Шизотерика как иллюзия практического развития Духа
- и действительная равномощность всех форм развития{ О существенном отличии между реальностью духа и фантазиями о нем }В самом деле, нету и не может существовать науки, которая бы обосновывала особые и специальные практически алгоритмы "духовного развития", эзотерика, а иначе говоря "шизотерика", принципиально не способна предоставить такие алгоритмы, и на это есть несколько существенных причин - во первых, шизотерика лишена интеллектуальных и логических средств которые необходимы для того, что в принципе понять что такое "дух" и его "развитие", иначе вместо подлинного понимания предмета всегда будут в наличии иллюзорные фантазии якобы описывающую реальность духа, но на самом деле представляющую из себя фикции, ошибки и заблуждения - но лишь только философия с ее разумностью и ясностью мышленья, способна достичь понимания в этом фундаментальном вопросе
Следовательно, первая и существенная причина по которой шизотерика невозможна как наука практическом развитии о духа, состоит в том что она фантастическая - то есть руководствуется произвольными образами фантазии, которые не обязываются никакими логическими законами и принципами мышления, и которые нужны для адекватного и целостного сочинения любых теорий и представлений о реальности - но ведь дух это не какие то произвольные фантазии, он и есть некая реальность, а следовательно мышление для его освоения и постижения должно быть не абы какое - а именно реалистичное мышление, которое пользуется принципами и правилами (логикой) могущей познавать саму реальность как таковую. Эзотерика (шизотерика) совершенно этого лишена этого - поэтому она постигает и развивает не практическую реальность развития духа - а скорее произвольные фантазии о нем.
Реальность никогда не тождественна фантазии, и на то есть несколько следующих причин - реальность это всегда более широкое, общее и глубокое понятие, реальность обладает абсолютной общностью и универсальностью, а также бытийной глубиной - она всеобщая форма всех явлений, и в то же время их онтологический источник, причина их возникновения. Фантазии, галлюцинации и случайные девиации - не являются реальностью как таковой, они есть лишь часть реальности, некое ее ограниченное и случайное проявление, однако в теории и в умозрении - можно спутать фантазии и галлюцинации с реальностью - то есть придавать последним реалистическое значение и статус, что и есть собственно сама шизотерика в ее развитии и богатстве ее проявлений.
{ Равномощность и равноценность всех форм и способов развития духа }И тем не менее - это лишь первая причина невозможности эзотерики(шизотерики) как науки о практическом развитии духа, есть еще и вторая, не менее важная и фундаментальная, дополняющая первую - и состоит она в том, что вообще не может существовать никаких специальных и специфических форм практической деятельности, которые были бы ответственны именно за развитие "духа" как такового. Почему ? - Это регламентировано тем, что реальность духа (а именно духа как субъективного ощущения жизни во всем ее многообразии) является настолько универсальной и общей формой бытийности, что под нее подпадает огромное множество самых разных форм деятельности и действенности - и все они в той или иной мере, образуют то или иное, свое собственно-специфическое развитие некоего жизненного духа.
Следовательно, совершенно нету и не может быть никакой формы практического развития духа, которая имела бы привилегированное и исключительное среди всех прочих положение - и которая одна бы единственная была бы ответственна за его развитие - это совершенно невозможно ввиду самой природы духа, который допускает невероятную множественность способов и стилей своей самореализации и саморазвития. Иначе говоря, все способы развития духа и все стилистики его самореализации являются равномощными и равноправными между собой, и совершенно не может быть никакого способа, никакого специфического метода, который сам по себе лишь в силу одного своего значения превышал по своей важности и значимости все прочие - такое мнение, было бы совершенной фривольностью и легкостью суждения, которое всегда разбивается о острие нашего критицизма.
Ввиду обеих этих причин, совершенно невозможна никакая эзотерика(шизотерика) как разумно обоснованная наука о специальных практических способах общего развития нашего духа, взятого в его универсально-значимом смысле - такая эзотерика (шизотерика) всегда будет склоняться к иррациональным и случайным фантазиям которые она путает с развитием духовного субъекта как такового, или же, она будет неправильно и ошибочно интерпретировать значимость того чем она занимается - ибо вообще любая специальная практика имеет всегда сугубо специальное и особое значение, и не может представлять общего развития чего либо - может представлять только свое особое, необычное развитие - присущее только для нее самой. Следовательно - общее развитие духа и специальные практики совершенно никак не связаны. Истинная эзотерика должна отдавать себе отчет - что она развивает не общее состояние духа, а особые и экстраординарные его формы, значит, есть наукой о экстраординарных состояниях сознания и самосознания.
Еще в меньшей степени следует думать, будто некие особые виды переживания и осознания реальности, являются сами по себе более ценными и предпочтительными нежели какие либо остальные, и что к эзотерике следует стремиться просто в силу эксклюзивности и экстраординарности воспринятого - в самом деле это совершенно не так, ибо ценность это прежде всего и субъективное чувство и заложенная в нем объективная значимость - ценностью может обладать всякое переживание и всякое восприятие реальности в зависимости от того, сколько в нем этой ценности ощущается. Следовательно ценность субъективно значима и в то же время объективно присуща в зависимости от каждого вида переживания этой ценности - невозможно обосновать ценностную привилегированность и исключительность одних форм и качеств переживания перед всеми остальными - следовательно, все разно-различные переживания и качества познания жизни сами по себе обладают равно-значимой и равномощной ценностью - и не бывает более ценных видов и качеств переживания.
https://www.youtube.com/v/jLgOitP3Mz8