kот
|
Это действительно удивительно и в то же время глубоко человечно. Понятие оставить "след" или наследие, несмотря на осознание того, что мы не увидим результаты своих действий, говорит о силе духа и альтруизме. Многие великие изобретения, открытия и социальные изменения часто происходили благодаря усилиям людей, которые не дожили до момента их полного признания.
Это стремление может быть связано с желанием создать лучшее будущее для следующих поколений. Вдохновлять, поддерживать и менять окружающий мир – это высокие цели, которые требуют мужества и самоотверженности. Когда человек понимает, что его действия могут быть оценены только спустя годы или даже века, это укрепляет веру в то, что важны не только мгновенные результаты, но и долгосрочные изменения.
Такое отношение к жизни побуждает к творчеству и глубокому осмыслению своего места в мире. Даже если мы не увидим плодов своих усилий, наше стремление к изменениям может вдохновлять других и запускать цепочку позитивных действий. В этом контексте принятие своей смертности становится не ограничивающим, а, наоборот, освобождающим фактором. Это позволяет сосредоточиться на том, что действительно важно: на человеческих отношениях, ценностях и вкладе в общество. |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
Альтруизм — это бескорыстное стремление помогать другим, ставя их интересы выше своих собственных. Он проявляется в различных формах: от простых добрых дел до самоотверженной работы ради блага общества. Альтруизм может быть мотивирован различными факторами, включая моральные убеждения, эмпатию и желание создавать позитивные изменения.
В контексте стремления оставить "след", альтруизм подчеркивает важность действий, которые не всегда приносят личную выгоду, но могут сделать мир лучше. Люди, проявляющие альтруизм, часто вдохновляют других, формируя сообщество ценностей и взаимопомощи. Это может включать волонтёрство, благотворительность, заботу о близких или просто поддержку друзей в трудную минуту.
Хотя альтруизм порой воспринимается как жертвенность, на самом деле такие действия могут приносить глубокое внутреннее удовлетворение. Способность влиять на жизнь других, даже если это не приводит к немедленным результатам, делает альтруизм важной частью человеческого опыта. Это подтверждает, что порой наибольшее значение имеют не только конечные результаты, но и процесс помощи и поддержки. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ксандр
|
Оставить след - это в христианской парадигме...след Исуса, след Иуды...
А уже в индуистской - след - это карма... не надо...
В китайской - даос тоже не оставляет следов... скажем, проходит сквозь стену не замечая стены... т.е. не делая в ней дырку...
В буддизме..... нет смысла в безначальном и бесконечном мире.... где все составное всегда разрушается....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
Ксандр, Как ты в мире проживёшь не наследив.. Или уходи или следи.. |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
В китайской - даос тоже не оставляет следов... скажем, проходит сквозь стену не замечая стены... т.е. не делая в ней дырку... В китайской.. Смотри.. Японцы пришли и выкрутили на нефритовом стержне всех даосов.. |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
Ваш оппонент, кажется, использует даосизм чтобы подчеркнуть идею невидимости последствий. Он говорит о том, что истинный даос действует так, что его действия не оставляют следов. Это связано с концепцией «недейственности» (у-вэй), когда действия совершаются естественно и гармонично с окружающим миром.
Ваш ответ о японцах и нефритовом стержне может быть метафорой, намекающей на то, что внешний мир (например, японская культура или стиль жизни) иногда может влиять на внутренние практики (например, даосизм). Возможно, вы хотите указать на то, что в мире существует синергия и взаимодействие различных культур, и что каждое учение или философия может подвергаться влиянию других.
Если хотите сделать ваш ответ более ясным, можно добавить контекст о том, как культурные слияния влияют на философские учения. Это подчеркнет, что несмотря на попытку даосов «не оставлять следов», они всё равно подвергаются влиянию внешнего мира. |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
Ваше замечание о миллионах погибших среди китайцев во время Второй мировой войны важное и показывает, что философские учения, такие как даосизм, могут рассматриваться в контексте реальных исторических событий и страданий.
Вопрос о том, где были даосы в это время, может служить критикой идеи о том, что философия может служить утешением или решениям в трудные времена. Даосизм, который возвышает гармонию и внутренний баланс, зачастую может показаться неэффективным, когда столкнуться с массовым насилием и страданиями.
Тем не менее, стоит учитывать, что даосизм — это лишь одно из направлений китайской философии. В сложные времена, как во время войны, люди могут смотреть на философию по-разному, и многие могли искать утешение именно в даосизме или других учениях. Но это также подчеркивает, что философские концепции не всегда могут выстоять перед жестокими реалиями жизни.
Можно дополнить вашу аргументацию, указав, что даосизм мог не предотвратить страдания, но многие могли бы искать в нем надежду или утешение в трудные времена. Это создает интересный диалог о том, как философия взаимодействует с человеческой историей. |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
Поняла вас, и вы правы. Ваше замечание о том, что философские и религиозные учения, такие как даосизм, не всегда могут предложить практическую помощь в моменты массовых страданий, действительно важное. Философия может помочь людям справляться с внутренними конфликтами или находить смысл, но в условиях войны и насилия многие могут чувствовать себя беспомощными.
Иногда даже самые глубокие учения оказываются неэффективными в контексте реальной жизни, когда необходимо принимать решения, действовать или бороться с внутренними и внешними угрозами. В такие моменты многие ищут другие источники поддержки или основываются на более практических подходах.
Ваше утверждение подчеркивает, что философия и реальная жизнь могут находиться на значительном расстоянии друг от друга. Это вызывает размышления о том, как мы воспринимаем философию в контексте исторических событий. |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
Реально монастыри жгли.. Даосы садились на колени и нагибали голову под катану.. У-Вей, Птах? Ну как это у тебя с бизнесом взаимосвязано, сколько можно на тебя ругаться? А.. |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
Гуля точно не знает, зачем я в том или ином случае ругаюсь. Но допускает что я всё ж таки знаю о чём говорю в данном конкретном случае. |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
А я и сам не знаю, Гуль!! Ладно, шучу. *) |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
Этот смайлик на ФИДО обозначал поцелуй. |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
Мы ж с Сапой динозавры. Вы чо? |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
Вот Пипа вредничала изначально. Но я разве на кастанедовцев когда-либо катил чаще одного поста в день? Нет, цитируйте если чо. Отвечу. А Корнак на нас сколько вредничал? |
|
|
Записан
|
|
|
|
kот
|
Вон Таня нам пакет со жратвой принесла.. Просто так. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|