Постнагуализм
25 сентября 2021, 03:32:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
В разделе "Свободная территория" можно общаться без регистрации!
    Логин          Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]  Все
  Печать  
Автор Тема: Фантом как творение Личности  (Прочитано 22431 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Рычаг
Гость
« Ответ #60 : 23 июня 2012, 15:18:22 »

Решил забабахать брошюру для шахматистов, интересующихся эзотерикой и эзотериков, который любят играть в шахматы.

                                                  Шахматы как игра со Смертью
                                         Размышления одного интернет-деятеля, носящего ник «Рычаг»
Вступление
  Что это ваще за опус и почему он появился и мутирует (то есть, периодически обновляется). Мне захотелось как-то систематизировать своё понимание шахмат, реальной жизни и их связи с тем знанием, с которым мне выпало познакомиться. Это знание, в основном, описано в книгах Кастанеды и Ома. Я этот текст пишу, в общем, для себя. Но публикую в свободном доступе из-за форумной привычки светить своё субъективное мнение – авось кого-то ещё оно подвигнет на самостоятельные поиски истины.
   Зачем вообще изучать шахматное искусство? Как модель реальности, шахматы в разы проще, чем реальная жизнь. И в этой самой жизни абсолютно бесполезны специальные шахматные познания. Но сама игра в шахматы позволяет изучать и развивать конкретное и абстрактное мышление. В этом главная ценность игры в шахматы (имхо). Вот и решил я попробовать изучить своё шахматное мышление (с точки зрения учений Кастанеды и Ома) и экстраполировать это всё на реальную жизнь. Для удобства, далее всё, что будет из области шахмат, я буду писать синим шрифтом а, выдержки и постулаты из учений – зеленым.

Смысл игры и смысл жизни.
  Жизнь - это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов… Смерть является действующей силой, жизнь - это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников - сам человек и его смерть. Карлос Кастанеда.
   Звучит, на первый взгляд, чудовищно. Смысл жизни в том, чтобы непрерывно сражаться со смертью? Вот именно! Только так и способно развиваться осознание (интеграл жизненного опыта, душа, иными словами). Только представьте на секунду: чтобы не вытворял среднестатистический человек – а смерть ему не грозит. Чем займется товарищ? Водкой, сексом, наркотиками, глупыми играми. Завидуете ли вы червю в навозной куче? Ему тепло и еды вволю. Он бессмертен (размножается делением). А толку то?
В шахматах то же самое: вероятность проигрыша (аналог смерти) заставляет игрока напрягать извилины и искать сильнейшие хода. А вот договоритесь с партнером сыграть, не убивая фигур и не ставя мат королю соперника; поначалу будет интересно шастать по доске фигурами туда-сюда бесцельно, но это занятие вам быстро наскучит. Поскольку тупое оно и неинтересное.
   Вечная жизнь в человеческой форме также не имеет особого смысла для развития осознания. Так же как и одна единственная, длящаяся вечно партия. По той же причине, сытая и спокойная жизнь тоже противопоказана тому, кто хочет развиваться. Невозможно повысить класс игры, играя со слабыми соперниками. Наоборот, наибольшую пользу приносят поединки с тем, с кем даже ничью сделать весьма трудно.

Градации Бытия и уровни шахматного мышления.
  Человек во плоти «здесь и сейчас» - это Личность. В своём виртуальном мире Личность создает виртуальное же отражение себя – Фантома. Фантом моделирует реальность Личности и дает ей советы, как действовать в реальности на опережение. То есть, видим два уровня реальности: то, что мы воспринимаем и то, что мы об этом всём думаем, чувствуем, мечтаем, боимся и т.д. Назовём первый уровень М (Реальность), а второй (как его производную) – М-1(Описание). В идеале, Фантом подчиняется Личности и служит ей, поскольку для Фантома она – нечто Высшее. Для Личности же Высшим будет тот, кто управляет её судьбой, подбрасывая те или иные вызовы. Его принято называть Двойником. Он интегрирует и развивает в себе опыт многих Личностей, живших ранее, или живущих в настоящий момент в разных пространственных нишах. Для Двойника Высшим будет Сущность, объединяющая опыт многих Двойников. На этом остановимся. Если аналогизировать с шахматами, получится вот что. Человек, увлекающийся, кроме всего прочего, шахматами – это Сущность. Один из Двойников этой Сущности – мастерство человека как шахматиста (мастерство в других областях – это другие Двойники). Тогда жизнью Личности в этой аналогии будет каждая сыгранная партия, а моментом «здесь и сейчас» для Личности – каждая конкретная позиция, в которой надо найти следующий ход. Вот на этот момент «здесь и сейчас» (конкретную позицию) и нанизываются Фантомы (текущие размышления, расчет и оценка конкретных вариантов). Как выглядит вертикаль Намерения в этой аналогии? Сущность (человек) намеревает развитие Двойника (мастерства шахматиста). Двойник подбирает себе соперника посильнее (игра со слабаками – путь деградации, вот почему Двойник не заинтересован в том, чтобы Личности жилось легко и безпроблемно). Двойник намеревает, чтобы Личность искала самый сильный ход в каждой конкретной позиции. Получив ответ Реальности в виде результатов хода или серии ходов, Личность приобретает опыт (Осознание). Проинтегрировав его должным образом (например, проанализировав сыгранную партию), Двойник получает своё – интегрированное Осознание (увеличивая при этом свою личную силу ). Задействовав свою увеличившуюся личную силу снова (новая партия с более сильным соперником), Двойник снова получит интегрированное осознание, при условии, что Личность и Фантомы не будут фуфлыжничать.
  Намерение в данном случае – это такой себе мэйнстрим, сила продвигающая развитие глобального осознания всей Вселенной.
  Абстрактное мышление в этой иерархии занимает ступеньку М-2, поскольку оно уже возникает как производная от М-1 (слова – это абстрагированный чувственный опыт). Шахматы можно считать реальностью уровня М-2, поскольку законы этой реальности заданы инструментами абстрактного мышления человека. При этом, законы абстрактного мышления в этой искусственной реальности такие же, как и в привычной нам реальности уровня М.

Стратегия и тактика
Всё, что можно просчитать в вариантах (очевидное) – относится к тактике. Всё, что можно познать только через абстрактные понятия – стратегия. Тактика - область Фантома,  стратегия – область Двойника. Роль Личности – гармонично соединить тактическую изобретательность Фантома и стратегическую мудрость Двойника. В шахматах это выглядит как тактически безупречное воплощение глубокого стратегического замысла.

Успех в делах
 Успех в делах житейских – это хорошо или плохо? Что за идиотский вопрос, скажете вы, конечно же хорошо. А вот это – с какой стороны посмотреть. В социуме принято считать, что успешные люди навроде миллионеров и президентов важнее для общественного внимания, чем, скажем, дворники и бомжи. Целые ворохи газет и глянцевых журналов обсасывают мельчайшие подробности «звёзд», игнорируя драматические, подчас  истории из жизни простых смертных. Соответственно, мерилом жизненного успеха считаются достижения в стяжательстве (богатства, власти, популярности). На этом стоит современное общество, но правда в том, что интерес человеческого осознания совсем в другом. Его интерес  - в развитии через безупречное принятие вызовов. Жизнь – это процесс принятия вызовов Смерти, чем бы вы ни занимались. И в этом процессе безупречность важнее видимых достижений. Успешный (с виду) бизнесмен может быть креативной личностью, для которого бизнес – это его творчество и способ самовыражения. Другой может быть жлобом, тупо выдавливающим свою копейку из привычных источников. У креативщика осознание активно развивается, у жлоба оно коллапсирует. Размер скопленных капиталов при этом не имеет никакого значения. То же касается и дворников: один может быть душой двора, творить в нём чистоту и уют, а второй может только пить и вонять. При всём при этом нельзя сказать, что креативный бизнесмен добился бОльшего, чем добросовестный дворник. Поскольку, для развития осознания, неважно, ЧТО ты делаешь. Важно КАК.
   Описанное жлобство в шахматах может выражаться как страх проигрыша и его следствия: боязнь ослабить свою позицию (или пожертвовать материал) ради острого и интересного продолжения. Жлобство - считать спортивный результат более важным, чем качество игры.


 Продолжение следует. Возможно... (Гроссмейстер Смерть может иначе решить).

 Скачать полную версию


« Последнее редактирование: 08 июля 2012, 17:13:11 от Рычаг » Записан
джелави
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 644


« Ответ #61 : 22 июля 2021, 17:36:17 »

Fritz 6, Вы бы вместо того, чтобы здесь собачиться, лучше бы создали и у нас тему "Безупречность в шахматах". Тем более что вам это ничего не будет стоить, т.к. эту тему вы уже создавали на обоих омовниках, где ее фактически проигнорировали.
вот и темка похожая по своей сути. Особенно последний пост с книгой.
Записан

звоните, пишите, деньги высылайте
Evgeny
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1416


Email
« Ответ #62 : 09 сентября 2021, 19:14:30 »

 Шахматы - это двойственная реальность. Есть условная реальность игры, которая задается правилами игры. И есть реальность, которая выходит за рамки игры - вернее, не вписывается в них. Правилам нет дела до того, что партия играется реальными людьми, находящимися в реальной - не игровой - ситуации.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Страниц: 1 ... 3 4 [5]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC