Ю
|
Лис, я поняла Некоторое время спустя другой Дзен Мастер посетил Ко Бонга и сказал: “Поздравляю. Я слышал, что ты достиг великого просветления”.
Ко Бонг улыбнулся и сказал: “Спасибо”.
Мастер сказал: “Можешь ли ты удерживать это состояние всё время?”
“Да действительно”.
“Даже тогда, когда ты работаешь или спишь, или видишь сон?”
“Да даже во сне”.
“А как насчёт сна без сновидений, где нет ни зрения, ни слуха, ни сознания. Где твоё просветление тогда?”
Видя, что ко Бонг не мог ответить, Мастер сказал: “Позволь мне дать тебе совет. Когда ты голоден — ешь, когда устал — отдыхай. В минуту пробуждения, каждое утро задавай себе вопрос: “Кто хозяин этого тела и где его обиталище?” Это приведёт тебя к конечному пониманию.
Поэтому Ко Бонг принял решение работать над этим вопросом непрерывно, даже если он сведёт его с ума.
Прошло 5 лет.
Он с другом отправился в паломничество на север Китая. По пути они остановились в гостинице. Будучи очень усталым его друг незамедлительно заснул. Ко Бонг сидел в углу и медитировал. Внезапно, когда его друг пошевелился во сне, его деревянное изголовье упало на пол. Ко Бонг услышал звук, и его ум распахнулся так, что вся вселенная наполнилась светом. Он понял не только свой собственный коан, но все коаны, передаваемые Буддой и патриархами. Он почувствовал себя как путешественник, который после долгого пути, наконец, пришёл домой. В этот момент великого пробуждения он составил следующее стихотворение:
“Человек, который пршёл к этому,
Тот же человек, что был здесь с самого начала.
Он делает то, что всегда делал.
Ничего не изменилось”. |
|
|
Записан
|
Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
|
|
|
Кто-то ещё читает этих китайцев
Гость
|
Ничего не изменилось”. Как были эти двое черными магами, так и остались. Как было осознание на подошвах, так и осталось. Покрасовались своей Глупостью перед друг другом, разошлись. |
|
|
Записан
|
|
|
|
lis
|
а давай)).. оставим в покое Арефьеву.. и пачитаим железную флейту.. ну иле заставу биз ворот |
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
Ю
|
пачитаим железную флейту.. ну иле заставу биз ворот а давай. тут почитаем? |
|
|
Записан
|
Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
|
|
|
Ю
|
Однажды Манджушри стоял перед воротами, когда Будда воззвал к нему: «Манджушри, Манджушри, почему ты не входишь?» — Я не вижу ничего по эту сторону ворот. Зачем мне входить? — отвечал Манджушри. |
|
|
Записан
|
Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
|
|
|
Ю
|
Я не вижу ничего по эту сторону ворот. Зачем мне входить? Слепая собака, обделена видением. а смотрящий не видит ворот. |
|
|
Записан
|
Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
|
|
|
lis
|
смотрящий не видит ворот. наоборот)).. сматрящий в сваи оба... видит ворота и оне для него закрыты... его ум создаёт препятствие .. для видиния.. )) а для видящего никаких ворот неть.. |
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
Ю
|
смотрящий не видит ворот. наоборот)).. сматрящий в сваи оба... видит ворота и оне для него закрыты... его ум создаёт препятствие .. для видиния.. )) а для видящего никаких ворот неть.. Описанные выше взлеты и падения видения-как-есть можно сравнить с полетом птицы, выпускаемой с плывущего по морю корабля. В древности капитан корабля, который не мог иначе узнать, приближается ли корабль к земле, выпускал взятую с собой птицу. Птица летела во всех четырех направлениях в поисках берега. Если она нигде не могла найти земли, она возвращалась на корабль. Пока видение-как-есть недостаточно зрело, чтобы дорасти до знания пути и плода, и тем самым достичь осуществления ниббаны, оно становится вялым и запаздывающим, как птица, вернувшаяся на корабль. Когда птица видит землю, она летит дальше в этом направлении, не возвращаясь на корабль. Аналогично, когда видение-как-есть созрело, обострившись, усилившись и прояснившись, оно познает одну из конструкций, в одной из шести дверей, как непостоянную, или болезненную, или безличную. Этот акт отслеживания любой из трех характеристик, совершенное понимание которой наиболее ясно и сильно, становится все быстрее и проявляется три или четыре раза в быстрой последовательности. Сразу же после прекращения последнего сознания в этой последовательности ускоренных отслеживаний возникает путь и плод (магга пхала), приводя к ниббане, прекращению всех конструкций. |
|
|
Записан
|
Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
|
|
|
Ю
|
Упасака (санскр) — в буддизме — мирянин, последователь учения Будды, участвующий в кормлении монахов и соблюдающий Пять Заповедей Учения: — воздерживаться от убийства живых существ; — не присваивать того, что не было дано; — воздерживаться от прелюбодеяния; — воздерживаться ото лжи; — воздерживаться от средств, вызывающих помутнение сознания.
|
|
|
Записан
|
Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
|
|
|
|