Гори-гори ясно, ватная жопа!
Гость
|
Над страной что-то летало серебристого металла
В ночь с 27 на 28 февраля в Белгородской области, Краснодарском крае, Адыгее были атаки беспилотников. Точнее, в небе появились беспилотники, часть из которых поразила объекты инфраструктуры, как минимум один врезался в жилой дом, а остальные были либо сбиты, либо упали сами, выработав запас топлива. Около полудня 28 февраля появилась информация, что беспилотники появились недалеко от аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге и в небе над подмосковной Коломной. Российские патриотические тг-каналы поспешили сообщить о большой операции ВСУ, СБУ, ГУР и проникших на территорию РФ диверсантов, целью которой является проверка обороноспособности российской ПВО. Насколько нам известно, массовый запуск украинских беспилотников в разных направлениях, это не столько проверка, сколько демонстрация возможностей и проверка максимальной дальности полета для украинских БПЛА. По словам двух украинских армейских источников, БПЛА, атаковавшие Туапсе, вылетели с минимальным зарядом, чтобы наверняка смогли добраться до целей. БПЛА в Московской и Ленинградской областях, а также в Адыгее были, как говорят наши источники, вообще без зарядов. «Нам нет нужды тратить птичек на то, чтобы проверить, где у россиян стоят комплексы ПВО. Мы это и без птичек знаем. Важнее было получить практические сведения, на какую дальность могут летать эти птички, какие протоколы запустят россияне после того, как беспилотники будут сбиты или упадут сами. Заметят их вообще или нет», — говорит один из украинских армейских офицеров. «Это решение двух задач сразу. Утилитарная — проверить собственные возможности. Информационная — показать русским, что их армия и хваленые военно-космические силы, их ПВО — фикция, не способная остановить нас. С обеими задачами справились», — говорит другой наш источник в ВСУ. Мы предполагаем, что в ближайшие месяцы налеты беспилотников на территорию РФ усилятся. Целями будут военные аэродромы (возможно и гражданские), электроподстанции, нефтехранилища, склады техники и БК, транспортные узлы, железнодорожные станции, станции связи, воинские части. Украинские беспилотники, в которых используются отдельные элементы фюзеляжей советских БПЛА «Стриж», могут нести до 100 кг взрывчатки и имеют дальность полета до 1200 км. Также ВСУ применяют беспилотники американского, европейского и турецкого производства. «Применение беспилотников, тем более при таком разном парке, который есть у нас (ВСУ) сегодня, это сложная задача на этапе планирования. Нужно четко понимать, какой тип БПЛА какую задачу может выполнить, на какой дальности и с каким зарядом. Пробуем, экспериментируем», — говорит еще один украинский офицер. «При действительно массированном налете на разных направлениях, мы сможем сбить не более 25% таких беспилотников. Самым эффективным средством против них, по моему мнению, является старая-верная “Шилка”, но в системе противовоздушной обороны внутри России используются другие комплексы, которые бесполезны против этих БПЛА. С-300 или “Панцирь” предназначены для других целей. Тот же “Панцирь” вроде бы должен как раз сбивать беспилотники, но в Сирии он себя показал откровенно плохо. К тому же этот комплекс работает эффективно, когда вы можете прикрыть цель сразу тремя-пятью машинами, а не одной. У нас их просто нет столько, чтобы прикрыть все возможные цели от Черного до Балтийского моря. Есть еще и минусы в работе системы управления огнем, определении целей. Это связано с нехваткой качественных комплектующих, от которой мы страдаем еще с 2014 года. При нынешней выучке личного состава в войсках ПВО, можно не рассчитывать на эффективное применение имеющихся средств поражения. Поэтому, если украинцы захотят и смогут применить свои беспилотники, они это сделают с максимальным результатом», — комментирует российский офицер ПВО. @Volyamedia |