Название: Картина Мира в йоге Отправлено: танака от 15 сентября 2013, 18:53:35 В основе лежит единое поле которое проявляет две таттвы - сознание (Пуруша) и материя (Пракрити). Сознание вечно, никогда не появлялось и не исчезало. Невовлечённый в процесс познания Пуруша это бог (Ишвара), познающее Пракрити сознание воплощается в физических телах, йога возвращает его к самому себе. С момента рождения тела сознание привязано к его физологическим потребностям посредством трёх гун - инертное, тёмное (тамас); активное, яркое (раджас); ясное, светлое (саттва). Активная вовлечённость сознания соответствует раджасу, инертная костность тамасу, ясная просветлённость саттве, поэтому вся практика йоги саттвична. Приложение усилий (хатха-йога) преодолевает тамасическую инертность, а выдержка асан с преобладанием расслабления, замедление и задержка дыхания в пранаяме гасит активность раджаса. Эмоциональное довольство (самтоша) саттвично. В жизни человека происходит приобщение к культуре через язык содержащий древние слои цивилизации а также их материальные воплощения в вещах и явлениях. Во всех культурах есть правила этики которые универсальны внутри любого общества (ямы и ниямы). Формируется интеллект (будхи) и чувство индивидуальности (аханкара), ум-внимание (манас) который может произвольно концентрироваться и отслеживать данные органов чувств (индрий). Индрии привязаны к чувственным проявлениям первостихий материального мира: слух - пространство, осязание - воздух, зрение - огонь, вкус - вода, обоняние - земля. Интеллект, индивидуальность и внимание составляют личность (антахкарана). Внимание в обыденном состоянии направлено вовне через органы чувств и действия, йога соединяет его с Пурушей. Асаны и пранаямы переключают внимание на тело, пратьяхара - отвлечение от органов чувств. Самьянма: созерцание объекта (дхьяна), концентрация (дхарана), безобъектная собранность (самадхи). Бессодержательный наблюдатель отделяется от антахкараны с первых этапов практики (читта вритти ниродха) проходя последовательное разотождествление в процессе самоосвобождения вплоть до недвойственности самадхи.
http://www.bolesmir.ru/images/pictures/s17/mirozd.jpg?PHPSESSID=f829d96457750e0e6ff59b8c27e4759f Название: Re: Картина Мира в йоге Отправлено: sham от 15 сентября 2013, 20:39:54 так как все имеют опыт сна и сновидений
Патанджали abhava-pratyayalambana vrittir nidra (10) Бейли Пассивность (сон) основывается на состоянии бездействия вритти (или невосприятии чувств). Фальков Сон - это случай, когда чувства воспринимают видоизменение пустоты. Свенссон Сон – деятельность сознания, лишенного объективного начала. Вивекананда Сон есть Вритти, обнимающее чувство пустоты. Двиведи Сон – состояние, опирающееся на отсутствие мысли. Десикачар Глубокий сон происходит тогда, когда разум переполнен инертностью и отсутствуют другие проявления Джха "Познание Сна" - это функция, основанная на (Атрибуте - Тамасе), которая вызвана отсутствием (обычного Познания). Данченко Сон – это видоизменение сознания, вызванное отсутствием наличного содержания. Загуменный Сон – функция читты, основанная на восприятии небытия Островская и Рудой Сон есть [специфическая] деятельность сознания, опирающегося на отсутствие [познавательных содержаний]. Романовский Во сне мышление функционирует в тамасе, его основа – отсутствие условностей Можно выделить три кластера переводчиков: 1. опирающиеся на устную и письменную традицию индусы 2. советские комсомольцы разобравшиеся в веданте: буддист Загуменный, грамматик Романовский, философы Островская и Рудой 3. Романтики – богоискатели Свенсон и Фальков 4. Алиса Бейли имеющая свой «эзотерический» взгляд на строение тела вселенной и йога. Название: Re: Картина Мира в йоге Отправлено: танака от 15 сентября 2013, 23:22:31 На основании этой конструкции можно собрать любые миры, например где душа существует вне тела в образе животного как в нагвализме или фильме "Золотой Компас" - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4139521
|