Предлагаю администрации форума объявить цели и задачи форума. Чтобы КАЖДОМУ участнику было понятно ЗАЧЕМ он здесь. А так - кто в лес, кто по дрова.
И в дальнейшем определится со средствами достижения поставленных целей - модерированием, участием АПК и тому подобным.
Форум задумывался, прежде всего, как инструмент общения единомышленников, которым интересно творчество А.П.Ксендзюка и то направление, в котором он развивает свои идеи, и в русле которого находится тематика Издательского Дома "Постум" (эти две вещи "идеологически" связаны, т.к. Ксендзюк там главред).
В самом деле, не на кастанеда.дзр этим заниматься? И не на форуме Ома. И не на христианском форуме Кураева. А почему? - Да потому, что направление Ксендзюка имеет свою специфику, существенно отличаясь как от взглядов ортодоксальных кастанедовцев, "практикующим по книжкам Кастанеды", так и других смежных направлений, которые я бы отнесла к эзотерическим.
Между тем, последняя книга Ксендзюка позиционируется, как психологическое исследование, направленное на познание, использование и развитие возможностей человеческой психики, а вовсе не трактат о том, как стать магом
. Соответственно этому, и тематические разделы форума были построены под эти задачу. А фактически, отражали структуру его последней книги.
Форум был задуман, как
ОТДЕЛЬНОЕ МЕСТО, где бы Ксендзюк со своими идейными сторонниками не мешали людям, придерживающимся иных взглядов (в том числе и ортодоксально-кастанедовского направления), так и чтобы эти люди не мешали им.
Последнее не означает, что какая-либо критика Ксендзюка и/или его направления здесь запрещена, но все же цель форума предполагалась в более конструктивном плане, нежели постоянные нападки на Ксендзюка. Впрочем, это и понятно. Ведь известно, что наиболее непримиримые взаимоотношения возникают как раз между сходными направлениями. Например, католики больше всего конфликтуют с протестантами, чем с мусульманами или индуистами. И дело тут в том, что именно в близких направлениях соседнее направление выглядит, как вредная ересь. Тогда как к более отдаленным направлениям отношение гораздо более терпимое. И такая ситуация наблюдается не только между близкими религиозными конфессиями, но и буквально во всех областях человеческой мысли и деятельности. Например, футбольные клубы и их болельщики непримеримы относительно того, чья команда/клуб самая лучшая
, однако такого рода нетерпимость, как правило, не наблюдается в отношении разных видов спорта. Или, скажем, физики, поборники "теории струн", во всю спорят с поборниками "стандартной теории", но не с механиками и не с термодинамиками. Типа того, что
им нечего между собой делить.
А вот отношения Ксендзюка с последователями Кастанеды определенно не складываются. И это мы наглядно можем наблюдать на примере нашего форума. Причем, всё по той же самой причине ревности - не можем поделить Кастанеду
, подобно тому, как католики и протестанты никак не могут поделить между собой Святое Писание, когда каждая из противоборствующих сторон тщится доказать, что его трактовка единственно правильная, а все иные еретичны.
Это положение усугубляется тем, что последнюю книгу Ксендзюка до сих пор мало кто прочел, а потому форумное большинство по-прежнему представляет себе Ксендзюка, как одного из трактователей Кастанеды, и пытается всячески выказывать свое недовольство тем, что не находит в книгах Ксендзюка "упражнений для хвоста"
. В определенной мере, эта ситуация отчасти обусловлена тем, что в первых своих книгах Ксендзюк действительно выступал в роли толкователя Кастанеды, хотя и достаточно своеобразного. Однако последняя его книга - уже не толкование, а во многом вполне самостоятельное исследование, хотя кастанедовские корни в нем без труда прослеживаются.
Именно эти корни и есть "камень преткновения", вызывающий столь сильную аллергию на Ксендзюка со стороны прокастанедовской тусовки. А форум, как несложно понять, предназначен для того, чтобы эту аллергию свести к минимуму, путем "выноса аллергена в отдельное произвводство"
.
Тем не менее, нельзя сказать, что эта затея удалась. Нетерпимые "поклонники Кастанеды" не только не оставили нас в покое, но, напротив, начали интенсивно претендовать на показавшийся им привлекательным титул "Нагвалист нового цикла"
. Из-за этого здесь (пока?) стоит непрекращающийся раздрай и выяснение отношений в плане, кто правильный нагвалист, а кто неправильный. Понятно, что участвовать в этом раздрае Ксендзюк избегает. И правильно делает.