Пелюлькин
|
Немного философии всё же внесу... и это "Философия Любви", эссе Сатпрема. ....................................................... Птаха, когда читаю название темы --- "Сознание табуретки" --, то непременно вспоминаю неизменные для нариков 90-х откровения про "ТАБУРЕТОЧНЫЙ ПРИХОД". Эт когда раньше на АЦЕТОНЕ ширево варили, то ацетон (как оч хорошо многое растроряющий растрворритель) много всякой фигни из мака тянул. Ну и когда енту бодягу цветом утреннего кофе гнали по венам, то как раз и наблюдался ентот "ТАБУРЕТОЧНЫЙ ПРИХОД", когда шо по телу, шо в башке -- шо табуреткой уебали, ну а потом и последующая размотка прихода по морфинистскому типу, и ужо о том "ТАБУРЕТОЧНЫЙ ПРИХОД" никто и не вспоминает. Птаха, а вот представляешь как через призму ентого "ТАБУРЕТОЧНОГО ПРИХОДА" видится енто "Сознание табуретки", видать той табуретки, которой того нарика на приходе уебали.... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Пелюлькин
|
Растение любит солнце, ищет солнце. Маленькая зеленая водоросль обвивается вокруг камня, чтобы пить жизнь. Всё живое вокруг жаждет и ищет, и хочет получить свою добычу в любви или (кажется) в жестокости, ибо оно изголодалось по любви и хочет насытиться этой жизнью, такой трепещущей и пронизанной солнцем, которая пробивается из-под земли, чтобы обрести свой свет и своё дыхание любви. И это ищет и ищет повсюду, чтобы отыскать... Отыскать то, что не имеет ни имени, ни философии, но что дышит на ветру, трепещет на ветру, но что же там трепещет? Миллионы существ и созданий на протяжении тысячелетий ищут ту же самую Вещь, не имеющую имени, ищут с разной исступленностью, но упорно. Можно всё облечь внешней логикой, этакой геологией, но под этим кроется что-то ещё, оно толкает, и это та же самая вещь. И так продолжается века, словно Это не нашло ни своего времени, ни цели, не утолило свой голод, свою жажду, не нашло того, что породило его. И тогда всё было облечено суетными несуразностями, так и не давшими никому удовлетворения, а в результате – бренные человеческие создания, с еще большей жестокостью, божественностью, святостью или дьявольщиной, и такой неудовлетворенностью, что кажется, Земле самой хотелось бы уничтожить и свою цель и то, что пульсирует там, внутри. Этим созданиям только бы обладать и властвовать, или нападать на то, что у них не получается любить. Это любовь наизнанку. Это нечто, что может разрушить всё. И всё равно, что-то продолжает пульсировать там, внутри. И это будет продолжать пульсировать под другими небесами, пока не найдет удовлетворения. А почему не сейчас? Ибо то, что любит, это радость, которая любит радость. Это музыка, которая любит свою ноту. Это великое море, которое любит свою волну. Это Мать миров, которая любит своих детей и желает их радости.
Итак, в это утро я очнулся от блаженного Небытия и, в то же мгновение, увидел эту марионетку, пытающуюся восстановить свою сеть, вновь связать воедино ниточки «жизни», эти миллионы воспоминаний, превращающие «меня» в некий вязкий клубок, бережно вытканную шелковистую паутину, чтобы поймать другую такую же букашку. Но в ту же самую ничтожную долю секунды я установил огромную Тишину, которая словно слоновьей ногой хотела бы раздавить эти миллионы схожих друг с другом ненужностей, само Небытие, казалось, выкрикивало Нет этой жизни. И тогда, внезапно, в этом Ничто, я услышал крики миллионов и миллиардов клеток оторопевшего тела:
Любовь Ты ЕСТЬ Здесь Ты ЕСТЬ Здесь Ты ЕСТЬ Здесь... Очень Сильная Речь, обнажающая и сущность Злого проявления в Людях. И хотя "Философия Любви", как эссе Сатпрема --- это более о ПОНИМАНИИ МИРА, но таки есть созвучие и с высшим Религиозным пониманием Любви к Богу. Ибо Сатпрем возносит в этом эссе саму Познавательную активность Возносимой им Йогической Мифологемы -- которая есть модус известной инициативы со стороны трансцендентного, в желании и промышлении об этой встрече Высшего и нашего человеческого. И именно в иконичной реальности этой встречи и заключается сила диктума убедительности мифологемы, являющейся поэтому событием, которое совершается на грани двух миров, в нём соприкоснувшихся. Мифологема потому есть нечто „благодатное" (беря понятие благодать в общем и формальном смысле). Содержание мифа всегда конкретно, ибо речь в нём идет не о боге вообще и человеке вообще, но о диктуме воспринимаемой формы определенного богоявления и бого-откровения. Актант мифа, его субъект, может быть обозначен только „собственным“, а не „нарицательным“, родовым именем. Миф есть, или должен быть поэтому, отрицанием всякого субъективизма или психологизма. Напротив, лишь сознание, что в человека входит нечеловеческая сила и в нём совершаются превышающие его собственную меру события, и создает жизненную убедительность мифа. Не человек действует или „полагает", как это имеет место в субъективно-идеалистических построениях, но в человеке происходит, в нём полагается и в нём говорят высшие сущности и силы. Таинственный характер, согласно сказанному, принадлежит, строго говоря, всему богослужению, однако эта таинственность сгущается и, так сказать, кристаллизуется в отдельных актантах, составляющих собою таинства в собственном смысле. Таинство отнюдь не означает собою сообщения каких-либо тайн или секретов и не имеет никакого отношения к „сокровенному знанию“, оккультизму и магии. Таинство представляет собой столь же необходимый и даже, т.ск. гносеологически неизбежный атрибут религии, как молитва; поэтому, помимо их религиозного постижения, следует понять и этот гносеологический их смысл. Религиозное по сути вытекает из чувства разрыва между имманентным и трансцендентным и, в то же время, напряженного к нему влечения: человек в религии неустанно ищет Бога, и небо ответным лобзанием приникает к земле, давая себя ощутить (как экзистенциальная объективность). Чтобы вообще была возможна религия не только как жажда и вопрос, но и как утоление и ответ, необходимо, чтобы эта полярность, эта напряженность иногда уступала место насыщенности, чтобы трансцендентное делалось ощутимым, а не только искомым, приобщало собой имманентную действительность. Таинственный элемент в самом таинстве, собственно и заключается в жизненном общении с тем миром, который всё же остается для нас закрытым, причем здешний мир ощущается как вместилище того, другого мира; говоря короче, таинство есть переживание трансцендентного в имманентном, сообщение „благодати“ творению в определенных таинственных актах веры. И в именно этом ключе тут можно усмотреть Единство по сути и в ЭССЕ Сатпрма, и в МОЛИТВЕ Любви к Богу у Преподобного Силуана Афонского -- "О Любви": - О, человек, – немощное создание.
Когда благодать в нас, то горит дух и рвется ко Господу день и ночь, ибо благодать связывает душу любить Бога, и она возлюбила Его, и не хочет оторваться от Него, ибо не может насытиться сладостью Духа Святого.
И нет конца любви Божией.
Знаю человека, которого Милостивый Господь посетил Своею благодатию; и если бы спросил его Господь: «Хочешь дам тебе еще больше?» то от немощи плоти душа сказала бы:
«Ты видишь, Господи, что если больше, то я умру», ибо человек ограничен и не может понести полноту благодати.
Так на Фаворе ученики Христовы пали ниц от славы Господней. И никто не может постигнуть, как дает душе благодать Свою Господь.
* * * Благ Ты, Господи.
Благодарю я милость Твою: Ты излил на меня Духа Твоего Святого и дал мне вкусить Твою любовь ко мне, столь многогрешному, и влечется душа моя к Тебе, Свету неприступному.
Кто мог бы Тебя познать, если не Ты, Милостивый, Сам благоволишь показать Себя душе? И она увидела Тебя, и познала своего Создателя благого Бога, и ненасытно хочет Тебя всегда, ибо Ты, Милостивый, привлек душу к Тебе любовью, и душа познала Твою любовь.
Ты видишь, Господи, сколь немощна и грешна душа человека, но Ты, Милостивый, даешь душе силы Тебя любить, и страшится душа, как бы не потерять смирение, которое враги стараются отнять от нее, ибо тогда благодать Твоя оставит душу.
Хотя тут более подходит ситуативно Моление Силуана Афонского "О мире": - Апостолы имели великую преданность воле Божией; этим хранится мир.
Также и все святые великие люди терпели все скорби, предаваясь на волю Божию.
Господь нас любит, и потому мы можем ничего не бояться, кроме греха, потому что из-за греха теряется благодать, а без благодати Божией враг погонит душу, как ветер гонит лист сухой или дым.
Надо крепко помнить, что враги сами пали гордостью, и нас всегда стараются толкнуть на ту же дорогу, и многих прельстили они. А Господь сказал: «Научитесь от Меня кротости и смирению, и обрящете покой душам вашим» (Мф.11:29).
О, Милостивый Господи, даруй нам мир Твой, как дал Ты мир Святым Апостолам: «Мир Мой даю вам».
Господи, дай и нам насладиться миром Твоим, Святые Апостолы получили мир Твой, и на весь мир излили его, и, спасая народ, не теряли мира, и он в них не умалился.
Слава Господу и Его милосердию, что Он много нас любит и дает нам мир Свой и благодать Святого Духа.
Как сохранить мир душевный среди соблазнов наших дней?
Судя по Писанию и характеру народа нынешнего, мы живем последнее время, и все же надо сохранить мир душевный, без которого нельзя спастись, как сказал великий молитвенник земли Русской – Преподобный Серафим. При жизни Преподобного Серафима, за молитвы его, Господь хранил Россию; а после него был другой столп, достигавший от земли до неба, – Отец Иоанн Кронштадтский. На нем мы остановимся, он нашего времени, и мы видели его молящимся, тогда как других мы не видели.
Помним, как после Литургии, когда ему подали лошадь (экипаж), и он стал садиться, окружил его народ, ища благословения, и в такой сутолоке душа его непрестанно пребывала в Боге, и в такой толпе он не рассеивался и не терял душевного мира. Как же он достигал этого? – вот наш вопрос.
Он этого достигал и не рассеивался, потому что любил народ и не переставал за него молиться Господу:
«Господи, даруй мир Твой людям Твоим».
«Господи, даруй рабам Твоим Духа Твоего Святого, чтобы Он согревал сердца их любовью Твоею и наставлял их на всякую истину и добро».
«Господи, хочу чтобы мир Твой был во всем народе Твоем, который Ты возлюбил до конца, и дал Сына Своего Единородного, дабы спасти мир».
«Господи, даруй им благодать Твою, чтобы они в мире и любви познали Тебя, и возлюбили бы, и сказали бы, подобно Апостолам на Фаворе: «Добро нам, Господи, быть с Тобою» (Мф.17:4).
Так непрестанно молясь о народе, он сохранял мир душевный, мы же теряем его, потому что нет в нас любви к народу. Святые Апостолы и все святые желали народу спасения и, пребывая среди людей, пламенно молились за них. Дух Святой давал им силу любить народ; и мы, если не будем любить брата, то не сможем иметь мира.
Пусть каждый подумает об этом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Птаха
|
Wind категорически уверен, что никто не может описать табуретку целостно (а уж воспринять - тем более, надо думать). Считаю, что это верно лишь отчасти, то есть субъективно. Табуретку целостно я описала (вкратце, так сказать в общих чертах): идея табуретки, как и её физическая форма, - это всё яйца той самой Курицы, которая была замыслом Всевышнего Бога, и в один прекрасный момент этот замысел начал разворачиваться как имманентное бытие. Поэтому спор философов о том, "что появилось раньше - яйцо или курица" - просто софистика, уводящая от необходимости эволюции физического тела человека, о чём Сатпрем поведал в своём восхитительном эссе. И не только поведал словами, но и реализовал физиологически. Вот небольшой фрагмент из описания опыта по трансформации материи тела, коротко переданного Киритом Джоши: "Сатпрем подробно рассказывает об опыте, полученном, когда он впервые вступил в эти области. Он сказал себе, или это его тело сказало себе: "Это жидкая плотность – или твёрдая жидкость!" В новом виде сознания ему был показан "кубический океан" – глыба мерцающего серебром сапфирово-голубого океана. Он был настолько плотным, что сам по себе удерживал форму – и тем не менее, он был жидким. Он сказал себе: "Это новое состояние Материи! Четвёртое состояние Материи, уже не твёрдое, жидкое или газообразное состояние, но какое-то иное". Первые капли этой твёрдой жидкости стали грозным наводнением. На самом деле, первые "капли" были просто восхитительны, тело и клетки наполнялись текучим, томным наслаждением. Сатпрем изумлялся этим "каплям" в течение нескольких недель, но затем эти "капли" становились всё более плотными, стремительными, беспокоящими и сокрушающими. Клетки его тела упивались невероятным, дарующим жизнь Нектаром..."Поэтому, когда появились известия учёных об открытии четырёх- и пятикварковых частицах, то картина эволюции материи стала проясняться... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Птаха
|
"Немощное создание" - это ведь физическое тело, не так ли? Разве не о нём сказано в Притче о талантах, что это "негодный раб"? «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». (Матфея 25:14-30) Тот раб, который свой единственный талант закопал в землю, - это физическое тело человека, доставшееся нам в наследство от животного царства. А самый деятельный раб - это наш неугомонный Ум. И вот, настал момент, когда для дальнейшего развития человеческой формы, объединившей "камень" с витальными и ментальными элементами бытия, требуется отбросить животное наследие... |
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Птаха
|
призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе Три раба из евангельской притчи относятся к трём видам тоналя - трём "поколениям элементарных частиц", которые в цветовой гамме принято изображать тремя цветами радуги: красным, жёлтым и синим. Например, на полотне Виллема ван Херпа "Дочери Кекропа находят Эрихтония" (1650 г.), написанного по сюжету из "Метаморфоз" Овидия: Когда-то был Эрихтоний – дитя, не имевшее матери вовсе, – Девой Палладою в кош из актейской заперт лозины. Спрятав, девушкам трем, от двойного Кекропа рожденным, Строгий приказ отдала ее не подсматривать тайны. Легкою скрыта листвой, смотрела с густого я вяза, Что они делали. Две без обмана хранили корзину – Герса с Пандросой. Сестер нерешительных кличет Аглавра, Третья, – рукою узлы разрешает, и видят: в корзине То ли ребенок лежит, то ль некий дракон распростерся. |
|
|
|
Птаха
|
В сюжете этой "метаморфозы" Эрихтоний является символом Человечества, а четверо богинь - наши старшие сёстры, порождённые трансцендентным богом.
Почему Эрихтоний "двойной" (как и его отец Кекроп)? Потому что Бог-Отец в своём замысле разделил себя на "информацию" и "силу", что было отражено ещё в древней Каббале - древо Клипот зеркально древу Сфирот:
|
|
|
|
Птаха
|
Эрихтоний является символом Человечества, а четверо богинь - наши старшие сёстры, порождённые трансцендентным богом. У Шри Ауробиндо была соратница по борьбе за освобождение человечества от многовековой Лжи и Смерти - Мирра Ришар (в девичестве Альфасса), в которой он распознал инкарнацию частички того плана Бытия, что было порождено трансцендентным сознанием в первую очередь. Поэтому Шри Ауробиндо стал называть её Мать (The Mother) в соответствии с древними духовными традициями Востока. Кстати, Божественной Матерью называли кормилицу Человека не только в Индии. Например, у народов Азии Матерью богов считалась Кибела. До наших дней сохранился удивительный фонтан "Диана" в садах виллы д'Эсте, в Тиволи, в предместьях Рима (Италия). Хорошо видно, что верхняя часть скульптуры символизирует кормление Светом (нисходящий поток Духа, на Руси назывался Правь), а нижняя часть символизирует силовой отклик (восходящий поток, или кундалини - более знакомое название; на Руси - Славь). |
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2514
Ин Асти Эн.
|
Хорошо видно, что верхняя часть скульптуры символизирует кормление Светом (нисходящий поток Духа, на Руси назывался Правь), а нижняя часть символизирует силовой отклик (восходящий поток, или кундалини - более знакомое название; на Руси - Славь). Кундалини не относится к этому миру. тут только наблюдатели. поэтому, отключив их всех, становится возможным освобождение от сансары. ежели говорит в терминологии потоков, то к Божественной Матери они не имеют отношения, ни тот, ни другой. нисходит капля отца. восходит капля сына. просто ее индусы и тибетцы называют материнской, или женским телом. однако это не отцовское тело, а сыновье. когда тибетец говорит, что переродится женщиной, то он говорит о теле, которое называется - сыновье. |
|
« Последнее редактирование: 10 февраля 2025, 22:36:32 от Птаха »
|
Записан
|
|
|
|
Птаха
|
Мигеля Руиса не читал, но одобряю. Из интернета Соглашение 1. Внимательно относись к своим словам Соглашение 2. Не принимай на свой счет ничего Соглашение 3. Не делай предположений Соглашение 4. Старайся все делать наилучшим образом
"Этой ночью в пустыне произошло то, что я называю возвращением к здравому смыслу. Я жил в рассказе, созданном мной на протяжении всей моей жизни, даже не замечая этого. Как только я это осознал, я стал рассматривать все детали своего рассказа. Правда ли то, во что я верю касательно самого себя? Правда ли всё, во что я верю в отношении других? Я пересматривал мой жизненный рассказ, и мне не нравилась вся та трагедия, которую я создал. Я хотел заново открыть себя. Перво-наперво надо было удалить из рассказа то, что по моим ощущениям, было неправдой и выяснить, что было правдой. Я обнаружил, что то, что я называю рамкой сновидения, есть правда, ибо наш Творец создаёт рамку, и она одинакова для всех. Наши соглашения о том, как называть объекты в этой рамке, тоже правда, поскольку именно таким образом мы и описываем нашу виртуальную реальность. Буква А, она и есть буква А, потому что мы так договорились и согласились с этим. Слово собака описывает вид животного, которого мы согласились прозвать собакой. Знание, используемое таким образом, всего лишь инструмент для коммуникации. Но почти всё абстрактное является ложью: что правильно и что неправильно, что хорошо и что плохо, что красиво и что уродливо. Я обнаружил, что почти 90% понятий, хранящихся в моем разуме, основаны на лжи, в особенности понятия, касаемые меня: я могу это сделать, я не могу это сделать. Я такой, я таким никогда не буду. Проблема не в самом знании, а в том, что отравляет, инфицирует знание – вот, где проявляется ложь. Я видел, сколько бессмыслицы в том, как мы учимся создавать наши рассказы. Как же это происходит? Прежде, чем я появился на свет в этом физическом теле, здесь уже обитало целое общество рассказчиков. Уже существовал текущий рассказ, и из их рассказа, я научился создавать свой. Рассказчики, существующие до нас, обучают нас, что это значит, быть человеком. Вначале, они говорят нам, мальчик ли мы или девочка, затем, они говорят нам, кто мы есть, и кем мы должны быть или не должны быть. Они учат нас быть женщиной или мужчиной. Что значит быть приличной женщиной, пристойной женщиной, сильным мужчиной, смелым мужчиной. Они дают нам имя, идентификацию, и говорят нам, какую роль мы играем в их рассказе. Они готовят нас к жизни в человеческих джунглях, соперничать друг с другом, контролировать друг друга, навязывать нашу волю, сражаться против своего же рода. Разумеется, я верил всему, что рассказчики мне говорили. Почему же им не верить? Они наполнили меня знанием, и я пользовался этим знанием, чтобы копировать их стиль и создавать своё искусство похожим способом. Я слышал, как мои старшие братья обменивались своими глубокими убеждениями с отцом. Я пытался заговорить, но меня тут же затыкали – даже и не думай... у меня не было права голоса. Как я уже говорил, я едва мог дождаться, когда у меня появятся мои собственные убеждения. Неважно, каким было бы моё мнение, я просто хотел высказывать свои мнения, и защищать свои убеждения со всей праведностью. Будучи детьми, мы становимся свидетелями взаимоотношений между людьми, и это становится нормой поведения для нас. Мы видим наших старших братьев и сестер, тетушек и дядюшек, родителей и соседей, какие у них романтические взаимоотношения. Они страдают, но верят, что любят. Мы видим, как они ругаются, и не можем дождаться, чтобы вырасти и делать то же самое. Наш менталитет в детстве «ух ты, вот это здорово!». Мы страдаем от драмы во взаимоотношениях, потому что мы видим много лжи, когда мы невинны, и мы используем эту ложь, чтобы создать свой рассказ." Дон Мигель Руис "Голос Знания" |
|
|
Записан
|
|
|
|
Птаха
|
Тема будет сугубо эзотерическая. Примерно в том ключе, как Дон Хуан рассказывал Карлосу о том, что такое "тональ". В древней китайской духовной традиции (Дао) есть понятие "у-вэй", что переводится как "неделание". Очень точно суть этого понятия отражена в русской народной сказке "По щучьему велению": не суетимся, не предпринимаем никаких действий до тех пор, пока не уловим "внутренний позыв" - веление Духа - и тогда незамедлительно принимаемся за дело! Сегодня мне вспомнилось другое понятие из даосизма: "хунь" - оно очень похоже на имя Хуан (Иоанн, по-иудейски, или Иван, по-русски). Да - это имя относится к "чакре Духа", ныне известной как сахасрара благодаря моде на индийские термины. В Новом Завете два Иоанна - Предтеча и Богослов. И на самом деле, кроме сахасрары у нас есть сахасрадала, и вместе они составляют комплекс, отвечающий за нисхождение Духа - за разворачивание эволюционного процесса в Материи: сахасрара в большей степени отвечает за трансформацию физического тела человека, а сахасрадала - за нирванические аспекты разума. |
|
|
|
Птаха
|
имя Хуан (Иоанн, по-иудейски, или Иван, по-русски). Да - это имя относится к "чакре Духа" Однако, надо признать, что имя Иван не является исконно русским - его привнесли после приобщения Руси к христианству (авраамической религии). В сказке "По Щучьему велению" у нас был ЕмелЯ, в сказах Бажова ДанилА-мастер и т.д. Даже слово "дедушка" по правилам русского языка женского рода... а всё почему: на Руси почиталась Божественная Мать, состоящая из нисходящего потока Прави и восходящего потока Слави, что символизировалось игрушкой-матрёшкой, очень похожей по форме на двусоставную Кибелу: http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=130136.msg754132#msg754132Земное имя присваивается фронтальной части человеческой формы, состоящей из трёх видов тоналя. А вот внутренняя целостность - психическое существо (духовное тело) - имеет совсем другую систему обозначений, "космический код" для разворачивания имманентного сознания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|