Постнагуализм
10 января 2025, 17:14:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Критический анализ Магических явлений и мистики  (Прочитано 630 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юлька Ухмылка
Хх Критицесса хХ
Модератор
Постоялец
*****
Online Online

Сообщений: 2498


✦ Философская принцесса ✦


WWW Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« : 04 января 2025, 19:24:11 »

Цитата:
В этой теме я буду исследовать что такое магические явления с точки зрения разума и логического анализа, а также попытаюсь понять собственную природу магии и мистики, её бытийный смысл и значение. Я буду опираться как на свое персональное понимание, так и на некоторые общепринятые научные шаблоны.
« Последнее редактирование: 04 января 2025, 20:46:44 от Юлька Ухмылка » Записан

➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
Философесса высшего аналитического Достоинства
➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣
Моя страница и блог:  https://vk.com/yxmulka
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
Юлька Ухмылка
Хх Критицесса хХ
Модератор
Постоялец
*****
Online Online

Сообщений: 2498


✦ Философская принцесса ✦


WWW Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #1 : 04 января 2025, 19:58:26 »

Магия и мистика с точки зрения науки

Не секрет что с точки зрения сциентизма и натурализма, магия и мистика являются лже-наукой - наукой магия понимается как некий набор и комплекс первобытных, но постоянно обновляющихся человеческих представлений о необычных и сверхъестественных свойствах вещей, свойствах природы или сверхъестественных человеческих способностях - иначе говоря, это вера в некие чудесные и экстраординарные свойства вещей или людей, которые не вписываются в стандартные научные представления о мире, и которые нельзя проверить эмпирическим путем в согласованном режиме.

Такое отношение научного сциентизма к магии вполне оправдано, ведь он по самому своему существу пытается построить некий мир и некую реальность, которая учреждена на определенных законах и принципах своего функционирования, которая построена на законах физики, биологии и химии - и такая реальность, построенная в умах ученых сциентистов, не претерпевает наличие каких либо необъяснимых магических явлений, потому что они нарушают их стандартную мировоззренческую картину, не согласовываются с ею и не вписываются в нее.

Поэтому наука исходно отрицает реальное существование чего либо магического и необъяснимого, списывая это на девиации человеческого восприятия, галлюцинации, иллюзии убеждения или мошенничество - показать и продемонстрировать реальную магию и зафиксировать ее опытным путем невозможно, ведь само устройство реальности не допускает подобного варианта развития событий - магии в мире не место, если мир функционирует посредством типических законов, принципов и правил, если есть средне-статистические регулятивы и нормативы, которые должны быть эталонами и объяснения всего что существует.

Магия и наука в самом своем корне противоположны и несовместимы, у них совершенно противоположные стремления - наука стремиться увидеть найти и увидеть в мире среднестатистический закономерный порядок, даже не просто статический порядок - но идеализированный порядок, идеализированный и доведенный до вида безусловных правил, норм и законов - которым нельзя не подчиняться и которые следуют с необходимостью, с помощью которых можно и нужно объяснять все происходящие в мире явления. Тогда как магия наоборот: стремиться сделать вещи необычными, загадочными и таинственными - а также находить редкие и необъяснимые феномены.

Эти два совершенно противоположных подхода не дают магии и науке уживаться в одном и том же мышлении в нормальном и адекватном виде - научное мышление, если оно трезвое, развитое и адекватное, не приемлет магию в любом виде и всегда отводит ей место в ряду девиаций, фикций и заблуждений человеческого вида. Тем не менее это не значит что мы должны сразу и исходно отсекать магию и магические реалии просто ввиду такой предрасположенности учёных и науки - мы не обязаны соглашаться с их мировоззрением и натуралистическим взглядом на мир, и можем допустить некоторую реальность магии, посмотрев на нее с другого ракурса.

Собственно, я не считаю себя сциентисткой, и могу рассмотреть существование магии со своей точки зрения, с точки зрения критического анализа и объективной оценки, натурализм, который представляет вселенную в виде некоего космического комплекса материальных веществ, вечно подчиненных одним и тем же неизменным законам и правилам - может оказаться всего лишь на-всего заблуждением, предрассудком, поэтому, нужно рассмотреть это явление и с другой стороны, например с точки зрения субъективного идеализма и теории субъективного восприятия, но ввиду этого я буду склоняться к тому, что магия все таки имеет характер психологического явления, и буду объяснять и отстаивать эту точку зрения.
« Последнее редактирование: 04 января 2025, 21:00:02 от Юлька Ухмылка » Записан

➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
Философесса высшего аналитического Достоинства
➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣
Моя страница и блог:  https://vk.com/yxmulka
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 92222



Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #2 : 04 января 2025, 20:30:17 »

Может тебе поможет в развитии темы диалог с Шаманского Леса
Ну, а не поможет, то сотри

Л:
- Заранее извиняюсь за плохое слово, не смог подобрать равнозначный цензурный аналог...
Природа - мать, она рождает каждого человека. Природа же и приговорила каждого человека к смертой казни. Нелепость. Нет такого. Человек сам себя приговаривает к смерти отсутствием борьбы за свою жизнь, принимая фрагмент Природы за вечную константу. Наука - это постижение всех возможностей Природы. Мистика, как и вся философия идеализма - это мозгоёбство. Наука - это продукт сознания, связанный с окружающей действительностью. Мистика - это продукт сознания, зацикленного на самом себе. Цель науки - неизвестное в Природе сознанию сделать известным по факту. Цель мистики - неизвестное сознанию сделать известным фантазируя. Цель философии идеализма - логически обосновать эти фантазии. Научная мысль всегда дискуссионно будет проигрывать мистической, так как она строго ограничена фактом. Мистическая ничем не ограничена. Чеши что угодно, был бы талант к логическому мышлению. Но научная всегда с сухим счётом будет выигрывать результативностью. Хочешь поиграть творчески - поддерживай мистику, кто ж против) Тоже интересно) Но если хочешь результатов не психического толка, а реальных - тебе в другую сторону)

Ш:
- Интересное  у тебя  понимание  слова "мистика"!
Например, я,  под  словом "мистика"  подразумеваю  всего лишь законы природы  пока не получившие широкой известности.
 И наверное, ты полагаешь,  что моё понимание слова "мистика" -  неправильное?  ))

Л:
- Ну да) А в чём здесь мистика? Мистика - это когда объясняешь неизвестные законы.

З:
- Психика, что не реальна?)
Понятно, что она реальна, иначе бы её не было. Если хочешь по твоему - то даже наука такая есть - психология называется  ;) :).
Следовательно, раз психика реальна, всё что с ней происходит тоже реально.. только законы её настолько сложны, что  похожи на мистику. К примеру та же синхроничность Юнга, научную работу которого, похоже не читал автор темы.
Как и все в науке, здесь работает  аналогичный принцип из детской любознательности, когда наука быстро истощается:
- Папа, а что такое электричество?
Бегущие по проводу электроны.
- А что такое электроны?
 Частицы переносящие энергию.
- А что такое энергия, и как они ее переносят?
 .....
И так везде и во всём. Вот тут мистика и зарыта)

Л:
- Ещё разочек) Это не мистика, это физика. Законы Природы. Мистика - это когда ты неизвестный или вообще несуществующий закон Природы в своей голове утвердил как известный.
Записан
Юлька Ухмылка
Хх Критицесса хХ
Модератор
Постоялец
*****
Online Online

Сообщений: 2498


✦ Философская принцесса ✦


WWW Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #3 : 04 января 2025, 20:41:08 »

Магия как принцип субъективного невежества

У меня есть идея, что вера в магию, то есть вера в сверхъестественные чудеса и мистику, есть следствием субъективного невежества человека - а именно, человек который не изучает науку и не интересуется как устроен мир, который не понимает логических связей, законов и принципов бытия - может находить магию и мистику во всем чего он не понимает. Тем не менее это не означает, что такие мистические и непонятные явления имеют характер реально магических - ведь с точки зрения знающего и понимающего человека, всегда можно объяснить происходящее каким либо логическим и адекватным путем - например найдя причину в материальной физике или психологии человека.

Допустим какой то дикарь видит молнии падающие с неба, и он может думать, что это гнев богов или каких то небесных духов, которые злятся из за того, что люди не поднесли им жертвоприношения. В данном случае объектом магии выступает некая необъяснимая и таинственная божественная сила, которая берется как принцип объяснения тех или иных явлений за неимением лучшего и более понятного объяснения - человек не понимая как происходит то или иное явление, выдумывает для него непостижимую магическую причину, какую то сверхъестественную сущность которая является эдаким источником чуда. Тем не менее с точки зрения материалистической физики, совершенно понятно и изучено явление молний - и никакого чуда они не представляют, а их возникновение объяснимо и понятно с точки зрения физических законов и процессов в природе.

Таким образом можно утверждать, что современные эзотерики и мистики перенесенные в наше новое время, есть эдакими дикарями современности, которые вместо поиска физических, логических или психологических причин тому или иному явлению - ищут причины магические и мистические. Например когда эзотерик употребил галлюциногенных препаратов, или в следствие зрительных расстройств вызванных особыми "практиками" видит какие то явления - то ему не приходит на ум мысль, что это всего лишь расстройство аппарата зрения или мозговых рецепторов - вместо этого он думает, что видит некие реальные энергетические сущности или астральные души, которые существуют сами по себе и не зависимо от него - не имея знания в физиологии он не может объяснить по иному то что видит.

Точно также, когда он слышит в голове голоса, то думает будто с ним говорит реальный демон или сущность из иного мира, которая пришла к нему в сей мир чтобы поведать ему истину. Шизотерик не способен понимать, что те же голоса в голове, могут быть компиляциями и продуктами его собственной фантазии, галлюцинациями вызванными в следствие поведенческих расстройств, или расстройств связанных с психикой. Вообще, одна из основных привычек шизотерика - объективировать то или иное психологическое явление галлюцинаторного характера, и придавать ему состояние реального и независимого существования, в виде некой потаенной мистической или магической сущности - так происходит, поскольку он не способен понимать реальные механизмы возникновения этих явлений и их реальную суть.

Короче говоря, невежество является одним из основных из фундаментальных принципов магического мировоззрения - ибо здесь играет роль, что нечто субъект не способен и не умеет объяснить естественными путями, выдумывая для этого магический источник - тогда как в действительности практически все явления называемыми магическими, могут объяснены с точки зрения материальной физики и психологии человека, просто для этого нужно иметь соответствующую квалификацию и знания, понимание и навыки мышления. Поскольку понятию "магическое" вообще присуща характеристика "непонятное" и "необъяснимое" - то его таковым следуем считать в отношении для лиц, страдающих от невежества и от неспособности (неумения) объяснять и понимать те или иные вещи - так из невежества рождается магия.
Записан

➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
Философесса высшего аналитического Достоинства
➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣
Моя страница и блог:  https://vk.com/yxmulka
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 92222



Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #4 : 04 января 2025, 20:43:14 »

магия все же имеет характер психологического явления, и буду отстаивать и объяснять эту точку зрения.
сама психология может быть повседневной, а может быть необычной, мистической
возьми тот же гипноз, или стигматы, или излечение плацебо...
Записан
Юлька Ухмылка
Хх Критицесса хХ
Модератор
Постоялец
*****
Online Online

Сообщений: 2498


✦ Философская принцесса ✦


WWW Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #5 : 04 января 2025, 20:44:46 »

сама психология может быть повседневной, а может быть необычной, мистической
возьми тот же гипноз, или стигматы, или излечение плацебо...

С этим я согласна, и попытаюсь развивать точку зрения, что магия это прежде всего психологическое явление, и что придание объективного значения является всего лишь предрассудков. Но именно в психологическом виде она раскрывает свое подлинное (нередуцирумое) значение.
Записан

➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
Философесса высшего аналитического Достоинства
➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣
Моя страница и блог:  https://vk.com/yxmulka
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC