Постнагуализм

Разное => Ртутное озеро (старый) => Тема начата: Ртуть от 25 октября 2013, 12:50:33



Название: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 25 октября 2013, 12:50:33
   Пипа пишет:  
 Термины "отражение" и "проектор" потребны нам в ситуации, когда мы признаем существование двух систем: материальных объектов в реальном пространстве с одной стороны, и их образов в сознании с другой стороны http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=12510.525;topicseen

  Если речь идет об образах в сознании, то в вашем случае, дорогая моя, уместно использовать слово - отображение.


  Далее по тексту:

 Кстати эта идея была высказана еще Платоном, охарактеризовавшим образы нашего восприятия, как тени на стенах пещеры. И, несмотря на то, что его аналогия не раз подвергалась критике (в т.ч. и со стороны материализма), в данном вопросе Платон был совершенно прав. Только здесь не надо понимать тень слишком уж примитивно, поскольку примитивны лишь тени на стене от падающего света, но в случае более многомерных проекций "теневой мир" может быть сколь угодно богат.

    Думаю идею Платона нужно подробней объяснить, всё-таки не с Аристотелем полемизируете.

   Он поднял тушканчика за хвост и поднес его вплотную к стене, на которую мягко ложился яркий свет заходящего за далекие барханы полуденного солнца. На стене четко вырисовывалась расплывчатая тень зверька.
— Что ты видишь на стене? — спросил Дед Прохор, будто читая мои мысли.
— Тень, — ответил я не задумываясь.
— Молодец, — похвалил меня Дед Прохор. — Опиши мне, какой формы эта тень?
— Сложносоставной конгломерат округлых фигур, чем-то напоминающих неправильные овалы, обладающий несколькими ответвлениями, аналогичными тем, что можно наблюдать у фрактальных множеств, построенных, в частности, по алгоритмам Мандельброта, и переходящий через две практически симметричные выраженные седловые точки в вытянутую линию хвоста, с кисточкой на конце, которую ты держишь в руке. Кстати, а который теперь час? Не пора ли нам обедать?
Было заметно, что Деду Прохору не понравилось мое объяснение. Он сказал:
— Если ты намекаешь на тушканчика, то он уже начал портиться, а другой пищи у нас нет. Но и тушканчика я отдам тебе лишь чуть погодя. А сейчас попробуй снова описать его тень, только на этот раз поскорее.
С этими словами Дед Прохор перевернул тушканчика таким образом, что тот лег на его ладонь горизонтально, как бы глядя на стену своими маленькими вылупленными глазами, выражение которых мне сразу не понравилось. В этих глазах не читалось ни капли интеллекта, и ни малейшей искорки юмора — поэтому они меня пугали. Тень стала гораздо компактнее, хвост с кисточкой безвольно свешивался с ладони Деда Прохора. Я описал новую форму, причем постарался сделать это предельно быстро.
— То есть ты понимаешь, что тень тушканчика изменилась? — уточнил Дед Прохор, когда через несколько минут я закончил и позволил себе перевести дыхание.
— Да.
— Но изменился ли сам тушканчик?
— Нет.
— Значит ли это, что тушканчик и его тень никак не связаны между собой?
— Нет, они связаны. Это же его тень!
— Да, — согласился Дед Прохор. — Это его тень. А теперь представь, что тушканчик при жизни мог видеть только свою тень на этой стене, и не мог видеть себя.
— Разве такое возможно? — удивился я.
— Если бы у тебя были такие выпученные глаза, как у него, ты бы тоже не мог себя видеть, — заверил меня Дед Прохор. — А теперь представь удивление тушканчика, когда он видит свою внезапно изменяющуюся тень, но не понимает, чем было вызвано такое изменение. Он пытается сознательно сохранить старую, вытянутую форму, или напротив, принять новую, более округлую, но у него ничего не получается, и он только вертится перед стеной, а тень его пляшет на ней, беспорядочно изменяясь, принимая все новые очертания...
— Да, — согласился я, начиная кое-что понимать. — Устрашающая картина! Неужели и мы, как этот тушканчик, пытаемся управлять день ото дня меняющейся формой своей тени, даже не подозревая о том, что наша настоящая форма неизменна, что она совсем другая?..

   Взято отсюда - http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=2298.0

Пипа опять:

В расширенном понятии пространства оно вбирает в себя не только расстояние и взаимное расположение объектов относительно друг друга, но и фактически всю структуру реальности, поскольку структурные особенности легко могут быть интерпретированы, как геометрические. Соответственно этому, образы в сознании человека тоже получают статус самостоятельного пространства (тождественного по смыслу понятию "субъективный мир"), а его отношения с пространством реальности ("объективным миром") описывается, как проекция второго в первое. Отсюда и актуализация термина "проектор" и новая жизнь понятия "отражение", которое в случае своего применения в отношении отражения одного пространства в другое, приобретает смысл проектора, а потому и может служить его синонимом в философских рассуждениях, чтобы избежать излишней математичности.

   Ни хрена не так! Мы, а не создатель творит этот мир! Картинка мира не может быть объективной - это фикция, ведь каждый сам ее отображает на стенках своего пузыря восприятия. Никаких доказательств существования объективного мира нет, есть только проблема интерсубъективности. Мы сами делаем этот мир и сами его отображаем в своем сознании.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 07 декабря 2014, 10:04:38
Корнак пишет:
Нагваль нередко представляют именно как область, в которой что-то "водится" и способно к нам попасть в виде феномена.
А правильным будет представление ноумена как тела, а феномена как поверхность этого тела. То есть это одно и тоже. И тело не может проникнуть в поверхность.
 
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=12510.msg236645;topicseen#msg236645
   Кто, кто, представляет Нагваль? О чем вы пишите, и о ком? Потрудитесь батенька мой, объяснять свои проекции, раз уж вы их вытеснять не в состоянии?
  Родной мой, вы когда выучите определение ноумена? Запомните раз и навсегда, и передайте другим - Нагваль нельзя представить, и даже помыслить невозможно. Нагваль неописуем и необъясним! Это уже совсем другой горизонт познания, усвойте это поскорей пожалуйста! Какое позорище, ведь это уровень четвертого тома! А может всё-таки лучше прочесть Кастанеду, такое вам в голову не приходило? Перестаньте всех пытать своим незнанием Успенского, которого вы читали лет десять назад, да видать основательно подзабыли. Разгрузите немного форум от себя любимого, очень вас прошу.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 14 декабря 2014, 14:20:30
Форум висит. Все мои угрозы и увещевания не помогли. Народ разбежался
Радуйся, Дураков повыгоняли. Ты же к этому стремился. Или тебе Винди не хватает? Можешь на омовнике почитать - скукатень.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 14 декабря 2014, 14:26:19
Форум висит. Все мои угрозы и увещевания не помогли. Народ разбежался
Радуйся, Дураков повыгоняли. Ты же к этому стремился. Или тебе Винди не хватает? Можешь на омовнике посчитать - скукатень.

    А может ты еще с тойотой сравнишь? Ты налегай на комментарии, не стесняйся, твои посты тоже участников сократили. Кстате о дураках, вы даже квача заблокировать не в состоянии.
   


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 16 декабря 2014, 15:30:10
 :) Ирон пишет:
  Ричаг, я также обращала внимание Пипы на эту интересную особенность писателей, они не знают намерение собственных книг. Возьмем для примера поваренную книгу, которую написал человек, а сам, так и не научился готовить вкусную и здоровую еду. Надежный ли это источник информации? Анекдот. С упомянутыми в этой теме писателями аналогичная ситуация. Авиценна емко сформулировал этический принцип врача, «лечи другим то, что вылечил у себя», этот принцип хорошо иллюстрирует ситуацию с писателями. Мой жизненный опыт, помог узнать интересную особенность людей, чем у человека ниже компетенция, тем он активнее и самоувереннее и наоборот, чем выше компетенция, тем осторожнее и аккуратнее человек, относиться комлиментам о своей компетенции. Я поговорила с обоими подопытными, оба активны, без чувства культуры (прекрасного) самоуверенны и не компетентны в знании, которое утверждают в своих печатных изданиях. 
  То есть, компетенция самой Ирон конечно же вне всяких сомнений! О как! Скромненько и сердито :)


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 17 декабря 2014, 11:50:53
 :) Ирон пишет:
  Любой может попросить автора книги «Как читать мысли», прочитать его мысль. Если автор не может этого сделать, то с большой долей вероятности, он лжец и это оценка, будет достаточно компетентной.

Если кого-то не устраивает невербальный ответ на вопрос кто Я, тот может пойти от обратного, по длинному пути и отвечать на вопрос, Я не кто?


    Что тут скажешь, если у человека огромный жизненный опыт, такой огромный, что она даже не  указывает автора поваренной книги, который якобы не умеет готовить. Что это за пример такой высосанный из пальца? Ну да, бог с ними с вымышленными авторами, гораздо больше умиляет фраза про намерение книг. Как изволите вас понимать, мадам? Может объясните мне дураку, что это такое?
 Далее по тексту Ирон понесло и авторы книжек вдруг стали подопытными! Чьими подопытными? Не желаете ли поведать? Чувство культуры = чувству прекрасного, интересное тождество, не правда ли?


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 17 декабря 2014, 13:50:09
 :)  Иногда некоторые участники пытаются выглядеть умней даже в своих глазах.
Вот новый шедевр от Ирон

 То, что в мире людей индексируется знаком «Я», конечно феномен мультисмысловой и поэтому его разумно рассмотреть посредством феноменологии (структуализма), т.е изучить структурно, как причину и корень, не как концепции или теории, а как собственное эмпирическое знание, как ощущения и чувства.

 


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: OE от 17 декабря 2014, 14:40:21
Пипа! прикрути опцию ставить плюсики.  iron такие хорошие мысли пишет!


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 17 декабря 2014, 18:07:55
Пипа, для меня культура тождественна чувству прекрасного, так как не сама культура (как социальное явление), является источником Красоты (чисел Пи, Фи), наоборот, совершенство Природы и её чувственное восприятие человеком, явилось тем, что вдохновило людей создать Культуру (разумную цивилизацию), в каком-то смысле, как подражание законам и следствиям Природы.

«Намерение книги», очень простая для понимания «вещь», это то, что будет или не будет делать читатель, после прочтения книги, в этом контексте, автор, до опубликования своей книги, должен принять ответственность за написанное, прежде осознав то, что он написал.

  Это замечательно, что вам не чуждо чувство прекрасного, я сам такой. Но с тем, что культура - это социальное явление позвольте всё же с вами не согласится. Совершенство природы - это простите, что такое? И как будет выглядеть ее несовершенство? "Вдохновило людей создать Культуру".....  ладно оставим.
  Запомните, дамочка, и вразумите остальных, что такое культура, еще никому не удавалось сформулировать, и вам это не удастся подавно. Из каши в голове, еще никто ничего умного не создал, и вам я советую от всей души прекратить попытки, дабы не смешить людей.
  "Законы и следствия природы" Читая такое, мне думается, что вы осуждены ей(природой) на пожизненный срок.

  Про намерение книги, это вообще атас! А у  лопаты есть намерение? Мастер, который ее изготовил, тоже должен брать ответственность за то, пойдет ли купивший ее закапывать или наоборот откапывать?


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 17 декабря 2014, 18:39:30
Иногда некоторые участники пытаются выглядеть умней даже в своих глазах.
Вот новый шедевр от Ирон

Она неплохо разбирается в архитектуре слов. Я аж шею свернул, задирая голову, когда рассматривал ее построения космического масштаба.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 17 декабря 2014, 18:41:49
Запомните, дамочка, и вразумите остальных, что такое культура, еще никому не удавалось сформулировать,

Даже гуглу?


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 17 декабря 2014, 18:50:32
Даже гуглу?
Именно он мне об этом и поведал ))


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 17 декабря 2014, 20:38:16
В свете последних данных "получение впечатлений"  и "отражение"  автоматически становятся устаревшими терминами.
Предлагается использование "корреляция".
Мне данный способ функционирования сознания представляется чем-то похожим на индуктивный ток в катушке. Ток в одной обмотке - "эманации мира", ток в другой - "внутренние эманации", "описание мира" психическая деятельность. Ток во второй обмотке зависит от тока в первой, коррелирует с ним, но не является точной копией, может иметь свою силу и напряжение.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 17 декабря 2014, 23:12:17
Корнак7, да иди ты со своим термином в жопу! Ты усвоил наконец, что есть ноумен? Описание мира это не тональ, ты хоть это можешь догнать?


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 17 декабря 2014, 23:19:28
Корнак7, да иди ты со своим термином в жопу!

Какие же это "термины"? Это новый взгляд на познание


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 17 декабря 2014, 23:25:34
Какие же это "термины"? Это новый взгляд на познание
      Нет, это новое название, при чем не совсем точно отражающее суть процесса.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 17 декабря 2014, 23:29:34
Нет, это новое название,

Нет не название. И я привел  аргументы новизны идеи
"Закон ПСПО отменил объективность как философскую категорию. Но вместо него требовалось предложить что-то заменяющее ее заменяющее. Данное требование и породило процесс познания рассматривать как корреляцию между тем, что происходит в мире, но нам не доступное и процессами в психике.
Использование термина "корреляция" позволяет развести два мира, раньше называемые субъективный и объективный, как того требует закон ПСПО и в то же время дает возможность увидеть как связаны эти два мира."


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 18 декабря 2014, 21:18:10
Корнак7, пишет: Предлагаю Ртутя банить из верхних разделов только на период обострения.
  Не стоит даже пытаться, у меня хроническое обострение и отупение одновременно, поезд ушёл :)


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 21 декабря 2014, 01:41:52
 ;D  Пипа пишет:
В этом же месте особо замечу, что, несмотря на субъективизм сенсорного восприятия, "различение" является объективным фактом! Т.е. если, руководствуясь одной и той же инструкцией, разные люди способны сортировать предметы единообразно, то такая сортировка, несомненно, отражает объективную сторону реальности, поскольку если бы объективной разницы не существовало, то никак нельзя было бы научить людей единообразному распознаванию. А когда "мера подобия" в значительной степени объективна, то и "сборка мира", производимая на ее основе, так же должна обладать какими-то объективными чертами, отражающими свойства реального мира. Тем не менее, мир, собранный подобным методом, останется "полусубъективным", поскольку качество такой сборки будет сильно зависеть как от точности оценок "расстояния" по количественной шкале, так и от качества найденного решения.

    Мы наделяем мир свойствами, а не мир нас конструирует.

   Пипа ты способна дать определение полусубъективности? Если способна, то дай. И завязывай с аналоговым мышлением, есть вещи, которые не запримерить. Не упрощай ничего для понимания проблемы, это не работает на решение, тебя раз за разом будет тянуть в старое и ничего оригинального ты не откроешь. 


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 26 декабря 2014, 10:56:40
Я думал, что она просто разделит тему...  Это ведь так просто. Но, как говорится - хозяин-барин. На мой взгляд обсуждение моего метода вполне укладывалось в рамки провозглашенного ей кодекса.

 итак продолжим:
  КОРРЕЛЯЦИЯ (с. 325) (от позднелат. correlatio - соотношение) - термин, применяемый в различных областях знания, в том числе и в психологии, для обозначения взаимного соотношения, соответствия понятий и явлений.
   Большинство психологических опытов - как исследовательских, так и диагностических - ставится с целью обнаружения корреляции психических явлений и свойств друг с другом либо с явлениями биологическими, социальными и прочими. Правильнее было бы сказать, что целью почти всякого опыта является выяснение взаимосвязи и взаимозависимости явлений. Это и понятно: установление такой взаимосвязи впоследствии позволяет по одному какому-то явлению судить и о многих других. Например, установив взаимосвязь такого внепсихологического фактора, как цвет глаз или волос, с некими психическими особенностями - скажем, со свойствами темперамента, - можно значительно облегчить визуальную экспресс-диагностику и судить о темпераменте человека, едва окинув взглядом конкретного индивида. Такой подход таит немалый соблазн, и многие энтузиасты ему безоглядно поддаются. Увы, в том конкретном случае, когда речь заходит о связи внешних черт и психологических свойств (а на этом зиждятся все физиогномические построения), большинство взаимозависимостей усмотрены весьма произвольно. Более того - во всех подобных случаях речь идет именно о корреляции, да и то довольно спорной. Этим и определяется Уязвимость физиогномики. Впрочем, как показывает практика, не только физиогномики, но и многих научных и практических выводов, претендующих на психологичность.
   Наряду со многими иноязычными словами понятие «корреляция» прочно утвердилось в лексиконе отечественных психологов. Многие, однако, не вполне отдают себе отчет в его буквальном значении и используют этот термин просто как более изысканную замену знакомому понятию «взаимосвязь», подобно тому как стало немодно говорить о самосознании, зато у всех на устах «Я-концепция». Но если в последнем случае синонимичность терминов могла бы стать предметом пространной научной дискуссии, то в случае с корреляцией и взаимосвязью и дискутировать не о чем. Говоря о взаимосвязи явлений, мы подразумеваем, что эти явления определенным образом влияют друг на друга. Корреляция означает лишь сочетание этих явлений, сопутствие одного другому, но вовсе необязательно — их взаимовлияние. Коррелирующие явления и свойства могут быть взаимосвязаны. А могут и не быть; то есть наличие корреляции — еще не достаточный повод для утверждения о взаимозависимости. Если же взаимосвязь существует, то факт корреляции сам по себе ничего не проясняет в причинно-следственной зависимости, то есть направленности влияния.
   Для наглядности обратимся к наиболее показательным примерам из педагогической практики. Как известно, первые тесты интеллекта еще в начале XX в. были созданы для того, чтобы из массы учащихся отсеять неспособных к освоению школьной программы. Впоследствии они были усовершенствованы, с тем чтобы ранжировать учащихся по степени их способности успешно учиться. В основе этих построений лежал постулат о том, что интеллект и школьная успеваемость — явления тесно взаимосвязанные, причем второе однозначно зависит от первого. Многие практики придерживаются этого постулата и поныне, полагая, что оценка интеллекта посредством тестирования - надежное основание для педагогического прогноза.
   Соответственно, критерием валидности теста должна служить высокая степень корреляции тестового балла со школьной успеваемостью. Действительно, такая корреляция имеет место, и это, казалось бы, позволяет без колебаний интерпретировать тестовые баллы. Однако многолетние исследования этой проблемы заставили усомниться в однозначности таких толкований.
   Установлено: низкий (ниже определенного уровня) интеллект практически не оставляет надежды на высокие учебные достижения. То есть до определенного уровня (который, вероятно, можно обозначить конкретным тестовым баллом) корреляция однозначно подразумевает прямую взаимосвязь интеллекта и успеваемости. Однако превышение этого уровня уже не позволяет делать выводы о прямой зависимости. В действие вступает такой принципиальный фактор, как мотивация учебной деятельности. Нельзя сказать, что на более низком уровне интеллекта он незначим. Высокая мотивация малоспособного ученика позволяет ему достичь максимальных для его уровня успехов, которые, увы, не могут быть очень высокими. Для успешного освоения школьной программы необходим некий базовый уровень интеллекта, на котором мотивация приобретает решающее значение. Без учета этого фактора мы никогда не сможем понять, почему из двух равно способных учеников один превосходит другого по параметру успеваемости. Слепое доверие к корреляции заведет нас в тупик и не позволит объективно оценить реальную педагогическую проблему.
   Еще один пример наглядно иллюстрирует, как переоценка корреляционного сочетания приводит к заблуждению. В ряде исследований была выявлена корреляция (впрочем, и без того эмпирически очевидная) самооценки и успеваемости. Это дало повод для далекоидущих выводов о необходимости коренной перестройки педагогической стратегии. В качестве важнейшей задачи учебно-воспитательного процесса было выдвинуто формирование у школьников высокой самооценки, позитивного самосознания, уверенности в себе. Гуманистический по своему пафосу, такой подход, однако, оказался вовсе не столь эффективен, как ожидалось. Выяснилось, что стимулирование самооценки, не подкрепленное объективными основаниями, оказывает скорее тормозящее влияние, ибо позволяет человеку испытывать удовлетворение и уверенность в себе даже при очень невысоком уровне реальных достижений. Массированным «поглаживанием» сформировать у человека высокую самооценку не так уж сложно, но при этом исчезает всякая ее корреляция с достижениями (в частности - с учебными). А это заставляет переосмыслить характер и направленность взаимозависимости. Очевидно, что высокие достижения порождают высокую самооценку. Обратное влияние спорно. То есть и тут, вероятно, существует некий барьер, за которым сочетание факторов приобретает совершенно особый характер. Успешность учебной деятельности требует определенного уровня самооценки: если самооценка ниже этого уровня, мотивация сильно страдает. Поэтому стимулирование целесообразно лишь до достижения данного уровня, а впоследствии может даже оказать обратное действие. Ведь известно, например, что высокий уровень благосостояния семьи нередко порождает у ребенка необоснованно завышенную самооценку, а это, в свою очередь, искажает учебную мотивацию.
   Таким образом, психологу в практической работе недопустимо ограничиваться установлением корреляций, поскольку пока не установлен факт объективной взаимосвязи и ее направленности. Поспешный вывод чреват серьезными ошибками. Знание одной переменной позволяет нам делать вывод о существовании другой, но это справедливо лишь для определенной степени выраженности переменной; при изменении этой степени сочетание может осложниться дополнительными факторами и даже кардинально изменить свой характер. К тому же само по себе наличие сочетания, как правило, ничего не говорит о причинно-следственном отношении.
   Психолог, столкнувшийся с конкретными поведенческими проблемами человека, легко может установить их сочетание с его психологическими качествами. Но констатация такого сочетания не только ничего не объясняет по сути, но и может увести в противоположном направлении. Избежать заблуждения можно лишь при многостороннем анализе разнообразных факторов с опорой на не вызывающие сомнения причинно-следственные взаимосвязи.


   Это определение термина из психологии. Соответствует ли твое понимание этому определению или ты вкладываешь в него какой-то особый, свой смысл?


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 26 декабря 2014, 11:05:50
Это определение термина из психологии. Соответствует ли твое понимание этому определению или ты вкладываешь в него какой-то особый, свой смысл?

Соответствует в малой степени. Лишь в значении этого слова. Но не в предлагаемой для рассмотрения идее.
Корреляцию в Пипизме :) нельзя рассматривать в отрыве от ПСПО.
Корреляция объясняет нам каким образом ликвидируется разрыв между миром и Я.
Закон ПСПО утверждает, что мир как таковой непознаваем. Нам даны только ощущения, находящиеся в корреляции с миром и догадки о мире, находящиеся ... скажем во вторичной корреляции.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 26 декабря 2014, 11:21:28
Соответствует в малой степени. Лишь в значении этого слова. Но не в предлагаемой для рассмотрения идее.
   Тогда давай без корреляций, подбери другое слово, иначе ты запутаешь кого угодно.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 26 декабря 2014, 11:28:02
без корреляций

Без нее никак. Самое то.
Для упрощения представления сути можно использовать уже предлагаемую катушку индуктивности с двумя обмотками. В первой течет ток-эманации внешние, а во второй коррелирующий с ним ток-эманации внутренние.
Важно то, что эта идея показывает нам невозможность непосредственного познания мира, но она же дает нам  
- возможность этот мир все-таки познавать и
- представление о том как происходит познание


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 26 декабря 2014, 11:28:24
(от лат. objectum — предмет) — независимость суждений, мнений, представлений и т.п. от субъекта, его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений и т.д. (противоположность — субъективность). О. означает способность непредвзято и без предрассудков вникать в содержание дела, представлять объект так, как он существует сам по себе, независимо от субъекта. Под субъектом понимается как индивид, так и консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество, церковь и т.п.), общество, целостная культура, человечество. О. предполагает освобождение от «наблюдателя», выносящего суждение о мире и всегда исходящего из определенной т.зр.
Абсолютная О. недостижима ни в одной области, включая научное познание. Тем не менее идеал объективного знания — одна из наиболее фундаментальных ценностей науки. О. исторична: мнения, представлявшиеся объективными в одно время, могут оказаться субъективными в др. Напр., астрономы более двух тысяч лет считали вполне объективной геоцентрическую картину мира; потребовалось несколько столетий и усилия выдающихся ученых и философов (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей и др.), чтобы показать, что более объективной является гелиоцентрическая картина.
Хотя наука постоянно стремится к О., объективное и субъективное, знание и вера в ней существенным образом переплетены и нередко взаимно поддерживают друг друга. Знание всегда подкрепляется интеллектуальным чувством субъекта, и предположения не становятся частью науки до тех пор, пока что-то не заставит в них поверить. Субъективная вера стоит не только за отдельными утверждениями, то и за целостными концепциями или теориями. Особенно наглядно это проявляется при переходе от старой теории к новой, во многом аналогичном «акту обращения» в новую веру и не осуществимом шаг за шагом на основе логики и нейтрального опыта. Как показывает история науки, такой переход или происходит сразу, хотя не обязательно в один прием, или не происходит вообще при жизни современников новой теории. «Коперниканское учение приобрело лишь немногих сторонников в течение почти целого столетия после смерти Коперника. Работа Ньютона не получила всеобщего признания, в особенности в странах континентальной Европы, в продолжение более чем 50 лет после появления «Начал». Пристли никогда не принимал кислородной теории горения, так же как лорд Кельвин не принял электромагнитной теории и т.д.» (Т. Кун). М. Планк замечал, что «новая научная истина прокладывает дорогу к триумфу не посредством убеждения оппонентов и принуждения их видеть мир в новом свете, но скорее потому, что ее оппоненты рано или поздно умирают и вырастает новое поколение, которое привыкло к ней».
Определенная система верований лежит в основе не только отдельной теории, но и самой науки в целом. Эта система задает предпосылки научного теоретизирования и определяет то, что отличает научное мышление от идеологического, утопического или художественного мышления. Совокупность мыслительных предпосылок науки размыта, значительная их часть носит характер неявного знания. Этим прежде всего объясняется, что науку трудно сколь-нибудь однозначно отграничить от того, что наукой не является, и определить научный метод исчерпывающим перечнем правил.
Предпосылочным, опирающимся на неявные, размытые верования и в этом смысле субъективным является и мышление целой исторической эпохи. Совокупность этих верований определяет стиль мышления эпохи, ее интеллектуальный консенсус. Стиль мышления почти не осознается той эпохой, в которую он господствует, и подвергается определенному осмыслению и критике только в последующие эпохи. Переход от стиля мышления одной эпохи к стилю мышления др. (и значит, от одного общего типа О. к др.) является стихийно-историческим процессом, занимающим довольно длительный период.
Конкретные науки различаются своими характерными типами О. К. Леви-Строс пишет, в частности, об О. (физической) антропологии, что она не только требует от исследователя абстрагироваться от своих верований, предпочтений и предрассудков (подобная О. свойственна всем социальным наукам), но и подразумевает нечто большее: «речь идет о том, чтобы подняться не только над уровнем ценностей, присущих обществу или группе наблюдателей, но и над методами мышления наблюдателя... Антрополог не только подавляет свои чувства: он формирует новые категории мышления, способствует введению новых понятий времени и пространства, противопоставлений и противоречий, столь же чуждых традиционному мышлению, как и те, с которыми приходится сегодня встречаться в некоторых ответвлениях естественных наук». Неустанный поиск антропологией О. происходит только на уровне, где явления не выходят за пределы человеческого и остаются постижимыми — интеллектуально и эмоционально — для индивидуального сознания. «Этот момент чрезвычайно важен, — подчеркивает Леви-Строс, — поскольку он позволяет отличать тип О., к которому стремится антропология, от О., представляющей интерес для других социальных наук и являющейся, несомненно, не менее строгой, чем ее тип, хотя она располагается и в иной плоскости». Антропология в этом отношении ближе к гуманитарным наукам, стремящимся оставаться на уровне значений (смыслов).
В зависимости оттого, какое из употреблений языка имеется в виду, можно говорить об О. описания, О. оценки и О. художественных образов (в последних наиболее ярко выражаются экспрессивная и оректическая языка функции).
О. описания можно охарактеризовать как степень приближения его к истине; промежуточной ступенью на пути к такой О. стала интерсубъективность. О. оценки определяется ее эффективностью, являющейся аналогом истинности описательных утверждений и указывающей, в какой мере оценка способствует успеху предполагаемой деятельности. Эффективность устанавливается в ходе обоснования оценок (и прежде всего — их целевого обоснования), в силу чего О. оценки иногда, хотя и не вполне правомерно, отождествляется с ее обоснованностью.
К. Маркс отстаивал идею, что групповая субъективность совпадает с О., если это — субъективность передового класса, т.е. класса, устремления которого направлены по линии действия законов истории. Напр., буржуазные социальные теории субъективны, поскольку их сверхзадача — сохранение капиталистического общества, что противоречит законам истории; пролетарские революционные теории объективны, ибо они выдвигают цели, отвечающие этим законам. Согласно Марксу, положительно ценным объективно является то, реализация чего требуется законами истории. В частности, если в силу таких законов неизбежен революционный переход от капитализма к коммунизму, то объективно хорошим будет все, что отвечает интересам пролетарской революции и задачам построения коммунистического общества.
История представляет собой, однако, смену уникальных и единичных явлений, в ней нет прямого повторения одного и того же, и потому в ней нет законов. Отсутствие законов исторического развития лишает основания идею, что оценка из субъективной способна превратиться в объективную и стать истинной. Оценки в отличие от описаний не имеют истинностного значения; они способны быть лишь эффективными или неэффективными. Эффективность же в отличие от истины всегда субъективна, хотя ее субъективность может быть разной — от индивидуального пристрастия или каприза до субъективности целой культуры.
В науках о культуре можно выделить три разных типа О. (см. КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК ). О. социальных наук (экономическая наука, социология, демография и др.) не предполагает понимания изучаемых объектов на основе опыта, переживаемого индивидом; она требует использования сравнительных категорий и исключает «я», «здесь», «теперь» («настоящее») и т.п. О. гуманитарных н а у к (история, антропология, лингвистика и т.п.), напротив, опирается на систему абсолютных категорий и понимание на основе абсолютных оценок. И наконец, О. нормативных наук (этика, эстетика, искусствоведение и т.п.), также предполагающая систему абсолютных категорий, совместима с формулировкой явных оценок, и в частности явных норм.
В эпистемологии 17—18 вв. господствовало убеждение, что О., обоснованность и тем самым научность необходимо предполагают истинность, а утверждения, не допускающие квалификации в терминах истины и лжи, не могут быть ни объективными, ни обоснованными, ни научными. Такое убеждение было вызвано в первую очередь тем, что под наукой имелись в виду только естественные науки; социальные и гуманитарные науки считались всего лишь преднауками, существенно отставшими в своем развитии от наук о природе.
Сведение О. и обоснованности к истине опиралось на убеждение, что только истина, зависящая лишь от устройства мира и потому не имеющая градаций и степеней, являющаяся вечной и неизменной, может быть надежным основанием для знания и действия. Там, где нет истины, нет и О., и все является субъективным, неустойчивым и ненадежным. Все формы отражения действительности характеризовались в терминах истины: речь шла не только об «истинах науки», но и об «истинах морали» и даже об «истинах поэзии». Добро и красота оказывались в итоге частными случаями истины, ее «практическими» разновидностями. Редукция О. к истинности имела своим следствием также сведение всех употреблений языка к описанию: только оно может быть истинным и, значит, надежным. Все др. употребления языка — оценка, норма, обещание, декларация (изменение мира с помощью слов), экспрессив, оректив, предостережение и т.д. — рассматривались как замаскированные описания или объявлялись случайными для языка, поскольку казались субъективными и ненадежными.
В кон. 19 в. позитивисты объединили разнообразные неописательные утверждения под общим названием «оценок» и потребовали решительного исключения всякого рода «оценок» из языка науки. Одновременно представители философии жизни, стоявшей в оппозиции позитивизму, подчеркнули важность «оценок» для всего процесса человеческой жизнедеятельности и неустранимость их из языка социальной философии и всех социальных наук. Этот спор об «оценках» продолжается по инерции и сейчас. Однако очевидно, что если социальные и гуманитарные науки не будут содержать никаких рекомендаций, касающихся человеческой деятельности, целесообразность существования таких наук станет сомнительной. Экономическая наука, социология, политология, лингвистика, психология и т.п., перестроенные по образцу физики, в которой нет субъективных и потому ненадежных «оценок», бесполезны.
Не только описания, но и оценки, нормы и т.п. могут быть обоснованными или необоснованными. Действительная проблема, касающаяся социальных и гуманитарных наук, всегда содержащих явные или неявные оценочные утверждения (в частности, двойственные, описательно-оценочные высказывания), состоит в том, чтобы разработать надежные критерии обоснованности и, значит, О. такого рода утверждений и изучить возможности исключения необоснованных оценок. Оценивание всегда субъективирует, в силу чего науки о культуре отстоят дальше от идеала О., чем науки о природе. Вместе с тем без такого рода субъективации и тем самым отхода от О. невозможна деятельность человека по преобразованию мира.
В естественных н а у к ах также имеются разные типы О. В частности, физическая О., исключающая телеологические (целевые) объяснения, явным образом отличается от биологической О., обычно совместимой с такими объяснениями; О. космологии, предполагающей «настоящее» и «стрелу времени», отлична от О. тех естественных наук, законы которых не отличают прошлого от будущего.
Проблема О. художественных образов остается пока почти неисследованной. Аргументация (и прежде всего обоснование) объективирует поддерживаемое положение, устраняет личностные, субъективные моменты, связанные с ним. Однако в художественном произведении ничего не нужно специально обосновывать и тем более доказывать, напротив, надо отрешиться от желания строить цепочки рассуждений и выявлять следствия принятых посылок. И вместе с тем художественный образ может быть не только субъективным, но и объективным. «...Сущность художественного произведения, — пишет К.Г. Юнг, — состоит не в его обремененности чисто личностными особенностями — чем больше оно ими обременено, тем меньше речь может идти об искусстве, — но в том, что оно говорит от имени духа человечества, сердца человечества и обращается к ним. Чисто личное — это для искусства ограниченность, даже порок. «Искусство», которое исключительно или хотя бы в основном личностно, заслуживает того, чтобы его рассматривали как невроз». По поводу идеи З. Фрейда, что каждый художник является инфантильно-автоэротически ограниченной личностью, Юнг замечает, что это может иметь силу применительно к художнику как личности, но не приложимо к нему как творцу: «ибо творец ни автоэротичен, ни гетероэротичен, ни как-либо еще эротичен, но в высочайшей степени объективен, существенен, сверхличен, пожалуй, даже бесчеловечен или сверхчеловечен, ибо в своем качестве художника он есть свой труд, а не человек».
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 26 декабря 2014, 11:29:51
Корнак7,
без корреляций

Без нее никак. Самое то.
Для упрощения представления сути можно использовать уже предлагаемую катушку индуктивности с двумя обмотками. В первой течет ток-эманации внешние, а во второй коррелирующий с ним ток-эманации внутренние.
Важно то, что эта идея показывает нам невозможность непосредственного познания мира, но она же дает нам 
- возможность этот мир все-таки познавать и
- представление о том как происходит познание

   Это ближе к взаимодействию или взаимосвязи.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 26 декабря 2014, 11:37:29
Это ближе к взаимодействию или взаимосвязи.

Холодно.
Основа идеи - непостижимость вещи в себе.
Суть идеи - как человек обходит эту непостижимость, как он к ней приспосабливается.
Непостижимость нисколько не мешает нам благополучно функционировать. Механизм этого функционирования и описывается Пипизмом


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 27 декабря 2014, 19:48:37
Итак, вопрос: что есть знание о собственном существовании?


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 03 января 2015, 20:26:53
:) Нельзя же быть такими самозабвенными долбодятлами! Ведь я даже способ придумал (нашёл), чтобы каждый желающий ощутил свою волю, в её магическом смысле. Этот мир, что окружает каждого из вас, вы тоже волите. Только это действие, стало как-бы фоном в ваших ощущениях и вы не чувствуете, что прилагаете всю вашу волю для поддержания упорядоченного восприятия.
  Если вы уже научились находить скрытое изображение на картинке, то вполне можете ощутить свою волю! Это именно то усилие, которое вы прилагаете, чтобы зафиксить изображение.
    Так же происходит и в ОСе, чтобы не улететь (предаться забавам) и не смотреть самопроеции, вы должны обратить внимание на себя и волить ОВД!
    После этого, у вас будет нечто вроде стены тумана, и вам снова, как и в случае со стереоизображением нужно будет намеревать иной мир (иную настройку). Тогда туман (сенсорный шум) превратится, как и в случае со скрытым изображением в видение другого мира. Который будет пронизан лучистыми нитями протуберанцами и т.д.  
   После приема грибов, чтобы остановить ВД, необходимо проделать тоже самое. Расфокусировать зрение и как-бы "устремится прочь". Настройка на упорядочение(воля) почти сразу же ослабевает и вы легко останавливаете ВД. Чтобы вернуться из мира второго внимания, или из глубокого ОВД, нужно опять же намеревать это, и при помощи воли, вы легко вернётесь к знакомой настройке первого внимания.
  Что здесь непонятного? >:(


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 21 января 2015, 18:49:40
Прочитайте сначала этот доклад.

Об утверждении Гурджиева «Человек живет во сне».

    Утверждение Гурджиева о том, что люди проводят свою жизнь во сне, является трудным для наблюдения, а значит и для понимания. Прежде всего, оно противоречит тому, что мы замечаем своими органами чувств, а именно, что мы сами и другие люди большую часть дня не лежим неподвижно в постели, а проявляем нормальную активность. Похожа ли эта активность на жизнь во сне, точнее, в сновидении? Чем? Гурджиев говорил, что обычный человек не видит реальности, она скрыта от него завесой воображения. Тогда это должно проявляться в поведении. Я хочу сравнить наше поведение во сне и «на яву» наглядно и в деталях.

  Давайте отталкиваться от известных и характерных признаков сновидения, которые, как принято считать, должны отличать его от яви. Неожиданно выясняется, что мы можем обнаружить некоторые из них в своем повсеДНЕВНОМ (дневном) существовании, хотя и в «разбавленном» виде. По моему наблюдению, эти особенности проявляются особенно наглядно тогда, когда мы совершаем какой-нибудь житейский ляпсус, большую или маленькую ошибку. То есть они не рассматриваются как нормальные для бодрствующего человека, и действительно не являются таковыми, но это не мешает им случаться регулярно. Избитая поговорка утверждает, что человеку свойственно ошибаться. По-сути, это и показывает, что человеку свойственно спать наяву.

    Сказанное может относиться к ошибкам разного рода. Начнем с самых обычных и простых, которые называют «забывчивостью», «невнимательностью» или бытовой «рассеянностью». Эпизоды жизни рассеянного человека сменяют друг друга почти как эпизоды сновидения. Заметьте, что во сне мы всегда бываем забывчивы и невнимательны.  Если нам случается запомнить какие-то эпизоды, мы видим, что их  отличает бессвязность, утрата содержания одного эпизода в следующем. Точно так же рассеянный человек забывает то, что произошло совсем недавно, вчера или несколько минут назад, забывает свои намерения и так далее.

  Давайте возьмем примеры – примеры сновидения и примеры житейских ошибок и сравним их между собой. Сновидение мы рассмотрим не мое и не ваше, а взятое из литературы. Заметьте, что описания сновидений легче всего найти в детской литературе (наверное, потому, что дети, из-за живости их восприятия, больше впечатляются снами, и писатели это учитывают).

«Вот я стою перед зеленым столом. Против меня директор и ехидный учитель-грек. Он подает мне странного вида огромную книгу «Иллиады».
- Переводите эту песню!
Я читаю греческие строки, но в них нет ни одного понятного слова. В холодном поту я оборачиваюсь назад в надежде на подсказку товарища, но вместо товарища сзади меня оказывается огромный рогатый бык. Мне надо бежать, но я напрасно напрягаю все силы, чтобы передвинуть ноги ...»
  Так описывает сновидение гимназиста автор книги «Занимательная ботаника» А.В. Цингер. В нем можно  выделить два эпизода: ученик отвечает на уроке и он спасается от раъяренного быка. Между эпизодами связка: он оглядывается. Это просто деталь первого эпизода, но видящий сон сосредоточился на этой детали, забыв все остальное, и она немедленно переросла в новый эпизод. Такие же механизмы сновидения показаны в знаменитых книжках Луиса Кэррола. Там, например, есть история, где Алиса попадает в лавку, хозяйкой которой является очкастая овца. Алиса хочет купить яйцо, тянется за ним, и оно становится той деталью, которая разрастается в новый эпизод (им. в в. эпизод с Шалтаем-Болтаем или Humpy Dumpy).  

  И вот еще. «Вы шьете в гостиной, и вам понадобились ножницы. Ножницы находятся в спальне, и вы идете за ними в спальню ... Тут к вам подходит кошка, мяукает, вы берете ее на руки, идете на кухню, кормите кошку и тут вспоминаете, что вы совсем не собирались ее кормить, а что вы хотели сделать, уже забыли». Первый эпизод – гостиная, намерение пойти в спальню за ножницами, кошка в спальне. Последняя деталь захватывает ваше внимание и начинается новый эпизод, фактически не связанный с первым: кормление кошки. Только это не сновидение. Это отрывок из главы «Как справиться с рассеянностью» книги Даниеля Лаппа «Улучшение памяти в любом возрасте».

  Я думаю, что любые ошибки, которые мы совершаем в жизни, могут быть поняты как продукты сна наяву. Есть такая характерная особенность сновидений, которую Фрейд называл «сгущением».  Она состоит в наложении нескольких образов   друг на друга  и формировании из них некой причудливой комбинации. А теперь представьте себе типуса, который выплескивает накопившееся в нем раздражение на близких и окружающих. Кто-то его обидел, а он, не имея возможности отплатить обидчику, выместил зло на неповинном человеке. По-видимому, на последнего он наложил образ обидчика. В психологии это называется переносом, но последний мало чем отличается от сгущения. Никто не назовет такое поведение рассеянностью, но оно явно ошибочно и проявляет один из  признаков сна. Многие наши ошибки могут быть объяснены сгущением или переносом – тем, что мы некритически переносим образ одного человека на другого человека, образ одной ситуации на другую ситуацию на основе внешних и несущественных признаков сходства. И ведем себя неадекватно реальности.

  Еще одно обстоятельство, может быть, даже решающее. Гурджиев говорил: «Сон человека - не что иное, как разрыв связи между центрами». Касательно сна наяву (то есть состояния относительного бодрствования) это в первую очередь означает отсутствие связи с высшими центрами. С другой стороны, не является ли абсурдность и бессвязность обычного сновидения результатом отсутствия контроля со стороны интеллектуального центра над двигательным и эмоциональным, которые в наибольшей степени определяют его (сновидения) содержание? Этим же, я думаю, объясняются все или большинство ошибочных поступков и неадекватных эмоциональных реакций (как говорит народная поговорка «сам здесь, голова там»). То есть даже относительное бодрствование может характеризоваться не только отсутствием связи низших центров с высшими, но и нарушениями связей между самими низшими центрами.

  Возникает вопрос – действительно ли наш сон наяву проявляется только в ошибках. Допустим, человек редко ошибается, ведет себя как хорошо отлаженный автомат. Является ли он пробужденным? Дело в том, что распространять представление о безупречном исправном автомате на человека не вполне корректно. Автомат работает безупречно, если для его работы созданы идеальные условия, и если он строго соответствует условиям своего функционирования. Ни одно искусственное устройство – механическое или кибернетическое - не выдержало бы сложности и изменчивости условий существования обычного среднего человека. В таких  условиях оно ошибалось бы постоянно, что, собственно, и происходит с человеком. Другое дело, что мы замечаем не все наши ошибки, а только те, которые являются объективно наказуемыми. Да и их мы замечаем не всегда. Не замечать собственных ошибок нам помогают буферы.

  Если же человек не только в своих глазах, но и в глазах окружающих выглядит так, словно он никогда не ошибается, то здесь я допускаю такие варианты:
1)   Его жизнь протекает в очень однообразных и стабильных условиях, и он к ней действительно хорошо прилажен. Попробуйте посмотреть на этот совершенный автомат в непривычной для него ситуации.
2)   Он ошибается достаточно часто, только нам не приходит в голову назвать эти ошибки ошибками. Мы, например, называем их «недостатками», не учитывая, что недостатки – это и есть повторяющиеся ошибки.
3)   Он и в самом деле пробужден –  и тогда он и в самом деле не ошибается. Не частый случай.

  Гурджиев разъясняет, что люди спят особым сном, сном сомнамбулы, словно под гипнозом. Но сомнамбулу не обязательно кто-то гипнотизирует, он может просто страдать лунатизмом. Известно, что лунатики (сомнамбулы), хотя и кажутся бодрствующими, ведут себя в соответствии с тем, что им видится, а не тем, что есть. Из-за этого они могут наносить себе физические повреждения различной степени тяжести. Бывает, что они вываливаются из окон, принимая их за двери. На мой взгляд, наблюдать свою механичность лучше всего на примере собственных ошибок. Мы бы спали гораздо крепче и не знали нужды в пробуждении, если бы никогда не пытались вылезти из реального окна по снящейся пожарной лестнице.  



Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 21 января 2015, 19:31:10
 :)
  Бредовый доклад. Из него становится ясно лишь одно, что автор доклада сам крепко спит. Он плохо разобрался в том, о чем писал Гурджиев и кем тот был на самом деле.

   Слово - ошибка и его производные в докладе встречаются шестнадцать раз,
   Но прочитав доклад, я так и не понял, что считать ошибкой, и кто, тот учитель или цензор, который точно знает, что считается ошибкой, а что нет.
   Любая человеческая деятельность является глупостью, и что бы мы не делали смысла в наших действиях всё равно нет и не будет. Стало быть, мы никогда не ошибаемся, либо ошибаемся всегда.
   Автор все же сплясал одно коленцо рядом с разгадкой, но сам того не уловил.
  Все, так называемые ошибки имеют один корень - внимание. Все примеры из доклада, все описанные случаи - итог отсутствия внимания или плохого контроля над ним.
  Все магические практики - это работа со своим вниманием, будь то буддисты, суфии, исихасты и т.д.
 
 
   


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 21 января 2015, 21:29:55
я так и не понял, что считать ошибкой

Да вроде все просто. Шел в магазин за хлебом, а попал в пивнушку. Немножко ошибся.
Я тоже недавно чуть не ошибся. Решил завязать с выпивкой, а потом смотрю - стою в кассу с бутылкой. Ну, думаю, ошибся мал-мал. Пошел отнес бутылку на прилавок. Увидел ошибку именно в осознанном состоянии. А до этого  к прилавку с алкогольной продукцией меня привели размышления при отсутствии этой осознанности.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 21 января 2015, 22:29:52
я так и не понял, что считать ошибкой

Да вроде все просто. Шел в магазин за хлебом, а попал в пивнушку. Немножко ошибся.
Я тоже недавно чуть не ошибся. Решил завязать с выпивкой, а потом смотрю - стою в кассу с бутылкой. Ну, думаю, ошибся мал-мал. Пошел отнес бутылку на прилавок. Увидел ошибку именно в осознанном состоянии. А до этого  к прилавку с алкогольной продукцией меня привели размышления при отсутствии этой осознанности.
  Самоограничение - худший вид индульгирования.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 21 января 2015, 22:34:17
Самоограничение - худший вид индульгирования

Шаблонно мыслите, товарищ.

Самоограничение - признак свободы и управления собой.
Индульгенция - это оправдывания своих слабостей


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 21 января 2015, 22:42:24
Самоограничение - худший вид индульгирования

Шаблонно мыслите, товарищ.

Самоограничение - признак свободы и управления собой.
Индульгенция - это оправдывания своих слабостей

  Осознанный человек не хочет выпить. Его как-бы тащит так, что он молится про себя о том, чтобы это состояние не кончалось и чтобы его не отпустило.
   Выпивает тот, кому чего-то не хватает, осознанному всего хватает через край.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 21 января 2015, 22:43:24
Осознанный человек не хочет выпить. Его как-бы тащит так, что он молится про себя чтобы только не отпустило. Выпивает тот, кому чего-то не хватает, осознанному всего хватает через край.

А я про чо написал?


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 21 января 2015, 22:45:36
А я про чо написал?
  Чтобы ты не написал, в любой из тем, это всегда пародия.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 21 января 2015, 22:50:28
Чтобы ты не написал, в любой из тем, это всегда пародия.

У меня стиль такой. Мне зачем ваши с Пипой защита имиджа? Я итак проживу. Мне защищать нечего. Нет у меня его и не надо. Я лучше ваш защищать буду. Если будете хорошо себя вести.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 21 января 2015, 22:56:55
У меня стиль такой. Мне зачем ваши с Пипой защита имиджа? Я итак проживу. Мне защищать нечего. Нет у меня его и не надо. Я лучше ваш защищать буду. Если будете хорошо себя вести.
   Какой ещё имидж? Ты про что? Пипа о себе ничего не пишет и её образ трудно создать, я пишу о себе больше других, но мой образ создать ещё труднее.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Корнак от 21 января 2015, 23:04:01
Пипа о себе ничего не пишет и её образ трудно создать, я пишу о себе больше других, но мой образ создать ещё труднее.

Пипа прямым и недвусмысленным текстом на старом Пне сказала, что вместо сокрытия ЛИ предпочитает создавать вымышленный образ, что в принципе равнозначно сокрытию.
А ты выращиваешь вообще непонятно что. У тебя и планов-то никаких по этому поводу видимо нет. Что получиться - то получиться.
А я просто учусь у жизни и у тех, с кем она меня сталкивает. Иногда делюсь узнанным.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 21 января 2015, 23:06:17
предпочитает создавать вымышленный образ
иногда реальный образ много загадочней вымышленного...
 


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Evgeny от 25 января 2015, 01:33:41
:)
  Бредовый доклад. Из него становится ясно лишь одно, что автор доклада сам крепко спит. Он плохо разобрался в том, о чем писал Гурджиев и кем тот был на самом деле.

Это замечание меня крайне разволновало. Неужели я, наконец, встретился с человеком, который разобрался?

  Слово - ошибка и его производные в докладе встречаются шестнадцать раз,
   Но прочитав доклад, я так и не понял, что считать ошибкой, и кто, тот учитель или цензор, который точно знает, что считается ошибкой, а что нет.

Вы это понимаете, и понимали кораздо раньше, чем прочитали доклад. Поэтому я и не объяснял.

  Любая человеческая деятельность является глупостью, и что бы мы не делали смысла в наших действиях всё равно нет и не будет. Стало быть, мы никогда не ошибаемся, либо ошибаемся всегда.

Вы не поняли, что речь идет об обычных поведенческих актах, а не о всей человеческой жизни. Вся человеческая жизнь не может быть ошибкой хотя бы потому, что Вы не рождались для какой-то цели и смысла.

  Автор все же сплясал одно коленцо рядом с разгадкой, но сам того не уловил.
  Все, так называемые ошибки имеют один корень - внимание. Все примеры из доклада, все описанные случаи - итог отсутствия внимания или плохого контроля над ним.
  Все магические практики - это работа со своим вниманием, будь то буддисты, суфии, исихасты и т.д.
  

Вы сказали "контроль". Если Вы не знаете, что является ошибкой, Вы ничего не можете контролировать.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Evgeny от 25 января 2015, 01:37:43
Самоограничение - худший вид индульгирования

Шаблонно мыслите, товарищ.

Самоограничение - признак свободы и управления собой.
Индульгенция - это оправдывания своих слабостей

  Осознанный человек не хочет выпить. Его как-бы тащит так, что он молится про себя о том, чтобы это состояние не кончалось и чтобы его не отпустило.
   Выпивает тот, кому чего-то не хватает, осознанному всего хватает через край.

Осознанный   может хотеть чего угодно. При этом он осознает, чего он хочет, но и многое другое. Допустим, что пить ему не следует.  И не хватать ему может много, пожалуй, даже больше, чем неосознанному. По-крайней мере, он способен осознавать нехватку.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Evgeny от 25 января 2015, 01:40:15
предпочитает создавать вымышленный образ
иногда реальный образ много загадочней вымышленного...
 

Только иногда?   ???


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 25 января 2015, 10:25:36
Это замечание меня крайне разволновало. Неужели я, наконец, встретился с человеком, который разобрался?
 Он был магом, тем, кого Кастанеда называл -  древние видящие. Его, как и древних,  интересовал "этот мир" и власть(манипуляции) над людьми. Никакого знания он никому не передавал и все его последователи и приверженцы - оболваненные идиоты.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 25 января 2015, 10:30:39
Вы не поняли, что речь идет об обычных поведенческих актах, а не о всей человеческой жизни. Вся человеческая жизнь не может быть ошибкой хотя бы потому, что Вы не рождались для какой-то цели и смысла.
Ваш ум - это то, что вечно ищет смысл. Это инструмент при помощи которого человек творит мир. Но жизнь - это не мир, и ум - это не человек.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 25 января 2015, 10:38:00
Вы сказали "контроль". Если Вы не знаете, что является ошибкой, Вы ничего не можете контролировать.
 Любая оценка, это лишь описание (наружный взгляд). Суть всегда убегает от ума, её невозможно ухватить умом.
   Разум - это тюрьма, именно он хочет всё контролировать.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 25 января 2015, 11:14:13
Осознанный   может хотеть чего угодно. При этом он осознает, чего он хочет, но и многое другое. Допустим, что пить ему не следует.  И не хватать ему может много, пожалуй, даже больше, чем неосознанному. По-крайней мере, он способен осознавать нехватку.

   Очень приятно видеть, что на наш форум наконец забрел осознанный товарищ! После прочитанного, я вполне вправе попросить Евгения дать определение осознанию и способу его достижения, которое он запросто сформулирует приводя примеры из личного опыта.


Название: Re: Размышления и обсуждения
Отправлено: Ртуть от 25 января 2015, 11:16:11
Evgeny,
предпочитает создавать вымышленный образ
иногда реальный образ много загадочней вымышленного...
 

Только иногда?   ???
  К сожалению...