Постнагуализм
28 апреля 2024, 03:46:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: HTML - CSS - Javascript (Web Dev Log)  (Прочитано 10217 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7998


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #15 : 07 сентября 2023, 18:03:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Соня (Bruja), Pipa, да этим вонючим программированием только зрение убивать. Ботанички, а оно вам надо?
Это интересно! Это как решать задачки.. ну или проблему ставить и искать решение..сначала - набросок, грубый, черновой, пробуя все доступные инструменты.  а потом, когда получишь то что хотел на выходе,  ищешь, как это решение оптимизировать, сократить и упростить по максимуму не потеряв внешнего вида того, что уже создано..  
меня это так поглощает, что даже работающий на максимуме телевизор и интересный сериал - не способны оторвать.. просто не слышу и не вижу ничего вокруг.. кроме того, на чем сконцентрирована. Это как глубокая медитация.. только с явным результатом на выходе.

имхо
Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7998


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #16 : 07 сентября 2023, 20:28:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Другое дело - язык программирования, в котором "животных" понятий нет совсем. Т.е. нет ничего из сфер ощущений и чувств. Чего стоят хотя бы такие термины, как абстрактные классы и виртуальные функции

В языке понятий нет животных.. Но они есть и сильны в нас..

Ну и для нас есть очень "животный" плейграунд, песочница-личный кабинет. Он достаточно красочен и тут же видишь результат.. то есть визуальный вывод того, что ты там насобачил.
Без визуалки я никак.. животное во мне сильно.. хищник! ну и страсть к власти.. код и результат полностью мне подчинены. И это кайф.. А вот когда не получается то, чего хочу получить - готова мышку швырять в монитор.. очень злюсь. Но быстро остываю,  потому что не понятно на кого.. ведь код писала я сама.. А как можно злиться на саму себя?
ЧСВ рулит!
 ;D

(ванильные программисты ныне... не то что старая школа полных аутистов...)


* Снимок экрана 2023-09-07 в 19.16.57.png (837.06 Кб, 1200x782 - просмотрено 39 раз.)
Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7998


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #17 : 14 сентября 2023, 01:43:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Массивы оч похожи на си шарповские.
Циклы тоже...
Такое дежавю..
Кроме не строго типизированных объявлений переменных пока не вижу сильных отличий..
Функции тоже записываются похоже.

Возможно дальше появятся вещи полюбопытнее, типа ужасного DOM которым меня Пипа запугала...

Но до него еще далеко. Пока синтаксис базовый жуем.
Так приятно, оказывается я не забыла то, что курсах по си шарпу учила.
Вот честно, в основном и яснее всего, происходит параллель с теми уроками c# где в итоге игра с Лисенком получалась.
Это ведь не просто уроки как игру создать , а именно обучение кодированию на си шарп, очень наглядное.

Так что эти темы буквально пробегаю, по сравнению с html и css.
Но и разница конечно, в javascript, как впрочем и в c#  база намного шире..
То есть наверно можно сравнить с css+html  вместе взятых.
А то и побольше. Если библиотеки внешние вклюсить.
Уж с какой то нам точно придется работать.. пока просто node js подключили на своих компах.
Благо на маке терминал bash , тестить можно консольные приложения прямо в нем или в нем, но  через VS Code.
Хотя в окне браузера все же удобнее.
« Последнее редактирование: 14 сентября 2023, 02:31:15 от Соня (Bruja) » Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7998


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #18 : 14 сентября 2023, 02:06:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Про животное в нас.
Или про Массивы в программировании.

некогда меня просто завораживало слово аррай, порой слышимое от друзей программистов ..
Представлялось что то такое.. ммм.. охренительное , прям ни словами описать ни в сказке рассказать..  звездно ванильное...
Помню как меня постигло разочарование, когда на курсах по си шарпу эту таинственную и завораживающую  структуру буквально унизили, скинув с неба в грязь... обозвав " просто списком". Листом.
Блинн.. даже слыша русский вариант слова, "массив" - создавался некий монументальный образ не вполне понятно чего.. но такой... возвышенный..
А тут, список. Перечень.
Меня как водой холодной окатили...
Никогда не называю массивы или array " перечнем". Это так.... унизительно для какой то части моего сознания, возведшей массивы на пьедистал.
Вернее этой части моего сознания буквально претит так унижающе небрежно обращаться с тем, что она возвысила и одухотворила, с тем, что вдохновляло полет ее воображения.

Я иногда ловлю эту часть сознания за хвост, когда она реально начинает млеть работая с вложенными массивами... отдергиваю. Но не пытаюсь с ней бороться. Или как то осадить. В этот момент осознаю, что она та часть, похожа на обезьяну, первобытного человека, обалдевшего  при виде расписной колесницы...

Одномерный массив похож на линию выложенных в ряд коробок с каким то содержимым. Ящики  по порядку пронумерованы

Двойной вложнный массив - на несколько улиц, на карте ( типа вид сверху).
Располагается уже в двумерном пространстве.

Тройной вложенный массив уж приобретает трехмерность, ну его можно так представить наглядно.

 Какой же это нахрен " список"?

Именно МАССИВ!  Ну или плюшевое слово Array. А те учителя просто дураки. Вот,
 ;)

Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7998


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #19 : 20 сентября 2023, 17:18:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пипа, как
можно к массиву применить за раз два итератора?

Мне что то в голову никак не приходит. А то, что приходит дает ошибку.

Это возможно вообще?
Записан

Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12335



Email
« Ответ #20 : 20 сентября 2023, 19:36:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пипа, как можно к массиву применить за раз два итератора?
Мне что то в голову никак не приходит. А то, что приходит дает ошибку.
Это возможно вообще?

    Итераторами я никогда не пользовалась :), а всегда просто "вручную" перебираю элементы массива в цикле for (которых друг в друга можно вкладывать до бесконечности). Итераторы - принадлежность языка C#, хотя в C++ они тоже есть, если вместо массивов заводить контейнеры.
    И вообще у меня склонность к "нижнему уровню" (т.е. наиболее близкому к уровню инструкций процессора), да и большинство операторов языка C/C++ я понимаю в смысле того, что они на нижнем уровне делают. Например, массив для меня - это [базовый] адрес памяти, начиная с которого вверх по возрастанию расположены однородные элементы, которые можно достать по адресу, полученному прибавлением к базовому адресу необходимого смещения, зависящего от номера элемента в этом массиве. Именно для этого прошу компилятор параллельно выдавать мне ассемблерный листинг того, что он накомпилировал. Это в последствии помогает мне трассировать/отлаживать программу в кодах процессора. Однако я ни в коей мере не стану советовать кому-либо поступать так, как я, т.к. это занятие исключительно для любителя (которым являюсь я из-за своей склонности к нижнему уровню). Потому и язык C люблю за его максимальную близость к процессорному уровню (многие операторы этого языка являются прямыми аналогами инструкций процессора). По той же причине люблю с микроконтроллерами возиться, т.к. там нижний уровень можно непосредственно "пощупать руками".
Записан
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7998


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #21 : 20 сентября 2023, 22:06:37 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Скорее всего ты не работаешь с подобными вещами, зачем они на глубинном уровне нужны...

А я потому от С и ему подобных глубинных языков -  отказалась. Просто не представляю, что я бы с ними могла делать. Драйвера писать?  Виндоус в нуля? Вот если бы я в техотделе каком работала бы.

Наша задача будет связывать сайт с серверной частью, отправлять данные и получать их. Типа того же логина для входа в свой аккаунт на форум или сайт. И подобного рода вещи, нужные для front-end.

Мы изучали сейчас методы итерации для массивов в JavaScript.
то есть все эти методы - .reduce(), .filter(), .map(), forEach()..


Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7998


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #22 : 20 сентября 2023, 22:19:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Например, массив для меня - это [базовый] адрес памяти, начиная с которого вверх по возрастанию расположены однородные элементы, которые можно достать по адресу, полученному прибавлением к базовому адресу необходимого смещения, зависящего от номера элемента в этом массиве.

Понятно, можно сказать скелетная информация и побайтовые смещения. Ну или что то очень близкое к этому.

А мы перетасовываем и отфильтровываем шмотки, вещи, деньги цвета и прочие значения, типа правда или ложь, цифры, знаки, слова ...

 и возвращаем - иногда объект с кучей свойств взятых из изначального массива.
Иногда - новый массив, с отфильтрованными данными.
Иногда - проверяем вообще стоит ли фильтр применять, соответствует ли его условию хоть один элемент массива..

Это уже более "животные" абстракции :)

Записан

триводном
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 501


Email
« Ответ #23 : 21 сентября 2023, 00:17:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Типа исскуственный отбор .
    Пипа размышляет об том же самом   но аналоговым методом .
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12335



Email
« Ответ #24 : 21 сентября 2023, 00:33:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мы изучали сейчас методы итерации для массивов в JavaScript.
то есть все эти методы - .reduce(), .filter(), .map(), forEach()..

     forEach() мне тоже приходилось использовать, только итератором я его не называла, т.к. он сильно похож на мой любимый for :).
     Я ведь в программировании самоучка, а потому по части терминологии не сильна. Для меня важно (и это запоминается), какая конструкция что делает. Например, forEach для меня и есть forEach :), даже если у него есть еще какие-то названия, отличающиеся от имени.
Записан
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7998


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #25 : 21 сентября 2023, 19:50:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать


     forEach() мне тоже приходилось использовать, только итератором я его не называла, т.к. он сильно похож на мой любимый for :).
     Я ведь в программировании самоучка, а потому по части терминологии не сильна. Для меня важно (и это запоминается), какая конструкция что делает. Например, forEach для меня и есть forEach :), даже если у него есть еще какие-то названия, отличающиеся от имени.


Кстати да, их не всегда выделяют в отдельную группу (особенно на русскоязычных рессурсах).
Чаще - подают в контексте темы о "высших функциях" (higher order function) тех, что принимают функции в виде параметра и/или отдают как результат,
 и о функциях "с обратным вызовом "- callback function. Тех, которые используют уже как аргумент, при вызове другой функции (очевидно первого типа).

Это реально какая то мутотень... Ну нам говорят, что получившуюся структуру можно гибче использовать, и в случае каких то изменений - не придется ковырять и переписывать ее всю. только часть..

сейчас покажу, что меня поставило в ступор, когда впервые столкнулась в учебнике..
вроде бы все понятно.. но блин, мудрено как то..


// здесь оцениваем дистанцию и выдаем соответствующий комментарий:

const howClose = (distance) => {
if (distance > 100) console.log("Скоро прибываем... ");
else console.log("Нам еще ехать и ехать.");
}

//Здесь
//1 -рассчитываем саму дистанцию,
//2-  передаем полученное значение в какую то функцию, как параметр,
//для последующей обработки:

const calculateDistance = (speed, time, callback) => {
    const distance = speed * time;

    callback(distance);
}

//Здесь - вызываем функцию рассчета дистанции,
//передаем аргументы - скорость и время,
// и в виде функции для третьего параметра - передаем  howClose, написанную ранее (которая собственно и оценит рассчитанную дистанцию, а потом выдаст соответствующий комментарий.  

calculateDistance(40, 2, howClose);
//Нам еще ехать и ехать.

Пока что для меня это какой то вывих мозгов...
То есть самой написать нечто подобное, да еще и с практической целью - мне пока не удается.
Не вполне понимаю одним словом, для чего это нужно?

проще ведь в одну функцию все это воткнуть, и, если надо,  менять оценку (значения комментариев, определенных как переменные где то во вне, в глобальной области)..


не доходит концепт...
просто запоминаю, что вот, и так значит можно извратится. но к чему это практически - пока не доходит..

Может быть ты знакома с этими приемчиками? Для чего это все ? как применяется?
наверняка они используются очень часто, иначе нас не гоняли бы так по пустякам...

Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7998


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #26 : 21 сентября 2023, 20:13:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

UPD//
Вот что меня смутило и в ступор ввело -  слово distance


const calculateDistance = (speed, time, callback) => {
    const distance = speed * time;

    callback(distance);
}


и тут,

const howClose = (distance) => {
if (distance > 100) console.log("Скоро прибываем... ");
else console.log("Нам еще ехать и ехать.");
}


по чему то наивно решила, что это обязательная фишка, протащить  параметр неизменным по обеим функциям..

проверила изменив

calculateDistance = (speed, time, callback) => {
    const dist = speed * time;

    callback(dist);
}

--

работает так же..

то есть теперь все более логично смотрится... там ведь может быть и не оценка дистанции из функции выше быть, а любая другая (функция) вещь..

типа подошел кондуктор и проверил по быстрому билеты, если не сделал этого пока дистанция была  меньше 100...

//иногда полезно написать на форум, даже самой себе становятся понятнее какие то промашки...
Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7998


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #27 : 21 сентября 2023, 20:28:24 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я ведь в программировании самоучка

Да, я ведь за этим и зашла, ссылку кинуть на интересный проект для самообучения на GitHub.
там много практических заданий в конце. Чисто для тренировки (мы( Codecadrmy пока что на дне 9 как вижу.. )

https://github.com/Asabeneh/30-Days-Of-JavaScript/tree/master

вот то что переведено на русский (не знаю, все перевели или еще в процессе)

https://github.com/Asabeneh/30-Days-Of-JavaScript/blob/master/RU/README.md

Вступление

Поздравляем с решением принять участие в 30-дневном челендже по программированию на JavaScript. В этом задании вы изучите все, что вам нужно для того, чтобы стать программистом на JavaScript, и вообще все концепции программирования. В конце конкурса вы получите сертификат 30DaysOfJavaScript. Присоединяйтесь к группе телеграмм.

Задача 30DaysOfJavaScript - руководство для начинающих и опытных разработчиков JavaScript. Добро пожаловать в JavaScript. Мне нравится использовать и преподавать JavaScript, и я надеюсь, что вы это сделаете. JavaScript - это язык браузера.

В этом пошаговом руководстве вы изучите JavaScript, самый популярный язык программирования в истории человечества. Вы используете JavaScript для добавления интерактивности на веб-сайты, для разработки мобильных приложений, настольных приложений, игр, и в настоящее время JavaScript можно использовать для машинного обучения и AI. JavaScript (JS) вырос в популярности в последние годы и был ведущим языком программирования в течение четырёх лет подряд и является наиболее используемым языком программирования на Github.

Требования
Для выполнения этой задачи не требуется предварительное знание программирования. Вам нужно только:

Мотивация
Компьютер
Интернет
Браузер
Редактор кода


Задача «30 дней программирования на JavaScript» — это пошаговое руководство по изучению языка программирования JavaScript за 30 дней. Это испытание может занять более 100 дней, просто следуйте своему собственному темпу.

 These videos may help too: https://www.youtube.com/channel/UC7PNRuno1rzYPb1xLa4yktw
Записан

Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12335



Email
« Ответ #28 : 22 сентября 2023, 02:44:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

То есть самой написать нечто подобное, да еще и с практической целью - мне пока не удается.
Не вполне понимаю одним словом, для чего это нужно?
проще ведь в одну функцию все это воткнуть, и, если надо,  менять оценку (значения комментариев, определенных как переменные где то во вне, в глобальной области).

    Так оно и есть :). Полагаю, что всё это выкрутасы коучей, вознамерившихся продемонстрировать все тонкости языка. Тогда как в практических целях словоупотребление на всех языках неравномерно - какие слова/выражения используются часто, какие-то реже, а какие-то за всю человеческую жизнь ни разу не произносятся. А когда такие слова вдруг встречаются в тексте, приходится у Google спрашивать, что они означают, например, слова "вирпил" и "кокпит" :).
     Кстати, что за язык ты изучаешь? Откуда эти примеры с коллбэком? Неужели это Javascript? - Не узнаю его!
На Javascript функции определяются через ключевое слово "function", что невозможно забыть. Например так:
function howClose(distance)
{ if (distance > 100) console.log("Скоро прибываем... ");
   else console.log("Нам еще ехать и ехать.");
}

function calculateDistance(speed, timek)
{ distance = speed * time;
   howClose(distance);
}

Но можно и через коллбэк вторую функцию вызвать, если так хочется:
function calculateDistance(speed, time, callback)
{  const distance = speed * time;
    callback(distance);
}

     Лично я пишу без коллбэков, а порой даже чураюсь вкладывать одну функцию в другую, предпочитая вызывать их по очереди. Типа сначала вычислить дистанцию молча, а следом за ней вызвать "распечатку" результата.
     Однако коллбэки бывают нужны, когда не ты сама вызываешь эту функцию в своем коде, а когда эта функция вызывается автоматом по ситуации. Например, если пользователь нажимает какую-то кнопку на клавиатуре или кликает мышью в каком-то месте страницы. Тогда обработчик событий разберется с тем, какому символу принадлежит нажатая клавиша или выяснит, по какому элементу страницы пришелся клик мышью. А поскольку обработчик не знает, что потом с этим делать, то вызовет "самописную" callbаck-функцию, где я укажу, что надо с этими символами делать - обычно строю из них строку, а после конца строки (клавиша  Enter) разбираю ее синтаксис. Особенно это актуально, когда обработчик писала не я (т.е. когда он является библиотечной функцией). А так же часто применяется для обработки ошибок, когда у функции возникают затруднения с выполнением порученного ей задания. Например, ей поручено что-то прочитать в файле с заданным именем, а его на диске не оказалось. В этом случае callback может как абортировать задачу, так и подыскать этому файлу замену.
Записан
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7998


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #29 : 22 сентября 2023, 10:44:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Кстати, что за язык ты изучаешь? Откуда эти примеры с коллбэком? Неужели это Javascript? - Не узнаю его!
На Javascript функции определяются через ключевое слово "function", что невозможно забыть. Например так:

Да, это Javascript, но современный. Хотя и старый вариант тож работает.

Можно сокращенно некоторые функции писать, стрелками =>
( Если они, стрелки  не внутри метода, вызывающего объект. Метод, в котором   придется упомянуть сам объект  как this. Стрелки этого this не видят как надо, и получаются ошибки (они  лезут в поисках этого объекта в глобальную область)

Думаю это с ES6  ввели. Нам же позволено писать как угодно. Но сами они в своих примерах прибегают к новому синтаксису, где это возможно.
Я  часто и сама пишу через

 function (param, param){ .
тело функции и return ..;
} ;

Эти же стрелки ввели и C#. Но я ними не пользовалась.

Лично я пишу без коллбэков, а порой даже чураюсь вкладывать одну функцию в другую, предпочитая вызывать их по очереди. Типа сначала вычислить дистанцию молча, а следом за ней вызвать "распечатку" результата.

Ну да, для приведенного примера так кажется проще и логичнее.

Скорее всего ты права, они действительно хотят нам продемонстрировать все эти возможности раньше, чем мы в те дебри заберемся, где эти действия и такое написание кода себя оправдывает.

  Меня поразило, что в JavaScript нет приватности для класса ,объекта  или переменной..

Это как же получается?  Это не опасно ?

Однако коллбэки бывают нужны, когда не ты сама вызываешь эту функцию в своем коде, а когда эта функция вызывается автоматом по ситуации. .

Понятно. Точно нам их раньше времени втюхивают.. хотя очевидно, что потом они действительно будут нужны. И не для рассчета дистанции ;)

Спасибо!
« Последнее редактирование: 22 сентября 2023, 11:43:29 от Соня (Bruja) » Записан

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC