Постнагуализм

Второй этап нового цикла => Путь сновидящего => Тема начата: vindicator от 03 января 2025, 12:54:27



Название: Про нацеленность на практику
Отправлено: vindicator от 03 января 2025, 12:54:27
я не шучу, называя тебя вуду

Как жить колдуну вуду
Кукла Маша не плачь.
Кукла вуду не плачь, не плачь, не плачь.(https://www.kolobok.us/smiles/big_madhouse/crazy.gif)

Не знаю, что там у тебя за классификация такая затейливая... Я себя колдуном или магом не считаю.
Самый близкий и подходящий по смыслу термин, если одним словом - садхака. Я - садхака.
Это санскрит. Так в индуизме и буддизме называют человека, который практикует различные духовные, психо-энергетические дисциплины, соответственно из индуистских или буддийских традиций. Конкретная практика в общем называется садхана, а практикующий садхану - садхака. Применительно к нагуализму искусство сновидения - это садхана. Искусство сталкинга - тоже садхана.

Садханы не обязательно практикуют только монахи или аскеты, посвятившие этому всю жизнь и время, под руководством гуру. Часто бывают садхаку-миряне, которые практикуют садханы индивидуально, часто без личного гуру, по книгам, в свободное от мирской деятельности время. Я - именно такой. Я - простой садхака, который что-то там пытается практиковать. Делится описаниями своих результатов/выводов, если считает это интересным, полезным.

Так как у нас нет храмов, где можно поделиться своими проблемами и переживаниями с гуру, монахами или подобными тебе садхаками (садхиками, если это женщина), то и используется для этих целей интернет, форум.

На форуме, конечно, всякий народ попадается. Скептики, критики, философы, политики, интересующиеся, сомневающиеся, презирающие, "любопытные варвары", болтуны, флудеры, просто долбоёбы, разочаровавшиеся, давно "забившие", собиратели коллекций историй, свидетели, гуру, маги, колдуны, авторитеты, фанатики, индоктринированные, неадекваты, быдло, психи и т.д...

Мне в основном интересны подобные мне садхаки, с которыми можно душевно и со взаимопониманием обсудить различные тонкости практики. Навроде shadow. (https://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif)

одни и те же практики работают по разному у разных людей, с разными результатами и эффектами.
Да я ведь не спорю.
И эта тема вроде не о том, что "А давайте найдём наиболее универсальный метод остановки внутреннего диалога, который одинаково хорошо подойдет всем без исключения!?"


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: QY от 03 января 2025, 13:34:22
Интересно, онейронавты (https://otvet.mail.ru/question/51427312) - это садхаки или нет?

Если принять как факт, что всё, что можно вообразить - можно пережить как внешнюю "реальность" в особых состояниях мозга (гипноз, автогипноз, транс, сон, ОС), то отличаются ли садхаки от онейронавтов стремлением к реальности за пределами воображения или расширению сознания за телесные пределы? В таком случае, представляется, что садхаку важна и философия реальности.



Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: а5я от 03 января 2025, 14:11:32
радуга клоун. зубилом череп нужно было ему пробить, а не сверлом.


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: Корнак от 03 января 2025, 14:17:43
Применительно к нагуализму искусство сновидения - это садхана. Искусство сталкинга - тоже садхана.
так ты же ничего не понимаешь в сталкинге
даже в приведенной тобой терминологии видно, что сновидение и сталкинг суть одно - оба названы садхана
и что же их объединяет?
в осах мы просыпаемся посреди сюжета сна и даже учимся им управлять
а в сталкинге?
ты просыпаешься посреди дня?
нет
тогда какой же сталкинг ты практикуешь?
у меня переживания пробуждения и ночью и днем одни и те же
а ты понятия даже не имеешь, что такое пробуждение днем
ты только Ксена умеешь критиковать, мастера пробуждения днем, пробуждения, в котором ты ничего не смыслишь


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: shadow от 03 января 2025, 14:26:20
Мне в основном интересны подобные мне садхаки, с которыми можно душевно и со взаимопониманием обсудить различные тонкости практики
Мне тоже (https://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif)

Но прочих указанных тобой персонажей для отработки определенных навыков тоже иногда  можно использовать. Так что пускай и они тоже приносят свою пользу  :)


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: Птаха от 03 января 2025, 15:41:03
Это санскрит. Так в индуизме и буддизме называют человека, который практикует различные духовные, психо-энергетические дисциплины, соответственно из индуистских или буддийских традиций. Конкретная практика в общем называется садхана, а практикующий садхану - садхака.
Садхана - это дисциплина в духовной практике, у которой есть конкретная цель, и садхак эту цель чётко знает.
Но есть и методы садханы - это прежде всего Любовь, или "путь с сердцем".
Всё остальное субъективно и индивидуализировано.
Сталкинг и сновидчество - скорее методы, продиктованные "сердцем" (на самом деле - индивидуализированным Духом).

Когда человек выбирает умом ту или иную практику, то он неизбежно впадает в саморефлексию. И потом уже живёт в самообмане...


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: Ин от 03 января 2025, 16:04:14
Про нацеленность на практику
намерение. и во благо всех живых существ. о чем это? об отсутствии цели. при наличии цели с места не сдвинешься. миражи замучают). воду придется отдать. ну или растворение воды в огне. или астрала в ментале. это как уйти из дома - куда глаза глядят. совсем.

практика это не останавливаемый процесс.  для этого нужно получить допуск в тело. оно не знает о существовании человека.


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: Корнак от 03 января 2025, 16:46:03
Вот почему ты вернулся в уютненькую доживалку для пенсов
а он всегда был таким
диванным нагвалистом
то ли дело 77, или Хейм, или Шелт


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: vindicator от 03 января 2025, 22:35:14
Древние мудрецы, риши, архаты, адепты много размышляли над проблемой времени и тоже пытались освободиться от его цепей. Браманизм, джайнизм, буддизм. Все они оставили грандиозную космогонию и поражающий антропогенезис. Веданта подвела итог, произвела синтез. И оставила алгебраические формулы духа.

В Океане Вечности плывет тысячеголовый Змей Шеша. На нем дремлет Вишну — совокупность и сущность Жизни. Иногда — строго периодически — из его лона вырастает, расцветает волшебный Лотос Бытия, а на нем — творец мира Брахма.

Проходят неисчислимые кальпы — квадриллионы лет космического развития, раскрытия. Зарождаются и умирают звездные скопления, вспыхивают и угасают планетные эволюции, появляются и бесследно исчезают живые существа: люди, боги, асуры-демоны, цивилизации, царства, империи, мессии, аватары, брамины, кшатрии, шудры, парии, рабы и владыки, любимые и бездомные, мудрые и безумные. Все, все, все гибнет в нескончаемых спиралях эонов, и даже верховный Брахма умирает, когда кончаются его сто лет — невообразимый для земных исчислений век, — и тогда увядает Небесный Лотос, поглощается лоном Вишну. Снова Предвечная Тьма укрывает Океан Беспредельности, а среди него — бессмертный Шеша с дремлющим богом на спине.

И так — без конца. Без меры. Без смысла. Так есмь. Так было. Так будет.

Единственное просветление — метампсихоз, перевоплощение. Вот ты — гад, птица, летучая мышь, корова. Тебе тяжко, ты ползаешь по земле, ты становишься жертвой жадного хищника, но надейся, молись творцу сущего — Брахме. Ты можешь в будущем родиться человеком. А удачно пройдя путь человеческий, получишь шанс подняться к царству девов-богов. Но и там тебя подстережет вечность. Наслаждение требует отдачи. Неминуемый ритм взаимозависимости бросит тебя в сферу ракшасов-демонов, где ты будешь искупать цикл небесного гедонизма. И снова — через царство минералов, растений и животных — к человеческой эволюции…

Чудовищная доктрина. Но, в самом деле, ей следует отдать должное. Уже тысячелетия назад мудрецы Индии отметили неисчерпаемую и безжалостную сущность Хроноса — Времени. Пока ты в его потоке — нечего строить химеры. Ты — лишь марионетка на его волне, клетка вселенского организма.

Впервые восстал против деспотии Хроноса мужественный Гаутама. Он провозгласил идею Свободы. Не сражаться с миром Брахмы, а выйти из него. Куда? В неведомость!

Как отчаянный путник на шатком челноке в море. Что там, за горизонтом? Может, чудесный остров? Может быть, невиданные леса и волшебные жар-птицы? Быть может, ураганы и гибель в бездонной пропасти океана? Пусть! Лишь бы не здесь, где все так надоело, где все выверено, как ритмика песчаных часов, что их неустанно переворачивает опытная рука космического исполина Шеши.

Как победить деспотизм Хроноса? Как выйти из капкана Мары?

«Отбросить все желания, — сказал Гаутама. — Разрубить комплексы стремлений. И тогда рука Мары не захватит тебя. Ты снова сольешься с Океаном Свободы, выйдешь из мира форм, овладеешь сущностью Целости-Нирваны».

То же самое можно встретить в космогонических построениях индейцев Мексики: некая сверхмировая сущность, называемая Орлом, эманирует из себя мириады жизненных форм, но затем и поглощает их «осознание» — продукт эволюционного развития. Так происходит вечно, циклы появления людей в этом мире и исчезновения в «пасти Орла» непреклонны, неостановимы. Единственный шанс: овладеть силой самотворения, регулированием собственным сознанием, а затем выйти за пределы мировой программы, воспламенив себя имманентным «огнем изнутри». Короче говоря, следует отринуть «личную историю» и, прорвав стену Орла, слиться с Супермировым Целым.

Прекрасно! Но ведь это — потеря личности. И потом — кто докажет, что твоя энергия — уже в состоянии пассивности — не будет использована сознательным или несознательным демиургом для нового импульса жизни, что она не станет крутить иное колесо мира? Нет такой гарантии, пока тем гарантом не будет твое сознание.

И твоя воля! Итак, сохранение персонализации, даже овладение суперперсонализацией — первейшая необходимость. Несознательный боец — не боец!

Пассивный боец — не боец! Он жертва, он добыча Хроноса.

Множество оккультных, мистических мыслителей «усовершенствовали», осовременили восточные доктрины. Гигантские манвантары — эволюционные циклы проявления — и пралайи — периоды отдыха космических стихий — стали нужными лишь для периодического прохождения чудовищной лавины монад, что приобретали в мирах форм необходимый опыт. Семеричные циклы планет, миров были нужны для «усовершенствования», для «испытания», чтобы с этими «плодами», с этой эволюционной «добычей» в конце концов вернуться в Абсолютное Лоно, как возвращается с цветущего поля пчела со сладким нектаром.

Между этими крайними пунктами существовало множество промежуточных сфер — астральная, ментальная, будхичная — и множество иных — сверх всякого воображения. Там после смерти духовный комплекс человека проходил периоды покоя, отдыха, наказания, награды, подводил итоги, программировал будущую физическую жизнь.

Что ж, прекрасно! Все достаточно хорошо разработано, логично, быть может, даже справедливо. Теория Кармы — действия закона причин и следствий — дополняла это мировоззрение. И не надо никаких богов, ибо они тоже пленники Кармы. Эта доктрина тесно смыкается с материализмом, с идеей ритмичности бытия, даже с гипотезой рождения Вселенной из Первоатома, что уж совсем перекликается с мифами о возникновении Мира из Золотого Яйца.

Но почему дух возражает против такой изысканной совершенности? Почему дышит жутью идея величавых кальп и манвантар? Что может дух, рождающийся из Абсолютного Лона, взять от жалкого мира форм, где он еле-еле ползает во тьме инстинктов и никчемных проблесков интеллекта? И что может дать опыт материальной сферы для сверхпространственных, сверхвременных координат, измерений?

Снова безысходность. Невозможность стать над временем, над древним Хроносом.

Пусть даже я когда-нибудь стану богоподобным титаном, но все равно меня запрягут во вселенскую ритмику. Кто меня избавит от меры, числа, веса? Неужели древние мудрецы не поняли этого?

Самадхи, сатори? Трансцендентное слияние с единым полем бытия? Неподвижное тело, оскаленные зубы, блаженная улыбка. Хорошо, пусть ты коснулся потока блаженства, а другие? А миллиарды твоих братьев? Открыл ли ты им путь к свободе? Дал ли доказательство правдивости той тропинки, кроме субъективных уверений? Разве не убеждают все религии мира о том, что смерть-переход в бессмертное царство духов?

А на чем они основывают свои утверждения? Только на боговдохновенности древних текстов, сотни раз исправленных и дополненных целой сворой переписчиков и комментаторов. Весьма слабые доказательства и еще более слабые гарантии…

Стой! Хватит! Достаточно…

Это ничего не даст. Утверждение закономерности, необходимости того, что есть, что существует, — это холуйство у неведомого творца, кем бы он ни был: сознательным экспериментатором или бессознательной природой. Даже жизнь может оказаться болезнью материи, даже гениальный скульптор может испортить десятки кусков лучшего мрамора, пока воплотит свой замысел в совершенную форму. Именно так! Ощущение неполноты, неудовлетворенности — доказательство несовершенности творения. И человек, ощутив это, должен найти путь к полноте, к завершению и красоте.

Где этот путь?

Ощущаю — в нас самих. Мы — следствие бесконечной цепи причин. Если так, то в недрах клеток, геномов, в еще более глубинном естестве нашем есть сконцентрированное знание о прошлых прохождениях. Чтобы коснуться свободы, надо узнать, как мы попали в рабство. Проследить, где были наши предшественники, что они делали, почему привели нас именно сюда?

Это — проблема многомерности, сверхмерности. Синтез биологии, психологии, энергетики, космогонии, бионики, истории, космоистории. Да, да, да, именно космоистории во всей ее необъятности. Не книжной, не легендарной. Космоистории живой, записанной в наших духоглубинах.
(с) Олесь Бердник


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: QY от 04 января 2025, 13:59:39
Проходят неисчислимые кальпы — квадриллионы лет космического развития, раскрытия.
Ну, прям "плавали - знаем" о чём говорим. )

Однако, любой развивающийся человек скажет, что то, что он понял, и как понимал на прошлом уровне сознания (т.е. в объёме информации способной уместиться в моменте осознания) - сильно отличается от того, что и как он понимает на более высоком уровне сознания, способном охватить больше элементов информации и связей между ними.
  
Поэтому, как глупо ребёнку рассказывать всё про взрослую жизнь, так и неверно пытаться понять весь Универсум, наблюдая лишь то, что доступно текущему уровню сознания.

Более рациональным представляется понять следующий этап развития. Который потом поможет адекватнее воспринять  дальнейший. Шаг за шагом, а не бесплодные или даже вредные попытки "съесть всё сразу", разглядывая в тумане  "конечную цель" и "конченый смысл".

Например, "видение" как восприятие за пределами навязываемой самостоятельной активности чувств и ума. И развитие "дубля" ("тонкого тела") способного сохранить достаточное количество памяти (информации), чтобы продолжить активность сложного агента после смерти тела. Или, хотя бы,  обеспечить высокий старт при реинкарнации, как новой фиксации на информации физического мира. Опять же, для продолжения совершенствования "видения" и развития "тонкого тела". Для путешествия и творчества вне данного пласта реальности.



Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: vindicator от 04 января 2025, 14:12:27
Симпатичный настрой.


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: Ртуть от 04 января 2025, 15:14:01
Более рациональным представляется понять следующий этап развития.

  Преодолеть рациональность - это первый этап.


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: Ин от 04 января 2025, 15:49:47
Преодолеть рациональность - это первый этап.
интуиция тупа как рикошет. ее нужно обучать. а обучив - вот это рациональность !


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: Ртуть от 04 января 2025, 15:54:02
интуиция тупа как рикошет

  Докажи!


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: vindicator от 04 января 2025, 18:10:47
Так что, видишь что-то интересное для себя?
тытруба в России работает нестабильно, только с 4-й попытки смог посмотреть.

И что было всегда интересно, как вам удается нацеливаться на практику при всем происходящем в мире? Вы не чувствуете ничего что происходит в энергиях? Конкиста вынуждала магов скрываться в мирах 2 вн, вы тоже огородили себя?

Интерес к чему-либо - это ведь тоже некий ресурс, и он не бесконечный.
Его можно исчерпать, вплоть до испытывания равнодушия или отвращения к предмету интереса, а восполнить - непросто.
К тому же все люди - разные, влияющих факторов - море. Абстрактный "личный резервуар с интересом" имеет разную ёмкость.
Кто-то при вроде бы одинаковых действиях быстро вымотается, а у кого-то интерес продлится долго.
Можно быстро насытиться чем-то, даже не успев переварить проглоченное. Тем же Гессе, почему нет?

В любом случае надо относиться к себе бережно, аккуратно, осмотрительно, и не "сливать" своё внимание на всякую ерунду.
Просмотр телевизора, роликов, серфинг в интернете, игры, общение с людьми, если оно не контролируется - "расходует" внимание очень хорошо и надолго, "затупляя" тебя.
Например, я не читаю всё подряд на форумах, а лишь малую часть. Только то, что считаю достойным, что цепляет.
Некоторые темы вообще не захожу даже, а некоторых персонажей не читаю, где бы и что бы они не написали. Часто пролистываю какой-то пост, не читая.

Можно ещё много про это написать, это очень большая и сложная тема, с массой важных нюансов.
Я бы не хотел в неё погружаться и разжевывать. Дам тебе лишь одну цитату из Кастанеды про это.
Возможно, тебе это окажется достаточным. Так как многие толковые люди зачастую нуждаются только лишь в том, чтобы им просто напомнили про что-то.

Я собрался было надуться и погрузиться в мрачное расположение духа, но что-то в его глазах не давало мне покоя, его взгляд словно бы все время куда-то меня подталкивал.

- Искусство охотника заключается в том, чтобы сделаться недостижимым, - сказал дон Хуан. - В случае с белокурой девушкой это означало бы, что ты должен был стать охотником и встречаться с ней осторожно, бережно. А не так, как ты это делал. Ты оставался с ней изо дня в день до тех пор, пока не истощились все чувства, кроме одного - скуки. Верно?
Я не ответил. Да ответа и не требовалось. Он был прав.

- Быть недостижимым - значит бережно прикасаться к окружающему миру. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.
- Но я никогда никем не пользовался, - вставил я.

Но дон Хуан сказал, что пользовался, и потому теперь могу только тупо твердить, что устал от них и что они нагоняют на меня тоску.
- Быть недоступным - значит сознательно избегать истощения, бережно относясь и к себе, и к другим, - продолжал он. - Это значит, что ты не поддаешься голоду и отчаянию, как несчастный дегенерат, который боится, что не сможет поесть больше никогда в жизни, и потому пожирает без остатка все, что попадается на пути, всех пятерых перепелов!
Дон Хуан определенно бил ниже пояса. Я засмеялся, и это, похоже, ему понравилось. Он слегка дотронулся до моей спины.

- Охотник знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, ты уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.

Я сказал, что в моей жизни быть недостижимым невозможно, потому что мне постоянно приходится иметь дело с множеством людей и быть в пределах досягаемости каждого из них.
- Я уже тебе говорил, - спокойно продолжал дон Хуан, - что быть недостижимым - вовсе не означает прятаться или скрытничать. И не означает, что нельзя иметь дело с людьми. Охотник обращается со своим миром очень осторожно и нежно, и не важно, мир ли это вещей, растений, животных, людей или мир силы. Охотник находится в очень тесном контакте со своим миром и, тем не менее, он для этого мира недоступен.

- Но тут у тебя явное противоречие, - возразил я. - Невозможно быть недоступным для мира, в котором находишься постоянно, час за часом, день за днем.
- Ты не понял, - терпеливо объяснил дон Хуан. - Он недоступен потому, что не выжимает из своего мира все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.



Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: Корнак от 04 января 2025, 18:29:53
Например, я не читаю всё подряд на форумах, а лишь малую часть. Только то, что считаю достойным, что цепляет.
я читаю всё подряд и меня ничто не цепляет :)
потому как для меня всё равнозначно
вот такие мы разные с Винди
я практик и у меня всё в соответствии с
а Винди читатель и писатель


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: QY от 04 января 2025, 21:26:38
сейчас происходят процессы, близкие раннему христианству, когда люди будто специально шли на мученическую смерть, чтобы пройти путем Христа
Да никто не шёл. Там нет идеи или веры. Во всяком случае для добровольной жертвы. Вот когда за узаконенное убийство ближнего стали платить огромные деньги, тогда пошли убивать и  умирать.

человечество подошло к кризисной точке с собственной природе
А война, скажем 1812 года  это кризисная точка или не очень? Когда война близко она кажется вселенской. Но на самом деле ,человечество сколько себя помнит - столько и воевало.

потребовалось брать в свои руки инструменты эволюции и заново изобретать предельные основания бытия. А это страшнее смерти, ничего хуже и придумать нельзя.
Не понятно.

И что было всегда интересно, как вам удается нацеливаться на практику при всем происходящем в мире? Вы не чувствуете ничего что происходит в энергиях?
Всегда где-то война. Тем более, если неправедная, захватническая. Что же теперь, не развиваться? И всегда что-то происходит в энергиях. В целом, с чем ассоциируешься - те энергии и влияют. Каждый делает свой выбор. И у каждого личные отношения с вечностью. И что-то сильно сомневаюсь, что количество молитв о победе с обеих сторон, равно как и жертвы с обеих сторон, имеют какое-то значение.

я насколько могу, вкладываюсь, чтобы этот самоубийственный позор прекратился
Если не секрет, каким образом?


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: shadow от 04 января 2025, 21:58:27
Если хотите поговорить про войну, то делайте это в контексте темы - т.е. как удержать нацеленность на практику в стрессовых условиях. Для обсуждения просто политических тем есть более подходящее место в свободной территории. Спасибо за понимание.


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: QY от 04 января 2025, 22:37:55
Ты слишком лживенький,
А вот это совсем не понял. ?

Спасибо за понимание.
ok


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: shadow от 04 января 2025, 22:55:23
А для тебя - практика отдельно, жизнь отдельно?
Про практику в стрессовых условиях (таких как война) есть целая глава в 7-ой книге Кастанеды ("Мелочные тираны"). Того, что там описано - более чем достаточно при условии наличия надлежащего количества личной силы. Для настоящего практика описанные в ней процессы - это и есть каждодневная жизнь, которая не может быть отделена от практики. Практика - это и есть сама жизнь и не может быть от нее отделена.

Другими словами, ты практикуешь каждый день и везде - на улице, в магазине, на работе, на тусовке с друзьями и так далее. Очень полезным является навык удержания безмолвия ума в стрессовой ситуации (например, в ходе конфликтной ситуации на улице).

Если же личной силы не хватает использовать атрибуты воинственности в тяжелых условиях, таких как война, то тут я (увы) помочь ничем не в состоянии.

Также стоит дополнить, что в 8-ой книге Кастанеды описано 4-ое абстрактное ядро ("Нисхождение ДУха"), прохождение которого манифестирует прохождение точки невозврата, после которой забить на практику будет физически абсолютно невозможно, что бы с тобой ни происходило, где бы и в какой ситуации ты бы ни оказался. Тебя не остановит ни разочарование, ни продолжительное отсутствие результатов, ни апатия, ни скептицизм, ни война, ни проблемы, ничего. Потому что страх утратить Нагваль, абстрактное будет превосходить все указанные проблемы.


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: jeton от 04 января 2025, 23:07:10
Про практику в стрессовых условиях (таких как война) есть целая глава в 7-ой книге Кастанеды ("Мелочные тираны"). Того, что там описано - более чем достаточно при условии наличия надлежащего количества личной силы. Для настоящего пратика описанные в ней процессы - это и есть каждодневная жизнь, которая не может быть отделена от практики. Практика - это и есть сама жизнь и не может быть от нее отделена.

Если воин оказался по своей воле в окопе, то он не воин, а дурак, имхо. Можешь выделить оффтопом в тему, воин и война ;D.


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: shadow от 04 января 2025, 23:07:33
Так ты прошел это ядро? Я много чего читала, куда интереснее что у людей в реальности происходит, жизнь всегда шире описаний..
Это все слишком субъективно, чтобы говорить наверняка, да и не важно. В контексте данной темы важно то, что существует точка, перейдя которую ты оказываешься за линией невозврата. Ее можно назвать метафорически абстрактным ядром или как-то еще, или можно не называть вообще, смысл от этого не поменяется.


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: shadow от 04 января 2025, 23:08:43
Если воин оказался по своей воле в окопе, то он не воин, а дурак, имхо.
На эту тему можно много рассуждать, но здесь это будет уже оффтоп. Если хочешь - создай отдельную тему (не в этом разделе).


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: master от 05 января 2025, 05:52:38
Так как у нас нет храмов, где можно поделиться своими проблемами и переживаниями с гуру, монахами или подобными тебе садхаками (садхиками, если это женщина), то и используется для этих целей интернет, форум.
На форуме, конечно, всякий народ попадается. Скептики, критики, философы, политики, интересующиеся, сомневающиеся, презирающие, "любопытные варвары", болтуны, флудеры, просто долбоёбы, разочаровавшиеся, давно "забившие", собиратели коллекций историй, свидетели, гуру, маги, колдуны, авторитеты, фанатики, индоктринированные, неадекваты, быдло, психи и т.д...
Мне в основном интересны подобные мне садхаки, с которыми можно душевно и со взаимопониманием обсудить различные тонкости практики. Навроде shadow.
может пора подумать о собственной интернет-площадке...
где собратья и сосёстры по садхане почувствуют себя как дома, а не в гостях в Проходимой Норе...
что прибавило бы в копилку радости


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: vindicator от 05 января 2025, 08:58:17
Кому надо - пусть тот и думает.
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=8009.msg732168#msg732168


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: vindicator от 06 января 2025, 13:36:21
Мне в основном интересны подобные мне садхаки, с которыми можно душевно и со взаимопониманием обсудить различные тонкости практики
Мне тоже (https://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif)

Но прочих указанных тобой персонажей для отработки определенных навыков тоже иногда  можно использовать. Так что пускай и они тоже приносят свою пользу  :)
Учти, что некоторые из этих персонажей тоже могут что-то практиковать, и вполне заслуженно носить на груди значок "практик".
Это вовсе не гарантирует, что общения с ними будет полезным. Бывает и наоборот.
Практиковать они могут всякое, интерпретировать свои результаты и делать выводы - очень по-разному.
Они могут ошибаться, заблуждаться и топтаться на месте.
Есть люди, которые по 30 лет занимаются сновидением на уровне первых врат, искренне считая, что это и есть всё искусство сновидения. Наполняют сайты кучей бессмысленных описаний своих (полу)осознанных сновидений.
Кто-то с большим трудом излагает свои мысли, или делают их настолько сильно окрашенными в свои предубеждения, что вести конструктивный диалог просто бессмысленно.
Иной практик заражён гордыней, снобизмом и предвзятостью. Опираясь на свой опыт и трактовки, он с апломбом судит других, а потом садится и с гордостью пишет автобиографическую книгу или серию видеороликов с названием типа "Мой путь воина".

Практика - это хорошо, это необходимо, но сама по себе она ещё ничего не гарантирует. Нужна личная, качественная обработка результатов, нужно верное осознание, понимание и усвоение. Это очень тягучее, но важное дело.

Например, тут недавно цитировали Ксендзюка, про опыт, который он считает остановкой мира:
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=136747.msg742233#msg742233

Неважно, чем там нахлобучило Ксендзюка и что именно это было. Хотя описано красиво.
Это просто напомнило мне об очередном косяке его понимания.
Дело в том, что в его книгах остановка мира - это отдельный перцептивный феномен.
Несмотря на всю свою практику и "гениальность", он так и не понял, что остановка мира - это всего лишь синоним остановки внутреннего диалога. Он понимает, что остановка мира наступает в результате глубокой остановки внутреннего диалога. Но для него это отдельные вещи, он их чётко разделяет. Остановка мира - для него это некий отдельный феномен, наряду с видением, сновидением-наяву, сновидением и много чем ещё, что может наступить после остановки внутреннего диалога.
Про остановку внутреннего диалога он много рассуждает ОТДЕЛЬНО, не понимая, что остановка мира - это лишь глубокая стадия остановки внутреннего диалога, при условии отсутствия выраженного намерения.

Внутренний диалог поддерживает описание нашего мира. Остановив внутренний диалог - останавливаешь "мир".

Ксендзюк даже ходьбу силы сюда приплёл:
Цитата:
Толтеки используют "ходьбу Силы" с расширением внимания на периферию, чтобы нарушить этот центральный автоматизм чтобы показать тоналю, что исследуемое пространство и "ориентировочная ось" равнозначны. Таким образом, фундамент тоналя оказывается поколеблен. При известной настойчивости, «описание» просто останавливается, и, как вы знаете, толтеки называли такой феномен "остановкой мира".
(с) Видение Нагуаля.

Между тем у Кастанеды есть множество мест, где вполне ясно говорится, что к чему. В том числе и про ходьбу силы:

- После того, как ученик зацеплен, начинаются инструкции, - продолжал он. - Первым действием учителя является внушить ему идею, что знакомый нам мир является только видимостью, описанием мира. Каждое усилие учителя направлено на то, чтобы доказать это своему ученику. Но принять эту идею является самой трудной вещью на свете. Мы полностью захвачены своим частным взглядом на мир, и это заставляет нас чувствовать и действовать так, как если бы мы знали о мире все Учитель с самого первого своего действия направлен на то, чтобы остановить этот взгляд. Маги называют это остановкой внутреннего диалога, и они убеждены, что это - единственная важнейшая техника, которой ученик должен овладеть.

Для того, чтобы остановить способ видения мира, который поддерживаешь с колыбели, недостаточно просто желать или просто принять решение. Необходима практическая задача. Эта практическая задача называется правильным способом ходьбы. Она кажется безобидной и бессмысленной. Как и все остальное, что имеет силу в себе или вокруг себя, правильный способ ходьбы не привлекает внимания. Ты не понял этого, и по крайней мере, в течение нескольких лет рассматривал просто как любопытный способ поведения. До самого последнего времени тебе не приходило в голову, что это было самым эффективным средством для остановки твоего внутреннего диалога.

- Как правильный способ ходьбы может остановить внутренний диалог?
- Ходьба в этой специфической манере насыщает тональ, - сказал он. - Она переполняет его. Видишь ли, внимание тоналя должно удерживаться на его творениях.
В действительности, именно это внимание в первую очередь и создает порядок в мире. Поэтому тональ должен быть наблюдателем этого мира, чтобы поддерживать его. И превыше всего он должен поддерживать наше восприятие мира как внутренний диалог. (с) Сказки о Силе.

Так и Ксендзюк, за все свои десятилетия "исследования и развития" нагуализма - не понял этого. Хотя конкретно для этого примера ДАЖЕ не нужно было быть практиком, а достаточно просто суметь внимательно прочитать первоисточник.

Для меня это важно и показательно, это ведь не мелочи.
Мне важен огонь в глазах, некая острота осознания, готовность признать ошибки. Адекватность. Бывают люди, которые даже без личной богатой практики умеют удивительно верно понимать и осознавать многие вещи. Как будто у них какие-то "краники в душе" уже верно настроены.

А уж сколько есть самобытных прочтений и толкований пресловутыми практиками текстов Кастанеды, от которых порой просто вводит в оторопь - не сосчитать! Зачастую это делает невозможным продуктивное общение, сводя его к терминологическим спорам, и кто верней понимает тот или иной отрывок.

Нельзя "упираться" на одну лишь практику, и всё мерять ей. Это тоже может вызвать уродливые метаморфозы личности.
Гармоничная интеграция опыта, понимания, выводов и целей - примерно так видится верный путь.
Все должно мягко укладываться на свое место.


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: shadow от 06 января 2025, 14:33:21
Учти, что некоторые из этих персонажей тоже могут что-то практиковать, и вполне заслуженно носить на груди значок "практик".
Это вовсе не гарантирует, что общения с ними будет полезным. Бывает и наоборот.
Практиковать они могут всякое, интерпретировать свои результаты и делать выводы - очень по-разному.
Они могут ошибаться, заблуждаться и топтаться на месте.
У них своя правда. Они тоже искренне считают, что они правы, а ты - нет. И некоторые из них даже многостранично тебе это распишут. В конце концов, все определяется своим внутренним убеждением в отношеннии того, что и как правильно, а что нет. С теми, чьи представления не созвучны с твоими, дисгармонизируют, можно не взаимодействовать, взаимодействовать через контролируемую глупость или как-то ситуативно использовать в своих целях. А те, чьи близки и созвучны - они настоящие. Наверное, как-то так. Это касается и практики тоже.


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: master от 06 января 2025, 14:45:06
Кому надо - пусть тот и думает.
что я садхаков не знаю... любой мечтает о садхички
а куда он её пригласит, если она внимание на него обратит?
вот и думай


Название: Re: Про нацеленность на практику
Отправлено: shadow от 06 января 2025, 19:15:46
Сообщения про ОВД и понятие остановки мира у Ксендзюка выделены в отдельную тему: http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=137233.0