Постнагуализм

Второй этап нового цикла => Общие вопросы => Тема начата: Корнак от 24 июня 2019, 08:31:20



Название: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 08:31:20
Раскалашмачивать буду базальный комплекс.


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 08:43:46
"Базальные комплексы (от греч. basis - основа) — вымышленное бизнес-нагуалистом Алексеем Ксендзюком название для обозначения чувства собственной важности, чувства жалости к себе и страха смерти. Карлос Кастанеда такого понятия не вводил в своих книгах.
| https://chaparral.space/wiki/Базальные_комплексы



Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 08:48:02
Базальный комплекс по Ксендзюку. Его мы и будем разбирать.

"Человек неведомый: Толтекский путь усиления осознания

Поскольку дон Хуан не был психологом, а Карлос не задавался целью написать подробное академическое исследование о страхе смерти, чувстве собственной важности и жалости к себе, читатель Кастанеды может найти в его книгах лишь "общее нечто" — ряд жизненных наблюдений (иногда очень точных и проницательных, иногда поверхностных) и массу интроспективных описаний. Людям, одаренным интуицией и сопереживанием, этого хватает — но даже они не всегда представляют себе конкретно, что и как с этими чувствами делать.

Поэтому мы подойдем к делу методично. Во-первых, надо сказать, что упомянутые чувства вовсе не чувства, а комплексы — то есть нечто сложное, иногда состоящее из большого числа компонентов. Этими компонентами могут быть рефлексы, воспоминания, ассоциации, эмоции и чувства. Поскольку мы, вслед за толтеками, считаем указанные комплексы главными фиксаторами точки сборки, назовем их базовыми комплексами тоналя.

Эти психоэнергетические образования поистине фундаментальны не только из-за особой роли, которую они исполняют в поддержании человеческого режима перцепции, но и потому что родились вместе с нашей личностью. Страх смерти родился почти одновременно с конкретным человеческим организмом, чувство собственной важности (ЧСВ) и жалость к себе (ЖС) — в момент самой ранней социализации, вместе с первыми проблесками самоосознания.

В основе базальных комплексов лежат импринты и условные рефлексы. Если с рефлексами все более-менее ясно, то импринты — явление более глубокое и с огромным трудом поддающееся осознанию. (Пессимисты считают, что импринты вообще не доступны никакому осознанию, хотя успехи экспериментальной психологии и психоэнергетических дисциплин доказывают обратное.)

Поэтому, прежде чем рассматривать проблемы трансформации базальных комплексов, мы должны понять две вещи:

а)что такое импринтирование,

б)что такое "импринтная уязвимость".

Импринтирование (досл. "впечатывание) — это бессознательное формирование конкретного впечатления (т. е. образа или символа с прилагающейся эмоциональной нагрузкой, которая может быть довольно объемной и сложной), которое оказывает решающее влияние на дальнейшие реакции личности, формирование ее ценностей и приоритетов, в конечном счете, — на ее поведение в целом. Обычно последствия импринтирования сохраняются на всю жизнь или на большую ее часть.

Обучение Тета Хилинг/Базовый, Продвинутый курс. Манифестация, Глубинные раскопки
Основное импринтирование происходит во время младенчества и раннего детства. Существуют также смелые исследования, которые позволяют предполагать возможность даже пренатального (до рождения, в утробе матери) импринтирования индивида. Такие пренатальные импринты детально рассмотрел С. Гроф в своих наблюдениях за психоделическими сеансами и голотропными сессиями. Он назвал их "пренатальными матрицами". Подробнее про это вы можете узнать из многочисленных книг Грофа и его последователей. Лично я в собственных сновидческих экспериментах имел дело со схожими структурами опыта, а потому не вижу оснований сомневаться в этой концепции.

Состояние психики, во время которого может сформироваться импринт, можно назвать моментом "импринтной уязвимости". Если говорить о младенце или маленьком ребенке, то его импринтная уязвимость настолько высока, что он подвергается импринтированию почти постоянно. С точки зрения толтекской модели, это легко объяснимо. Ибо "уязвимость" связана с неустойчивым или плавающим состоянием точки сборки. Взрослый человек не может просто так обрести новый им-принт. Экспериментаторам давно известно, что это происходит лишь на фоне измененного состояния сознания с применением специальных методов.

Впрочем, жизнь обычного взрослого человека вовсе не абсолютно стабильна. Каждый из нас время от времени входит в моменты импринтной уязвимости, и именно после этого мы меняемся — иногда в лучшую, иногда в худшую сторону. Это процесс можно назвать спонтанным реимпринтиро-ванием. Он всегда происходит вне ясного сознания, помимо бодрствующего тоналя, и мы ничего о нем не помним.

Ситуации спонтанного реимпринтирования — это те самые узловые точки личной истории, которые должны быть вскрыты осознанием в процессе перепросмотра (см. об этом в соответствующей главе).

Второй, не менее важный момент в формировании базальных комплексов — условные рефлексы. Поскольку они возникают чаще всего на фоне сознательного реагирования и поведения, историю их формирования вспомнить проще. Правда, рефлексы тоже стремятся сбежать от глаза перепросматривающего свою жизнь толтека, но всегда оставляют "хвосты", за которые их можно вытащить наружу. Ибо рефлексы связаны с ситуацией первой эмоции, первого выбора или первого решения. От этих ситуаций до самого рефлекса — только один шаг. Процесс формирования условных рефлексов называют кондиционированием.

Импринтирование и кондиционирование в массе случаев связаны между собой самым непосредственным образом. Рассуждая несколько упрощенно (т, е. отвлекаясь от ситуаций ментально-манипуляционного обучения), можно сказать, что вся совокупность условных рефлексов служит, только одному — непрерывно доказывать тоналю действенность, актуальность и значимость приобретенных импринтов. Наша эмоциональность и следующая из нее стратегия поведения — это те проявления тоналя, которые как бы говорят нам: "Ты — прежний. Ты — это ты. Ты такой, каким тебя сделала жизнь в первые годы осознания. Я — описание мира — подтверждаю: выводы сделаны верно. Мир именно такой и другим не бывает".

Чтобы пояснить описанную ситуацию, можно привести какой-нибудь типичный пример из жизни нашего тоналя.

Вот очень грубый пример:

а)Импринт: Боль от ухода близкого человека. (Когда вам было три года, мать, прежде никогда не покидавшая вас, ушла на целый день в гости, оставив вас одного. Вы потянулись за игрушкой, упали и впервые в жизни очень сильно ушиблись.)

б)Рефлекс Крик (гнев, истерика) как реакция на уход близкого человека. (Вы затеяли кричать и плакать, когда мама вернулась. С тех пор, когда она уходила куда-то, вы всегда плакали и кричали.

Когда вы плакали и кричали очень горько, мать оставалась дома.) Это и есть кондиционирование.

Теперь вы на протяжении всей жизни повторяете этот сценарий. Уходит муж (жена), вы испытываете боль и начинаете кричать. Покидает близкий друг, учитель, ваш ребенок, — вам больно и вы кричите. Независимо от результата, вы не можете остановить эту модель реагирования. Даже зная, что это ничего не изменит, вы повторяете ее снова и снова. Научение не происходит, приобретаемый опыт лишь усиливает боль и крик. Если вас никто не слышит, вы кричите внутренне и разрываете себе сердце. Здесь невозможно ничего доказать, нельзя переубедить — это голая и неуправляемая иррациональность. Это — кирпичик в стене описания мира.

Очень часто сформировавшийся импринт оставляет небольшой диапазон рефлексов, разрешающих импринтную ситуацию. Отсюда — поведение тоже предсказуемо, ибо включает в себя очень ограниченное число вариантов. В результате после импринтирования и кондиционирования начинается личная история с участием комплекса — какое-то число тропок, внутреннее содержание которых либо подобно, либо даже идентично. Начинается "судьба", или "карма". Личная история комплекса подвергается перепросмотру в первую очередь, чтобы можно было в конце концов отыскать корни.

Только не стоит усматривать здесь торжество психоанализа, механистические модели которого так популярны скоро уже столетие. Во-первых, я не аналитик и не психотерапевт — иначе предложил бы куда более подробную и вариативную схему. Во-вторых, я вовсе не делаю акцент на какой-то метафизической энергии — "первостихии" личности (вроде либидо, или Ид в компании с Супер-Эго). И я не хочу свести психодинамику человеческих эмоций и переживаний к общественному невротизму Фромма или социальному программированию.

Напоминаю, мы по-прежнему говорим о вечной толтекской диаде "тональ — агуаль". В применении к психоэнергетической Трансформации это — "человек-в-описании" и "человек Неведомый" (экзистенциальный, космический, "в себе" и в Реальности). Просто мы вынуждены срезать слой за слоем, чтобы найти Подлинное, а психологические концепции отбираются как инструменты в той мере, в какой они могут оказаться полезны.

Символьную форму базальных комплексов, движение смыслов в психосемантических полях мы рассмотрим позже. Пока же стоит сказать несколько слов о реимпринтировании — то есть методах уничтожения прежних импринтов и формирования новых.

Реимпринтирование (учитывая достижения толтекского знания) возможно двумя способами:

а)аналитическим ("перепросмотр") и б)индуцированным.

Первый способ подразумевает работу с памятью и психосемантическими полями. Европейская психология знает этот способ, прежде всего, в виде беседы аналитика с клиентом, где "выговари-вание" проблем (с акцентом на символах и ассоциациях) меняет импринты личности. Правда, у аналитиков это редко выходит, но принцип вполне рабочий. То же самое (только намного эффективнее) делает практика перепросмотра, и об этом еще будет сказано.

Второй способ я назвал "индуцированным", поскольку главный и решающий агент воздействия на психику находится снаружи. Он активен, он "провоцирует" изменения, вовсе не занимаясь анализом, моделированием воспоминаний или воображаемых ситуаций.

Агент воздействия может быть человеком или спланированной ситуацией (это часто происходит в экспериментах над животными и испытуемыми-добровольцами). В его роли может выступать измененное состояние сознания, вызванное специально, — транс или гипноз.

Особое значение в свете экспериментов последней четверти века приобрели химические агенты — психотропные и психоделические вещества. По самой природе своей состояния восприятия, вызванные LSD-25, псилоцибином, ДПТ, буфотенином и прочими триптаминовыми галлюциногенами, создают ряд моментов импринтной уязвимости. Это, разумеется, вовсе не значит, что любой любитель острых ощущений, добравшись до психоделика, реимпринтирует себя. Вещество — всего лишь орудие. Саму процедуру замены импринтов могут производить только специально обученные специалисты (а их пока немного), И наконец, момент, особо нас интересующий. Реимпринтирование может осуществляться аутогенно — под влиянием глубокого самогипноза, подготовленной медитации и... остановки внутреннего диалога.

Все вышеперечисленное (как вы заметили) — разными способами смещенные позиции точки сборки. Иными словами, новые способы собирать мир (миры). Попадая в зоны, где описание рушится или не способно достиг целостности, мы оказываемся в состоянии новорожденного. Некая часть психики как бы убеждается в том, что ее фундамент не столь надежен, не универсален. Сначала бессознательно, а потом и сознательно мы готовы отказаться от прошлого опыта (либо, точнее, оттеснить его в сторону) и научиться чему-то новому.

Это — подлинное, глубинное обучение, ибо речь идет не о навыках манипуляции, не о идеях или мыслительных парадигмах. Речь идет о фундаментальных чувствах — то есть об основе и сущности нашей внутренней жизни.

Наука реимпринтирования — сложна, и во многих аспектах недостаточно проработана. Даже профессионалы часто не могут добиться стабильного замещения одного импринта другим сразу. Часто требуются длительные и многократные психоделические сеансы, медитативные погружения или занятия самогипнозом.

Мистико-оккультные традиции чаще всего шли по этому пути без спешки. Они не знали умных профессорских слов и не строили психологических схем, но могли добиться своего, потому что брали проблему "на измор". Годы, иногда десятки лет медитаций, испытания инициацией, шаманские трансы с психоделиками или без — в общем, это долгий путь. Когда он приносил плоды, адепт чувствовал себя заново рожденным. Безупречный Путь Воина, о котором поведал Хуан Ма-тус, — из серии тех же практик. Его исключительность — только в постановке истинных целей. Толтеки в своем поиске нашли именно то направление.

Кроме того, толтекам помогло использование своих психоэнергетических знаний. Они понимали, что всякая эмоция немного смещает точку сборки (т. е. для каждой эмоции есть своя позиция). Знали, что те же эмоции (и в первую очередь, страх) открывают "просвет". Помимо этого, они знали массу всего, так как веками занимались видением своих и чужих коконов.

Более того, дон-хуановские маги четко представляли себе, как функционирует восприятие и описание мира. Этим восприятием созданное. Опираясь на знание об устройстве тоналя, толтеки постигли сущность механизма магического делания, его детали, тонкости и хитрости. Они могли полноценно использовать свои технологии для эффективного применения техник, основанных на обратной связи. Даже движения физического тела (те самые "пассы"), если верить Кастанеде, были построены, чтобы сфокусировать их на достижении особых состояний осознания — в частности, обеспечивающих реимпринтирование. (О психоэнергетическом аспекте вы еще прочитаете.)

Совокупность перечисленных здесь преимуществ сотворила из древней индейской магии чудо "новейших (древнейших) технологий". Наша задача — восстановить хоть часть из утраченного мастерства, поскольку книги Кастанеды, давшие ни с чем не сравнимый толчок исследователям Трансформации, дали нам выразительный, но беглый взгляд на незнакомое миру учение"


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 08:53:29
БК представлен нам Ксендзюком как нечто мешающее и вредящее нам. Хотя Кастанеда пишет и полезной составляющей того же ЧСВ, которая начисто вылетела из материалов Ксендзюка.

А вот что пишет наш Винд по этому поводу на ПН2.0

"С лёгкой руки А.П.Ксендзюка, жалость к себе (ЖКС), страх смерти (СС) и чувство собственной важности (ЧСВ) называют базальными комплексами. Однако в основе этих комплексов лежит Инстинкт Самосохранения (И.СС.). Он является фундаментом для базальных комплексов. Инстинкт самосохранения лежит в основе существования всего живого на этой планете. При этом работа его, с виду, несколько парадоксальна. Он генерирует жалость к себе, пытаясь уберечь нас от перегрузки от пробежки в парке, и в тоже время, он же подавляет эту самую жалость, когда надо отрезать ножом (отгрызть) себе руку (лапу), зажатую между камней (попавшую в капкан). Инстинкт самосохранения предохраняет нас, заставляя бояться пауков, и он же, когда ситуация становится критической (надо быстро вскарабкаться на скалу, спасаясь от горного льва), полностью ликвидирует страх, чтобы тот не мешал нам передвигать конечностями. Инстинкт самосохранения раздувает наше ЧСВ – поскольку это механизм выживания в социальной среде, и он же быстро находит оправдание нашей бесхребетности, если нам грозит увольнение. То есть при малой интенсивности внешнего воздействия И.СС. продуцирует, соответствующий воздействию, базальный комплекс. При больших амплитудах раздражителя, он этот комплекс сводит на нет.
Когда мы говорим о работе с базальными комплексами, необходимо определиться, что мы под эти понимаем. Если имеется в виду КОНТРОЛЬ, то контроль не затрагивает основу базальных комплексов - Инстинкт самосохранения. Мы можем научиться виртуозно контролировать страх и жалость, но И.СС. не даст нам себя уничтожить. Мы будем бороться за свою жизнь не испытывая ни жалости, ни страха (то же пример с Кастанедой и горным львом).
Другое дело, если мы хотим не КОНТРОЛИРОВАТЬ, а УНИЧТОЖИТЬ страх, жалость и ЧСВ. Для этого необходимо уничтожить инстинкт самосохранения. Мне известна лишь одна методика достижения позиции без И.СС. – это позиция «мёртвого воина». Мёртвому воину нечего бояться и некого жалеть. Ему нечего терять. И какая может быть важность у трупа?
Возникает искушение одним ударом избавиться от всех базальных комплексов разом.
Очень жёсткая техника. И много сомнений по поводу её радикального применения, в силу, как мне кажется, довольной большой опасности для практикующего. Грань между «виртуальным мёртвым воином» и реально мёртвым челом утончается, чем дальше, тем больше. Даже если у вас не осталось ничего кроме «пути воина», с помощью данной практики этот «путь» можно укоротить.
Мой личный опыт в данной практике не слишком велик. Я не дошёл до края. И, тем не менее, я наткнулся на необычную вещь: когда Инстинкт Самосохранения работает уже очень слабо, ЧТО-ТО уберегает меня от крупных неприятностей. При попытке движения в сторону существенного увеличения риска на пути встают, непонятно откуда взявшиеся, препятствия, либо сильно затрудняющие, либо вообще делающие невозможным дальнейшее продвижение. Впечатление, как будто проталкиваешься через всё более и более уплотняющуюся среду."
http://nagualism.getbb.org/viewtopic.php?f=2&t=306


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 09:20:28
Винд написал много правильного и умного, но он, как и Кседзюк не сумел правильно расставить акценты.

Первое. От базального комплекса нужно не избавляться. Он для другого предназначен. Его следует использовать для тренировок. Хуана специально посылали на фазенду работать с БК.
Второе и главное. От базального комплекса следует, опять же, не избавляться, а встать вне его. Эта позиция оказаться вне БК - и есть цель нагвализма. Позиция Свидетеля.


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Pipa от 24 июня 2019, 09:27:23
почему тогда базальные? базисные!

Цитата:
Даже не будучи врачом, Родис определила, что в комнате распылено вещество, подавляющее сознание, высвобождающее базальные примитивные рефлексы таламической группы и серого бугра мозга.

И.А.Ефремов, «Час быка»

:)


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 09:33:16
базальные примитивные рефлексы таламической группы и серого бугра мозга.

Ефремов путаник. Не рефлексы.
Базальными называют ядра в древней части головного мозга.
Отсюда, наверное, Ксен и взял. Только ЧСВ, СС и ЖКС - всё это не имеет никакого отношения к рефлексам. Это врожденные эмоции.
Рефлексы - физиология. А БК - психика.


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 09:45:47
Во-первых, надо сказать, что упомянутые чувства вовсе не чувства, а комплексы — то есть нечто сложное, иногда состоящее из большого числа компонентов. Этими компонентами могут быть рефлексы, воспоминания, ассоциации, эмоции и чувства.

"Чувства - это не чувства, а эмоции".

Лезем вместо ленивого Ксена в словарь и разбираемся с чувствами и эмоциями.

"Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам."

"Чувства (англ. sentiments) – устойчивые эмоциональные переживания человека, "

Чувства отличаются от эмоций своей длительностью и устойчивостью.
Если эмоция - это моя ситуативная ответная реакция на Пипину несправедливость, то чувство - мое устойчивое эмоциональное к ней отношение.

Эта тема долго разбиралась на ФШ. Мы там  с Викторией  победили Болдачева.



Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 09:58:26
Этот БК Ксендзюка далеко не базален. Он слишком урезан.
Ксендзюк взял неприятную часть работы нашей психики и попытался сделать ее основой нашей жизни. Возможно у него и такая жизнь, сплошь сотканная из неприятного. Но у нормальных людей приятного как минимум половина. В ней есть радость, чувство безопасности, признательности, блаженства, веселья, восторга, восхищения, гордости, доверия, любознательности, надежды, нежности, симпатии, сочувствия, увлечения, удивления...


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 10:03:07
Кроме того, Ксен неумело все тырил у Петра Демьяновича.
Большую часть того негатива, что занимает нашу жизнь, вовсе не базальна. Она плод обучения. Мы подражаем окружению и перенимаем у него "праведный гнев", жадность, раздражительность, зависть, обиду и многое другое, что высасывает у нас энергию.
Следует различать врожденные эмоции и приобретенные.


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 10:06:50
В основе базальных комплексов лежат импринты и условные рефлексы. Если с рефлексами все более-менее ясно, то импринты — явление более глубокое и с огромным трудом поддающееся осознанию.

Какой же это базальный комплекс, если Ксендзюк включил в него приобретенные в процессе жизни явления (импринты)?
Базальный комплекс должен быть у всех и должен быть одинаковым. На то он и базальный. У каждого есть ЧСВ, ЖКС и СС. А импринты у всех есть? Нет, не у всех.



Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 10:27:59
Чтобы пояснить описанную ситуацию, можно привести какой-нибудь типичный пример из жизни нашего тоналя.

Вот очень грубый пример:

а)Импринт: Боль от ухода близкого человека. (Когда вам было три года, мать, прежде никогда не покидавшая вас, ушла на целый день в гости, оставив вас одного. Вы потянулись за игрушкой, упали и впервые в жизни очень сильно ушиблись.)

б)Рефлекс Крик (гнев, истерика) как реакция на уход близкого человека. (Вы затеяли кричать и плакать, когда мама вернулась. С тех пор, когда она уходила куда-то, вы всегда плакали и кричали.

Неужели наш Ксен плагиатор? Не верю своим глазам

"Боль от ухода близкого человека.
 
Когда вам было три года, мать, прежде никогда не покидавшая вас, ушла на целый день в гости, оставив одного. Вы потянулись за игрушкой, упали и впервые в жизни очень сильно ушиблись. Ваша реакция — крик. Вы заплакали, а когда мама вернулась, отреагировала и восстановила контакт.
 
Пример кондиционирования, на основе сложного импринта.
 
С тех пор когда мама уходила куда-то, вы всегда плакали и кричали. И чем громче вы плакали и кричали, мать с большей вероятностью шла на уступки и оставалась дома."
https://www.nlpcenter.ru/napravleniia/vestnik-nlp/60711/


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 10:35:45
Неужели наш Ксен плагиатор? Не верю своим глазам

Ну, он же немножко, скажите вы?
Множко.
Он все потырил у Петра Демьяновича. Самостоятельно придти к его последним идеям только на основе книг Кастанеды невозможно.
Все его Наблюдатель, Сталкер, Свидетель и Делатель - плохо заметенные следы стыренного у Успенского.


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 13:22:15
В общем, рассуждения Винда о пользе и целесообразности БК, как проявления инстинкта самосохранения  и мои уточнения о существенном урезании Ксендзюком психической деятельности человека, ставят крест на всем этом базальном комплексе.

В становлении человека Ксендзюк избрал только кнут, не оставив места для пряника. И даже от этого кнута он призывает избавляться. Это неверный подход.


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 24 июня 2019, 14:03:34
Мне вот подумалось. Есть определенное сходство между импринтами и гипнотическим поствнушением. Механизмы очень похожи.


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: _Виктор_ от 25 июня 2019, 07:54:22
если мы хотим не КОНТРОЛИРОВАТЬ, а УНИЧТОЖИТЬ страх, жалость и ЧСВ. Для этого необходимо уничтожить инстинкт самосохранения.

Нмв, тут нельзя говорить о уничтожении или ослаблении самого инстинкта самосохранения, инстинкт самосохранения предположительно "вшит" в наше "железо" - его не зря называют врожденным. Скорее это ослабление и уничтожение внешних навязанных в младенчестве, детстве и юности программ реагирования на угрозу жизни, здоровью или положению в иерархии.

Мне известна лишь одна методика достижения позиции без И.СС. – это позиция «мёртвого воина». Мёртвому воину нечего бояться и некого жалеть. Ему нечего терять. И какая может быть важность у трупа?
Есть очень действенная самурайская методика для достижения этой позиции:

Цитата:
Созерцать неизбежность смерти следует ежедневно. Каждый день, когда тело и ум пребывают в покое, нужно представлять себе, как тебя пронзают стрелами, убивают выстрелом из ружья, протыкают копьём или разрубают мечом. Каждый день нужно воображать себе, как ты погибаешь в горящем здании, как тебя уносят огромные волны, поражает молния или присыпает обломками каменных стен во время землетрясения. Каждый день нужно переживать падение с высокой скалы, смерть в результате болезни или самоубийство после смерти хозяина. Каждый день без исключения нужно считать себя уже мёртвым.
Достаточно неделю попрактиковать такую медитацию для получения видимых результатов.

Мой личный опыт в данной практике не слишком велик. Я не дошёл до края. И, тем не менее, я наткнулся на необычную вещь: когда Инстинкт Самосохранения работает уже очень слабо, ЧТО-ТО уберегает меня от крупных неприятностей. При попытке движения в сторону существенного увеличения риска на пути встают, непонятно откуда взявшиеся, препятствия, либо сильно затрудняющие, либо вообще делающие невозможным дальнейшее продвижение.
Это потому, что инстинкт самосохранения никуда не пропал, просто "отшелушились" устаревшие условные рефлексы реагирования и осталось место для правильного анализа и управления ситуацией, которые выполняются на неосознанном уровне, подобно тому, как на неосознанный уровень ушли ранее сознательные движения для набора на клавиатуре, управление автомобилем, таблица умножения и т.п. вещи.  


Корнак, ты же любитель поискать плагиат. Сравни Кастанедовский "путь воина" и "путь самурая" - бусидо, сходство во многом просто дословное. Особенно то, что касается смерти. ;)


Поправил авторство цитат




Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 25 июня 2019, 09:03:25
Сравни Кастанедовский "путь воина" и "путь самурая" - бусидо, сходство во многом просто дословное. Особенно то, что касается смерти

В самом деле. Похоже. Пёс-призрак там - я.
У меня об этом много было в теме "Страх смерти"
http://forum.postnagualism.com/index.php?action=search2


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Al1 от 02 февраля 2024, 21:33:04
Не верю своим глазам
Да разве ж это плагиат? Ну зацитировал без отсылки какие-то пару предложений для пояснения о чем ведет речь. Из какой-то статейки. Это как из словаря или Википедии нужное определение выписать. Он ведь вроде не утверждал что открыл импринты. А то для чего эти пояснения нужны - вполне оригинальное "исследование". (Оригинальное - не значит уникальное.)


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 02 февраля 2024, 21:35:32
Да разве ж это плагиат? Ну зацитировал без отсылки какие-то пару предложений
А что тогда, по-твоему, плагиат? :)
Мог бы своими словами хотя бы пересказать


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 02 февраля 2024, 21:37:01
пару предложений
не пару, а четыре
и не предложения, а абзаца :)


Название: Re: Вдребезги
Отправлено: Корнак от 23 апреля 2024, 21:23:25
Корнак, ты же любитель поискать плагиат. Сравни Кастанедовский "путь воина" и "путь самурая" - бусидо, сходство во многом просто дословное. Особенно то, что касается смерти.
не знаю
не уверен
может оказаться, что путь самурая - это такое настроение, не имеющее никакого отношения к осознанности
мертвый воин может быть похож на юмориста Коровьева из Мастера и Маргариты
а юмориста-самурая я не могу себе представить

Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера.
На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.

– Почему он так изменился? – спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.

– Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, – ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, – его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!