Постнагуализм
18 апреля 2024, 16:14:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 2 [3]  Все
  Печать  
Автор Тема: Реальночть бытия  (Прочитано 5046 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1694


Email
« Ответ #30 : 22 сентября 2021, 18:53:14 »

А даказатильства..  нириальности мира разве существують?))

Нет!!
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Последний воин
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 258


« Ответ #31 : 22 сентября 2021, 18:59:21 »

А даказатильства..  нириальности мира разве существують?))

Действует аналог презумпции невиновности. Конечно, если исследователю хочется доказывать несуществующее, прежде чем доказано его существование, то кто же ему запретит? :)

Форма это пустота..  но пустота тожэ форма...

Форма - это атрибуты и свойства. В контексте первоначального утверждения. У тебя это чтото другое.
Записан
Последний воин
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 258


« Ответ #32 : 22 сентября 2021, 19:51:53 »

Объективный характер физического мира заключается в том, что он существует не для меня лично, а для всех

Да, вот это и есть "субъективный материализм". Материализм же (посконный) не предполагает наличие наблюдателя, как условия существования объективного. 

И еще этот "физический мир" :) Подмена термина материя.
Записан
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1694


Email
« Ответ #33 : 22 сентября 2021, 19:59:10 »

Объективный характер физического мира заключается в том, что он существует не для меня лично, а для всех

Да, вот это и есть "субъективный материализм". Материализм же (посконный) не предполагает наличие наблюдателя, как условия существования объективного.  

И еще этот "физический мир" :) Подмена термина материя.

- Это не субъективный материализм, а эмпирикритицизм (Богданова, не Ленина).

- Там сказано объективность физического мира, а не просто "физический мир".  Объективность - основной критерий материи. То, что он физический, связано с контекстом дискуссии. Ленин нигде не говорит, что материя бывает только физическая.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Последний воин
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 258


« Ответ #34 : 22 сентября 2021, 20:04:27 »

у Вас когда-нибудь было чувство, что окружающий Вас мир не реален?

У любого человека это чувство присутствует. По той простой причине, о которой говорилось выше - это правда :) Но человека учат отметать сомнения подобного рода, чтобы не отвлекался от первоочередных задач: ебли и участия в строительстве пирамид смыслового мусора.
Записан
Последний воин
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 258


« Ответ #35 : 22 сентября 2021, 20:08:48 »

Ленин нигде не говорит, что материя бывает только физическая.

Ленин - популизатор материализма. Как сам понял, так и донес до школоты :)
Записан
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
« Ответ #36 : 22 сентября 2021, 20:09:48 »

у Вас когда-нибудь было чувство, что окружающий Вас мир не реален?

У любого человека это чувство присутствует. По той простой причине, о которой говорилось выше - это правда :) Но человека учат отметать сомнения подобного рода, чтобы не отвлекался от первоочередных задач: ебли и участия в строительстве пирамид смыслового мусора.

Каждый , кто был когда-то ослаблен или болен, при нужном навыке самонаблюдения мог заметить подобное ощущение и оно логично связывается с опасностью и считается не приятным, потому что вдобавок дезориентирует и нанесет ущерб не подготовленному человеку.
Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
Последний воин
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 258


« Ответ #37 : 22 сентября 2021, 20:15:35 »

Еще до всяких лениных:

В диалоге «Тимей» Платон указывает, что для становления текучих и изменяющихся вещей как копий вечных и неизменных эйдосов помимо самих эйдосов как причины и вещей как результата необходимо и некое третье начало, третья природа, которую он называет «восприемницей» и «кормилицей всякого рождения» (Tim. 49а), а также «матерью» (Tim. 50d) всех вещей, и которую сравнивает с золотом, которое может принимать любые формы и образовывать любые фигуры (Тим. 50аb). Чтобы материя могла принимать любые формы, она сама должна быть лишена какой-либо формы. Следовательно, материя есть полная бесформенность. (Tim. 50a—51b). Но, если материя совершенно аморфна, то она должна быть лишена бытия, ибо то, что имеет бытие, всегда или есть форма, или имеет форму. Стало быть, материя представляет собой небытие, но такое небытие, которое образует возможность для всякого бытия и даже необходимо (Tim. 48a) для бытия вещей.

Сам термин «материя» был введён, вероятно, Аристотелем. «Материя» (materia) — латинская калька с греч. «гюле» (ὕλη), что означает «строительный лес» (Аристотель был родом из греческого города Стагира на границе с Македонией, которая поставляла в Грецию древесину для постройки кораблей). Согласно Аристотелю, ничто не возникает из ничего, поэтому всякое возникновение и всякое изменение требует наличия некоего субстрата, который, изменяясь, утрачивает одни свойства и приобретает новые. Классическим примером является статуя: глыба меди под рукой мастера превращается в статую, а медь — это та материальная причина, тот субстрат, который утрачивает форму глыбы и приобретает форму статуи. Этот субстрат Аристотель и называет материей. Материя, таким образом, это то, «из чего» вещь: «Быть из чего-то» (ektines) означает: состоять из чего-то как из материи" (Met. 1023a25). Материя неотделима от предмета реально (Fis. 214a15), но отделяется от формы предмета только мысленно. При этом Аристотель различает первую материю и вторую материю. Первая материя — тот конкретный субстрат, вещество, из которого непосредственно состоит предмет, например, медь для статуи. Вторая материя, рассматриваемая сама по себе, а не в отношении предмета, материей которого служит, имеет форму (состоит из молекул). Первая материя — субстрат всех субстратов, которая сама уже не имеет никакой формы. Первоматерия совершенно аморфна, и поэтому представляет собой не действительность (ибо всякая действительность имеет форму), а чистую возможность (Met.1060a20), и поэтому есть небытие, но небытие не абсолютное, а содержащее в себе потенцию бытия[4].
Записан
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
« Ответ #38 : 22 сентября 2021, 20:26:38 »

Стало быть, материя представляет собой небытие, но такое небытие, которое образует возможность для всякого бытия и даже необходимо (Tim. 48a) для бытия вещей


Неплохо сказано, а ? Может быть это причина возникновения вселенной.

Впрочем , нужно помнить, что 95-99% словоизвержений древних мудрецов, оказалось тем, чем только и могло быть, мусорным внутренним диалогом, измышлениями сделанными из измышлений. :)
Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
Последний воин
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 258


« Ответ #39 : 22 сентября 2021, 20:41:54 »

Впрочем , нужно помнить, что 95-99% словоизвержений древних мудрецов, оказалось тем, чем только и могло быть, мусорным внутренним диалогом, измышлениями сделанными из измышлений

У современных даже этого нет :)

А если серьезно, то древние БЗ пользовались, как мы зубной щеткой. Их вина лишь в вербализации. Слово, выпущенное на волю, породило другие слова. БЗ осталось за границей видимости.
Записан
Ю
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 754



« Ответ #40 : 23 сентября 2021, 10:34:17 »

Смерть реальна?

умирание реально, а смерть нет, поскольку нечем ее уже воспринимать.
Записан

Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
Ю
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 754



« Ответ #41 : 23 сентября 2021, 10:35:58 »

У тебя это чтото другое.
у него я думаю, также, как и  у индусов)
Записан

Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1694


Email
« Ответ #42 : 23 сентября 2021, 17:17:12 »

у Вас когда-нибудь было чувство, что окружающий Вас мир не реален?

У любого человека это чувство присутствует. По той простой причине, о которой говорилось выше - это правда :)


Откуда Вы знаете, что оно присутствует у любого человека?
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Последний воин
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 258


« Ответ #43 : 23 сентября 2021, 18:37:08 »

Откуда Вы знаете, что оно присутствует у любого человека?

Не вопрос. Евгения вычеркиваем :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 80909



Email
« Ответ #44 : 20 ноября 2022, 20:40:25 »

"Все вокруг выглядит искусственно, как во сне. Каждый день является повторением прошлого, все начинается со звона в голове. Гнев переполняет меня, я хочу разрушить все на своем пути. Не знаю, скольких я смогу убить, но я сделаю все, чтобы забрать с собой как можно больше", – сказал Бекмансуров".

Бекмансуров - это "пермский стрелок". Молодой человек, бессмысленно убивший 20 студентов Пермского университета. Других мотивовов, кроме заявленного, у него не обнаружено. Скажут, сумасшедший. А я упомяну один разговор, случайно сохранившийся в моей памяти с очень давних дней. Девушка, моя знакомая, сказала, что она не рада, когда сбываются ее планы и мечты. "Мир начинает казаться мне нераельным". А я возразил, что мир только тогда и выглядит для меня реальным. Она очень удивилась, и мы друг друга не поняли.

Уже три случая людей, которые сомневаются в реальности окружающего мира, другие я не описываю или не помню, но помню, что они были. Если это сумасшествие, то достаточно "нормальное", в смысле распространенности.  Или как раз не сумасшествие?

Другой вопрос, что такое сомнение не обязательно выражается в желании убивать. Но тут уже индивидуальный случай.
"Жизнь моя остановилась. Я мог дышать, есть, пить, спать и не мог не дышать, не есть, не пить, не спать; но жизни не было, потому что не было таких желаний, удовлетворение которых я находил бы разумным. Если я желал чего, то я вперёд знал, что, удовлетворю или не удовлетворю моё желание, из этого ничего не выйдет.
Если бы пришла волшебница и предложила мне исполнить мои желания, я бы не знал, что сказать. Если есть у меня не желания, но привычки желаний прежних, в пьяные минуты, то я в трезвые минуты знаю, что это – обман, что нечего желать. Даже узнать истину я не мог желать, потому что я догадывался, в чём она состояла. Истина была то, что жизнь есть бессмыслица...
Душевное состояние это выражалось для меня так: жизнь моя есть какая-то кем-то сыгранная надо мной глупая и злая шутка. Несмотря на то что я не признавал никакого «кого-то», который бы меня сотворил, эта форма представления, что кто-то надо мной подшутил зло и глупо, произведя меня на свет, была самая естественная мне форма представления.
Невольно мне представлялось, что там где-то есть кто-то, который теперь потешается, глядя на меня, как я целые 30–40 лет жил, жил учась, развиваясь, возрастая телом и духом, и как я теперь, совсем окрепнув умом, дойдя до той вершины жизни, с которой открывается вся она, – как я дурак дураком стою на этой вершине, ясно понимая, что ничего в жизни и нет, и не было, и не будет. А ему смешно.
Но есть ли или нет этот кто-нибудь, который смеётся надо мной, мне от этого не легче. Я не мог придать никакого разумного смысла ни одному поступку, ни всей моей жизни. Меня только удивляло то, как мог я не понимать этого в самом начале... Как может человек не видеть этого и жить – вот что удивительно! Можно жить только, покуда пьян жизнью; а как протрезвишься, то нельзя не видеть, что всё это – только обман, и глупый обман! Вот именно, – что ничего даже нет смешного и остроумного, а просто – жестоко и глупо.

Лев Толстой, "Исповедь" (1882)
Записан
Страниц: 1 2 [3]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC