Название: Настоящая биография Карлоса Кастанеды - ДОКВА Отправлено: Соня (Bruja) от 15 апреля 2019, 06:06:29 Что бы не захламлять тему Жетона ответ на комментарий Пипы
Re: Обсуждение противоречий, найденных в книгах КК (http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=91019.msg418324#msg418324) Вы же пришли в нагуализм за своей корыстью, а потому для вас всё, что той корысти не обещает, - балаган. Именно поэтому ДХ вам нужен в роли великого волшебника, а в роли деревенского шамана категорически не устраивает. Развенчатели мифа Кастанеды- тоже имеют свою корысть, попиариться за чужой счет, примазаться к славе. Недавно вышла книжка - LA VIDA SECRETA DE CARLOS CASTANEDA Antropólogo, brujo, espía, profeta Manuel Carballal (https://es.wikipedia.org/wiki/Manuel_Carballal) Секретная жизнь Карлоса Кастанеды. Антрополог, шаман (брухо), шпион, пророк. Мануэль Карбалял 2018г. Книжку считают бестселлером... Разоблачитель культа Кастанеды: Нагваля, которому "ведьмы" подгоняли молодых дурочек 18-ти летних в постельку, а мужиков делали "кастратами" - запрещалось им сексом заниматься вообще.. И прочая пошлятина со ссылкой на "достоверные источники" - документы ФБР, церковь... И примазался он - познакомившись с фанаткой КК, но книжку написал после ее смерти. Ему мистическим образом попались документы, говорящие, что последние 5 лет его подруга прожила впустую, посвятив свою жизнь традиции нагвализма.. Она то точно бывала на семинарах КК, который посещал Испанию с лекциями.. Так что те кто "обсасывает кости нагвализма", как выразилась 77 - тоже делают это с корыстью, милая Пипа. А не как вы с Жетоном, из любви к искусству :) кому интересно - ссылка на одну из множества радиопередач с этим типом... https://youtube.com/v/BJCygWDgFjE книги пока нет в открытом доступе, там 222 страницы, но доступны для чтения только 37... http://secretshop.es/data/documents/Primeras-paginas-PDF.pdf вот - гугл в помощь. И почему то начинается книга с самопиара, с того, как автор принимал участие в съемке фильма Красные Огни в 2012 году... Где автор смотрит на загримированного Роберта де Ниро и ему вспоминается описание ДХ из первых книг (я аж прослезилась ;D). Свое первое знакомство с книгами КК в юности и мечты, познакомиться лично с ведьмами и с самим КК. ... и прочая сентиментальная чушь. Чувак прославился, его приглашают на радиопередачи, где он стращает ужасами окультизма...Книжка продается... Теперь он может написать любое г- и его раскупят :) (Не нашла этой инфы на русском, вообще ничего об этом авторе. Наверно скоро появиться перевод - бестселлер ведь). Пипа очень уж однобоко оценила фанов КК. Забывая о том, что не-фаны и "исследователи"(как официально называют этого Мануэля)- тоже не часто это делают бескорыстно. Название: Секретная жизнь Карлоса Кастанеды Отправлено: Корнак от 15 апреля 2019, 08:56:11 Пипа очень уж однобоко оценила фанов КК Не, у тебя неудачное сопоставление. Если твой пример о славе и деньгах, (чувак пиариться на каких-то мифических связях и не всем доступным знаниям), то у Пипы совсем о другом. Она говорит о корысти другого качества. О приобретении рая, о приобретении возможности влиять на людей и прочее в том же духе. А вот Пипа далека от всего этого. Она суть научная бескорыстная любознательность. :) Название: Настоящая биография Карлоса Кастанеды Отправлено: Соня (Bruja) от 15 апреля 2019, 17:39:16 А вот Пипа далека от всего этого. Она суть научная бескорыстная любознательность. Ну Пипа это ж Пипа. Она вообще уникальна :) я даж не сомневаюсь в ее пречистых помыслах. Она говорит о корысти другого качества. О приобретении рая, о приобретении возможности влиять на людей и прочее в том же духе Да какая разница - какого рода корысть? Время не то, чтоб о рае мечтать. Не модно уже.. мат выгода, слава, влиятельные друзья у типа уже есть и видимо теперь он обретает новых. А его идеи - влияют на людей, и думая о КК теперь люди знакомые с его бестселлером - автоматически дополняют образ Кастанеды деталями из книжек этого Мануэля.. Название: Настоящая биография Карлоса Кастанеды Отправлено: Соня (Bruja) от 16 апреля 2019, 05:27:26 Недавно вышла книжка - LA VIDA SECRETA DE CARLOS CASTANEDA Antropólogo, brujo, espía, profeta Manuel Carballal Секретная жизнь Карлоса Кастанеды. Антрополог, шаман (брухо), шпион, пророк. Мануэль Карбалял 2018г. Книжку считают бестселлером... В книжке обещаются - фото и документы с Карлосом Кастанедой , реальным Доном Хуаном и почие документальные интересности. Например свидетельство о крещении маленького КК ::) Вот еще официальный пиар книги. В блоге есть один ролик - со знаменитостями Голливуда, говорящими о Кастанеде, но к сожелению никак не могу вставить сюда. Не дает ссылку. Самое маленькое окошко плеера http://lavidasecretadecarloscastaneda.blogspot.com https://youtube.com/v/9APM8b2n7tE Название: Настоящая биография Карлоса Кастанеды Отправлено: Соня (Bruja) от 16 апреля 2019, 06:23:57 Может лучше книшки КК перепишем в таком ключе? Адаптируем, для инвалидов? Можно вообще в картинках, кому уж совсем слова не даются для понимания.. Или комикс, для молодежи, которая вообще читать не приучена ничего кроме чата в телефоне... Надо же, а комикс по мотивам первой книги КК уже есть!! Журнал - "Сомнение" (DUDA), за 27 января 1982 года...напечатан в Мексике. http://lavidasecretadecarloscastaneda.blogspot.com/2018/04/las-aventuras-de-carlos-castaneda-en.html Кому интересно, можете скачать, для коллекции. Это журнал полностью : https://drive.google.com/open?id=1WpnVI-qbT_nyuMmg-7Ap4lQqpXhrmcBg Сам Комикс начинается с 7 страницы - "Психический опыт Карлоса Кастанеды", изображения КК - близки к оригиналу, к тому КК, что мы видели на фотках. :) Название: Настоящая биография Карлоса Кастанеды Отправлено: Соня (Bruja) от 16 апреля 2019, 06:58:42 LA VIDA SECRETA DE CARLOS CASTANEDA. LA PRIMERA BIOGRAFIA DEL AUTOR DE LA SAGA DON JUAN MAUTUS
Настоящая биография Карлоса Кастанеды. Первая биография автора саги о доне Хуане Матусе Потом переведу краткое био, пока закину изображения. "Автор книги заявляет (Manuel Carballal (https://es.wikipedia.org/wiki/Manuel_Carballal)), что для написания первой книги "Учение Дона Хуана", Кастанеда, в то время молодой студент, использовал свои воспоминания о колдунах (брухо) из своего детства в Кахамарке. А так же, свой опыт в первые годы в жизни в США, где он был завсегдатаем в обществе спиритистов, эзотериков и любителей всего паранормального, вместо со своими друзьями - Оскаром Рубио и Байроном де Фордом. И конечно же для написания книг использовались интервью с его первыми коренными идейскими информаторами, такими как Сальвадор Лопес, Марсело Оканья, Элси Пэриш и Лонг и т.д., которые он позже объединит в единого и вымышленного персонажа: дона Хуана Матуса. К такому выводу автор биографии. ( в книге приводятся их фото) " взято отсюда-Карлос Кастанеда, биография неуловимого (https://larepublica.pe/cultural/1273962-carlos-castaneda-biografia-esquivo) Название: Магическая Родословная - Линия ДХ-КК в фотках !!! Отправлено: Соня (Bruja) от 16 апреля 2019, 19:35:22 "Hoy, por primera vez, ponemos nombre y cara a don Juan Matus, Genaro Flores, La Gorda, y otros personajes de la saga castadeniana, y tras localizar todas las piezas, desperdigadas por medio mundo, por fin podemos completar el puzle Castaneda."
из книги "Сегодня мы впервые, увидем лица и имена Дона Хуана, Хенаро Флорес, Ла Горды и других персон из кастанедовской саги, и через нахождение всех кусков, растерянных по всему миру, наконец сможем собрать пазл Кастанеды." Второе фото - лица - Линия нагвалей. От Нагваля Себастьяна 1723г Название: Маски Яки - собранные Кастанедой Отправлено: Соня (Bruja) от 16 апреля 2019, 20:00:38 ролик на англ.
Выставка масок яки, подаренных Карлосом Кастанедой музею Фловер UCLA Exposición de máscaras yaquis donadas por Carlos Castaneda, en el Museo Fowler de UCLA. 2014. https://youtube.com/v/EkP9oIiXv0I Название: Re: Настоящая биография Карлоса Кастанеды - фото с родителями и сестрой Отправлено: Соня (Bruja) от 16 апреля 2019, 21:09:01 Кастанеда со своими родителями и сестрой Люси ( о ней есть упоминание в книгах). Кахамарка. Перу
и фото - молодой Кастанеда. Название: краткая Биография Карлоса Кастанеды - ДОКВА Отправлено: Соня (Bruja) от 17 апреля 2019, 22:27:21 1925 - 25 декабря. Карлос Сальвадор Сезарь Арана Кастанеда родился в Кахамарке (Перу)
1933 - Начинает учебу в начальной школе (от 6 до 12 лет) в Escuela Fiscal 91 Кахамарка. 1940 - Кастанеда поступает в престижный колледж Сан Рамон в городе Кахамарка. 1944 - Он переезжает в Лиму и был зачислен в Художественную школу (школу изящных искусств - Escuela de Bellas Artes). 1947 - Его родители объединяются в Лиме из за болезни его матери. 1950 - Его мама умирает в декабре. 1951 - 10 сентября отправляется в США на борту корабля С.С. Явари (S.S.Yavari), оставляя позади Джину Лу Корсо, свою первую жену, беременную Чаритой - его единственной биологической дочкой. 23 сентября Кастанеда приезжает в порт Сан Франциско с перуанским паспортом № 34477 1953 - Кастанеда, который выживает берясь за мелкие подработки, разделяет квартиру с Оскаром Рубио и Байроном Фордом. 1955 - Он поступает на факультет психологии в Лос Анжелесский Городской Коледж ( Los Angeles City College LACC) 1957 - 26 апреля. Подает прошение о американском гражданстве документ № 199531 1959 - 19 июня. После того, как он оставил учебу в LACC, поступает на факультет антропологии в UCLA 1960 - 27 июня. Второй брак. Он женится в Мексике с Маргарет Раньян (Margaret Runyan) Тем же летом с помощью Мари Джоан Баркер (Mary Joan Barker) знакомится с первым индейским информатором - доном Хуаном Матусом. 1961 - 12 августа. Рождается Карлтон Джереми Кастанеда (Carlton Jeremy Castaneda), его сын "на заказ", приемный. 1963 - Первая (травматическая) встреча Кастанеды с Тимоти Лэри (Timothy Leary). 1965 - Он становится членом Американской Ассоциации Антропологов. Знакомится со свои будущим другом Клаудио Наранхо (Claudio Naranjo) в Беркли. 1966 - (Mario Vergas Llosa) Марио Бергас Льоза в Беркли. 1968 - Публикация первой книги - "Учение Дона Хуана" 1969 - Майкл Корда покупает права у Кастанеды для Simon $ Schuster/ 1970 - Флоринда Доннер поступает в UCLA 1973 - 5 марта. степень доктора философии по антропологии за свою третью книгу — «Путешествие в Икстлан» (1972). Статья на обложке Time. Кастанеда и его ведьмы начинают дружбу с Ирвином Уолесом (Irving Wallace) и его дочерью Эми. 1974 - Знакомится с Александром Ходоровским ( Alejandro Jodorowsky) в Мексике. 5 сентября. Создание Херменевтикс Анлимитед (Hermeneutics Unlimited). Ноябрь. Флоринда Доннер и Тайша Абеляр позируют для журнала боевых искусств. Перевод книг Кастанеды на Испанский. 1975 - Первые паранормальные эксперименты с Дугласом Прайсом Вильямсом (Douglass Price-Williams). Тайша Абеляр и Флоринда Доннер ассистируют на свадьбе его брата Ульриха (Ulrich) в Венксуеле. (чьего брата? - думаю надо читать в книге. Это та свадьба, что упомянута в книге Флоринды?) 1976 - Январь. Ричард Де Милль публикует "Приключения Кастанеды" (Castanedas Journey), свою первую книгу с критикой Кастанеды. Февраль. Маргарет Раньян публикует свою книгу "Мой муж Карлос Кастанеда" в журнале FATE. 1977 - 23 января. Патриция Ли Партин (Patricia Lee Partin) выходит замуж в Лас Вегасе за Марка Вуда Силифента (Mark Wood Siliphant). 1978 - Первая поездка Кастанеды и его "ведьм" на Коста Рику. Ричард де Милль публикует свою книгу "Документы Дона Хуана" (The Don Juan Papers). 1982 - Флоринда Доннер публикует "Шабоно" 1984 - "инициационная" или "посвящающая" - поездка с Федерико Фелини. viaje iniciático 1. adj. Perteneciente o relativo a una experiencia decisiva o a la iniciación en un rito, un culto, una sociedad secreta, etc. 1985 - 8 июля. Сесилия Эванс (Ла Горда) поступает в психиатрическое отделение Медицинского Центра Аламбра (Alhambra Hospital Medical Center ) в Лос Анжелесе. Флоринда Доннер публикует Сон Ведьмы (сновидение ведьмы). 1987 - Simon $ Schuster публикует в последний раз книгу Кастанеды "Сила Безмолвия" Первые мастер-классы "магических пассов" в Мексике. 1988 - Брюс Вагнер (Bruce Wagner) знакомится с Кастанедой. Чуть позже разводится с Ребеккой де Морней (Rebecca de Mornay) и женится на Керол Тиггс, "женщине нагвале". 1990 - Июнь. Конгресс шаманизма в Мадриде. Организует группу учеников в Испании. 1991 - Эми Уоллес (Amy Wallace) входит в близкий круг Кастанеды. 1992 - 21 марта. Фото "летуна". Создание "Ночных классов" в Лос Анжелесе. Габи и Грег Гейтер (Greg Geuter) Флоринда Доннер и Тайша Абеляр публикуют " Жизнь в Сновидении" и "Магический переход" (The Sorcerer's Crossing) 1993 - Публикуется "Искусство Сновидения" с Харпером Коллинзом (Harper Collins). Переведена Тайко Талом (Tycho Thal). Первые публичные мастер-классы Тенсегрити в Лос Анжелесе. 1994 - Эми Уоллес (Amy Wallace) снова обустраивается в Лос Анжелесе. Кастанеда возвращается в Испанию. Мануэль Карбалял (автор книги и био) - избирается учеником. 23 июня. Флоринда Доннер выходит замуж в Лас Вегасе за Трейси Крамера (Tracy Kramer). Номер регистрации брака № С 540511 1995 - 16 июня. Создание КлирГрин - Cleargreen Incorporated. 1997 - Габби и Грег Гейтер - последующие мероприятия и съемки. 1998 - 27 апреля. Смерть Карлоса Кастанеды. Исчезновение "ведьм". 2002 - Февраль. Суицид Дженис Эмери (Janice Emery) 2005 - Эми Уоллес (Amy Wallace) публикует "Ученица мага" . 2009 - Джей Кортни Файкс (Jay Courtney Fikes) - один из известных антропологов, изучавший карьеру Карлоса Кастанеды, опубликовал : " Карлос Кастанеда : академический оппортунизм и психоделики шестидесятых". Carlos Castaneda, Academic Opportunism and the Psychedelic Sixties 2018 - Мануэль Карбалял публикует " Секретная жизнь Карлоса Кастанеды", первая биография мистического автора. Название: Re: Настоящая биография Карлоса Кастанеды - ДОКВА Отправлено: jeton от 17 апреля 2019, 23:01:17 2018 - Мануэль Карбалял публикует " Секретная жизнь Карлоса Кастанеды", первая биография мистического автора. Карбалял походу не слышал про книгу Кристофа Бурсейе: "Карлос Кастанеда: Истина лжи" Название: Re: Настоящая биография Карлоса Кастанеды - ДОКВА Отправлено: jeton от 17 апреля 2019, 23:04:35 из книги "Сегодня мы впервые, увидем лица и имена Дона Хуана, Хенаро Флорес, Ла Горды и других персон из кастанедовской саги, и через нахождение всех кусков, растерянных по всему миру, наконец сможем собрать пазл Кастанеды." Второе фото - лица - Линия нагвалей. От Нагваля Себастьяна 1723г Откуда рисунки?)) Карлос сам ему нарисовал?) Или дон Хуан из третьего внимания пару набросок сделал?) Название: Re: Настоящая биография Карлоса Кастанеды - ДОКВА Отправлено: Соня (Bruja) от 18 апреля 2019, 00:25:36 Откуда рисунки?)) Карлос сам ему нарисовал?) Или дон Хуан из третьего внимания пару набросок сделал?) Добуду книгу - отвечу подробнее. Хотя фото известных уже персон - ты наверно узнал, они давно в инете есть. Сесилия Эванс (Ла Горда) - есть настоящее имя и соответственно есть Фото. Название: Re: Настоящая биография Карлоса Кастанеды - ДОКВА Отправлено: Соня (Bruja) от 18 апреля 2019, 05:18:11 Вот что нам известно на сегодня ( без книги Мануеля Карбаляла, когда ее добуду, то посмотрим, что новенького он сможет предложить нам:
Оригинал статьи нашла тут, перевела на рус. яз., так как на сайте не нашла на русском этой страницы: http://sustainedaction.org/Spanish_pages/Los_primeros_anos_de_Castaneda.htm 25 декабря 1925 года. Кастанеда родился в Кахамарке, Перу; Сын Сезара Араньа Бурунгарай (César Aranha Burungaray - португал.), часовщик и ювелир, и Сусана Кастанеда Новоа (Susana Castañeda Novoa). Середина 1940 года - Кастанеда в течение трех лет посещает государственную школу № 91 и среднюю школу Сан-Рамон в Кахамарке, но не заканчивает. (Де Милль, Документы дона Хуана: Дальнейшие противоречия Кастанеды, изд. 1990, с.362) 1948 - Семья Араньа переезжает в Лиму, Перу. Кастанеда окончил Национальный колледж Святой Девы Гваделупской в Лиме, а затем поступил в Fine Arts (Изящные Искусства), национальную художественную школу в Перу (de Mille, с.362) [Хосе Бракамонте, друг и компаньон Кастанеды в художественной школе. вспоминает своего друга Кастанеду как «живого, творческого, веселого - великого лжеца и настоящего друга». (Time Magazine, 5 марта 1973 г. Сопроводительная статья, стр.44.)] 1949 - Семья Араньа живет в квартире на третьем этаже в районе Эль-Порвенир, недалеко от Лимы. (де Милль, с.362) 1950 - Сусана Кастанеда де Аранья умирает. Ходят слухи, что Кастанеда отказывается присутствовать на похоронах, после он запирается в своей комнате на три дня без еды, а когда выходит, объявляет о своем уходе из дома. (де Милль, с.362) 1950 - Кастанеда снимает квартиру у двух своих сокурсников. Другой из его коллег, Виктор Дельфин (Victor Delfín), позже описал Кастанеду журналисту Сезару Левасно (César Levasno) следующим образом: «Он самый невероятный парень, который может лгать, очень способный, приятный и чрезвычайно загадочный субъект, первоклассный соблазнитель. Девушки привыкли проводить утро в ожидании его в «Bellas Artes». (Де Милль, с. 362-364.) Его друг Бракамонте описывает его как «всегда думающего о нереальных историях - о потрясающих и прекрасных вещах… Но он никогда не упоминает своих родителей ". (Там же. 364.) 1951 - Кастанеда встречает Долорес, молодую женщину китайско-перуанского происхождения. Он предлагает брак и она беременеет. Она рассказывает ему о своей беременности за месяц до его отъезда из страны. Он продолжает переписываться с ней до 1955 года (де Милль, стр. 383.) 10 сентября 1951 г. - Кастанеда отправляется из порта Кальяо, Перу (Callao, Perú), на борту С.С. Явари (S.S. Yavari), небольшая лодка, которая везет 16 других перуанских граждан в Сан-Франциско (манифест С.С. Явари от 23 сентября 1951 года). [Кастанеда не уведомляет свою семью о том, что он уезжает, хотя позже он пишет своей двоюродной сестре Люсии, описывая воображаемую военную карьеру, которая предполагает физические или психические травмы. Он также написал пару писем своему отцу, в том числе одно, в котором он говорит: «Я отправляюсь в очень долгое путешествие, не удивляйтесь, если вы не знаете обо мне больше». (де Милль, стр. 364-5.)] Март 1952 г. - Кастанеда знакомится с Иваном Калвером (Iván Culver), коммерческим художником из Ривьеры, Калифорния, с которым у него могли быть некоторые рабочие отношения. (согласно файлам миграции) 1952-1955 - Кастанеда живет в Южной Калифорнии, не имея постоянной работы, совершенствуя свой английский и пытаясь накопить достаточно денег, чтобы поступить в университет. (Маргарет Раньян Кастанеда, Волшебное путешествие с Карлосом Кастанедой, Millenia Press 1996, стр. 42-3.) Лето 1955 года - Кастанеда поступает в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе UCLA (штат Вермонт, к югу от бульвара Голливуд) под именем Карлоса Кастанеды. (В первые два года он изучал журналистику, науку, литературу и два курса по творческому письму с Верноном Кингом (Vernon King)) (Волшебное путешествие, стр. 36, журнал «Тайм», обложка Art. 5 марта 1973 г.) Декабрь 1955 г. - Лидетт Мадуро (Lydette Maduro), подруга Кастанеды из Коста-Рики, доставляет его в квартиру Маргарет Раньян, для примерки двух платьев, которые мама Лидетт сделала для нее. Маргарет и Кастанеда снова встречаются через пару дней, когда Маргарет едет к Мадуро, чтобы забрать готовую одежду. Она несет с собой книгу для Кастанеды, на всякий случай, если встретит его там. (Волшебное путешествие, стр. 32-3.) 1956 - Кастанеда живет в обставленной мебелью квартире на Мэдисон-стрит в Голливуде. 2 июня 1956 года. Кастанеда впервые звонит Маргарет Раньян, чтобы узнать, сможет ли она навестить его, он желает показать ей некоторые из своих картин. (Волшебное путешествие, стр. 35; Раньян, «Мой муж Карлос Кастанеда», журнал Fate, февраль 1975 года: правдивые истории неизвестного незнакомца (True Stories Strange Unknown)) Осень 1956 года - Кастанеда и Маргарет Раньян сближаются, они отлично проводят время друг с другом; некоторые ночи она проводит в квартире Кастанеды, другие - со своей тетей (Волшебное путешествие, стр. 56). Кастанеда изобретает свою новую «личную историю», рассказывая Маргарет, что он родился в Италии на Рождество 1931 года. Что он сын 16-летней девочки, которая закончила свое образование в Швейцарии, и учителя, который был в поездке «по всему миру», когда встретил ее. Он также сказал, что сестра его матери посетила Италию, как только он родился, чтобы отвезти его на семейную ферму недалеко от Сан-Паулу, Бразилия, где он якобы посещал несколько школ, пока не стал достаточно взрослым, чтобы посещать школу Искусство в Италии. Он также упомянул, что въехал в Соединенные Штаты через Нью-Йорк, а также учился в Школе искусств в Монреале и Нью-Йорке. (Волшебное путешествие, стр. 40-1.) Он также утверждает, что служил в вооруженных силах Соединенных Штатов в Испании, где он утверждал, что путешествовал с цыганской группой, женившись на одной из цыганских девушек. (Раньян статья в Fate.) Начало 1957 года - Кастанеда изобретает новую девушку, "Сью Чайлдресс"(Sue Childress), чтобы спровоцировать Маргарет к ревности (Волшебное путешествие, стр. 46-7. Март 1957 года - Маргарет звонит единственной Сью Чайлдресс, указанной в телефонной книге, которая не знает Кастанеду; однако она становится лучшей подругой Маргарет (Волшебное путешествие, стр.47) [Оба позже пишут небольшие статьи о Кастанеде для февральского номера журнала Fate за 1975 год: «Правдивые истории неизвестного незнакомца» (True Stories Strange Unknown). 26 апреля 1957 г. - Карлос Аранья Кастанеда подал ходатайство о натурализации № 199531 в окружной суд США. Его адрес в то время - 1128 Н. Нью-Гэмпшир, кв. 4, Лос-Анджелес (1128 N. New Hampshire, Apt. 4, LA) ; его профессия - коммерческий художник; Указывает его место и дату рождения в Кахамарка, Перу, 25.12.1925 г .; Описывает свою внешность, с карими глазами, черными волосами, рост 5 футов - (1,65 м), 140 фунтов (70 кг). Гражданин Перу, холост, заявляет, что он въехал с именем Карлос Сезар Сальвадор Аранья Кастанеда. Место жительства 8 108 676. Свидетелями этого заявления являются Антонио Фуэнтес и Иван Калвер. Антонио Фуэнтес, художник, проживающий по адресу улица Гувера Северная (Avenida Hoover Norte) № 131, который заявляет, что знаком с Кастанедой с марта 1955 года. Второй свидетель Иван Калвер, коммерческий художник, с адресом на улице Хейни (Haney), номер 9528, из Ривьеры, штат Калифорния, который заявляет, что знает Кастанеду с марта 1952 года. Заявка удовлетворена в июне 1957 года. 1957 - Кастанеда одобряет ссуду от Кредитного Союза для Работника (Unión de Crédito para Empleado) ( для Маргарет Раньян как «Карлос К. Аранья» ("Carlos C. Aranha." ). (Волшебное путешествие с.15) Осень 1957 года - Кастанеда пишет эссе об Олдосе Хаксли для своего второго года в классе английского языка LACC. Он начинает заинтересовался оккультными темами после прочтения «Ворот восприятия», написанного Хаксли, который ведет хронику своих исследований использования мескалина. (Волшебное путешествие, стр. 51-54.) 1958 - Кастанеда работает в компании Mattel Toys, расположенной в Rosecrans и Hawthorne Ave. (Волшебное путешествие с.69.) Кастанеда переезжает в гостевой дом на Адамс-авеню. Именно здесь он начинает писать стихи и короткие рассказы, причем одно из его стихов получает первый приз в конкурсе, который проводит школьная газета. Он и Маргарет часто ходят в кино. (Волшебное путешествие, стр. 71) Декабрь 1958 г. - Кастанеда снимает небольшой дом на Чероки Авеню в Голливуде. Он делает рождественские открытки, которые представляют Отца Время и песочные часы. (Волшебное путешествие, стр. 71) Начало 1959 года. - Кастанеда занимает комнату на втором этаже апартаментов Marietta на улице Вермонт, напротив кампуса LACC. (Волшебное путешествие, 72) 19 июня 1959 года - Кастанеда окончил LACC, получив звание младшего специалиста в области психологии. (Смотрите фото выпускника.) (http://sustainedaction.org/Images_Photos/CarlosGraduate.GIF) Сентябрь 1959 года - Кастанеда впервые присоединяется к UCLA (с кредитами, переведенными из LACC). Она также работает на заводе по переработке шелка. День благодарения 1959 - Кастанеда готовит для небольшой группы друзей, в которую входят Аллен Моррисон (Allen Morrison), студент LACC (лучший друг Кастанеды в то время) и Байрон Деор (Byron Deore). Очевидно, обсуждение религий побуждает Маргарет предложить следующее: «... Если бы я пришла к вам и сказала, что нашела идеальный способ жить и указала вам, как именно это сделать, вам было бы очень трудно такое принять. Но, если я скажу, что у меня есть таинственный мастер, который открыл мне великие тайны, тогда было бы интереснее ... и легче принять». (Волшебное путешествие, стр. 58-59.) Зима 1959 года - Кастанеда устраивается на работу в качестве ночного аудитора в Хаггерти, женском магазине на бульваре Уилшир. (Волшебное путешествие, стр. 73-74.) Декабрь 1959 г. - Кастанеда и Маргарет читают Священный Гриб. (согласно статье Маргарет в журнале Fate) 27 января 1960 года - Карлос Аранья Кастанеда женится на Маргарет Эвелин Рунян в Тлакилтенанго, Мексика (Tlaquiltenango, México). (По словам Маргарет, этот стремительный брак возникает из-за ревности Кастанеды, потому что она часто встречается бизнесмена с Ближнего Востока, который сказал Кастанеде, что он возьмет Маргарет замуж, как только решится вопрос о их разводе ». Кастанеда отвечает:« Это произойдет только через мой труп! Никто не женится на ней, если это не я! »После короткой беседы в тот же день Маргарет и он сели на черный« Фольксваген » Карлоса направляясь в Тихуану.» («Волшебное путешествие», стр. 80–81.) [Однако Должно быть, он путешествовал далеко за пределами Тихуаны, поскольку Тлакилтенанго, город, в котором указано свидетельство о браке, находится в штате Морелос (Morelos), к югу от Мехико.] Конец января 1960 г. - Кастанеда посещает занятия по «Методам полевой археологии», проводимые профессором Мак-Кьюсиком и Климентом Мейганом (McCusick y Clement Meighan). [Глория Гарвин Сан (Gloria Garvin Sun), которая позже будет работать помощником редактора Мейгана, описывает этот класс как разновидность шаманизма, а Мейган - как шаман]. Маргарет Раньян рассказывает, что Мейган пообещал в своем эссе «А» тем, кто брал интервью у настоящего индейца для проекта. (Волшебное путешествие с.82.) Лето 1960 - Мэри Джоан Баркер («Джоанни»), которую Кастанеда позже на воскресных сессиях назвал «первой ученицей Дона Хуана», связана с Кастанедой. [Дуглас Прайс-Уильямс (Douglass Price-Williams), профессор в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и друг Кастанеды (и некоторое время в начале 1970-х годов, консультант диссертации Флоринды) вспоминает, что Джоани была нанята клерком библиотеки летом 1960 года. Дуглас думает, что они встретились в июле или августе 1960 года (примерно в то время, когда Кастанеда рассталась с Маргарет Раньян), Джоани скоро будет называть Кастанеду своим парнем, а позже - ее «женихом».] Предполагается, что в начале отношений Джоани взяла Кастанеду, чтобы посетить индейскую резервацию Моронго, недалеко от ее дома в Баннинге, штат Калифорния. Маргарет упоминает, что в течение этого времени «Карлос начал отсутствовать часами, а затем и днями ... Сначала я подумала, что нашел другую женщину, но он отрицал, Карлос сказал, что он совершал поездки в пустыню, чтобы изучить использование лекарственные растения от индейцев ". (Волшебное путешествие, стр.81 "A Magical Journey"). Маргарет также упоминает, что для эссе Мейгана Кастанеда «работал с одним кауиллой (из Cahuilla) в резервации возле Палм-Спрингс, а затем путешествовал по реке Колорадо, где она работала с некоторыми индийцами ... Наконец он нашел человека, который дал ему много информации о toloache (Datura inoxia), который Карлос использовал для эссе перед окончанием ... » Мейган вспоминает, ссылаясь на это эссе 1960 года: «Его информатор много знал о дурмане, наркотике, используемом некоторыми калифорнийскими группами на своих церемониях инициации, но я и почти все другие антропологи думали, что он вышел из моды 40 или 50 лет назад. Это означает, что Карлос нашел информатора, у которого все еще были знания и практика использования этого препарата ». Эссе содержит ссылки на четыре головы растения, их различное использование, значение корней, процесс приготовления и ритуал приготовления, информацию, которую Кастанеда предположительно получает от Дона Хуана во время его визитов между 23 августа и 10 сентября 1961 года, как описано в «Учении дона Хуана». В то же время Мейган рекомендует эссе (только одно из трех, включающее индийского информатора, представленное в многолюдном классе) и предполагает, что оно внесло большой вклад в академическую литературу. (Волшебное путешествие, стр. 83-85 и 91.) Июль 1960 - Кастанеда уходит из квартиры, которую он делит с Маргарет, унося свою машинку, книги и материалы, чтобы отправиться обратно в апартаменты Мариетты (Marietta) на Мэдисон-авеню. (Волшебное путешествие, стр.93) Лето 1960 - Кастанеда предположительно встречает Дона Хуана на станции Greyhound в Ногалесе, Аризона (см. Учения Дона Хуана, Отдельная реальность и Активная сторона бесконечности) Сентябрь 1960 г. - Кастанеда и Маргарет Раньян разводятся [согласно заявлению, поданной Маргарет в ее ходатайстве о разводе из Западной Вирджинии.] (Однако, они будут видеться, пока Маргарет не покинет Лос-Анджелес в 1966 г.) Осень 1960 г. - В.Л. Дэвис представляет Кастанеду и Маргарет Адриану Герритсену (Adrián Gerritsen) на встрече. Вскоре Кастанеда просит Герритсена зачать ему сына. Герритсен отвечает, что «это должно быть согласовано с Маргарет». Позже все трое (Кастанеда, Маргарет и Герритсен) встречаются в индийском ресторане Star возле Вермонта в Голливуде. Герритсен соглашается с предложением. Впоследствии у него и Маргарет « у них было приключение, которое дало желаемые результаты для Карлоса». По словам Герритсена, «Карлос был счастлив, и он дал мне знать». [Письмо Адриана Герритсена Маргарет в ноябре 1998 года, приложенное в качестве доказательства в прошении о завещании Кастанеды, инициированном К.Дж. Кастанеда (сыном)] [Этот факт противоречит предыдущему высказыванию Маргарет в ее книге «Волшебное путешествие», где она рассказывает: «Когда я встретил красивого белокурого мужчину, бизнесмена по имени Адриан Герритсен, я оказала давление на Карлоса требуя развода». Он отказал. Наконец, после тяжелой борьбы, я заставила Карлоса согласиться ». (Волшебное путешествие, стр.93). В своей книге Маргарет рассказывает, что Кастанеда отправляет ее в Мексику, чтобы ускорить развод. Однако спустя годы Кастанеда расскажет, что развод был фарсом, «чтобы успокоить меня, в то время как я делал свою полевую работу» (Волшебное путешествие, стр. 94). Маргарет очень расстроена, узнав, что она все еще замужем за Кастанедой "Карлосу требуется почти год визитов в мою новую квартиру на Доэни Драйв (Doheny Drive), прежде чем я смогла почувствовать себя иначе». (то же, с.95) Кастанеда очень привязан к К.Дж. (сыну) и настаивает на том, чтобы Маргарет подписала документы в Департаменте общественного здравоохранения, гарантируя, что Кастанеда является законным отцом, поэтому готовится новый сертификат о рождении.] Июнь 1961 г. - Кастанеда предположительно начинает свое «ученичество» с Доном Хуаном. 23 июня 1961 года Кастанеда просит дона Хуана «научить меня пейоту». 25 июня 1961 года дон Хуан приказывает Кастанеде найти «место силы» на полу своего крыльца. (из Учения дона Хуана) 5-7 августа 1961 г. - Кастанеда якобы участвует в митоте пейота. (из Учения дона Хуана.) 12 августа 1961 года - в 10:33 утра Карлтон Джереми Кастанеда родился в Пресвитерианской больнице Олмстеда в Голливуде (Presbyterian Olmstead Memorial Hospital de Hollywood,) на 1322 Вермонт-авеню, сын Маргарет Эвелин Раньян, 39 лет, проживающей в 153 т. Д. Доэни (153 So. Doheny Dr) , Лос-Анджелес и Карлоса Араньа Кастанеда (Carlos Aranha Castaneda), 35 лет, родился в Перу, студент (государственный сертификат № 61-232000). 17-23 августа 1961 г. - Кастанеда проводит дополнительные встречи с доном Хуаном, который начинает обучать его использованию дурмана (тема, которую Кастанеда написал эссе около года назад) (из «Учения дона Хуана»). Июнь ?, 1962 - Кастанеда на свадьбе с Мэри Джоан Баркер (см. Фото выше). 7 сентября 1962 г. - Кастанеда получает степень по антропологии в Калифорнийском университете в Лос-Анжелесе. Сентябрь 1962 г. - Кастанеда поступает на докторскую степень в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. На фото Joanie Barker and Carlos Castaneda (attending a wedding in 1962) Кастанеда с «Первой ученицей дона Хуана» Джоани Баркер на свадьбе в 1962 году Прошение о гражданстве - 2 стороны Название: Re: Настоящая биография Карлоса Кастанеды - ДОКВА Отправлено: Соня (Bruja) от 26 апреля 2025, 05:00:50 Хогбен, нажимаешь в браузере найти, вставляешь ключевые слова. https://iimg.su/i/La8PP0 Сейчас покажу вам разницу между русской страничкой вики и испанской. Этого в русской вики нет: Мануэль Карбаллал Тайная жизнь Карлоса Кастанеды: антрополог, колдун, шпион, пророк . Критический глаз (2018) Экспертиза почерка , подтверждающая личность Кастанеды. Мануэль Карбаллал , познакомившийся с Кастанедой в последние годы его жизни, в этой работе проводит наиболее полную и документированную реконструкцию биографии Карлоса Кастанеды, от его свидетельства о рождении (подтвержденного в Кахамарке в 1925 году) до его смерти от рака в Лос-Анджелесе (скрытой его последователями, но раскрытой прессе после иска, поданного его наследниками (включая его единственную биологическую дочь, брошенную в Перу). Воссоздав его ранние годы на родине и переезд в США, исследователь критически анализирует, как зарождалась фигура дона Хуана Матуса: университетские полевые исследования во время его обучения в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , которые по настоянию Майкла Корды, редактора Simon & Schuster , все больше расширяются, объединяя в одном шамане яки слова по крайней мере дюжины шаманов из разных племен (приписывая, например, ритуальное использование пейота уичолями яки , которые не знали о его существовании) и другие идеи совершенно иностранного влияния. Результатом стала философия, которая, хотя и основана на элементах, фактически взятых из фольклора северо-западной Мексики, в целом является высшим творением Кастанеды и его редакторов. [ 13 ] После успеха своих книг Кастанеда оказался окружен неожиданным всплеском славы и собрал вокруг себя последователей — от гуру, его «ведьм», до адептов, принявших сектантские практики, став центром истинной религии — толтекского неонагуализма, непреднамеренного следствия его книг и его магнетической фигуры, но в конечном итоге принятого собственным лидером. В последние два десятилетия своей жизни Кастанеда руководил группами последователей по всему миру, контролируя настоящую многонациональную компанию под названием Cleargreen, основанную на правах на его книги и курсы, предлагаемые с его разрешения, одновременно пытаясь стереть следы своего прошлого и реальность, стоящую за созданием дона Хуана Матуса. Короче говоря, Карбалал подходит к фигуре гуру, не разделяя энтузиазма верующего, но и не впадая в простое отрицание, не принимая предполагаемые факты за данность и не делая вывод из отсутствия данных об отсутствии таких данных. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] оттуда же Биография Во многом потому, что он сам этого хотел, чтобы «стереть свою личную историю», не существует единых данных о датах и местах событий его жизни. Вполне возможно, что «стирание личной истории» — это литературный прием или механизм самозащиты от непоследовательности в своих утверждениях, как это показал Де Милль. Его версия По его собственным словам, [ 1 ] он родился 25 декабря 1935 года в Жукери , Сан-Паулу , Бразилия . Его отец, Сесар Мигель Торрес, был ювелиром и часовщиком. В 1948 году семья переехала в Лиму, где Карлос окончил Национальную школу Богоматери Гваделупской . Он утверждал, что в возрасте 15 лет его отправили в школу-интернат в Буэнос-Айресе , Аргентина , а затем в Сан-Франциско , США . Там он жил со своей приемной семьей до окончания Голливудской средней школы . В 1951 году он эмигрировал в Лос-Анджелес , штат Калифорния , где изучал антропологию в Калифорнийском университете (UCLA) в Лос-Анджелесе . В период с 1955 по 1959 год он посещал несколько курсов в Городском колледже Лос -Анджелеса : литературу, журналистику и психологию, причем в последней области он работал ассистентом, расшифровывая записи терапевтических сеансов. В 1959 году он стал гражданином США и официально принял свою материнскую фамилию «Кастаньеда», изменив «ñ» на «n» по лингвистическим причинам (хотя также говорят, что на его пишущей машинке не было буквы «ñ», из-за чего ему приходилось расписываться без этой буквы, изменив ее на «n»). В том же году он поступил в Калифорнийский университет ( UCLA ) в Лос-Анджелесе , где в 1962 году окончил факультет антропологии . В 1968 году он опубликовал свою первую книгу «Учение дона Хуана» , за которую получил «степень магистра», а в 1973 году ему была присуждена докторская степень за его третью книгу « Путешествие в Икстлан» . В последующих книгах он рассказывает о своем опыте общения с Хуаном Матусом, выходцем из племени яки , который был хранителем этих древних знаний, представителем которых, как предполагается, стал Кастанеда. Этот тесный контакт, по-видимому, продолжался с 1960 по 1973 год. Другие источники Другие приводят иные данные о местах, годах и датах: Согласно иммиграционным записям США, он родился в Кахамарке , Перу , 25 декабря 1925 года. [ 2 ] Он был сыном профессора литературы и племянником Освальдо Араньи , который был президентом Генеральной Ассамблеи ООН и послом в Соединенных Штатах . Изучал скульптуру в Милане , Италия . [ 3 ] Он был сыном ювелира, владевшего ювелирным магазином. Он вырос в андийском городе Кахамарка , где он закончил свое первое обучение в 91-й финансовой школе, а затем в престижной школе Сан-Рамон [ 1 ] , а затем переехал в Лиму , где и завершил свое обучение. Позже он изучал живопись и скульптуру в Национальной школе изящных искусств . У него была дочь по имени Мэрилин Кастаньеда, которая жива и по сей день и, хотя и следует по пути знания, остается совершенно оторванной от всего движения, созданного вокруг ее отца. В запутанной и скрытой жизни Карлоса Кастанеды появление Мэрилин Кастанеды является еще одной частью информации в запутанной головоломке ее существования. По утверждениям исследователя Coll. Ф. Бехтелл опубликовал в журнале «Антропос» [ 4 ] , что появление переписки самого Кастанеды с его тогдашней женой Маргарет Раньян проясняет некоторые подробности ее существования. В нескольких письмах писатель признается в воссоединении с незаконнорожденной дочерью, которая до тех пор оставалась скрытой. [ 5 ] [ 6 ] Ее зовут Мэрилин Кастанеда. Карлос признает эту дочь своей в письмах, адресованных бывшей жене и сестре Люси Чавес Арана, но он даже не упоминает ее имени в своем завещании. Мэрилин Кастанеда, согласно переписке самого Кастанеды, родилась в 1966 году. Она не могла быть биологической дочерью Карлоса, поскольку ему сделали вазэктомию до 1961 года, а Карлтон Джереми также не был его биологическим сыном. Мануэль Карбаллал даже не упоминает ее в своей хорошо документированной книге, опубликованной в 2018 году. [ 7 ] Он женился на Маргарет Раньян в 1960 году [ 1 ] в Тлакилтенанго , Мексика. В августе того же года он оставил ее ради Мэри Джоан Баркер, а тем летом якобы встретил человека, который навсегда изменил его жизнь: Хуана Матуса. Кастанеда и Маргарет Раньян, хотя больше и не жили вместе, расстались в 1973 году; Однако они продолжали встречаться до тех пор, пока Маргарет не покинула Лос-Анджелес в 1966 году. В 1961 году родился Карлтон Джереми Кастанеда, и хотя он не был его сыном, Карлос официально признал себя его отцом. Учитывая предполагаемые доказательства небиологического отцовства, Карлтон в настоящее время ведет судебную тяжбу с официальной ассоциацией Cleargreen, созданной его отцом, по поводу многомиллионного наследства, которое, как считается, принадлежит ему. Писательница Эми Уоллес , дочь писателя Ирвинга Уоллеса , публикует книгу, в которой рассказывает о своих близких отношениях с Карлосом Кастанедой. [ 8 ] В книге он описывается как непостоянный человек, который тиранит своих приспешников, всех женщин, по прихоти, и который также имеет сексуальные отношения со всеми из них. Карлос был мужчиной, перенесшим вазэктомию , а также он был опытным фетишистом на ноги и сандалии . По словам Эми Уоллес, в ее ближайшее окружение входили венесуэлька Флоринда Доннер Грау (Регина Тал), Тайша Абеляр (ранее Анна Мари Картер , а изначально Мэрианн Симко ) и Нури Александер (Патрисия Партин), а также другие. В более поздних заявлениях Эми Уоллес заявила, что она убеждена, что эти три женщины, а также Талия Бей и Кили Ландал из Cleargreen, договорились о коллективном самоубийстве после смерти Карлоса. С 1998 года о них ничего не было слышно. В 2003 году был проведен анализ ДНК человеческих останков, найденных в Долине Смерти . По данным полиции, они принадлежали Патрисии Партин. (http://forum.postnagualism.com/index.php?action=dlattach;topic=141013.0;attach=16408;image) Статьи в газетах [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] 14 Карлос Кастанеда, биография неуловимого человека газета Ла Република (https://larepublica-pe.translate.goog/cultural/1273962-carlos-castaneda-biografia-esquivo?_x_tr_sl=es&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=wapp&_x_tr_hist=true) 15 Гуру Кастанеда, разоблаченный - газета Ок Диарио (https://okdiario-com.translate.goog/cultura/guru-castaneda-descubierto-2911188?_x_tr_sl=es&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=wapp) 16 Перуанец, обманувший мир (и его Дон Хуан галлюциногенных наркотиков) - газета Эль Мундо (https://www-elmundo-es.translate.goog/cronica/2018/08/16/5b6de91622601d30598b457d.html) Поколение ведьм Карлос Кастанеда утверждает в своих книгах, что он унаследовал традицию колдовства. Эта традиция основана на особой группе ведьм, целью которых является обретение свободы. Группа состоит из нагваля, который выступает в роли лидера, группы магов, классифицируемых как сновидцы, и других, классифицируемых как сталкеры. Такая организация сохраняется из поколения в поколение, следуя указаниям духа, предыдущая группа выбирает членов последующей группы, так что каждое поколение ищет нового нагваля и соответствующих сновидцев и сталкеров этого поколения. Поколение Кастанеды является исключением, поскольку он не обладал необходимым количеством энергии, учитывая его энергетическую конфигурацию — трехконечный нагваль, — чтобы сформировать новую группу магов. Традиция ведьм восходит к роду нагвалей, берущему начало от толтеков; последний нагваль — Кастанеда, до него — Дон Хуан, следующий — нагваль Хулиан, а до него — нагваль Элиас. Эти нагуалы чаще всего упоминаются в книгах. Название: Re: Настоящая биография Карлоса Кастанеды - ДОКВА Отправлено: Соня (Bruja) от 26 апреля 2025, 05:24:28 из испанской вики
Работы Очевидно, что опубликованные книги являются его величайшим вкладом, его величайшим трудом, поскольку упражнения так называемых магических пассов или тенсегрити напоминают упражнения боевых искусств, а не шаманов или древних танцоров. Утверждается, что Флоринда Доннер-Грау познакомила Кастанеду с Говардом Ли, поэтому у Кастанеды был доступ к двум практикам боевых искусств, которые, вероятно, и были источником магических пассов. Дон Хуан Матус В начале 1960-х годов, приближаясь к завершению изучения антропологии в Калифорнийском университете , он отправился в пустыню Сонора в Мексике , чтобы собрать информацию о медицинском использовании некоторых психотропных или галлюциногенных растений среди коренных этнических групп . Согласно его книгам , на автобусной станции Greyhound в американском городе на границе с Мексикой через знакомого Карлосу антрополога он познакомился с человеком из племени яки , которого он в своих книгах называет псевдонимом Дон Хуан Матус , который менее чем через год, после частых визитов Карлоса, взял его в ученики . Дон Хуан, по словам Кастанеды, был лидером группы магов, последней из долгой традиции, которую Дон Хуан описывал как «способ познания яки», и которая, по мнению групп Новой Эры, на самом деле была основана на толтеках , хотя содержание книг Кастанеды не совпадает с исследованиями яки, и их невозможно сравнивать с толтеками, поскольку они являются вымершим народом, предоставляя противоречивую информацию о предполагаемых толтеках, интересы и деятельность которых он представляет, единственным источником которой является Дон Хуан де Кастанеда, и которую не удалось подтвердить с помощью научных или антропологических параметров. Дон Хуан обучает его использованию пейота (в котором он узнает сущность, которую он благоговейно называет «Мескалито») как психотропного средства, а также двух других энтеогенов , которые, согласно комментариям в книгах Кастанеды, содержат союзников: «дьявольскую траву» ( Datura inoxia , которая, поскольку она произрастает в пустыне Сонора, могла бы быть Datura discolor ) и «дым» ( Psilocybe mexicana ), таким образом получая последовательность переживаний, включающих столбы поющего света, животных и других существ, которые могли бы быть проявлениями сил, которые мудрый человек мог бы научиться использовать. Это, среди прочего, знания, типичные для культурного наследия, но, несмотря на то, что Дон Хуан является представителем племени яки , и его «благодетель», и его учитель родом из Оахаки , как и его товарищ Дон Хенаро, который даже заявляет, что он родом из Икстлана . В 1968 году он начал публиковать свои книги об учении Дона Хуана, которые имели мгновенный успех, хотя полевые заметки не велись, что является одним из факторов, заставляющих думать, что Дон Хуан — это литературный прием Кастанеды, а не реальный человек, поскольку антропологические критерии и документальные рамки исследования не соблюдаются, за исключением приложения к первой книге. Тенсегрити или магические пассы Кастанеда был чрезвычайно скрытным и скрытным (он не позволял себя фотографировать или снимать на видео), и многие выдавали себя за его учеников или даже за него самого. В 1993 году Кастанеда объявил о магических пассах , вершине магических искусств толтеков, которые, как утверждается, передавались от мастера к ученику на протяжении поколений. Он назвал это Тенсегрити (сокращение от «tension» (напряжение) и «integrity» (целостность)), заимствовав термин из концепции структурного проектирования американского архитектора и инженера Ричарда Бакминстера Фуллера , и основал организацию Cleargreen для ее распространения, неоднократно появляясь на их мероприятиях. Это стало перерывом в его предыдущем периоде изоляции и удивило многих, поскольку в своих предыдущих книгах он не упоминал о «магических пассах». Еще более удивительным является тот факт, что никаких свидетельств подобного рода перемещений не обнаружено среди коренных народов Мезоамерики . Тенсегрити состоит из серии движений и дыханий, которые для некоторых имеют непосредственное отношение к стилям кунг-фу , которым Кастанеда мог научиться из двух источников: от мастера боевых искусств по имени Говард Ли или благодаря одной из своих спутниц Флоринде Доннер, которая, согласно вышеупомянутому сайту, появлялась в специализированных журналах по карате, как и на фотографии. [ 9 ] В дисциплинах боевых искусств принято встречать два типа движений: формальные и боевые. Формы сосредоточены на демонстрации технических и ментальных аспектов, а боевые действия сосредоточены на применении этих техник в противостоянии. В этом смысле Тенсегрити, возникшее в начале 1980-х годов, фокусируется на формах дисциплины, которая могла бы быть кунг-фу, хотя и без основ этого боевого искусства. Публикации Труды Кастанеды, написанные на английском языке, несмотря на то, что он прекрасно говорил по-испански (фактически, он лично корректировал испанские переводы), представляют собой пересказ космологии, которую ему привил дон Хуан Матус. Написанные от первого лица, они стали классикой духовной и нью-эйдж литературы . Первый этап: учения правой стороны Учения Дона Хуана ( Учения Дона Хуана: Путь знания индейцев яки , 1968, которая также была его диссертацией). Отдельная реальность ( 1971 ). Путешествие в Икстлан ( 1973 ): за эту книгу он получил докторскую степень. Рассказы о силе ( 1975). Именно в первых двух книгах Кастанеда сосредоточивает свое внимание на представлении особенностей пейота , который он называл Мескалито, считавшегося доном Хуаном защитником, а также на наличии союзников в дьявольской траве (растение рода дурман ) и в хумито (гриб рода псилоцибе ), растениях, которые дон Хуан использовал в качестве ресурса для достижения того, что Карлос Кастанеда называл « состояниями повышенного сознания ». Начиная с третьей книги « Путешествие в Икстлан », он переосмысливает содержание книг, сосредоточившись на достижении «других реальностей» без использования каких-либо энтеогенов. В четвертой книге « Рассказы о силе » рассказывается о том, как дон Хуан убеждал Карлоса «прыгнуть в неизведанное», после чего их пути разошлись, и Кастанеда остался наследником своей линии. Став новым Нагвалем, Кастанеда был волен сам находить себе учеников. В то же самое время, когда Карлос прыгает в пропасть, дон Хенаро и дон Хуан отправляются в «последнее путешествие». Эти ранние книги расположены в строгом хронологическом порядке, в стиле антропологического отчета или повествования. Большинство событий датированы и даже имеют временную метку. Только последняя книга описывает события осени 1971 года, не обладая особой точностью, и представляет собой хронологический конец учений, полученных с 1960 года. В «Путешествии в Икстлан» он возвращается к ранним годам обучения. Именно в этой работе Ришар де Милль обнаружил глубокие хронологические несоответствия с предыдущими книгами. Вторая стадия: учения левой стороны и родословная магов Второе кольцо власти ( 1977) Дар Орла ( 1981) Внутренний огонь ( The Fire From Inside , 1984) Сила тишины ( 1987) Искусство сновидеть ( 1993) « Второе кольцо власти» повествует о конфликтных отношениях между Карлосом и группой учеников дона Хуана после его исчезновения. В любом случае, повествовательная структура содержит множество диалогов об учении учителя, который, таким образом, присутствует. В «Даре Орла» происходит трансцендентное событие: Карлос и другие ученики начинают вспоминать слова Дона Хуана, которые они полностью забыли; Это учения «левой стороны», передаваемые в состоянии повышенного осознания , которое дает особую ясность, но которые стираются из памяти по возвращении в состояние обычного сознания. Таким образом, Дон Хуан появляется вновь, и структура диалога мастер-ученик сохраняется в последующих работах, хотя есть и изменение: на первом этапе Карлос был вынужден действовать и сталкиваться с немыслимыми ситуациями, часто очень опасными и ужасающими, имея краткие (или почти отсутствующие) предварительные инструкции от Дона Хуана, а затем ему задавали многочисленные вопросы; Однако на этом новом этапе экспериментам предшествуют длинные и порой пространные теоретические объяснения. Это изменение уже было описано в «Рассказах о силе» с подробным объяснением понятий «тональ» и «нагваль». Также происходят изменения в атмосфере; «коренная» среда обитания и пустыня Сонора заброшены. Дон Хуан обучает своих учеников в удобном и просторном доме в центральной Мексике. Этот сдвиг также начинается в «Сказках о силе» , когда элегантно одетый Дон Хуан непринужденно перемещается по Мехико. Учения левой стороны сосредоточены на « правиле нагваля », «преследовании», «сновидении» и «намерении». Истоком этого учения является традиция тольтеков, которые рассматриваются не как этническая группа, а как обладатели древних знаний. Среди практиков этого знания следует различать «древних видящих», которые вымерли задолго до испанского завоевания, и «новых видящих», которые возрождают эту традицию и к которым относится «родословная магов» Дона Хуана. В этой линии насчитывается 27 поколений, каждое из которых имеет своего «нагуаля» или наставника, характеризующегося особой энергетической структурой. Карлос станет последним нагвалем в роду. Третий этап: перепросмотр и практика Внутренняя тишина ( Silent Knowledge , 1996): также известная как « Фиолетовая книга », которая продавалась только на семинарах «Тенсегрити» . Активная сторона бесконечности ( 1998 ) Магические пассы ( 1999) Колесо времени ( 2000) После большой концептуальной сложности, достигнутой на втором этапе, когда знания кажутся эксклюзивными для членов линии преемственности и, тем не менее, их очень трудно получить, происходит важное изменение: теперь распространяются более доступные и практические знания, основанные на «магических пассах», которые до этого держались в строгом секрете. Эти движения являются важной частью учения, и их происхождение восходит к древним провидцам; До этого момента в опубликованных книгах о них не было прямых упоминаний, но Кастанеда оправдывает их распространение в «Внутренней тишине» . «Прежде всего, мы задали себе решающий вопрос, что делать с магическими пассами: наиболее прагматичным и функциональным аспектом знаний дона Хуана. Мы решили использовать магические пассы и обучать им любого, кто хотел бы их изучить. Наше решение положить конец секретности, окружающей их на неопределенный период времени, было, естественно, следствием нашей полной убежденности в том, что мы, по сути, являемся концом линии дона Хуана. Для нас стало немыслимым хранить секреты, которые даже не являются нашими. Сокрытие магических пассов секретами не было нашим решением. Однако это наше решение положить конец этому состоянию». Распространение пассов, адаптированных к текущей ситуации под названием «Тенсегрити», совпадает с завершающим этапом карьеры Кастанеды и его группы, периодом публичного выступления с многочисленными мастер-классами и семинарами. [ 10 ] Не было недостатка в критике, обвинявшей его в оппортунизме и изобретении элемента, которого не существовало, просто из материальных интересов. Аналогичным образом его и его группу обвиняют в переработке различных боевых искусств и упражнений из восточной традиции, без чего-либо, что можно было бы назвать «толтекским» или по-настоящему мезоамериканским. «Внутренняя тишина» — первая попытка изучить эту тему, за ней последовали «Волшебные пассы» , опубликованные посмертно. «Колесо времени» , также посмертное произведение, представляет собой сборник фраз Дона Хуана с комментариями. Книга, которая наиболее точно следует линии предыдущих томов, — «Активная сторона бесконечности» , в которой повторяется и переписывается процесс обучения первых четырех томов. Противоречие Работа Кастанеды вызвала большие споры с момента ее публикации. Среди прочего, его обвиняли, особенно в академических антропологических кругах, в том, что он включил в свои книги намеренную ложь, выдавая совершенно неправдоподобные переживания за реальные события, хотя рассмотрение реальности , которое Кастанеда использует в своих работах, носит такой характер, что оно могло бы легко избежать всех этих вопросов. Однако, в частности, было отмечено отсутствие согласия между исследованиями, проведенными антропологами среди яки, и учением, приписываемым дону Хуану в его «автобиографических» рассказах. Нет никаких доказательств того, что Дон Хуан когда-либо существовал. Кастанеда не позволял антропологам (даже своим бывшим коллегам из Калифорнийского университета) получать доступ к своим полевым заметкам, и никаких фотографий или записей не сохранилось. Все это могло бы показаться странным в настоящем антропологическом исследовании, которое, к тому же, не является и никогда не планировалось как работа Кастанеды, но заставило многих заподозрить, что это может быть просто выдумкой. Другое соображение касается глубоких различий, существующих между первыми четырьмя книгами (до «Сказаний о силе» включительно ) и остальными. В то время как первые демонстрируют некоторую эволюцию как в подходе, так и в содержании, остальные книги некоторые считают просто коммерческими продуктами, не имеющими никакого подобия подлинности. И потому, что они едва ли вникают в содержание предыдущих произведений, и потому, что они воссоздают предполагаемые переживания возвышенного сознания, которые порой кажутся неправдоподобными. То же самое можно сказать и о тенсегрити . В то время как в первых книгах Дон Хуан делает лишь несколько отдельных упоминаний о положении рук, особой манере смотреть скосом глаз и своеобразном способе передвижения, называемом «силовой походкой» , почти в конце своего произведения он представляет предполагаемую серию движений тела и дыхания, которым Дон Хуан научил его и трех женщин из его собственной группы. Многие люди, знавшие Кастанеду лично, такие как Алехандро Ходоровски и Тимоти Лири , не создали о нем по-настоящему положительного образа, представив его в основном как выскочку. [ 11 ] И сам Карлос, и его последователи утверждают, что эта путаница является частью игры колдуна. На этом путаница не заканчивается. Иногда он рассказывал большой аудитории последователей о событиях, произошедших с доном Хуаном в определенном месте и в определенный день. Поскольку истории Кастанеды в его книгах обычно датируются очень точно, а его последователи, как правило, знают его работы почти в совершенстве, у них часто возникал вопрос, как это возможно, ведь, согласно одной из книг, в это время он находился в другом месте и занимался чем-то другим. Кастанеда неизменно отвечал, что в тот момент он, как маг, находился в двух или более местах одновременно. Подобные противоречия продолжали находить отклик у его последователей, которые называли эти объяснения «когнитивными диссонансами», не столько в критическом, сколько в денотативном смысле. Похоже, что на подобных встречах Кастанеда часто использовал свои таланты и для того, чтобы заставить своих последователей смеяться до слез, и для того, чтобы говорить о ресурсах эго, позволяющих установить свою точку зрения и сделать свободу восприятия невозможной — конечная цель тех, кто, как и он, принадлежал к линии дона Хуана. Кастанеда обычно представлял различные формы эго, которые опытные участники использовали для обозначения предложения свободы, представленного ему доном Хуаном. В зависимости от обсуждаемой темы он мог высмеивать эгоистичные манеры поведения некоторых участников, он даже подражал манере речи кого-то другого, но он также мог распознавать действия тех, кто, по его мнению, воспринял предложение дона Хуана всерьёз. Признавая существенную правдивость рассказа Кастанеды, Марвин Харрис посвятил главу своей книги «Коровы, свиньи, войны и ведьмы» ( 1974) критике того, что он считал некачественной антропологической работой, которая некритически принимает эмическую точку зрения на предмет исследования и не поддерживает объективность, необходимую исследователю, достойному такого имени. Он также критикует идеологию произведения, делающую его успех среди бунтарей Контркультуры парадоксальным . Харрис отмечает: « Есть ли более разрушительный пример технократии , чем маг яки, для которого социальные проблемы его народа не заслуживают и минуты внимания? » относительно отрывка, описанного Кастанедой, в котором (по словам Харриса) шаман яки говорит, что некоторые дети, которых он видел просящими милостыню, никогда не смогут стать людьми знания . Однако это неверно: именно Кастанеда предположил, что дети, которые просят милостыню, лишены будущего, в то время как дон Хуан утверждал, что эти дети и Карлос имеют одинаковые шансы достичь своей целостности . - Как вы думаете, ваш богатый мир мог бы помочь вам стать человеком знаний? - [Я] спросил дона Хуана с легким сарказмом (...) «Другими словами», сказал он, искренне улыбаясь и явно понимая, что я разгадал его уловку, «могут ли твоя свобода и твои возможности помочь тебе стать человеком знания?» -Нет! - решительно сказал я. - Так как же можно жалеть этих детей? - сказал он серьезно. - Любой из них мог бы стать человеком знания. Все известные мне люди знания были такими же мальчишками, как те, кого вы видели доедающими объедки и облизывающими столы. Начиная с 1976 года было опубликовано несколько книг, в которых история Кастанеды подвергается сомнению, поскольку считается выдумкой: Ришар де Милль Путешествие Кастанеды: Сила и Аллегория (1976) «Записки Дон Хуана» (1980) Среди прочего он утверждает, что Дон Хуан никогда не существовал. Джей Кортни Файкс Карлос Кастанеда , «Академический оппортунизм и психоделические шестидесятые» (1993) Он предполагает, что Дон Хуан мог быть изобретен путем объединения двух или трех настоящих шаманов. По словам Альберта Хофманна , Кастанеда «является прекрасным писателем и экспертом по индейским культурам, но все его книги, которые я читал и ценю, не основаны на прямом опыте. Я имею в виду, что Кастанеда лично не испытывал действие наркотиков, на которые он ссылается, а скорее полагается на то, что говорят другие. И опытный читатель это понимает. Короче говоря, даже если это возвышенно, это литературный опыт, а не научный». [ 12 ] Кастанеда обычно выдвигал контраргумент, утверждая, что он писал о состояниях ума и восприятия, выходящих за рамки условностей обычного сознания и исходящих из «корпуса» традиционных знаний, которые он определял как колдовство , хотя это и не соответствует тому, что мы обычно понимаем под этим. Таким образом, его работа не носит научного или рационального характера и поэтому не может быть отнесена к антропологии , даже если, между прочим, она имеет именно это происхождение. Все это не мешает ему быть строгим, исчерпывающим и даже прагматичным в своей подготовке. Подлинность характера дона Хуана и приключений, описанных в книгах, становится второстепенным вопросом, если рассматривать исключительно литературную ценность творчества Кастанеды. Следует помнить, что, по словам Кастанеды, воин ни во что не верит и ничего не принимает как должное, поэтому вполне возможно, что его истории на самом деле вымышлены и служат единственной цели — передать эти учения. Читатель сам должен оценить их и решить, принимать их или нет. Название: Re: Настоящая биография Карлоса Кастанеды - ДОКВА Отправлено: Соня (Bruja) от 26 апреля 2025, 08:31:15 15 Гуру Кастанеда, разоблаченный - газета Ок Диарио ВИКТОР СЕРДАН ОБНОВЛЕНО Карлос Кастанеда (1925-1998) — перуанский антрополог и писатель, который произвел революцию в североамериканской контркультуре 1960- х, 1970-х и 1980-х годов своей серией книг об индейском шамане Хуане Матусе. Он продал 27 миллионов книг на 17 языках и оказал влияние на таких великих творцов, как Джон Леннон, Джим Моррисон, Оливер Стоун, Дэвид Линч, Джордж Лукас, Федерико Феллини и Джей Джей Абрамс. Жизнь и творчество Карлоса Кастанеды всегда были окутаны тайной . Несмотря на то, что он стал всемирно известной личностью, он избегал фотографий и интервью. Спустя двадцать лет после своей смерти Мануэль Карбаллал общается со своими ближайшими родственниками и коллегами в Мексике, Венесуэле, Перу, Испании и Соединенных Штатах, а также просматривает школьные, церковные, университетские архивы и даже архивы ЦРУ. Результатом стало удивительное журналистское расследование, раскрывающее самые сокровенные секреты этой противоречивой личности. Я уверен, что книга Карбаллала «Тайная жизнь Карлоса Кастанеды: антрополога, колдуна, шпиона, пророка» вызовет много споров среди преданных последователей перуанского гуру, поскольку любой, кто ее прочитает, никогда не сможет взглянуть на жизнь и деятельность Кастанеды прежними глазами. Журналистская правда может быть очень болезненной, особенно когда речь идет о личности, которую почитают почти как бога. Этот спор не нов. После публикации книги «Учение дона Хуана» (1968) ученые и журналисты просили Кастанеду предоставить доказательства существования шамана яки Хуана Матуса. Однако автор даже не предоставил своих личных полевых заметок. Удивительно то, что Кастанеда в конечном итоге получил докторскую степень по антропологии в Калифорнийском университете (UCLA), основываясь исключительно на своей версии событий. Почти 60 лет спустя Карбальял дает имя и лицо таинственному шаману Хуану Матусу и другим персонажам, таким как Дон Хенаро или Ла Горда. Все это сделано журналистом, который познакомился с Кастанедой в 1994 году и следовал его учению в течение многих лет. Беспокойство Карбалала привело его к жизни с шаманами в разных частях света, где он был посвящен в ритуалы, такие как использование пейота : мощного и опасного галлюциногена. Его профессиональная карьера полна публикаций на эзотерические темы, связанные с преступностью: «Секрет богов» (2005), «Опасности оккультизма» (2017), а также координация публикаций Ojo Crítico с 1992 года и другие. Как иллюзионист, он консультировал такие сериалы, как «Policías: en el corazón de la calle» или «Роберт де Ниро» в фильме Родриго Кортеса «Красные огни» (2012). (Внимание, спойлер: с этого момента я буду использовать информацию из конца книги.) Личные отношения Карбаллала с эзотерикой Кастанеды — это история встреч и разногласий. Его очарованность Нагуалем (учителем) начинает угасать, когда он обнаруживает первые противоречия в характере персонажа: Кастанеда использовал своих последователей, чтобы получать финансовую выгоду с помощью курсов и конференций. И не только это. Согласно свидетельствам книги, многие молодые девушки были посвящены в тольтекский неонагуализм посредством сексуальных отношений с перуанским гуру , поскольку, по словам Кастанеды, это «повышало их духовное сознание». С другой стороны, посвященные мужчины должны были быть целомудренными, что забавляло женщин из окружения Кастанеды — его трех ведьм, — которые насмешливо называли их «кастратами». По словам Карбаллала, в то время как 18-летних девушек вербовали для занятий нагуалем, мужчины теряли браки из-за полового воздержания. Влиятельный Каждое слово, написанное Кастанедой, воспринималось большей частью поколения Нью Эйдж как правда, поскольку гуру всегда защищал свои книги как правдивые истории. Карбалал рассказывает, как десятки людей погибли, пытаясь подражать своему учителю: они бросались с моста или умирали от обезвоживания в пустыне. Интересно вспомнить, что сказал ему писатель и кинорежиссер Алехандро Ходоровски о Кастанеде: «Его работы можно было интерпретировать тремя способами: он лгал, и тогда он был гением, или он говорил правду, и мир был прекрасен, или он был сумасшедшим, потому что верил в то, что писал». Жаль, что не все его последователи разделяют его взгляды. Недавно Net␀ix выпустил « Дикая, дикая страна» (2018) — документальный сериал об Ошо, индийском гуру, который построил город в штате Орегон и наполнил его последователями со всего мира. У «санниази» даже была собственная полиция, аэропорт и даже секретная служба. В то время как Ошо был схвачен и выслан из Соединенных Штатов, Кастанеда и его окружение были освобождены от какой-либо юридической или этической ответственности. Ответственность, которую требует Карбалал в своей книге. В книгах Кастанеды показан конфликт между желанием и властью , который, по словам его учителя Дона Хуана, был образом жизни «древних магов» ( «Учения Дона Хуана» , «Путешествие в Икслан», «Искусство сновидения »), и «Свободой» — конечной целью «людей знания»: жизненно важной задачей, которая достигается посредством «контролируемой глупости» и созерцания. Вымышленный персонаж Карлос Кастанеда, по мнению его учителя Дона Хуана, более склонен поддаваться искушениям древних магов, хотя он всегда возвращается на путь человека знания. Теперь, благодаря исследованиям Мануэля Карбаллала, мы знаем, что это не так. Кастанеда не последовал наставлениям своего учителя Дона Хуана и умер рабом своих страстей: секса, денег и власти. В конце концов, Кастанеда, изображенный в журналистских репортажах, не соответствовал Кастанеде, изображенному в его книгах. Спасибо, Карбалал, за твое журналистское мастерство. Что и требовалось доказать |