Постнагуализм
27 ноября 2024, 22:44:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Яндекс-Дзен про второе внимание  (Прочитано 10038 раз)
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.
Овердрайв
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 791


« Ответ #30 : 27 декабря 2020, 22:35:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пипа, так пища, мясо и кости - это Светлая и Темная Энергия в одной форме. И это не направленная!! Энергия, а значит - "стройматериал" ;)
А если кто-то сомневается, то пусть идёт на рынок и выбирает себе продукты согласно наличию в ней Силы!(если сможет). А затем при усваивания пиши осознанно потребляет Темную Энергию из неё. Как это и делают Воины!! Я её потребляю ещё и во время приготовления. Например через жарение лука вытягиваю из него Темную Энергию и "добиваю" при поглощении. И так каждый ингредиент.
ПС: это просто и так способен сделать каждый.
Записан

Продолжайте практиковать, золотые мои, и забудьте про свои интеллектуальные заморочки.(с)Фло
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #31 : 27 декабря 2020, 22:47:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я её потребляю ещё и во время приготовления. Например через жарение лука вытягиваю из него Темную Энергию и "добиваю" при поглощении. И так каждый ингредиент.

Приятного аппетита! :) Эдак, потребляя Темную энергию из лука, вы скоро в Дарта Вейдера превратитесь :).
Записан
лорд
Гость


Email
« Ответ #32 : 27 декабря 2020, 22:57:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Как это и делают Воины!! Я её потребляю ещё и во время приготовления. Например через жарение лука вытягиваю из него Темную Энергию и "добиваю" при поглощении. И так каждый ингредиент.
ПС: это просто и так способен сделать каждый.

 Долбойоб.
Записан
Овердрайв
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 791


« Ответ #33 : 27 декабря 2020, 22:59:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пипа, Древние маги-варвары потребляли темную энергию других Магов держа их в сознании во время поглащения, вызывая надрезами адские муки и недавая темной энергии покинуть светлую.. Мы, так сказать, ещё весьма экологично относимся к объектам своего потребления. Джидаи, скорее:)
Записан

Продолжайте практиковать, золотые мои, и забудьте про свои интеллектуальные заморочки.(с)Фло
чипполино
Гость


Email
« Ответ #34 : 27 декабря 2020, 23:12:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

расскажите про магическую кухню и продукты
Записан
чипполино
Гость


Email
« Ответ #35 : 27 декабря 2020, 23:14:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

какой энергии больше в гречке, соситсках и яйцах
Записан
мамуля
Гость


Email
« Ответ #36 : 27 декабря 2020, 23:19:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Настоящие воины едят окрошку!
Записан
Иоанн Поперечный
Гость


Email
« Ответ #37 : 27 декабря 2020, 23:42:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тебя бил об стол неорг?
Нет. А это необходимо? ))
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #38 : 27 декабря 2020, 23:50:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пипа, Древние маги-варвары потребляли темную энергию других Магов держа их в сознании во время поглащения, вызывая надрезами адские муки и недавая темной энергии покинуть светлую.. Мы, так сказать, ещё весьма экологично относимся к объектам своего потребления. Джидаи, скорее:)

     Дык я уже много постов на форуме написала про потребление гавваха
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=103028.msg484796;topicseen#msg484796
а кончилось тем, что меня назвали садисткой :).
Записан
Иоанн Поперечный
Гость


Email
« Ответ #39 : 28 декабря 2020, 00:09:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Umwelt: к определению понятия
Князева Е.

Понятие "Umwelt" впервые было предложено Я. фон Икскюлем в работе «Окружающий мир и внутренний мир животных» (“Umwelt und Innenwelt der Tiere”) [Икскюль 1909]. В 1937 г. Икскюль издал книгу «Прогулки по жизненному миру животных и людей», где попытался изложить свои идеи в доступной широкому читателю форме [Икскюль 1970]. «Прогулки…» богато снабжены рисунками его коллеги Георга Крисцата. Икскюль и описывает, и показывает, что разные живые организмы по-разному видят окружающий их мир или, говоря в более общем плане, по-разному воспринимают окружающий их мир. Одна и та же комната, к примеру, предстает в одном виде для собаки, в другом непохожем виде для человека, и совсем иначе для комнатной мухи. Человек различает наибольшее количество оттенков цветов находящихся в комнате предметов (оранжевый, розовый, желтый, синий, зеленый, сиреневый). Для собаки многие из этих цветов выглядят как одинаковые, и потому очертания предметов не столь резкие. Муха различает только свет и тьму. Она видит горящую люстру и отражающийся от люстры свет в столовых приборах, находящихся на столе. Различие в восприятии комнаты связано и с различием в способах поведения в ней живых существ.
Umwelt – это особый мир восприятия и действия, тот мир, который строит себе всякий биологический вид и отдельная особь в нем, к которому адаптирован и который определяет способ его поведения в нем. Umwelt – это определенный срез мира, поскольку каждое живое существо выбирает из всего многоцветья, многозвучия, многовкусья, множества запахов мира, из всего многообразия тактильных ощущений, связанных с возможными контактами с внешними предметами в мире, только те раздражители и те сигналы, которые соответствуют возможностям органов чувств этого живого существа и служат его нуждам выживания и успешной деятельности.
Классическим примером стал описанный Икскюлем мир, воспринимаемый полевым клещом, его особенности и способы построения. Для того чтобы понять, что представляет собой Umwelt клеща и его отличия от Umwelt жука или Umwelt жужжащей пчелы, обитающих на одном и том же изобилующем цветущими растениями лугу, Икскюль предлагает мысленно очертить вокруг каждого из этих существ своего рода мыльный пузырь и попытаться проникнуть в него. «Как только мы сами входим в такой мыльный пузырь, окружающая среда, до сих пор простирающаяся только вокруг субъекта, полностью преображается. Многие свойства пестрого луга полностью исчезают, другие перестают быть связанными друг с другом, но создаются новые связи. В каждом мыльном пузыре возникает некий новый мир» [Икскюль 1970, 4].
Когда самка клеща становится взрослой, она отправляется на охоту за теплокровным животным. Икскюль красочно описывает процесс ее охоты. «Она взбирается с помощью полного комплекта восьми ног на кончик выступающего сучка на излюбленном ею кусте, чтобы с достаточной высоты суметь упасть на пробегающее мимо маленькое млекопитающее или быть стряхнутой с куста и попасть на большее по размеру млекопитающее. Дорогу на свою сторожевую башню лишенное глаз животное находит с помощью общей светочувствительности кожи. О приближении добычи этот слепой и глухой разбойник с большой дороги может судить с помощью своего чувства обоняния. Нежный запах масляной кислоты, выделяемый кожными железами всех млекопитающих, действует на клеща как сигнал, чтобы покинуть свой сторожевой пост и стремительно упасть вниз. Если он при этом падает на что-то теплое, что он обнаруживает благодаря своему тонкому ощущению температуры – значит, он настиг добычу, теплокровное животное, и ему требуется теперь только посредством осязания найти как можно более безволосое место, чтобы с головой вонзиться в кожные ткани добычи. Теперь он медленно перекачивает в себя струю теплой крови» [Икскюль 1970, 7].
То, что является сигналом для клеща, и выделяется им как значимое из всего многообразия окружающего мира, – это только запах масляной кислоты, исходящий от кожи млекопитающего, теплота, излучаемая телом его жертвы, и механические раздражения, связанные с проникновением в волосяной покров к коже млекопитающего. Эти три значимые для клеща сигнала запускают в нем соответствующие рефлексы, как их называет Икскюль, «функциональные круги» восприятия и действия. Всё остальное в окружающем его мире – то, что имеет значение для других животных, то, что несет смысл для человека, – для клеща не существует.
Три функциональных круга восприятия и действия последовательно активируются в организме клеща, когда он начинает чувствовать приближение жертвы. Первый круг восприятия запускает кожная железа млекопитающего, источающая запах масляной кислоты, чрезвычайно привлекательный для клеща и воспринимаемый им благодаря способности обоняния. Процессы, вспыхивающие в органе обоняния клеща, посредством индукции посылают импульсы в его орган действия (второй функциональный круг) и вызывают соответствующую моторную активность, в результате которой ноги клеща высвобождаются и он падает на млекопитающее. И здесь запускается третий функциональный круг. Падение клеща на волосяной покров млекопитающего высвобождает в нем осязательную активность, благодаря которой он продвигается к первому, наиболее доступному свободному от волос теплому и испускающему запах масляной кислоты месту кожного покрова млекопитающего. После этого ему остается вонзиться в кожу и наполнить себя кровью жертвы.
Избирательность перцептивной и моторной активности клеща определяет его Umwelt. Некоторые говорят в связи с этим, что живые существа демонстрируют психомоторную интенциональность. «Несомненно, здесь идет речь о трех сменяющих друг друга рефлексах, которые всякий раз запускаются в действие через объективно определяемые физические или химические воздействия. Правда, тот, кто довольствуется установлением этих воздействий и предполагает, что посредством этого проблема может быть решена, доказывает нам лишь, что он вовсе и не увидел действительную проблему. И проблема здесь вовсе не в химическом раздражении от масляной кислоты, и в такой же малой степени вовсе не в механическом раздражении (от вздыбливающихся волос), и не в раздражении от температуры кожи, а исключительно в том факте, что из сотни воздействий, которые исходят из свойств тела млекопитающего, только три становятся носителями признаков восприятия для клеща» [Икскюль 1970, 12].
Кровь млекопитающего необходима клещу, чтобы воспроизвести себе подобных. Наблюдения за клещами, проведенные Икскюлем в Зоологическом институте Ростока, показали, что они могут существовать восемнадцать лет без еды, чтобы затем, дождавшись своего часа, быстро наполнить себя кровью и выполнить свое биологическое предназначение. Не только мир восприятия, по и темпоральный мир клеща совершенно иной, чем у человека. Клещ обитает в мире совершенно иных временных интервалов.
Находясь в концептуальных рамках мировидения Икскюля, как можно определить Umwelt?
Во-первых, Umwelt нельзя свести ни к организации субъекта действия, ни к организации окружающей среды. Umwelt – это продукт взаимодействия между тем и другим. Субъект и объект, когнитивный агент и среда его активности составляют единство и взаимно определяют друг друга.
Во-вторых, Umwelt – это мир смыслов. В понятии "Umwelt" подчеркивается субъективность и смысловая определенность мира живого существа. Субъектами восприятия и действия Икскюль называет и животных, – не только человека. «Всё, что субъект воспринимает, становится его миром восприятия (Merkwelt), а всё, что он делает, становится его миром действия (Wirkwelt). Мир восприятия и мир действия составляют вместе единое целое, мир вокруг животного, или окружающий его мир (Umwelt). Umwelten… столь же многообразны, как и сами животные» [Икскюль 1970, 4]. А смыслы появляются постольку, поскольку животное воспринимает и действует в окружающем его мире избирательно.
А значит, в-третьих, Umwelt – это лишь определенный срез мира, полученный в результате отбора значимого для каждого биологического вида содержания. Это результат интенциональной активности живого организма и в его телесной, и в его психической организации. Живые организмы специализируются в своих возможностях отбора значимого для них в окружающем мире. А. Бертхольц обращает внимание на то, что когнитивная активность в мире невозможна без его упрощения; эта процедура не из простых, но необходима, так как выбор значимого и извлечение смысла есть демонстрация способности выживать в среде и уживаться с другими организмами. «Вид ищет в мире знаки, важные для своего выживания. Вид действует в соответствии со своим Umwelt. Можно обобщить эту идею и применить ее к когнитивным функциям и вообще к принимаемым решениям… Привилегией человека, но лишь в определенной мере, является то, что он может создавать миры и иметь по меньшей мере иллюзию, что он может вырваться из своего Umwelt» [Бертхольц 2009, 27].
В-четвертых, через понятие "Umwelt" Икскюль хотел подчеркнуть, что активность идет не только от живого существа, но и от самого окружающего мира, который одновременно и создается живым существом, и создает его самого. Смыслы выделяет не только живое существо, но и сама действительность открывается как смысловая живому существу. Дж. Гибсон ввел принцип предоставления (affordances) в свою экологическую теорию восприятия. Скажем, кувшин предоставляет нам возможность налить в него воду. А Икскюль задолго до него говорил о свойствах объектов, несущих смысл (meaning-carrier properties of objects).
В-пятых, Umwelt – это мир живого существа, естественным образом спроектированный по законам дизайна. По Икскюлю, тогда как основной проблемой физиологии является проблема причинности, «основной проблемой биологии является проблема дизайна (Planmässigkeit) организмов» [Кулл 2001, 5]. Загадка устройства живой природы согласно некоторому внутреннему плану (собственный дизайн живой природы) – это икскюлевское выражение аристотелевской проблемы энтелехии и проблемы целеустремленности (Zielstrebigkeit) жизни, как ее формулировал высоко почитаемый им биолог К. фон Бэр. Решая дилемму между чисто причинным, механистическим объяснением жизни и ее функциональным объяснением – исходя из ее специфической собственной законосообразности и дизайна, Икскюль занимает срединную позицию. Выглядящее для нас целесообразным строение организмов объясняется их внутренними закономерностями, а «их функционирование объясняется на основе механических законов, аналогичных функционированию машин; Икскюль называл их “машиналистическими”» [Кулл 2001, 6]. Икскюль исходил из того, что живые организмы являются коммуникативными структурами. То, как организмы различают друг друга и обмениваются сигналами, зависит от их дизайна, т.е. от структурной организации их тел, и от действия функциональных циклов, посредством которых поддерживается их связь со средой.
"Функциональный цикл", или "круг" (Funktionskreis) – это важное понятие, введенное Икскюлем. По сути в этом понятии он предвосхитил фундаментальное свойство сложных систем в природе, их способность поддерживать внутреннее равновесие, гомеостазис. В кибернетике (Н. Винер) и теоретической биологии и общей теории систем (Л. фон Берталанфи) это свойство отражено в ключевом понятии отрицательной обратной связи. Для биологических систем гомеостазис есть способ их выживания, поддержания жизненного порядка; для автоматических устройств в технике гомеостазис есть их способность преодолевать внешние дезорганизующие воздействия и поддерживать динамическое равновесие (самонаведение, саморегуляция, самовосстановление). Функциональный круг, согласно Икскюлю, представляет собой механизм эволюционно сложившегося дизайна живых существ.
Самым важное для Икскюля то, что функциональные круги восприятия и действия являются для организма механизмом построения его Umwelt. Телесная (морфологическая) организация живого организма определяет возможности его восприятия окружающего мира и действий в нем; его восприятия и действия сугубо избирательны: организм строит под себя свою среду, которая обратно воздействует на него, его формируя. «Никто не является продуктом окружающей среды, но каждое существо является творцом своего окружающего мира», – подчеркивает Икскюль (цит. по [Кулл 2001, 1]). Взаимная активность организма и окружающей его среды называется в биологической экологии процессом их коэволюции, а в современной философии сознания – их динамической коэмерджентностью.
Можно проследить определенные нити преемственности между понятием «функциональный круг» Икскюля и понятием «автопоэзис» У. Матураны и Ф. Варелы. Икскюль, конечно, не включал в свой научный словарь такие понятия нашего времени, как «эмерджентные свойства системы», «рекурсивная нисходящая причинность», «динамическая нестабильность», «автопоэзис» [Фаваро 2010, 42], но в его описании целостных и динамических свойств Umwelt речь идет именно о них.
В-шестых, Umwelt – это одновременно и мир восприятия живого существа и его мира действия (Merkwelt und Wirkwelt). Всякое восприятие сопряжено с действием, не существует без него: восприятие активно и конструктивно, а действие является воспринимающим. Организмы живут не в мире застывших вещей, а в мире процессов, актов действия (Aktionsdinge). Вещь становится значимой для организма, когда и поскольку она вовлекается в его действие. К примеру, ворона не склевывает все подряд, а прежде, перебирая, пытается отличить, будет ли этот предмет съедобен для нее или нет, или же он может пригодиться ей для постройки гнезда.
Обобщая сказанное, подчеркну следующие оригинальные смыслы, которые вложил Икскюль в понятие "Umwelt":
– сопряженность активного восприятия с активным действием: живые существа создают окружающий их мир на свою пользу и свои нужды, прилаживают его под себя, его воспринимая;
– циклы прямой и обратной связи живого организма и окружающей его среды (функциональные круги);
– селективность (избирательность) восприятия и действия: только определенный фрагмент (срез) внешнего мира схватывается через органы чувств животного, преобразуется в его нервные импульсы и стимулирует его психомоторную активность; не все, но только немногие раздражители из внешнего мира важны для жизни организма; одна из статей Икскюля носит характерное название «Собака знает только собачьи вещи» (1935), и этот ряд можно продолжить до бесконечности;
– извлечение/порождение смыслов: Umwelt – это то, что значимо и несет смысл для живого организма в отличие от окружающей среды (environment); для всего живого действительность открывается как смысловая;
– подвижная, динамическая граница между внешним и внутренним: граница между организмом и его Umwelt трудно уловима. Живое существо втягивает мир в себя, превращает внешнее во внутреннее, а себя распределяет, «распыляет» в окружении. Паутина, произведенная пауком, в известном смысле является частью его самого;
– интерактивное единство живого существа и его Umwelt: объективный внешний мир и субъективный внутренний мир находятся в отношении взаимной детерминации. «Всякий Umwelt строит некую замкнутую в себе самой целостность, которая во всех своих частях управляется смыслом» [Икскюль 1940, 7]. Живое существо отчасти вне себя, в своих действиях и в их продуктах (бобр в построенной им платине, ласточка в слепленном ею гнезде), а значимая часть внешнего мира вовлечена в их действия, встроена в их собственную природу, поставлена им на службу.
Встает вопрос, к чему относится понятие "Umwelt": ко всему биологическому виду (кошек, лошадей, голубей, мух и т.д.) или также к отдельной особи соответствующего вида. Специалисты по биосемиотике склонны считать, что можно говорить и об Umwelt вида (кошек, лошадей, голубей, мух и т.д.) и об Umwelt отдельного отдельной кошки, отдельной лошади, отдельного голубя и т.д., который имеет характерные особенности для каждой особи. Umwelt содержит в себе не только видовые, но и индивидуальные характеристики, специфические для данного кота, данной белки, рака-отшельника и т.п.
Применимо ли понятие "Umwelt" только к животному или также к человеку? В некоторых трудах Икскюль применял его и к человеческому миру, в частности в «Прогулках…», в статье «Планы человека и планы природы» (1932). Umwelt ученого – это ограниченный мир значимых для него вещей: его мысли, его компьютер и носители информации, его книги, его коллеги и ученики. Umwelt создается ученым и создает его самого. Его книги кричат: «Прочитай нас!», его ученики просят: «Обсуди с нами!». «Вещи нуждаются в нас, чтобы существовать или чтобы почувствовать свое бытие, а без нас они пребывают в ожидании», – пишет в одной из дневниковых записей А. Жид [Жид 1951, 93]. Разве это не про Umwelt? Umwelt каждого человека изменяется, трансформируется на протяжении всей его жизни: сначала он развивается и расширяется со становлением личности в процессе развития ребенка, доходит до акме на пике карьеры и духовного развития и далее суживается, свертывается, затухает у старика, доходит опять, как и у младенца, до восприятия и действия в узком круге близких людей, знакомых предметов и рутинных действий с ними.


  Надеюсь, что никто не станет оспаривать тот факт, что биосемиотика - это наука?
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #40 : 28 декабря 2020, 00:25:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Надеюсь, что никто не станет оспаривать тот факт, что биосемиотика - это наука?

А причем здесь биосемиотика? Да текст этот мне знаком - один из высеров Ртути :).
Записан
Иоанн Поперечный
Гость


Email
« Ответ #41 : 28 декабря 2020, 00:39:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А причем здесь биосемиотика? Да текст этот мне знаком - один из высеров Ртути .
  Сливаешься дурилка? А что ты еще можешь кроме как перейти личность? )) Есть возражения по существу?
  Так вот, понятие Умвельт - это ключевое понятие в биосемиотике, умвельт и есть, 100% биосемиотика 9999,0 чистоты.


   Вместе с тем идеи, выдвинутые Икскюлем, и новые понятия, разработанные им, несут в себе немалый методологический заряд и эвристическую силу для развития передовых областей современной науки – биокибернетики, построения систем искусственной жизни и искусственного интеллекта, робототехники, а также современной эпистемологии.
Центральным понятием теоретических построений Икскюля, является, безусловно, понятие "Umwelt". Как термин оно вошло в биологическую экологию и этологию, но для философии это понятие несет определенную свежесть. Umwelt Икскюля наводит на некоторые значимые и перспективные для понимания когнитивной деятельности представления, идущие в русле современных трендов развития знания. Для того чтобы разобраться, на какие и почему, вполне разумным было бы исходить из того оригинального смысла понятия "Umwelt", который вкладывал в него сам Я. фон Икскюль.
Якоб фон Икскюль положил начало семиотическому подходу в биологии.
Записан
Овердрайв
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 791


« Ответ #42 : 28 декабря 2020, 00:41:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Дык я уже много постов на форуме написала про потребление гавваха
Гавваха не существует. Есть только темная и светлая энергич. Сама по себе Энергия безлична. Важно, ЧТО происходит при муках! ;) Для того и мучали. Устраивались целые охоты за Магами. Несколько Магов с меньшей Силой могли днями и ночами преследовать одно, двух Магов с большей Силой. И убить их, просто взяв числом, соответственно большим суммарным количеством Силы. Важно было сделать так, чтобы Маг-жертва не умер, пока всю Силу заберут. Там и фиксация его Точки Сборки в определенной Позиции и т.д.
Записан

Продолжайте практиковать, золотые мои, и забудьте про свои интеллектуальные заморочки.(с)Фло
Иоанн Поперечный
Гость


Email
« Ответ #43 : 28 декабря 2020, 00:43:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Pipa, Биосемиотика возникла в Эстонии, сначала Икскюль, позже у Лотмана был курс семиотики в ТГУ. Мотай на рога, чванливая московская умница )),
Записан
дед кузьма
Гость


Email
« Ответ #44 : 28 декабря 2020, 00:44:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

портяночник начал забрасывать тему несвежими тряпками
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC