Название: Книга святой магии Абрамелина Отправлено: Пелюлькин от 21 сентября 2019, 16:26:59 Книга святой магии Абрамелина (http://mifoteka.ru/books/kniga_svyatoy_magii_abramelina.htm) В Библиотеке Арсенала в Париже хранится рукопись XVIII века, автором которой считается Маг Абрамелин. Первый английский перевод этого гримуара появился в 1898 году, и с тех пор по ней учатся "волшебники" нового времени.Можно сказать, что с магической точки зрения эта книга сама по себе представляет культ: действительно, в ней содержится описание полной системы подготовки магов, требующей длительных и непростых упражнений, но обещающей в случае успеха, благодаря помощи сверхъестественных сил, получение беспредельной магической власти. Элифас Леви и Алистер Кроули ("Великий Зверь") - лишь двое из известнейших людей, когда-либо связанных с этим манускриптом. Встречается немало практикующих магов, для которых этот труд - настоящая Библия. Некоторые мелкие секты полностью основывают свои сверхъестественные претензии на этом документе. Однако судя по кое-каким указаниям в тексте, древность книги несколько преувеличена. Считается, что первый её перевод с древнееврейского на французский был выполнен в 1458 году, а автор её - некий еврей ("святая магия, которую Бог открыл Моисею, Аарону, Давиду, Соломону и другим святым Патриархам и Пророкам...") по имени Авраам, который завещал её предписаниями. В этом труде встречаются некоторые нестыковки, но современные маги утверждают, что методы, почерпнутые из этой книги, действительно приводят к чудесным результатам, даже несмотря на то, что некоторые формулы в ней явно искажены при переводе. Как может маг совершить "акт разрушения", используя формулу, по ошибке включённую в раздел "созидательные деяния"? Может ли он добиться результатов, используя магические приёмы, которые понимает совершенно превратно? Эта проблема, относящаяся скорее к области психологии, представляет большой интерес для специалиста в области тайных культов. Например, можно прийти к выводу, что один из основных элементов, объединяющих все эти организации, - вера в истинность и реальность их практики. Здесь мы сталкиваемся с верой (во что угодно), способной свернуть горы - в прямом смысле этого слова. Что представляет собой культ Абрамелина? Если вы принц или король, отбросьте всякую надежду приобщиться к его тайнам: это первое табу. Второе табу: берегите детей и животных от соприкосновения с магическими диаграммами; они могут пагубно на них отразиться. Зато необязательно быть евреем, чтобы практиковать "Святую магию": Абрамелин утверждает, что научиться волшебству по его книге может любой, если только ему не случалось менять единожды обретённую веру. Первой заботой мага, прежде чем вызывать духов, которые исполняют все его желания, является правильное обустройство культового места. Книга оставляет выбор между двумя возможностями: устроить такое место на природе или в городских условиях. Вне города это лучше делать в лесу, где надо воздвигнуть алтарь, укрыв его ветвями от дождя. В семи шагах от алтаря делают круг из цветов и кустов. Если же церемонии будут проходить в городе, будущий маг должен выбрать комнату с балконом и соорудить там маленькую хижину с окнами, чтобы изнутри был виден выход на балкон. Оказывается, духи зла не смогут проникнуть в такую хижину и расположатся на балконе - тогда с ними можно вести переговоры в полной безопасности. Прочие детали описываются не менее подробно... ]Скачать [73,09 kB] (http://Скачать [73,09 kB) Название: Книга святой магии Абрамелина Отправлено: Пелюлькин от 21 сентября 2019, 16:29:32 Книга святой магии Абрамелина. (http://mifoteka.ru/books/kniga_svyatoy_magii_abramelina.zip)
© Перевод - Анна Блейз http://library.thelema.ru/demonologia/687-magia-abramelina.html ПЕРВАЯ КНИГА Хотя эта Первая Книга является скорее вводной, чем содержащей указания для постижения этой Божественной и Священной Магии; тем не менее, о Ламех, сын мой, здесь ты найдешь некоторые примеры и другие вещи1, которые будут не менее полезны, чем догмы и заповеди, данные мной тебе во Второй и Третьей Книгах. Поэтому ты не должен пренебрегать изучением этой Первой Книги, которая послужит тебе как введение2 в Истинную и Священную Магию, и в практику, которую я, Авраам, Сын Симона, получил частично от моего отца, и частично от других мудрых и исполненных веры людей; я нашел их истинными и настоящими, подвергнув их проверке и эксперименту. И записав все своей собственной рукой, я помещаю сие в эту шкатулку и закрываю на ключ, как самое драгоценное сокровище; с той целью, чтобы ты, достигнув надлежащего возраста, смог любоваться, изучать и наслаждаться чудесами Господа; как и твой старший брат, Иосиф, который, по праву первородства, получил от меня Священную Традицию Каббалы3. Глава 1 Ламех, если ты желаешь знать причину, по которой я даю тебе эту Книгу, то, подумав о своем положении младшего сына, ты поймешь, почему она предназначается тебе; я совершил бы великую ошибку, если бы лишил тебя той милости, которую Бог дал мне с такой большой щедростью и великодушием. В этой Первой Книге я постараюсь избежать многословия; учитывая древность этой Истинной и Неоспоримой Науки. И зная, что Истина не нуждается в освещении и толковании, будучи простой и верной; я прошу тебя с почтением отнестись к тому, что я скажу тебе: довольствуйся простотой, будь добрым и честным4, и ты приобретешь больше богатства, чем я могу обещать тебе. Да одарит нас Единственный и Наисвятейший Бог своей милостью, необходимой для постижения и проникновения в высочайшие Тайны Каббалы и Закона. Но они должны содержать то, что Господь вложил в них; ясно, что если против Его Божественной Воли мы попытаемся взлететь еще выше, как сделал Люцифер, это приведет к позорнейшему и фатальному падению. Поэтому необходимо быть чрезвычайно осторожным и учесть замысел, согласно которому я описываю этот метод операции; ввиду твоей крайней молодости я попытаюсь совершить ни что иное, как побудить тебя к исследованию этой Священной Магии. Но способ ее постижения придет позже, во всем его совершенстве и в нужное время; ибо она будет преподана тебе лучшими Мастерами, чем я, ибо они есть Святые Ангелы Божьи. Люди в Мире не рождаются Мастерами, и по этой причине мы обязаны учиться. Мы должны применить себя, и исследовать, изучать; для человека нет более позорного и злого наименования5, чем Невежда. Глава 2 Поэтому признаюсь, что я, также как и все, не был рожден Мастером; и не изобрел эту науку при помощи собственного гения; но я получил ее от других путем, который я далее поведаю тебе в действительности. Мой отец, Симон, незадолго до своей смерти дал мне некоторые знаки и инструкции относительно пути постижения Священной Каббалы; но, тем не менее, он не прикоснулся к Святой Тайне истинного Пути, и я не смог уразуметь ее в достаточной степени и столь совершенно, как того требует Разум. Мой отец всегда довольствовался и был удовлетворен таким методом понимания, и он не знал другой Истинной Науки и Магического Искусства, которую я намерен изложить тебе, чтобы обучить тебя ей. После его смерти, будучи двадцати лет отроду, я возымел величайшее желание понять Истинные Тайны Господа; но своими собственными силами я не мог достичь полностью того, чем хотел овладеть. Я узнал, что в Майенсе живет рабби, который слыл выдающимся Мудрецом, и шла молва, что он полностью обрел Божественную Мудрость. Великая жажда знаний подвигла меня на его поиски, дабы научиться у него. Но он к сожалению, не получил Дар от Господа и его совершенную Милость; и хотя он и решил передать мне некоторые глубокие тайны Священной Каббалы и несомненно достиг своей цели; в своей Магии он не использовал Мудрость Господа, но вместо этого был сведущ в неких искусствах и суевериях народов идолопоклоннических и безбожных, частично полученных от египтян6, частично от мидийцев и персов. Также он был сведущ в травах арабов и силе звезд и созвездий; и, что самое главное, он получил от каждого народа и нации, даже от христиан, некое дьявольское Искусство. В результате, Духи ослепили его, и даже иногда подчиняли его смехотворным и нелепым образом, так, что он действительно верил в то, что его слепота и заблуждения были Истинной Магией, и он продолжал эти исследования. Я также изучал его необычные эксперименты и десять лет пребывал в заблуждении, пока, наконец, не прибыл в Египет, в дом древнего мудреца по имени Абрамелим, который наставил меня на истинный Путь, о чем я сообщу тебе здесь и далее, и он вручил мне наилучшую инструкцию и учение, чем какие-либо еще; но благоволением, данной мне Всемогущим Отцом всей Милости, Всемогущим Богом, который понемногу осветил мое понимание и открыл мои глаза, чтобы я видел и восхищался, осмыслил и достиг Его Божественной Мудрости, дабы так я мог все глубже и глубже постигать и уяснять Священную Тайну, при помощи которой я приблизился к знанию Святых Ангелов, наслаждаясь их созерцанием и священным общением с ними, от которых7 я далее получил основы Истинной Магии и того, как подчинять Злых Духов и управлять ими. И в заключение этой главы я не могу не сказать, что получил Истинную Инструкцию от Абрамелима8, и Истинную и Неискаженную Магию от Святых Ангелов Божьих. Глава 3 Как я уже сказал в предыдущей главе, вскоре после смерти моего отца я направил себя на исследование Истинной Мудрости и Тайны Господа. В этой главе я вкратце упомяну места и страны, которые прошел, желая изучить эти благие предметы. Я делаю это для того, чтобы сие послужило тебе примером и указанием на то, что не следует тратить свою молодость на мелочные и бесполезные занятия, вроде сидения с маленькими девочками вокруг костра. Ибо нет ничего более прискорбного и недостойного в человеке, чем оказаться невежественным при каких бы то ни было обстоятельствах. Кто много работал и странствовал, тот понял многое, а тот, кто не знает, куда направиться и что делать вдали от своей родины, понимает также мало в том, что делать в своем собственном доме. После смерти своего отца я жил четыре года со своими братьями и сестрами и внимательно изучал, как извлечь пользу из того, что он оставил мне; и видя, что моих средств недостаточно, чтобы окупить мои необходимые расходы, я, приведя свои дела в то состояние, что позволяли мне силы, уехал и направился в Вормацию9, в Майенс, чтобы найти там престарелого рабби по имени Моисей, в надежде, что узнаю от него то, на что рассчитываю. Как я и рассказал в предыдущей главе, его Наука не была основана на Истинной Божественной Мудрости. Я пребывал у него четыре года10. К несчастью, впустую потратив время, и убедившись в том, что узнал все, что хотел знать, я думал только о том, чтобы вернуться в отеческий дом, но случайно встретил молодого человека из нашей секты, по имени Самуэль, уроженца Богемии, чьи манеры и образ жизни показали мне, что он желал жить, ходить и умереть на Пути Господа и Его Святого Закона; я испытал настолько сильную дружескую симпатию, что поведал ему свои чувства и намерения. Он решил предпринять путешествие в Константинополь к своему дяде, и оттуда проследовать в Святую Землю, где жили наши праотцы, и откуда мы за величайшие ошибки и проступки были изгнаны и рассеяны Богом. Он11 решил так; и в тот момент, когда он12 поведал мне о своем замысле, я почувствовал необычайное желание сопровождать его в путешествии, и поверил, что Всемогущий Бог хочет таким образом пробудить меня, ибо я не находил себе места, пока мы обоюдно не пообещали друг другу и не поклялись путешествовать вместе. 13 дня февраля года 1397-го, мы начали свое путешествие, пройдя через Германию, Богемию, Австрию, и оттуда через Венгрию и Грецию в Константинополь, где и оставались два года, и я никогда бы не пожелал уехать оттуда, если бы, вследствие внезапной болезни, смерть не забрала у меня Самуэля. Я остался один, и мною вновь овладела жажда странствий, и мое сердце влекло меня столь сильно, что я скитался из одного места в другое, пока не прибыл в Египет, где также бродил из стороны в сторону, и чем больше я практиковал магические эксперименты рабби Моисея, тем меньше они устраивали меня. Я проследовал оттуда в нашу древнюю страну, где жил около года, и не видел и не слышал ничего, кроме нищеты, бедствий и несчастий. В это время я познакомился с христианином, который также путешествовал с целью найти то же самое, что и я. Договорившись, мы решили отправиться в пустынные части Аравии в поисках горячо нами желаемого; будучи уверены, что, как нам и говорили, мы найдем там множество заслуженных и очень ученых людей, которые жили здесь, чтобы учить без каких-либо помех и чтобы посвятить себя тому Искусству, которое мы искали; но мы не нашли что-либо стоящее внимания, кроме бедствий, пережитых нами, там ко мне пришла нелепая идея не продвигаться дальше, а вернуться домой. Я сообщил о ней своему компаньону, но он, в свою очередь, пожелал продолжить путешествие и искать удачу, я же стал готовиться к возвращению. Глава 4 По пути домой я начал размышлять о времени, которое я потратил в странствиях, и об огромных средствах, которые я израсходовал безвозвратно, и не приобрел ничего из того, чего желал и что побудило меня предпринять путешествие. Тем не менее, приняв решение вернуться, я вышел из Аравийской пустыни и через Палестину проследовал в Египет. Я находился в пути шесть месяцев. В конце концов, я прибыл в маленький город под названием Арахи, расположенный на берегу Нила, где поселился у старого еврея по имени Аарон, у которого я уже ранее жил до моего путешествия; я поведал ему мои чувства. Он спросил меня, достиг ли я того, чего хотел, и нашел ли то, чего искал. Я печально ответил, что не сделал абсолютно ничего, и изложил ему все подробности моих трудов и бед, которые пережил, и, рассказывая, горько плакал. Старик исполнился сострадания ко мне, и попытался утешить меня своим рассказом: пока я путешествовал, он услышал, что в пустынном месте недалеко от Арахи обитает очень ученый и благочестивый человек по имени Абрамелино13, и он14 убедил меня, что не ошибусь, если посещу его, ибо я сделал уже столь много, что, возможно, Милосердный Бог вознаградит меня и дарует мне то, что я праведно желал. Мне показалось, что я услышал Голос, не человеческий, но небесный, и почувствовал такую радость в своем сердце, что не смог ее выразить; и я не успокоился, пока Аарон не нашел для меня человека, который указал мне ближайший путь; и, пройдя по песку три с половиной дня и не встретив никаких признаков людского присутствия, я достиг невысокого холма, который был полностью окружен деревьями. Мой проводник сказал мне: "В этом маленьком лесу живет человек, которого ты ищешь"; и, указав мне направление, он не пожелал сопровождать меня дальше и отправился назад той же дорогой, которой мы пришли, вместе с мулом, несшим нашу еду. Оказавшись в такой ситуации, я не придумал ничего иного, кроме как довериться помощи Божественного Провидения, призвав Его Священнейшим Именем, и Оно даровало мне Его Святейшую Милость, ибо, когда я повернул глаза в указанном мне ранее направлении, то увидел, как ко мне идет человек почтенного возраста, он благожелательно приветствовал меня на халдейском языке и пригласил меня пройти с ним в его жилище; я согласился с величайшим удовольствием, осознав в этот момент, насколько велико Провидение Господа. Блаженный старец был очень учтив со мной и относился ко мне очень доброжелательно, и на протяжении нескольких дней он не говорил со мной ни о чем, кроме как о Страхе Божьем, убеждая меня вести более размеренную жизнь и время от времени предупреждая меня о некоторых ошибках, которые люди совершают из-за своей нестойкости. Далее он дал мне понять, что ему противно приобретение благ и богатств, которые мы постоянно обретаем при помощи дикого ростовщичества и наживаясь на бедствиях наших соседей. Он потребовал от меня торжественно и точно пообещать, что я изменю свой образ жизни и не буду жить по нашим ложным догматам, но следуя Пути и Закону Господа. Я пообещал, и после нерушимо соблюдал это правило, из-за чего впоследствии прослыл среди своих родственников и других евреев человеком глупым и чудаковатым, но я сказал себе: "Да исполнится Воля Божья, и да не свернет нас с верного пути неуважение людей, ибо такие люди заблуждаются". Как я и говорил ранее, Абрамелин, зная мое страстное желание того, чему я хотел научиться, дал мне две рукописные книги, очень похожие на те, которые я теперь завещаю тебе, о, Ламех, сын мой, но очень непонятные; он велел мне в точности переписать их, что я и сделал, и внимательно сравнил те и другие. Затем он спросил меня, есть ли у меня деньги, и я ответил: "да". Он сказал, что ему нужно десять золотых флоринов, которые он согласно наказу, данному ему Господом, должен раздать в виде милостыни семидесяти двум нищим, которые должны будут за это повторять некоторые Псалмы15; и, проведя в Шаббат субботнюю трапезу, он собрался в Арахи, так как требовалось, чтобы он сам роздал деньги. Он приказал мне держать пост три дня, следующие среду, четверг и пятницу; есть один раз в день, не употребляя в пищу кровь или мертвечину16; также он приказал мне выполнить все в точности и не оступиться ни в чем, так как это необходимо в начале для успеха операции, также он велел мне повторять все семь17 псалмов Давида один раз в каждый из этих трех дней; и не заниматься какой бы то ни было домашней работой. На следующий день он уехал, взяв с собой деньги, которые я дал ему. Я преданно подчинился ему, выполнив в точности все то, что он наказал мне. Он вернулся через пятнадцать дней. И на следующий день по прибытии (во вторник) приказал мне перед восходом Солнца совершить с великим смирением и преданностью посвящение всей моей жизни Господу, с истинным и точным решением служить Ему и бояться Его (хотя я и совершил это ранее), и пожелать жить и умереть в Его Священнейшем Законе и в покорности Ему. Я принес клятву со всем вниманием и необходимой точностью. Посвящение длилось до заката Солнца, и день спустя я предстал перед Абрамелином, который, улыбаясь, сказал мне: "Вот почему ты был нужен мне". Далее он повел меня в свое жилище, где лежали две небольших рукописи, которые я переписывал; и он спросил меня, хочу ли я действительно и без страха обладать Божественной Наукой и Священной Магией. Я ответил ему, что это было единственной причиной, по которой я предпринял столь долгое и опасное путешествие, дабы получить особую милость от Господа. "И я, - сказал Абрамелин, -доверившись милости Господа, дарю и предназначаю тебе эту Священную Науку, которую ты должен обрести способом, предписанном тебе в этих двух маленьких рукописных книгах, не упустив ни малейшей детали из их содержимого; и не толкуя или комментируя, что в ней действительно истинно, а что нет, ибо Создатель этой работы сам Бог, Который из Ничего создал все вещи. Ты не должен ни в коем случае использовать эту Священную Науку против Великого Бога и причинять вред твоим соседям; ты не должен сообщать ее никому из живущих, кроме тех, кого ты познаешь, испытав на деле и тщательно проверив, желает человек использовать эту работу для Добра или для Зла. И если ты пожелаешь передать ему эту Науку, ты должен будешь сделать это точно таким же способом и в той же манере, как и я тебе. И если ты поступишь по-другому, ты не получишь от этого ничего. Уберегай себя от Змея, подговаривающего тебя продать эту Науку или научить за деньги; ибо Милость Господа дана нам свободно и даром, неумно продавать ее. Эта Истинная Наука останется с тобой и твоими потомками на протяжении семидесяти двух18 лет и далее уйдет из нашей Секты. Пусть твое любопытство не подталкивает тебя к пониманию причины этого, но пусть покажет тебе, что мы стали столь велики19, - что наша Секта невыносима не только для всего людского рода, но и для Самого Бога!" Я хотел, получив эти две маленькие рукописи, упасть на колени перед ним, но он опередил меня, сказав, что мы должны преклоняться только перед Богом. Я признаюсь, что эти две книги20 были также точно записаны, и ты, о сын мой, Ламех, увидишь их после моей смерти, и поймешь, какую милость я оставил тебе21. Действительно, перед моим уходом я прочитал и изучил их, и то, что было трудным и непонятным для меня, спрашивал у Абрамелина, который милостиво и терпеливо объяснял мне это. Получив полностью все инструкции, я покинул его и получил его отеческое благословение; символ, который используется не только среди христиан, но который также является обычаем наших праотцов; и двинулся по дороге в Константинополь. Прибыв туда, я заболел, и мое недомогание длилось два месяца; но Господь Своей Милостью избавил меня от этого, и вскоре я восстановил свои силы и нашел судно, готовое к отплытию в Венецию, на котором я прибыл туда и, отдохнув несколько дней, отправился в Триест, где жил раньше, проехал через Далмацию и прибыл в свой отеческий дом, где жили мои родственники и мои братья. Глава 5 Недостаточно только путешествовать и наблюдать разные страны, если не выносить из этого некий полезный опыт. Поэтому, чтобы показать тебе хороший пример, в данной главе я расскажу о Тайнах этого Искусства22, которые раскрылись мне с разных сторон, пока я путешествовал по миру, и также об измерении и понимании разных наук; далее же, в Шестой главе, я опишу вещи, которые понял с помощью некоторых из них, и о том, нашел ли я их истинными или ложными на практике. Как я уже говорил тебе, моим первым Учителем был рабби Моисей из Майенса, который, конечно, был хорошим человеком, но абсолютно несведущим в Истинной Тайне и Настоящей Магии. Он посвятил себя неким суеверным секретам, которые собрал у разных безбожников, и которые были полны нелепостей и глупости язычников и идолопоклонников; поэтому Добрые Ангелы и Святые Духи посчитали его недостойным своего посещения и общения; и Злые Духи издевались над ним и выставляли в смешном виде. Время от времени, конечно, они разговаривали с ним по своей воле и капризу, и подчиняли его вещам подлым, нечестивым и бесполезным, чтобы лучше завладеть им, обмануть и мешать ему в дальнейших поисках истинной и настоящей основы Великой Науки. В Аргентине (имеется в виду город или местечко Восточной Европы - прим. перев.) я встретил христианина по имени Иаков, который был известен как ученый и очень опытный человек; но он его Искусство было Искусством фокусника или жонглера, а не Мага. В городе Праге я встретил странного человека по имени Антоний, ему было двадцать пять лет, он действительно показал мне чудесные и сверхъестественные вещи, но Бог сохранил меня от падения в столь глубокое заблуждение, ибо этот печально известный негодяй признался мне, что он заключил Договор с Демоном, и отдал ему свое тело и душу, и отрекся от Бога и всех Святых; за что лживый Левиафан обещал ему сорок лет жизни в удовольствиях. Он попытался всеми способами, так как был обязан Договором, убедить меня и утянуть меня в пропасть того же заблуждения и несчастья; и вначале я старался держаться от него подальше, а после скрылся. Ныне на улицах поют об ужасном конце, настигшем его, да предохранит нас Господь Бог Своей Милостью от такой неудачи. Это должно послужить нам предупреждением держаться подальше от злых предприятий и пагубного любопытства. В Австрии я встретил множество людей, но все они были или несведущи, или такие же (нечестивые - прим. перев.), как богемцы. В Венгерском Королевстве я обнаружил людей, не знавших ни Бога, ни Дьявола, и они были хуже зверей. В Греции я нашел множество мудрых и благоразумных людей, но, тем не менее, все они оказались безбожниками, среди которых было трое, принципиально обитавших в пустынных местах. Они показали мне великие вещи, такие как мгновенное вызывание ураганов и появление Солнца ночью, как останавливать течение рек и как делать ночь в полдень, все (совершалось - прим. перев.) силой их заклятий и применением суеверных церемоний. Около Константинополя, в месте, называемом Эфиха, жил некий человек, использовавший вместо заклинаний числа, которые писал на земле, и с их помощью вызывал некоторые нелепые и ужасные видения; но все эти искусства не имели практического применения, но являлись лишь потерей души и тела, так как все они работали при помощи определенных договоров, не имеющих истинной основы. Также все эти искусства требовали очень большого времени, и были обманными, и когда эти люди терпели неудачу, они всегда прибегали к тысячам кривд и оправданий. В том же граде Константинополе я нашел двух людей нашего Закона, звавшихся Симон и рабби Авраам, который, возможно учился с рабби Моисеем из Майенса. В Египте я поначалу встретил пять человек, которые были почитаемы и считались мудрыми людьми, из них четверо, звавшиеся Хорай, Абимех, Алкаон и Орилах, проводили свои операции с помощью звезд и созвездий, добавляя дьявольские заклинания, неблагочестивые и богохульные молитвы, и выполняли все это с большими сложностями. Пятый, по имени Абимелу, действовал при помощи демонов, которым изготавливал идолы и приносил жертвы, и так они служили ему в его отвратительных искусствах. В Аравии люди использовали растения, травы и камни, и в целом достаточно изощренно. Божественная Милость побудила меня вернуться туда, и повела меня к Абрамелину, который дал мне Секрет, и открыл мне фонтан и истинный источник Священных Таинств, и Истинной и Древней Магии, которую Бог дал нашим праотцам. В Париже я также встретил мудреца по имени Иосиф, который, отрекшись от христианской веры, стал евреем. Этот человек, действительно, практиковал Магию тем же образом, что и Абрамелин, но он был далек от совершенства в ней; так как Бог, Который справедлив, никогда не дарует совершенное, истинное и серьезное сокровище тому, кто отрекся от Него; даже если остаток своей жизни он будет наисвятейшим и совершеннейшим из людей в мире. Я удивляюсь слепоте многих, которые позволяют Злым Учителям вести себя, которые находят удовольствие во лжи, и, как можно сказать далее, в самом Демоне; посвящая себя колдовству и идолопоклонничеству, одни одним способом, другие другим, и в результате теряя свои души. Но правда так велика, дьявол столь лжив и злобен, а мир столь нравственно нестоек и постыден, что, как я должен заметить, этих вещей нельзя избежать. Давайте откроем наши глаза и последуем тому, что я изложил в следующих главах; не будем идти иным Путем, будь то пути дьявольские или человеческие, или книжные, которые горды своей магией; ибо истинно я говорю тебе, что видел столь огромное количество вещей написанных с таким искусством, которого я не увидел у Абрамелина, учение которого я дам тебе здесь. Тем не менее, истинно, что есть только один Бог, и ни одна из этих книг не стоит и обола23. Пока же люди столь слепы, что покупают их по запредельным ценам, и теряют свои деньги, свое время и платят своими страданиями, и что хуже всего, очень часто платят своими душами. Глава 6 Страх Господень есть Истинная Мудрость, и тот, кто не обладает им, никогда не проникнет в Истинные Секреты Магии, он построит здание из песка, и оно не простоит долго. Рабби Моисей убеждал меня быть мудрым, однако сам пользовался словами, которые никто, даже он сам не понимал, при помощи нелепых знаков заставлял звонить колокола, и с помощью отвратительных заклинаний обнаруживал совершившего воровство, а также при помощи воды делал старика молодым (хотя и на срок не более двух часов). Он, конечно, научил меня всем этим вещам, но это было ни что иное, как пустое тщеславие, дурное любопытство и совершенный обман со стороны демона, ведущий к очевидному бесполезному концу и потере Души. И когда я овладел Истинным Знанием Священной Магии, я забыл все это и изгнал из своего сердца. Некий малоуважаемый богемец24, при помощи и поддержке своего союзника, производил поразительные вещи. Он становился невидимым, мог летать по воздуху, мог проходить сквозь замочные скважины в закрытые помещения, знал наши величайшие секреты, и однажды поведал мне вещи, которые ведал только Бог. Но его Искусство стоило ему слишком дорого, ибо Дьявол обязал его поклясться в Договоре, что он будет использовать его секреты, для того чтобы хулить Бога и вредить своим соседям. В конце концов, его тело было найдено истерзанным на улице, а его голова без языка лежала в канаве. Такова была вся его выгода, которую он получил от своей дьявольской Науки и Магии. В Австрии я встретил множество магов, которые занимались тем, что убивали и увечили людей, вносили раздор между супругами, вызывая разводы, завязывали ивовые прутья в ведьмовские узлы, чтобы останавливать молоко у кормящих матерей, и чинили тому подобные бесчестья. Эти презренные негодяи состояли в сговоре с Дьяволом и стали его рабами, поклявшись ему, что они будут работать без остановки, уничтожая все живое. Некоторые из них, соблюдая Договор, действовали два года, некоторые три, но всех их через некоторое время ждала та же судьба, что и богемца. В Линце я работал с молодой женщиной, которая однажды вечером позвала меня с собой, убедив меня, что безо всякого риска проведет меня в то место, которое я хотел найти. Я позволил себе поддаться на ее обещания. Она дала мне мазь, которой я помазал места на ступнях и ладонях, она сделала то же; и мне показалось сначала, что я лечу по воздуху в то место, которое я хотел, и о котором не рассказывал ей ранее. Я умолчу без сожаления о том, что я увидел, это было восхитительно и, как мне показалось, продолжалось длительное время, после чего я почувствовал, что проснулся от глубокого сна, у меня была сильнейшая головная боль и глубокое расстройство. Я повернулся и увидел, что она сидит сбоку от меня. Она начала рассказывать мне то, что она увидела, и это было нечто совершенно иное. Я, тем не менее, был сильно удивлен, так как мне показалось, что я действительно очутился в том месте, и все произошедшее было на самом деле. Я попросил ее на другой день пойти одной в то же место, и принести мне новости о друге, который, как я знал, был на расстоянии 200 лиг. Она обещала сделать это за час. Она намазала себя той же мазью, но она не полетела, а упала наземь и оставалась так три часа, как будто мертвая, и я начал думать, что она действительно мертва. Затем она начала ворочаться, как человек, который просыпается, затем поднялась и с величайшим удовольствием начала рассказывать мне о своем путешествии, о том, что она была в том месте, где находился мой друг, и о том, чем он занимается, что полностью противоречило его профессии. Так я заключил, что то, что она рассказывает, был просто сон, и что мазь была причиной фантастических видений; после чего она призналась мне, что эта мазь была дана ей дьяволом. Все искусства греков - это Заклинания и Чары, и демоны держат их на привязи у этих проклятых искусств, так что основа Истинной Магии должна быть неизвестна тем, кто делает их сильнее, чем они есть; и более того, я заключил, что эти операции, тем не менее, не имеют практического использования, и наносят вред тем, кто производит их, в чем многие из них признались мне, когда я овладел Истинной и Священной Магией. Также есть множество операций, которые они, как утверждают, получили от Древних Сивилл. Это искусство, зовущееся Белым и Черным25; другое Ангельское, Театим; я признаюсь, что видел воззвания столь искусные и прекрасные, что я не смог найти в них зла, я приведу их тут. Я говорю это здесь потому, что очень легко ошибиться тому, кто не находится постоянно настороже. Один старый крючкотвор26 дал мне множество заклинаний, которые предназначались только для зла. Он производил другие операции при помощи чисел, которые были нечетными и делились на три, методом не сходным с другими, и в доказательство этого он создал в моем присутствии прекраснейшее дерево возле моего дома, которое упало на землю, и его листки и плоды очень быстро завяли. Он говорил мне, что в Числах сокрыта очень Великая Тайна, так как с их помощью можно производить операции для призывания дружбы, богатства, почестей и всех видов вещей, хороших и плохих. И он уверял меня, что он пробовал это, но пока то, что, как он знал, было величайшей истиной, не открылось ему. Я обнаружил причину этого при помощи мудрого Абрамелина, который сказал, что это произошло и зависит от Божественного Руководства, то есть, от Каббалы, и что без нее никто не достигнет цели. Я был свидетелем всего этого, и многого другого, и те, кто обладали этими секретами, дали их мне в знак дружбы. Я сжег все эти рецепты возле дома Абрамелина, так как они являли собой вещи, всецело удаленные от Воли Божьей и не несли благо ближним. Каждый ученый и благоразумный человек может пасть, если не будет защищен и ведом Ангелом Господним, который помог мне и удержал меня от падения в гнусности, и повел меня, недостойного, из болота Тьмы к Свету Истины. Я узнал и почувствовал результаты доброты мудрого Абраха Мелина27, который по своей собственной воле, до того как я попросил его, принял меня в свои ученики. И еще до того, как я высказывал ему свое желание, он выполнял и удовлетворял его; и все, что я хотел получить от него, он знал еще до того, как я открою рот. Также он рассказал мне подробно все, что я видел, делал и пережил с момента смерти моего отца до настоящего времени; и были слова странные, как будто пророческие, которые я не осознал, но которые я понял позже. Он рассказал мне множество вещей о моей хорошей судьбе, но, что было главным, поведал мне об Источнике Истинной Каббалы (о котором, по нашему обычаю, я, в свою очередь, поведал твоему старшему брату Иосифу, после того, как он стал соответствовать необходимым условиям, без которых достижение и Каббалы, и этой Священной Магии невыполнимо, и о которых я упомянул подробно в двух следующих книгах). После этого он раскрыл передо мной систему управления Тайнами этой Священной Магии, которая использовалась нашими праотцами и предками, Ноем, Авраамом, Иаковом, Моисеем, Давидом и Соломоном, из которых последний неправильно использовал ее и был за это наказан. Во Второй Книге я опишу все искренне и четко, дабы если Господь Бог пожелает забрать меня, прежде чем ты достигнешь требуемого возраста, ты найдешь в этих трех небольших рукописях, содержащих бесценное сокровище, и искреннего мастера и учителя; так как в Символах Третьей Книги есть множество секретов, эксперименты с которыми были проведены Абрамелимом28 на моих собственных глазах, и они были совершенно истинны, после чего я сам проводил их. И кроме него я не встретил никого, кто бы действительно работал с этими вещами; и хотя Иосиф из Парижа шел по тому же Пути, тем не менее, Бог как справедливый судья никогда не дарует ему эту Священную Магию полностью, так как он презрел христианский закон. Ибо, несомненно и очевидно, что тот, кто родился христианином, евреем, язычником, мусульманином, безбожником или человеком любой иной религии, может достичь совершенства в этой Работе или Искусстве и стать Мастером, но тот, кто отказался от своего изначального Закона и принял другую религию, противоположную его собственной, никогда не достигнет вершины этой Священной Науки29. Глава 7 Бог, Отец Милосердия, даровал мне возвращение домой живым и невредимым; я заплатил Ему по своим скромным возможностям, небольшой частью того, что имел; поблагодарив Его за множество благ, которые я получил от Него, и в особенности за обретение Каббалы, которую я получил в доме Абрамелима30. Мне осталось только применить на Практике эту Священную Магию, но тогда проявилось множество важных событий и препятствий; среди которых одним из наибольших была моя женитьба. Я посчитал возможным совершить это действие, но принципиальным было неудобство того места, где я обитал. Я решил вскоре удалиться и отправиться в Герцинианские Леса, где оставаться необходимое время и вести уединенную жизнь. Но я не мог поступить так по многим причинам и из-за опасностей тех мест, кроме того, мне следовало оставаться с моей женой, юной и уже беременной. В результате я последовал примеру Абрамелина и разделил мой дом31 на две части; я снял другой дом, частично обставил его и поручил своему дяде обеспечивать его всем необходимым для жизни. Тем временем я со своей женой и слугой оставался в моем собственном доме, и начал готовить себя к уединенной жизни, что было очень трудным из-за меланхолического юмора, овладевшего мной, и я прожил так до Пасхи, которую отметил со всей семьей, в соответствии с обычаем. Затем, на следующий день, во Имя и во славу Бога Всемогущего, Творца Небес и Земли, я начал эту священную операцию, и продолжал в течение Шести Лун, не упустив ни малейшей детали, как ты поймешь позже. И как только период Шести Лун истек, Господь даровал мне Свою Милость; в соответствии с обещанием, данным нашим праотцам, пока я молился ему, он удостоил меня дара видения и явления Его святых Ангелов, с которыми я испытал такую великую радость, утешение и удовлетворение души, что не смогу не выразить, ни описать этого. И в течение трех дней, пока я наслаждался их приятным и восхитительным присутствием, с радостью, мой святой Ангел, которого Бог Милосерднейший предназначил мне с моего рождения быть моим Хранителем, говорил со мной с величайшей добротой и любовью; он не только открыл мне Истинную Магию, но также облегчил для меня способы ее достижения. Он подтвердил истинность Символов Каббалы, полученных мною от Абрамелина, и дал мне основательные средства, с помощью которых я мог получить множество других Символов в своих операциях, заключив к моему удовольствию и уверив меня, что он должен сообщать мне все полностью. (Эти Символы подобны тем, что указаны в Третьей Книге). Далее он дал мне очень полезный совет и указание, какое может дать только Ангел; как я должен вести себя в последующие дни со Злыми Духами, чтобы вынудить их подчиниться мне; что я, должным образом, и сделал, выполнив в точности до деталей его инструкции, и Милостью Божьей я заставил их подчиняться мне и появиться в месте, предназначенном для операции; они обязались выполнять мои приказы и служить мне. И с тех пор и по сей день, не погрешив против Бога и Святых Ангелов, я держал их в своей власти и повиновении, всегда при помощи силы Божьей и Ангельской. И так стало велико преуспевание нашего дома, что, признаться, я удерживал себя от огромных богатств, которые собрал; хотя и обладал достаточным, чтобы считаться в числе богатейших, о чем ты узнаешь, когда достигнешь более старшего возраста. Да не покинет Милость Божья и защита Его Святых Ангелов меня, Авраама, и моих двух сыновей Иосифа и Ламеха; ни тех, кто с твоей помощью и по воле Божьей произведет эту операцию! Да будет так! Название: Книга святой магии Абрамелина Отправлено: Пелюлькин от 21 сентября 2019, 16:30:54 Глава 8
Дабы показать, что человек должен использовать дары Господа, применяя их во благо, то есть во славу Его, для пользы себе и своим соседям; я опишу в этой главе в нескольких словах многие и наиболее важные операции, которые я совершил, и которые с помощью Всесильного Господа и Его Святых Ангелов я легко довел до желаемого конца посредством этого Искусства. И я напишу это не с целью превозносить себя, и не ради пустой славы, что было бы великим грехом против Бога, ибо Он совершил все, а не я; но только ради того, что это может послужить инструкцией для других, чтобы они узнали, что можно получить посредством этого Искусства, и что они могут использовать его во славу Того, Кто дал эту мудрость людям, и восхвалять Его; и дабы каждый мог знать, как велики и неистощимы сокровища Господа, и поблагодарить Его за столь драгоценный подарок. И особенно (я благодарю Его) за то, что Он дал мне, маленькому червю Земли, посредством Абрамелина силу передать другим эту Священную Науку. После моей смерти будет найдена Книга, ее я стал писать в то время, когда я начал практиковать это Искусство, то есть, подсчитав годы, в 1409 году, и писал до настоящего времени, когда я достиг 96-го32 года жизни, по милости и благосклонности судьбы; и в этой книге можно прочесть в подробностях даже самое незначительное из моих деяний. Но здесь, как я сказал, я опишу только самые замечательные. К настоящему времени я излечил людей в разном состоянии, заколдованных до смерти, в количестве 8413 человек, и принадлежащих ко всем религиям, не делая исключения ни в одном случае. Я дал моему Императору Сигизмунду33, премилостивому Государю, Сведущего Духа Второй Иерархии, как тот приказал мне, и пользовался его услугами с благоразумием. Он также желал обладать секретом всей операции, но я был предупрежден Господом, что это против Его Воли, поэтому он довольствовался тем, что было позволено, не как Император, но как частное лицо; и даже облегчил при помощи моего Искусства свой брак; я подсказал ему, как преодолеть великие трудности, которые были против этой свадьбы. Я также спас графа Фридриха34 при помощи 2000 магически созданных всадников (которых я вызвал при помощи своего искусства согласно описанию в Двадцать Девятой главе Третьей Книги, которая следует далее), вырвав его из рук герцога Леопольда Саксонского. Без моей помощи он потерял бы и свою жизнь, а также имущество (которое могло не достаться наследникам). Также, Епископу Нашего Города я указал на предательство его управляющих в Оремберге, за год то того, как оно случилось; и я не скажу более ничего, потому что он Священник35, умолчу [или умолчавший?] все, что я далее сделал для него. Граф Варвикский36 был спасен мной из тюрьмы в Англии за ночь до того, как должен был быть обезглавлен. Я помог бежать Герцогу37 и его Папе Иоанну38 от Собора в Констанце, а иначе они попали бы в руки озлобленного Императора; и последний просил предсказать ему, кто из двух Пап, Иоанн XXIII или Мартин V воссядет в конце, мое пророчество сбылось; судьба совпала с тем, что я предсказал в Ратисбоне. Когда по причинам величайшей важности я жил в доме Герцога Баварского39, моего господина, дверь моей комнаты была взломана, и у меня украли сумму в 83000 венгерских монет в драгоценностях и деньгах. Как только я вернулся, вор (хотя это был Епископ!) был вынужден придти ко мне собственной персоной и возвратить мне деньги, драгоценности и учетные книги, и сообщить мне те причины (а не других людей), которые побудили его совершить кражу. Шесть месяцев спустя я написал Греческому Императору40, и предупредил его, что дела его Империи в очень плохом состоянии, и что она находится на краю гибели41, покуда он не сможет смягчить Гнев Божий. Так как мне осталось жить всего немного, те, кто останутся после меня получат новости об исходе этого пророчества. Операцию из тринадцатой главы42 Второй Книги я проводил дважды; однажды в доме в Савонии43 и другом в Магдебургском Марквизате, я был причиной того, что эти владения были переданы наследникам. Когда способность к овладению Священной Магией получена, позволяется попросить у Ангела сумму денег в монетах, соответствующую твоему возрасту, качествам и потребностям, что без труда будет даровано тебе. Такие деньги берутся из Скрытых Сокровищ. Тем не менее, следует заметить, что изо всего Сокровища дозволяется взять лишь пятую часть, что позволяет Бог; хотя некоторые хвастливые болтуны44 говорят, что они предназначаются и сохраняются для Антихриста, я не к месту скажу, что это, скорее всего, не так, но, несомненно, из тех сокровищ можно взять только пятую часть. Большая их часть предназначена другим. Мое собственное сокровище было дано мне в Гербиполисе, 45, и я произвел Операцию из восьмой главы46 Третьей Книги; оно (сокровище - прим. перев.) никоим образом не охранялось и было очень древним. Это было золото, никогда ранее не переливавшееся в слитки; и которое я позже при помощи Духов разделил на части, равные весу золотых флоринов, что произошло за короткие часы (и я наблюдал за этой операцией). Мое собственное состояние было маленьким, я был беден, и чтобы жениться на своей двоюродной сестре, у которой было значительное приданое, я был вынужден применить свое Искусство, и я применил Четвертый Знак из Третьей Книги и Третий Знак47 из девятнадцатой главы; и я женился на ней, получив 40000 флоринов в качестве приданого, и эта сумма послужила, чтобы облегчить мою судьбу. Все знаки из Восемнадцатой Главы48 я использовал бесчисленное множество раз. Тем не менее, все они записаны в Книге49, ранее упомянутой. Я провел великие и чудесные эксперименты со Знаками из второй50 и восьмой51 глав Третьей Книги. Первый Знак52 из первой главы Третьей Книги наиболее совершенен. Во всех операциях необходимо быть быстрым и находчивым, так как в областях, принадлежащих Богу, можно легко впасть в большее заблуждение, чем Соломон. Я работал со всеми этими Знаками с большой осторожностью и почтением, и с великими результатами (для себя и других). Все эти операции, и другие, в бесчисленном множестве я выполнял при помощи Знаков, которые описаны в Третьей Книге, и никогда не терпел неудачу, мне всегда подчинялись (Духи) и всегда выполняли то, что я говорю, поскольку я всегда выполнял Заповеди Божьи. Также я время от времени следовал тому, что советовал и предписывал мне мой Ангел; также я сделал в точности то, что указывал мне Абра-Мелин53, это я и записал в две последующие Книги, которые я сверил и объяснил более ясно; поскольку те инструкции, которые я получил, хотя и были полны пространных слова и иероглифов, позволяли достигнуть цели, и никогда не подводили меня, и не вели к языческим, странным и нелепым идолопоклонствам; я всегда держался Пути Господа, Который Есть Истинный, Единственный и Непогрешимый, что и привело меня к обретению этой Священной Магии. Глава 9 У печально знаменитого Белиала нет другого желания, кроме как обрести силу для сокрытия и уничтожения Истинной Божественной Мудрости, так что для него имеет большое значение одурачивать простых людей и водить их за нос, чтобы они всегда оставались в своем неведении и в заблуждении, и не могли открыть путь, ведущий к Истинной Мудрости; хотя, тем не менее, очевидным остается то, что он и его Царство по-прежнему сохраняются связанными, и он не может зваться так, как сам называет себя: "Князь этого Мира", поскольку стал рабом людей. Поэтому он пытается полностью уничтожить эту Секретную Мудрость. Тем не менее, я молю всех и каждого охранять ее, и ни в коем случае не презреть Путь и Мудрость Господа, и не уступить соблазнам демона и его сторонников; ибо он лжец и будет им всегда; и да будет жить Истина вовеки; и верно следуя и выполняя то, что я написал в этих Трех Книгах, мы не только достигнем желаемого, но ясно узнаем и ощутим Милость Господа, и действительную помощь Его Святых Ангелов, которые испытывают невероятную радость от того, чему они служат, и от того, что вы стремитесь следовать Заповедям Божьим и получаете их инструкции. Все это я утверждаю в точности. Эта Мудрость основана на Высочайшей и Святой Каббале54, которая, как приказал Бог, дается только Перворожденным, что и выполнялось нашими предшественниками. Из-за этого возникло различие, и случился обмен55 между Иаковом и Исавом; право старшего на обладание Каббалой, более благородной и великой, чем Священная Магия56. И посредством ее мы можем получить Священную Магию, но при помощи последней нельзя получить Каббалу. Детям от слуг или от измены супругов Каббала не даруется, но только Законнорожденному Ребенку; что и произошло в случае Исаака и Измаила; но Священная Мудрость Милостью Божьей может быть получена всеми, последовавшими правильным Путем; и каждый может быть удовлетворен Даром Господа. И его нельзя получить из любопытства, и с сумасбродными и нелепыми колебаниями, желая знать и понять что-то отличное от истины; так как безрассудство всегда наказывается Богом, Кто позволяет нахальным и самонадеянным не только свернуть с Истинного Пути при помощи Низших Сил57, но и также дает демону завладеть такими людьми, и он [демон] губит и уничтожает их таким образом, что нам остается только сказать, что они сами были причиной своих страданий и погибели. Безусловно, Старый Змей попытается извратить эту Книгу своим ядом, и даже уничтожить ее полностью. Но Ламех! как верный отец, я умоляю тебя Истинным Богом, Кто создал тебя и все вещи, и я умоляю каждого, кто с твоей помощью получит этот способ операций, не поддаваться и не склоняться ни перед какими мнениями или чувствами, и не верить в противоположное. Молись Богу и проси Его о помощи, и доверься полностью Ему одному. И хотя у тебя нет понимания Каббалы, тем не менее Святые Ангелы Хранители после Шести Лун или Месяцев58 появятся перед тобой, что достаточно для обретения этой Священной Магии. Поэтому все Знаки и Символы, данные в Третьей Книге, написаны Буквами Четвертой Иерархии59; но Тайные Слова их содержат Секрет60, происходящий и полученный из еврейского, латинского, греческого, халдейского, персидского и арабского языков одним и тем же Тайным Методом и согласно Воле Мудрейшего Архитектора и Строителя Вселенной, Кто один властвует и управляет ею Своим Всесилием; все Монархии и Царства Мира подчинены Его Бесконечной Силе, и этой Священной Магии и Божественной Мудрости. Глава 10 Становится ясно, что в этой операции нам придется иметь дело с Великим и Сильным Врагом, который пользуется нашими собственными слабостями. И без особой помощи и поддержки от Святых Ангелов и от Господа Добрых Духов, одна лишь человеческая сила или наука не устоит. Каждому необходимо всегда видеть Бога, и ни в коем случае не грешить перед Ним. С другой стороны, следует постоянно быть настороже и устраняться, как от смертного греха, от лести, подчинения, внимания и уважения к демону и к его змеиному племени; не подчиняться ему даже в малом, ибо это может привести к гибели и неизбежной потере души. Как это произошло с потомками Ноя, Лота, Измаила, и другими, обретшими благую землю (до наших праотцев), и которые наследовали эту Мудрость от отца к сыну, от семьи к семье; но с течением времени начали прислушиваться к вероломному врагу и позволили увести себя с Истинного Пути, и потеряли Истинную Науку, которую они получили от Бога при помощи своих отцов, и обратились к суеверным наукам, дьявольским заклинаниям и отвратительному идолопоклонству, что послужило причиной тому, что Бог наказал их, оставил61 их и изгнал из их страны; и предстал в своей твердости перед нашими предшественниками. В многократном повторении тех же ошибок лежит причина наших сегодняшних бедствий и порабощения, которые будут длиться до конца мира; с тех пор они, безусловно, желали обладать Даром, который Бог дал им, но вместо этого отказались принять его и следовали лжи демона. Вот поэтому каждый должен позаботиться о том, чтобы не служить ему62, ни делом, ни на словах, ни в мыслях, ибо он столь ловок и проворен, что может овладеть человеком совершенно неожиданно; как паук захватывает птицу63. Пусть история несчастного Богемца и других, кого я упоминал ранее, послужит тебе примером (как и мне), дабы избежать этого. В начале Операции появляется Человек в Величественном Облачении, который с великой любезностью обещает тебе чудесные вещи. Учти, что все это чистый обман, ибо без позволения Бога он не может дать ничего; но он сделает это во вред и погибель, и вечное проклятие ляжет на тех, кто понадеется на него и поверит ему; как мы видим в Священном Писании, именно это произошло с Фараоном и его приближенными, которые презрели истинную мудрость Моисея и Аарона, и вначале были поддерживаемы дьяволом, который показал им при помощи заклинаний, что может выполнять и производить все дела вышеупомянутых святых людей, чем полностью ввел египтян в такое состояние слепоты и упрямства, что, не узрев собственных ошибок и обмана демона, они были жестоко наказаны Богом разными карами, и в конце все утонули в Красном Море. Вот почему в заключение я скажу тебе кратко, что мы должны надеяться только на Бога и полностью довериться Ему. Глава 11 Бог свидетель тому, что я не изучал эту Науку из любопытства, и не для того, чтобы действовать со злым умыслом, но только во благо себе64 и своим соседям; и я никогда не желал использовать ее для пустых и низких дел, но всегда работал с полной силой, дабы помочь всем существам, друзьям и врагам, верным и неверным, как тем, так и другим, по доброй воле и с чистым сердцем, и также использовал ее для животных. Ранее я упоминал некоторые примеры, чтобы показать тебе, что Бог Всемогущий никогда не дарует Искусство или Науку человеку, чтобы тот использовал ее для себя одного, но с той целью, чтобы он мог служить другим, тем, кто не обладает этой Священной Наукой. Вот почему я молю каждого последовать моему примеру, ибо иначе Проклятие Господне падет на него, я же оправдан и невинен перед Богом и перед всеми людьми. В Третьей Книге можно найти очень прекрасный сад65, подобного которому, безусловно, никто не сможет создать, и которым не обладает ни один король или император. Тот, кто пожелает быть в нем трудящейся пчелой, сможет собирать мед, который содержится там в изобилии; но если он злонамеренно превратит себя в паука, он высосет оттуда яд. Но Бог предназначает и дает нам Свою Милость, не Злым, но Добрым; и если покажется тебе в некоторых главах Третьей Книги, что их можно также применить во зло и в ущерб твоим соседям, а не для пользы, пусть всякий знает, что я поместил их для того, чтобы мы могли понять, что эта Наука может быть применена как для Зла, так и для Добра, как я и покажу тебе более полно в других Книгах. Мы должны научиться изгонять Зло и обрести все Силы Добра. Тот, кто сможет действовать так все дни своей жизни, получит в тяжелую минуту помощь и поддержку верных, милостивых и святых Ангелов; а тот, кто будет использовать ее для Зла, будет покинут этими Ангелами и попадет во власть Вероломного Врага, который никогда не отказывается подчиняться приказам творящих Зло, дабы сделать их своими рабами. Это необходимо принять за основное правило и максиму, которая никогда не нарушается, и если ты увидишь человека, исполненного необычайным желанием произвести эту операцию, и пожелаешь дать ее ему, необходимо проверить его искренность и его намерения, и сдерживать его, в соответствии с инструкциями, которые я даю тебе в этих трех Книгах. И если он попытается овладеть ею неосторожными методами, или скажет тебе, что эта операция может быть как истинной, так и ложной, придумывая сомнения, чтобы принудить тебя показать ее ему, или использует иные хитрости, ты можешь заключить, что такой человек ходит не Путем Господа. Если кто-то пожелает произвести ее на ином пути, чем тот, на котором Бог дарует успех в ней, это будет со стороны такого человека весьма самонадеянным. И если кто-то пожелает провести ее даже не для себя, но ради ребенка или родственника, - не тот, кто получит великое сокровище; а тот, кто даст его ему, будет виновен в великом зле и потеряет Милость и Мудрость Господа, и лишит того же своих наследников вовеки вечные. Если злой человек, которого можно распознать при помощи этой Священной Науки, продолжающий свой недостойный образ жизни, придет к тебе в поисках этой Священной Науки, возможно, он не пожелает пользоваться ей для добра и с благими намерениями, но, получив ее, будет использовать для зла. Я в таком случае, тем не менее, полагаюсь на Бога, Который проникает в тайны наших сердец, и неявным способом препятствует таким людям, вызывая трудности, одну за другой. Поэтому тот, кто пожелает обрести эту Науку, дабы использовать ее против своего соседа, или совершить какую-либо мерзость, покажет себя недостойной личностью тому, кто решит передать ее ему. Избегай общения и разговоров с теми, кто действительно ищет эту Науку, и делает и говорит вещи, ведущие ко Злу; знай, что такие люди могут стать Заклинателями Дьявола. Ты узнаешь остальное в других Книгах. Здесь я излишне подробен и многословен, ибо, если Операция будет должным образом проведена, она имеет Необратимое Действие. Но с другой стороны, после подобного расспроса и выяснения, если ты найдешь человека спокойного и искреннего, ты должен помочь ему, ибо Бог, помогающий тебе, желает, чтобы ты также помог этому человеку; ибо для этого Он и дал в твои руки эту Священную Науку. Ты должен пытаться всеми силами восстанавливать мир среди тех, кто в раздоре, и примирять врагов между собой; и обязательно делать добро каждому, ибо это является единственной и истинной целью благосклонности к тебе Бога, Ангелов и Людей; и сделать Демона своим рабом, подчиняющимся тебе во всем и всегда. Такой человек проживет остаток жизни с чистой и спокойной совестью, в чести и спокойствии, в удовлетворении и с пользой для всех существ. Я умоляю тех, кто обретут такое великое сокровище, применить его правильным образом, и никогда не показывать его перед свиньями. Ты должен использовать его для себя, о Ламех, сын мой, но плоды, которые появятся, ты можешь давать тем, кто нуждается, и чем больше ты дашь, тем больше увеличатся твои способности. Подобное произойдет и с теми, кому ты передашь его. В этих областях и странах мы рабы, справедливо наказанные за наши грехи и грехи наших отцов; тем не менее, мы должны служить Господу наилучшим из возможных для нас способов. И поэтому следует держать Сокровище в тайне, и стремиться передавать его потомкам, как это только возможно, предупредив, что лишишь их наследства, если они передадут его кому-то еще, или дадут ему попасть в руки безбожников, или покажут его нечестивцам. Название: Книга святой магии Абрамелина Отправлено: Пелюлькин от 21 сентября 2019, 16:31:12 Глава 12
Мои мысли в этой Первой Книге были изложены несомненно излишне подробно; но чего не сделает отеческая любовь? и важность вопроса оправдывает многословие. Пусть каждый, кто служит этому славному предприятию, пребывает в спокойствии и уверенности, потому что в этих Трех Книгах содержится все, что может быть необходимо для операции. Ибо я написал их с большой осторожностью, вниманием и точностью; и в них нет фразы, которая не содержала бы некоторую инструкцию или совет. Тем не менее, я молю каждого во имя любви Бога, Кто царствует и будет царствовать вечно, не начинать операцию, пока заблаговременно, на протяжении Шести Месяцев он не прочтет и перечтет эту Книгу с осторожностью и вниманием, рассмотрев все моменты в деталях; ибо я более чем уверен, что он не обнаружит ничего сомнительного, в чем не сможет разобраться самостоятельно, но далее день за днем он воспылает великим и страстным желанием и волей предпринять эту славнейшую операцию; которая может быть произведена любым человеком какой бы то ни было религии66, но тем не менее при том условии, что на протяжении предшествующих Шести Лун он не совершит никакого греха против Закона и Заповедей Божьих. Теперь мне осталось, о Ламех, сын мой, показать тебе знаки моей величайшей отеческой нежности, дав тебе два главных совета, с помощью которых, изучив все остальные указания, которые я описал, ты (и любой человек, которому ты передашь эту Священную Науку), несомненно, сможешь достичь совершенства в этой Мудрости. Тем не менее, надо понять, что многие предпринимали эту операцию, и некоторые достигли своей цели, а некоторые потерпели неудачу. И причина этого в том, что их Добрый Ангел не появился перед ними в день Воззвания, а их Ангельская сущность была по природе Амфитероном67, потому что Ангельская природа отличается в столь великой степени от человеческой, что никакое понимание или наука не смогут выразить или описать ее, кроме как обладающую величайшей чистотой, которая была им68 дарована. Я не хочу, чтобы ты, Ламех, сын мой, и твой потомок, и друзья, лишились столь великого сокровища. Я не хочу отказывать тебе в столь ценном приобретении. С другой стороны, есть Псалом, который я также поведаю тебе; и если ты передашь операцию другому человеку, хотя бы и другу, ты не должен ни в коем случае передавать ему этот Псалом, ибо он предохраняет от всех тех, кому ты дашь Святую Магию, и кто пожелает затем использовать ее против тебя; и ты будешь способен использовать ее против них великолепным образом. Он был дарован Господом Давиду для защиты. Касаемо первого совета: когда придет день, необходимый для выполнения Обращений, Молитв и Воззваний к твоему Ангелу Хранителю, используй маленького Ребенка69 шести, семи или, максимум, восьми лет, который должен быть одет в белое и омыт тобой с ног до головы, и на его голову ты возложишь покров из великолепного белого и прозрачного шелка, и на покрове необходимо заведомо кистью написать золотом некий Знак, видом и способом, указанным в Третьей Книге; который служит для расположения к себе и дает способность смертным человеческим созданиям наблюдать лицо Ангела. Тот, кто выполняет операцию, должен сделать то же, но с покровом из черного шелка, и возложить его на себя тем же способом, что и на Ребенка. После этого ты должен ввести Ребенка в Молельню и велеть ему поместить огонь и благовоние в курильницу, далее он встает на колени перед Алтарем; и тот, кто выполняет операцию, должен стоять в дверях и смотреть в пол, выполняя Воззвание и умоляя своего Святого Ангела, чтобы тот соблаговолил явиться и показать себя этому невинному созданию70, дав ребенку другой Знак, если будет необходимо увидеть Ангела самому71 в два других последующих дня. Необходимо, чтобы тот, кто производит операцию, ни в коем случае не смотрел в направлении Алтаря, но склонял голову к земле во время своих Воззваний, и как только ребенок увидит Ангела, ты сможешь приказать ему рассказывать тебе обо всем, смотреть на алтарь и взять ламен или блюдо из серебра, которое ты поместишь на нем с этой целью, дабы он принес тебе его, если необходимо, при помощи чего ты сможешь работать два последующих дня. Когда это будет сделано, он исчезнет. Если все будет сделано точно, Ребенок скажет тебе об этом (о чем его необходимо проинструктировать заранее), и ты велишь приказать ему принести маленькое блюдо72, и когда ты получишь его, ты узнаешь, что Ангел велел тебе делать. Ты прикажешь положить его назад на Алтарь, и выйдешь из Молельни и закроешь ее, и ты не должен входить в нее в первый день, и тебе следует отпустить Ребенка. И тот, кто будет выполнять Операцию, должен подготовить себя в течение остатка дня к следующему утру, к наслаждению восхитительным присутствием Святого Ангела Хранителя, дабы довести до конца то, что так сильно желал, и не ошибиться в том, что ты следуешь Путем, который Он покажет тебе. Во Славу Священнейшего Имени Бога и Его Святых Ангелов! КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ. 1. Des exemples et des circonstances. 2. D'acheminement. 3. [Qabalah] Я считаю, что это более правильная орфография слова, чем обычное написание "Cabala". 4. Reel 5. Это сходно с восточным учением о том, что Невежество само по себе есть зло и несчастье. 6. Кроме того, истинная Каббала несомненно происходит из Египетской и Восточной Мудрости. 7. Т.е. от Ангелов 8. Это имя пишется "Абрамелин" в одних местах и "Абрамелим" в других. Поэтому я из осторожности во всех случаях сохранял ту орфографию, которая была в манускрипте. 9. "Vormatie", то есть область под управлением города Вормса, называемого издревле по латыни "Vormatia". 10. В предыдущей главе он говорит, что оставался на этом пути около десяти лет. 11. Т.е. Бог 12. Самуил. 13. Так написано в манускрипте. 14. Аарон Еврей. 15. Читатель-каббалист заметит ссылку на символизм чисел "десять" и "семьдесят два", первое является Числом Сефирот, второе - Шемхамфораш. Но тем многим читателям, которым неизвестны значения этих терминов, я вкратце объясню их. Десять Сефирот - наиболее абстрактная идея и концепция обычного десятичного счета и применяется в Каббале как идеальное средство для объяснения различных Проявлений или Атрибутов Божества. Также, Пифагор применял абстрактные идеи Чисел в качестве метафизических инструкций. Шемхамфораш или "Разделенное Имя" - это Каббалистический метод исследования свойств Имени четырех букв I H V H (Йехова), которое, как считается, содержит все Силы Природы. В Книге Исхода есть три стиха в четырнадцатой главе, описывающие столбы пламени и дыма, защитившие детей Израиля от Египтян. Каждый из этих стихов содержит на еврейском семьдесят две буквы, и записав их определенным образом один под другим, получаются семьдесят две колонки из трех букв каждая, каждая колонка содержит Имя из Трех Букв, и объяснение этого есть в некоторых стихах Псалмов, которые содержат эти Имена; и на последние есть намек в тексте, их должны были повторять семьдесят два нищих. 16. Это не обязательно исключает яйца или молоко. 17. Так указано в манускрипте. 18. Отметьте снова число семьдесят два. 19. Очевидно, это сказано с иронией. 20. Он, возможно, имел ввиду копии, которые сделал сам по указанию Абрамелина, а не оригиналы. 21. "Et tu connoiteras la deference dont je me sers avec toy" 22. Misteres, очевидно ошибка, должно быть Maisters, "о Мастерах". 23. Используемая в то время разменная монета, стоимостью примерно полпенса. 24. Т.е. Антоний, упоминавшийся в предыдущей главе. 25. Книга "Амброзиус". 26. Очевидно, человек, упомянутый в Главе V, как живущий в Эфихе, недалеко от Константинополя. Слово, которое я перевел как "крючкотвор" - grifas. 27. Так написано в манускрипте. 28. Так написано. 29. Множество оккультистов, несомненно, не придерживаются такого мнения. Одно дело просто отказаться от одной из искаженных и материализованных форм или религиозных сект ради другой, которая, возможно, несколько лучше, и совсем другое - искать истинную религию, которая есть основа всего, но никакая религия не может быть полностью истинной, свободной от сект. 30. D'embrasser le parti d'Abramelin. 31. Возможно, означает "семья, домочадцы". 32. Поскольку этот манускрипт датирован 1458 годом, Авраам должен был родиться в 1362 году, и, следовательно, в 1409 году ему было 47 лет. 33. Сигизмунд, император Германии, родился 14 сентября 1368 года и умер в ZnaTm 9 декабря 1437 года. Сын императора Карла IV и Анны Силезской, он получил прекрасное образование. Когда ему было десять лет, отец передал ему маркграфство Бранденбургское, и двумя годами спустя, он был помолвлен с Марией, дочерью Людовика Великого Венгерского, на которой он впоследствии женился. Он был выбран своим тестем в качестве наследника престола Польши. Но дворяне предпочли Ладислава, племянника Казимира Великого. Тем не менее, в 1386 году, он завладел Венгрией, разбил поляков, победив мятежных дворян; и далее пошел против валахов и турок, но был разбит, и позднее, несмотря на помощь Франции и Англии, проиграл битву у Никополя в 1396 году. Сизизмунд бежал на борту судна в Черное море, и восемнадцать месяцев провел в изгнании. Вернувшись в Венгрию, он был захвачен недовольными дворянами и заключен в цитадели Зиклоса. Сбежав оттуда в Богемию, он, тем не менее, вернул свой трон и в 1410 году был признан Императором одной частью избирателей, другими же частями были избраны Жозе, Маркиз Моравский, и Венцеслав. По случайному совпадению, помимо того, что три Императора правили Империей, Римом также управляли три Папы: Иоанн XXIII (Бальтазар Косса), неаполитанец, Григорий XII (Анже Контрарио), венецианец, и Бенедикт XIII (Пьер де Луна), испанец. Смерть Жозе и отречение Венцеслава сделало Сигизмунда единым правителем Империи. После получения Серебряной Короны в Aix-la-Chapelle в 1414 году, он ездил председательствовать на Собор в Констанце, где судили Яна Гуса, несмотря на гарантии безопасности, которые тот получил от Императора. Он пытался устранить различия между Римской и Греческой Церквями, ездил во Францию и Англию, дабы примирить Карла VI и Генриха V, но, по мнению некоторых, чтобы создать с последним союз против Франции и восстановить древнее Королевство Арля. Смерть его брата, Венцеслава, в 1409 году, сделала его повелителем Богемии, в момент, когда восстание гуситов достигло большого размаха. Сигизмунд начал их уничтожение, но был разбит Зиской в 1420 году, за этим последовала пятнадцатилетняя война. В 1431 году, пока его короновали титулом короля Италии в Милане, его войска понесли такие суровые потери, что он был вынужден принять условия мира, выгодные для мятежников. Но среди них росли разногласия, и Сигизмунд воспользовался этим, чтобы через некоторое время полностью разбить их и заставить Богемию подчиниться. Он правил двадцать семь лет как император Германии, восемнадцать как король Богемии и тридцать один год как король Венгрии. Его вторая жена, Барбара, слыла германской Мессалиной. 34. Фридрих I, прозванный Сварливым, Герцог Саксонский, родился в Альтенбурге в 1369 году, и умер в 1429. Он был сыном ландграфа и маркграфа Фридриха Сурового, и Катерины, графини Хермебергской. В возрасте четырех лет он был помолвлен с Анной, дочерью императора Карла IV, позднее у него возникли серьезные разногласия по этому вопросу с императором Венцеславом (братом Анны), который предложил ее руку другому, и в результате в 1397 году уступил Фридриху значительную сумму в компенсацию ущерба. В 1388 году он воевал как союзник бургомистра Нюремберга в войне германских городов; и снова одел свои рыцарские шпоры в 1391 году в совместной с тевтонскими рыцарями войне с литовцами. Далее, он воевал с Венцеславом. Он женился на Катерине Брюнсвикской в 1402 году и после нескольких войн и раздоров, основал университет в Лейпциге в 1409 году. Неутомимость, которую этот властитель направлял с 1420 против движения гуситов, напрямую угрожавшим его владениям, указала на него как ценного помощника императору Сигизмунду, который тогда пребывал в очень тяжелом положении. Дабы определенно утвердить союз с Фридрихом Сварливым, император даровал ему избранность и герцогство Саксонское; но Фридрих не смог долго и спокойно радоваться своим новым титулам, ибо император перенес всю тяжесть войны с гуситами на его плечи. Поскольку другие германские князья не отвечали с готовностью на появление избранника, последний потерпел неудачу, потеряв большую часть своей армии возле Брюкса в 1425 году. Но его жена Катерина подняла всю католическую Германию, дабы объединиться в крестовый поход против гуситов; в то время под штандарты Фридриха неожиданно встало 20000 неизвестных иностранных воинов. Следует заметить, что Авраам Еврей создал, по его собственным словам, 2000 всадников (хотя это может быть ошибочно написанные 20000), и слухи, конечно же, вскоре увеличили их число. Но избранник был в результате разбит в гибельной битве при Ауссиге в 1426 году, где пала элита германского воинства. Следующий год был отмечен новым поражением, и его разочарование вскоре привело к смерти. Его наследником стал его сын, Фридрих II, прозванный Добрым, который родился в 1411 году, начал править в 1428 и умер в 1464 (см. Dict. Larousse). 35. Такая двусмысленность присутствует и на французском, и не понятно, Авраам или епископ умалчивает об этом вопросе. Et je n'en dis pas davantage acause quil est un eclesiastique passant sous silence ceque joy fait deplus pour luy rendre service. (Я сохранил орфографию французского оригинала). 36. Под "Count of Varvich" (графом Варвикским) Авраам, очевидно, имеет ввиду "Count Of Warwick", поскольку во всей рукописи "w" никогда не используется, но только "v", везде используется первое написание. Граф Варвикский - это, возможно, Генрих де Бюшам, сводный брат варвикского "творца королей" и сын Ричарда де Бюшама, столь печально знаменитого своими пытками и сожжением героической Жанны д'Арк. Генрих де Бюшам был за свои деяния отрешен от власти Генрихом VI, но в 1444 году этот монарх сделал его графом Варвикским, и позднее, королем островов Уайт, Джерси и Гернси. Ему не удалось долго удерживать за собой эти титулы (Dict. Larousse). 37. Возможно, Альберт V Австрийский. 38. Папа Иоанн XXIII (Бальтазар Косса), родился в Неаполе и пробыл в этой должности с 1410 по 1415 год. В молодости он был корсаром, и вначале своей карьеры в святых орденах стал известен исключительно своими дебошами, вымогательством и насилием. Папа Бонифаций IX, тем не менее, назначил его кардиналом в 1402 году, и позже легатом Болоньи, где тот совершал такие злоупотребления, что Григорий XII хотел отлучить его от церкви. Несмотря на это, Косса был выбран папой в то время, когда Церковь содрогалась от внутренних раздоров. Вначале он пообещал отречься от титула, если со своей стороны Григорий XII и Бенедикт XIII также откажутся от своих претензий. Тем не менее, он взошел на папский трон, и встал на сторону Луи д'Анжу в войне последнего с Ладиславом за неаполитанский трон. В результате после занятия Рима Ладиславом, Косса был вынужден умолять о помощи императора Сигизмунда. Последний согласился обеспечить его защиту, но только при условии созыва Собора в Констанце. После многих колебаний и со всеми возможными предосторожностями, дабы увериться в своей личной безопасности, Иоанн XXIII согласился созвать Собор, который открылся 7 ноября 1414 года. Он осторожно согласился сложить папскую митру, но во время турнира, устроенного Герцогом Австрийским, переодевшись, бежал. Он вернулся в Лауффембург и протестовал против своего отречения, которое, как он говорил, было получено от него силой. Собор на некоторое время впал в ужас и оцепенение, но одолела решительность императора Сигизмунда вкупе с декларацией И. Герзона, согласно которой Соборы имеют больший авторитет, чем Папство. Иоанн XXIII был вызван на Собор, но тот отказался; позднее, изгнанный герцогом Австрийским, который был слишком слаб, чтобы противостоять силе императора, Косса был арестован во Фрибурге и сопровожден в Рудольфселл. 29 мая 1415 года, этот понтифик был официально свергнут Собором в Констанце как виновный в симонии, бесстыдстве, как отравитель и расточитель богатств Церкви; и был заключен в замке Гейдельберг. Через четыре года он вернул себе свободу, заплатив 30000 золотых флоринов, и уехал в Рим, где покорно предстал перед Мартином V, и был назначен им кардиналом-епископом Фраскати, и Главой Священного Училища. Косса умер несколькими месяцами позже во Флоренции, то ли от расстройства, то ли от яда. 39. Эрнест или Вильям Баварские. Они были братьями и правили совместно. Судя по тому, что Авраам называет герцога Баварского своим повелителем, он жил в его владениях, но странно, что Авраам никогда не упоминает название своего города. 40. Константин Палеолог, который был тринадцатым и последним греческим императором. Он был убит во время захвата Константинополя турками под предводительством Махмуда II. Прямым потомком Константина Палеолога в настоящее время является принцесса Евгения ди Христофоро-Палеолог-Никофор-Комнин. 41. A deux doigts de sa perte. 42. Эта глава называется "Относительно Вызывания Добрых Духов". 43. Так в манускрипте. Вероятно, Саксония. 44. Quelques hableurs. 45. Гербиполис (Herbipolis) - латинское средневековое название города Вюрцбурга в Баварии. Из этого пассажа, возможно, следует, что это и есть город Авраама Еврея, он упоминался несколькими абзацами ранее до "епископа нашего города". Вюрцбург и окружающая его область были епископатом, и во времена Авраама это было место постоянных стычек между епископом и его сторонниками и бюргерами. Позднее там происходили серьезные гонения на евреев и было издано множество эдиктов против колдовства. 46. Очевидно, это ошибка, должно быть шестая, шестнадцатая или двадцать восьмая глава, скорее всего последняя. 47. Знак для обретения любви родственников. 48. Одиннадцатая глава озаглавлена: "Как лечить различные болезни". 49. Т.е. в Третьей Книге. 50. Вторая глава озаглавлена: "Как получить информацию и просветиться во всех предположениях и сомнительных науках". 51. Восьмая глава озаглавлена: "Как вызывать бури". 52. "Узнать обо всех вещах прошедших и будущих, которые, тем не менее, не противны Богу и Его Священной Воле!". 53. Так написано в манускрипте. 54. ("Qabalah") Как я и указал в своей "Каббале Обнаженной", я считаю это написание более правильным, чем "Cabala" или "Kabbalah". 55. Troque ou change. 56. То есть, Истинная и Неписанная Каббала, которая есть Древняя Египетская Магическая Мудрость, а не ее поздние еврейские извращения. 57. [Second Cause] Иными словами, уйти от Управителей Первопричин (First Cause), т.е. различных Божественных Сил, или Богов и Богинь, которые действуют на вещи более непосредственно. 58. Авраам упоминает здесь период подготовки, необходимый Неофиту, который описан далее. 59. Относительно Иерархий смотрите конец Третьей Книги. 60. Также и в индийских мантрах особенно утверждается сила и тайна самих Слов. 61. Les deffits. 62. Т.е. Демон. 63. Существует разновидность пауков, которые могут ловить и убивать небольших птиц, но они встречаются только в тропических областях, особенно в Центральной Америке и Мартинике; зоологическое название этого вида - Hygak. 64. Здесь в манускрипте, очевидно, по ошибке пропущено слово. Возможно, следует читать "моего Бога". 65. Это весьма распространенное выражение в каббалистических книгах, обозначающее значительное собрание оккультной или магической информации. 66. Стоит заметить, с каким постоянством Авраам настаивает на этом. 67. Это слово на греческом означает "истощенный всеми путями" или "окруженный и захваченный со всех сторон". 68. Т.е. Ангелам. 69. Последующие инструкции напоминают некоторые методы магической работы Калиостро. 70. Т.е. Ребенку. 71. Т.е. Оператору. 72. Т.е. ламен из серебра, упомянутый до этого. |