Постнагуализм
29 апреля 2024, 02:31:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 58  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: разделенная любовь как опыт разъединения мира.  (Прочитано 64602 раз)
0 Пользователей и 10 Гостей смотрят эту тему.
Соня (Bruja)
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7999


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #600 : 10 июня 2021, 04:04:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Зри в корень, Соня. Чтобы вещи использовать как пищу, с ними достаточно долго разговаривают, пока не поймают (поимеют).

Ты о чем? Вот я суп варю из вещей ( овощей и мяса)-  я с ними не разговариваю. Ни долго ни коротко.

Если ты в переносном смысле что то имел ввиду - то поясни пожалуйста. А то пока полный неадекват получается.
Записан

Субъективный объектевист
Гость


Email
« Ответ #601 : 10 июня 2021, 09:00:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

я извиняюсь, но вы, сударь, идиот.

Это очень сильный аргумент, прямо таки философский :)
И вариант ответа на него напрашивается простой и очевидный:
от сударя слышу :)
Однако хотелось бы чего то более внятного. Но едва ли,
это очень уж не по философски рассуждать внятно и предметно?
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #602 : 10 июня 2021, 09:30:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Однако хотелось бы чего то более внятного.
Внятно. Я предложил осмыслить основную проблему языка. Мне предложили "не мучится дурью" и "подумать о чем-нибудь другом". Я ответил вполне соответственно. Называть дихотомии "фантазиями", может только идиот. Где диахрония там и дихотомия. Даже в синхронии - свои дихотомии. Но уже парадигматические. Но что возьмешь с идиото... то есть "просветленных, они уже в нирване.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #603 : 10 июня 2021, 10:37:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вот я суп варю из вещей ( овощей и мяса)-  я с ними не разговариваю
Соня, разве ты не в курсе, что пища бывает разных видов? Все что мы усвояем - уже пища. То, что мы не перевариваем, - называем непригодным в пищу. Как только появилось понятие "пища", тотчас к пище стало можно относить и информацию. Самая вкусная по смыслу пища - та о которой говорит искушенный: "ешьте плоть мою, пейте кровь мою". Ну, а уж с овощами и мясом разговаривать - сам бог велел. Если бы ты с мясом не разговаривала, то вообще не знала бы что это такое - чисто так зверски набрасывалась бы и все.
Записан
Пелюлькин
Старожил
****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6645


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #604 : 10 июня 2021, 12:00:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Однако хотелось бы чего то более внятного.
Внятно. Я предложил осмыслить основную проблему языка. Мне предложили "не мучится дурью" и "подумать о чем-нибудь другом". Я ответил вполне соответственно. Называть дихотомии "фантазиями", может только идиот. Где диахрония там и дихотомия. Даже в синхронии - свои дихотомии. Но уже парадигматические. Но что возьмешь с идиото... то есть "просветленных, они уже в нирване.

   Амби, дихотомии парадигматическими могут быть только в диахронии, а в синхронии может быть только аспект.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Амби
Гость


Email
« Ответ #605 : 10 июня 2021, 13:20:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Амби, дихотомии парадигматическими могут быть только в диахронии, а в синхронии может быть только аспект.
Диахрония и синхрония — два противопоставленных аспекта лингвистики - конъюнктивный и дизъюнктивный. Один может быть представлен системно, другой - структурно. В диахронии дихотомии не могут быть парадигматическими, поскольку выражают развитие во времени.
Записан
Пелюлькин
Старожил
****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6645


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #606 : 10 июня 2021, 14:42:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Амби, дихотомии парадигматическими могут быть только в диахронии, а в синхронии может быть только аспект.
Диахрония и синхрония — два противопоставленных аспекта лингвистики - конъюнктивный и дизъюнктивный. Один может быть представлен системно, другой - структурно. В диахронии дихотомии не могут быть парадигматическими, поскольку выражают развитие во времени.
   Амби, ну вы меня удивляете-----------

Диахрония и синхрония - Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 Диахрония и синхрония — два противопоставленных аспекта лингвистики. Наиболее подробно их рассмотрел Фердинанд де
Соссюр.

Диахрони́я (от греч. δια «через, сквозь» и греч. χρονος «время») — рассмотрение исторического развития тех или иных языковых явлений и языковой системы в целом как предмета лингвистического изучения.

Противопоставляется синхронии (от греч. συν «совместно» и греч. χρονος «время») — рассмотрение состояния языка как установившейся системы в определённый момент времени.

Амби, тут нет ни одного слова про Диахронию и синхронию, как конъюнктивный и дизъюнктивный аспекты, но частный случай синхронии и Общий случай Диахронии, которая есть логической конъюкцией синхроний всех исторических периодов.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Амби
Гость


Email
« Ответ #607 : 10 июня 2021, 18:00:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

тут нет ни одного слова про Диахронию и синхронию, как конъюнктивный и дизъюнктивный аспекты, но частный случай синхронии и Общий случай Диахронии, которая есть логической конъюкцией синхроний всех исторических периодов.
Ну ты меня удавляешь. Я понимаю твое огромное желание подвести синхронию как частное под ОБЩЕЕ великой конъюнктивной диахронии, чтобы импликациями и доказательствами заполонить весь мир. Но тем ты убиваешь аналогии, которые возможны только в разрыве диахронической конъюнкции. Кроме вики, должны быть, однако, и собственные мозги. Вот устройство твоих мозгов и выделяет с большой буквы Диахронию и с маленькой - какую-то там частную синхронию. Тогда как отношения между ними именно парадигматические. И не нужно подверстывать сюда частное и общее. Это другой вопрос. Единичное частное включается в общее, как свой класс, однако, в отличие от общего, ЦЕЛОЕ не включает в себя части, но, скорее, предвосхищается ими как автономными особенными целостностями. Но твой классовый подход исключает автономные целостности. Потому и стараешься изо всех сил всем доказать свою диахроническую истину.
Записан
порнакизмы
Гость


Email
« Ответ #608 : 10 июня 2021, 22:39:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Если бы ты с мясом не разговаривала, то вообще не знала бы что это такое - чисто так зверски набрасывалась бы и все.

Ритуал - признак развитой культуры, прием пищи ритуализирован, а согласно Леви Строссу, все участники магических ритуалов - растения и животные - участвуют там прежде всего в своем информационном аспекте, они нужны человеку чтобы.. ими думать! именно так мы вербализуем акты моделирования реальности, и в физическом и в информационном аспектах. А теперь смотрите что делаете вы - вы пришли на пень чтобы думать его растениями и животными, сочувствую  :(
Записан
Соня (Bruja)
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7999


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #609 : 11 июня 2021, 04:25:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Если бы ты с мясом не разговаривала, то вообще не знала бы что это такое - чисто так зверски набрасывалась бы и все.

Ритуал - признак развитой культуры, прием пищи ритуализирован, а согласно Леви Строссу, все участники магических ритуалов - растения и животные - участвуют там прежде всего в своем информационном аспекте, они нужны человеку чтобы.. ими думать! именно так мы вербализуем акты моделирования реальности, и в физическом и в информационном аспектах. А теперь смотрите что делаете вы - вы пришли на пень чтобы думать его растениями и животными, сочувствую  :(


Предпочитаю думать пылью древних взорвавшихся звезд, из которых все мы состоим... и не только мы конечно.. но и сама солнечная система , галактика и т.д. и все овощи и все животные в том числе...
Вся органика и неорганика нашей планеты.

Вот я суп варю из вещей ( овощей и мяса)-  я с ними не разговариваю
Соня, разве ты не в курсе, что пища бывает разных видов? Все что мы усвояем - уже пища. То, что мы не перевариваем, - называем непригодным в пищу. Как только появилось понятие "пища", тотчас к пище стало можно относить и информацию. Самая вкусная по смыслу пища - та о которой говорит искушенный: "ешьте плоть мою, пейте кровь мою". Ну, а уж с овощами и мясом разговаривать - сам бог велел. Если бы ты с мясом не разговаривала, то вообще не знала бы что это такое - чисто так зверски набрасывалась бы и все.

Понятно. В переносном.
Мы говорим на разных языках.
Записан

Амби
Гость


Email
« Ответ #610 : 11 июня 2021, 12:59:35 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Понятно. В переносном.
Мы говорим на разных языках.
Я говорю не в переносном смысле. Полагаю, что метафоры - это не сравнения, не переносный смысл, но буквальный.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #611 : 11 июня 2021, 17:17:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Полагаю, что метафоры - это не сравнения, не переносный смысл, но буквальный.
Раскройте мысль.
Очень хорошо сию мысль развил Д. Дэвидсон, говоря о привычных понятиях как  о стершихся от долгого употребления метафорах. Он предостерег от понимания метафор как эпитетов, парафраз, иносказаний. http://philology.ru/linguistics1/davidson-90.htm
Записан
Соня (Bruja)
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7999


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #612 : 11 июня 2021, 19:10:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Понятно. В переносном.
Мы говорим на разных языках.
Я говорю не в переносном смысле. Полагаю, что метафоры - это не сравнения, не переносный смысл, но буквальный.

Метафора уже подразумевает переносный смысл употребляемых понятий.
С логикой не дружите, от слова совсем.

" Мета́фора (др. ... -греч. μεταφορά «перенос; переносное значение», от μετά «над» + φορός «несущий») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака."
Записан

Амби
Гость


Email
« Ответ #613 : 11 июня 2021, 19:42:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Метафора уже подразумевает переносный смысл употребляемых понятий.
С логикой не дружите, от слова совсем.
Прежде чем упрекать в нелогичности, просканируете компетенции собеседника. Может ваше недоумение рассеется, если начнете уточнять, что имел он ввиду. Прислушивайтесь, Соня, к  дыханию слов.  Словарные определения - это не истина в последней инстанции. Мета - несет не только значение переноса. Метафизика, например, не говорит о физике в переносном смысле. Наиболее уместно мета понимать как между.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #614 : 11 июня 2021, 19:48:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Важным мне представлятся различение ЗОО и БИО. О нем писали Дж. Агамбен, Й. Молад и вот, к примеру, Кереньи К. Дионис: Проо6раз неиссякаемой жизни.

"Слово зоэ имеет значение жизни вообще - жизни, более конкретно не охарактеризованной. Напротив, когда мы произносим слово биос, в нем «звучит» нечто иное. Здесь как бы становятся видны контуры, характерные черты определенной жизни - очертания, отличающие одно существо от другого: в нем «звучит» жизнь охарактеризованная. От него в греческом языке происходит и слово «биография». Это его самый характерный способ применения, пусть и достаточно поздний. Биос приписывался даже животным, если речь шла о том, чтобы отличить их способ существования от растительного (последний относился исключительно к фюзис), - кроме тех случаев, когда определенный образ жизни назывался фюзис биос, «растительной жизнью». Трусливый человек живет биосом зайца; говоря так, под жизнью животного, в данном случае зайца, имели в виду охарактеризованную жизнь: характерной чертой ее выcтyпала трусость. Поняв однажды смысловое различие между зоэ и биосом, мы можем легко уловить его и в словоупотреблении, причем уже у Гомера, - что, конечно, еще не свидетельствует об осознанном употреблении им этих слов. В настоящем и простом прошедшем времени, передающем неограниченное течение жизни, используется скорее зоэ, чем биос. Если же у Гомера появляется и императив биото - «пусть он живет» (тогда как «другой пусть погибнет») или сильный аорист бионэ (также употребляемый в противоположность к «погибать»), то мы имеем дело с так называемым усилителем, посредством которого особый акцент получает жизнь от дельного человека". Зоэн - состояние непрерывного жизненного потока, точнее не охарактеризованное и ничем не выделяющееся, используется Гомером параллельно с другим глаголом и в целом cooтвeтcтвyeт минимуму жизни: «жить и солнца сияние видеть», «покуда живу я и вижу», «жить и быть. У богов жизнь течет легко, поэтому они зовутся рейа зоотес -«легко живущие». Если же кто-то из них вопреки воле Зевса желает утвердить свой собственный образ жизни (как, например, Посейдон в «Илиаде»), то здесь уже используется глагол беомэ, производный от биос. «Жизнь», которой занимается современная «биология», нельзя приравнять к жизни в смысле биос;. Слово биологос; обозначало у греков мимического актера, изображающего определенный человеческий характер и посредством подражания заставляющего этот характер проявиться еще резче. Биос не стоит во взаимоисключающем противоречии с танатосом, смертью. Напротив, отдельной жизни принадлежит и отдельная смерть. Жизнь характеризуется в том числе и своим способом прерывания. В одном греческом высказывании это выражено предельно кратко: отдельная, свойственная каждому смерть названа здесь «изживанием жизни посредством собственной смерти". В греческом языке взаимоисключающее противоречие с танатосом образует зоэ. С точки зрения греков, современную биологию следовало бы называть скорее «зоологией». Зоэ - это жизнь, лишенная каких-либо характеристик, жизнь, опьгг которой ничем не ограничен. Однако с точки зрения современного наблюдателя эта неограниченность опыта жизни образует лишь один из аспектов феномена жизни, а отнюдь не жизнь во всех ее проявлениях, которыми сегодня занимаются биологи. Поэтому знак равенства и здесь можно поставить лишь условно, сузив значение слова: зоэ, как уже было сказано, является. Зоэ редко имеет очертания (если вообще имеет), образуя, однако, устойчивую противоположность к танатосу, смерти. В зоэ определенно и ясно «звучит»: «не-смерть». Зоэ - нечто такое, что неподпускает к себе смерть. На этом основании возможность отождествления псюхе и зоэ, «души» и «жизни», И употребления псюхе вместо зоэ (которое встречается уже у Гомера) служит доказательством бессмертия души в платоновском «Федоне». Согласно другому греческому определению, Зоэ есть «время бытия» - однако вовсе не в смысле пустого времени, в котором живое существо однажды оказывается и в котором пребывает до смерти! Это «время бытия» следует понимать как непрерывно продолжающееся бытие, воплощенное в биосе, пока тот длится, и тогда оно называется «жизнь" (зоэ) биоса. Если же под биосом имеется в виду отдельная, извлеченная из этого бытия частица, которой наделено то или иное живое существо, то эта частица получает название «биос жизни (зоэ)".
Записан
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 58  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC