milapres
Модератор своей темы
Пользователь
Online
Сообщений: 563
|
Продолжая повествование, мне хотелось бы - возможно безо всякой пользы, но внимания ради - сравнить два случая, так называемых "спусковых крючка", изменивших траекторию полёта вышеописанных героев данной повести.
В одном случае мальчик получил травму совсем не из-за ненавистных молодому поколению взрослых. Метаморфоза, приведшая его в конечном итоге к погибели, произошла благодаря ровеснице. И мальчик не делился случившимся ни с кем из взрослых. Вероятно, исходя из понятий "мужчины решают свои проблемы сами". Однако, он не учёл того факта, что сам пока ещё не мужчина. Выходит, методу он применил к себе чужую, не соответствующую "правильным" понятиям.
Движимый копированием поведения папашки, не считавшим нужным общаться с отпрыском о своих трудностях, и уж наверно переживавшим их молча... ....................................... , который не считал нужным общаться с отпрыском о своих трудностях, которые уж конечно взрослые переживают постоянно, и дети отлично чувствуют это благодаря переменам в настроениях предков. По факту, безо всякого дурного намерения родитель - зная об этом или нет, но воспитал в мальчике установку решать свои проблемы личным умением. А как раз умения-то в мелком до поры тельце мальчика и не оказалось. Знал ли родитель, что неправильно ведёт себя в семье? Это вряд ли... Виноват ли? Да кто ж его осудит, если это социальная культурная норма, когда люди делятся на фланги - с одной стороны взрослые, с другой дети. Многие буратины нашего времени очень недовольны, если их призывают назад, к культуре предков, называемое традиционной культурой народа, или традициями.
Но давайте признаем, что в традиционой культуре во глубинах веков не было разделения на взрослых и детей, все жили сообща. Дети несли ту же нагрузку что отцы и матери, то есть необходимые для жизнедеятельности задачи, а вернее работы делились между всеми по принципу: если можешь - значит должен. Ну или приблизительно так.
И только в век просвещения - относительно исторических корней совсем малый пока период времени... откуда-то, догадаемся с трёх раз откуда - пришло такое веяние, а именно: вектор развития общественной морали, будто дети - это цветы жизни, и надо им во всём угождать (чтобы они нас любили - на самом деле), но в русле морали "чтобы были счастливы" (ведь это наши дети, а не какие-нибудь африканские обезьянки, а это звучит гордо).
И тогда пошла новая волна воспитания: всё лучшее детям! Пусть города в труху, лишь бы не допустить "слезу ребёнка". И прочая по сути пурга, или, опять же образно выражаясь, "прокладка" чтобы не описаться в трусы. Потому что после провозглашения данной фразы некоторые культуры теперь уже дошли до того, что меняют пол несовершеннолетним! Как будто бы позабыли все культурные достижения прошлых веков, а именно - законы Уголовного Кодекса! Где чёрным по белому записано: несовершеннолетний не несёт ответственности за совершённые преступления, потому что слишком мал, чтобы соображать, что натворил. Ему даже алкоголь не продают, потому что не позволено разрешать себе то, чего хочется. Иными словами - сигарету подростку нельзя, а выбрать самостоятельно, чтобы ему отпилили пиписку - можно? Чтобы не зная об этом заранее, на всю оставшуюся стать бездетным - вообще не полноценным... Фактически, уродом по пожеланию "Общественного мнения", вырабатываемого во глубинах неизвестно какой группы кукловодов? Не напоминает ли это описанное классиком явление компрачикосов? Нарочное уродование детских тел, чтобы подросшие уродцы нищенствовали по городам, доставляя доходы их владельцам? Например, это явление вполне себе недавно бытовало в Индии, когда по улицам городов ползало несметное количество мелких изуродованных детишек, тянуших руки за подаявнием. Сейчас уже в Индии этого нет, но похоже явление перекочевало на Запад. Чтобы когда-то колонии "Новых людей" захватили власть по типу "Мирового господства"? Почему нет? Если умело внушать хомячкам и буратинам, что они "сами с усами" и взрослые обязаны подчиняться их достойного уважения мнению? Вот же, как теперь обернулось: кукловодят так, чтобы убедить куколок-буратин, что они сами хотят дергаться на верёвочках, а не их дёргают, для чего вместо верёвочек воздействуют внушением "правильных идей".
По факту, если мировые кукловоды захотят заселить страны "Новыми людьми" или организовать что-то ещё - вроде дудочки для мышей, то - благодаря данному эксперименту над человечеством - смогут. Вернее, эксперимент когда-то покажет, смогут или нет. Но возможно, благодаря такому развитию сюжета - данного мирового эксперимента, со временем западное население сменится восточным. А далее одному Богу известно, какая случится война между двумя лагерями: взрослыми людьми с Востока и "молодым поколением" Запада.
Но вернусь к повествованию о мальчике из Первого примера. Зафиксирую: он получил травму благодаря ровеснице, тоже девочке, а не взрослым. За помощью ни к кому из взрослых не обращался, впоследствии погиб молодым.
А что с девочкой, которую травмировали взрослые? Она тоже перенесла жестокий стресс, и стресс этот развернул голубку - ей это не понравилось. Тот факт, что она не сумела повеситься - это, конечно, не помощь с чьей-то стороны. Но тот случай девочку по своему закалил. Жестоко, но - она не покинула этот "Райский сад", а осудила желание соглашаться с молодым человеком, даже если он ей понравился и позвал встретиться наедине. Как такое происходит в детских головах, благодаря каким сдвигам происходят выводы из эмоционально задевших событий - только Богу и ведомо, но взрослые так и не стали причиной её гибели.
Можно бы обрадованно сделать вывод по типу "ага, взрослые-то молодцы, а детки - буратины", но на мой взгляд причина не во взрослости помогающих или мешающих, а в грамотности самого буратины. Буратинам следует - всего и трудов-то - соорудить внутри себя некую беспристрастность в деле оценок как своего поведения, так и взрослых, которые уж конечно не идолы, не Боги и не Спасители, равно как не Мучители или нарочные Палачи.
Не следует воображать себя знающим всё-всё, но при этом не припоминая где этому научился. Потому что, прочитать где-то кем-то написанное - это ни разу не знание о жизни. Ну просто совсем никакое не знание. Знание о жизни получил мальчик из примера номер один. И это знание его сломало. А если бы был предупреждён, что живёт не в Райском саду, и на примере совместно живущих родителей, которые делились бы не теориями, а реальными событиями - мог бы узнать о жизни чуточку раньше. Возможно стал свидетелем чего-то не такого сильного по степени воздействия, но хотя бы чего-то для закалки... чтобы не быть в таком наивном неведении?
Нет, я не думаю, что взрослые виноваты. Думаю, им тоже не мешало бы - лучше позже, чем никогда - побольше просветить себя... в русле уже имеющихся в современной культуре знаний - применить в экспериментах воспитания деток те указания, которые описаны в книгах о детской психологии мышления. Психология эта не только отличается от взрослой, но на ней зиждется множество ошибочных выводов о жизни, равно как и причин для будущих обид на предков из-за ошибок в их поведении. И ведь что характерно? Традиционный родитель никогда не признаёт своих ошибок, будто безупречен, а детки якобы неблагодарны и упрямы просто так из вредности. Кстати, если предок не признаёт вину даже когда явно-дурствовал, то с чего ожидать будто его отпрыск станет признавать, когда тоже облажается?
Думаю, тут время подытожить отличие нашей современной культуры семейных отношений, хотя по-моему этот вопрос значительно выходит за рамки только лишь семьи. Если нация не хочет вымереть, но хочет крепнуть и уважать как себя, так и потомство, то необходимо дать задний ход в воспитательных процессах и начать стирать - нигилировать противостояние между взрослыми и детьми. О чем это? Чтобы дети не уходили в опозицию, не нарастала фрустрация и побег в инфантилизм очень важно координироваться так, чтобы как можно больше занятий делать с подрастающим поколением сообща.
Пример?
Семья примерно такая же, как у мальчика из примера №1. Мальчик отказывается делать уроки, потому что у него компьютерная игра - необходимо пройти очередной уровень. Мама №1 - ругает его на чём свет стоит, напоминая что уже забыла, когда он садился за уроки прежде, чем за игру. Ведь если бы сначала сделал уроки, как она постоянно призывает, то потом преспокойно продолжал свою игру.
Что делает мама №1? Мама прибегает к доводам рассудка - к логике взрослого человека. Эта мама попросту неграмотная. Хорошая, правильная, но увы - изначально неграмотная, не углядевшая вовремя тот период их совместного обожания, когда случился плавный переход из хорошей тенденции в плохую. Хорошие тенденции это пока ребёнок вас уважал и любил, как единственный свет в окошке, пока вы были источником его радости, вкусняшек, обнимашек и похвал. Понятно, что такое период относительно не долгий. К его изменению нужно быть чутко-готовым, чтобы заловить НАЧАЛО взросления, когда в зону отношений вступают иные авторитеты кроме родителей. Не будем уточнять возраст когда это происходит, думаю это индивидуально, хотя учебники для мамаш наверно называют такое период - либо дошкольных лет, либо начальных классов.
Когда происхоят первые подвижки по направлению к потере авторитетности родителя? Что следует исправлять или вернее куда себя или дитя направлять? Главное - думаю, как минимум одно из наиважнейшего, на что следует обратить внимание - достаточно ли вы прочли книг о детсткой психологии. И конечно, следует срочно бежать в книжный, чтобы купить такие книги. И? Положить какую-то из них, желательно красиво оформленную, на видном месте, чтобы дитёныш обнаружил вашу заботу в деле общения с ним. Так он узнает, что вы его любите. Раз ради него даже "купили книжку".
Далее - не пересказывая того, что родителю следовало бы выполнять - вроде минимально не то семи, не то двенадцати обнимашек ежедневно, всё это описано в учебнике для родителя-чайника-заведшего себе домашнего питомца в виде дитёныша. Но привлеку внимание на не описанное: вам следует начать аккомулировать общие с дитём дела. То есть задаться специальной целью - постоянно как можно больше сообщаться с питомцем в едином созидании чего бы то ни было.
Так из последнего примера, мама №2 могла бы заинтересоваться игрой, очередной уровень которой сыночек хотел бы пройти прежде, чем выполнять домашние уроки. Неожиданно? Конечно. Какой маме нахрен интересна игра дитя, если он нихрена больше не хочет, кроме игр плюс новых игр? Покажите такую, ей положена медаль. Либо за то, что потакает дитю просирать жизнь, сама такая же буратина, ни разу не повзрослевшая. Либо за то, что берёт себя в руки во имя будущего. - Ей не интересно? - А ему интересно вместо игры учить физику, в которой он не бум-бум? Чего же она упустила момент, когда его "интересно" переместилось со школьной программы, которую он больше не понимает, на игры, где у него отлично получается? Ну, упустила, не заметила, не помогла - значит он сам вырулил туда, где ему легче. Всё закономерно. Перестал понимать - свалил в другую деятельность, где понимает. Она хочет обломать закон, или вытащить дитя из западни? Если вытащить - это редкая мама, за это медаль. И не то важно, станет ли она фанатом игр, это вряд ли и нафиг надо, маманя всё же взрослая девочка.
Но важно чтобы вернуть себя сыну - нужно начать делать что-то вместе. Сначала то, на что он согласится. Объяснять про достижения в игре, если они есть - он точно будет рад. Отлично! И ему хорошо и вам не убыток.
Дальше, помня установку - возвращайте его к себе! И он отблагодарит! Делайте нужное ему совместно, и тогда он станет, хотя может и не моментально, но всё же - делать совместно нужное вам. А потом оно может ему понравиться. Если вы сумеете помочь ему делать что-то ХОРОШО. Закон он и в Африке закон! Когда вы делаете что-то совместно, не ведите себя будто учительша или директрисса. Будьте подругой, хотя и более старшего возраста. Ничего - это иногда даже почётно, если с ребёнком дружит старший, это его поднимает в собственных глазах. Главное, чтобы не надсмотрщик.
Вот так, простеньким движением здравомыслия можно потихоньку возвращать домой заблудших потерявшихся на просторах тырнета овечек.
Конечно, не забывая, что описанное выше это всего лишь теория. А практику каждый может либо наработать сам, методом тыка, либо - если у него не получится - уйти в обидки или даже месть как дитю, так и себе. |