на диалоге всё и заканчивается.
Вот когда это осознаёшь, то былая тяга к тому, чтобы найти идеального собеседника (или была у меня всю-жись-потребность поехать к настоящему старцу, чтобы рассказать про себя и озабоченности
высокого полёта, уж он-то, мол, поймёт) - тяга кончилась. Как раз из-за этого: ну поговоришь, расскажешь и что?
После этого долго ещё тянулся хвостик былого - хотелось посидеть рядом и помолчать. Но и это проходит. Опять же: ну да, можно и помолчать. Даже если продуктивно. И что?
Фишка была как раз в том: "ручка плохо писала, вот оно и надо". А если пишет хорошо, то этого достаточно. Немного печально, что мы друг друга не знаем. А было бы хорошо, если бы знали - по именам и тонкопланово.
Но увы... жизнь на тонких планах таки довольно печальная штука. Несмотря на юные восторги.
******
На самом деле... припомнилось... было у меня два раза в юности...
Оба после жестокого стресса (не то разочарования, не то обиды на любовном фронте)...
И оба раза связаны со священнослужителем. Один раз священник вышел из храма, а я горевала около, на ступеньках. И он не то выслушал, не то сам заговорил, но как-то так, что случилась меж нами вот этот контакт за словами, и получилась поддержка.
А другой - я сама хотела получить поддержку (вероятно помня первый) и заговорила о болящем, но уже после пары откровений - батюшка послал меня "к доктору" (вероятно подозревая психический срыв, чтобы его избежать)...
Третий раз я сделала последнюю попытку в Луисвилле, в очень известном монастыре в глубинке между НЙ и Канадой. Там получила "совет": если осуждаешь - сразу кайся. Что и перевела: осудила кого-то? + прибавь осуждение себя. И будет усиление осуждения, при том, что я пожаловалась на неумение прекратить осуждение. Ну что тут было ответить? Человек явно не понял сути проблемы.
Так я открыла бесполезность желания "поехать к настоящему старцу".
Но был в том монастыре насельник-монах. Молодой бывший иконописец. Он тоже по-своему помог.
Когда я объяснила, что хочу получить благословение, он спросил: ну получишь ты благословение и что? Меня даже как-то ошарашило, мол, как это что? Это же... - а дальше затык... Что дальше?
............
...................
...........
Так и уехала без ответа.
И только спустя годы поняла, что я хотела не благословение а Музу-вдохновение и Признание.
Но он не может этого дать. За это пахать надо. А пахать на эту тему я не могу.
И сам бывший инокописец в монастыре утерял былое вдохновение-потребность писать. Потому что для Творчества нужна связь с несправедливостью, со стрессами, с людьми, которые дерьмо, с событиями, с которыми не согласен. Потому что творчество это отдохновение от жизненных передряг. Не будет передряг - прекратится и творчество.
Теперь я сама могла бы ответить на тот свой былой вопрос... Повнятнее, чем когда-то ответил святой отец. Но за ради этого ответа я пахала.