Постнагуализм

Разное => Лирические отступления => Тема начата: Р о з а от 09 января 2025, 13:12:57



Название: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 09 января 2025, 13:12:57
Главная идея, лежащая в основе И-Цзин -   это идея изменчивости.

все течет, все меняется, ничто не покоится  (Принцип Ритма)



Каждый из 64 символов И-Цзин выражает  ту или другую жизненную ситуацию  с точки зрения ее постепенного развития

Развитие может быть активным (свет, напряжение)
или пассивным   - тьма, податливость
 Инь /ян

Вечное взаимодействие  света и тьмы, которое никогда не прерывается


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 09 января 2025, 15:47:38
№ 1. Цянь. Творчество.

 Акциденция Неба как олицетворения творческой силы.


Момент начала является самым ответственным
 и в этом моменте неуместна деятельность.
человек полон сил, но время для деятельности неблагоприятно.

Первые три черты гексаграммы  обозначают внутренний мир, а вторые три - внешний
Необходим выход вовне для реализации


Выход к активной деятельности  это прыжок в бездну

 и если не подготовлен внутренне, исход может быть не благоприятным.

Только на пятой позиции творческий процесс выступает  в своей полной силе

 Шестая позиция предостерегает от переразвития



Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 09 января 2025, 16:59:33
Очень точное описание процесса Творчества


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 17 января 2025, 14:48:29
№ 6  Сун.  Суд

 гексаграмма читается снизу вверх

первая триграмма -  вода (опасность)
вторая - небо (творчество)

 1.Все дурное в начале своего возникновения еще не обладает большой силой
 и его можно победить  ( в себе)

2. не одолев зла вовремя, мы на следующей ступени даем ему возможность окрепнуть настолько, что оно уже довлеет над нами

здесь лучше вернуться с полдороги, чем продолжить

 пусть он вернется и скроется в своем поселении из трехсот дворов

очень актуально для меня
 видя, что зло множится, остановись
 скажи СТОП
 вернись назад.
работа над ошибками
 я не умела вовремя остановиться и шла до конца
 чаще я побеждала
 часто проигрывала.
думаю, совет правильный - остановиться
но возможно ли это?
 в проигрыше -  будущий выигрыш
но только в том случае, если будут осознаны ошибки

3. кульминация
внешняя сила не одолима

может быть, следуя за вождем, будешь действовать, но ничего не совершишь сам

то есть, на этом этапе искать союзника благоприятно






Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 17 января 2025, 15:26:14

вторая триграмма


4. пусть он обратится и воссоединит себя с судьбою, и в этой перемене да обретет он умиротворение

смирение
гармония с закономерностями через понимание
 но не новая эскалация с совершением тех же ошибок

5. очищение и исправление поступка. прощение (себя)

6. недопустимо легкое отношение к прощению
когда ошибка совершается снова и снова

может быть, тебя пожалуют парадным поясом,
но до конца аудиенции ты трижды порвешь его


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Корнак от 17 января 2025, 15:33:50
Главная идея, лежащая в основе И-Цзин -   это идея изменчивости.

все течет, все меняется, ничто не покоится  (Принцип Ритма)
диалектика - примитив
важно - КАК всё изменяется
а изменяется это согласно закону октав, или иначе - закону семи

читаем Успенского и восхищаемся мудростью его текстов, рядом с которыми всё остальное ничто


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 17 января 2025, 15:37:32
важно - КАК всё изменяется
а изменяется это согласно закону октав, или иначе - закону семи

 я не знакома с законом октав
можешь писать здесь об этом законе
 хулы не будет )))

вообще  -  все зарождается, развивается , умирает согласно своей природе
 любая ситуация


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 17 января 2025, 15:51:40
№ 7  ШИ  Войско

внизу --     напряжение, Свет
наверху - -Исполнение, тьма



Ситуация, когда Судом конфликт не решен


если на начальном этапе Суда, когда зло еще слабо, не победил его
если на втором этапе не остановился вовремя и не вернулся вспять
если не нашел "великого человека", который победил зло
скажем, модератор забанил (бармика) )))))
то не наступает  умиротворения, проблема остается и решить конфликт можно только через ШИ


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 17 января 2025, 16:07:59
Ин,

просьба удалит свои посты  и не заходить сюда


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 17 января 2025, 16:32:58
 а вот и СУН  ситуация подтянулась )))))))

 удалось решить конфликт с местным Отшельником, который мог бы похерить легко эту тему... решить на начальном этапе
 я получила права модератора
УРА ))))))))


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Корнак от 17 января 2025, 17:49:47
закон октав
все события развиваются не по прямой, с отклонениями  в определенных местах
и в результате через некоторое время можно пойти в прямо противоположном направлении (благими желаниями устлан путь в ад)

в 4 пути и выход предлагается
но эти знания только для внутреннего круга
остальным они бесполезны


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 17 января 2025, 18:11:11
узнать человека - это понять его желания

записала, чтоб запомнить


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Корнак от 17 января 2025, 18:15:24
узнать человека - это понять его желания
неплохой подход
даже знание чьих-то желаний уже может много рассказать о человеке

с пониманием этих желаний не совсем понятно
скорее просто формулировка неточная


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Ксандр от 17 января 2025, 22:00:56
Никогда не понимал этого постоянного "хулы не будет"....

Что это значит?




Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Ксандр от 17 января 2025, 22:09:30
Суть Ицзин не в том, что все меняется, а в том, что любой целостный процесс проходит один и тот же цикл.... от Творчества к Расцвету ... Упадку...... и Еше не Упадку......

И задача гадания... понять, на каком этапе цикла находится спрашивающий...


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 17 января 2025, 23:49:15
Каждая гексаграмма представляет собой символ той или иной жизненной ситуации, которая развертывается во времени. Афоризм при гексаграмме представляет собой краткую характеристику этой ситуации, а позиция — момент во времени:

Первая позиция — самое начало данного процесса, когда он еще не выявлен.

Вторая — внутреннее развитие данной ситуации.

Третья — характеризирует момент кризиса перехода от внутреннего к внешнему, опасность положения.

Четвертая — начало проявления данного процесса во вне.

Пятая — максимально раскрывает действие во вне.

Шестая — представляет собой завершение или переразвитие процесса данной ситуации, в котором она может превратиться в свою противоположность.


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 29 января 2025, 19:10:09
«У-вэй» — одно из центральных понятий даосизма. Оно означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком вещей.  3

Согласно принципу «у-вэй», не следует насильно контролировать ход событий или бороться с естественными процессами. Вместо этого нужно плавно двигаться вперёд в соответствии с законами природы.  5

«У-вэй» предполагает действие вне рассуждений, в медитативном состоянии тишины ума. Поступки должны течь естественным образом, без предположений о ходе событий, без трактовки их, без объяснений. Надо успокоиться и принимать мир таким, каков он есть здесь и сейчас. 3


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 29 января 2025, 19:11:49
У-вэй — одно из ключевых понятий даосской философии в Древнем Китае. Буквально это слово переводится как «недеяние», но смысл его заключается не в том, чтобы лежать на диване, а в умении синхронизироваться с потоком и мягко управлять своей жизнью».
Согласно принципу У-вэй, мы должны действовать в соответствии с Дао — естественным путём вещей. Прежде всего не следует насильно контролировать ход событий или бороться с естественными процессами.


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 29 января 2025, 19:15:10
Вэй — в контексте даосизма обозначает так называемое «Деяние».

«Деяние» — это такое миробытие (мировосприятие), когда все действия человека в мире рассчитаны и имеют под собой какую-либо цель или причину. Сюда могут быть причислены, например, традиционное обучение и бизнес. В даосской традиции считается, что чрезмерная зацикленность человека на «Вэй» выводит из равновесия и его самого, и мир. Антиподом деянию является недеяние, или У-вэй, которое в даосизме и позиционируется как более правильное миробытие.


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 31 января 2025, 13:45:34
Конфуций так оценивал значимость этого произведения: «Если бы мне удалось продлить жизнь, то я отдал бы пятьдесят лет на изучение Перемен, и тогда бы смог не совершать ошибок» (Беседы и суждения 7,16). Но следует иметь в виду, что «Книга Перемен» упоминается в «Беседах и суждениях (Луньюй)» всего один раз, и является нетипичной для интересов Конфуция, который не интересовался иррациональным: «Я не говорю о сверхъестественном, о насилии, о смуте и о духах» («Лунь юй», VII, 21/22) Существует мнение, что в действительности Конфуций вовсе не говорил о «Книге Перемен», а вышеприведённая цитата является следствием ошибки переписчика. Более того, «Книга Перемен» не упоминается ни в «Да сюэ», ни в «Чжун юне», ни у Мэн-цзы, а в «Цзо чжуани» и у Сюнь-цзы она хотя и упоминается, но не как конфуцианский классический текст. Эти и другие факты дают основание некоторым исследователям разделять мысль синолога Цуда Сокити, что «Книга перемен» была принята не Конфуцием, а конфуцианцами много лет спустя после его смерти.


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 31 января 2025, 14:25:38
а изменяется это согласно закону октав, или иначе - закону семи




"Закон октав"

В 1866 году химик и музыкант Джон Александр Ньюлендс предложил свой вариант периодической системы, модель которого («Закон октав») внешне немного напоминала менделеевскую, но была скомпрометирована настойчивыми попытками автора найти в таблице мистическую музыкальную гармонию. Что немудрено, начинаясь с ноты «до» октава завершается «до», отличной от первой целой ступенью. Расположив элементы в порядке возрастания их атомных масс, Ньюлендс заметил, что сходство в свойствах проявляется между каждым восьмым элементом. Найденную закономерность Ньюлендс назвал законом октав по аналогии с семью интервалами музыкальной гаммы. В своей таблице он располагал химические элементы в вертикальные группы по семь элементов в каждой и при этом обнаружил, что (при небольшом изменении порядка некоторых элементов) сходные по химическим свойствам элементы оказываются на одной горизонтальной линии.
Джон Ньюлендс, безусловно, первым дал ряд элементов, расположенных в порядке возрастания атомных масс, присвоил химическим элементам соответствующий порядковый номер и заметил систематическое соотношение между этим порядком и физико-химическими свойствами элементов. Он писал, что в такой последовательности повторяются свойства элементов, эквивалентные веса (массы) которых отличаются на 7 единиц, или на значение, кратное 7, т. е. как будто бы восьмой по порядку элемент повторяет свойства первого, как в музыке восьмая нота повторяет первую.
Это тоже напоминает оборот спирали, где «кольца спирали являют наблюдателю один поворот, скрывая внутреннее кольцо» (Знаки Агни Йоги, 361)
Сущность открытия Менделеева заключалась в том, что с ростом атомной массы химических элементов их свойства меняются не монотонно, а периодически. После определённого количества разных по свойствам элементов, расположенных по возрастанию атомного веса, свойства начинают повторяться. Например, натрий похож на калий, фтор похож на хлор, а золото похоже на серебро и медь. Разумеется, свойства не повторяются в точности, к ним добавляются и изменения. Отличием работы Менделеева от работ его предшественников было то, что основ для классификации элементов у Менделеева была не одна, а две — атомная масса и химическое сходство.




то есть, Ньюлендс был первым...

неоспоримой заслугой Ньюлендса является то, что он действительно впервые констатировал факт периодического изменения свойств химических элементов, нашедший отражение в «законе октав». По высказыванию Менделеева, «…в этих трудах видны некоторые зародыши периодического закона».


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 31 января 2025, 14:28:00
Закон октав - универсальный закон,
который действует на всех уровнях бытия

Например, в физике известна цветовая шкала, в химии – периодическая система элементов

Изучение музыкальной гаммы семи тонов даёт хорошую основу для понимания космического закона октав.

 вот только  увидеть его, осознать  сложно в новом ... тем более использовать  в неизвестных событиях жизни


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 01 февраля 2025, 23:03:35
https://youtube.com/v/FS73KvPTnoo


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Р о з а от 03 февраля 2025, 00:01:05
Гексаграммы И-Цзин и Генетический код

Связь Гексаграмм И-Цзин и генетического кода человека

Труды Дж. Уотсона и Ф. Крика и вместе с ними рентгеноструктурные исследования М. Уилкинса раскрыли миру структуру ДНК.

Она представляет собой длинную цепь повторяющихся последовательностей: сахар – фосфат – сахар – фосфат и т. д.

Табличная форма записи структуры Генетического кода человека
Алфавит нашего генетического кода состоит из четырех химических оснований (нуклеотидов) - Аденина (A), Гуанина (G), Цитозина (C) и Тимина (T), сгруппированных по три в каждом из 64-х кодонов генетического кода.

В двойной спиральной структуре ДНК они пересекаются между собой, вступают в бинарную (т. е. двойную) связь, причем каждый элемент имеет свою, жестко установленную пару.

Круговые формы записи Генетического кода и Гексаграмм И-Цзин
Таким образом, любая наследственная информация записана языком, содержащим лишь четыре буквы.

Каждая из химических групп представляет аминокислоту и формирует так называемый кодон. В нашем генетическом коде 64 кодона, так же как и 64 гексаграммы в И-Цзин.

Соответствие структуры Гексаграмм И-Цзин и нуклеотидных последовательностей
В 1973 году немецкий врач д-р Мартин Шонбергер обнаружил порази­тельное сходство между моделью генетического кода и структурой расположения гексаграмм "И-Цзин". Он подробно описал эти наблюдения в своей книге.

Перевод двоичной формы записи Гексаграмм И-Цзин в троичную
Идею об "И-Цзине", как о тайной схеме содержащей генетический код, одобрил даже известный лама Анагарика Говинда, написав солидное предисловие к исследованиям Шонбергера.

По сути, согласились с идеей Шонбергера и ряд крупных специалистов в области математики (поскольку многое в исследовании было построено на чисто математических расчетах), биологии, физики.

Шонбергер пришел к выводу, что оба шифра тождественны друг другу. Это просто разные системы, в которых закодирована одна и та же формула Вселенной.
В 1990 году американка Катья Холмс выпустила свою книгу, в которой довела теорию Шонбергера до совершенства, устранив некоторые неточности и несущественные ошибки, которые допустил немецкий учёный.

Российский ученый и исследователь И-Цзин С.В. Петухов выпустил несколько подробных аналитических статей на тему соответствия структуры Гексаграмм и генетического кода, сделав еще несколько невероятных выводов и наблюдений из этой теории.

📕 Dr. Martin Schonberger. The I-Ching & the Genetic code (1973)
📕 С.В. Петухов. Анализ Гексаграмм И-Цзин и Генетического Кода
📕 С.В. Петухов. Генетическое Программирование И-Цзин
📕 С.В. Петухов. Помехоустойчивость Генетического кода
📕 С.В. Петухов. Генетический резонанс И-Цзин
Какие тайны зашифрованы в И-Цзин?
Первичная структура Мироздания
Итак, в Гексаграммах "И-Цзин" созданных нескольк тысяч лет назад мы видим некую универсальную "формулу Вселенной", приложимую не только к биохимии, но и к физике, математике и многим другим областям человеческого знания.

То, к чему современная наука подошла лишь несколько десятилетий назад, оказывается, было доступно людям, что населяли тысячелетия назад китайскую равнину.

По сути дела, гипотеза о парадоксальном совпадении гексаграмм и структуры ДНК-РНК сумела родиться лишь после открытия самой генетической структуры человека.

Поэтому можно предположить, что в Гексаграммах "И-Цзин" существует и такое знание, которое мы ещё просто не способны сегодня осознать...
Вполне возможно, что существуют еще неоткрытые глубины, например, в физике микромира, атомного ядра, элементарных частиц, которые также "зашифрованы" в "И-Цзине".

📕 Статья. Логика Прикладных Взаимодействий в И-Цзин
➡️ Синология.Ру: история и культура древнего Китая


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Госутораита от 03 февраля 2025, 15:40:30
Роза, а перевод в гугле открывается?
https://www-cosmopolitan-com.translate.goog/lifestyle/a36732394/myers-briggs-type-tarot/?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=en&_x_tr_pto=wapp&_x_tr_hist=true


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Госутораита от 03 февраля 2025, 15:44:05
Так как этих архетипов 16 и в ДЧ 64 гексаграммы деляться на 16 архетипов, то каждому из этих архтеипов можно сопоставить архетип Таро, и тем самым связать сектор из 4-ёх гексограмм и-цзин с Архетипом Таро. И вы Роза будете первый человек кто это сделает.


Название: Re: И-ЦЗИН
Отправлено: Ксандр от 18 февраля 2025, 23:52:08
Увэй - никому не мешать... и никому не помогать...... ибо дао всегда во всем...