Постнагуализм
20 апреля 2024, 10:10:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 2 [3]  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Юнитология - Unity и C#  (Прочитано 8375 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7992


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #30 : 30 апреля 2021, 06:38:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В этом видео научимся как останавливать карутину.

Сделала падающие блоки.. довольно забавно получилось..
Хотя и не совсем так как хотелось.
Одна сторона блоков ( нижняя) - причиняет урон персонажу. А в остальном - определила их ( леер- слой) - как земля - это значит игрок может по ним ходить или стоять сверху или  прыгать на этих блоках.. Теперь персонаж может запрыгивать на них сверху ( они не опасны) и использовать их как подъемник ( платформу), едущий вверх и вниз...

Блоки начинают опускаться  слева на враво. Не смотря на то, с какой стороны подходит персонаж...

Было бы лучше, если бы это изменялось, взависимости от того, с какой стороны подходим. Если слева- начинал опускаться крайний левый блок, а если справа, то наоборот...

Позже подумаю, как это сделать.

Вообще - мне совершенно не нравится структура ( архитектура) скриптов по этому уроку ( про лисенка).
Некоторые вещи, так вообще удивляют..
То ли учитель поглупел, то ли специально так делается, чтоб народ мурыжить платными курсами...

Не знаю.
Но например - в скрипт врага ( классический - Enemy)  он засунул поведение лягушки. А для Орла сделал другой скрипт..( который я выкинула -  заменив плагином и уроком по использованию ии врага летающего).
Теперь враг больше не подъезжант задком к лисенку  ;D
А агрится кидаясь сверху, повернувшись к жертве клювом.

А поведение у лягухи не стандартное, другим врагам - не присущее. Поэтому странновидеть общий для всех врагов скрипт - заполненный не стандартными прыжками лягухи...
Его бы ( поведение прыгающе) - стоило выделить в отдельный, лягухин- скрипт .
ее и к " земному патрулю " с трудом можно отнести ( классификация врагов у юнитологов). Разве что только потому, что скачет от точки к точке .
А настоящий " патруль"- себе под ноги смотрит ( GroundCheck - отсутствие земли или препятствие в виде стены, камня)) .Лягуха же у нас в плане интеллекта - совершенно тупая. У нее только анимация пышная...
А если он умный ( ИИ)- то и на персонажа агрится ( то есть смотрит вперед).

А в самом скрипте Enemy  нужно бы собрать только то, что у врагов общего.
Например - наносят урон игроку ( открытое окно - каждому врагу вбиваеться свой дамаг( урон)).
Все враги имеют какую то жизнь. Значит нужно поле ( окно в инспекторе программы)- и значение. У кого то больше, у кого то меньше, но это уже сохраниться в " заготовках" конкретных врагов.

Ну и например можно добавить чтоб  смотрели на игрока, атакуя.. хотя это опять же не всем врагам нужно. Лягушке например вообще не надо, она там прыгает сама себе, и просто на дороге мешается. Но она сама не ищет игрока, чтобы ему зад надрать...
( по крайней мере пока).


Одним словом, смотрю и другие  видео, других авторов. Посмотрю, что можно будет отредактировать, а что вообще выкинуть и заменить новым вариантом ( скрипты имею ввиду).
Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7992


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #31 : 13 мая 2021, 04:35:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

И все таки - ни одного толкового урока по теме - как заставить ходить персонажа - к месту, куда на экране кликнула мышь.
Как задать область по которой он может ходить и препятствия, которые нужно обходить  ( Pathfinding?¿ не слишком ли усложняю....).
Как сделать коллекцию предметов - на клик по которым персонаж будет реагировать по разному. С какими- то взаимодействовать или собирать в инвентарь, а какие то ломать, перемещать или просто рассматривать, а если это " непись"( NPC-  не игровой персонаж)- то разговаривать.
Как менять курсор мышки, что бы выбрать тип взаимодействия? ( все это по клику мыши по экрану. А то как обычно ходить кнопками, сталкиваться с невидимыми коллайдерами - считывающими столкновения - для того, что бы реагировать - знаю. А как все это шевелить мышОй?

Нет, я конечно могу попользоваться бесплатной " заготовкой" шаблоном, собранным группой добровольцев  ( PowerQuest плагин для Unity )- но загруженный шаблон часто вылетает по совершенно непонятной причине. Не понятной мне, так как не понимаю логику кучи скриптов, которые выше моего понимания. Ну и глядя на видео на Twitch самого автора сборки - видно, что ему и самому не легко справляться со своим детищем. То, что разработано облегчить создание игры в стиле пойнт клик - превращается в мучение. Там где за час можно настроить спрайты ( изображения)- для фона сцены, собрать и анимировать персонажа, подготовив к работе, накидать тестовых предметов на сцену для отработки взаимодействия - он, работая в своей же сборке - не управился и за 4 часа!!!!
А дело все в том, что бы заменить картинки в заготовке сцены которую он сам и создал.
Проблемы возникают при замене картинок, при замене анимированных картинок , при замене фона...
Ему самому приходилось подправлять то и дело свои скрипты.

Конечно, чего спрашивать с бесплатного проекта. Но я поняла, что пользоваться ним - себе нервы тратить только.
Перерыла разные игровые движки, для сборки имннно такого типа игр ( в стиле старых квестов и игр про расследование, где есть герой, а не от первого лицо).
Нашла несколько интересных разработок, тоже бесплатных,  потому что еще не совсем доведены до ума. В стадии тестирования раздают проект бесплатно, чтоб пофиксить ошибки и улучшить игру в ответ на претензии пользователей.. ну и перевод на разные языки делают добровольно пользователи, так что потом, когда платную версию выпустят - не придется за перевод платить.
Одним словом всем удобно.
Неудобства же встречаются - в выводе готовой игры - формат, поддержка платформ.

Из целой кучи начинаний, мое внимание привлекли две программы этого типа Gdevelop  - практически без скрипта, логика разрабатывается интуитивно, выбором узлов- событий...
Поддержка С#.
Можно создавать игру прямо онлайн, не скачивая ее! Как вариант довольно привлекательно.

https://editor.gdevelop-app.com/

Движок уже не плохо выглядит. Удобный. Со встроенной рисовалкой для пиксельных персонажей или предметов и даже для создания анимации - то есть последовательность картинок, собранных воедино.
Единственно но - без регистрации на их сайте - вывод готовой игры возможен только в флрмате веб.
Все остальные платформы и варианты вывода игры для них - через их сайт, зарегистрировавшись.
Одним словом кастрированный движок, самую важную часть - придержали под контролем.

И вторая - работает на любой платформе, где загружена Java используя LibGDX фремворк.

The Bladecoder Engine has been developed using the LibGDX framework and the project generates a layout similar to any LibGDX project. This lowers the learning curve and eases development and deploy on several platforms.

https://bladecoder.github.io/bladecoder-adventure-engine/

Автор испанец, причем живет рядом, прям сосед ;)

Есть еще движок, довольно интересный, от Amazon,  но почему то мало извесный.
Совершенно бесплатный  причем готовые игры можно загрузить на тот же Amazon и на игры ФБ ( если не путаю), для того, что бы дать поиграть через веб.
Amazon Lumberyard

Нагляделась я на все эти чудеса и интересности, и вернулась на  Unity.
Даже Fungus ( плагин для Unity) не хочу использовать, разве что для создания древа диалогов.
Но новеллы в том стиле, в котором мне хочется разработать игру - на Фунгусе не получится.
Но если его диалоговую систему вкрутить в обычный проект...
Одним словом после долгих поисков уроков по пойнт и клик передвижению персонажа за мышкой - остановилась на 9 небольших видео на немецком.
Так как ни на русском, ни на англ, ни на исп - ничего подробного не нашла...
Благо парень часто использует выражения на английском, пишет скрипт постепенно, объясняя и проверяя каждую строчку ( дотошный немец ;)  )- но это очень кстати, так как все равно понимаешь, что он делает и о чем говорит... потому что понимаешь и скрипт и debug.log  - принт проверяющий действие каждого метода или того, что он возвращает.

Плейлист по этому уроку
https://youtube.com/playlist?list=PLVGTm2ujeFKQj_ThZoYbi3jQPg46VEXvU

Эта игра понравилась.. на комикс похожа...
Для вдохновения поставлю


[flash=400,300]https://youtube.com/v/rtU9vE4Hl_I[/flash]
« Последнее редактирование: 13 мая 2021, 05:15:59 от Соня (Bruja) » Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7992


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #32 : 25 мая 2021, 13:02:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

BladeEngine


The Bladecoder Engine has been developed using the LibGDX framework and the project generates a layout similar to any LibGDX project. This lowers the learning curve and eases development and deploy on several platforms.

https://bladecoder.github.io/bladecoder-adventure-engine/

Автор испанец, причем живет рядом, прям сосед



Наконец нашла в твиттере участников проекта, один разработал программу - Рафа Гарсия (  Rafael Garcia)  из Кордовы, второй  Патрик  Ленд ( Patricio Land ) ее раскручивает, и пишет по ней уроки.
Рафа, буквально мой сосед, но видимо очень занят, пока не ответил по поводу ошибки компиляции и ошибки открытия окна с тестовой игрой.
Пат -  ответил сразу же. Оказывается он уроженец Аргентины, но уже давно проживает в Швейцарии и получил там гражданство. Довольно общительный человек.
Обещал разобраться в чем там ошибка и завести  программу на моей системе. У него тоже мак, но система новее, и прога бегает без ошибок.

По ходу заговорили о проектах, он иллюстратора для своих идей искал.. так же - программа со времени записи уроков по ней - претерпела много изменений, он планирует новые написать, что бы все ее фишки показать.
Я предложила ему перевод программы самой ( меню и прочего) и его уроков на русский. Прога бесплатная, очень удобная и простая в обращении. Думаю и среди русскоязычных пойдет на ура.

Показала нашу карту! Парень был в отпаде!! Не только от рисунка, но и от интерактивности   :)  


* 20210525_021806.jpg (217.45 Кб, 1628x633 - просмотрено 94 раз.)
Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7992


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #33 : 25 мая 2021, 13:40:03 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

И все таки - ни одного толкового урока по теме - как заставить ходить персонажа - к месту, куда на экране кликнула мышь.
Как задать область по которой он может ходить и препятствия, которые нужно обходить  ( Pathfinding?¿ не слишком ли усложняю....).

Бодаюсь с Unity.
Ходит персонаж по клику мышки.. ходит по заданной области. Стоило труда научить его останавливаться наталкиваясь на препятствия ( чтоб ногами прекратил двигать - анимация ходьбы, остановившись). Стоило придумать как изменить скрипт  какого то немца ( урок), так , что бы персонаж шел к краю зоны  доступной для хождения при клике вне этой зоны ( ну что бы подходил  насколько можно ближе, когда кликаешь вне зоны. В изначальном скрипте - на клик вне зоны для хождения персонаж вообще не откликался.
И например вам надо подобрать ключ - ключ подбирала мышка, персонаж же вообще не подходил к предмету если стоял далеко... это несколько странно, потому что просто мышой собирать предметы со сцены - так и персонажа не нужно никакого вообще.

Вправо - влево он поворачивается. Но вперед- назад - ну никак.

 Заставляла его двигаться за мышью используя  сложный метод, который преобразовывает точку куда мышь кликнула из " мирового пространства" в пространство сцены. А потом применяется метод ( функция)- " идти к" ( MoveToward).

Буквально на днях узнала о другом методе, где считывается просто щелчек по интерфесу( GUI) и видела скрипт , который заставляет персонажа туда двигаться..
Но тут уже не используется физика 2d вообще, вся механика - задается анимацией ( мультик полностю).
Мышь считывает " тег" ( этикетку) предмета и у персонажа включается анимация, которому по этому случаю заготовлега ( по этому тегу срабатывает определенный порядок действий и набор картинок).
Интересно. Но слишком перегружено.
Все прекрасно, если игра маленькая и сцена не особо длинная, прям в кадр вся помещается...
Но мне не подходит.

Под игру любого типа желательно создать шаблон. То что мы видим выше в комментарии BladeEngine по сути и есть такой шаблон для определенного рода 2d игр.
И мне бы такого шаблона хватило за глаза - весь набор функциональности.

А в Unity мне нечто подобное ( не приблизительно) нужно самой создать.
Например диалоги. Можно конечно лепить в плагине, но не удобно ( лично мне) потом эти диалоги контроллировать. Вместо того, что бы отрисовывать сцены - бьюсь с системой диалогов универсальной. Благо уроки есть...  и хотя учиться кодить интересно ( могу ночь без отрыва просидеть),  все таки очнувшись поутру - осознаю, что не редакторы ( Dialogue Editor)  писать собиралась, а игру делать...
Юнити прекрасна. Но слишком она многофункциональная. И что бы добиться чего то, что лично тебе нужно - много возни.. да узнаешь много нового.... но это время..



Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7992


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #34 : 25 мая 2021, 15:41:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Наконец нашла в твиттере участников проекта, один разработал программу - Рафа Гарсия (  Rafael Garcia)  из Кордовы, второй  Патрик  Ленд ( Patricio Land ) ее раскручивает, и пишет по ней уроки.

Завела на буткампе (Вин7 там у меня установлен). на маке ну никак не хочет.
Вот так выглядит программа. Это по уроку делала, картинки - автора урока, не мои.
там уже все продумано и система инвентаря(заготовка) и система сейвов, даже голову не нужно ломать. Сиди, рисуй...
Только разберусь с возможностями..

<a href="https://youtube.com/v/EeLGNv_Sa60" target="_blank">https://youtube.com/v/EeLGNv_Sa60</a>

Урок часть 1 из 5
Starting with Blade Engine Tutorial
« Последнее редактирование: 26 мая 2021, 08:23:37 от Соня (Bruja) » Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7992


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #35 : 26 мая 2021, 14:30:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Завела на буткампе (Вин7 там у меня установлен). на маке ну никак не хочет

Ура!!! Починили!!! Теперь работает на моем компе!!!  
Не на буткампе и фальшивом вин 7, а на маке!!!!!

Молодцы ребята, быстро отозвались ;)
Ну и пару советов, как там сцены менять или фонт ( шрифт) русский вставить...
Записан

Страниц: 1 2 [3]  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC