Гуля
|
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Шактипа́т (санскрит: передача шакти или энергии Божества) — передача силы, духовной энергии кундалини от учителя, в котором она уже активна, ученику. Элемент обряда посвящения в тантризме. Передача может происходить через взгляд, касание, ментальный посыл, произнесение мантры, через вещи (фрукт, цветок, письмо) по телефону или телевизору. В зависимости от степени подготовки и личных способностей адепт может не получить ничего, испытать желание продолжать самосовершенствование или получить просветление, меняющее всю его дальнейшую жизнь. Большое значение имеет вера адепта в учителя и в ритуал, совместимость учителя и ученика и др. ==================== Из Википедии
Термин баракат часто упоминается в аятах Корана. Согласно Корану, источником благословения является Аллах, который может наделять им пророков[3] и их близких[4]. Сходные представления выражаются в Коране и с помощью терминов рахма[англ.] («милость; любовь») и салам («покой; достаток»).
Благословенен сам Аллах[5] и всё, что связано с ним: роща[6], иудейский Храм[7], Кааба[8], маслина[9], приветствие от Аллаха[10], Коран[11], земли пророков[12], Ночь предопределения[13].
Получение бараки Мусульмане считают, что благословение Аллаха можно получить во время хаджа от прикосновения к Чёрному камню, Каабе и другим реликвиям. В некоторых исламских течениях существует представление о возможности эманации божественной бараки не только на пророков, но и на святых людей (авлия), на которых снизошло божественное вдохновение (ильхам). Большое распространение идея Божественного благословения получила в суфизме и шиизме.
Коранические представления о бараке получили широкое развитие в суфизме, что послужило появлению идеи о том, что барака может передаваться через пророков святым людям (авлия), которые, в свою очередь, передают его по наследству. В представлениях суфийских тарикатов, носителями благословения являются святые (авлия), которые могут передавать её простым людям. Получить божественное благословение можно не только у живого святого (вали), но и от его могилы. По этой причине в суфизме могилы «святых» (пир) становились объектом паломничества, они почитались последователями этого «святого» и над ними возводились сооружения. Эта практика оспаривалась ортодоксальными мусульманскими богословами.
Шиитское богословие наделяет баракой в первую очередь потомков Али ибн Абу Талиба и дочери пророка Мухаммеда — Фатимы (шарифы, саййиды). Источником такой бараки могут быть как сами святые люди при жизни, так и места их погребения (мазар), вещи, принадлежавшие им. |