Постнагуализм
26 ноября 2024, 03:57:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Интересная статья. Отрывки  (Прочитано 15286 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Sanchezzz
Гость
« : 18 мая 2010, 15:22:45 »

Недавно наткнулся на интересную заметку. Решил поделиться.
Ниже привожу отрывки из нее.
_______________________________

Все вопросы, замечания, протесты  :) не ко мне (я не автор, а всего лишь разместил чужой пост)  ;)
_______________________________

Каким образом люди вообще попадают в эзотерику?
Откуда возникает желание променять теплую и уютную привычную жизнь на невзгоды и тяготы Пути Воина?

Первая, самая распространенная и самая нездоровая причина — это самообман неудачника. Раз ничего не получается — пойду в воины. Такие люди составляют основной костяк любого мистического течения. Их привлекает возможность встать в позу и продемонстрировать всем вокруг свою возвышенную необыкновенность. Кто-то потом эту стадию проходит и двигается дальше, а кто-то застревает в ней до самого конца.

Вторая причина — своеобразный духовный нонконформизм, романтика поиска или побег от скуки. Для этих людей Путь Воина становится хобби — необычным развлечением, которому можно уделять некоторое количество свободного времени, а потом хвастаться перед друзьями своими открытиями. Опять же, некоторые из них потом идут дальше, но большинство просто находят себе другое развлечение.

Третья группа самая малочисленная — это те, кого сама жизнь поставила перед выбором, те, чье выживание находилось на грани, а Путь Воина стал единственным возможным выходом из ситуации. Таких людей немного. Иногда, они встречают своего дона Хуана, как это было с Кастанедой, иногда, ищут свой путь на ощупь, иногда, находят своего учителя внутри, как это было с Юнгом.

Так или иначе, никто по доброй воле не станет покидать насиженное место.


    Только принуждение заставляет шевелиться природу, в том числе и человеческую. Без нужды ничего не изменяется, и менее всего человеческая личность. Она чудовищно консервативна, если не сказать инертна. Только острейшая нужда в состоянии ее вспугнуть. Так и развитие личности повинуется не желанию, не приказу и не намерению, а только необходимости: личность нуждается в мотивирующем принуждении со стороны судеб, исходящих изнутри или приходящих извне.

    …но также сознательное моральное решение должно дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т.е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие будет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бессознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом.

    К. Г. Юнг


Путь Воина — это лишь противовес обычной социальной жизни, а не самостоятельная ценность. «Воинская» система ценностей нужна только для того, чтобы вырвать человека из привычной колеи, из привычной системы взглядов, но менять шило на мыло совершенно бессмысленно. Суть и цель Пути Воина не в том, чтобы подчинить себя более правильным ценностям, а в том, чтобы отказаться от ценностей вовсе.

В противном случае, если не происходит полного отказа от всяких ценностей, человек оказывается распятым на кресте противоречащих друг другу принципов. Вера в праведность Пути Воина не позволяет больше наслаждаться обычными социальными играми, а подавленные, но не отброшенные, социальные интересы никак не дают целиком посвятить себя воинскому образу жизни.

Возникает чудовищный внутренний конфликт, от которого человек становится дважды неуверенным в себе: теперь и член общества из него никудышный, и воин паршивый — ни то, ни се. И от этого на душе становится совсем тяжело.

Путь Воина — это лишь клин, который нужен, чтобы выбить другой клин. Не более того. В конечном счете, важна верность самому себе, а не тому или иному образу жизни. Система ценностей Пути Воина важна, как точка опоры, которую можно использовать, чтобы перевернуть мир привычных своих взглядов.
Делать же из него религию — крайне опасно.

У йогов есть замечательная метафора, которая хорошо иллюстрирует данную проблему. Они говорят, что есть путь, а есть цветы у дороги. Цветы эти красивые и чудесно пахнут, но не они являются целью путешествия, они его лишь сопровождают, да и то не обязательно.

Описанный Кастанедой мир магов с их способностями превращаться в животных, мгновенно перемещаться в пространстве и быть в двух местах одновременно — это только цветы у дороги. Сущность Пути Воина не в том, чтобы развить в себе эти умения, и реальное продвижение по пути никак от них не зависит. Дерево рубят — щепки летят, но никак не наоборот.

Сверхспособностями больше всего увлекаются как раз те неудачники, которые не смогли утвердиться в социальной жизни, а теперь хотят утереть всем нос своими магическими фокусами. Иногда, это у них получается, но психологически они так и остаются наивными маленькими человечками с непомерными амбициями.

Кастанеда неоднократно обращает внимание на то, что конечная цель пути — Свобода, и в первую очередь, это свобода от потребности в самоутверждении, в утешении, в признании. Чувство собственной важности — это очень тяжелая ноша. Можно стать настоящим магом, но так остаться при этом полнейшим ничтожеством.

А посмотрите, чем заполнены форумы любителей Кастанеды — одно сплошное самолюбование и погоня за спецэффектами. Как и предрекают индусы, в эпоху Кали-Юги дешевая демонстративная эзотерика становится очень популярной.

Настоящий Путь Воина совершенно бесхитростен — нечем хвастаться и не перед кем. Ни крыши над головой, ни твердой почвы под ногами — одна сплошная неизвестность и полное одиночество.


«У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины, есть только жизнь, которую нужно прожить» — кому нужно такое путешествие?
Записан
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


« Ответ #1 : 18 мая 2010, 16:01:54 »

Сатов, если не ошибаюсь:)
Статья не полностью приведена.
Записан
Sanchezzz
Гость
« Ответ #2 : 19 мая 2010, 01:26:49 »

Сатов, если не ошибаюсь:)
Статья не полностью приведена.

Угу, случайно наткнулся на днях.
Конечно, ничего серьезного (имею ввиду, с практической точки зрения), есть свои "за" и "против", но, в целом, почитать можно (особенно тем, кто только в начале своего пути).
Привел пару отрывков.
Записан
Носок
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #3 : 19 мая 2010, 21:40:24 »

Что-то слишком натянуто и  непонятно вообще что полезного в статье. Еще одна попытка рационализировать то, что происходит. Я например не могу вписать себя ни в 1 из 3-х критериев, поскольку присутстовали все, и еще другие. Абстрактные ядра здесь больше подходят по смыслу, поскольку не являются формулировками в прямом смысле, а скорее намеками с историями-притчами. После 3-его ядра, ловушки духа уже нет пути назад, а вариантов ее бесконечность, каждого ловят на своем.
Записан
Любимая
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 208



« Ответ #4 : 01 августа 2010, 18:03:06 »

1. Очень поверхностно написано, с учетом того, что это написал мужчина*
2. Я тоже не подхожу к этим пунктам даже косвенно :)

*Мужчинам свойственно более глубоко в проблему погружаться, чем женщинам, на мой взгляд
Записан
Княже
Гость
« Ответ #5 : 01 августа 2010, 18:49:17 »

«У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины, есть только жизнь, которую нужно прожить» — кому нужно такое путешествие?

чувак не достиг нужной высоты, затормозилсе. все это у воина всегда под рукой остаетсо. просто этово мало хуле. в них он не могет достигнуть всево свово потенциала, своей молниеносной (вспышк) самости и узнать то, што ведет ево и куда
Записан
алеша
Гость
« Ответ #6 : 02 августа 2010, 19:52:12 »

Я например не могу вписать себя ни в 1 из 3-х критериев, поскольку присутстовали все, и еще другие.

2. Я тоже не подхожу к этим пунктам даже косвенно

А какие другие? Было бы очень интересно узнать. Я думаю эти критерии основные, а другие  могут быть только производные. Конечно я могу и ошибаться )) 
Записан
Любимая
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 208



« Ответ #7 : 11 августа 2010, 16:57:25 »

Цитата: Любимая от 01 Августа 2010, 18:03:06
2. Я тоже не подхожу к этим пунктам даже косвенно

А какие другие? Было бы очень интересно узнать. Я думаю эти критерии основные, а другие  могут быть только производные. Конечно я могу и ошибаться ))

Я "попала в эзотерику", еще в детстве, так как меня в таком ключе воспитывали...в 13 лет ч-б магия, потом, мюнхенский курс по эзотерике, Папюс и различные религиозные направления, дальше Монро, Лапсанг Рампа, КК и все такое:)

Какая у меня категория, как Вам кажется?)

Записан
Relictum
Гость
« Ответ #8 : 11 августа 2010, 18:23:06 »

Любимая,

нулевая, "и все такое"...
Записан
Любимая
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 208



« Ответ #9 : 11 августа 2010, 19:04:52 »

Relictum, Вы меня преследуете! ;)
Записан
алеша
Гость
« Ответ #10 : 11 августа 2010, 21:37:03 »

Я "попала в эзотерику", еще в детстве, так как меня в таком ключе воспитывали...в 13 лет ч-б магия, потом, мюнхенский курс по эзотерике, Папюс и различные религиозные направления, дальше Монро, Лапсанг Рампа, КК и все такое:)
Вы наверное не правильно поняли. Вопрос был такой -
Каким образом люди вообще попадают в эзотерику?

Какая у меня категория, как Вам кажется?)
А это Вам виднее, я ведь не знаю как Вы попали ))
Записан
Любимая
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 208



« Ответ #11 : 11 августа 2010, 22:05:49 »

Алеша, во-первых, я отвечала на Ваш вопрос, во-вторых, может это Вы не так поняли Sanchezzz-а?
Записан
Malgre
Гость
« Ответ #12 : 12 августа 2010, 21:55:42 »

Цитата:
А посмотрите, чем заполнены форумы любителей Кастанеды — одно сплошное самолюбование и погоня за спецэффектами. Как и предрекают индусы, в эпоху Кали-Юги дешевая демонстративная эзотерика становится очень популярной.

Старые видящие тоже любовались собой и гнались за спецэффектами, но при этом у них были результаты, а не "дешевая демонстративная эзотерика". Так что прямой связи здесь нет. Куда интереснее почему у них что-то получалось, а у современных подражателей нет.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC