Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
Online
Пол:
Сообщений: 1388
Философская Принцесса
|
Учение К.Кастанеды — О целях и возможностях их осуществления.
Несколько ранее я высказала, что имею весьма положительное отношение к тем задачам которые поставил перед собой К.Кастанеда: он хотел достичь более высокого положения в жизни и добиться более высоких возможностей, несомненно что к таковым относится способность расширенного восприятия и повышенного "осознания", здесь явно и отчётливо прослеживается попытка автора доказать и подтвердить возможность расширения когнитивных способностей человеческого существа, некоторая попытка перейти на другую, более высокую стадию познающего индивида; подобно тому, как мы сравниваем низших млекопитающих с человеком разумным -- и ставим последнего в более приоритетное положение, подобно этому и Кастанеда сравнивает обычных людей с магами и видящими, ставя последних в более высокое положение как познающих существ. Собственно не удивительно что такие учения время от времени регулярно возникают, ведь несколько ранее было сказано что воля к власти всем управляет, воля к могуществу всем заведует, поэтому это вовсе не частный случай -- а общее правило поведения человеческих животных. Конечно я одобряю подобные стремления, а тем более если они поставлены столь оригинальным способом и в столь необычной сфере, ведь как правило люди гоняться совсем за другими вещами, например: вкусная еда, красивое жилище, много денег, имущество, самка или самец привлекательного вида и высокого социального статуса ну а также социальная власть и влиятельность, управление и повеление другими людьми, популярность и известность среди групп людей и населения. Однако Кастанеда здесь разительно отличился, он подсчитал и взвесил, что те цели которые ставят перед собою простые смертные -- заведомо ниже тех потенциальных возможностей которыми обладает воспринимающее человеческое существо, он решительно утвердил что большинство живущих на планете людей совсем не ведают и не понимают какие громадные возможности они упускают, когда отпускают свою жизнь на самотёк инерции и случая, что они тем самым образом пропускают мимо своих глаз огромный пласт реального мироздания, причем этот пласт настолько огромный, что наш видимый мир обыденной действительности едва ли может исчерпать хотя бы доли одного процента от той общей суммы миров которые существуют в энергетической реальности, поэтому, сказал он, нужно наоборот стремиться к максимальному контролю и дисциплине, что только особый образ жизни воина может приоткрыть нам завесу этой величественной реальности энергетических потоков, которая обычно скрывается от нас за фиксацией нашей точки сборки. Таким образом, говорит Кастанеда, мы попадаем в мир магов где таиться огромное множество всяческих ловушек и опасностей, где всякое отступление и ошибка могут стать для тебя последними, где нужно прилагать большие усилия и трату времени чтобы достичь поставленных целей, где нужно неустанно трудиться и быть начеку, проявить максимальное бескорыстие, отрешённость и безупречность -- но и тем не менее этот мир может воздать должное в виде таких чудес и приключений, которые простой смертный не смеет даже и фантазировать, этот мир, говорит Кастанеда, может предъявить нам чудеса, которые своим размером и масштабом совершенно не сопоставимы с теми что вы видим в обычной жизни. Всё это звучит очень заманчиво и привлекательно, а отчасти даже и правдоподобно, ведь обычно же говорят что бесплатный сыр только в мышеловке, а здесь он вовсе и не бесплатный -- нужно много трудится и отдать много своего времени ради вознаграждения, а стало быть, какая то награда и правда должна существовать, если за неё нужно так отчаянно бороться.
Но тем не менее, прежде всего я сочла нужным взвесить все те условия в которых мы живём, а уж потом сопоставить это с теми целями которые задал себе Кастанеда, ведь вполне может оказаться так, что мы попросту не заведуем всеми нужными ресурсами и возможностями, что пригодились бы нам для обретения всех тех высших достижений, что так замечательно и прелестно описаны в его многочисленных книгах, именно поэтому я сперва сочла нужным проверить -- а можем ли мы вообще достичь чего-либо подобного если присмотримся к данной нам обстановке, можем ли мы обрести желанное и не помешают ли нам те действительные принципы и правила внутри которых мы проживаем ? -- ведь вполне себе вероятно и допустимо, что человеку свойственно ошибаться и переоценивать себя и свои способности, вполне несомненно что ложные предпосылки могут сделать невозможным достижение желанного, поэтому, хотя я в начале и написала что истина есть ценностью второго сорта, однако в данном случае она необходимо коррелирует с практическими целями и тесно с ними связана, и таким образом что неучёт чего либо одного -- неминуемо ведёт и к падению второго, то есть в данном случае, истинность теоретических предпосылок тесно связана и обуславливает ценность практических задач и это необходимо учитывать. Ведь согласитесь же, какой смысл ставить себе грандиозные цели и мечтать о чём либо высшем, если ты прежде этого не продумал и не рассчитал насчёт своих возможностей, не рассмотрел какими средствами обладаешь и могут ли вообще эти средства привести тебя к тому что ты хочешь достичь. То есть я хочу сказать, что предварительный расчёт и анализ есть тем необходимым условием с которым единственно и возможно достижение заданной цели. К этому тезису я могу привлечь серию различных примеров для большей весомости и убедительности.
Вот, к примеру, человек решил спилить дерево какой то обычной ножовкой, он просто загорелся этим желанием и уверовал в свои силы, но предварительно он не посмотрел ни на свойства ножовки, ни на толщину и прочность самого дерева, в итоге получилось, что как бы много силы он не приложил, как бы много старания и времени не потратил -- желаемый результат всё равно не будет достигнут. А вот, второй пример, человек решил съездить в какой то город чтобы навестить своего друга и отпраздновать какой то случай, но прежде чем совершить эту поездку он не рассчитал и не посмотрел сколько у него топлива, или сколько у него денег, он просто необдуманно помчался и застрял где то посредине дороги. Ну или же, к примеру, третий вариант: какой то парень решил стать миллионером и купить себе яхту на берегу моря, однако для этого он не был одарён большим умом, поэтому не долго думая пошёл работать грузчиком, носить тяжёлые мешки и ящики, он не проанализировал что его телосложение недостаточно прочное и мускулистое, он также не проанализировал получаемый доход и расходы, он просто твёрдо решил что будет много работать и много экономить, и таким образом сможет накопить на яхту около берега моря -- в итоге может получится, что все свои накопления он потратит на лечения грыжи позвоночника и прочие подобные неприятности. Ну и вот под конец четвёртый пример, человек захотел найти клад золота, но вместо металлоискателя предпочёл взять магический кулон который якобы предназначен именно для этого, этот кулон раскачивался и может показаться будто он действительно на что то указывает, однако тот человек не учитывал что реальная причина раскачивания кулона это действия ветра а также незаметное для глаза шатание его собственной руки, он не заметил всех этих нюансов и решил будто истинная причина движения кулона это действие его магической способности, в итоге получилось так что этот человек изрыл всё поле и потратил много лет но так ничего и не нашёл. Этот последний случай особенно примечателен тем что он указывает не на количественный недостаток ресурса, а на его принципиальную нецелесообразность относительно поставленной задачи, и как я полагаю, подобная ситуация возникает и в случае некоторых элементов Кастанедовского учения, где ученики могут думать что проблема лишь в недостатке количества приложенных усилий и времени, тогда как реальная причина неудачи имеет принципиальный характер.
От чего я хочу предостеречь ? -- прежде всего от нецелесообразной траты своего личного времени и жизни, а также от большого разочарования, которое неминуемо подстерегает адептов на их магическом пути, ведь может быть, они совершенно не понимают что идут по пути который не принесёт им того чего они желают. Поэтому в целом можно сказать, что моё просвящение несёт в себе благодеятельный характер и в конце концов меня должны за это поблагодарить, когда поймут что ошибались (хотя на это я особо не рассчитываю). |