Постнагуализм

Книги издательства «Постум» и не только => Прямое общение с авторами => Тема начата: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:00:47



Название: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:00:47
Этап 2

2.1. Работа с чувствами и эмоциями

На втором этапе работа с чувствами и эмоциями заключается в выслеживании базальных комплексов. Если на первом этапе практикующий делает акцент на общем сталкинге себя, чтобы добиться четкого ощущения собственного осознания как психического инструмента, отделенного от других психических содержаний (полей), с которыми осознанию приходится иметь дело, то на втором этапе сталкинг обращается к вполне определенным содержаниям.
Сначала мы не можем различить, является ли чувство (эмоция) компонентом базального комплекса, но этот навык обретается быстро.
Все чувства и эмоции, происходящие из того или иного базального комплекса, имеют специфическую «окраску». Их объединяет несколько характерных черт: они навязчивы, связаны с напряжением, они энергетически нас истощают и, наконец, они обычно вызваны теми проблемами, которые можно назвать экзистенциальными (то есть, проблемами существования человеческого вида).
Совокупная активность базальных комплексов (страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе) порождает тот психоэмоциональный фон, который удобнее всего называть небезупречностью – как состояние, противоположное безупречности.
Именно этот психоэмоциональный фон, созданный небезупречностью, во многом является причиной непрерывного напряжения, а затем – истощения.
В зависимости от индивидуальной психической конституции и личной истории конкретного человека, какой-то из базальных комплексов проявляет себя наиболее ярко. Такие люди иногда без помощи учителя или психотерапевта могут сказать, что приносит им больше всего страданий – страх в любой его разновидности, ЧСВ или жалость к себе.
Поначалу мы не можем обращаться к фундаментальным чувствам непосредственно, чтобы трансформировать их, поскольку эти чувства вызывают слишком сильные переживания и сужают осознание.
Базальные комплексы состоят из сильно заряженного в эмоциональном отношении материала.
Чтобы удержать осознанность при столкновении со страхом, собственной важностью или жалостью, мы должны на первом этапе накопить столько Силы, чтобы победить врожденный инстинкт, заставляющий осознание сужаться и полностью терять способность к саморегуляции.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:28:33
2.1.1. Выслеживание страха смерти и других видов страха

«Эволюция» страха смерти выглядит так. Сначала мы боимся смерти инстинктивно. Затем, когда в описание мира входит понятие о «смерти», мы начинаем опасаться ее вполне осознанно. И, обладая описанием этого понятия, мы страшимся смерти во много раз сильнее.
Поскольку инстинкт самосохранения входит в число энергетически наиболее мощных, а его «обслуживает» такое важное чувство, как страх смерти, – работать с этим страхом сложнее всего. Если вам удалось его «выследить» и вы грубо вторгаетесь в его работу, которая выполнялась автоматически несколько десятков тысяч лет (я имею в виду «цивилизованную» наследственность), тело бунтует и может ответить подавленностью, переходящей в депрессию.
Часто страх смерти маскируется другими чувствами. Он может быть вытеснен, но проявится в сновидении или в любом измененном состоянии сознания, если этому состоянию присущ низкий уровень осознанности. Страх смерти в чистом виде встречается только в тех ситуациях, где мы ощущаем реальную (как нам кажется) угрозу для дальнейшего существования организма.
Тем не менее, можно сказать, что вся сознательная жизнь человека омрачена исключительным многообразием форм, которые принимает страх смерти. Это положение стало возможным по двум причинам:
– человек обладает чрезвычайно развитым ассоциативным мышлением, благодаря которому он может заметить угрожающие признаки практически в любой ситуации восприятия;
– далеко не все ситуации, имеющие отношение к страху смерти, мы можем ясно осознавать. Как это ни странно, многие значительные переживания, включая и страх смерти, могут оставаться полуосознанными или даже неосознанными – если мы не приложим специальных усилий осознавания.
Стоит нам заметить угрозу для существования своего физического тела – и тут же активизируется базальный комплекс «страх смерти» – со всеми побочными эффектами и «симптомами», ему присущими.
Намного чаще мы имеем дело с замаскированными проявлениями страха смерти. «Непрямой» страх смерти демонстрирует себя в психическом поле человека через большое количество негативных эмоциональных состояний. Все причины страхов и тревог – за редким исключением – обусловлены изначальным страхом смерти. Некоторые исключения вызваны крайне высокой активностью одновременно двух базальных комплексов, страха смерти и чувства собственной важности, – некоторые виды «токсического стыда», когда хочется «провалиться сквозь землю».
Чаще всего страх смерти выражает себя:
а) через аморфную тревожность, которая не имеет определенной причины, иррациональна, и поэтому от нее очень трудно избавиться. Она впитывает в себя все, что может вызвать тревогу или беспокойство;
б) через страх одиночества. Как известно, человек – существо коллективное. Как только социум «принимает» нас в себя – появляется страх, что он (социум) нас «оставит».
в) через страх утраты, разлуки. Это – лишь форма изначального страха одиночества, которое мы бессознательно отождествляем со смертью;
г) через страх безумия. Это важный момент. По сути, речь идет о страхе утратить здравый рассудок – основную часть нормальной личности, т.е. о потере контроля и социального статуса личности (что часто связано со стыдом).
Как видим, основные страхи нынешнего времени часто относятся к разным уровням одиночества (брошенности, изоляции). Можно сказать, что это – основной продукт страха смерти, ибо смерть прежде всего демонстрирует себя как абсолютное одиночество.
Особо отмечу «страх непризнанности» – чувство, возникающее из-за одновременной активизации страха смерти и чувства собственной важности. Для нас настолько существенно сохранить свою «важность», свое «лицо», что страх утратить его подобен страху смерти. Современная цивилизация склонна приравнивать человеческое выживание к приобретению определенного социального статуса. Наблюдается деформация основных ценностей. Жизнь обретает смысл и ценность как реализация карьерного роста, а непризнанность получает значение социального отвержения – остракизма, который издревле служил формой казни. Неудивительно, что страх непризнанности все чаще проявляет себя как еще одна разновидность страха смерти.
Кроме того, страх смерти манифестирует себя локальными фобиями. Я приведу лишь несколько наиболее выразительных – страх темноты, страх высоты, страх некоторых насекомых и животных (пчел, змей, собак), страх закрытого пространства (клаустрофобия).


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:35:50
Несмотря на многообразие форм, которые принимает страх смерти, выслеживать его не так сложно, как может показаться. Любой тип страха, возникающий в психологическом поле, легко опознается, потому что страх по сути своей – это «сигнал тревоги», указывающий на то, что либо в самой психике, либо в окружающем пространстве – «что-то не так». Иными словами, реакция страха обусловлена не столько социально, сколько биологически. Страх «включается», когда наши органы чувств регистрируют что-то из списка угрожающих объектов, состояний или процессов.
По ряду пунктов «список угрожающих объектов, состояний или процессов» имеет исключительно индивидуальный характер. Один боится мышей или крыс, другой к ним безразличен, но испытывает страх при виде паука, скорпиона, змеи. Здесь возникает искушение придать «опасным животным» архетипическое значение. Но приматов точно так же пугают пауки и змеи. Если это устрашающие архетипы, то они являются фигурами «коллективного бессознательного» не одного лишь человеческого вида, а всех приматов.
Вообще, эта логика заводит слишком далеко. Потому что, выясняя, чего боятся люди и приматы, мы находим и то, чего боятся все высшие приматы. Сравнивая психику обезьян с психикой других высших животных, можно узнать о том, что пугает всех млекопитающих. Из наблюдений за поведением животных можно сделать вывод о наличии в их психике страхов, которые очень напоминают некоторые человеческие архетипы.
Видимо, следует говорить о различных страхах, которые появляются у любого субъекта, обладающего определенным уровнем развития центральной нервной системы.
В категорию человеческих страхов входят и стереотипы массового сознания, и личный опыт, который трудно объяснить другому человеку. Сталкинг себя, направленный на выслеживание страхов, разных проявлений чувства собственной важности и жалости к себе, позволяет ясно осознать характеристики того объекта, который вызывает у нас страх. Например, является ли данный тип страха социальным стереотипом, который мы бессознательно приняли в собственное психологическое поле (то, что в традиционной психологии называют интроектом)?
К сожалению, многие страхи (как и другие чувства или эмоции) бывают стереотипичны. Поскольку мы живем небезупречной жизнью, активизированные базальные комплексы постоянно сужают осознание. В результате мы не осознаем многого: насколько страхи и другие чувства являются частью массового сознания; и насколько автоматически мы повторяем стереотип, выработанный другими людьми на протяжении длительного времени.
Фундаментом этого типа страха является массовое сознание, которое можно назвать «сознанием муравейника», – но вряд ли кто-то согласится считать себя «муравьем». И я не вполне уверен в том, что подобный опыт можно называть личным – ведь любой стереотип массового сознания отчужден от естественного опыта субъекта.
Поскольку сталкинг себя – специфическое исследование собственной психики, а мы ничего о себе по-настоящему не знаем, любое расширение представлений о себе, делающее нас более адекватными и эффективными, для нас является важной частью Пути самотрансформации.
Существует противоположный тип страха. Он возникает как результат глубоко личных переживаний. Здесь нет ничего стереотипного. Иногда эти страхи приобретают причудливый характер, поскольку несут на себе явный отпечаток «автора». Один и тот же человек может переживать как стереотипные, так и личные страхи – особенно в изменчивой ситуации большого города. Можно испытать вполне классический приступ клаустрофобии (в застрявшем лифте или в метро), затем преодолеть его – только для того, чтобы погрузиться в собственные изощренные страхи, которые являются своеобразным творчеством.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:36:40
Если взглянуть на разновидности страха с точки зрения описания мира, можно сравнить их с разным отношением к тексту. Страх, являющийся стереотипом массового сознания – это нечто вроде «изложения» единого, общего для всего текста. Страх, возникший из личного опыта, подобен новой строке, который вы добавили к этому огромному тексту – описанию мира – собственноручно.
Подводя итог этой теме, обозначу два момента, важных для выслеживания страха смерти.
1. Любая разновидность страха переживается личностью как «сигнал тревоги». Это – суть страха и его функция в человеческой психологии. Страх, который не является «сигналом тревоги», трудно назвать страхом.
2. Когда страх смерти маскируется под какой-либо другой вид страха, он выдает себя направленностью на экзистенциальные темы. Чтобы выследить его замаскированные проявления, достаточно обладать аналитическим типом мышления. Тогда вы без труда заметите, что страх одиночества – это замаскированный страх смерти.
Выскажусь иначе – метафорически.
Ибо как смерть может явить себя в мире живых?
Язык метафор, к которому часто обращаются поэты, – это язык бессознательного. Метафоры не только крайне содержательны – они несут на себе отпечаток другого, «сновидческого» мира. Поэтому мы должны внимательно относиться к возникающим метафорам, если речь идет об идеях, мыслях, или даже понятиях, касающихся экзистенциального – особенно той его части, которая неизменно будет пережита каждым из нас. Например, к такому понятию как «Смерть».
Смерть, прежде всего, одинока. Смерть разлучает людей, независимо от их желания («Разрушительница всех союзов…»). Кроме того, смерть в какой-то мере ассоциируется с безумием . Это – главные страхи, которые мы испытываем, размышляя о смерти.
Восточнославянский мир в свое время табуировал разговоры о смерти. Но западный мир, где такого табу нет, произвел множество «изображений» Смерти – как она представляется человеческому разуму. Во 2-й половине 20 в. это вошло в ряд активно эксплуатируемых образов массовой культуры.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:38:30
2.1.2. Выслеживание чувства собственной важности

Чувство собственной важности (ЧСВ) выследить намного сложнее. В отличие от страха смерти, оно не имеет непосредственной связи с инстинктом самосохранения, а значит, с биологией организма. Это усложняет ситуацию. Чувство собственной важности возникло позже, когда человек благодаря своему разуму и на фоне усилившегося осознания стал из коллективного животного превращаться в социальное существо. ЧСВ – продукт того исторического периода, когда все силы человеческого разума и осознанности были направлены на творчество различных социальных структур. В то время люди остро переживали возникновение социальной реальности.
Примат (человекообразная обезьяна) в зачаточной форме обладает чувством собственной важности. Шимпанзе, собираясь в стадо, демонстрируют во многом похожие реакции – они обижаются друг на друга, конкурируют, злятся и т.д. Каждый самец шимпанзе стремится стать вожаком стада до тех пор, пока ему не укажут, что вожак стаи уже избран, и это не он.
Благодаря значительному усилению осознания примат стал проявлять те же социальные чувства и эмоции, но они выразились в более сильных реакциях. А главное – он начал эти чувства и эмоции осознавать. Собственно, в этот момент примат превратился в человека.
Для человека совокупность социальных чувств, а равно эмоций и реакций, стала базальным комплексом, который мы вслед за Кастанедой называем «чувством собственной важности». Все эти чувства действительно вращаются вокруг некой социальной «важности» нашего «Я», и эта пресловутая «важность» социальной личности («важность» не для себя, а для социума, в который она погрузилась) становится категорией, связующей разнородный психический и психоэмоциональный материал.
В связи с этим я определил бы ЧСВ следующим образом: это один из самых древних регуляторов социальных отношений (племенных, этнических, народных).
Поскольку за известное нам историческое время (приблизительно 6 тысяч лет) структура социума значительно усложнилась, чувство собственной важности расширило диапазон и качество психической продукции. Сегодня ЧСВ генерирует самое большое число различных социальных чувств и эмоций, отражая тем самым высокую скорость эволюции в социальной сфере и в области культуры.
Будучи новым чувством, история которого связана с формированием цивилизации, ЧСВ является, возможно, первым по-настоящему человеческим чувством, не имеющим очевидной предыстории среди предшествующих жизненных форм.
Чувство собственной важности связано с тем, что человеческое осознание впервые проявляет себя как «Делатель». Возникает поле, по отношению к которому человек больше не может быть безразличным – он сам его создает. Если по отношению к Природе человек может бесконечно долго занимать любой статус, то в данной ситуации человек естественным образом занимает позицию Творца, а окружающий Мир становится его Творением. Все это неминуемо приводит к формированию такой ситуации, когда человек, оказавшись в этом Мире, чувствует себя совершенно иначе. В этой ситуации чувство собственной важности появляется как чувство, выражающее отношение личности к соплеменникам. В простой форме чувство собственной важности отражает конкурентный тип отношений, возникший в первобытном племени.
В результате развития ЧСВ у этого чувства формируется цель более высокого порядка – подняться как можно выше по социальной лестнице и удержать как можно дольше свой максимально высокий социальный статус.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:41:00
Психика молодого человеческого вида обучалась каждому новому чувству на протяжении столетий. Когда человек был еще животным, он знал только «биологические чувства». Сегодня наш психический мир разительно отличается от психической жизни наиболее развитых млекопитающих. Но это – результат длительной эволюции человеческого сообщества (как минимум десяти тысяч лет).
Мы учились каждому новому чувству.
Создавая цивилизацию, мы обязательно оказывались в ситуации, которая еще не «прописана» в нашем геноме. Это была целая «эра» Трансформации.
Чтобы трансмутировать из человекообразного примата (гоминида) в нынешнего Человека, – а это влечет за собой целый ряд психических и психоэмоциональных проблем, неожиданных видовых трансформаций, – надо иметь изрядный запас личной Силы, терпения и специфического мужества.
Как трансформировался психоэмоциональный аспект сознания древнего человека?
Отталкиваясь от чувств, присущих приматам и другим высшим млекопитающим, человек развивал корпус основных этических идей. Некоторые элементы этоса являются, по сути, усовершенствованной социально-психологической версией таких животных реакций как агрессия, конкуренция и ревность. За несколько тысяч лет эволюции человек осознал ценность психоэмоциональных состояний, которые животным неизвестны. Он научился воздерживаться от животных реакций, и это открыло ему целый ряд исключительно человеческих способов реагирования, воспринятых как добродетель.
Реактивная часть чувств и эмоций, относящаяся к ЧСВ, практически не нуждалась в эволюции. Это реакции, возникающие в ответ на уязвление чувства собственной важности (потому они и называются реактивными), – злость, ненависть, ревность, зависть, обида, стыд, униженность, отчаяние, бессилие и т.п.
Выслеживая психическую продукцию чувства собственной важности, мы вынуждены ориентироваться на целый ряд чувств и эмоций. В центре этих специфических чувственных переживаний обязательно находится социальная личность и ее оценка – позитивная или негативная.
При сталкинге чувства собственной важности мы должны учитывать оценку социальной личности и использовать это чувство в качестве основного ориентира. Если при сталкинге ЧСВ такое измерение, как оценка социальной личности, отсутствует, – значит, отсутствует само чувство собственной важности. Стало быть, и выслеживать нечего.
Обнаружив с помощью сталкинга в своей психике чувство собственной важности, вы пытаетесь остановить базальные комплексы, из которых состоит чувство небезупречности.
В том случае, когда чувство собственной важности не провоцирует эмоций, способных усилить реагирование личности, доводя его практически до самозабвения, мы способны переживать чувство собственной важности, оставаясь в здравом уме.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:44:46
2.1.3. Выслеживание чувства жалости к себе

Жалость к себе – чувство, возникшее значительно позже других. Сначала появился страх смерти и чувство собственной важности – с психическими продуктами, им присущими. Таким образом, когда образовалась жалость к себе, психическое пространство уже было наполнено разнообразными эмоциональными феноменами, возникшими благодаря двум более древним источникам – страху смерти и чувству собственной важности.
Страх смерти сопровождал всю историю человеческого вида. До становления человеческого осознания страх смерти проявлял себя как бессознательный инстинкт, направленный на сохранение вида. После того, как человеческое осознание организовалось, после того, как осознание стало доминирующим психическим процессом, биологический страх смерти приобрел иное качество.
Страх смерти стал фактом сознательной жизни, то есть жизни наблюдающего Я.
Соответственно, этот страх стал порождать ассоциации нового порядка, ибо это был страх осознающего существа, способного наделять смыслом любые переживания и любые, прежде неосознаваемые значения. Человек приобрел семантическую способность – и эта способность стала чем-то вроде «дополнительного измерения» в нейронном пространстве. Психические содержания теперь могли организовываться новым способом, ассоциации стали на порядок богаче.
Когда осознающее существо начало реализовывать себя как социального человека внутри созданного им социума, чувство собственной важности приобрело ту же силу, что и существовавший прежде страх смерти. Эволюция общества сотворила ЧСВ точно так же, как биологическая эволюция – сотворила страх смерти.
К моменту возникновения развитого и сильного осознания человеческая психика оказалась наполнена различными эффектами, которые вызывали страх смерти и чувство собственной важности.
Наблюдение за множеством явлений внутренней психической жизни породило третий базальный комплекс – «жалость к себе».
Как это произошло?
Всякое наблюдение за изобилием психической жизни (а первые два комплекса обеспечивали это изобилие) непременно порождало рефлексию (отражение) с воспроизводством названных и оторванных от сенсорного опыта отражений. Эти отражения в психическом пространстве человека становились концепциями, понятиями, определениями.
Более того, сам навык наблюдения за потоком внутренних феноменов впервые породил навык абстрактного мышления. Ведь именно благодаря рефлексии эмоциональные содержания человеческой психики как бы «удваивались» – что сделало возможным такой феномен как «мышление».
Таким образом, становление «человека мыслящего» неминуемо сопровождалось формированием трех базальных комплексов.
Я ничего не сказал о жалости к себе. Ее породило само явление психической рефлексии. И это естественно.
Ведь психика производит жалость к себе только в ситуации особого растождествления между осознанием и переживанием нового опыта. Дистанция между осознанием и опытом, что и есть суть растождествления, в качестве нового психоэмоционального эффекта генерирует жалость к себе.
Это связано со спецификой экзистенциальной ситуации, в которой находится человек. Ведь жизнь в социуме не может не порождать социальные чувства. Однако жизнь, порождающая социальные чувства, не так уж часто их удовлетворяет. Именно это является предпосылкой для такого явления, как жалость.
Экзистенциальная ситуация, свойственная представителю человеческого вида, постоянно активизирует страх смерти и чувство собственной важности. При этом человек редко чувствует себя защищенным от смерти (обычно – вовсе не чувствует себя защищенным). Что же касается удовлетворения чувства собственной важности, то оно требует вечной борьбы на высшем пике интенсивности. Далеко не каждый способен на эту вечную социальную борьбу.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:48:38
Таким образом, значительная часть человеческого населения в большей или меньшей степени страдает от уязвленности двух основных базальных комплексов – от страха смерти и от чувства собственной важности.
Рефлексия, о которой я говорил выше, позволяет субъекту взглянуть на себя со стороны как на существо, не защищенное от смерти и не способное удовлетворить свои социальные амбиции, не способное повысить свой социальный статус. Это – состояние весьма некомфортное.
Главный ориентир, по которому мы выслеживаем чувство жалости к себе, – чувство страдания, а также родственные ему – боль, горечь, печаль, разновидности депрессии (и даже то, что в быту называют ленью).
Чувство жалости к себе, как правило, активно на фоне включенного «на полную мощность» чувства собственной важности. А чувство собственной важности нередко запрещает прямое выражение жалости к себе, поскольку незамаскированная жалость к себе иллюстрирует позицию «жертвы», «проигравшего» в социальных отношениях.
По этой причине ЧСВ стремится перенаправить возникшее чувство страдания на кого-то из ближних. Таким образом, жалость к себе превращается в жалость к другому.
Поскольку комплекс «страх смерти» также активен и «замечает» все, что может исполнять угрожающую роль в ситуации данного субъекта, жалость смещается в сторону тех соплеменников и живых существ, которых мы сознательно или бессознательно считаем совершенно безопасными. Это легко заметить. Жалость чаще всего проецируется на детей, стариков, инвалидов (людей так или иначе беспомощных), на домашних животных, даже на неодушевленные предметы (по признаку старости, ненужности и т.п.).
Тем не менее, как бы ни маскировалось чувство жалости к себе, какие бы формы оно ни принимало, в процессе сталкинга жалость легко узнать по характерному чувству «горького страдания» (или сострадания, исполняющего в данном случае роль маски изначального страдания).
К сожалению, человеческая психика, наделенная страхом смерти, чувством собственной важности и гипертрофированной рефлексией, по этой причине регулярно переживает «горькое страдание». Разумеется, человек научился забываться, научился значительно уменьшать силу переживаемого страдания и, наконец, как уже было сказано, научился переносить страдание о себе на других. Благодаря всем этим уловкам мы сделали свою жизнь «вполне переносимой» и даже приятной – время от времени.
Самый типичный способ забвения возможен благодаря свойственному человеку легкомыслию. Мы научились останавливать работу страха смерти, убирая смерть за пределы предвосхищаемого – благодаря чему живем так, словно вообще бессмертны.
Подобным образом мы время от времени можем останавливать чувство собственной важности. Для этого мы рассматриваем достигнутый нами социальный статус как неизменное положение вещей до конца жизни; либо, если он нас не удовлетворяет, погружаемся в фантазии, и т.д.
Мы принимаем эти иллюзии как стойкие убеждения. И ни в коем случае не хотим от них отказываться! Потому что знаем: это – наша единственная защита от непрерывной активности базальных комплексов.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:51:12
2.1.4. Выявление общих элементов в работе трех базальных комплексов

Особым элементом сталкерской работы становится выявление общих элементов переживания, относящихся ко всем трем базальным комплексам. На их активизацию всех базальных комплексов реагируют осознание и тело.
После того, как практикующий при помощи сталкинга изучил их основные проявления, он может обратить внимание на общий для всех трех комплексов характер сужения осознания.
В частности, подобное сужение осознания приводит к деформации переживания как пространства, так и времени. Пространство-время обычно «сокращается» таким образом, чтобы быть максимально заполненным реакцией, вызванной страхом смерти, чувством собственной важности или жалостью к себе. «Вне» актуального реагирования как бы ничего не существует.
Содержание памяти «сворачивается» до того минимума, который способен обеспечить сиюминутное реагирование – раздражение, неловкость, испуг, обиду. При длительных состояниях (тревога, озабоченность и др.) значительная часть психических структур и содержаний сильно подавляется. Многие впечатления перестают осознаваться, хотя сам процесс восприятия автоматически продолжается.
При этом узкая область осознания, непосредственно связанная с активизированными базальными комплексами, может переживаться исключительно ярко – если речь идет о реакции взрывного типа. Затянувшееся реагирование ослабляет осознание повсюду. К примеру, токсический стыд или хроническая тревожность могут в конечном итоге привести к энергетическому истощению и породить депрессивное состояние, при котором любое переживание – даже переживание самой тревожности – ослабевает и постепенно приближает субъекта к апатии.
Тело иначе реагирует на активность базальных комплексов.
Телесные реакции, как правило, выражаются в формировании стойких мышечных напряжений. В них участвуют некоторые лицевые мышцы, шея, плечевой пояс, спина, область живота. Эти напряжения стабильны, а при длительных переживаниях чувств, вызванных базальными комплексами, могут усиливаться и определенным образом развиваться, захватывая напряжением новые группы мышц, близко расположенных или пересекающихся с теми, где напряжение уже образовалось. Используя внимание сталкера, субъект должен заметить общие мышечные напряжения, сопровождающие чувства и эмоции, вызванные активностью базальных комплексов.
В чем заключается основная задача сталкинга разнообразных проявлений базальных комплексов? Научиться сохранять осознанность в те моменты, когда базальные комплексы активизируются и порождают стереотипное реагирование.
Это непростая задача. Ведь психика функционирует, подчиняясь прямо противоположным законам.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:53:05
Как только мы попадаем в ситуацию, где проявляется активность того или другого базального комплекса, осознание заметно сужается. Это в равной степени касается и страха, и разнообразных проявлений чувства собственной важности, и жалости к себе.
И чем сильнее выражены чувства и эмоции, вызванные одним из базальных комплексов, тем более явно сужается область осознания. Чем сильнее страх (злость, ревность, обида, стыд), тем труднее осознавать многочисленные содержания своей психики и самого себя как субъекта любой деятельности сознания.
И все же, несмотря на указанные сложности, тщательный и терпеливый сталкинг чувств и эмоций позволяет практику разрешить проблемы, связанные с автоматическим сужением осознания. Эта работа может занять два-три года, а то и больше. Но в результате характер переживания чувств и эмоций сильно меняется. Они становятся не только более осознанными, но и более регулируемыми.
В результате длительного и успешного сталкинга сама динамика реагирования начинает меняться. Сначала попытки преодолеть автоматическое сужение осознания приводят к возникновению небольшой паузы, во время которой осознание производит специфическое усилие, препятствующее дальнейшему стереотипному развитию реакции. Такая пауза характерна для осознания, находящегося на энергетическом уровне «Сталкер». Например, злость или обида, возникшие на данном этапе сталкинга, как бы «приостанавливаются», после чего переживание этого чувства ослабевает либо его качество изменяется.
Осознание на более высоком уровне («Свидетель») трансформирует психоэмоциональное реагирование, вызванное небезупречными чувствами и эмоциями, безо всяких пауз. Интенсивность осознания на этом уровне позволяет сохранить естественную скорость реакции, но при этом изменить характер реагирования так, что наше поведение все больше приближается к безупречному.
Завершение этой работы происходит на четвертом этапе – «Свидетель безупречного восприятия и реагирования».


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 12:57:49
2.2. Психотехника

Задача второго этапа практики – добиться остановки внутреннего диалога, используя при этом различные методы. Классический способ, описанный Кастанедой («походка Силы») требует для достижения необходимого психического состояния совершать длительные прогулки.
В современных условиях важно уметь останавливать внутренний диалог независимо от того, идешь ли по улице, сидишь в кресле или лежишь на диване. Для этого важно научиться самому опыту остановки ВД и выработать ассоциативную связь между состоянием ОВД и теми состояниями организма, которые могут выполнять роль триггера, когда практикующий желает вновь вызвать остановку внутреннего диалога. Разумеется, такой «механический» подход сработает, только если практик располагает некоторым «избытком» энергии (личной Силы). Остановка внутреннего диалога – это не простой психотехнический навык.
Конечно, как всякое измененное состояние сознания, которому можно обучиться, ОВД демонстрирует черты специального навыка, но при этом надо иметь в виду, что способность к остановке внутреннего диалога является неспецифическим показателем энергетического тонуса осознающего существа. Таким образом, если человек энергетически истощен и у него низкий тонус, то никакие специальные способы и никакие методы не помогут добиться глубокой и устойчивой остановки внутреннего диалога.
Прежде всего, практикующий должен ясно осознавать, что такое внутренний диалог и в чем выражается такой психический феномен, как остановка внутреннего диалога.
В нагуализме нового цикла понятие внутренний диалог не имеет отношения к такому известному явлению как «внутренняя речь». Соответственно, остановка внутреннего диалога понимается несколько глубже, чем достижение «внутренней тишины» или «молчания», как это интерпретируют в ряде восточных духовных дисциплин.
В нагуализме нового цикла внутренний диалог понимается как специфическое взаимодействие, возникающее между потоками внешних сенсорных сигналов и интерпретирующим аппаратом, который является «сердцевиной» тоналя – той его частью, которая обеспечивает непрерывное воспроизводство описания мира, уточнение описания либо его изменение в тех случаях, когда это необходимо (изменение окружающей среды или позиции самого субъекта).
Соответственно, остановка внутреннего диалога – это прекращение взаимодействия между сенсорными сигналами и интерпретирующим аппаратом. Разрыв указанного взаимодействия ведет к остановке интерпретации любых поступающих сигналов. Психоэнергетический смысл этого процесса состоит в том, что тональ временно перестает собирать внешние эманации в пучки.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ксендзюк от 17 августа 2010, 13:00:11
Нет, это же уже не выслеживание. Это психотехника. По инерции - простите! :)


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Княже от 17 августа 2010, 18:56:02
Да не стесняйтесь, Алексей Петрович, мы ведь понимаем, што вы походу достигле "прекращение взаимодействия между сенсорными сигналами и интерпретирующим аппаратом." Что привело вам "остановке интерпретации любых поступающих сигналов". Продолжайте дальше, если катит типа


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Investor от 17 августа 2010, 22:48:05
Ксендзюк,

если за базовый взят страх смерти, то, в противовес ему существует страх жизни. задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что люди боятся жить? своего проявления, творчества и т.д.? что глотают пейот, верят эзотерическим мифам, при этом банально не в состоянии проявить себя свободно в обществе -высказать точку зрения и т.д.?




Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Investor от 17 августа 2010, 22:53:22
**
Особым элементом сталкерской работы становится выявление общих элементов переживания, относящихся ко всем трем базальным комплексам. На их активизацию всех базальных комплексов реагируют осознание и тело.
После того, как практикующий при помощи сталкинга изучил их основные проявления, он может обратить внимание на общий для всех трех комплексов характер сужения осознания.
В частности, подобное сужение осознания приводит к деформации переживания как пространства, так и времени. Пространство-время обычно «сокращается» таким образом, чтобы быть максимально заполненным реакцией, вызванной страхом смерти, чувством собственной важности или жалостью к себе. «Вне» актуального реагирования как бы ничего не существует.
Содержание памяти «сворачивается» до того минимума, который способен обеспечить сиюминутное реагирование – раздражение, неловкость, испуг, обиду. При длительных состояниях (тревога, озабоченность и др.) значительная часть психических структур и содержаний сильно подавляется. Многие впечатления перестают осознаваться, хотя сам процесс восприятия автоматически продолжается.
При этом узкая область осознания, непосредственно связанная с активизированными базальными комплексами, может переживаться исключительно ярко – если речь идет о реакции взрывного типа. Затянувшееся реагирование ослабляет осознание повсюду. К примеру, токсический стыд или хроническая тревожность могут в конечном итоге привести к энергетическому истощению и породить депрессивное состояние, при котором любое переживание – даже переживание самой тревожности – ослабевает и постепенно приближает субъекта к апатии.
Тело иначе реагирует на активность базальных комплексов.
Телесные реакции, как правило, выражаются в формировании стойких мышечных напряжений. В них участвуют некоторые лицевые мышцы, шея, плечевой пояс, спина, область живота. Эти напряжения стабильны, а при длительных переживаниях чувств, вызванных базальными комплексами, могут усиливаться и определенным образом развиваться, захватывая напряжением новые группы мышц, близко расположенных или пересекающихся с теми, где напряжение уже образовалось. Используя внимание сталкера, субъект должен заметить общие мышечные напряжения, сопровождающие чувства и эмоции, вызванные активностью базальных комплексов.
В чем заключается основная задача сталкинга разнообразных проявлений базальных комплексов? Научиться сохранять осознанность в те моменты, когда базальные комплексы активизируются и порождают стереотипное реагирование.
Это непростая задача. Ведь психика функционирует, подчиняясь прямо противоположным законам.

****

а куда делся мистицизм? а то, получается, происходит психотерапия читателям, приправленная терминологией кастанеды.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 18 августа 2010, 02:19:48
а куда делся мистицизм?
А он как бы никуда не делся. Просто слова создали иллюзию понимания и оттого загадочность улетучилась.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Investor от 18 августа 2010, 10:52:16
atten,
а куда делся мистицизм?
А он как бы никуда не делся. Просто слова создали иллюзию понимания и оттого загадочность улетучилась.


смешно вы внушаете)) такой тип внушения хорош для деточек неосознанных или полоумных. может ещё возьмёте бубен для полного вхождения в образ шамана, чтоб вам поверить)))
однако суть дела не меняет. чего нет в текстах -того нет.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: trigger от 18 августа 2010, 13:32:35
смешно вы внушаете))
ВЫ обратили внимание, что какбэ устанавливается такое тождество: мистицизм=загадочность. ;D


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 18 августа 2010, 13:34:00
мистицизм=идиотизм


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 18 августа 2010, 13:38:41
агрессивный мистик=тавтология


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: trigger от 18 августа 2010, 13:49:15
агрессивный мистик=тавтология
Тонакатекутли=неумный тролль и флудер


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 18 августа 2010, 14:49:59
чего нет в текстах -того нет.
Вы привели очень серьезные аргументы, поэтому соглашусь. Настоятельно рекомендую почитать статьи исполненные мистицизма. Прямых ссылок не дам, но можно найти по следующим запросам:
Диагностика по фото через ясновидение и Таро,
Любовная магия,
Защитная магия,
Черная магия. Порча, венец безбрачия, бесплодие,
Безответная любовь Отворот.

Хотел уточнить по поводу отсутствия мистицизма в приведенном тексте. Его отсутствие делает текст бесполезным?


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 18 августа 2010, 15:13:27
Главный ориентир, по которому мы выслеживаем чувство жалости к себе, – чувство страдания, а также родственные ему – боль, горечь, печаль, разновидности депрессии (и даже то, что в быту называют ленью).

Лень... как много в этом звуке для сердца воина (диванного) слилось! Очень интересное состояние, с которым не понятно как работать. То есть можно конечно заставить себя совершить те, или иные действия, но вот как победить лень раз и навсегда я так и не понял. Хотел бы обсудить более подробно, кто и как работает с этим состоянием, есть ли какие-нибудь трюки и уловки?


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Investor от 18 августа 2010, 15:21:28
atten,
Главный ориентир, по которому мы выслеживаем чувство жалости к себе, – чувство страдания, а также родственные ему – боль, горечь, печаль, разновидности депрессии (и даже то, что в быту называют ленью).

Лень... как много в этом звуке для сердца воина (диванного) слилось! Очень интересное состояние, с которым не понятно как работать. То есть можно конечно заставить себя совершить те, или иные действия, но вот как победить лень раз и навсегда я так и не понял. Хотел бы обсудить более подробно, кто и как работает с этим состоянием, есть ли какие-нибудь трюки и уловки?



а какой смысл для вас действовать?


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 18 августа 2010, 15:34:15
а какой смысл для вас действовать?
Я не знаю. Большую часть времени провожу за компьютером: играю в игры, пишу на каких-нибудь форумах, новости читаю. Денег мне много не нужно, так что с работой справляюсь часа за два-три.
То есть основным моим стимулом является получение удовольствия и удовлетворение базовых физических потребностей.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 18 августа 2010, 15:45:42
Возможно, КК - это поэзия, а АПК - логика. Но мистицизм тут явно тут явно не  причём.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Relictum от 18 августа 2010, 15:58:17
Тонакатекутли,

Клоун, что такое мистицизм? Ты сперва погугли, тролятина тупая, а потом уже строчи.

ухахаха


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 18 августа 2010, 16:00:10
Relictum, мистицизм, это про тебя. Читай выше.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Relictum от 18 августа 2010, 16:03:13
Тонакатекутли,

То есть ты не знаешь? Ну, а если ты не знаешь, тупой тролль, с каких фигов ты начал про это писать?

Возможно, КК - это поэзия, а АПК - логика. Но мистицизм тут явно тут явно не  причём.

Терь и не сотрешь... клоун. Да?


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 18 августа 2010, 16:21:34
Терь и не сотрешь... клоун. Да?
Я ни разу ничего не стирал. Поройся в корзине, модераторы туда всё сливают.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Relictum от 18 августа 2010, 16:30:15
Тонакатекутли,

Чудачок, стирал ты или нет - ты лох. Второй раз. Так как ни про туммо ни про мистицизм ты нихера не знаешь, зато рот свой тролячий разувать готов, клоун.

Причем ты жирный тупой троль, который только и умеет, что переводить стрелки. Баба наверное.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: violet drum от 18 августа 2010, 16:31:51
Цитата:
Хотел уточнить по поводу отсутствия мистицизма в приведенном тексте. Его отсутствие делает текст бесполезным?
По-правде, это заезженная уже тема: "отсутствие мистицизма в работах АПК". Но выскажусь опять.
Ксендзюк "заточен"на очистку острова "тональ". Если вы помните писание КК , нагуаль занимает освободившуюся территорию на "пузыре восприятия", когда тональ приведен в порядок.
АПК честно пишет о понимании того, что можно понять ...и воздерживается от безосновательных "постижений", вокруг которых могли бы возникнуть спекуляции.
 МИСТИЦИЗМ должны привнести в "голые схемы" мы сами, - наполняя их своими действиями.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Relictum от 18 августа 2010, 16:36:41
violet drum,

Я смотрю, ты еще один клоун. Что такое мистицизм? О чем вы все время трете?

Если ты щас мне зацитируешь википедию, где видимо и пипа почерпнула свои познания по этому теримну, то выходит, что все идиоты, клоуны придурки и сетевые недоноски типа обитателей дозера, омовника, чугрейки, особенно хакеры сновидений - это мистики?

Отсюда эта тупоейшая манера ставить в оппозицию "учОность" и "мистичность"?

Да вы просто село какое-то...  ;D


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 18 августа 2010, 16:39:48
Relictum, я у тебя то клон, то баба, то клоун, то стираю чего-то. Хватит на меня свои галюны мистические навешивать


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Relictum от 18 августа 2010, 16:42:19
Тонакатекутли,

Слив зощитан.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 18 августа 2010, 16:50:57
Ксендзюк "заточен"на очистку острова "тональ".
Ок, принято. По правде сказать я вообще не знаю кто на что заточен. Вопрос был о полезности текста.
Ну и вопрос про лень и ее превозмогание так и остался без ответа.
И да, прекращайте уже кормить и так разжиревшего релика, а то жир от его толстого троллинга уже начинает капать из монитора.
(http://s49.radikal.ru/i125/1008/cf/c1e40f689a81.gif)


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 18 августа 2010, 16:55:50
atten, лень - это нежелание.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: violet drum от 18 августа 2010, 16:59:00
Я смотрю, ты еще один клоун. Что такое мистицизм? О чем вы все время трете?
Реликтум, не нарывайся. Я конечно не модератор, но послать могу. Так, что потеряешься надолго. В стене тумана ;D  Ты ведь знаешь уже об этом, но снова плюешь против ветра. Неразумный. ;)

Ваши слова
Цитата:
Мне не о чем с вами разговаривать. Я вам это ясно дал понять. Но если у вас туговато с пониманием - я вам это еще раз повторяю.

2-месячной давности были похожи на прощание. Сколько же можно прощаться?! :o
ЗЫ и под именем "триггер"  тоже не лезьте ко мне со своим флудом. Последняя просьба к вам.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 18 августа 2010, 17:01:34
лень - это нежелание.
Теперь-то все стало понятно. Спасибо, кэп.
Но как ее превозмогать?

Реликтум, не нарывайся.
Ну сколько же можно его кормить?


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Княже от 18 августа 2010, 17:02:59
вся эта канитель с выслеживанием базальных комплексов у себе смахиват на реферат по теме у первокурсников. оне понадергивают фрагментов с разных книг под огловление, поправют обороты и уберут лишние детали — формально препод уже должен доказывать што студент спиздел конкретно, штобы поставить ему незачет. конешно Алексей Петрович постаралсе побольше, и мабуть кому-то текст гораздо понятней, чем в учебниках психологике. но тема безупречности суда катит токо этическая и гипнотизическая (автотренингавая).

потомушт Алексей Петрович в своем слежении погрузилсе в подсознание и вытаскиват проблемы с нево в сознание. и все! в сознание он их переименовывает и отпускает на все четыре стороны. вот и вся трансформацие АПК хуле.

а дон хуан говорил всево лишь об рациональной безупречносте, тоесть об проработке сознательных реакций на воздействие сил а не бессознательных. смена реакций запускает процесс расфиксацие точке сборке прямо в нормальном состояние сознание, а не бессознание. так што ваша работа с чувстваме и моцияме Алексей Петрович, хоть и не бесполезная наверное, но и не ведет к эффективности, успешности. более тово, судя по расказу кастанеды дон хуан и яво корефаны и не предпринимале ничево сами по избавление от базальных проблем. дон хуан уж точно осталсе порядочным сволочью. но рационально он был безупречен, действуя эффективно. кто знает што творилось у нево в подсознание? если там у нево был стерильный чистота, то што вокруг нево делали олли, неорганике и прочая нечисть?

мабуть вы, Алексей Петрович, думаете трансформироваца в новую человеческу матрицу?


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Relictum от 18 августа 2010, 17:05:03
violet drum,

Ну, то етсь и ты, ни твои приятели не знаете, что такое мистицизм.

Так так. Но ведь вот что ты пишешь: дескать Ксендзюк оставляет вам создавать мистицзм... То есть по википедии - всякую фигню и полный субъективистский гон, троллинг и байду.

Чем ты вот щас очень прекрасно занимаешься, рассуждая о том, о чем и понятия не имеешь.  ;D ;D ;D


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: violet drum от 18 августа 2010, 17:18:36
Ну и вопрос про лень и ее превозмогание так и остался без ответа.
Да, тема лени, - весьма актуальна в наше зажравшееся время. ::), где "базовые потребности" удовлетворяются относительно легко.
 В лени есть полезные моменты. Поговорка: "Лень русского человека, - это защита от кипучей активности руководящих им идиотов" хорошо их подчеркивает.
 
Мое мнение сейчас: с ленью напрямую ничего не поделаешь.
Но зато можно настолько увлечься интересными нам делами, что она исчезает сама собой.
Т.е. ключ, - в увлеченности, или, более пафосно, - в обретении "Пути с сердцем"... ???


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Княже от 18 августа 2010, 17:26:04
Но зато можно настолько увлечься интересными нам делами, что она исчезает сама собой.
Т.е. ключ, - в увлеченности, или, более пафосно, - в обретении "Пути с сердцем"... Непонимающий
увлечение онанизмом тоже где-то "путь с серцем" да


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: violet drum от 18 августа 2010, 17:53:54
судя по расказу кастанеды дон хуан и яво корефаны и не предпринимале ничево сами по избавление от базальных проблем. дон хуан уж точно осталсе порядочным сволочью
Княже, а как насчет перепросмотра? Это ведь явно погружение в "импринтные" ситуации, сформировавшие программы "бессознательных" реакций.  ??? В линии ДХ этой процедуры не избег никто, даже дополнительно приходилось "вспоминать " левую сторону.

Мне кажется, для того и высвечивается подсознание (в некоторой достаточной, хотя и не абсолютной, степени), - чтобы затем не тормозилась "рациональная" безупречность (действий).


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: violet drum от 18 августа 2010, 17:57:26
увлечение онанизмом тоже где-то "путь с серцем" да
наверное, нет.  ;D Но тоже избавляет от лени.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 18 августа 2010, 18:03:37
Но зато можно настолько увлечься интересными нам делами, что она исчезает сама собой.
Т.е. ключ, - в увлеченности, или, более пафосно, - в обретении "Пути с сердцем"... Непонимающий
увлечение онанизмом тоже где-то "путь с серцем" да

То-то же и оно. Онанизм, зачастую, является единственной отрадой вконец обленившегося человека.
Могу предположить, что лень это комплексное явление, и его составляющие могут отличаться у разных людей. Поэтому предлагаю разобрать лень на составляющие и посмотреть, что получится. Для начала можно ответить на вопрос "почему я ленюсь?" Попробую что ли:
-Я ленюсь делать что-либо полезное, так как сейчас есть занятие, которое требует меньше усилий, но приносит хоть какое-то удовольствие.
-Я ленюсь делать что-либо полезное, так как требуется много усилий, а достижение результата не гарантировано.
-Я ленюсь делать что-либо полезное, так как требуется много усилий и вовсе не факт, что результат это то, что действительно мне нужно.
-Я ленюсь делать что-либо полезное, так как это требует ответственности, а лишняя ответственность слишком усложняет и так тяжелую жизнь.

Предлагайте свои варианты.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: violet drum от 18 августа 2010, 18:13:20
Предлагайте свои варианты.
я ленюсь, потому что моя жизнь кажется мне бесконечной. Я не готов умереть в следующую секунду. 8) а то бы занялся чем то действительно вдохновляющим...


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Княже от 18 августа 2010, 18:17:08
Княже, а как насчет перепросмотра? Это ведь явно погружение в "импринтные" ситуации, сформировавшие программы "бессознательных" реакций.  Непонимающий В линии ДХ этой процедуры не избег никто, даже дополнительно приходилось "вспоминать " левую сторону.
это у Алексея Петровича погружение в "импринтные" ситуации и сформировавшие программы "бессознательных" реакций, ибо у нево проблемы тама нешутошные, которые он любит щекотить, перебирать и поглаживать. у дона хуана перепросмотр совершаетсо в поисках начала отщета абстрактных ядер, а не щекотных мест. но штобы их чотко выявить нада пересмотреть все-все моменты и людей не раз не два не три.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 18 августа 2010, 18:23:34
я ленюсь, потому что моя жизнь кажется мне бесконечной.
Странно, меня это никоим образом не стимулирует. Если я умру сейчас, то по сути ничего не поменяется, просто закончится уныние. Единственное что удерживает от самоубийства — это желание досмотреть любимый аниме сериал.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 18 августа 2010, 18:27:53
atten, а чё за сериал? Я может тоже гляну


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 18 августа 2010, 18:30:08
чё за сериал? Я может тоже гляну
Наруто, разумеется.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: violet drum от 18 августа 2010, 18:35:08
это у Алексея Петровича погружение в "импринтные" ситуации и сформировавшие программы "бессознательных" реакций, ибо у нево проблемы тама нешутошные, которые он любит щекотить, перебирать и поглаживать.
Княже, должен напомнить, что основная масса нынешних "нагвалистов" находится в ситуации "Алексея Петровича" , а не Дона Хуана отнюдь.
Ученикам линии ДХ (и ему самому в том числе) просто не оставлялось путей к отступлению. Их безжалостно вели и пинали искусные маги.

 У нас же такого нет. "Самообучение" вряд ли может быть столь же эффективным и целенаправленным как в той ситуации.
 АПК (своими наработками) не может "заменять" ДХ или Карлоса. Но может дополнить те моменты, где не хватает опоры на ведущего Бенефактора...ИМХО.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 18 августа 2010, 18:41:56
Наруто, разумеется.
Ну для меня то не разумеется, я же не в теме. Я смотрел аниме "Хикару и Го" Вот оно явно пропитано намерением развития. Я даже сам стал в го играть.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: violet drum от 18 августа 2010, 18:48:58
atten.
Ну тогда у Вас остается последний способ преодоления лени...
Надо просто подождать, когда лениться станет лень! ;D

Ведь в "базовые потребности" человека входят также "потребность в разнообразии" и
 "потребность в развитии", - они обязательно всплывут, когда остальные перенасытятся... Так что - ленитесь изо всех сил! ;)


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: trigger от 18 августа 2010, 19:03:39
ЗЫ и под именем "триггер"  тоже не лезьте ко мне со своим флудом.
Видящий? ну-ну..... ;D


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: trigger от 18 августа 2010, 19:08:41
АПК (своими наработками) не может "заменять" ДХ или Карлоса.
С этим глупо спорить
Но может дополнить те моменты, где не хватает опоры на ведущего Бенефактора...ИМХО.
А вот тут накладочка...Может дополнить....? а может же и не дополнить, верно? От ведь незадача, совсем же не факт что АПК что-то там дополнил а не увел совсем в другую степь, очень далекую от изначального посыла КК.


ЗЫ предлагаю попытатся быть минимально конструктивным, а то троллятины и флейма и так хватает.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 18 августа 2010, 19:15:01
Я даже сам стал в го играть.
Какой кю?


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 18 августа 2010, 20:05:03
Какой кю?
Новичок зелёный, точно не знаю.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Pipa от 18 августа 2010, 20:19:18
АПК (своими наработками) не может "заменять" ДХ или Карлоса.

С этим глупо спорить

   Почему это глупо? Вот возьму и поспорю! :)
   Оглянитесь вокруг! Разве мы ездим на паровой машине Ползунова или разве слушаем радио через приемник Попова? Так спрашивается, почему открытие должно со временем угасать, а не развиваться? И если кто-то действительно "указал путь", то со временем там уже не тропа должна быть протоптана, а целая автострада проложена. А если это не так, то первоисточник - дерьмо :), типа не источник знания, а объект веры и поклонения.
   Или еще так случается, как с Великой теоремой Ферма. Начиркал этот Ферма некогда-то фразу, что он якобы решил эту теорему, а решения так и не привел. И с тех пор почти 4 века эту теорему пытались доказать, приговаривая - "каков молодец этот Ферма, а мы, мол, презренные потомки, никак ее решить не можем". А кто тут виноват? - Сам Ферма и виноват, что никудышно изложил свое знание, буде оно у него было.
   Так что мы имеем? - А имеем ту закономерность, что когда автор хорошо излагал свое учение, то последователи не только усваивали это знание, но и за короткое время превосходили этот уровень. А если автор излагал невнятно, двусмысленно, шифровался, недосказывал и т.п., то на долгое время оставался "недосягаемым" источником легенд.
   А теперь представим, что Ньютон не оставил нам закон Всемирного тяготения в сформулированном виде, а написал бы книгу о семи томах, в которых со всеми подробностями описал свой поход в сад, как стоял под яблоней, и что ощущал, когда ему на голову упало яблоко. Признайтесь честно, сгодилось бы вам это описало вместо закона Всемирного тяготения? Скажете, сгодилось бы - читатель, прочитав, Ньютонову историю, сам бы дошел до формулировки закона? А вот я так не думаю!
   А когда потом придет какой-нибудь Ксендзюк :) и выпишет тот закон в явном виде, без упоминая прогулки, сада, яблока и синяка на темени, то тут же появятся недовольные. Скажут, что за научную заумь ты написал, у Ньютона было так все ясно и понятно - и прогулка, и яблоня, и яблоко, и синяк, а у тебя как-то сложно и непонятно написано. Тем паче, что мы уже не одно десятилетие практикуем прогулку силы до яблони и набивание под ней себе синяков :).


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: trigger от 18 августа 2010, 20:35:24
АПК (своими наработками) не может "заменять" ДХ или Карлоса.

С этим глупо спорить

   Почему это глупо? Вот возьму и поспорю! :)
   Оглянитесь вокруг! Разве мы ездим на паровой машине Ползунова или разве слушаем радио через приемник Попова?

А потому что глупо. ВЫ аналогичный пост уже генерировыали и по содержанию и по форме.

Вы докажите для начала что ваша гравицапа имеет отношение к радио "попова"-кастанеды.
И только ПОТОМ уже доказывате почему она еще и лучше и новей и кручее в сто разов.
А то вы вроде бы считаете что это по-умолчанию. И почитатели АПК-шного писания ТОЖЕ так сичтают. Но есть люди, которы так НЕ считают, и не просто в пику, а именно вполне обоснованно. А когда вам ставят принципиальные вопросы по воззрению, АПК просто молчит, остальные гонят как обычно.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: trigger от 18 августа 2010, 20:37:38
и прогулка, и яблоня, и яблоко, и синяк, а у тебя как-то сложно и непонятно написано. Тем паче, что мы уже не одно десятилетие практикуем прогулку силы до яблони и набивание под ней себе синяков :).
И еще вот эта снисходительная манера разжевывать БАНАЛЬНОСТИ "как для идиотов", отчего она? вы не думали применит свой талант в детском саду, воспитывая детишек в духе апк-"нагвализма"?


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комп&#
Отправлено: cmrd.bender от 18 августа 2010, 20:42:04
АПК (своими наработками) не может "заменять" ДХ или Карлоса.

С этим глупо спорить
   Почему это глупо? Вот возьму и поспорю! :)
Не, не глупо вышло, глупо - это хоть попытка , тут вышло тупо. Хотя как иллюстрация, пойдет, в один ряд с "выводом":
"Ваши книги помогают росту продаж семочек? Нет? Тогда ваши книги - дерьмо"

ps  И да, Pipa подтвердила свою генеральную претензию к КК - отсутствие результатов хождения-сидения под яблоней. Ну вот так она поняла практику.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Relictum от 18 августа 2010, 20:49:47
trigger,

Она не будет доказывать по нескольким причинам.

Например:

- не сможет. Хотя очевиден факт, что если уж Ксендзюк пользуется терминами Кастанеды, то связь ОБЯЗАНА быть. Пипыч же все время указывает на различия, то есть подтверждает, что связи - нет и не было;
- потому, что заангажирована;
- потому, что этот форум содержит большую фейк-компоненту.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 18 августа 2010, 20:51:35
Новичок зелёный, точно не знаю.
Можем сыграть как-нибудь.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Вдребезги от 18 августа 2010, 21:01:38
АКП - это автоматическая коробка передач, причём здесь АКП и Кастанеда не пойму :).
Реально, в лом читать книги Ксендзюка, при всём уважении к его труду. Тем, кому надоело заниматься маструбацией, сложно их читать. Нет там той огромной мощи и силы, которая нужна воину, не торкает она так, как Кастанеда.

Что это за "бальзамные комлексы", как лосьон на душу ;D. Воину нужен мощнейший пендалюга, а не успокоительное.

Связь, конечно, есть, такая же как между знанием переданных Кастанедой и словом Магия - хитрая уловка, чтобы затащить в коробочку.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: demon от 18 августа 2010, 21:14:54
Уважаемый Алексей Петрович!

С Вашего позволения поделюсь некоторыми соображениями по поводу представленных Вами материалов.
Вы  глубоко и подробно анализируете страх, но, к  сожалению, в данном анализе я не нашёл некоторых существенных на мой взгляд моментов. Для их выявления предлагаю рассмотреть страх в так  сказать неразбавленном виде. Его не перепутаешь ни с чем, ибо он узнаваем. Он захватывает всё существо, помрачая, или наоборот,  просветляя сознание; он ощущается кожей, позвоночником и иногда сопровождается биением пульса в висках или в каком другом неподобающем месте. Такой страх вполне реально отловить, например, при столкновениях с нагуалем. В противоположность этому имеется шелуха в виде так называемых страхов, сопровождающих жизнь обычного человека в обыденных обстоятельствах. Её, конечно, тоже можно анализировать и делать это до бесконечности (ибо её много), но стоит ли? Куда более интересной сталкерской задачкой мне представляется выявить страх в чистом виде и отследить принципиально важные моменты со стороны действия.
Страх может быть парализующим или мобилизующим. Помимо неприятных переживаний в нём можно отследить компоненту наслаждения («адреналиновый кайф»). Наверное неплохо будет найти в себе переключатель, определяющий форму переживания страха, и научиться им пользоваться (например, включать отрешённость).
Далее, позволю себе не согласиться с Вами в вопросе о чувстве собственной важности. Считаю,  что оно не сводится к борьбе за социальный статус и корень проблемы гораздо глубже. Иначе бы каждый отшельник легко справлялся с ЧСВ. Мы знаем, что ЧСВ есть проявление саморефлексии, фиксация на образе себя, отражённом в зеркалах иллюзорности. Непревзойдённое описание этого нам предоставил нагваль Евгений, сотворив нетленный образ человека, дрочащего в засранном сортире собственных иллюзий на свой собственный образ. Безусловно, как опытный практик, Евгений не понаслышке знает, о чём говорит. Правда, он говорил там что-то об иллюзии контроля, но это немножко не про то. Самая главная иллюзия состоит в том, что есть какой-то ты. Действительно ведь нелепо, когда существо, не достигшее целостности, мнит себя реально существующим, в то время как оно является лишь частью чего-то большего и непознанного. А лучшее средство от этих заблуждений: отвлечься от умственной мастурбации, посмотреть влево и увидеть там на расстоянии вытянутой руки Смерть.
По поводу жалости мне сказать вообще особо нечего. Знаю лишь, что хорошее лекарство от неё – это когда Смерть скажет: чего ты скис, друг, я ж тебя ещё не коснулась.

Поправьте меня, пожалуйста, если я в чём-то ошибаюсь. И вот какой вопрос меня волнует: имеют ли Ваши игры в психоанализ какое-либо отношение к пути воина?


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Investor от 18 августа 2010, 23:32:55
atten,
я ленюсь, потому что моя жизнь кажется мне бесконечной.
Странно, меня это никоим образом не стимулирует. Если я умру сейчас, то по сути ничего не поменяется, просто закончится уныние. Единственное что удерживает от самоубийства — это желание досмотреть любимый аниме сериал.


самоубийство не решит ваши проблемы. а всего лишь... отстрочит их.
решение находится здесь, в вашей жизни, а вот почему над вами взяли верх бессилие, безверие, апатия и безволие -вопрос открыт, зачем вы находитесь в состоянии жертвы и на какой срок вы туда себя заключили


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: trigger от 19 августа 2010, 00:35:46
самоубийство не решит ваши проблемы. а всего лишь... отстрочит их.
не кормите троля. пусть играет в го и смотрит анимешку, пока модераторы хлопают ушами


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 19 августа 2010, 01:00:38
пусть играет в го
Этот форум и есть игра в го. Каждый считает себя игроком, но он просто камушек на доске.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 19 августа 2010, 01:22:33
просто камушек на доске.
Только вот не понятно сколько у него степеней свободы.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 19 августа 2010, 01:33:53
Только вот не понятно сколько у него степеней свободы.
А какое это имеет значение для камушка, просто расслабься, и позволь поставить себя в нужную точку


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Тонакатекутли от 19 августа 2010, 02:20:42
atten, кстати твоя лень может быть действительно связана с нехваткой отдыха, расслабления. Именно после качественного отдыха, компенсаторно включается бодрость. Хорошо помогает йога, если перед сном выполнять перевёрнутые асаны(стойка на лопатках, на голове, если умеешь), а потом полностью расслабиться перед засыпанием, просыпаешься весьма бодрым.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: atten от 19 августа 2010, 02:46:16
позволь поставить себя в нужную точку
:)
Позволяю. Но ко длится довольно долгое время. И это интересно.


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: violet drum от 19 августа 2010, 06:06:35
Цитата: violet drum от 18 Августа 2010, 18:35:08
АПК (своими наработками) не может "заменять" ДХ или Карлоса.

С этим глупо спорить

   Почему это глупо? Вот возьму и поспорю!

Pipa, в моем тексте речь шла не о сравнении "авторов", но о том, что ДХ и КК действовали в условиях "магической линии" с непосредственной передачей знания от учителя к ученику.
И даже то, что Карлос описал этот процесс в книгах, не делает его "автором" в обычном смысле. По признаниям самого Кастанеды, он отправил в мусор кучу "авторских" текстов, потому что они не удовлетворяли главному "магическому" критерию: выражать Бесконечность, служить Ее проводником.

АПК работает в других условиях, решает другие задачи... по крайней мере, - пока.
 И в этом нет ничего зазорного. Тоже нужное дело, но в другой плоскости. ???


Название: Re: второй этап Выслеживание базальных комплексов (небезупречности)
Отправлено: Ирина от 25 января 2012, 06:40:05
Мне кажется, частично ответ на ваш вопрос содержится в статье АПК "Человек как магическое существо".

Отрывок:
" ...
Хотя религиозное описание в большинстве случаев не технологично, оно обладает мощным суггестивным потенциалом. Можно сказать, что религиозное описание творит настроение, убеждая человека в истинности входящих в описание экзистенциальных смыслов, которые оправдывают все происходящее с человеком на протяжении земной жизни. Это важный момент! Книги Карлоса Кастанеды тоже творили настроение.

Наша задача – не утратить это настроение и обогатить его адекватной и гармоничной психотехнологией. Обычно мы поступаем противоположным образом.

Стереотипное поведение выражает себя в крайностях. Мы либо погружаемся в грезы о непостижимом Духе, как бы мы Его ни называли, и больше, откровенно говоря, ничего не делаем. Либо – сводим все к технике и превращаемся в редукционистов, не желающих ничего знать, кроме гипотетических моделей и психотехнических алгоритмов.

Я прошел и первым путем (что заняло у меня немало времени), и вторым. Отголоски второго этапа моей личной истории еще можно заметить в книгах, написанных в период 2001-2005 гг. Жить в крайней позиции проще, чем стремиться к равновесию между ними. Это утверждение может показаться банальностью, но с годами мы обретаем опыт и постепенно приближаемся к истинному пониманию. В некоторых культурах этот уровень понимания называют мудростью.

После двадцати лет работы я могу сказать, что ясно осознаю необходимость третьей, «срединной» позиции. Это не просто умственное понимание, это – чувство, охватывающее всю мою целостность. В таких чувствах, на мой взгляд, и заключается сущность опыта, который можно приобрести, но практически невозможно передать. Существует принципиальное ограничение для перевода ментального дискурса на язык тела – и наоборот.

За прошедшие годы я испытал на себе как преимущества, так и недостатки двух различных позиций – 1) бестелесного идеализма и 2) редукционистской технологии.

В первом случае мне удалось укрепить свое намерение и подготовить почву для усиления сознания, во втором – научиться сложным психотехническим процедурам и расширить область ясного осознания.  «Сложные» процедуры – это психотехнические сеансы, состоящие из нескольких задач, которые надо исполнять плавно и последовательно – то есть, наиболее естественным образом.

Не берусь утверждать, что всем исследователям потребуется столько времени для решения простых, как поначалу кажется, задач. Могу лишь сказать, что времени понадобится больше, чем мы думаем."