Постнагуализм
27 апреля 2024, 11:54:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 54  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Пятый Элемент на СТ  (Прочитано 27200 раз)
0 Пользователей и 13 Гостей смотрят эту тему.
lis
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9337


and me? Who am I?


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #330 : 17 января 2023, 20:09:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

без аргументации

аргументацыя изложена ..в трудах па изучению альфа ритма галавного моска ))..  но ты жэ ведь ни читаль?))..

и тем более ни мидитироваль?))



Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
lis
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9337


and me? Who am I?


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #331 : 17 января 2023, 20:15:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Докажи это!

есть первая сигнальная система..  каторая существавала  ..   существует ..  и описана в учоных трудах..  у чилавека и приматов))..

которой пользуюццо такжэ дети..  до определенного возраста...


там все предельно чотко доказано))..  мышление существует биз слов))..


Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81494



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #332 : 17 января 2023, 20:18:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Для нее никакого мира не существует
расскажи это собаке
а нам итак всё уже ясно
Записан
пенек
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #333 : 17 января 2023, 20:19:03 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Докажи это! Еще раз объясняю долбойобам, что ваши возражения не принимаются без обоснований.


Конечно твои верования не принимаются даже с твоими кривыми обоснованиями. На улицах еще не пробовал проповедовать?
Записан
семен семеныч
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #334 : 17 января 2023, 20:31:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Для нее никакого мира не существует. Мир - это понятие, а собака не способна мыслить понятиями, стало быть, для собаки никакого мира нет.

Что в лоб что по лбу. У нее есть органы чувств для восприятия объективного мира. Есть образное мышление, для интерактива с миром. Филосовское эссе о мире она здесь, разумеется, не напишет, так ведь и ты ничего умного не пишешь и осознанности ровно столько же как и у нее, так стоит ли возноситься на животинкой?))

Успехов!

И вам!
Записан
lis
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9337


and me? Who am I?


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #335 : 17 января 2023, 20:32:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

мне интиресна токо одно..

пачиму очевидные вещи..   должны быть обязатильно кем та истолкованы..  чтоб стать доставерной инфой..  и заменить собственное знание?))

сибе перестали доверять? ;D))..

Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
На
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #336 : 17 января 2023, 20:35:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В.В.Иваницкий
СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПОНЯТИЯ БЕЗ СЛОВ?
The article concerns the existence of the concepts that have forelingual nature as well as postlingual
one.
На этот вопрос легко ответить с привычной категоричностью: «Разумеется, нет!».
Известно же, что понятие как одна из логических форм отражения мира, в которой объеди6

няются представления об отличительных, существенных признаках предмета, обязательно
«фиксируется», если не в слове, то «в иных языковых формах» [1]. Понятия закрепляются в
определенных языковых дефинициях — как в слове, так и в словосочетании, в предложении
или тексте. Например: долг, совесть; для-себя-бытие; земля обетованная, дамоклов меч,
производительные силы, евклидова геометрия; с корабля на бал, наука побеждать; антиномия — «противоположность между двумя суждениями, взаимоисключающими друг друга…» [2]. В принципе, о любом понятии в силу его всеобщности и многоаспектности можно
говорить долго и пространно.
Важно отметить, что обсуждаемая здесь проблема лежит в плоскости взаимодействия
языка и мышления и поэтому она не может охватить вопросов, предполагающих связи языка — сознания, языка / речи — мышления / сознания.
Что же касается единства слова и понятия, а вместе с ним языка и мышления, то у
большинства из нас, как сказано, в этом до сих пор нет никакого сомнения, поскольку
большая часть отечественных работ по философии и логике безапелляционно утверждает,
что «мысли людей могут возникать и существовать только на базе языкового материала, в
форме отдельных слов и их словосочетаний. «Чистых» мыслей, обособленных от языка, не
существует» [3]. «Язык и мышление находятся в неразрывном единстве: нет языка без мысли и, наоборот, мысли без языка» [4]. А.Г.Спиркин, специально занимавшийся этим вопросом, подчеркивает диалектический характер их отношений, говоря, что «мышление и язык
находятся не в механическом взаимодействии, а в непрерывной органической связи. Их
нельзя отделить друг от друга, не нарушая того и другого. Не только язык не существует
вне мышления, но и мысли, идеи не существуют оторванно от языка» [5]. Поэтому «мысль
человека не могла бы реализоваться, если бы не было необходимой для нее формы выражения, которую дает язык. Отсюда следует вывод о неразрывной связи между языком и мышлением. Они не могут существовать друг без друга» [6]. Широко распространена также точка зрения, согласно которой «мышление человека осуществляется в теснейшей связи с речью, его результаты фиксируются в языке» [7].
Связь языка и мышления и, тем самым, слова и понятия подчеркивали многие философы и лингвисты, но в разных контекстах и с соответствующими оговорками. Так, для
В. фон Гумбольдта «язык есть орган, образующий мысль» [8]. Однако, думается, Гумбольдт
по причине предшествующей традиции еще не мог окончательно освободиться от отождествления понятий языка и речи. Там же он пишет: «В силу необходимости мышление всегда
связано со звуками языка; иначе мысль не может достичь отчетливости и ясности, представление не сможет стать понятием. Нерасторжимая связь мысли, органов речи и слуха с
языком обусловливается первичным и необъяснимым в своей сущности устройством человеческой природы».
А.Ф.Лосев утверждает, что «мышления не существует без слов. Слово и, в частности,
имя есть необходимый результат мысли, и только в нем мысль достигает своего высшего
напряжения и значения» [9]. Но, говоря о единстве мышления и слова, он не отрицает наличия и «бессловесного мышления». И «вообще, — пишет он далее, — в нашей обыденной
жизни сколько угодно можно мыслить, не употребляя слов. Однако такое бессловесное
мышление не недостаток слова, недоразвитость его, но наоборот, преодоление слова, восхождение на высшую ступень мысли» [10]. Таким образом, Лосев, с одной стороны, подчеркивает тесную связь языка и мышления, предполагая более активную роль мышления в
данном соотношении, с другой, — отмечает возможность мышления без языка, на более
высокой ступени абстракции.
Некоторые современные философы, говоря о единстве языка и мышления, все-таки
подразумевают и определенную долю их независимости, автономии. Нам близки в этом
плане следующие рассуждения Б.Рассела: «Язык служит не только для выражения мыслей,
но и делает возможными мысли, которые без него не могли бы существовать. Иногда думают, что не может быть мысли без языка, но я не могу с этим согласиться: я считаю, что
может быть мысль и даже истинное и ложное верование и без языка» [11].
7

Невозможно пройти мимо исследований в области лингвистической, неогумбольдтианской философии, которые подчеркивают примат языка над мышлением. «Язык переодевает мысли. Причем настолько, что внешняя форма одежды не позволяет судить о форме
облаченной в нее мысли; дело в том, что внешняя форма одежды создавалась с совершенно
иными целями, отнюдь не для того, чтобы судить по ней о форме тела», — пишет Л.Витгенштейн [12]. И далее: «Границы моего языка означают границы моего мира» [13]. Тем самым, устанавливается идиоэтническая сущность языка и его единиц, и подразумевается, что
слово и прочие языковые единицы предшествуют формированию логических единиц.
О том, что мысль, отвлекаясь от чувственного (в этом случае имеется в виду речь, а
не язык), может касаться идей «в себе» и «для себя» («Прекрасное само по себе»; «Благо в
себе» и т.п.), т.е. понятий, представляющих сущность вещей и мира, говорил еще Платон.
Рассуждения Платона об общих, универсальных идеях вызвали дискуссию уже в его время.
В результате длительного обсуждения данной проблемы появились разнообразные направления в ее толковании — концептуализм, номинализм, реализм, универсология, феноменология, гипотеза лингвистической относительности и лингвистического детерминизма и т.д.
К этому причастны такие замечательные ученые, как блаж. Августин, Эриген, Фома Аквинский, Росцелин, У.Оккам, Николай Кузанский, Г.В.Лейбниц, В. фон Гумбольдт, Э.Гуссерль,
М.Хайдеггер, А.Ф.Лосев и т.д.
В самом деле, в результате перцептивной и мыслительной деятельности у человека
формируются какие-то функциональные категории и понятия, которые затем при необходимости формулируются, воплощаются в соответствующих словах и выражениях. Без этого
мысль осталась бы неявной и диффузной. Понятия развиваются, стабилизируются и затем
фиксируются, если они соединяются с языковым обозначением. Доступ к языковому выражению дает понятиям возможность «выхода» за пределы индивидуального. Будучи зафиксированными, они сохраняются, воспринимаются и легко передаются друг другу.
Б.П.Ардентов пишет по этому поводу: «Не всегда представления и понятия, наличествующие в данный момент в сознании и входящие в содержание мысли, вербализованы». И далее, как одно из веских доказательств, он приводит такой факт: «В мышлении, т.е. в познании действительности, совершающейся в повседневной практической деятельности, происходит непрерывное накопление нового: возникают новые представления, новые понятия и
т.д., а в языке не оказывается соответствующих средств для их выражения. В большинстве
случаев это противоречие быстро «снимается»: в языке создаются новые слова и выражения
для обозначения нового» [14].
Таким образом, можно говорить о том, что язык и мышления бывают связаны между
собой, но могут и «плавать в автономном режиме».
Наше мышление оперирует, наряду с языком, и другими знаковыми системами. К
тому же трудно себе представить, чтобы все существующие коммуникативные подсистемы
были осознаны и переработаны через «языковые фильтры».
Понятия как факты мышления существуют и без языка; причем одни понятия предшествуют языку, другие формируются с учетом его существования, т.е. на его основе [15].
Эти понятия можно было бы подразделить на онтологические и гносеологические. Онтологические понятия свойственны природе человека. Человек как личность немыслим без их
присутствия. Прежде всего, это понятие Бога. Как пишет С.Л.Франк, «Бог открывается мне
непосредственно лишь в составе нераздельного единства «Бог и я» [16].
Онтологическим понятием является также вера. Поскольку «В начале было Слово, и
Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» (Ин. 1,1-2), постольку
любое употребление слова (шире — языка) подразумевает изначальную веру к нему. Вера в
слово предшествует его употреблению. С другой стороны, «язык с самого начала, или, точнее, с начала размышления над языком, служит внешним выражением веры в более или
менее постоянные лица и вещи» (17). Недаром многие люди принимают на веру все, что
8
2004 ВЕСТНИК НОВГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА №27
говорят «просто так», например, политики или торговцы. А когда человек говорит неправду, он прекрасно это сознает.
На основании онтологии веры формируются суггестивная функция языка и разнообразные прогностические действия, опирающиеся на языковые факты. Все производимые с
языком действия типа табуирования, эвфемизации, синонимии и антонимии, пуризма и т.д.
связаны с верой, мотивированы ею.
В связи со сказанным необходимо отметить, что исследование языка до сих пор ограничено логическими «шорами», как речь — психологическими. Нет сомнения в том, что
язык, его единицы являются носителями, передатчиками веры, и поэтому его необходимо
изучать и с данной фидеистической точки зрения, а, кроме того, как суггестивное и прогностическое средство.
К онтологическим относятся и аксиологические понятия типа «свое / чужое», «добро
/ зло», «красивое / уродливое». Сюда же отнесем понятия с пространственной дейктикой:
«вверху — внизу», «впереди — сзади», «близко — далеко» и т.п. Интересно отметить, что
при объяснении всех этих понятий обычно возникают мыслительные и языковые затруднения и возникает ощущение недосказанности (попробуйте, например, сходу рассказать, как
пройти от вашего дома до автовокзала, или с помощью слов определить, что такое красота).
Гносеологические понятия можно подразделить на индивидуальные и социализованные. Индивидуальные понятия существуют в головах носителей языка в большинстве своем
так и нереализованными и неизвестными другим, лишь немногим людям — писателям, поэтам или журналистам удается донести их через описание собственных ассоциаций. Они
могут иметь визуальную, звуковую, обонятельную и т.п. чувственную природу. Понятие
здоровья и молодости — в пухлых и розовых щеках. Кашлять, сморкаться и скрипеть половицами — понятие старости и немощности. Запах солярки вызывает мысль о гараже. Ехидное подъелдыкивание и похлопывание по плечу — пьяный кураж плохо переносимого приятеля. Кроме того, мы реагируем соответствующим образом на низкие и высокие звуки и
т.д. и т.п.
Индивидуальные понятия могут стать социолизованными, когда их наличие осознается всеми носителями языка в данном коллективе. Благодаря тому, что «язык есть средство
превращения нашего личного опыта в опыт внешний и общественный» [18], мы можем сообщить максимальному количеству людей о понятиях, существующих в нас, — и тем самым сделать свой опыт их достоянием. В связи с этим возникают социолизованные трактовки цвета (белый цвет — чистота и невинность; красный — красота и жизнь; низкий
звук — темный, высокий — светлый и радостный), музыкального или художественного
произведения и т.д. И нередко в подобных случаях перевод понятий на «обыденный» язык
бывает чрезвычайно затруднен: у творческих людей возникает естественное косноязычие,
поскольку при трансляции трудно передать понятийный предъязыковой код на код языка.
Не вызывает сомнения и тот факт, что понятия формируются на концептуальной основе существующего языка, известном уже языковом опыте (о чем, собственно, говорит
Гумбольдт и что подразумевает Витгенштейн) [19]. Эти понятия образуются в 1) предметной (денотативной), 2) звуковой (знаковой) и 3) собственно-языковой (сигнификативной)
сферах слова.
Опора на денотат обычно связана с этимоном, «первоначальным зародышем слова»
[20]. Употребляя известное слово или создавая новое для обозначения какого-либо понятия
или предмета, мы так или иначе предполагаем этимологию имени (ср.: двор — дворник (человек) — дворник (стеклоочиститель автомобиля)). В этих процессах «задействованы» словообразовательные и морфологические средства языка. Звуковая сторона слова носителями
языка часто обыгрывается. Творческое отношение к ней мы видим в ономатопоэтических
трактовках и звукосимволизме. Сигнификативная сфера реализуется, прежде всего, в метафоре и метонимии. В конкретных ситуациях все указанные стороны слова могут быть использованы одновременно, как это часто делается в анекдотах и каламбурах.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #337 : 17 января 2023, 20:39:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В результате длительного обсуждения данной проблемы появились разнообразные направления в ее толковании — концептуализм, номинализм, реализм, универсология, феноменология, гипотеза лингвистической относительности и лингвистического детерминизма и т.д.
К этому причастны такие замечательные ученые, как блаж. Августин, Эриген, Фома Аквинский, Росцелин, У.Оккам, Николай Кузанский, Г.В.Лейбниц, В. фон Гумбольдт, Э.Гуссерль,
М.Хайдеггер, А.Ф.Лосев и т.д.


 Против известных ученых и философов играет клуб заядлых мудаков и невежд.  :)
 
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #338 : 17 января 2023, 20:41:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

У нее есть органы чувств для восприятия объективного мира. Есть образное мышление, для интерактива с миром.

 Это вам собачка говорящая рассказала? К Шарикову за разъяснениями обратились?  ;D ;D ;D
Записан
lis
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9337


and me? Who am I?


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #339 : 17 января 2023, 20:46:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПОНЯТИЯ БЕЗ СЛОВ?
это не доказатильства...))

здесь ни одного факта..   только перечисление..  что кто то считал так жэ ..как афтар  написанного))..

на основе чего делались такые выводы..  ни указано))

Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81494



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #340 : 17 января 2023, 20:52:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПОНЯТИЯ БЕЗ СЛОВ?
ты еще кулинарную книгу выложи здесь
существует мир для собаки, или нет, дурик?
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #341 : 17 января 2023, 20:57:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

это не доказатильства...))

здесь ни одного факта..   только перечисление..  что кто то считал так жэ ..как афтар  написанного))..

на основе чего делались такые выводы..  ни указано))

 Авторы приведены, что мешает тебя сесть и прочесть их труды?
 Если ты не изучал этот вопрос, то зачем здесь выебываешься, неуч?
 Можешь найти у Кастанеды опровержение моим утверждениям? Что, и Кастанеду не читал?
 Ну, батенька мой, так мы никогда ни до чего не договоримся.
 У коллектива моих оппонентов есть прекрасный шанс, низвергнуть целую плеяду ученых!
 Состряпайте статейку и опубликуйте её. Ну что вам стоит?  
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81494



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #342 : 17 января 2023, 20:57:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пипа слиняла от вопросов
Ртуть с Пилей  в невмененку впали
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #343 : 17 января 2023, 21:03:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ты еще кулинарную книгу выложи здесь
существует мир для собаки, или нет, дурик?

 Ты, как и Виктория когда-то, скатываешься в антропоморфизм. Как могут твои представления, о мышлении собаки, быть чем-то таким, к чему нужно прислушаться.
 Такое ощущение, что ты никак не можешь взять в толк, что МИР - это понятие. А какое может быть понятие о МИРЕ у собаки? Правильно! Никакого!
 Вот и не еби мозг себе и остальным.
Записан
lis
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9337


and me? Who am I?


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #344 : 17 января 2023, 21:04:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

что мешает тебя сесть и прочесть их труды?

наука признает и исследует ..как вербальное..  так и невербальное мышление..))

у кастанеды через слово..  остановка внутреннего диалога))..


я практикую овд))   ...   для чего мне практикавать чтение?))..

  
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 54  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC