В богатом русском языке есть очень немного слов для определения данного качества сознания. Эти сознательные энергии – демоничны…
Дон Хуан намеренно не использует это слово. Понятие о дьявольском, демоническом в описании мира толтеков отсутствует. Почему?!
Возможно потому, что до прихода конкисты толтеки не знали кто оный дьявол есть такой
, полагаясь в выстраивании описания на непосредственный опыт, на восприятие, а на не просто домыслы, фантазию и веру (как предпочитает христианская религия), очевидно такового (дьявола) в этой вселенной они не сыскали.
Как ты считаешь, мне тоже следует отказаться от неорганических существ, дон Хуан?
Он не ответил мне; вместо этого он объяснил, что мир неорганических существ всегда продолжает обучать нас. Вероятно, это так потому, что неорганические существа обладают более глубоким сознанием, чем наше, и испытывают потребность опекать нас.
- Я не вижу никакого смысла в том, чтобы становиться их учеником, - добавил он. - За это приходится платить слишком дорого.
том 9
Демоны имеют потребность опекать? Ну-ну. И дх вообще-то отговаривает кастанеду от плотного контакта и установления зависимых отношений. Сам он лишь показывал кастанеде ряд путей, по которым можно идти, а там уже что выберет его сердце, но он всегда предупреждает об опасности как дурмана так и неорганов, и ни в коем случае не заставляет кастанеду ограничиваться этими дорожками к знанию.
- Мне кажется, дон Хуан, что ты либо не одобряешь, либо не любишь эмиссара?
- Я и не одобряю, и не люблю его. Он проповедует другую систему ценностей - ту, которая соответствует духу старых магов.
том 9
Древние видящие и новые довольно сильно отличаются, Вы не заметили при прочтении КК?
Очевидная простая логика: раз существуют индивидуальные сознания демонической неорганики, то, конечно же, существует и Дьявол – персонификация этой разрушительной, хищной, агрессивной, коварной и злой энергии.
Наличие "органических демонов" (маньяки, убийцы, и т.п.) не свидетельствует о наличии органического дьявола их породившего, так почему наличие неорганических агрессивно настроенных существ будет свидетельствовать о наличии дьявола неорганического? Почему обязательно должна быть персонификация? Идею безличного вы не приемлите? Бог - это личность? Дядька на небе, бьющий кнутом грешников, и дающий пряники праведникам?
Есть очень много учений при помощи которых можно измениться в лучшую сторону. Вот взять тоже Христианство. Чем плохое учение? Понять его сложно, но если докопаться до сути то результат будет .
Вот сейчас читаю книгу одного человека и вот он че пишет:
"Когда мне было 16 лет, я уже успел к тому времени разочароваться в христианской религии, упорно навязываемой обществом и родителями - элементарно потому, что она для меня не работала. Я, будучи с самого детства достаточно прагматичным и практически ориентированным существом, всегда применял (и сейчас применяю) в жизни ко всему очень простые критерии - имеется нечто (например, в данном случае, христианская религия), имеющее теоретическую и практическую сторону. И в данном случае теоретическая сторона - это существование, к примеру, того же Бога, души, рая, ада. Практическая - молитва. Теория проверяется практикой. И я проверял, причём множество раз. Думаю, читатель уже догадался, что результат отсутствовал напрочь. Результатом для меня было бы изменение неблагоприятных обстоятельств ну или хотя бы "душевное спокойствие". Однако не было даже намёка на нечто подобное. Следовательно, раз не работают даже такие элементарные вещи - рассуждал тогда я - то и вся теория есть не более чем красивая сказка. Вот так рушатся иллюзии. Для меня это было ключевым моментом. Я вдруг осознал, что люди просто придумали всё это, потому что боялись. Да, они элементарно боялись смерти."
Что скажете? Молился мало отрок
? Думаю этим и плохо христианство, что практика не подтверждает теорию. Вспомните хотябы геоцентрическую модель, так яро защищаемую когда-то церковью.
Но если значительно продвинуться на пути воина, как говориться, то можно очень сильно пострадать. Вот тогда начинаешь видеть истинное лицо таких практик.
На продвинутом этапе воин имеет дело с безличной силой, она ни хорошая, ни плохая - это просто сила, от которой в том числе можно и пострадать. Огнем можно обжечься, однако на нем же можно приготовить пищу, обогреть кров, топором можно убить, а можно просто дров нарубить. Безличные вещи не являются ни плохими, ни хорошими, по-моему глупо видеть как только негатив, так и только позитив, ни одна и этих позиций не отражает реального положения дел.