Постнагуализм

Разное => Лирические отступления => Тема начата: James Getz от 19 апреля 2020, 22:22:21



Название: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 19 апреля 2020, 22:22:21
https://libking.ru/books/sf-/sf-detective/143633-eremey-parnov-prosnis-v-famaguste.html

Форт, а точнее, «дзонг» — это тибетское слово означает не только крепость, но и административную единицу — охранял единственную дорогу, ведущую через перевал в загадочную долину «Семи счастливых драгоценностей». На сотни миль во все стороны света это был единственный населённый пункт, где можно было переждать до конца муссонов и встретить снеготаяние. Располагая не только кроками местности, но и точнейшей картой, составленной по данным космической съёмки, Макдональд, однако, не знал, что ждёт его там, за чешуйчатой стеной и башнями, похожими на низко усечённые пирамиды.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 19 апреля 2020, 22:25:16
кстати тибетский буддизм считают особенным изза труднодоступности местности или у него есть свои сильные особенности...


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 19 апреля 2020, 22:38:27
— Хорошего тут мало, — заметил, уже на правах приятеля, Темба. — Они едят всего два раза: на восходе и в полдень. И как едят! Вам долго на таком питании не продержаться. Рис и сушёные фрукты бывают только по праздникам, а так все больше горячая болтушка из цзамбы[5]… Конечно, это лучше, чем ничего, и с голоду вы не умрёте, но… — опровергая собственные слова, шерп с сомнением пожал плечами. — Ладно! — последовал решительный взмах руки. — Попробую поговорить с саибом, он конечно же не откажет в помощи земляку.
— Как? — искренне удивился Макдональд. — Здесь есть ещё австралийцы?!
— Один есть, — уточнил обстоятельный Темба. — Из Соединённых Штатов, штат Филадельфия, — и показал куда-то на север. Очевидно, он исходил из индо-буддийской концепции мироздания, где за центр принималась мифическая гора Сумер.


Сидя на жёсткой шкуре гималайского медведя напротив американца, Макдональд то и дело прикладывался к бамбуковой трубке, чтобы глотнуть горячего пива — местной экзотики. Это было тем более приятно, что в каменной башне, которую арендовал Смит, гуляли ледяные сквозняки, а согревающее питьё обладало замечательной особенностью не кончаться. Едва на дне таза оказывались черно-блестящие зерна сброженного проса, безотказный шерп доливал кипяточку из медного чайника, уютно кипевшего на закопчённых валунах очага, и пиршество возобновлялось. Нужно было лишь немного обождать, пока зелье запенится и наберёт должную крепость.
Где-то на середине третьего таза Макдональд почувствовал, что горячий алкоголь порядком повытеснил стылую кровь из артерий и капилляров.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 20 апреля 2020, 08:25:27
Лохматые звери, перестав жевать, глухо переступили копытцами и шарахнулись в дальний конец. В насторожённых и совершенно диких глазах блестела маслянистая влага. Столь же недобро и тускло лоснился лёд, схвативший лужи на дворике. Холодно и безмерно одиноко было в опустелой вселенной. И лишь на плоской кровле крайнего дома шаталось под ветром пламя костра. Чётко обозначенный силуэт монаха в остроконечном колпаке с развевающимися наушниками порой заволакивало дымом. Сладковатая гарь кизяка улетала в неведомые пространства кристальной ночи, где душераздирающе скрежетали терзаемые подвижкой льды.
Демоны тьмы и все злые силы ламаистского ада сомкнули враждебное кольцо у дверей зачарованного королевства.


В Синем ущелье, на плоской крыше гомпы трещали, корчились в огне непокорные ветви рододендрона и шипела вода на неподатливых берёзовых чурбаках. Вперясь в безбрежность, монах-отшельник незряче следил, как прихотливо и бегло свивается дымная струйка, выписывая тающие бесконечные полукольца.
Ветер гнал дым прямо в немигающие глаза, полоскал молитвенные ленты с вещими округлыми письменами и уносил их в невыразимую изначальную пустоту, из которой когда-то возникли стихии.
Но Аббас увидел в бинокль только белесую струйку, исчезавшую в синеве. Она виднелась ещё долго и растаяла лишь тогда, когда лэм вывел к рощице низкорослых чернокорых берёз.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 20 апреля 2020, 23:51:09
На церемонию приношения в жертву вселенной собрались все обитатели форта. Кроме тридцати семи монахов, непосредственно вовлечённых в действо, у входа в храм толпились крестьяне, торговцы и четыре солдата, составляющие местный гарнизон. Их непосредственный командир и кормилец, в ранге правителя дзонга, был допущен к алтарю, где пред ликом золочёных будд верховный лама осыпал зерном инкрустированный бирюзой и кораллами ступенчатый диск, концентрические ярусы которого символизировали оболочки иллюзорного мира.
Монахи в алых праздничных одеяниях хором читали священные тексты. Нарочито низкие рокочущие голоса сливались в невыразимое журчание, исходившее, казалось, из обнажённого чрева Майтреи — грядущего будды. Это была самая грандиозная статуя на высоком, расписанном красным лаком алтаре, где пылали фитильки в растопленном масле и курились сандаловые палочки. Симфонии красок и запахов вторил великолепно отлаженный оркестр. Глухо погромыхивал барабан, завывали флейты, сделанные из человечьих костей, весенней капелью рассыпался звон тарелок и колокольчиков.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 21 апреля 2020, 10:56:19
Норбу Римпоче, получивший третью степень по медитации после того, как провёл два года замурованным в тёмной пещере, не оценил оказанного ему почёта. Он вообще не обратил внимания на изощрённое гостеприимство, которым его окружили здесь, в крохотном оазисе посреди бескрайней пустыни.
Приученный к холоду и закалённый в скитаниях йог сел подальше от благовонных грелок и почти не притронулся к предложенным яствам. Лишь отведал кислого молока, плеснув немного в кокосовую нищенскую чашу, которую держал при себе. Немного погодя высосал несколько плодов, оставив неповреждёнными косточки с зародышами новой жизни, и налёг на чай, щедро приправленный маслом, содой и слегка поджаренной ячменной мукой. О яйцах и пиве, разумеется, не могло быть и речи.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 21 апреля 2020, 11:09:24
Норбу выслушал стариковскую браваду с полнейшим безучастием. Следуя сугубо личным путём внутреннего озарения, он менее всего был озабочен чужими добродетелями или грехами. Точно так же его совершенно не занимала беседа с охочим до метафизических изысков собратом. Он не ведал скуки я не искал чужой мудрости. Если его бесстрастный дух, отстоявшийся, как вода в холодце, и волновали какие-нибудь вопросы, ответ на них мог принти лишь из таинственных сумеречных глубин, полностью защищённых от внешних влияний.
Целиком ушедший в себя, он не поддерживал разговора, хотя ответы давал в достойной манере, не проявляя неудовольствия или спешки. Видимо, просто привык к тому, что в поисках истины люди постоянно докучали ему своими, в сущности мелочными, делами. В равной мере сострадая всем бьющимся в тенётах иллюзии существам, он словно бросал мимолётный взгляд на муравьиное бессмысленное мельтешение и, не вникая сердцем, давал всем и каждому один и тот же ответ. Формула избавления от мук выглядела предельно совершенной и ясной, несмотря на то что следовать ей было едва ли возможно. Да, именно желания, ненасытно когтящие человеческое сердце, вовлекают нас в круговорот страданий, привязывая к призрачным прелестям бытия. Но как приневолить себя к неучастию в этом пёстром и заманчивом торжище? Как убить ростки любви и ненависти? Как научиться ничего для себя не хотеть?
Невзирая на различия в трактовке основ буддийского вероучения, оба собеседника знали, что подобная задача не решается на уровне привычной житейской логики. Но если Нгагван Римпоче, достигший высот на весьма почётной ниве учёности, преуспел в толковании абстрактных, блистательных в своей отрешённости положений индийской доктрины Навья-ньяя, то поклонник тантрических экзерсисов Норбу целиком полагался на погружение — самадхи, где все узлы развязываются как бы сами собой.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 21 апреля 2020, 16:20:54
— Каковы ваши намерения, преподобный? — выказал вежливый интерес верховный лама, хотя уже знал из письма, привезённого Норбу, что тот надеется совершить паломничество в долину.
— Отправлюсь навстречу свету, — гость ограничился простейшим эвфемизмом.
— Ещё одна долина на вашем пути, — одобрительно кивнул лама Нгагван. Иносказание получилось нарочито двусмысленным, так как под «долиной» можно было понимать и секретную страну за перевалом, и одну из стадий умственного погружения.
Норбу давалась полная возможность «не понять» скрытый намёк и повернуть тему в русло духовных упражнений и прочей близкой ему материи. В этом случае верховный был готов показать гостю уникальные магические мандалы, написанные великими красношапочными ламами. Если же будет выбрана откровенность и речь коснётся таинственных сил, бушующих там, за перевалом Лха-ла, то Нгагван попробует предостеречь собрата от слепой веры. Майя — это отражение зеркала в зеркалах. Даже порвав цепи санскары и узрев полыхающий свет, человек может запутаться в тенётах иллюзии. Всепоглощающее сияние ослепляет свыкшиеся с мраком подземелья глаза. Взлёт к несказанным вершинам может присниться летящему в пропасть.
— Ещё одна долина, — сцепив сухие тонкие пальцы, повторил Нгагван. — Ещё один перевал… Последний?
Но йог не принял или, вернее, не понял словесной игры.
— Я готов, — просто ответил он, угадав недосказанное.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 21 апреля 2020, 22:28:28
Всякий взлёт чреват неизбежным падением. Ведь и жизнь человека — не более чем проблеск во мраке.
Рождённый в аристократической римской семье и воспитанный в лучших католических традициях, Валенти был убеждённым материалистом. Ни в христианскую вечную жизнь после нынешней жизни, ни в буддийскую цепь перерождений он не верил. Но философское миросозерцание изначального буддизма, свободного от теологических наслоенией, безусловно, ласкало его воображение. Горькая истина об источниках страдания, лежавшая в самой основе безутешной религии, не знающей бога, стала своеобразным утешением в трудные минуты, моральной поддержкой.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 21 апреля 2020, 22:29:48
вопрос, изначальный буддизм действительно не знает понятия бога?


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 21 апреля 2020, 23:00:50
Высокопреподобный Нгагван назначил аудиенцию в библиотеке, выказав тем самым уважение к научным заслугам королевского гостя. Заменив патриарший убор с магическим дорже на темени простенькой скуфейкой, старый лама встретил визитёра у самых дверей. После обмена приветствиями указал ласково почётное место у северной стены, где висела роскошная танка, изображавшая повелителя демонов Данкана, скачущего на винторогом козле по волнам крови. В полном согласии с традицией Валенти на обеих руках поднёс высокопреподобному халак — синюю шёлковую ленту с иероглифическими знаками благополучия и долгой жизни, на которой с трудом удерживал заботливо подобранные дары: электронные часы, жестяную коробку с засахаренными фруктами, цветочный одеколон и янтарную брошь, купленную в московском аэропорту «Шереметьево». Янтарь, которым в Гималаях лечили от зоба, ценился много дороже золота.

 Пойдёшь сейчас, — сказал он, вручая послание, и, вновь коснувшись спутанных волос, повёл обстоятельный рассказ о дорожных приметах.
Человек задышал глубоко и часто, словно принюхиваясь, и вдруг увидел сквозь непроницаемую толщу знакомую тропу, слюдяной щебень, каменные бедные пирамидки на перевалах и хрупкие снеговые мосты, повисшие над стонущей бездной. В раннем детстве отданный нищими родителями в монастырь, он был подвергнут придирчивому осмотру, определён на роль бегуна и, после многих лет упорных тренировок, овладел невероятным искусством горного скорохода — «лунг-гом-па». Ныне ему ничего не стоило вскарабкаться на кручи, куда не забирались пугливые улары и одинокие козлы, перемахнуть через расселину, на обрывке лианы перелететь над рекой. Оберегаемый лунатической силой, скороход не знал страха, не ведал усталости и не нуждался в пище. Его единственной задачей было добежать до цели, не останавливаясь перед препятствиями, не теряя времени на отдых и сон. Лишь достигнув цели, он мог умереть, подобно загнанной лошади, если на многодневный марафон было затрачено слишком много невосполнимых запасов энергии.



Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 23 апреля 2020, 09:12:06
— Стоп, стоп! — запротестовал подкованный в метафизических прениях профессор. — Но ведь и пустота, так сказать, санскритская шуньята, тоже тогда не более чем личное представление? Вам придётся это признать, преподобный.
— Это так, — согласился Норбу. — Она сначала была, а потом не будет, прежде не была, а затем является. Её порождает лишь сила видения, которая и есть единственная истина. Как разлившиеся воды, обнимает она прошедшее, настоящее и будущее.
— Самадхи беспредельного видения! — как ребёнок обрадовался профессор, горя нетерпением поймать оппонента в ловушку. — Так, так, так, дражайший коллега… Однако, мой друг, на иной, уже высшей ступени сила видения тоже покажется вам призраком. Завися от посторонних субстанций, она вместе с ними является и вместе с ними исчезает, как слух, когда нет звука, как обоняние без запаха.
— Верно, — подтвердил йог, даже не заметив логического капкана. — Вожделение — обман, форма — обман, пустота — обман, и сила видения — тоже обман. Успокоение в небытии. Но в дьявольском хороводе петух, свинья и змея кусают друг другу хвосты. Миры людей, богов, животных, ад и небесные чертоги — все обращается вокруг этого центра. Вожделение, ослепление и ожесточение — вот три зла, заслоняющие нирвану. Вожделение — худшее из них. Это оно слепило из частиц света отвратительный призрак.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 24 апреля 2020, 21:06:05
Предупреждения об опасности были достаточно ловко закамуфлированы, чтобы не сразу бросаться в глаза. Их предстояло открыть, причём на самых разных уровнях мышления и культуры. Миф с его изощрённой символикой и обрядами посвящений обращался к первобытному инстинкту. Масс-спектрометрия будила трезвый разум, и от зримого, но не поддающегося поверхностной расшифровке образа встревоженная мысль возвращалась невольно к двусмысленной суеверной молве, окружавшей долину.
«Может быть, не только здесь, — думал Смит, совершенствуя логическую конструкцию, — но и на других планетах законсервирована, с учётом местной специфики, память о катастрофах, положивших предел эволюции разума во Вселенной? И кто бы ни принёс сюда эту столь изощрённо сокрытую информацию — последние небожители или их хитроумные автоматы, доступ к ней не мог получить недостойный».
Что-то подсказывало Смиту, если только все это не было очередным наваждением, что он прошёл почти все мыслимые испытания и остановился теперь перед заключительным, наиболее важным тестом.
«Смешные детские грёзы, — сказал он себе, — последние сны человечества, летящего в невиданную непредставимую эру…»
И пробудилась мелодия, и почудился милый тоскующий зов, долетевший из призрачных недр того зимнего леса.
Только голым можно было идти вперёд. Выпотрошив душу, стерев память, содрав коросту с мозговых извилин, приученных повторять… Требовалось срочно придумать нечто совершенно необычайное, всё равно что именно, но замыкающее логическую цепь. Даже заведомо неверная, но хоть как-то обнимающая хаос фактов гипотеза могла стать если не кормчей звездой, то опорой для разума, готового впасть в наркотический омут.
Итак, долой якоря, прочь цепи.
Великий Архитектор, в чьё существование Смит никак не мог поверить, должен был знать все и, как следствие, не нуждался в проверках и тестах. Древнее колдовство тоже следовало без сожаления отсечь, ибо оно никак не сочеталось с летательным аппаратом. Поэтому бог с ними, с расхожими стереотипами, переходящими из поколения в поколение как истёртые одноцентовики. От набивших оскомину пришельцев, от благодетелей из далёкого прошлого и столь же далёкого будущего отказаться было труднее, но Смит сбросил за борт и этот балласт.
Неизведанное, с чем ещё никогда и никому не приходилось сталкиваться, показалось ему пустотой.
Полная луна — прародительница мистерий — звала ступить на неведомый путь, все выше вознося над горизонтом смутный радужный ореол.
«Фамагуста», — пришло на ум знакомое слово, ......


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: lis от 25 апреля 2020, 11:39:26
https://youtube.com/v/7m8k8dHyXnE


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: lis от 26 апреля 2020, 08:17:08
вопрос, изначальный буддизм действительно не знает понятия бога?

буддизм относиццо к нетеистическим религиям..  паскольку во главу всего ставит закон причин и следствий...))

https://youtu.be/vmocbip624g       здесь с 31 минуты))  ..  прямо говориццо..   что буддизм не теистическая религия))..  а некая духовно-философская

традицыя)))...

а на 1:10 этой видио лекцыи..  далай лама называет буддизм безбожной религыей))))..  типа это атеизм..  но без принятого в атеизме

богоборчества..)))


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 26 апреля 2020, 10:01:11
вопрос, изначальный буддизм действительно не знает понятия бога?

буддизм относиццо к нетеистическим религиям..  паскольку во главу всего ставит закон причин и следствий...))

https://youtu.be/vmocbip624g       здесь с 31 минуты))  ..  прямо говориццо..   что буддизм не теистическая религия))..  а некая духовно-философская

традицыя)))...

а на 1:10 этой видио лекцыи..  далай лама называет буддизм безбожной религыей))))..  типа это атеизм..  но без принятого в атеизме

богоборчества..)))


понятно...)

кстати нащет атеизма, насколько я знаю в нем нет никакого богоборчества...мифыс..)


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: lis от 26 апреля 2020, 12:59:29
кстати нащет атеизма, насколько я знаю в нем нет никакого богоборчества...мифыс..)

а мню казалась..  что каждый в  саюзе при сазыализме..  норовил боху кукиш как минимум паказать)))...


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 26 апреля 2020, 17:10:24
кстати нащет атеизма, насколько я знаю в нем нет никакого богоборчества...мифыс..)

а мню казалась..  что каждый в  саюзе при сазыализме..  норовил боху кукиш как минимум паказать)))...

я думаю что были и такие и другие, но атеизм как философское учение богоборчеством как мне кажется не занимается...:)

https://www.youtube.com/watch?v=dh_DX4Nq1EY

ролик всего 5 минут


атеизм построен на принципе сомнения в любых догматах


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: lis от 26 апреля 2020, 17:15:06
атеизм построен на принципе сомнения в любых догматах

тода тем более буддизм ещо ближе к атеизму))..  такому языческому атеизму)))


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: lis от 26 апреля 2020, 17:21:53
https://www.youtube.com/watch?v=dh_DX4Nq1EY

вера это путь сердца)))..  жить биз него никчемно..   и стремно)))..

быть атеистом ..полностью биз веры практическы нивазможно..  придеццо верить что боха неть.. или придеццо верить в теории..  науку

....   филасофию ..  или даже просто в сибя)))


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: lis от 26 апреля 2020, 17:24:29
 я ни верю..  что еремей иудович парнов...  был полнастью неверующим атеистом)))...   ну ни магу павеить :))))


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 26 апреля 2020, 17:34:10
https://www.youtube.com/watch?v=dh_DX4Nq1EY

вера это путь сердца)))..  жить биз него никчемно..   и стремно)))..

быть атеистом ..полностью биз веры практическы нивазможно..  придеццо верить что боха неть.. или придеццо верить в теории..  науку

....   филасофию ..  или даже просто в сибя)))

на пути знания по дх есть прекрасный вариант разрешить эту возможную трудность..

принцип верить не веря, означает, что когда воин по каким то причинам вынужден или хочет связать себя с верой во что то , он выбирает это делать сам, выбирает осознанно...

речь кстати не идет о том, что можно выбрать поверить в бога, какая же это религиозная вера получится, которую можно выбрать, и можно отменить ;D

кстати необязательно верить что бога нет, это опять таки бытовое заблуждение, что атеисты верят что бога нет... ;D

нормальный атеист скажет, что я не знаю , а верить  не считаю сколько нибудь необходимым :)


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: _Виктор_ от 26 апреля 2020, 17:45:21
я думаю что были и такие и другие, но атеизм как философское учение богоборчеством как мне кажется не занимается..

Атеизм это не философское учение это лишь оно из мнений
Цитата:
Верующий: «Я верю, что бог существует»
Атеист: «Я не верю, что бог существует»
Агностик: «Я не знаю, существует бог или нет»
Игностик: «Я не понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите „бог существует/не существует“»



Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 26 апреля 2020, 17:47:12
я думаю что были и такие и другие, но атеизм как философское учение богоборчеством как мне кажется не занимается..

Атеизм это не философское учение это лишь оно из мнений
Цитата:
Верующий: «Я верю, что бог существует»
Атеист: «Я не верю, что бог существует»
Агностик: «Я не знаю, существует бог или нет»
Игностик: «Я не понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите „бог существует/не существует“»



в этом коротком анекдоте тоже бытовая (суеверная) или религиозная трактовка, повторюсь атеизм не предполагает веры в неверие, это как бы и звучит абсурдно... верить в неверие...



Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: _Виктор_ от 26 апреля 2020, 17:57:06
это как бы и звучит абсурдно... верить в неверие...

Люди вообще абсурдные существа.

Они верят, что Солнце встаёт на востоке. Например.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 26 апреля 2020, 17:59:25
это как бы и звучит абсурдно... верить в неверие...

Люди вообще абсурдные существа.

Они верят, что Солнце встаёт на востоке. Например.

  я :)  :-X


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: lis от 26 апреля 2020, 18:05:57
принцип верить не веря, означает, что когда воин по каким то причинам вынужден или хочет связать себя с верой во что то , он выбирает это делать сам, выбирает осознанно...

я думаль..  что это немного о другом..

верить не веря..  означает что  ..чел делает..  что то   ...не расчитывая на паддержку са стороны..  и в то жэ время не отказываясь от такой

поддержки..  ежели она праизойдеть..))

верующий чел..  всигда расчитывает на помощь свыше..

атеист расчитывает токо..  на сибя....



Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: Pipa от 26 апреля 2020, 18:10:02
     Лично мне запомнился писательский дуэт Емцев+Парнов по их повести "Море Дирака", чем-то напоминающий мне братьев Стругацких :). Однако, в отличие от последних, у Емцева с Парновым была в полном смысле слова "научная фантастика". Оно и понятно, т.к. были они "в прошлой жизни" :) технарями, кажется даже химиками. Тогда как гуманитарию такую фантастику во век не написать, поскольку тот не сможет избежать соблазна "перейти на личности", чтобы потом смаковать характеры и половые отношения между ними :).
     А рассказ "Проснись в Фамагусте", написанный Парновым в одиночку (после того, как их дуэт распался), мне не запомнился. Вероятно потому, что был недостаточно научен :).


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: lis от 26 апреля 2020, 18:16:02
чтобы потом смаковать характеры и половые отношения между ними .

как раз..  в Фамагусте...  папытка смакавать характеры..  была)))..  и пра палавые отношения тож нимнога)))..

в канце правда все савсем перепуталось..  наука..  смысл и отношения)))..   

стругацкые были гараздо  ..четче са смысламе   в сваих праизведениях)))


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: _Виктор_ от 26 апреля 2020, 18:24:33
как раз..  в Фамагусте...  папытка смакавать характеры..  была)))..  и пра палавые отношения тож нимнога)))..

(https://proshkolu.ru/content/media/pic/std/7000000/6567000/6566085-1f80560de639f119.jpg)

Лично мне запомнился писательский дуэт Емцев+Парнов
    у Емцева с Парновым была в полном смысле слова "научная фантастика".

   
     А рассказ "Проснись в Фамагусте", написанный Парновым в одиночку (после того, как их дуэт распался), мне не запомнился. Вероятно потому, что был недостаточно научен :).




Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: Pipa от 26 апреля 2020, 18:33:59
в канце правда все савсем перепуталось..  наука..  смысл и отношения)))

А ты вот почитай "Море Дирака", хотя бы выборочно про хефтлинка (про него как раз книга начинается), если не хочешь про науку читать. Тебе понравится.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: lis от 26 апреля 2020, 18:35:25

Цитата: lis от Сегодня в 18:16:02
как раз..  в Фамагусте...  папытка смакавать характеры..  была)))..  и пра палавые отношения тож нимнога)))..


странна..  што у тя на пилевина другая реакцыя)))


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: lis от 26 апреля 2020, 18:39:47
А ты вот почитай "Море Дирака"

я магу канешна)))..  но у мню фантазыя ещо ат предыдущей кныги ..ни успакоилась)))..

люды целым народом галадають..  а за перевалом..  что придставил..  то и съел)))..

это жэ... трагедия   ))


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: Pipa от 26 апреля 2020, 18:49:04
я магу канешна)))..  но у мню фантазыя ещо ат предыдущей кныги ..ни успакоилась)))..

Если книжный формат fb2 умеешь читать, то книжку сюда (http://136.243.71.244/Library/%d0%95%d0%bc%d1%86%d0%b5%d0%b2%20%d0%9c.,%20%d0%9f%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%b2%20%d0%95.%20-%20%d0%9c%d0%be%d1%80%d0%b5%20%d0%94%d0%b8%d1%80%d0%b0%d0%ba%d0%b0.fb2) положила.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: _Виктор_ от 26 апреля 2020, 18:49:36
А рассказ "Проснись в Фамагусте", написанный Парновым в одиночку (после того, как их дуэт распался), мне не запомнился. Вероятно потому, что был недостаточно научен

Мне эта повесть  запомнилась достаточно сильно. В художественном отношении она конечно слабовата. Я его прочел, как раз в то время когда занимался практиками подобными практикам Норбу Римпоче. Думаю Парнов писал точно опробовав некоторые из них. Характеры героев прописаны с пониманием, но без сопереживания, он как бы перепросмотрел их в кастанедовском смысле.

Особенно концовку, на мой взгляд, Парнов сильно испортил, своим ненужным намеком на  высокотехнологичную цивилизацию, превратив неплохую эзотерическую фантастику в плохую научную.


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 26 апреля 2020, 19:07:50
А рассказ "Проснись в Фамагусте", написанный Парновым в одиночку (после того, как их дуэт распался), мне не запомнился. Вероятно потому, что был недостаточно научен

Мне эта повесть  запомнилась достаточно сильно. В художественном отношении она конечно слабовата. Я его прочел, как раз в то время когда занимался практиками подобными практикам Норбу Римпоче. Думаю Парнов писал точно опробовав некоторые из них. Характеры героев прописаны с пониманием, но без сопереживания, он как бы перепросмотрел их в кастанедовском смысле.

Особенно концовку, на мой взгляд, Парнов сильно испортил, своим ненужным намеком на  высокотехнологичную цивилизацию, превратив неплохую эзотерическую фантастику в плохую научную.

меня там позабавил момент в конце с макдональдом шпиеном, когда он пытается выбраться из пещеры назад и вдруг понимает, что возможно долина  принципиально устроена так, что из нее никто выбраться назад не может, никакая информация , даже радиосигналы :)


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: _Виктор_ от 26 апреля 2020, 19:29:22
меня там позабавил момент в конце с макдональдом шпиеном, когда он пытается выбраться из пещеры назад и вдруг понимает, что возможно долина  принципиально устроена так, что из нее никто выбраться назад не может, никакая информация , даже радиосигналы

И чем же?


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: James Getz от 26 апреля 2020, 19:43:52
меня там позабавил момент в конце с макдональдом шпиеном, когда он пытается выбраться из пещеры назад и вдруг понимает, что возможно долина  принципиально устроена так, что из нее никто выбраться назад не может, никакая информация , даже радиосигналы

И чем же?

типа намеком, что из нирваны никто не возвращался, как и с того света...


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: friend от 27 апреля 2020, 00:03:19
Нафига читать книжки? Тем более об будде?
    Типа вместо того , что б наблюдать прастранство , вы читаете фантазии каких то странных фантазёров ? ;D


Название: Re: Еремей Парнов - Проснись в Фамагусте, буддийская повесть
Отправлено: _Виктор_ от 27 апреля 2020, 02:13:12
Нафига читать книжки? Тем более об будде?
    Типа вместо того , что б наблюдать прастранство , вы читаете фантазии каких то странных фантазёров ? ;D
Нафига читать посты? Тем более чужие?
Типа вместо того, чтоб наблюдать пространство, ты читаешь рассуждения каких то странных рассуждателей?

Типа читать это не наблюдать?
Типа способность к абстракции это плохо?  ;)