Постнагуализм

Второй этап нового цикла => Параллели => Тема начата: tanaca от 18 октября 2015, 22:35:46



Название: 36 таттв Кашмирского Шиваизма
Отправлено: tanaca от 18 октября 2015, 22:35:46
http://www.youtube.com/v/iSqePfsqzng


Название: Re: 36 таттв Кашмирского Шиваизма
Отправлено: tanaca от 29 октября 2015, 17:22:24
Йога Патанджали опирается на философию санкхьи котрая отличает сознание от материи вводя описание 25 таттв, при этом интуитивно понятно что в основе должно лежать нечто единое в плане преодоления дуализма. С точки зрения КШ это сознание, и для его определения вводятся еще 11 высших таттв. Интересно что в йога-сутрах описаны ступени практики от низших к высшим, а КШ напротив предлагает двигаться в обратном направлении, то есть если что-то не получается переходишь на более низкий уровень. Сначала вообще отсутствие метода при прямом постижении, затем использование воли (иччха-шакти), понимания (джняна-шакти), и наконец действия (крия-шакти). Таким образом йога с усилием (хатха) самый последний из предлагаемых методов.


Название: Re: 36 таттв Кашмирского Шиваизма
Отправлено: tanaca от 30 октября 2015, 13:34:23
Йога Патанджали ведёт к освобождению сознания от материального (кайвалья), то же самое нирвана в буддизме = осознание глубокого сна. При этом оно не выходит за рамки субъектно-объектного разделения уровня маха-майи, а практика КШ позволяет подняться к более высоким таттвам что бы ощутить всемогущество и всеведение.


Название: Re: 36 таттв Кашмирского Шиваизма
Отправлено: tanaca от 04 ноября 2015, 18:25:46
Шайва-шактизм очевидно одна из наиболее архаичных сохранившихся традиций, которая имеет корни ещё в доведической Индии, как показывают раскопки Хараппы и Мохенджо-даро. Арии имели менее высокий уровень цивилизации, но смогли её завоевать благодаря использованию конницы. При этом они не уничтожили эту культуру а интегрировали в свой пантеон, и Шива стал одним из главных божеств (для шиваитов верховным).


Название: Re: 36 таттв Кашмирского Шиваизма
Отправлено: tanaca от 04 ноября 2015, 18:36:29
Можно сравнить арийские ценности с семитскими (когда было принято устраивать тотальный геноцид и всех чужих идолов уничтожать). То есть арии так же были бандитами, но их мировоззрение характеризуется манифестационизмом, когда бог проявляет себя в мире абсолютно во всём и нет нужды крушить иные культуры, в то время как креационизм присущий семитским народам разрушителен по своей природе.


Название: Re: 36 таттв Кашмирского Шиваизма
Отправлено: tanaca от 05 ноября 2015, 16:58:12
В частности арийские ценности предполагают что победивший в диспуте устанавливает свою религию в том или ином регионе, а проигравший становится его учеником. Именно поэтому так быстро распространялся буддизм, что он больше опирался на логику чем архаичный индуизм с его мифологией. Однако затем началось новое возрождение индуистской философии которая уже потеснила буддистов, в том числе концепции КШ формировались с целью прогнать "буддистских нигилистов" и кашмирским брахманам это удалось. Правда позже их самих погнали мусульмане, но уже не по арийским понятиям, а методом грубого насилия, как это свойственно креационизму. Но в этом так же можно увидеть милость Шивы, потому что ранее кашмирские пандиты не хотели делится знаниями ни с кем извне своих кланов, а благодаря разгрому, несмотря на то что многое было разрушено и уничтожены книги, КШ становится всё более широко известным, так же как тибетский буддизм, по причине агрессии со стороны коммунистического Китая.


Название: Re: 36 таттв Кашмирского Шиваизма
Отправлено: tanaca от 05 ноября 2015, 23:42:24
При этом нужно учитывать что внутри креационистских течений так же существуют более эзотерические учения манифестационистского толка - суфизм, гностицизм, каббала. И к примеру суфийские мистики прекрасно взаимодействовали и обменивались опытом с КШ.


Название: Re: 36 таттв Кашмирского Шиваизма
Отправлено: tanaca от 10 ноября 2015, 06:51:35
"...Более высоким уровнем восприятия, чем буддхи, является принцип вимарши или спанды, фундаментальной вибрирующей активности Абсолютного Сознания, познающего Самого Себя и формирующей все уровни бытия и его познания. Фактически, это взгляд на мир глазами Бога. На этом уровне познание, познающий и объект познания представляют собой неразделимое целое, пребывая в своем источнике. Этот источник именуется Сердцем Бхайравы. Бхайрава – одно из имен Шивы наиболее популярное в КШ, означающее «Устрашающий». По традиционному комментарию, это имя представляет анаграмму, состоящую из слов бхарана, равана, и видравана (творение, поддержание и разрушение). Согласно «Шива сутре» (1.5), Его постижение и осознавание есть Он Сам:

udyamobhairavaḥ
«Прозрение есть Бхайрава».

Кшемараджа, комментируя эту сутру в «Шива сутра вимаршини», дает такое пояснение:

«Прозрение (удьяма) – есть форма погружения Самоосознания (вимарша) в Высший Свет (пракаша), спонтанная вспышка Высшего «Я» (самвит), в форме расширяющегося до размеров вселенной Света осознавания (вимарша). Это прозрение, содержащее в себе всю вселенную, через единство со всеми божественными энергиями (Шакти), содержащее всю полноту мыслимых идей – есть Бхайрава. Это Прозрение будучи причиной выявления Бхайравы, составляющего Собственную Суть, доступно для преданных Ему через обращение внутреннего внимания на эту Сущность (таттву)»."

(с) Кшемараджа "Параправешика", предисловие.