Постнагуализм
28 ноября 2024, 00:20:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 36  Все
  Печать  
Автор Тема: Пофилософствуем  (Прочитано 166621 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #375 : 11 апреля 2013, 08:55:52 »

Философская история :)

"Одна знакомая рассказала. Другу подарили игуану. Но, он так, воспринимал ее как предмет интерьера: кормил, поил без какой-либо лирики. И вот в один из дней она его за палец цапнула. Первая реакция - "... ща я те... как!..", а потом смотрит, а она так на него преданно грустно смотрит, из аквариума вылезла и давай таскаться за ним по всему дому ни на шаг не отходит, в глаза заглядывает: "Прости мол, хозяин, прости". Он аж расчувствовался.

С утра просыпается, а игуана рядом с ним сидит... всю ночь не отходила, смотрит грустно. Приятель так проникся, какой чуткий и заботливый у него питомец. Однако палец у него не проходил и к тому же опух. Он игуану в охапку и к доктору. Там и выяснилось, что этот вид игуан ядовит, только яд у них очень слабый, поэтому они, сначала кусают, а потом тупо таскаются за жертвой и ждут пока та сдохнет."

Записан
sham
sham.org.ru
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3841


ИН ЛАК'ЕШ


« Ответ #376 : 11 апреля 2013, 09:19:38 »

Философская история
в 90-е сделали некте понтовый офис....
шедевром была игуана ползающая по древу прямо посреди рецепшн
заболел зверь
дохтур сказал что нужна просоленная древесина - без насекомых вредных зверюге
кренделю выписали командировку и он зимой ходил в районе новороссийска по берегу - искал бревно
долго ходил долго искал - несколько недель
с тоской и грустью вспоминал лучшие дни жизни
потом вез сие бревно в спец. фуре в сей офис
фсе довольны
у игуаны не спрашивали
звали иё корнак пиповна
Записан

"оказаться ни с чем после жизни, наполненной дисциплиной и тяжким трудом, ничуть не лучше, чем остаться беспомощным после бесцельно и бестолково прожитой жизни обычного человека" http://www.eminem.com/videos
Ртуть
Гость
« Ответ #377 : 11 апреля 2013, 11:01:13 »

http://postnauka.ru/video/10749


Какого взгляда на развитие личности в бесписьменных культурах придерживалась официальная советская наука? С какими противоречиями сталкивается личность в современном обществе? И как можно измерить свободу личности в культуре? Об этом рассказывает доктор исторических наук Ольга Артёмова.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #378 : 12 апреля 2013, 18:13:42 »

Полагаю, что да, поскольку невозможно достоверно отличить случай выявленной закономерности (т.е. прогнозирования) от получения информации из будущего напрямую.

Пипа, ты понимаешь, что своей позицией ты разрушаешь смысл жизни?

Если ты не предложишь варианта, который можно противопоставить смерти, как конца всему, то вся наша деятельность становится бессмысленной и остается только принять один из двух вариантов

1. Жить в свое удовольствие, не заморачиваясь моралью, и/или эзотерическим бредом.
2. Закончить свое бессмысленное существование, проявив хотя бы здесь свободу воли.
Ну, или можно продолжать себя обманывать  мелкими смыслами, пока не придет ОНА.

Я не вижу альтернативы 4 измерению
Записан
Лира
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 108


« Ответ #379 : 12 апреля 2013, 18:17:16 »

проявив хотя бы здесь свободу воли

в чем выражается твоя свобода воли?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #380 : 12 апреля 2013, 18:37:49 »

в чем выражается твоя свобода воли?

Мое понимание свободы воли далеко от общепринятого.

В данном контексте меня интересует только одно. Наличие аргументированно сформулированного  смысла жизни. Альтернативы тому, что предлагаю я
Записан
Лира
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 108


« Ответ #381 : 12 апреля 2013, 18:39:46 »

Корнак7, еще интереснее, если бы ты смог его раскрыть)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #382 : 12 апреля 2013, 18:45:48 »

еще интереснее, если бы ты смог его раскрыть)

Мое понимание свободы прекрасно раскрыл Ксендзюк. Тут нужно некоторое предварительное вступление, чтобы хоть приблизительно понять, о чем речь
Вот здесь все описано
http://nagualism.getbb.org/viewtopic.php?f=10&t=163&p=3750&hilit=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0#p3750

О свободе в конце
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #383 : 13 апреля 2013, 01:27:16 »

Полагаю, что да, поскольку невозможно достоверно отличить случай выявленной закономерности (т.е. прогнозирования) от получения информации из будущего напрямую.

Пипа, ты понимаешь, что своей позицией ты разрушаешь смысл жизни?

Если ты не предложишь варианта, который можно противопоставить смерти, как конца всему, то вся наша деятельность становится бессмысленной и остается только принять один из двух вариантов

1. Жить в свое удовольствие, не заморачиваясь моралью, и/или эзотерическим бредом.
2. Закончить свое бессмысленное существование, проявив хотя бы здесь свободу воли.
Ну, или можно продолжать себя обманывать мелкими смыслами, пока не придет ОНА.

Я не вижу альтернативы 4 измерению

   Я что-то не вижу прямой связи между возможностью предвидения (в отношении которого я ранее проявила скептицизм) и смыслом жизни. На мой взгляд, это разные вещи.
   Предвидение, как и прогнозирование, имеют между собой то общее, что оба полагают будущее предопределенным (фатализм). Только предвидение относится к будущему, как уже произошедшему (аки в 4-ом измерении :)) и потому неизбежным, а прогнозирование воспринимает будущее, как полностью детерминированное (определяемое) прошлым, стало быть, неизбежным, поскольку прошлое изменить уже нельзя. Тем самым, лишь по-разному толкуют причины неизбежности, сходясь между собой в фаталистическом сценарии.
   Несложно заметить, что нагуализм, как учение дона Хуана, отвергает обе эти концепции. Причем, определяющей роли прошлого противопоставляется "текучесть воина", которая по своей сути представляет собой меры, освобождающие (или по меньшей мере ослабляющими) предсказуемость поведения, как самого человека, так и "неизбежностей его судьбы". Ибо неизбежность судьбы как раз и есть предопределенность будущего, только выраженная другими словами. Тем самым, будущее человека (судьба) предопределена ровно в той же степени, в которой предсказуемо его поведение. Причем эта закономерность касается не только людей, но и большинства объектов во Вселенной.

   Что же касается смысла жизни, который тут якобы страдает, то здесь я не вижу повода для отождествления его (смысла жизни) с бессмертием. Тем более, что уже в самом выражении "смысл жизни" подразумевается, что этот смысл относится именно к фазе жизни, не подразумевая ее бесконечной. Иначе бы оговорки "жизни" в этом выражении не было. Т.е. здесь, как и в выражении "цена проезда", предполагается, что сам проезд конечен, а цена относится к его интервалу. И в данном случае "смысл жизни" есть такая же интегральная характеристика, относящаяся к интервалу жизни, как и цена, относящаяся к интервалу поездки.
   Более того, бесконечность жизни ровно так же подорвала бы применимость к ней термина "смысл", как и понятие цены было бы неприменимо к бесконечной поездке, час расплаты за которую никогда не наступит.
   Поэтому смыслы существуют как раз в отношении конечных во времени деяний, представляя собой их ИТОГИ. Бесконечные процессы, очевидно, не позволяют говорить о своих итогах, т.к. само понятие итога подразумевает завершение той стадии, к которой тот итог относится. И если мы говорим о смысле жизни, то тоже должны трактовать его в виде итога, подводимого после того, как жизнь закончилась. Поэтому отдельный человек в течении своей жизни может подводить итог (а, стало быть, и говорить о смысле) уже прожитого им отрезка жизни, а не всей жизни в целом. Впрочем, если отрезок своей прожитой жизни человек оценивает, как осмысленный, то и вся его жизнь будет включать в себя этот смысл. Но если эти промежуточные итоги своей жизни человек расценивает, как бессмысленные, то есть подозрение, что и вся его жизнь будет таковой.
   Короче говоря, понятие "смысла жизни" следует относить к самому периоду жизни, а не к послесмертию, несмотря на то, что это понятие есть итоговый показатель - оценка прожитой жизни. После окончания жизни ее смысл в отношении покойника прекратится (т.к. с этого момента он сам подводить итоги и делать оценки не сможет), хотя для остальных живущих итоги его жизни могут иметь какое-то значение, а, следовательно, тоже оцениваться, как вклад одного человека (умершего) в жизни других. Но это будет уже иной смысл.
   Именно поэтому дон Хуан и говорил, что жить, как бессмертное существо, нельзя. И сама смерть расценивалась им, как советчик, поскольку определяет стратегию жизни, накладывая ограничение на ее продолжительность. Ну, а бессмертному существу, смерть едва ли может что-то посоветовать...
   Добавлю, что ограниченность жизни, отнюдь, не делает ее бессмысленной. Бессмысленной ее делает наше ЧСВ, отказываясь признавать частные ценности, настраивая человека на бессмертие, и, тем самым, перечеркивая все остальные ценности в его жизни. Человек, одержимый жаждой бессмертия - ... говно :), поскольку уже этим достиг верхнего предела своего ЧСВ, которое успело к этому моменту поглотить все прочие ценности жизни, оценивая их, как предельно низкие. Отсюда и такие невеселые мысли :), как установка пред собой бинарной альтернативы - либо жить вечно, либо покончить с собой.
Записан
RIGA
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 299


WWW
« Ответ #384 : 13 апреля 2013, 02:27:30 »

один из двух вариантов
1. Жить в свое удовольствие, не заморачиваясь моралью, и/или эзотерическим бредом.
2. Закончить свое бессмысленное существование, проявив хотя бы здесь свободу воли.
В ситуации «или-или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации «или-или» практически невозможно.

Невольно напрашивается вопрос: «Почему я должен умирать, когда это невыгодно? Почему я должен платить жизнью за ничто?» Это обычные рассуждения себялюбивых людей.

Когда надлежит сделать выбор, не позволяй мыслям о выгоде колебать твой ум. Принимая во внимание, что все мы предпочитаем лучше жить, чем умереть, это предпочтение определяет и наш выбор. Думай об ожидающем тебя бесчестии, когда ты, стремясь к выгоде, вдруг ошибешься. Подумай о жалкой участи человека, который не добился цели и продолжает жить.

Когда ты потерпел фиаско в своих намерениях и расплачиваешься за свою неосмотрительность смертью — значит, твоя жизнь проведена бесцельно; но помни, что твоя смерть не роняет твоего достоинства. Смерть не бесчестит.

Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. И пусть так будет всегда. Воспитывай свой разум. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться около смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Твоя воля выполнит свой долг, твой щит превратится в стальной щит. Если ты не можешь проследить свой путь прямо, открытыми глазами, с умом, свободным от путаных мыслей, ты не избежишь ошибок.

Выполнение долга должно быть безукоризненным, а твое имя незапятнанным.

 :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #385 : 13 апреля 2013, 07:24:27 »

В ситуации «или-или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй.

У меня-то как раз есть вариант, о котором я тут рассказываю, но похоже рассказать успел не до конца, а потому Пипа, оперевшись на выложенный материал, сделала неправильные выводы.
Записан
Плюшкин
Гость
« Ответ #386 : 13 апреля 2013, 08:16:02 »

RIGA, ну ты хотя бы не выдавай за свои слова кодекс самураев. Хоть намекни, что скопипиздел...
Записан
RIGA
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 299


WWW
« Ответ #387 : 13 апреля 2013, 12:20:40 »

Плюшкин, зачем намеки, настоящий воин должен узнавать Хагакурэ по памяти :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #388 : 13 апреля 2013, 14:17:11 »

фатазии-с господа у вас насчет животны, прям не ловко такую антинаучную ересь читать в 21 веке. Ведь понятно что путем своих проэкцийвы в сознание животног проникнуть и понять как оно видит мир не можете.
Так зачем фантазировать?

Гетс, о сознании животных и их психике судится по их поведению, которое нами наблюдается в жизни и которое здесь описано. Точно также происходит, когда мы судим о сознании и психике других людей - по тому, что мы наблюдаем, а не потому, что и как воспринимают эти люди.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #389 : 13 апреля 2013, 19:21:05 »

Пока готовлю ответ Пипе про связь времени и смысл жизни попутную мысль еще раз обозначу.

Что видит человек? Разве трехмерные тела? Нет. Он видит поверхности. Даже если мы попытаемся разрезать тело, то мы все равно увидим все ту же поверхность. То есть мир для нас двухмерен. Третье измерение мы домысливаем. Мы мысленно представляем мир трехмерным. То есть это уже не ощущения в сознании, а продукт деятельности психики.

Человек, рождаясь, все видит в искаженном свете. У нас даже картинка в перевернутом виде. Это было доказано на поведении ребенка, тянущегося к огню  свечки с другого конца.

Только практика, опыт, то есть работа психики, делают наше мировоззрение более соответствующим действительности, чем то, что видят наши глаза. Именно работа психики делает мир трехмерным. Но мы настолько к этому привыкли, что думаем, будто и в самом деле наблюдаем эту трехмерность, что совершенно не так.
Эти рассуждения дают нам право надеяться на то, что точно также мы можем увидеть четырехмерность мира. И данное видение тоже будет связано с работой психики.
Но для того, чтобы увидеть эту четырехмерность - недостаточно только рассуждений с логикой. Они годятся только как повод для поиска нового способа познания. И этот новый способ будет работать уже не с использованием понятий, а с использованием "интуиции, прозрения, дежа-вю" и прочих условных терминов.
Записан
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 36  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC