mishel
|
|
| |
« Ответ #339 : 16 июля 2014, 17:55:26 » |
|
А вот так вот умереть глупо
из статьи dead-on line
Как-то на днях мне довелось побывать на виртуальных похоронах. Звучит дико, но всё это можно отнести к разряду самых что ни наесть заурядных похорон. Пару лет назад я слышал об этом, но не предавал значения. Купить участок земли на Луне - уже было в порядке вещей. Если есть деньги - ты можешь позволить себе что угодно. Но умереть в сети... Да, надо быть оторванным от реальности конкретно. И не особо любить её. После того, как мой давний приятель совершил этот, на первый взгляд дикий и безумный поступок, я перестал относиться к феномену смерти в сети с сарказмом. Это присутствует в сети, и им пользуются чуть ли не чаще, чем русской рулеткой. Ты просто загружаешь поисковую программу и она должна найти тот самый сайт, дающий команду демодулятору на твоей руке, пускающему поршень устройства закачки снотворного. Умереть тихо и мирно. Один шанс из миллиона, ситуация случайных чисел. Считать подвигом подобный поступок никак нельзя, но отследить его исторические корни... Решайте сами.
Я выходил из длинного, лабиринтоподобного коридора на освещенное пространство возле моста. Два выстрела - тварь слева отброшена и какие-то доли цифровых секунд до заветной двери, оружие в норме, здоровье на ста процентах и ничто не сможет помешать мне перейти на следующий уровень. Я - гений игры, виртуальный комманdos, смерть всем монстрам!
Его я не смог заметить. Чешуйчатая тварь скользнула вдоль перил старого каменного моста и, развернувшись, швырнула в меня шар плазмы. Я задохнулся в крике и боли, пытаясь нажать на спусковой курок моего ручного пулемета. Но было поздно. Я уже умер...
...Навсегда. Это мог бы быть монолог, или запись, подобно черному ящику, того бельгийца, умершего за компьютером, во время игры, от сердечного приступа. Он сидел и играл в общеизвестную аркадную игру, в перерыве между работой и обязательным выездом на природу, с оленями, буритто и пивом и что там ещё скрашивает досуг среднестастистического клерка, просто решил расслабиться и снять напряжение, ни какой зависимости от игр он не испытывал. Он умер от резкого притока адреналина, кровь разорвала его сердце и он, возможно, никогда уже не сможет перейти на следующий уровень.
Смерть в сети. Кто бы мог подумать, сколь неожиданной стороной обернется к нам V.R. - виртуальная реальность, просто игра и в то же время смертельно опасный аттракцион, как и все аттракционы нами же и придуманный. Что мы имеем на данный момент - возможность оторваться от реальности путем её противоположного воплощения, это раз. Возможность существовать там, в V.R. на том же уровне, к которому мы привыкли за время существования в нашей, объективной реальности - это два, и, наконец, возможность перейти в, грубо говоря, другой мир с помощью этого демона, производного человеческому сознанию. Тот клерк, о котором мы говорили выше, и не подозревал, насколько опасен перепад реальностей, он жил и игра была частью его жизни, частью малой и, по его мнению незначительной. Вы, конечно, можете сказать, что умереть можно и от игры в покер, но вряд ли картежнику грозит оказаться в том пространстве, которое он покинул, выходя из жизни, (хотя возможно и существует своеобразный рай для умерших во время игры в карты). В лучшем случае его будут помнить как преданного игре, в данном случае покеру, человека. Ни о какой Вальгалле (у древних кельтов Вальгалла - страна усопших воинов) ему и мечтать не придется. Клерк же погиб в бою, поскольку его проекция соответствовала всем его чувствам, как то - он боялся погибнуть, он стремился достичь цели путем выживания и вообще, находился в состоянии войны, пусть с виртуальными, но всё же с врагами. Соответственно он, сам того не желая, возвел себя в ранг героя, эдакого мифологизированного героя виртуальных войн. И рассматривать его как жертву было бы ошибочно. Посудите сами.
Во он перед вами, обычный и ничем не выдающийся член системы, живет по распорядку и жизнь его «похожа на фруктовый кефир», он ничего не ожидает кроме материальных ценностей и карьерного взлета, статистика о таких говорит - средний. Но смерть его, в пику жизни - смерть героя. Нет необходимости совершать подвиги и бороться за справедливость, идти наперекор богам и валькириям. Ни к чему. Просто умереть в цифровом формате и оказаться в пантеоне героев. Машины дают нам всё больше возможностей удовлетворить свои желания и самые-самые скрытые потенциалы - героя, врага, бога.
Вся история человека, по сути, искусство умирать. Не буквально, но именно это будоражит и возбуждает лучшие проявления людей. Ромео и Джульетта, Отелло и Матросов. Смерть - высшее проявление человеческих чувств, выброс того, что непозволительно проявлять в процессе жизни. Звучит, конечно, слишком утрированно и пафосно, но, согласитесь, в утверждении доля истины на две трети присутствует. |