Постнагуализм
22 ноября 2024, 03:02:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 18  Все
  Печать  
Автор Тема: Космос как предчувствие  (Прочитано 29865 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #120 : 18 мая 2024, 15:08:29 »

А Я БОЛЬШОЕ и я маленькое -- таки верифицированы как Макрокосм Вселенной в Микрокосме сознания человеческого, что именно  подчёркивает апокриф древних Христиан — Евангелие Евы (сохранившаяся цитата) — про Макрокосм и Микрокосм в человеке - ...Я был на высокой горе, и узрел великого человека и рядом маленького, и услыхал громовой голос, и приблизился, чтобы расслышать глаголемое. И он изрёк: "Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём, и где бы ты ни пожелал, собираешь ты Меня и, собирая Меня, собираешь и себя...

Это для меня имеет смысл, особенно если вспомнить Христово "Я и Отец одно". Я субъект и Бог субъект, но они Одно, и для материальной логики тут, конечно, неразрешимый парадокс.
Записан
Таино
Гость
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #121 : 18 мая 2024, 15:35:19 »

“Дорогу осилит Идущий”
но ни и кто не идет. только трендит о пути. о четвертом, о восемнадцатом. еще каком нибудь. тот же вид за окном. любимая собственность. ништяки от прочитанных книжек.

сли вспомнить Христово "Я и Отец одно". Я субъект и Бог субъект, но они Одно, и для материальной логики тут, конечно, неразрешимый парадокс.
ну вот. )) сидя на диване то конечно не разрешимый.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #122 : 18 мая 2024, 15:36:27 »

Не надо отождествлять единство с постоянством суждений и поступков
да?
и, по-вашему, это нормально, когда человек убивает того, в кого был без памяти влюблен?

што-то неладное творится в вашей голове, Пипа
да и у всех тоже
мы больны и настолько привыкли к этому, что болезнь считаем нормой
« Последнее редактирование: 18 мая 2024, 16:30:37 от Корнак » Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #123 : 18 мая 2024, 15:37:33 »

Знакомо ли вам санскритское понятие о майе?
Если да, то вопросов о количестве я, и кем что осознаётся или нет - у вас не возникает.
майя - это про мир
а Я - это про меня
Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #124 : 18 мая 2024, 16:15:08 »

майя - это про мир
а Я - это про меня

Подтягиваем концепцию авидьи.
Читаем во втором томе Индийской философии Сарвепалли Радхакришнана (главы "Авидья" и "Майя и Авидья"):

Цитата:
Концепция майи тесно связана с концепцией авидьи. У Шанкары имеются целые фрагменты, в которых мир опыта прослеживается вплоть до силы авидьи. Причину проявления всего мира необходимо искать в природе интеллекта, а не в природе Брахмана. Брахман существует цельным и нераздельным в каждом мельчайшем объекте, и видимость многообразия обусловлена интеллектом, который функционирует в соответствии с законами пространства, времени и причинности. Во введении к своему комментарию на "Брахма-сутру" Шанкара отмечает, каким образом авидья служит силой, которая вовлекает нас в мечты о жизни. Человеческому уму свойственна тенденция смешивать трансцендентальную и эмпирическую точки зрения, или адхьясы, как бы ошибочны они ни были. Это результат нашего познавательного механизма[497]. Когда мы воспринимаем нашими чувствами звук или цвет, в то время как реальность представляет собой простые колебания, даже и тогда мы принимаем разнообразную вселенную за реальность Брахмана, следствием которого она является. Опираясь на исследование субъективной стороны опыта, Шанкара утверждает, что мы не можем достигнуть познания реальности до тех пор, пока являемся субъектом авидьи, или логического способа мышления. Авидья является отрешением от интуиции, своеобразной умственной дефективностью конечного я, расчленяющего божественное на тысячу различных фрагментов. Темнота представляет собой отсутствие света.

Авидья является тем, что Дойссен называет "внутренним затемнением нашего познания"[498] или особенностью ума, благодаря которой невозможно познание вещей вне времени, пространства и причинности. Авидья представляет собой не сознательную диссимиляцию, а неоснованную тенденцию ограничения или конечного ума, который живет по несовершенным стандартам мира. Авидья – отрицательная сила, изолирующая нас от нашего богоподобного существования. Явление Брахмана, как мира, обусловлено нашей авидьей, подобно тому как видимость веревки, принимаемой за змею, обусловлена недостатком органов чувств. Когда мы видим веревку такой, какова она есть, то змея становится нереальной. Когда мы постигнем реальность Брахмана, видимость мира исчезнет. То, о чем доказано, что оно нереальность, не может быть путем более высокого опыта связано с реальностью, за исключением только случая смешения точек зрения. Явление преобразуется в абсолюте. Если нам предлагается связать образ змеи с реально существующей веревкой, то мы утверждаем, что никакая связь невозможна между тем, что есть, и тем, чего нет. Мы можем только возложить вину за неправильный образ на глаз. Когда мы видим веревку как веревку, то никакой проблемы не возникает, мы просто говорим, что веревка кажется змеей. Относительность не имеет другой причины, кроме неправильного восприятия. Относительность не идет дальше факта, что мы видим вещи, хотя они являются только чистым сознанием. Авидья – это либо отсутствие познания, либо ошибочное и не устраняющее сомнения познания. По своему характеру авидья бывает не просто отрицательной, но и положительной (бхаварупа). Когда Шанкара отмечает, что существование авидьи представляет образец для всего, он хочет только указать на факт конечности. Утверждается, что каждый обладает чувством, что он не все знает[499]. Доказательство существования подобного чувства является по своему объему всеобщим, так как конечным умам свойственна недостаточность.

Авидья в упанишадах является только незнанием в отличие от познания, которым обладает отдельный субъект[500]. У Шанкары авидья является логическим методом мышления, который обусловливает конечность человеческого ума. Авидья не бессмыслица, подобно сыну бесплодной женщины, так как она появляется и воспринимается всеми нами. Равным образом авидья не является реальной или абсолютной сущностью, так как она исчезает при интуитивном познании. Если бы авидья представляла собой небытие, то она не могла бы произвести что-либо; если бы она была бытием, то все, что она производила бы, должно было бы быть также реальным, а не феноменальным. "Она ни реальна, ни феноменальна; равным образом она ни то, ни другое"[501]. Хотя происхождение и объяснение авидьи лежит за пределами доступного нам, условия ее действия можно определить посредством интеллектуальных категорий. Откуда появляется эта авидья как источник всякого невежества, зла и нищеты? Авидья не может быть причиной индивидуальности, потому что она не может существовать без существования индивидов. Если бы авидья служила причиной индивидуальности, она должна была бы существовать независимо от нее, то есть должна была бы принадлежать единой первичной реальности, то есть Брахману. Но авидья не может принадлежать Брахману, природой которого является вечный свет, невыносимый для авидьи[502]. Авидья не может пребывать в Брахмане, как думает Сарваджнятмамуни. Она не может пребывать в индивидууме, как полагает Вачаспати[503]. Утверждать, что модифицированный Брахман является местопребыванием авидьи, бесполезно, ибо вопрос как раз и состоит в том, каким образом, помимо авидьи, может быть модифицирован Брахман. Рамануджа настойчиво указывает, что мы должны предположить для каждой души различную авидью, так как иначе освобождение одной души будет означать освобождение всех душ. Отсюда следует, что авидья принимает во внимание различие между душами, для которых она не служит причиной и, следовательно, не может их объяснить. Здесь мы имеем дело с [логической ошибкой, которая называется] кругом в доказательстве[504].

Шанкара обходит трудности, когда объявляет, что авидья необъяснима.

Необъяснима, однако постигаема.
Интуитивно, медитативно.

Всё это прочитанное можно понять, оставаясь при этом внутри авидьи = ничего не постигнув.
Поэтому понимания на уровне представлений недостаточно (сколь бы непротиворечивы они ни были в рамках каждой картины мира), именно поэтому существует столько споров и разных школ.
Нужна другая проницательность в смысл я, в само его бытие, и тем, кто смог, больше не о чем спорить, они знают одно.
Записан
Таино
Гость
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #125 : 18 мая 2024, 16:34:00 »

Майя это не этот мир. этот мир плотный.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #126 : 18 мая 2024, 16:37:15 »

Майя это не этот мир. этот мир плотный.
майя - иллюзия, иллюзия мира, иллюзия, созданная нашим сознанием
солипсисты, короче, как и Ртуть :)
Записан
Таино
Гость
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #127 : 18 мая 2024, 16:47:01 »

майя - иллюзия, иллюзия мира, иллюзия, созданная нашим сознанием
солипсисты, короче, как и Ртуть
Майя это Тонкий Мир. его нет в этом космосе. этот мир плотный. чего не ясно?))

слово иллюзия у индуса имеет совершенно другое значение. нежели у нашего менталитета.

созданная нашим сознанием
нет у тебя сознания. у тебя есть физ тело и больше ничего. а представлять ты можешь что угодно.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #128 : 18 мая 2024, 16:49:02 »

чего не ясно?))
как скажешь :)
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #129 : 18 мая 2024, 16:50:03 »

Майя это Тонкий Мир. его нет в этом космосе. этот мир плотный. чего не ясно?))

Еще лучше сказать - материальный :).
Записан
Таино
Гость
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #130 : 18 мая 2024, 16:51:21 »

Еще лучше сказать - материальный
плотный. для вас материальный мир это мир видимый. есть мир не видимый. и есть мир неслышимый. но все они и есть плотный мир. физ мир и наука физика это мир видимый. физический.

для человечества иллюзия будет доступна только тогда - когда планета Земля рухнет. прекратит свое существование. только тогда будет Майя.

но что такое Майя? это мир Вишну. не Ра как принято у древних египтян. а Вишну. это когда все солнца вместе взятые. и других нет.

в каком виде это доступно человечеству? Три Ипостаси доступны только одному Богу. больше никому. одному единственному. исходя из - можно покубовать - что доступно каждому. каждый конечно мнит себя богом. но так ли это?

в видимом мире сновидения считаются миром тонким. при мышлении слухом тонким миром считаются сны. при мышлении обонянием все является ясным светом. без бодрствования и без снов со сновидениями. вот все это и есть плотный мир. и ничего тонкого.

Авидья в упанишадах
авидья поясняется легко. если нет задачи писать книгу. авидья поясняется легко - если нет задачи продать книгу. авидья поясняется легко - если нет задачи прославиться - написав книгу и продав ее.

авидья познается в тот момент - когда запускается в работу рассудок. запускается он в работу интеллектом - посредством интуиции. когда рассудок не в работе - это авидья.

тут нужны пояснения. житель первого этажа здания не может знать, что такое интуиция. которая находится между шестым и пятым этажами. соответственно то, что он считает интуитивным - таковым не является. является хрен знает чем - но не интуицией.
Записан
milapres00
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 80


Email
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #131 : 18 мая 2024, 19:00:57 »

Цитата:
То бишь считаю, что личное Я тожественно сознанию конкретного человека и не зависит от оценок его качеств.

Цитата:
Высшее Я должно быть чем то незыблемым и неизменным, чем каждодневное мнение о самом себе.

Цитата:
Я - одно, просто не осознаётся его природа.

Цитата:
среднее Я не осознает природу маленького и большого Я?

Дело в том, что все вы живёте в уме, не осознавая этого.
В природе никаких "я" вообще не существует.

http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=125548.msg637755#msg637755

А всё что существует в природе, и чего вам всем так охота опознать, осознать, определить и назвать правЕльным - большим или малым - существует в ЧУВСТВАХ человеческих.

Осознавайте ум. И будет вам счастье пониманий о вещах, доселе неведомых.
Записан
Таино
Гость
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #132 : 18 мая 2024, 19:27:21 »

Я другими словами это сознание. Ум это часть сознания. Осознается тело, после того как его покинула душа. Продукт этого осознания и является сознанием.

Отсюда спасение в своем теле.

Если же человек считает себя душой - то это другое. Выйдет газ из селезенки (на третий день) - это и есть то, чем считает себя человек в этом случае.

Ст. 23-27 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
Записан
Таино
Гость
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #133 : 18 мая 2024, 19:51:03 »

странно - чем возмущалась ящерица - когда какой то мужик тут писал про кладбище. ведь раздел так и называется "послание мертвых звезд")

жить конечно хочется. но на том свете мы проводим невероятно во много раз больше времени. чем тут. вот для этого и нужно сознание.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
Модератор: ящерка му (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #134 : 18 мая 2024, 19:54:27 »

Дело в том, что все вы живёте в уме, не осознавая этого.
В природе никаких "я" вообще не существует.
Любое "я" (равно как и иные названия для удобства общения) существует только и единственно в уме.

     А что в том плохого, чтобы пользоваться умом и его инструментами? У вас есть вариант, как жить без ума? Если да, то поделитесь рецептом и объясните чем это лучше.
     Нет необходимости ломиться в открытую дверь, доказывая, что названия в природе не существуют. Однако по большей части существуют объекты, которым эти названия были присвоены. Причем любой человек (и даже дурак) понимает, что любое название следует понимать не как слово, а как тот объект, который этим словом принято называть. И я не вижу в этой устоявшейся практике (пользоваться речью) ничего дурного. Разве было бы лучше, если отказаться от названий и указывать на предметы пальцем? :). Но что тогда делать, если по близости нет того предмета, на который можно пальцем указать?
     Короче говоря, ничего бы мы не выиграли, если бы отказались от наименования объектов, а трудностей в общении создали бы этим массу. Точно так же и объект, которому присвоено название "Я", тоже всегда в природе существует, и он не перестанет существовать, если на понятие "Я" мы наложим табу, стараясь не пользоваться названиями.
     Даже в компьютерной ролевой игре, где персонажи выглядят, как орки :), всегда есть тот из них, которым вы можете управлять (остальными персонажами управляет компьютер или другие игроки). Поэтому совершенно необходимо уметь различать своего персонажа уже лишь потому, что только он подчиняется вашим приказам/желаниям. Вот он и будет вашим Я в этой игре. Аналогично выглядит ситуация, когда вы ведете автомобиль - тут тоже необходимо в дорожных ситуациях отличать свой автомобиль от чужих.
      Тем самым, Я - это зона личной ответственности! Т.к. это и есть тот "аватар", поступками которого вы можете управлять. Причем избавление от ума ничуть не изменит эту ситуацию, ибо не ум его создал.
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 18  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC