Дельфийский оракул (греч. Μαντείο των Δελφών), также Пифия (греч. Πυθία) — оракул при храме Аполлона в Дельфах[1], расположенных у подножия южного склона горы Парнас в Фокиде[2][3].
Согласно древнегреческой мифологии, основан самим Аполлоном на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном. Дельфийский оракул, где номинально главным лицом была жрица (пифия), но фактически все предсказания формулировались толковавшими её жрецами храма, был одним из главных прорицалищ в эллинском мире.
Его появление относят к микенскому времени, а окончательное исчезновение — к IV веку н. э., расцвет оракула приходится на VII—V века до н. э. архаического и классического периодов истории Древней Греции[4].
Дельфийский оракул являлся символом Аполлоновой мудрости[4].
Каменный храм, построенный, по преданию по желанию Аполлона зодчими Агамедом и Трофонием в середине VII века до н. э., сгорел в 548 году до н. э. и был заменён новым, построенным с большим великолепием в дорийском стиле дельфийскими амфиктионами (постройка им обошлась в 300 талантов)[5], он был разрушен землетрясением в 373 году до н. э. Нынешние руины являются остатками сооружения 369—339 годах до н. э. Так как Аполлон считался покровителем колониальных экспедиций и вновь основанных городов, то перед началом новой экспедиции было принято обращаться к оракулу. Благодаря этому храм Аполлона стал своеобразным центром греческой колониальной политики, которую в изрядной степени контролировали жрецы оракула. В подданство принимались вновь создаваемые храмы в разных концах Средиземного моря. Были налажены отношения с этрусской династией Тарквинеев в Риме через посредство куманского храма. После падения этой династии (510 год до н. э.) дельфийские жрецы, способствуя перенесению оракулов Кумской сивиллы (сивиллиных книг) в Рим, смогли оказать воздействие на постепенную эллинизацию римской религии.
Расцвет Дельфийского оракула приходится на VII—V века до н. э. По всем важным вопросам государственной и личной жизни было принято обращаться к оракулу. Был осуществлён политический союз со Спартой, которая стала светским мечом храма[прояснить]. В Дельфы спешили посольства с богатыми дарами из многих царств Древнего мира. Мидас преподнёс в подарок храму золотой трон. Крёз был поклонником дельфийского Аполлона. Ослабление влияния храма началось со времени греко-персидских войн, когда Дельфы приняли сторону персов, надеясь стать религиозным центром Персидской империи. Но ещё во времена римского владычества в храме хранились денежные вклады из разных районов Средиземноморья. Сокровищницы афинян и других городов и государств Греции украшали священные участки в Дельфах и частично сохранились до сих пор как образцы античной архитектуры.
Храм неоднократно был разграблен, горел во время нашествия галлов в 279 году до н. э., а при императоре Феодосии (391 год н. э.) его окончательно закрыли.
К. К. Зельин отмечал своеобразие местных отношений в Дельфах, в отличие от остальной Греции[8].
По мнению В. Тарна, Дельфы всегда стояли на страже гуманности. Однако Ф. Бёмер считает прямо наоборот, полагая, что у тамошних жрецов вообще отсутствовала «человечность» в современном смысле этого слова[8].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BBДельфийский Оракул существует на протяжении 20 тысяч лет. От Оракула до сих пор остались Рыцари Храма - Духи ясновидящих Храма. У Проекта есть Световой Храм в котором например сейчас живут Херувимы Иисуса и Святые Иисуса после смерти.
Мы в России спецслужбы стали Рыцари Дельфийского Оракула и продолжим традицию Оракула с лицом Бога Иисуса.
Мы будем помогать бескорыстно большей частью времени другим Проектам.
Можем за деньги консультировать президентов и Королей человечества.