's million roads struggled towards deity.) Что мы знаем о великом земном путешествии? Оно кажется нам мучительным, жестоким, нечистым, но мы ведь только рождаемся! Мы уже вышли из Материи – грязные, жалкие, подавленные болью – встали, как бог из могилы, который уже ничего не помнит, не знает, где право, а где лево, бредет ощупью, на все поминутно натыкаясь. Но кто знает, какое иное рождение, какая обновленная память, какая сила, которую мы вновь обретаем, ожидают нас на нашем пути? Этот мир находится в становлении; мы еще не знаем всей истории до конца. Ты на земле ищи Его... Ты Он еси, о Царь. Лишь нощи тьмой Душа твоя объята – Но то была твоя лишь воля. Так сбрось же сей покров и возврати Ту цельность ясную, С которой вы воистину одно. (Seek Him upon the earth... For thou art He, o King. Only the night Is on thy soul By thy own will. Remove it and recover The serene whole Thou art indeed...) (Сатпрем "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания") |